«общительные игрушки»: игровые дидактические пособия для развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста

Вспомним слоган «Сделай сам»!

Выбирая идеи для игр, берем за основу испытанное веками, как шахматы, или оригинальную придумку из Интернета, вносим свою изюминку. В создание самоделки можно и нужно включать своё, семейное, личное – имена, события, даты, увлечения, в этом отличие от «магазинной» вещи и особая прелесть.

Придать поделке не менее привлекательный вид, чем у профессионального изделия, помогут современные средства: яркие краски, фломастеры, разные виды бумаги. У многих есть цветной принтер, казалось бы: распечатай и играй. Можно и так, но лучше использовать распечатки как материал для творчества и источник вдохновения.

Ход игры:

Выяснив, у кого из детей плохое настроение, воспитатель предлагает им воспользоваться мешочками. дети развязывают шнурки, «складывают» свое плохое настроение, злость, обиды в мешочек с плохим настроением и тщательно завязывают шнурок. Потом развязывают шнурок на мешочке с хорошим настроением и берут оттуда хорошее настроение, улыбки, смех, радость.

» Подушки настроений»

Для обучения детей бесконфликтному общению я подготовила эмоционально-развивающие игры : «Азбуку настроений», Дидактические игры «Эмоции». И на стенах повесила стенды с настроениями и «Уголок настроений

где ребёнок может определить своё настроение. И ещё я связала «злую мишень»

, чтобы ребёнок мог выплеснуть свою злость и успокоиться

В общем старалась я как могла. И подошла к организации уголка

со всем старанием и творчеством, за что и была награждена грамотой.

За что огромное спасибо нашему жюри!

Психоэмоциональное состояние ребёнка дошкольного возраста отличается нестабильностью: малыши ещё не умеют адекватно выражать свои чувства, срываются на агрессию, закрываются в негативных переживаниях. Это отражается не только на психическом, но и на физическом здоровье детей. Для того чтобы научить детей самоконтролю, самопринятию, в каждой группе организуется уголок (центр) психологической разгрузки.

Примеры дидактических игр с целями

Картотека игр воспитателей регулярно расширяется. Вариаций может быть очень много.

«Покажи животное»

Пример 1. «Викторина»

Цель игры: развитие внимательности у детей, расширение словарного запаса, получение знаний.

Суть игры: воспитатель ДОУ в быстром темпе задает вопросы. Ребенок должен как можно быстрее ответить. Будет интереснее, если у тех деток, кто знает ответ, будет поднята рука.

Примеры вопросов:

  • “Назовите 1 зеленый овощ”;
  • “Назовите 1 сладкий фрукт”;
  • “Какую ягоду любят детки?”;
  • “Что есть на небе?”.

Можно попросить малышей имитировать звуки или показывать на пальцах. Главное – развить интерес.

Пример 2. «Плохо или хорошо?»

Цель: развить понятия об экологии, любовь к природе. Привить понятия о том, что допустимо делать в окружающей среде, а что нет.

Суть: рассказать малышам, что есть вещи, приносящие вред природе и их осуществлять нельзя. Дошколята должны дать правильные ответы на вопросы.

Примеры вопросов:

  • “Рвать веточки с деревьев? (плохо)”.
  • “Ухаживать за цветком? (хорошо)”.
  • “Гулять на свежем воздухе? (хорошо)”.
  • “Бросать мусор на землю? (плохо)”.

«Плохо или хорошо?»

Обратите внимание! В качестве средства проведения мероприятия, можно использовать стихи и рассказы

Пример 3. «Покажи животное»

Цель: обучить детей знаниям о животных, развить воображение и умение отличать питомцев.

Суть: воспитатель должен описать животное, а ребенок – отгадать его.

Примеры вопросов:

  • “Живет дома, мурлыкает и любит молочко? (кошка)”.
  • “Друг человека, знает команду «дай лапу» и хорошо плавает? (собака)”.
  • “Ест травку, имеет большие длинные уши. Владелец пушистой шубки (кролик)”.
  • “Пасется на лугу, большая и дает молоко (корова)”.

В этом упражнении хорошо использовать загадки. Ответ можно называть устно или показывать на картинке, изображать звуками.

Пример 4. «Кто в тереме живет?»

Цель: соотнести виды животных со звуками, которые они издают. Изучение животных.

Суть: с ребенком или группой детей строится теремок. Детям раздаются карточки, на которых нарисованы животные. Воспитатель должен обходить «теремки» и задавать вопрос: «Терем-терем, теремок, кто в тереме живет?». Малыши должны издавать звуки пародируемых зверей.

Ход игры:Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

– Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Карточка№22

«Ходят капельки по кругу».

Цель: Закреплять знания о круговороте воды в природе.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Карточка№23

«Я знаю».

Дидактическая задача: Закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес.

Ход игры: Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч,говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень, и возвращает мяч воспитателю.

Аналогично называются другие классы объектов природы.

Карточка№24

«Что это такое?»

Дидактическая задача: Закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление.

Ход игры: Воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки. Если дети его отгадали, загадывается следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается.Например: «Яйцо» – овальное, белое, хрупкое, сверху твердое, внутри чаще жидкое, питательное, можно встретить на крестьянском дворе, в лесу, даже в городе, из него вылупляются птенцы.

Карточка№25

«Узнай птицу по силуэту».

Дидактическая задача: Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Ход игры: Детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.

Как сделать игру по экологии для подготовительной группы своими руками

Планирование игр должно продумываться заранее. Содержание может быть различным. Главное, оно должно быть понятным для дошколят. Наибольшую пользу приносят развивающие занятия, где детям требуется осуществлять уход за кем-либо или чем-либо своими руками. Например, включающие настоящую заботу о растениях и животных.

Ответы на вопросы в игровой форме

Перед составлением определяется результат, который нужно получить, цель и правила игры. После продумывается реквизит. В качестве него могут быть использованы карточки, слайды, рисунки. Можно наклеить рисунки, распечатанные на картоне, на лист ватмана. Получится карта, с которой можно играть. При необходимости можно сделать любые виды поделок. В качестве звукового сопровождения берутся популярные мелодии из мультфильмов, задействуются стишки и загадки.

К сведению! При создании карт используются квадратные или круглые вариации рисунков. Для подготовки квадрата можно использовать линейку, а если нужен круг, то циркуль.

При подготовке больших проектов имеет смысл задуматься, можно ли привлечь к процессу родителей. Игры с родителями помогают добиться более ярких результатов.

Если цель игры — вырастить что-либо, можно принести материалы и провести дидактическую игру в группе, например, коллективно вырастить любой овощ.

Можно использовать игры по сценарию, где у каждого ребенка будет своя роль. При этом подвижные вариации занятий приносят больше пользы дошколятам.

Важно! В конце проведенного занятия нужно подвести итоги и обязательно похвалить ребят. Хороших занятий на тему экологии огромное количество. Используя их, можно быстро обучить детей самым важным правилам обращения с живым миром

Главное, помнить, что занятие должно быть увлекательным!

Используя их, можно быстро обучить детей самым важным правилам обращения с живым миром. Главное, помнить, что занятие должно быть увлекательным!

Хороших занятий на тему экологии огромное количество. Используя их, можно быстро обучить детей самым важным правилам обращения с живым миром. Главное, помнить, что занятие должно быть увлекательным!

Беседа на тему: «Береги природу» во второй младшей группе.

Юлия Гармаш

Беседа на тему: «Береги природу» во второй младшей группе.

Беседа: «Что такое природа?»

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т. д.

ХОД.

1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой»

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

— Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)

— Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

— А машина есть в природе?

— Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)

— Лошадь и верблюд – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

— Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.

— Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.

— На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.

— Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.

2. Игра «Живая и неживая природа»

. (называют объекты живойприроды: дети двигаются, неживой – стоят на месте) 3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

— Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос.

— Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?

— Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.

— А в группе у нас есть природа?

Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.

— От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)

— А что можно сравнить с лампой в природе?

— Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)

— В природе идёт дождь.

— В доме есть душ.

— В природе – ветер. В доме – вентилятор.

— В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.

— В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.

— У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.

— В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

— А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

— В природе дикие животные. У нас – домашние.

— Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.

4. Дидактическая игра «Природа или руки человека»(показ картинок)

Наш поделки

Советы по созданию самодельных игр

  1. Начинающим игрокам проще копировать существующие игры. Когда у вас накопится опыт, вы сможете менять внешний вид поля, добавлять задания и персонажей, придумывать новые сюжеты. Опытные любители настолок создают авторские игры.
  2. Готовые игры имеют расширения и дополнения. Их можно создавать и самостоятельно. Например, к популярной игре «Билет на поезд» нередко добавляют собственноручно нарисованные карты.
  3. Есть сайты, на которых можно скачать шаблоны настольных игр для детей бесплатно. Там предлагают и самые простые игры, и сложные – чтобы нарисовать их вручную, пришлось бы потратить не одну неделю. С распечатанными шаблонами вы сможете приступить к игре уже через полчаса.
  4. Используйте подручные материалы. Так, игровых персонажей легко собрать из конструктора или сложить из бумаги в технике оригами.

За настольными играми можно сидеть часами, но родители хорошо знают, что детям вскоре захочется побегать и попрыгать. Как только настанет это время, загляните в статью Кидпассажа о подвижных играх для детей. Вы узнаете о том, как ребенок может потратить энергию, не разнеся весь дом.

Новые шашки своими руками

Пожалуй, самый простой вариант, подходящий для начала, – заменить надоевшие стандартные фигурки необычными. Сражаться по известным правилам на клетчатой доске могут любые предметы, подходящие по размеру, при необходимости их красят в два контрастных цвета.

Пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, половинки ореховых скорлупок, детали Лего.

Такое открытие пригодится впоследствии не только для создания игры в домашних условиях.

Стимулом для фантазии послужит место для надписи или наклейки на поверхности каждой шашки. Вписываем цифры и определяем победителя по заработанным очкам;, даже оставшись без единой фигуры, можно стать победителем, если набрать много «дорогих» трофеев. Чтобы увлечь шашками малышей, приклеиваем к каждой изображения кузнечиков, кроликов или кенгуру. В «кузнечиковую чехарду», играем по обычным правилам: животное побеждает, перепрыгивая через противника.

Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников

Дидактические игры по экологии в младшей группе нацелены на привитие знаний о природе, умения наблюдать за ней. В качестве результата учитывается развитие интереса и знаний малышей.

Например, объясняя, что растения живые, воспитатель должен дать представления о том, как садят их, поливают, выращивают, удобряют. После этого нужно вызвать у ребенка интерес, он должен захотеть сделать это самостоятельно, что очень хорошо, поскольку самообразование играет большую роль. В ходе игры ребенок получает представление, как взрослые выращивают растения, расширяют свой кругозор и получают знания по теме.

К сведению! Чтобы ребенку было интересно, процесс проводится через песни, стишки и прибаутки.

Малыш также должен узнать, какие условия помогают процессу. Например, солнце или дождь. Главное – наглядная презентация и положительные эмоции детей. В идеале коллектив должен сам вырастить растение, увидеть каждую минуту процесса. Большим успехом пользуются проекты, с вовлечением родителей в процесс обучения.

В ходе эксперимента дети узнают новое, приучаются к труду, развивают речь и учатся работе в коллективе. При этом они играют и не замечают процесса обучения. В итоге дети должны сравнить цель с результатом и продегустировать продукт.

Игровая деятельность, как метод экологического воспитания дошкольников, приносит хорошие плоды.

Как объяснить ребенку важность экологии

Каждому малышу при обучении нужно знать, для чего это нужно. Предварительно родители должны объяснить крохе элементарные вещи: деревья, животные, воздух, солнце и много всего другого — это природа

Важно поощрять его тягу к знаниям и рассказывать, откуда что берется, как все устроено. Ребенок должен узнать от родителей, что если не мусорить, то люди будут купаться в чистой речке. Важно! Нужно поощрять желание малыша помогать птицам и зверям

Если ребенок хочет кормить птичек, нужно дать ему такую возможность

Важно! Нужно поощрять желание малыша помогать птицам и зверям. Если ребенок хочет кормить птичек, нужно дать ему такую возможность. При этом важно, чтобы малыш понимал: опекать можно не только нездоровых зверей

При этом важно, чтобы малыш понимал: опекать можно не только нездоровых зверей. В саду воспитатели должны придерживаться тех же принципов и хвалить за бережное отношение к природе

Обязательно делать акцент на хороших поступках. Если ребенок не понимает каких-либо моментов, с ним проводится беседа. Спокойно и с примерами требуется объяснить суть

В саду воспитатели должны придерживаться тех же принципов и хвалить за бережное отношение к природе. Обязательно делать акцент на хороших поступках. Если ребенок не понимает каких-либо моментов, с ним проводится беседа. Спокойно и с примерами требуется объяснить суть.

Забота малыша о больном животном

Несмотря на качественное обучение, ребенок будет поступать плохо, если видит в родителях/воспитателях дурной пример. В первую очередь следует самим заботиться об экологии. Ребенок, наблюдая за этим, будет вести себя точно так же.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: