Холерик
ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ
- Проявлять агрессию и раздражительность в присутствии ребенка.
- Чрезмерная опека.
ПРАВИЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ
- Разговаривать с ребенком тихо и спокойно, даже иногда шепотом для повышения его внимания.
- Развивать самостоятельность.
Более подробно узнать, как нужно воспитывать ребенка в раннем возрасте, расскажет психолог Дмитрий Карпачев.
Наказывать нельзя простить: нелегкая задача для родителей.
Наказание — неотъемлемая часть воспитания детей. С этим согласны и родители, и психологи
Важно не путать «наказание» с понятием «жестокое обращение». Последнее подразумевает унижение и оскорбление личности, будь это словесно или посредством физического действия
Цель наказания — заставить увидеть вину и последствия непослушания. Если вы грубо отчитаете или ударите малыша, вместо понимания причинно-следственного действия получите в ответ обиду и злость. Наказание должно основываться исключительно на ограничении.
Не допускайте самостоятельности!
Потому что ребенок может сделать что-то сам хорошо и обрести уверенность в своих силах, порадоваться своей победе, а это недопустимо, так лузером не стать.
Поэтому все время говорите ему:
- «Уйди, я сама соберу твои игрушки, ты все равно не сможешь сделать этого правильно/быстро/как надо»
- «Отдай отцу молоток, он сам приколотит эту полку, а то ты только пальцы себе отобьешь»
- «Не смей мыть посуду, ты же мне все тарелки переколотишь!»
- «Дай-ка я сама оформлю твой доклад, а то ты с твоим отсутствием вкуса только все испортишь»
- «Нет, сам ты в магазин не пойдешь. Ты считать не умеешь, тебя обдурят со сдачей, и купишь что-то не то все равно».
Мотивирующие цитаты для достижения цели
11. Самосовершенствование
Неважно, как медленно вы идете, пока вы не останавливаетесь. | Конфуций. Неважно кто вы, неважно что вы делали, неважно откуда вы, вы всегда можете измениться, стать лучшей версией себя
| Мадонна
Неважно кто вы, неважно что вы делали, неважно откуда вы, вы всегда можете измениться, стать лучшей версией себя. | Мадонна. Когда мы стремимся стать лучше, чем мы есть, все вокруг нас тоже становится лучше
| Пауло Коэльо
Когда мы стремимся стать лучше, чем мы есть, все вокруг нас тоже становится лучше. | Пауло Коэльо
Некоторые люди говорят, что вы идете неправильным путем, когда это просто ваш путь. | Анджелина Джоли
Сначала мы создаем привычки, потом привычки создают нас. | Джон Драйден
12. Решимость
Неудача никогда не возьмет надо мной вверх, если моя решимость преуспеть достаточно сильная. | Ог Мандино
Клятва — это фиксированная и неизменная решимость сделать что-то, когда такая решимость связана с чем-то благородным, что может только воодушевить человека, принявшего решение. | Махатма Ганди
Верьте в себя, и вас уже будет не остановить. | Неизвестный
13. Мастерство
Мастерство — это не навык, это отношение. | Ральф Марстон
Мы — то, что постоянно делаем. Следовательно, мастерство — это не действие, а привычка. | Аристотель
Мастерство — это непрерывный процесс, а не случайность. | Абдул Калам
14. Сосредоточенность
Именно в темные времена мы должны сосредоточиться, чтобы увидеть свет. | Аристотель
Не зацикливайтесь на прошлом, не мечтайте о будущем, сосредоточьтесь на настоящем моменте. | Будда
Ваша судьба — воплотить те дела, на которых вы сосредоточены пристальнее всего. Так что сосредоточьтесь на том, что действительно великолепно, красиво, поднимает настроение и радует. Ваша жизнь всегда к чему-то движется. | Ральф Марстон
15. Честность
Честность — первая глава в книге мудрости. | Томас Джефферсон
Честность не принесет вам много друзей, но вы всегда приобретете настоящих. | Джон Леннон
Честность и открытость делает вас уязвимыми. Будьте честными и открытыми в любом случае. | Мать Тереза
16. Надежда
Надежда — это способность видеть свет, несмотря на всю темноту. | Десмонд Туту
Мы должны принять конечное разочарование, но никогда не терять бесконечной надежды. | Мартин Лютер Кинг
Как кислород для легких, надежда — смысл жизни. | Эмиль Бруннер
Пока есть жизнь, есть надежда. | Цицерон
17. Терпение
Примите ритм природы, ее секрет — терпение. | Ральф Уолдо Эмерсон
Два самых сильных воина — терпение и время. | Лев Толстой
Имейте терпение. Все является трудным, прежде чем станет легким. | Саади
Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать. | Франсуа Рабле
18. Улучшение
То, что вы делаете сегодня, может улучшить все ваши завтра. | Ральф Марстон
Нет ничего благородного в том, чтобы быть превосходнее своего ближнего. Истинное благородство в том, чтобы быть выше своего прежнего «Я». | Эрнест Хемингуэй
Станьте зависимыми от постоянного и нескончаемого самосовершенствования. | Энтони Дж. Д’Анджело
19. Возможности
Неудача — это просто возможность начать сначала, в этот раз более разумно. | Генри Форд
Во всех своих мыслях замените слово “проблема” на слово “возможность”. | Мэттью Кейт Гроувс
Если возможность не стучится, постройте дверь. | Милтон Берл
20. Настойчивость
Настойчивость — это тяжелая работа, которую вы делаете после того, как устали делать тяжелую работу, которую уже сделали. | Ньют Гингрич
Настойчивость — это упасть 19 раз и добиться успеха на 20-й раз. | Джули Эндрюс
Успех — это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма. | Уинстон Черчилль
На ручки не бери, а то привыкнет
Он и должен привыкнуть, чтобы у ребенка по отношению к маме сформировалось чувство привязанности и безопасности. «Телячьи нежности» дают маленькому человеку почувствовать тесную связь с родителями, это придает ему уверенности в себе и учит доверять другим людям. А для детей, родившихся раньше срока, «обнимашки» в принципе критически важны для физического и душевного благополучия — доказано, что укачивание, растирание, поглаживание недоношенных детей помогает стабилизировать у них работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, уменьшает тревожность и улучшает сон.
Психологи считают, что у ребенка есть инстинктивное желание телесной близости со значимым для него взрослым, особенно когда ребенок испытывает боль, страх или дискомфорт. Посмотрите, как это работает в животном мире, например, у млекопитающих.
В случае внешней угрозы мама аккуратно сгребает детеныша в охапку или берет зубами за загривок и переносит его — уже умиротворённого и компактного – в безопасное место. В общем, «ручки» — это веками и эволюцией проверенный быстрый способ успокоить малыша. Тем более, что через «ручки» лежит путь к груди матери — еще одному источнику успокоения.
Что же будет, если лишить ребенка «ручек»? На этот вопрос в свое время ответил Джон Боулби, автор теории базового доверия: «Дети, чьи нужды не восполнены в раннем возрасте, будут страдать от некрепкой или расстроенной привязанности». Яркий пример тому — дети из детских домов, которые не плачут.
Уделяйте ребенку время
Множество кружков, школа, спортивные секции – это, конечно, прекрасно сказывается на всестороннем развитии ребенка, но занимает практически все его время, да и родители после работы обычно только и мечтают о том, чтобы опустошить холодильник и лечь в постель. В итоге времени на общение практически не остается, а потом родители, опомнившись, удивляются тому, как далеки от них стали их дети.
Дело вовсе не в переходном возрасте: если не уделять времени ребенку, он будет страдать от недостатка внимания, у него могут развиться комплексы, но чаще всего ребенок просто переключается – находит новые интересы или более близких людей. Если вы хотите научить ребенка строить адекватные отношения с людьми, делайте это на собственном примере. Старайтесь использовать каждую свободную минуту, чтобы поговорить с сыном или дочкой. У вас обязательно найдутся интересные, увлекательные темы для беседы!
Как теория привязанности помогает понять своего ребенка
Осознанному взаимодействию с ребенком помогает знание теории привязанности.
Теория привязанности подробно описана в книге психолога Людмилы Петрановской «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка». Это научная теория, за ней стоят факты и научные наблюдения, на основании которых делаются выводы.
Эта теория очень логична и обоснована. Она проистекает из того факта, что ребенок – очень зависимое существо. Он приходит в мир не готовым позаботиться о себе. Это — особенность нашего вида.
Человеческие детеныши длительное время нуждаются в заботе и защите. Из этого простого обстоятельства логично вытекает определенный характер отношений между ребенком и его взрослым. Взрослый должен предоставлять ребенку защиту и заботу, в ответ ребенок хочет быть со своим взрослым, хочет ему нравиться и ориентироваться на него, учится у взрослого и подражает ему.
Взрослый и ребенок подстраиваются друг к другу.
Объясним на примере: в дом, где есть маленький ребенок, пришли гости. Мама начинает уделять много внимания гостям, а ребенок начинает плакать, нервничать, требовать внимания, так как ему кажется, что привязанность и связь с мамой попали под угрозу. Если мама начинает сердиться на ребенка или выставляет его за дверь – для него это подтверждение, что привязанность оборвана, он маме не нужен, он чувствует угрозу своей безопасности. Ребенок впадает в истерику, долго не может успокоиться.
Если же мама знает теорию привязанности, она будет по-другому реагировать на поведение ребенка (возьмет на руки, обнимет, успокоит и т.д.), и все закончится благополучно.
Или такая ситуация: ребенок постоянно просится на руки, а родителям кажется, что он манипулирует или растет избалованным. На самом деле, ребенку просто не хватает подтверждений, что его привязанность с родителями крепкая, что он им нужен и ему ничего не угрожает
Как только ребенок насытится любовью и вниманием родителей, он слезет с рук и пойдет осваивать мир
Некоторые специалисты к теории привязанности пытаются прикрутить что-то еще. Например, говорят, что с помощью теории привязанности можно вырастить счастливого и успешного ребенка. Это не так. Теория привязанности не про то, что можно придумать образ и вырастить его с помощью этой теории. Она не про то, чтобы ребенок был лучше всех и побеждал на олимпиадах.
Программа привязанности общая у людей с высшими млекопитающим и древними предками (неандертальцами или питекантропами). У человека с умственной отсталостью она точно такая же, как у человека с двумя красными дипломами.
Важно помнить, что ребенок – не наша собственность. Родители — только проводники для Души ребенка на начальном этапе путешествия в Мир
Понимание теории привязанности помогает родителю быть проводником.
Однако в некоторых родителях настолько глубоко заложена программа привязанности к своему ребенку, что они проносят ее через всю жизнь. И даже, когда во взрослом возрасте защита и забота детям становятся не так сильно нужны, родители все равно продолжают заботиться и опекать.
В норме инстинктивная часть этой программы работает весь период от рождения ребенка до полового созревания.
Как только ребенок становится зрелой в половом плане особью (которая сама может плодиться и размножаться), инстинктивная часть программы привязанности уходит, но любовь остается
Поэтому в определенный момент важно переключить отношения на другой фундамент, выйти из созависимости, а этого зачастую не происходит
Почему? Потому что люди путают привязанность (созависимость) и любовь.
Конечно, в будущем могут быть ситуации, когда ребенок с чем-то не справляется — у него могут быть проблемы со здоровьем, какие-то личные проблемы и др. В этой ситуации несмотря на то, что ребенок уже взрослый, программа привязанности снова оживает.
Ребенку может быть уже 35 лет, но у него сложный период в жизни, и маме очень хочется о нем позаботиться: включается поведение защиты и заботы. Родитель начинает думать о сыне или дочери все больше, чаще контактировать, стараться чем-то помочь. Это нормально (если защита и забота родителя адекватна потребности ребенка).
Ненормально – постоянно стремиться обустроить жизнь взрослого ребенка и думать, что это и есть любовь.
Теория привязанности – ваш верный помощник в понимании своего ребенка. Уровень вашей осознанности при взаимодействии зависит только от вас!
Не замечайте успехов ребенка, ведь это само собой разумеется
Если при сравнении успехов вашего ребенка с достижениями других детей какой-то из показателей окажется не в его пользу — не жалейте выражений. Отчитайте его и требуйте не далее, как с завтрашнего дня как минимум таких же результатов, как у того ребенка. Как он будет этого добиваться — его забота. Одно только предвкушение выволочки при не достижении ожидаемых результатов уже само по себе должно стимулировать.
Первоклассник аккуратно написал слова, посчитал правильно задачу, выучил стихотворение
Ну и что? Обращайте внимание только в том случае, если он это сделал хуже, чем другие дети
Не позволяйте вашим детям иметь личное пространство
Вот еще глупости какие, личное пространство… Родители не только имеют право, они просто обязаны знать, чем живет и дышит их ребенок, о чем он думает, что пытается скрыть от всевидящего взгляда и вездесущего носа родителей. Жаль, нет возможности подсматривать детские сны, из них можно было бы узнать много интересного…
Но зато можно люстрировать личную переписку ребенка, читать его дневник, подслушивать телефонные разговоры, а потом громко и насмешливо обсуждать с другими взрослыми детские секреты и тайные движения души. Можно оставлять издевательские или безапелляционно-командирские комментарии на его страничке в соцсетях, а еще лучше — получить пароль от нее и там похозяйничать как следует: избавиться от сомнительных, по вашему мнению, френдов, выставить на аватарку то фото, которое нравится вам.
И, разумеется, вы просто обязаны вламываться в комнату ребенка без стука и предупреждения, а еще лучше — вообще убрать двери в детскую. А то вдруг появится иллюзия личного пространства и относительной защищенности от вашего произвола.
Почему современных детей не получается воспитывать «по старинке»
В традиционном обществе вопросов о воспитании детей не возникало. Детей воспитывали теми же способами, как и предыдущие поколения.
Когда жизнь стабильна, такой подход к воспитанию абсолютно нормален.
Например, представим себе какое-то общество, где столетиями все идет по накатанной колее. Люди живут в одних и тех же климатических условиях, трудятся одним и тем же способом, никак не меняют свой жизненный уклад.
В таком обществе традиционное воспитание — полностью оправданная модель. Можно делать также, как делали предки, ведь это работает.
В современных реалиях мы видим совершенно другую ситуацию. Наша жизнь очень быстро меняется. Меняются условия и образ жизни, информационное поле, общественные нормы и т.д.
Поэтому мы не можем позволить себе традиционное воспитание. Уже не получится растить детей так, как растили нас, потому что все изменилось.
В ситуации, когда у родителей не получается воспитывать детей также, как воспитывали их, они начинают искать ответ на вопрос «А как нужно воспитывать»?
Если воспитывать простым воспроизведением усвоенной в детстве модели — это легко. В нужное время в нужном месте просто воспроизводятся нужные модели поведения. Если так делать не получается, приходится постоянно думать и принимать решения по поводу воспитания, а это – наиболее затратные по количеству энергии виды психической деятельности.
Если действовать на автопилоте — это не энергозатратно, но неэффективно.
Принимать решения — затратно, и поэтому тоже неэффективно, особенно когда нет практики осознанности и соответствующего состояния Осознанности. Что же делать?
Постнатальные факторы
- Сначала не сделать неонатальный скрининг (проверяют на муковисцидоз, гипотиреоз, фенилкетонурию, адреногенитальный синдром, галактоземию – почти все они серьёзно влияют на умственное развитие, если не купировать их на ранней стадии).
- Потом минимально с ним разговаривать, не давать слушать музыку, а лучше вообще минимально стимулировать сенсорное развитие.
- И с самого начала держать в максимальном стрессе, ведь кортизол великолепно помогает свести любопытство к минимуму. Не хвалить, не поощрять.
Как это работает: синдром Маугли
Маугли был вымышленным диким ребенком в «Книге джунглей» Редьярда Киплингаподтверждает влияние внешней средымальчика, воспитанного козамиРазговоры с ребёнком и при ребёнке влияют не только на его восприятие речи. В большом исследовании Б. Харт и Т. Рисли, которое позже вдохновило Дану Саскинд на отличную книгу о раннем развитии «Тридцать миллионов слов», учёные выяснили, что в первые три года закладывается базовый словарный запас и позже его уже не нагнать никакими способами. Они замеряли словарный запас родителей и детей из разных семей: обеспеченных, рабочего класса и семей на пособии. К трём годам разница между услышанными словами первых и третьих достигла 30 миллионов слов.безусловно влияет на скорость и полнотуНа стресс организм реагирует куда быстрееон влияет непосредственно на гиппокамп и миндалевидное тело.максимально «чистое» исследованиеКак это исследуют: один геном, разные условия.
Эпигенетические исследования монозиготных близнецов считаются наиболее показательными: вот два человека с идентичным геномом, что происходит, если они разлучены в раннем детстве? У них всегда будет очень много схожего: в движениях, в стиле поведения, в некоторых предпочтениях, даже в выборе профессии, то есть в склонностях. Много лет разлученными близнецами пытались доказать генетическое происхождение уровня IQ, но потом догадались посмотреть, в каких семьях живут эти близнецы. Конечно, максимальное сходство по тестам было у тех, кто жил в семьях похожего достатка и образования.
Первый и основной секрет
Куда потратить время?
Итак, какие они эти секреты воспитания детей? На самом деле ключ лежит на поверхности. Думаю, вам приходилось встречать такие высказывания: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало»? То есть пусть чем угодно занимается, какие угодно телепередачи смотрит, в какие угодно игры играет, лишь бы оставил меня в покое.
Вот ещё одно народное высказывание: «Дети, дети, куда вас подети?» То есть куда бы вас деть, куда бы запихнуть, только бы побольше иметь свободного времени. Главное, чтобы не мешали!
Это девиз многих родителей.
Главное, чтобы не были помехой моей настоящей, взрослой, насыщенной, реальной жизни. Чтоб эти существа не отравляли мою интересную и подлинную жизнь.
Создаётся впечатление, которое отражено в том, что накопилось в народе, в опыте многих родительских поколений, что главная цель родителей—чтобы дети не мешали.
Поэтому готовьтесь к тому, что в один прекрасный день вы поймёте, что ваш ребёнок вырос, а драгоценные возможности и золотое время упущено. Вашего ребёнка воспитали друзья, телевидение, школа, т.е. кто угодно и что угодно, но только не вы.
Журнал «Мой ребёнок» приводит данные статистических исследований, которые говорят о том, что современная семья проводит вместе приблизительно 8 часов в неделю. Но даже то время, которое родители проводят вместе — это некачественное время общения.
Какие же есть еще секреты воспитания детей? Как сделать так, чтобы оказывать максимальное влияние на детей?
Зачем воспитывать в ребенке любовь к труду
Трудолюбие всегда считалось основой культуры и жизнедеятельности. Способность и отношение к труду – это не врождённые качества. Их можно и нужно приобретать.
Детский труд – это основа воспитания
Поэтому важно организовать воспитательный процесс таким образом, чтобы ребёнок понял, что труд необходим
Ребёнку недостаточно знать, что трудолюбие – это хорошо. Он должен понимать, почему
Важно объяснить малышу, что труд позволяет ему проявить свои способности и таланты. В этом вопросе невозможно переоценить роль семьи
Только в труде воспитываются в ребёнке такие качества как дисциплинированность, инициатива, ответственность, самостоятельность, трудолюбие, доброжелательность, успешность, отзывчивость.
Вам может быть интересно
11.11.2019 Разрушающая лень. Что за ней скрывается?
04.03.2019 Онлайн-казино: развлечение или зависимость
26.08.2019 «Расплата» за веселую вечеринку: как избавиться от похмелья
24.10.2019 Киберсексуальная зависимость: ответы на важные вопросы без стеснения
23.09.2019 Недетская проблема: как помочь подростку бороться с алкоголизмом?
04.06.2019 В Южной Корее обсуждают тенденцию «демонизации» компьютерных игр
23.09.2019 Большой вес — большие проблемы. Как женщине победить ожирение?
05.08.2019 Родители-тролли: к чему приводят насмешки над детьми
22.08.2019 5 шагов к свободе: как избавиться от созависимости
24.10.2019 7 рекомендаций, чтобы переступить через собственную лень и начать заниматься спортом
04.06.2019 Загадки памяти: короткий отдых помогает выучить быстрее
25.09.2019 Работники сферы услуг рискуют стать алкоголиками
Не оставляйте возможности для развития личности и для стремлений
Это совет для тех, кто намерен попробовать себя в гипер-опеке. Тоже действенный способ вырастить неудачника.
Тут все просто: если все желания ребенка вы будете сразу исполнять с полунамека, ему не к чему будет стремиться, незачем развиваться, и вы получите на выходе замечательного сына или дочку, ни на что не способных без вас и полностью от вас зависящих.
Оберегайте ваших детей от всего, не позволяйте им учиться на собственных ошибках, обеспечивайте все их потребности, чтобы желаний не осталось — и вуаля! — вот вам готовенький, мягенький, ленивый и ни на что не годный без родителей индивид.
Неряшливый ребенок: причины
Далеко не все дети младшего и среднего возраста разделяют и понимают заботы родителей о чистоте и порядке. По мнению американского психолога А. Фромма, для этого есть несколько причин :
- Детей гораздо меньше волнует, как они выглядят в глазах окружающих.
- Грязь и неопрятность не отталкивают детей так, как взрослых. Они еще не привыкли расценивать эти личные качества человека как нечто плохое.
- У детей правила гигиены и опрятного внешнего вида еще не превратились в привычку.
- Соблюдение многих правил гигиены детьми воспринимается как скучное занятие.
Проблема неряшливости актуальна не только для школьников 7-8 лет, которые еще учатся быть чистоплотными. Даже в подростковом возрасте некоторые дети остаются неаккуратными, совершенно не желают следить за собой. Можно выделить ряд причин такого поведения:
- чрезмерная опека родителями ребенка и выполнение за него всех обязанностей,
- отсутствие положительного примера родителей,
- лень ребенка,
- несформированный режим дня у ребенка,
- ненадлежащие санитарно-гигиенические условия в доме,
- депрессия,
- утрата близкого человека,
- характерная черта личности,
- употребление наркотиков и алкоголя.
Если неряшливость и несоблюдение элементарных правил гигиены уже превратились в привычки, можно предложить ребенку пройти программу изменения поведения по технологии 7Spsy. Освоив новую модель поведения, ребенок поймет, что аккуратность и опрятность — это полезные качества, которые помогают комфортно общаться с окружающими, грамотно организовать свое личное пространство и избежать многочисленных конфликтов в семье.
Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви
Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.
Думы
Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!
Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!
Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?
Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!
***
Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.
Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.
Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.
Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.
Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?
Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.
Звезды
Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!
Ты ушла и ко мне не вернешься…
Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.
Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.
Поделиться статьей с друзьями!
33
Поделились
В доме, где есть ребенок, животным не место
А вот и нет. Шерсть по всему дому и слюнявые поцелуи — в общем, всë то, чего мы так истово боимся, на самом деле не подрывает, а тренирует защитные силы организма ребенка. Известный факт, что юные владельцы домашних животных меньше подвержены аллергическим реакциям. А самые здоровые из них — дети, выросшие в деревне. В отличие от «городских», они практически не болеют астмой.
Дружба с братьями нашими меньшими полезна не только для физического, но и для душевного здоровья
Она способствует развитию интеллектуальных способностей, социальных навыков, и, что самое важное, колоссально обогащает эмоциональную сферу – учит терпению, ответственности, состраданию
Некоторых домашних животных используют в лечении стресса, повышенной тревожности, аутизма, ДЦП. Пускай, механизмы анималотерапии еще не до конца понятны ученым, главное, это работает! Так что, поскорее обнимите своего личного пушистого доктора и не бойтесь подпускать к нему маленьких пациентов. Только сначала убедитесь, что животное привито и психически здорово. Правила безопасности никто не отменял.
Ребенок должен жить по режиму
Да. Если этому ребенку исполнилось по крайней мере шесть месяцев. Требовать же подобного от новорожденного грудного младенца напрочь лишено смысла.
Прикладывать ребенка к груди по часам, а не по его требованию, вредно сразу по нескольким причинам. Во-первых, малыш будет голодным и от того капризным. Во-вторых, мама будет страдать от распирающей боли в груди. И наконец, большие интервалы между кормлениями — прямой путь к снижению лактации.
Самое страшное, что может придумать консервативная мама — это отказ от ночных прикладываний. Дело в том, что пик секреции пролактина — основного гормона, ответственного за выработку молока – выпадает как раз на темное время суток (в интервале между 3 часами ночи и 7 утра).
Советы советам рознь. Не стоит прислушиваться к каждой маме на детской площадке или бабушке на лавочке
Но и полностью закрываться от мнения «старших товарищей» тоже не нужно — важно уметь находить зерна истины
Занятия, игры и игрушки для ребёнка в 8-9 лет
В этом возрасте при необходимости можно проводить с ребёнком занятия на развитие памяти (разучивание стихов, пересказ текста), внимательности (наблюдение за изменениями в окружающей обстановке, в звуках, словах), логического мышления (решение задач, объединение предметов в группы и поиск различий). Любые занятия лучше проводить в форме игры.
Игры для детей 8-9 лет:
Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» на себя образы героев фильмов, комиксов, мультфильмов.
Подвижные: «Царь горы», «Куча мала», «Выше ноги от земли», игры с мячом, скакалкой, спортивные игры и др.
Настольные: «Морской бой», «ходилки», шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают мышление, логику).
Игры на развитие памяти и внимательности: «Съедобное-несъедобное», «Повтори движение», «Найди отличия» (на картинке), «Что изменилось?» и др.
Игрушки для детей 8-9 лет
Конечно, куклы, машинки и интерактивные игрушки долго не теряют своей актуальности. Но наиболее полезными для развития в этом возрасте считаются: пластилин, краски, конструкторы, пазлы, головоломки, различные наборы для творчества и детских научных экспериментов. Игрушки несут ещё одну важную функцию – отвлечение ребёнка от компьютера и телевизора, поэтому позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его именно таким способом.
Не забывайте о том, что не за горами подростковый возраст, и к этому времени важно суметь стать для ребёнка не только наставником и примером во всём, но и другом, который в любой момент способен выслушать, понять, принять и поддержать
Как молодой маме научиться отстаивать свои границы
Прежде всего, у мамы должна быть своя устойчивая система ценностей и убеждений относительно воспитания ребенка. Ей следует твердо решить – что хорошо, а что плохо.
Как этого добиться? Изучать себя и своего ребенка, читать книги по психологии и педагогике, уделить внимание исследованиям о разных концепциях воспитания. В общем, просвещаться
Еще несколько рекомендаций для того, чтобы выстроить личные границы и стать уверенней:
- Определитесь, с кем вы готовы обсуждать вопросы воспитания ребенка, а кто категорически не вписывается в круг советчиков.
- Не бойтесь никого обидеть. Люди реагируют на свое отношение к ситуации, а не на ваши слова – вы не можете контролировать чужие реакции.
- Помните, что вы представляете и защищаете интересы ребенка. Сначала всегда оценивайте опасность советов и помощи для него.
- Не терпите (это позиция жертвы, от которой нужно избавляться).
- Сами не давайте непрошеных советов.
- Не принимайте советы на свой счет, анализируйте мотивы человека.
Общее правило для всех ситуаций: никогда не поддавайтесь эмоциям и не переходите на личности.
Не просто так существует психология, сотни педагогических теорий, подходов и систем, а исследователи годами изучают проблему развития и воспитания детей, выпускают тысячи книг об этом. Если бы все было так обобщенно в вопросах воспитания, то издали бы только одно пособие, а мы все были бы как с конвейера.
Воспитание ребенка это не решение уравнения по заготовленному алгоритму. Это творчество. Здесь нет общих рамок, есть лишь примерные ориентиры. И есть базовый принцип – индивидуальный подход, то есть учет особенностей ребенка и специфики того мира, в котором он живет.
Половое развитие детей в 8-9 лет
Несмотря на то что половое созревание обычно происходит в подростковом возрасте, у некоторых детей (в частности, у девочек) первые его признаки могут появиться уже в 8-9 лет. На этом этапе родителям следует проводить с ребёнком беседы о половом развитии, чтобы подготовить его к встрече с теми изменениями в теле и в психологии, которые вот-вот начнутся
Важно объяснить, что ночные поллюции у мальчиков и менструации у девочек (и другие признаки) – это нормальные явления, необходимые для взросления организма
В вопросах сексуального развития тоже можно начинать просвещать детей в этом возрасте. Но в очень простой и «творческой» форме. Например, когда женщина и мужчина любят друг друга, они могут создать ребёнка. У мужчины есть семя, которое он передаёт женщине. А у неё есть подходящие условия, чтобы его вырастить и родить на свет. В идеале беседы о половом и сексуальном развитии с мальчиком должен проводить отец, с девочкой – мама.
Постепенно у детей зарождается интерес к противоположному полу. Сначала они всё чаще начинают наблюдать за родителями и другими взрослыми: мальчики – за мамой и её подругами, девочки – за папой и разными мужчинами (в том числе актёрами, певцами и другими известными людьми), могут подглядывать за ними, слушать их разговоры. Затем интерес переходит уже к сверстникам противоположного пола.
Дети всё сильнее осознают свою принадлежность к конкретному полу, стараются демонстрировать в поведении соответствующие черты, копируют слова и действия взрослых, стремятся к самоутверждению.
Всегда сравнивайте!
Сравнение с другими — наше все. Пусть ваш балбес знает, что он балбес, не то что Денис из соседней квартиры. Вот тот — хороший сын, слушается маму, играет на скрипке (благодаря чему с этажа сбежали в тоске даже тараканы), ходит с аккуратненькой стрижечкой, в беленькой рубашечке и всегда отутюженных брючках. Никаких вольных хаеров, драных джинсов и футболок с черепами, никакого рэпа и попыток втайне сделать тату. Ну и что, что Денис — изгой в классе и тихий троечник, а ваш смутьян и балбес — лучший по физике и математике, победитель олимпиад, несмотря на хаер. На скрипке-то не может!
Очень полезно сравнивать между собой сестер и братьев, чтобы в семье царила постоянная братская конкуренция и сестринская ревность. «Какие-какие у тебя глаза? Вот еще выдумала. Вот у твоей младшей сестры и правда глаза красивые, а у тебя так, гляделки». «Что, грамоту получил за успехи в учебе? И что? Вот твой брат их десяток получил, не то что ты, недоумок, хвастается он своей бумажкой единственной, тоже мне…»
Это, кстати, следующий совет.