Ад (1960)
Shintoho
Во время, когда японские ужастики были в основном посвящены призракам, «Ад» сосредоточил внимание на шокирующих образах персонажей, которые побывали в настоящем аду. Для 60-х это было настоящим отклонением от нормы
Когда студент-теолог случайно убивает члена якудзы, он отправляется в буддийский ад, где страдают проклятые люди.
Посмотрев этот ужастик, вы познакомитесь с традиционной восточной мифологией, в которой ад во многом отличается от христианского. Фильм по-особенному тревожный, и если вы видели другие японские хорроры 60-х годов, вы сразу заметите разницу.
Психологи о влиянии аниме на подростковую психику
По мнению специалистов, мультфильмы в стиле «аниме» действительно способны оказывать неблагоприятное воздействие на неокрепшую психику детей и подростков.
Аниме, как и любой вид искусства, может повлиять на неокрепшую психику
Причём удары наносятся по нескольким направлениям:
Происходит подмена социальных ценностей. Например, привлекательная, ласково разговаривающая тётя по ходу сюжета может оказаться злой колдуньей. Но в российской традиции внешность персонажей, как правило, даёт представление и о его сущности. Дети знают, что красивой бывает добрая принцесса, а уродливой – баба Яга, живущая в неопрятной избушке на курьих ножках. Возникает конфликт, разрушающий прежние представления о добре и зле, отрицательно сказывающийся на оценке окружающего мира. Одновременно срабатывает стереотип «красивый – значит хороший», заставляющий ребёнка невольно подражать отрицательному, но мило выглядящему персонажу.
Фантастические миры, показываемые в аниме, настолько привлекательны, что подростку трудно вернуться к нормальной действительности. Так что чрезмерное увлечение аниме часто становится причиной эскапизма – ухода от реальности
В итоге дети теряют интерес к общению со сверстниками, забывают прежние увлечения, перестают уделять внимание учёбе.
Быстрое мельтешение кадров и напряжённость сюжета заставляет мозг подростка находиться в постоянном стрессе, который не всегда проходит после завершения серии.Резкая смена контрастных цветов опасна для людей, склонных к эпилепсии или страдающих скрытыми психическими болезнями. Так, 38 серия аниме-сериала «Покемоны» вызвала эпилептический припадок у 685 японских подростков, после чего была запрещена для показа.
Превращение людей в жутких монстров, убивающих направо и налево, расшатывает психику и может не только сформировать подсознательный страх перед другими людьми, но и стать «спусковым крючком» для развития психического заболевания.
Из-за своей неокрепшей, только начавшей формироваться психики, подростки поневоле попадают в группу риска при просмотре большого количества аниме.
Правила поведения и этикета
Современные негласные правила поведения в японском обществе продиктованы национальным менталитетом местного населения. Ключевой его характеристикой следует считать повышенный по сравнению с другими (в первую очередь, западными цивилизациями) уровень коллективной ответственности. Каждый японец четко осознает, кто он и какое место занимает в социальной иерархии. Он всегда ассоциирует себя с определенной социальной группой, будь то студенческая община, коллектив предприятия или школьный класс.
Японская культура коллективизма лучше всего характеризуется термином «гири», который не имеет дословного перевода на западные языки. Это что-то вроде святого долга перед семьей или другой социальной группой, который нужно исполнить во что бы то ни стало
Такой национальный характер имеет и другое важно следствие: почти все японцы – отчаянные трудоголики. Они привыкли работать по 12 часов в день, причем делают это добровольно, так как в стране существует достаточно развитое трудовое законодательство
Существует даже специальный термин «кароси», который означает смерть человека на рабочем месте от переутомления.
В поведенческом аспекте японское общество можно окрестить как очень сдержанное. Японцы ценят личное пространство и, приветствуя друг друга, почти не практикуют объятия и рукопожатия. Любое прикосновение, тем более от незнакомого человека, скорее всего, будет встречено сдержанной агрессией. Также в Японии не принято прощаться словесно – жители просто кланяются друг другу. Причем дабы не обидеть обитателя Японских островов, культура предписывает поклониться ровно столько раз, сколько это сделал условный собеседник.
Тим Бертон
Тим Бертон и Джонни Депп на съемках фильма «Эдвард руки-ножницы»
Тим Бертон – режиссер, которого не спутаешь ни с кем, даже вне зависимости от степени знакомства с его творчеством. Стиль Бертона, чуть ли не самого главного «выдумщика» Голливуда, уже очень давно ассоциируется с чем-то совершенно определенным – очень причудливым, мрачным, но по-своему красочным, странным, но изящным, и обычно не лишенным юмора – как правило, черного. Для большинства зрителей чудаковатость персонажей Бертона («Сонная Лощина», «Чарли и шоколадная фабрика», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит») выглядит сугубо авторской, и это правда. Бертон годами отрабатывал свой стиль, а начинал как художник-аниматор. Знатоки кино еще могут отметить влияние таких режиссеров, как Фриц Ланг или Роберт Вине, – словом, все характерные черты киноэкспрессионизма. Причем этот свой почерк Бертон использовал не только в подчеркнуто эксцентричных картинах вроде «Эдварда Руки-ножницы», но и в своих адаптациях известных комиксов, таких как «Бэтмен возвращается».
Кто нарисовал «Ну, погоди!»?
Мультсериал «Ну, погоди!» обычно связывают с именем прославленного мультипликатора Вячеслава Михайловича Котёночкина. Он действительно является по сути автором и создателем знаменитого мультсериала, однако в качестве режиссёра «Ну, погоди!», а нарисовал персонажей мультфильма Светозар Кузьмич Русаков.
Светозар Кузьмич Русаков
Русаков на фронте
Светозар Кузьмич Русаков родился в Московской области в городе Тучков в 1923 году. Учился в художественной школе Центрального дома пионеров. В начале Великой Отечественной войны его призвали в армию. Первое время он работал военным корреспондентом сначала в «Окнах ТАСС» Новосибирска, а позже в газете «Красная звезда». В рядах действующей армии оказался в 1943 году. Сначала был пехотинцем и принимал участие в боях Украинского и Белорусского фронтов, после этого был переведён в арт-разведчики Отдельного противотанкового батальона. В бою был ранен и контужен, после чего получил II группу инвалидности.
Из армии Русаков демобилизовался только в 1946 и сразу же поступил в художественно-промышленное училище имени Калинина. Его он окончил с красным дипломом и продолжил обучение теперь уже на художественном факультете ВГИКа. С отличием окончив ВГИК, Светозар Кузьмич устроился на работу художником-постановщиком на киностудию «Союзмультфильм», где проработал 30 лет. Лишь выйдя на пенсию, он нашёл время для собственной выставки, несмотря на то, что к тому времени в его коллекции было уже довольно много работ.
Герои мультфильмов Русакова
Святозар Кузьмич Русаков стал лауреатом Государственной премии, членом Союза художников и кинематографистов. Награжден множеством наград, в том числе орденами Славы и Великой Отечественной войны и «За боевые заслуги», а также многими другими. Он ушёл из жизни в августе 2006 года.
Среди персонажей мультфильмов не только волк и заяц из «Ну, погоди!». Он также является художником, создавшим знаменитых хоккеистов из мультфильма «Шайбу, шайбу!». Кроме того, он был художником-постановщиком таких мультфильмов как «Сказка о Емеле», «Приключения Буратино», «Попался, который кусался» и нескольких десятков других известных советских мультфильмов.
м/ф Шайбу, шайбу!
Почему аниме – это хорошо?
Разнообразие сюжетов на любой вкус и случай
«Покемоны», приключения, комедия, 8+
Как правило, в аниме встречаются истории, которые не так часто можно найти в западной анимации – например, многосерийные повествования о жизни обычных детей в школе или путешествия в миры видеоигр. В то время, как полнометражные мультфильмы обычно сосредоточены только на приключениях, в аниме-сериалах также уделяется много времени повседневной жизни персонажей. Богатство жанров позволяет выбрать что-то по душе в любой возрастной категории.
Поэтому, когда кто-то пытается обобщить аниме и как «ужасы какие-то», и как «сплошное 18+», и подставьте любое другое определение – это всё будет в корне неверно. Да, есть и ужасы, а есть добрые и абсолютно невинные проекты. Наравне с «взрослым» контентом создаётся много универсальных, жизнеутверждающих и жизненных представителей аниме для любого возраста зрителей.
Яркие эмоции
«Наруто», фэнтези, боевик, 12+
Одна из «фишек» азиатского кинематографа – преувеличенное отображение эмоций. Забавные физиономии персонажей очень чётко позволяют понять их эмоции даже самому маленькому зрителю. Это полезно и для детей помладше – преувеличенные эмоции проще считывать – и подросткам с бурлящими гормонами, которые часто воспринимают жизнь слишком порывисто. А взрослым это просто нравится, пусть они и иногда всё отрицают (не верьте им).
Персонажи на любой вкус
«Мой сосед Тоторо», фэнтези, приключения, семейный, 3+
Как правило, в аниме есть несколько протагонистов – так, чтобы человек с любым типом характера мог ассоциировать себя с кем-нибудь. Разнообразие типажей и историй помогает зрителям находить героя по душе и, возможно, узнавать решение повседневных проблем – таких, как общение со сверстниками, учёба, поиск своего призвания и отношения с родителями.
Изучение чужой культуры
«Дети-индиго из другого мира», фэнтези, комедия, 12+
Япония – таинственная восточная страна, но изучить её традиции и, возможно, даже язык можно при помощи просмотра аниме. Многие представители жанра пересказывают японские легенды в современной интерпретации, а это лучший способ узнать немного больше о чужой культуре.
Адская дева (2019)
W-Field
Что если бы вы могли отправлять людей в ад? «Адская дева», основанная на популярных манге и аниме, концентрирует внимание зрителей на странном сверхъестественном сайте, к которому могут получить доступ мстительные люди, при условии, что их злость достаточно сильна. Необычная веб-платформа позволяет им мстить своим мучителям, посылая их прямиком в ад
Но для этого необходимо заплатить высокую цену: в конце своей жизни заказчик сам попадет в ад. Месть осуществляет особенная «адская дева», загадочная сущность, которая заключает договор с заказчиком
Необычная веб-платформа позволяет им мстить своим мучителям, посылая их прямиком в ад. Но для этого необходимо заплатить высокую цену: в конце своей жизни заказчик сам попадет в ад. Месть осуществляет особенная «адская дева», загадочная сущность, которая заключает договор с заказчиком.
Режиссером фильма выступил Кодзи Сираиси, который занимал режиссерское кресло на съемках первого фильма в нашей подборке –«Проклятые. Противостояние». Фильм точно вас впечатлит, а фраза, которую девочка каждый раз говорит тому, кого собирается отправить в ад, надолго останется в вашей голове.
Квентин Тарантино
Квентин Тарантино и Брюс Уиллис на съемках фильма «Криминальное чтиво»
Знаменитые диалоги Тарантино – конечно же, не единственное, чем выделяется его стиль: технически и стилистически его фильмы всегда проработаны не меньше, чем с точки зрения сценария. Сегодня Квентина Тарантино называют одним из лучших мастеров современного кино, ведь в смысле техники ему и правда найдется мало равных. Хотя во многих отношениях Тарантино буквально единственный в своем роде – взять хотя бы те же неподражаемые диалоги. Он же – режиссер, который в своем творчестве совместил влияние гонконгского кино, японского кино, «фильмов категории B» и, конечно же, отсылки и оммажи, которые в его фильмах можно высматривать бесконечно, получив уникальный результат и армию преданных зрителей. Тарантино часто использует динамичную съемку с движения, и в его картинах важная роль всегда отводится музыке (порой до такой степени, что некоторые фрагменты фильма напоминают клип). Еще поистине никто другой не умеет подавать сцены кровопролития так, как Тарантино с его утрированностью, обязательными «тоннами красной краски» и мастерской хореографией драк. «Вишенкой на торте» у Тарантино служит его излюбленный и постоянно встречающийся у него прием «съемки из багажника» с камерой, направленной на героев снизу вверх.
https://youtube.com/watch?v=V_whQnqwEYk
Подборка ужастиков для тех, кто любит пощекотать себе нервы.
Японские фильмы ужасов оказывают большое влияние на хорроры, выпускаемые по всему миру, – стоит только взглянуть на американские ремейки. Каждому, кому хоть немного нравятся ужастики, хорошо известны фильмы «Звонок» (1998) и «Проклятие» (2002) – столпы японского мира ужасов. По этой причине (и потому что эти киноленты есть буквально в каждом списке ужастиков) вы не увидите их в подборке ниже.
Возможно, вы согласитесь, что японские ужасы превосходят западные своими нюансами, уникальными подходами и эффектами неожиданности. Они более психологические, извращенные, жуткие и не всегда простые. Подобно южнокорейским хоррорам, японские фильмы мастерски держат вас в жутком напряжении, заставляя едва ли не падать с собственного дивана.
NBCUniversal Entertainment Japan
Кроме того, японское кино ужасов отражает богатую культуру страны: в фильмах часто фигурируют юрей (призраки умерших людей), ёкай (демоны), о́ни (мстительные демоны) и одна из важных аспектов японской культуры – тема семьи.
NBCUniversal Entertainment Japan
Тем не менее далеко не все японские фильмы завязаны на привидениях. Любители кровавого зрелища точно найдут что-нибудь на свой вкус. Вооружитесь попкорном и парочкой друзей, выберите фильм из подборки ниже и приступайте к просмотру!
Дело не в том что аниме лучше, а в том, что в реальности плохо
Ребенок еще не понимает собственную психику, которая регулярно подбрасывает все новые испытания. Подросток вынужден взрослеть, но это у него плохо получается и он убегает от реальности в любой, привычный и любимый для него мирок.
Таким мирком и является Аниме, где ребенок живет в выдуманном мире, в котором легко и интересно и нет необходимости принимать решения. Ребенок ищет глубину чувств и получает их, симпатизирует манере поведения героев и начинает жить в соответствии с нею. А главное, нет необходимости прикладывать усилия.
Если подвести краткий итог, то родители должны знать, что гипертрофированное увлечение жанром аниме, это ни что иное как беззвучный вопрос «Как мне жить?». Подросток всеми силами пытается понять, куда себя применить, куда направить свои умения и способности и само собой, подсознательно нуждается в помощи.
Мартин Скорсезе
Мартин Скорсезе и Леонардо ДиКаприо на съемках фильма «Остров проклятых»
За 53 года своей режиссерской карьеры Мартин Скорсезе создал, с учетом первых короткометражных опытов, 66 картин. Один из самых плодовитых и прославленных за всю историю американских режиссеров охватил множество жанров (хотя особенно прославился своими гангстерскими лентами), а его фирменные приемы можно отследить еще начиная с самых первых его работ. Эмоциональный и экспрессивный Скорсезе любит использовать съемку с движения – как бы разворачивая перед зрителем масштабную картину, – или же замедленную съемку – в основном ради психологического эффекта. Еще одна характерная деталь в фильмах Скорсезе – очень многочисленная и великолепно скоординированная массовка, в которой у каждого человека есть своя маленькая, но от этого не менее важная роль. Музыка, которую Скорсезе использует в своих фильмах, тоже часто становится знаковой. Например, песня «Gimme Shelter» группы The Rolling Stones, которая звучала в «Славных парнях», «Казино» и «Отступниках» стала чем-то вроде «неофициального гимна мафии» в кино.
Лучшая в мире первая любовь | 2011-…
Главный герой Рицу Онодэра работает литературным редактором в фирме своего влиятельного отца. Рицу устал от того, что на него все косо смотрят и подозревают, что успехи на работе связаны не с его трудовыми навыками, а с родственными связями с начальством.
Рицу переходит на работу в другое издательство, но там его унизительно отправляют работать в отдел, в деятельности которого он ничего не смыслит, а именно в отдел сёдзё-манги (манги для девушек).
Но на этом трудности Рицу не заканчиваются. Его новый начальник подозрительно увлечен новым подчиненным и жаждет сблизиться с ним как можно скорее.
Далеко не сразу Рицу понимает, что Масамунэ Такано – это первая любовь, и, судя по всему, чувства последнего совсем не остыли за много лет.
Жанры аниме
Чтобы понять, насколько разным бывает аниме, стоит взглянуть на многообразие его жанров. Если брать традиционную жанровую структуру для кино — фантастика, детектив, триллер, комедия и пр., — то в каждом жанре наберется с десяток аниме-шедевров. Чего стоит триллер “Тетрадь смерти”, киберпанк “Призрак в доспехах”, драма “Актриса тысячелетия” или фэнтези “Принцесса Мононокэ” (в любви к которой признавался сам Илон Маск).
Однако есть и другая жанровая иерархия, чисто японская, которая зависит от пола и возраста зрителей. Так, на основе этих критериев автор “Введения в японскую анимацию” выделяет 5 больших разделов:
1. Кодомо — аниме для младшеклассников, без жестокости и насилия, с простым и веселым сюжетом. Популярные кодомо: “Покемон”, “Мой сосед Тоторо”, “Дораэмон”.
2. Сёнэн — аниме для парней-подростков (до 18 лет) про драки, дружбу и приключения. Примеры: “Шаман Кинг”, “Наруто”, “Блич”, “Боец Баки”.
«Хвост Феи» — популярное аниме в жанре сёнэн
3. Сёдзё — аниме для девочек-подростков (до 18 лет) про нежную романтику, первую любовь, дружбу. Популярные сёдзё: “Сейлор Мун”, “Кэнди-Кэнди”, “Неудержимая юность”, “12 лет”.
4. Сэйнэн — аниме для молодых и взрослых мужчин: серьезные темы, глубоко проработанный сюжет, психологизм, жестокость, черный юмор. Примеры: “Ковбой Бибоп”, “Самурай Чамплу”, “Берсерк”, “Монстр”, “Мастер Муси”.
5. Дзёсэй — аниме для женщин про отношения, драмы, глубокие переживания, потери близких. Примеры: “Брошенный кролик”, “Нодамэ Кантабиле”, “Кланнад”, “Нана”.
И уже на эти разделы накладываются классические жанры. Например, детектив для девочек-подростков “Охота на привидений” или детектив для взрослых мужчин “Монстр”.
Специфические жанры
Но не все классические жанры пришли в аниме с Запада. Были и обратные примеры. Самый яркий из них — фантастический жанр “меха”. Его отличительная особенность — большие человекоподобные роботы.
“Меха” зародился в Японии, но сейчас популярен и за ее пределами. Фильм “Тихоокеанский рубеж” про гигантских монстров, напоминающих Годзиллу, и таких же гигантских роботов-меха, которые с ними сражаются, — тому подтверждение. Схожесть фильма с аниме “Евангелион” и другими японскими меха отмечают многие критики.
Аниме «Евангелион»
Другой пример — франшиза “Трансформеры”, у истоков которой стоит японская студия Toei Animation, нарисовавшая в 1984 году первый сезон этого мультсериала.
Отдельно в аниме стоят традиционные (и не очень) жанры для взрослых: хентай, этти, яой, юри, гуро и прочие — не будем углубляться, желающие могут загуглить (только 18+).
В целом аниме — сложный и многогранный пласт японской культуры, в котором можно найти и шаблонные поделки на один раз, и настоящие произведения искусства (например, работы Хаяо Миядзаки, Макото Синкая и других мастеров).
Японская анимация разнообразна и интересна разной аудитории: и любителям поразвлечься и отдохнуть, и тем, кто ищет в кино глубокий смысл и закрученный сюжет.
Можно ли считать аниме настоящим искусством наравне с кинематографом, литературой? Если мы говорим об аниме как о направлении анимации — абсолютно. Но как и в кинематографе и литературе есть вещи, бесконечно далёкие от искусства, так и в аниме они есть. Но это уже вопросы отдельных жанров и уровня исполнения. Ahriman aka Дмитрий Грозов, российский художник в стиле аниме
Это была вводная статья, открывающая серию материалов на тему аниме. Подписывайтесь на блог и следите за новостями — дальше еще больше интересного!
Лулу, ангел цветов (Hana no Ko Lunlun/ Flower Angel) (18+)
- Серий: 50
- Жанры: антропоморфизм, для детей, махо-сёдзё, драма, сёдзё, романтика
- Год выпуска:1979
- Студия: Toei Animation
Лулу — обычная девочкой, которая живет во Франции, но это до тех пор, пока ей не исполняется пятнадцатый лет. В свой день рождения она встречает пару говорящих животных по имени Нуво и Кото. Они рассказывают Лулу историю «Звезды Цветов»: мир, куда сбежали цветочные феи, чтобы освободиться от жадности и жестокости людей, а также в их стремлении найти наследника на трон.
Эта девушка должна найти разноцветный цветок. А под силу это именно тому, кто действительно добр и умеет любить. Лулу была выбрана для этого. С помощью волшебной булавки, которая использует силу цветов, Лулу, ее два новых друга и таинственный фотограф по имени Серж решили отправиться на поиски цветка.
Трейлер аниме «Лулу, ангел цветов»
Читать также: Аниме в жанре дзёсэй: для взрослых девушек и о взрослой жизни
Общественная жизнь
Современная общественная жизнь и культура Японии все больше походят на таковые во всех развитых странах мира. Тем не менее традиционное уникальное прошлое дает о себе знать, образуя причудливые культурные и социальные формы в смешении с глобальными веяниями.
К примеру, японцы, несмотря на прогресс, почти не пользуются доставкой еды, предпочитая посещать рестораны. По их числу на душу населения страна занимает первое место в мире. Связано это с ограниченной площадью квартир.
Япония занимает одно из лидирующих мест в мировой экономике по производству высокотехнологичных гаджетов, но сами японцы не слишком им доверяют. В большинстве случаев они по-прежнему предпочитают проводить переговоры напрямую, а мессенджеры служат лишь способом назначения встречи.
Бонус: Какие аниме можно посмотреть с детьми?
Почти все произведения Хаяо Миядзаки
«Ведьмина служба доставки», комедия, фэнтези, семейный, 6+
Такие работы, как «Мой сосед Тоторо», «Унесённые призраками», «Ведьмина служба доставки» и «Рыбка Поньо на утёсе» подойдут для всех возрастов – главные героини этих мультфильмов маленькие девочки, так что детям будет просто ассоциировать себя с ними. К тому же, их приключения захватывающие и немного философские, так что взрослым будет интересно смотреть их вместе с детьми.
«Академия маленьких ведьм»
«Академия маленьких ведьм» точно понравится девочкам, мечтающим стать волшебницами – по сюжету пятнадцатилетняя Акко попадает в необычное учебное заведение. Вместе с ней учатся её новые подруги – грибная ведьмочка и заклинательница духов.
«Истории охотников за монстрами»
Это аниме чем-то напоминает «Как приручить дракона» – сюжет рассказывает о приключениях двенадцатилетнего Рюто из деревни «монстрячьих наездников». В этой деревне у каждого есть друг-монстрик, и главный герой отправляется в путешествие, чтобы научить все остальные поселения такой дружбе.
«Сказание о принцессе Кагуя»
Перед вами полнометражная экранизация японской народной сказки о чудесной крохотной девочке, которую находят в стебле бамбука. Её удочеряет старик-сборщик бамбука, в семье которого она живёт человеческой жизнью – но на деле у девочки совсем другая судьба.
«Милый дом Чи»
Что может быть более добрым и очаровательным, чем аниме о кошках? Однажды маленький котёнок Чи убежал от своей мамы и, конечно же, потерялся – как и мальчик Йохэй, которого он встретил в парке. Так котёнок оказался в новой семье – и теперь его ждут весёлые приключения.
«Гостиница Окко»
Девочка Окко отправляется жить к своей бабушке – она владеет небольшой гостиницей, в которой принимают любых постояльцев. Освоиться там ей помогает мальчик-призрак Ури-Бо, который готовит Окко к тому, чтобы стать преемницей бабушки. Если сомневаетесь, смотреть ли – читайте наш обзор.
Желаем вам адекватного взгляда на этот самобытный жанр, и приятного просмотра тем, кто отважится.
Другое интересное по теме:
Просмотр аниме помог решить сложную математическую задачку
15 лучших полнометражных аниме для детей
Как помочь? Искать причину
Для начала необходимо выяснить причину, побуждающую просиживать все время в аниме. Необходимо спросить, что он ищет в мультфильме из того, чего не хватает в реальном мире.
Вспомните, сколько раз вы кричали в сердцах «Ну что ты там нашел?». Вы транслировали ему свое раздражение и нежелание вникнуть в проблему. Тем самым отталкивая ребенка от себя. Но стоит понять причину ухода в виртуальную реальность, как тут же налаживается контакт с подростком и оба участника диалога ищут компромисс.
После того, как «мостик» налажен, у подростка вновь возникает ощущение, что родители стараются вернуть ему безопасность и в его глазах вспыхивает лучик надежды. Реальная жизнь снова играет красками и вновь становится привлекательной для ребенка.
Дэвид Финчер
Дэвид Финчер, Брэд Питт и Эдвард Нортон на съемках фильма «Бойцовский клуб»
Дэвид Финчер начинал как клипмейкер, а сегодня он один из самых заметных деятелей современного неонуара. Приглушенные цвета, тени, всегда лаконичная стилистика – четко и симметрично выстроенные кадры, ничего лишнего, – а еще, конечно же, фирменная игра на зрительских нервах – верные приметы «финчеровщины». Если кто и умеет сделать «мрачно и красиво», так это Дэвид Финчер. Причем даже когда заходит на менее угрюмую и более романтическую территорию, как в «Загадочной истории Бенджамина Баттона». Финчер еще в начале карьеры отметился во франшизе «Чужого» («Чужой 3»), затем сразил всех наповал триллером «Семь», после чего продолжил в том же духе картинами «Игра» и экранизацией романа Чака Паланика «Бойцовский клуб», которая сама по себе стала классикой. Книжные триллеры – вообще то, мимо чего Финчер, как режиссер, явно не может пройти. Ему принадлежат киноадаптации «Девушка с татуировкой дракона» (2011) и «Исчезнувшая» – и та, и другая ни в чем не уступают своим первоисточникам. В плане техничности и внимания к съемочному процессу Финчера иногда сравнивают с самим Стэнли Кубриком. Как и Кубрик, Финчер любит доводить свои творения до «немыслимого совершенства», порой работая над одним проектом не один год.