Краткое содержание
В маленькой хижине вблизи синего моря жили старик со старухой. Мужчина целыми днями занимался рыбной ловлей, а старуха пряла пряжу — так пара и жила из года в год. Как-то раз старик снова пошёл на рыбалку. Закидывал он сети два раза, но, кроме тины и травы, ничего вытянуть не мог.
Хорошее корыто и новая изба
Придя домой, старик поведал о случившемся старухе. Разозлилась она на деда и сказала, что корыто её совсем непригодным стало, а он даже и не подумал попросить у Золотой Рыбки ему замену. Пошёл старик снова к синему морю и заметил, как оно разволновалось.
Стал герой кликать рыбку, и она пришла к нему. Старик пересказал владычице морской слова своей супруги, и она исполнила её желание. Увидев новое корыто, старуха разозлилась ещё больше и снова начала ругать своего мужа, что тот не догадался попросить дом.
Старику было некуда деваться, и он опять пошёл к морю, которое в этот раз стало ещё мутнее. Начал герой звать Золотую Рыбку. Когда она явилась к нему, старик поклонился и передал просьбу старухи.
Потомственная дворянка и вольная царица
Старик вновь пошёл к синему морю. Рыбка выслушала очередную просьбу и выполнила её. Герой очень удивился, когда на месте избы увидел шикарные хоромы. Внутри он застал свою старуху в дорогих нарядах, окружённую прислугой. Героиня взглянула на него и отправила служить в конюшню. Старухе оказалось мало и этого. Через некоторое время она вновь послала супруга к Золотой Рыбке и передала своё новое желание.
Мало героине было быть потомственной дворянкой, теперь она желала стать вольной царицей. Напугала старика такая просьба, но супруга ничего не хотела слышать против. Отправился герой снова к рыбке и передал в сокращении просьбу жены. Сжалилась она и пообещала исполнить и это желание. Вернувшись, старик увидел не боярский терем, стоящий прежде, а настоящие царские хоромы. Старуха его сидела на троне в шикарных нарядах, а подле неё стояла стража. Героиня даже не повернулась в сторону старика и отдала приказ увести его с глаз долой.
Последнее желание
Спустя некоторое время старухе наскучила и такая жизнь. Отправила героиня свою прислугу к мужу и услышан он новую просьбу. Старуха больше не хотела быть царицей, теперь женщина желала стать владычицей морскою. Когда герой передал рыбке вкратце и это желание, в ответ она ничего не сказала и просто уплыла, взмахнув хвостом. Старик ещё долго стоял на берегу, смотрел ей вслед и ждал ответа. Когда подошёл он обратно, увидел, что не было больше шикарного замка. На его месте стояла прежняя землянка, а около входа сидела старуха с разбитым корытом.
«Сказка о рыбаке и рыбке» учит читателя быть добрее и справедливее. Если человек живёт правильно и совершает честные поступки — он будет вознаграждён. Когда он коварный и жадный — хорошего ждать не нужно, ведь эти качества способны всё разрушить. Чтобы до конца понять основную мысль произведения, после ознакомления с кратким описанием сказки о рыбаке и рыбки, рекомендуется начать читать её полную версию.
Композиция и язык
У произведения Александра Сергеевича сложный и загадочный текст. Изначально свои сказки писатель предназначал взрослым. У шедевра о волшебнице-рыбке мифологические истоки, близкие к фольклору. Критики считают, что Пушкин тайно намекал в этой книге об угнетении простого народа. Писатель видел, как на Россию надвигается безжалостный капитализм.
Произведение можно отнести к жанру истории-притчи в стихах. Через неё проходит мощный поток лиризма и насыщает сюжет болью, скорбью, иронией, гневом. Лирическое повествование ведётся от лица автора. Поэт использует разговорную сказовую речь.
Из изобразительно-выразительных средств Пушкин использует градацию, повторяющиеся конструкции, олицетворения. Сюжет начинается подобно фольклорному произведению. Отдельным действующим лицом выступает море. Оно откликается на все сказочные события и меняет цвет. Море с его повелительницей вершат суд над человеческой гордыней.
Старуха
Она олицетворяет человеческий эгоизм, который никогда не бывает полностью доволен, а значит, не знает, что такое счастье. Эгоизму хочется потреблять как можно больше материальных благ. Именно поэтому, начав с корыта, старуха вскоре захотела властвовать над самой рыбкой.
Если в древнем трактате ее образ – это символ отречения человека от своей духовной природы в пользу ложного сознания и материального мира, то у Пушкина – злое эгоистическое начало, которое заставляет старика (чистую душу) потакать ее прихотям.
У русского поэта очень хорошо описана покорность души перед эгоизмом. Старик каждый раз ходит на поклон к Золотой рыбке с новым требованием от старухи. Символично, что море, которое является прообразом огромного материального мира, каждый раз становится все более грозным. Этим Пушкин показал, насколько велик отрыв чистой души от ее предназначения, когда она с каждым разом все глубже погружается в пучину материальных благ.
Главная мысль
Маленьким читателям важно разобраться, в чём основная суть сказания Александра Сергеевича, чтобы написать рецензию. Из прочитанного дети могут сделать следующие выводы:
Не нужно быть жадными.
Важно беречь то, что имеется.
Необходимо быть благодарным судьбе.
Успехов следует добиваться самостоятельно.
Взрослые по-своему понимают идею произведения. Человек должен жить чувствами, эмоциями, желаниями, но и проявлять разум. Беспрекословное покорство эгоизму разрушительно действует на личность
Важно проявлять силу духа, жить духовными ценностями, не идти на поводу у других. Материальные блага не приносят истинного счастья
Короткий пересказ «Сказки о рыбаке и рыбке»
Краткое содержание «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин:
У синего моря жил старик со своей женой. Жили они в ветхом доме тридцать лет и три года. Муж, чтоб питаться занимался ловлей рыбы, в один из дней он вылавливает рыбку, да не простую, а золотую. Эта рыбка молвила человеческим языком и могла выполнить три любых желания поймавшего ее человека.
Старик отпускает рыбку в море, не требуя от нее никакой награды, исполнения желаний и возвращается в свой дом. Дома он все рассказывает старухе – жене и та как принялась бранить его, заставляя вернуться к морю, чтобы хоть корыто у рыбки выпросить новое. Старик повинуется супруге и идет к морю, там рыбка его успокаивает и говорит, что все исполнит: «Не печалься, ступай себе с Богом».
Вернувшись к своему дому, он действительно видит у старухи новое корыто. Но алчность жены становится все сильнее и сильнее, запросы ее становятся все выше и выше. Она вновь отправляет мужа к морю и требует сначала для них двоих, а потом только для себя все больше и больше благ.
В момент прихода старика к рыбке, море от спокойного превращается в штормящее. Став дворянкой старухе становится этого мало. Она начинает призирать своего мужа, забыв о том, что данный мужчина источник ее успеха и изгоняет его в конюшню конюхом.
Одно из последних желаний, с которым старик должен идти к рыбке, было таковым, что жена не хочет оставаться просто вольною царицей, она хочет быть «владычицей морскою», а сама рыбка золотая должна у нее быть в услужении. Рыбка, услышав такое желание, ничего не сказав скрылась глубоко в воду. Придя домой, муж увидел вновь ветхую избу, разбитое корыто и свою старуху.
Данная сказка учит ценить то, что у нас есть. Не перегибать палку в своих желаниях, т.к. все может вернуться на круги своя. Так же в произведении можно увидеть, как человек получая власть, не может справиться с собой и становится алчнее и злее. Сказка учит тому, что нельзя добиваться цели ущемляя другого. Читая это произведение Пушкина, вспоминается пословица – остаться у разбитого корыта – что значит погнаться за большим и в итоге остаться ни с чем.
Всеми любимая и известная с детства сказка, имеющая глубокий смысл. Поэт в стихах четко передал характер каждого героя, а также поучение.
Лекция 6. Духовные основы пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке»
24 февраля филолог, профессор Александр Ужанков в Актовом зале Сретенской семинарии в рамках курса «Духовные основы русской литературы» прочитал лекцию по произведению Александра Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
В начале лекции Александр Ужанков обратил внимание слушателей на название сказки — «О рыбаке и рыбке». Сразу возникли вопросы: «Почему Пушкин на первое место ставит именно рыбака?», «Куда “потерялась” старуха?»
Идею и сюжет этой сказки Пушкин позаимствовал из сказки братьев Гримм «О рыбаке и его жене». В этой сказке рыба-камбала выполняет желания обоих: и старика и старухи. Пушкин взял сюжет и сильно приблизил его к русской действительности:
«По сути дела Пушкин превратил эту померанскую сказку в русскую».
Сказка «О рыбаке и рыбке» была написана осенью 1833 года. Александр Ужанков отметил существенную деталь написания сказки — Пушкин писал ее, когда уже был женат:
«Пушкин в этой сказке показывает свое отношение к семейной жизни, то есть как должна строиться семейная жизнь».
Далее Александр Ужанков детально разобрал вступление:
«Пушкин начинает свою сказку с таких слов: “Жил старик со своею старухой у самого синего моря”. Главное слово — “своею”. То есть это муж и жена, они венчаны, а значит старуха “замужем” — муж впереди, а жена за ним. По сути дела, мы должны здесь увидеть аллюзию к “Домострою” — произведению об идеале семейной жизни, где четко прописано, что муж предстоит пред Богом за свою жену. И этот смысл заложен в произведении».
Профессор заметил, что Пушкин не просто так с точностью указывает, где жили герои произведения — «у самого синего моря». Сразу появился вопрос, почему он не сказал просто «у моря», а выбрал именно «у самого синего»:
«Море — отражение “синего” неба. А значит, когда на протяжении всего произведения цвет моря будет меняться, на самом деле будет меняться небо, то есть будет меняться отношение к происходящему с Неба».
Описывая желания старухи, Александр Ужанков определил в ней «разыгравшуюся» страсть стать выше Бога. Рыбка выполнят все желания старика и старухи, но чтобы их «урезонить» возвращает всё в исходное состояние:
«Пушкин в своем произведении говорит о семье как о малой Церкви — жена спасается мужем, а муж женой. В итоге, чтобы понять это, старик и старуха должны были прожить 33 года у моря в нищете, готовясь к главному испытанию своей жизни, и пройдя его, уже начать думать об общем спасении».
Так как эту сказку нужно понимать как притчу, а у каждой притчи несколько смыслов, то Александр Ужанков обозначил другое ее значение:
«Старик — это человеческая душа, которой ничего не нужно, кроме одного — покоя, для спасения, а старуха — это человеческая плоть, которой всегда что-то нужно. И чем больше душа позволяет плоти требовать, тем душе сложнее укротить плоть».
Следующая лекция курса «Духовные основы русской литературы» пройдет 9 марта в Актовом зале Сретенской семинарии. Она также будет посвящена творчеству Александра Пушкина, но уже по другому произведению — повесть «Капитанская дочка» как духовное завещание А.С. Пушкина и вершина его творчества.
Лекция (продолжительность: 1:40:13)
В союзе с братьями Гримм
Долго считалось, что золотую рыбку Пушкину подарил Даль, тем более что рукопись «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкин вручил Далю в 1833 г. с надписью «Твоя от твоих! Сказочнику Казаку Луганскому» (литературный псевдоним Даля). И всё же источником оказалась померанская сказка «О рыбаке и его жене» из сборника братьев Гримм. Это установил пушкинист С. Бонди. Разбирая в 1920-е гг. черновые рукописи Пушкина, он натолкнулся на отрывок, где старуха, уже получившая новое корыто, новую избу, ставшая столбовой дворянкой, царицей, выражает желание стать «римской Папою», и рыбка прихоть взбесившейся дуры удовлетворяет. Но в итоге Пушкин отказался от мысли ввести этот гротескный эпизод в серьёзную сказку. Отрывок навёл Бонди на мысль о западном источнике, и он его нашёл.
Пушкин иноязычную сказку превратил и по слогу, и по духу в чисто русскую. У бр. Гримм жена рыбака требовала у пойманной камбалы (рыба оказалась заколдованным принцем) новый дом, замок, затем взяла выше: стала царицей, римским Папой, но когда возжелала стать самим Богом, вернулась вместе с мужем к в ветхий домишко.
У Пушкина в невод рыбака попала золотая рыбка, владычица морская. Старик сжалился (она ведь человеческим голосом просила) и отпустил её в синее море. Он у Пушкина отделён от старухи: он как был, так и остался простым рыбаком-бессеребренником. Неблагодарная старуха поначалу зовёт его не иначе как: «Дурачина ты, простофиля», вновь и вновь гонит к морю. Пушкин вводит мотив раздора, распада семьи. Само море, по мере того как растут аппетиты старухи, меняется. Поначалу «слегка разыгралось», затем «помутилось», далее – «не спокойно синее море». Наконец «почернело синее море», «так и вздулись сердитые волны». Но главное различие – старуха по мере возвышения становится всё более злобной и жестокой: мужа бьёт по щекам, а слуг, «за чупрун таскает», смиренного старика «на конюшне служить послала». Новая Салтычиха и только! А уж войдя в роль царицы, она и вовсе его «с очей прогнать велела». «Старика взашеи затолкали», а стража «топорами чуть не зарубила». Усиливая покорность старика, Пушкин показывает растущую гордыню и ненасытность старухи-самодурки. Желание стать царицею морскою, чтобы золотая рыбка служила у ней на посылках, оборачивается наказанием: поднявшаяся из грязи в князи вчерашняя «царица» оказывается у разбитого корыта. Выражение стало идиомой. Сказка напоминает притчу.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» была создана в Болдино в 1833 году. Вначале о заимствовании у братьев Гримм никто не подумал, поскольку Пушкин не знал немецкого, но в 1830-м их сказки вышли на французском, и в библиотеке Пушкина перевод был. Её связь с «Белоснежкой» бр. Гримм очевидна, хотя мотив злой мачехи и её ревности к падчерице часто встречается и в русских сказках. Кстати, образ говорящего зеркальца взят из записанной Пушкиным сказки «Самоглядное зеркало». Народные сказки лаконичны, экономны, а поэт вводит яркие подробности, детализируя образ царицы-мачехи, владевшей волшебным зеркальцем: «С ним одним она была/ Добродушна, весела,/ С ним приветливо шутила». Дождавшись от зеркальца признания своей несравненной красоты, тут «царица хохотать,/ И плечами пожимать, И подмигивать глазами,/ И прищёлкивать перстами,/ И вертеться, подбочась,/ Гордо в зеркальце глядясь». В народных сказках таких подробностей не найти.
Имя Белоснежки само указывает на белизну кожи, а у Пушкина дано тому объяснение в реплике мачехи: «Мать беремена сидела,/ Да на снег лишь и глядела». Между тем, царевна молодая «поднялась и расцвела,, белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого./ И жених сыскался ей,/ Королевич Елисей». Елисей и мотив поисков пропавшей возлюбленной придуман Пушкиным. Именно королевич трижды обращается за помощью к солнцу, месяцу и ветру (а у бр. Гримм – сама Белоснежка). Белоснежка встречает 7 гномов, а у Пушкина 7 братьев-богатырей. Они, полюбив свою нежданную гостью, обратились к ней с просьбой стать женой одного из них. Каков же был ответ? «Братцы вы мои родные,-/ … Как мне быть? Ведь я невеста./… Всех я вас люблю сердечно;/ Но другому я навечно/ Отдана…» Вы, конечно, узнали отголосок отповеди Татьяны Онегину. Вроде бы совсем иной жанр, а как всё связано!
Пушкин ввёл мотив верной собаки, почуявшей беду, не пускающей в дом Чернавку, подосланную мачехой. У бр. Гримм заимствован хрустальный гроб. А в целом это сказка о торжестве любви, способной победить смерть. По крупицам собирается материал и переплавляется в поэтическом тигле в чистое золото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме: Урок-викторина «Сказки А.С.Пушкина» 3 класс
Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина…
Презентация «Сравнительный анализ сказа П.П.Бажова «Каменный цветок» и сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» .
В презентации даётся сравнительный анализ сказа П.П. Бажова «Каменный цветок» и сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Выполнила ученица 5б класса Фатнёва Дарья….
Автоматизация и дифференциация звуков р и р*на основе сюжета сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д…
Литературный бой, посвященный сказкам А.С.Пушкина «Сказка-ложь, да в ней намек…»
СЦЕНАРИЙЛитературный бой «Сказка ложь, да в ней намек…» по сказкам А.С.Пушкина. Оформлена книжная выставка «Что за прелесть эти сказки», выставка иллюстраций п…
Литературная инсценировка по сказке А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Литературная инсценировка по сказке А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»…
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк…
Образовательное событие » Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина » Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и сказки братьев Гримм » Белоснежка и семь гномов»
Сценарий образовательного события. Задания по группам….
Мне нравится
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Анализ сказки О рыбаке и рыбке
«Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина — это всем известная история о нескончаемости человеческих желаний. Сколько бы человек не зарабатывал, сколько бы всего не мог себе позволить, чего бы не достиг — ему всегда будет мало, всегда будет чего-то не хватать. Такова природа людей.
Каждый день главный персонаж сказки – дед, проводит как предыдущий. Он занимается привычным незатейливым делом — рыбалкой. Ловля рыбы не приносит ему ничего кроме пропитания. Так и живёт старичок изо дня в день. Как вдруг ловит в сети саму «удачу» — золотую рыбку, готовую исполнить его желание за подаренную свободу. Старик никогда и не думал о том, что в его жизни может быть что-то большее, чем потрепавшаяся одежда и землянка. Не имея представления, что делать с этим чудом, дед идёт к своей старухе с тем, что «не посмел взять выкуп» с рыбки. На что бабка просит: «хоть бы взял ты с неё корыто», сначала не веря счастью старика. Когда баба видит, что чудо на самом деле свершилось, она начинает просить сначала дом, а затем новый статус и двор.
Насытившись дворянским титулом, хочет бабка попробовать себя в роли царицы. В прошлой жизни она ничего не видела кроме «разбитого корыта». А тут подвернулась возможность попробовать всё лучшее сразу. В отличие от деда, старуха без опаски загадывает желания. Но каждое исполнение не приносит ей удовлетворения: оказывается, что она не знает как, и не хочет дальше следовать обязанностям своих ролей. Видимость беззаботности жизни морской царицы кажется ей самой интересной и привлекательной.
А народ смеётся над безропотностью мужа и нелепостью положения его жены: «не садися не в свои сани».
Но бесконечно надеяться на удачу нельзя. А тем более, не возможно подчинить её себе. Своей грустной развязкой именно это показывает нам сказка.
Образ же простодушного старичка напоминает читателям, что одного только труда не достаточно для тёплой и сытой жизни.
Сочинение на тему: «Золотая рыбка, Пушкин»
Крутяк! 43
Сказки Александра Сергеевича Пушкина, сопровождают нас с самого раннего возраста. Их сюжеты утешают в самые трудные минуты, веселят и поднимают настроение, а также учат уму-разуму, делясь народным опытом и знаниями. Каждая сказка является настоящим бриллиантом русской литературы.
Но одну сказку Пушкина я выделяю особо. Это волшебная и очень мудрая «Сказка о рыбаке и рыбке». Ведь не зря эту сказку любят, как взрослые, так и дети. Именно с ее поучительных строк, обычно начинается знакомство с произведениями Александра Сергеевича Пушкина.
Почему этот сюжет так популярен и любим мной и читателями всего мира? Секрет в том, что эта сказка, во все времена поднимала вопросы настоящей честности и справедливости.
На берегу моря проживает бездетная пожилая пара. Живут они небогато, старик ловит в море рыбу, а старуха ведет их простое домашнее хозяйство. В один из дней, попадается в сети к рыбаку волшебная Золотая рыбка, которая умоляет старика выпустить ее обратно в море, за любое его желание. Рыбак добр и жизнью своей вполне доволен, поэтому он отпускает рыбку, не требуя ничего взамен. Старуха, узнав об этом, заставляет вернуться к морю и попросить у рыбки, хоть новое корыто. Но жадность старухи не знает границ. Получив корыто, желания и самомнение старой женщины растут час от часу, и хочется ей все больше, не только богатства, но и власти. Все заканчивается, когда безумная старуха приказывает сделать ее владычицей морской, а самой Золотой рыбке перейти в ее услужение. Разгневанная рыбка отнимает все, что дала, оставляя старуху у разбитого корыта.
Даже сегодня, не найдется ни одной истории, которая смогла бы так ярко и точно обрисовать главные недостатки человеческого характера. Образ старухи, это живая иллюстрация жадности, глупости и неблагодарности.
Старого рыбака, часто обвиняют в слабости и безволии, перекладывая определенную долю вины и на него. Но, как мне кажется, его поступки и подчинение капризам жены, говорит скорее о доброте и вере в благородство души. Недаром, каждый раз после исполнения желания супруги, рыбак спрашивал, довольна она теперь или нет. Это говорит о том, что старик любил свою старуху и надеялся, что она станет, наконец, довольной и счастливой, после стольких лет бедности.
По моему мнению, незаслуженно мало уделяется внимания самой Золотой рыбке. Кто она и почему рыбка способная выполнить любое желание, так глупо попалась в дырявые сети бедного рыбака? Не является ли сама Золотая рыбка, могущественной морской владычицей? Той самой, место которой мечталось занять старухе. Возможно, морская царица долгие годы наблюдала, за тяжелым трудом семьи рыбака, и наконец, задумала вознаградить старика за честную жизнь, для чего обернувшись рыбкой, согласилась выполнить любое его желание. Ведь даже море, которое неразделимо со своей хозяйкой, очень точно передает настроение Золотой рыбки, становясь с каждой просьбой все мрачнее и беспокойнее.
Волшебство и мудрый урок рыбки, научил не только старуху, но и каждого прочитавшего сказку не злоупотреблять добрым отношением, знать меру и быть искренне благодарным за любую бескорыстную услугу.
Традиционное понимание сказки
Принято считать, что главная мысль «Сказки о рыбаке и рыбке» заключается в наглядной демонстрации человеческой жадности, мешающей наслаждаться скромными жизненными благами. Читатель должен понять, что необходимо ценить редкие подарки судьбы, используя их с пользой для себя.
В убогую и беспросветную жизнь стариков приходит лучик надежды. Однако они настолько привыкли к своему нищенскому существованию, что не могут распорядиться им как следует. Старик, безусловно, поступает непрактично, отказавшись от вознаграждения за своё милосердие к рыбке. Такая скромность совсем неуместна в ситуации, когда нечего есть. Узнав об этом, его жена, естественно, возмущается. Её первые желания по улучшению быта вполне адекватны.
Как говорит пословица: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». И действительно, чудесный улов приходит по истечении долгих лет упорного и часто безрезультатного труда как своеобразное вознаграждение. Очень символично, что главный герой просто отказывается от него. Его выбор обусловлен разочарованием в жизни, нежеланием что-либо менять. Именно поэтому старик не пытается противоречить нелепым пожеланиям своей супруги. Но суть произведения не только в этом.
Одна из идей сказки раскрывается через главную героиню. Получив возможность легко удовлетворять свои желания, она превращается в ненасытное чудовище, готовое идти по головам, эксплуатируя и унижая даже самых близких людей. Став столбовою дворянкой, старуха отправляет своего мужа с глаз долой на конюшню. Он становится нужен только для выполнения очередного нелепого желания.
И всё же основной философский смысл повествования просматривается в образе разбитого корыта. Этот гротескный образ показывает всю ничтожность человеческого существования. Сказка развивается циклично и заканчивается тем же, с чего началась. Автор хочет сказать о нелепости стремлений к невероятному богатству, власти и прочим излишествам. Получив всё возможное, человек рискует остаться ни с чем.