Спортивные и физкультурные развлечения. сценарии в старшей группе

Содержание

  • Слайд 1

    Чебоксары 2019

  • Слайд 2

    Физкультурный досуг– это физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений.

    На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.).

  • Слайд 3

    Педагогические требования к организации и проведению физкультурного досуга

    Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей, (можно начинать и с 1 младшей группы) один раз в месяц (в раннем возрасте1 раз): — в младшей и средней группах 20-30 минут; — в старшей – 30-35 минут; — в подготовительной к школе – 35-40 минут .Организуются они во второй половине дня. В летнее время физкультурный досуг может проводиться и первой половине дня, после завтрака.

  • Слайд 4

    1. В младшем дошкольном возрасте необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркие впечатления.
    2. В среднем дошкольном возрасте приучать к самостоятельному участию в соревновательных упражнениях, играх, развлечениях. При этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей.
    3. В старшем дошкольном возрасте развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

  • Слайд 5

    Структура физкультурного досуга зависит от тематики, поставленных задач и условий проведения.

    Младший дошкольный возраст
    1. Приглашение детей на спортивную площадку.
    2. Игровые задания для всей группы (пройти по мостику, пробежать змейкой между деревьями и кустами).
    3. Подвижная игра.
    4. Сюрпризный момент.
    5. Выполнение обще развивающих упражнений.
    6. Обще групповые упражнения в разнообразных основных движениях (ходьба и бег на четвереньках, лазанье по поваленному дереву).
    7. Подвижная игра.
    8. Игра малой подвижности.

  • Слайд 6

    1.Сюрпризный момент ( встреча с литературными героями).
    2. Игровое задание для всей группы.
    3. Игровое упражнение для всей группы.
    4. Хороводная игра.
    5. Соревнование двух команд (упражнения в равновесии и метании в горизонтальную цель, гонки на санках и т.д.).
    6. Награждение победителей и всех участников физкультурного досуга.

  • Слайд 7

    ВСтаршем дошкольном возрасте физкультурные досуги строятся на играх соревновательного характера, эстафетах, где дети разбиваются на команды , выбирают капитанов.

    Примерная схема:
    1. Приветствие команд.
    2. Соревнование команд (игры с элементами соревнования или игры упражнения соревновательного характера).
    3. Соревнование капитанов
    4.Показательные выступления команд (общеразвивающие упражнения с мелкими предметами).
    5. Подведение итогов.

  • Слайд 8

Посмотреть все слайды

№ 2225 Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старшей группы

Опубликовано 20.03.2017

Фаткуллина Анна ПавловнаМБДОУ д/с №84 «Снегурочка»республика Бурятия город Улан — УдэВоспитатель

Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старшей группы

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи: * создать праздничное настроение; * приобщать к занятиям физкультурой и спортом; * развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели; * воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия.

Оборудование: Музыкальный центр, корзины с мячами, большие ложки, кубики (по три на каждую команду), ракетки, галоши большого размера, обручи, мячи.

Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить  старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на соревнование «Весёлые старты». Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку

                        Посмотрите, полюбуйтесь

                        На веселых дошколят.

                        Олимпийские надежды

                        Нынче ходят в детский сад.

Ведущий: А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку погромче, веселее.

*  Ходьба обычная по одному,

*  Ходьба на носках, руки вверх,

*  Ходьба на пятках, руки за спиной,

*  Ходьба полуприсидом, руки на коленях,

*  Обычный бег,

*  Бег с прямыми ногами вперед,

*  Бег с захлестом ног назад,

*  Приставной галоп правым и левым боком.

Ведущий:  А сейчас команды «Ловкие» и команды «Смелые» поприветствуйте друг друга.

 Приветствие команд.

Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между командами. Мы посмотрим в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята.

«Эстафеты»

  1.  «Мяч в ложке».

Игрок берёт из корзины мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается  и передаёт эстафету товарищу

Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.

  1.  «Сороконожка».

Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с заданием.

  1. «Капризная ноша»

Перенести кубик на ракетках до определённого места.

  1. «Сапоги — скороходы».

 Дети бегут в галошах большого размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем галоши передаются следующему участнику.

  1. «Прыжки с мячом».

        Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом. Передать мяч следующему.

  1. «Прохождение болота»

Каждой команде выдается по 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». По сигналу один игрок бросает обруч на пол, второй кладет рядом с первым, перебирается в него, а потом не покидая пространство второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, добираются до берега. Поворачиваются и добираются до старта таким же образом.

Ведущий: Ребята, давайте с вами немного отдохнём. Помогите мне закончить стихи:

Я начну, а вы кончайте,

дружно хором отвечайте.

1.     Игра веселая футбол

уже забили первый……(гол).

2.     Вот разбежался быстро кто-то

и без мяча влетел в ……(ворота).

3.     А Петя мяч ногою хлоп

и угодил мальчишке в …..(лоб).  

4.     Хохочет весело мальчишка,

на лбу растет большая…….(шишка).

5.     Но парню шишка нипочем

опять бежит он за…….(мячом).

Ведущий: Вот и закончились наши веселые старты. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать крепкого здоровья, почаще, улыбаться и никогда не унывать!

Всё начинается с приветствия

Итак, по порядку. Спортивный досуг в старшей группе начинаться должен с приветствия. Воспитатели здороваются с малышами и гостями праздника, сообщают взрослым о том, что хотят поделиться с ними своим опытом работы. Цели таких мероприятий — развитие физических качеств (ловкость, быстрота, сила), обучение навыкам работы со спортивным инвентарём, активизация познавательных процессов. Совместные праздники, развлечения и досуг направлены на приобщение родителей к сотрудничеству и партнёрству с воспитателями.

Участники игр приветствуют друг друга громкими аплодисментами. Воспитатель представляет всех друг другу. Лучше всего под негромкую музыку. Далее следуют слова ведущего. Можно в стихах. Например:

Мы вас очень рады видеть,

Добрый день, ребятки.

Поприветствуем друг друга.

Всё ль у вас в порядке?

Рады видеть мы и вас,

Добрый день, родители!

Поиграть, повеселиться

Сегодня не хотите ли?

Осенние соревнования

Но и это ещё не всё. Как проходит спортивный досуг в старшей группе зимой – понятно. А вот как же организовать соревнования осенью? Вы можете проводить их как в зале, так и на площадке во дворе. Всё зависит от погодных условий. Задания можно предлагать разнообразные, в зависимости от возможностей и умений воспитанников группы.

Целью мероприятия, как и у всех спортивных праздников и соревнований, является формирование у малышей потребности в активном здоровом образе жизни. Ребята будут закреплять навыки выполнения различного вида бега, прыжков и т. д. Они будут воспитывать в себе быстроту реакции, силу и ловкость. К тому же такое мероприятие создаёт множество условий для проявления положительных эмоций. У ребят также совершенствуются навыки всевозможных действий в команде. Для проведения праздника может понадобиться различное оборудование: мячи, кегли, бечёвка, гимнастические лавочки, стойки, флажки, обручи, скакалки и т. д.

Начинается всё, как обычно, с приветствия. Например:

Приглашаю вас, ребята,

На спортивную площадку.

Но сегодня мы играем

Не в песочнице, не в прятки.

Праздник спорта и здоровья

Мы сегодня проведём

И друг другу все покажем,

Как активно мы живём.

Дети маршируют по кругу и останавливаются. Воспитатель ещё раз объявляет название мероприятия, предлагает детям в этот день полностью посвятить себя занятиям спортом, повеселиться и показать всё, на что они способны. Первое, что можно сделать, — это разминка. Возможно, стандартная, к которой уже успели за три года привыкнуть малыши

А можно акцентировать внимание на определённом упражнении. Например, на прыжках

То есть дети будут прыгать на одном месте, но с поворотом вокруг себя; прыгать, ставя поочерёдно ноги вместе и врозь; прыгать вперёд и назад; друг за другом по кругу.

Далее предлагается игровое упражнение под названием «Перепрыгни ручеёк». Для этого понадобятся две скакалки, натянутые на одном уровне параллельно друг другу. Можно также использовать и дополнительные скакалки, делая «ручейки» различной ширины. Дети могут выбирать, через какой из них прыгать, или же прыгать через каждый из них по очереди.

Школа мяча

Сценарий спортивного досуга в старшей группе можно сделать очень оригинальным и необычным. Итак, участники отправляются в школу мяча. Они снова делятся на пары (ребёнок и взрослый). Пары занимают любое в зале место. Главное, чтобы всем было удобно и свободно. Ведущий будет показывать упражнения, а участники должны смотреть и повторять за ним.

Изначально отрабатываются броски. Первое упражнение — мячи перебрасываются друг другу руками снизу. Второе упражнение — мячи перебрасываются друг другу с ударом об пол от груди.

После этого можно сыграть в детский волейбол. В зале натягивается верёвка. Участники снова делятся на пары. Только теперь с одной стороны в шеренгу становятся взрослые, а с другой – дети. Мячи выдаются малышам. Они перебрасывают их взрослым через верёвку. Те ловят и прокатывают мячи обратно под верёвкой. Потом наоборот.

Следующая игра – «Вышибалы». На полу в зале делается специальная разметка. Для «вышибаемых» участников выделяется поле. По обеим сторонам стоят по ребёнку и по взрослому. Мячи выдаются детям. Они бросают их в поле, стараясь задеть игроков, находящихся там. Тот, в кого мячом попали, выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока все не будут «вышиблены». Взрослые за пределами поля мячи не бросают. Они только корректируют действия малышей (подают мячи, ловят, направляют).

Зимний вариант

Спортивный досуг в старшей группе с родителями может проводиться в любое время года. Рассмотрим, что можно делать зимой. Мероприятие проводится в зале. Родители встречают детей внутри. Дети входят в зал под весёлую зимнюю песенку. Приветствие воспитателя:

Здравствуйте, дети!

Ловите загадку:

Реки во льду,

Поле в снегу,

Ветер гуляет,

Когда так бывает?

После ответа детей воспитатель продолжает. Например, так:

Праздник яркий начинаем,

Нашу Зиму приглашаем!

Появляется второй воспитатель в костюме Зимы. Она здоровается со всеми и предлагает водить хоровод. Любой, по желанию музыкального руководителя. Зима говорит:

Дальше будем продолжать

Веселиться и играть.

Хочешь быть самым умелым,

Сильным, ловким, очень смелым?

Главное — не унывать,

В санках с горки быстро мчать,

В цель снежками попадать,

Лыжи и коньки бери,

Как красиво – посмотри!

Вот, раскрыла я секрет,

Ну, а вам физкульт-привет!

После этого Зима делит участников на две команды. Одна из них называется «Снежинка», вторая – «Льдинка». И заявляет:

Я снимаю одеяние,

Начались соревнования!

Зима снимает свой костюм. Под ним находится спортивная форма. Так происходит её превращение в спортивного ведущего. После этого назначаются члены жюри. Один из судей объявляет, что каждая команда за победу будет получать по льдинке или снежинке. Выиграет та команда, которая наберёт больше фишек.

Зимние эстафеты

Что же дальше? Ведущим объявляется спортивный досуг в старшей группе:

Мой родной детский сад!

Каждый здесь сегодня рад

Бегать, прыгать, веселиться,

Дружно вместе всем резвиться.

Но сначала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Что висит вниз головой? (Сосулька)

Начинается эстафета-соревнование с «сосулькой». Можно раскрасить похоже эстафетную палочку.

После эстафеты командам предлагается сыграть в «хоккей». Клюшками ведутся ватные шарики («снежки»).

Появляется Медведь. Его слова:

Я косолапый Мишка,

По лесу я гулял

И очень много шишек

Для вас насобирал.

Выносятся две корзины. Предлагается соревнование «Попади в корзину». Выигрывает команда, насобиравшая больше шишек.

Внезапно под весёлую музыку вбегает Снеговик. Он здоровается со всеми и предлагает собрать снеговичков. Для этого каждому участнику каждой команды выдаётся по одной части из бумаги. Необходимо как можно быстрее собрать полную фигуру.

На детском велосипеде въезжает малыш в костюме Пингвина. Он исполняет свой танец под весёлую мелодию. Ведущий:

Поиграй с нами, Пингвин,

Добрый житель грозных льдин!

Проводится конкурс «Кто быстрее доскачет со снежком между ног». В качестве снежка можно использовать мячик или воздушный шарик.

Зимний спортивный досуг в старшей группе завершается вынесением решения жюри. Подводятся итоги соревнований. Считаются заработанные фишки. Напоследок для ребят звучит весёлая зимняя песня.

Кто больше соберёт

После этого ведущий говорит о том, что в руках участников мячи послушные, а вот у него всё время разлетаются в разные стороны. Ведущий рассыпает множество маленьких мячиков из большого мешка на пол. Участники делятся на пары (ребёнок и взрослый). Взрослые остаются на месте, присев. По команде «раз-два-три» малыши начинают собирать мячики и относить их каждый своей паре. Задача родителей – удержать как можно больше мячей. Причём держать их можно только руками. Ногами поддерживать запрещено. В конце игры подсчитывается количество собранных мячей. Получается, эти мячи тоже послушались участников. Теперь они готовы отправиться в школу мяча.

Эстафеты на свежем воздухе

Что ещё стоит сказать? Спортивный досуг в старшей группе осенью на свежем воздухе без эстафет просто невозможен. Для выполнения этих заданий детям необходимо разделиться на две равные команды. Делиться можно любыми способами.

Первая эстафета называется «Попрыгунчики». Ребятам понадобится прыгать из обруча в обруч, к команде возвращаться бегом. Передаётся эстафета хлопком ладошки по ладошке принимающего.

Вторая эстафета – «Мы спортсмены». Варианты могут быть разными. Например, нужно прыгнуть с разбега через верёвочку, вернуться бегом к команде и передать эстафету.

После окончания каждой эстафеты не нужно забывать хвалить обе команды. Обязательно говорить детям то, что все они молодцы. Можно сопровождать каждую эстафету специально придуманными стишками. Например:

Вот, ребята, по мячу

Каждому ловкачу.

Побыстрее донесите,

Приз команде принесите.

И объявляется эстафета под названием «Кенгуру». Для её выполнения необходимо спрятать мячи под одеждой на животе. Мяч нужно придерживать руками, прыгать при этом вперёд, огибая кегли. К команде нужно возвращаться бегом, как обычно, передавая эстафету хлопком.

По окончании всех заданий можно предложить ребятам поиграть в какую-либо подвижную игру. Или сразу в несколько игр. На усмотрение малышей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: