Притча про начальника
Секретарь, менеджер и их босс шли все вместе на обед. Неожиданно в пути была обнаружена старая масляная лампа. Потерев ее в попытках рассмотреть рисунок, они случайно вызвали джина, который предложил каждому исполнить по одному желанию. Первым вызвался желать секретарь. «Хочу оказаться на Багамах, кататься там на быстроходном катере и не думать ни о каких заботах!». Сказано – сделано, секретарь унесся вечно отдыхать на острова. «Желаю быть на Гавайях, расслабляться в обществе личной массажистки и иметь нескончаемый запас коктейлей!», — воскликнул менеджер и тоже отправился на отдых. «Что ж, теперь твоя очередь», — обратился джин к боссу. Недолго поразмышляв, тот ответил: «Пусть два этих бездельника окажутся снова в офисе после окончания обеденного времени».
Мораль:
Всегда давай шефу высказываться первым.
Нечистый
Глянул старик в окно – торчат козлиные рога с бородою: как есть нечистый! «Ну его совсем и с деньгами-то! – думает старик. – Наперед того без денег жил, и опосля без них проживу!» Достал котелок с золотом, вынес на улицу, бросил наземь, а сам в избу поскорее. Поп подхватил котел с деньгами и припустил домой. Воротился.
– Ну, – говорит, – деньги в наших руках! На, матка, спрячь подальше да бери острый нож, режь нитки да снимай с меня козлиную шкуру, пока никто не видал.
Попадья взяла нож, стала было по шву нитки резать – как польется кровь, как заорет он:
– Матка! Больно, не режь! Матка! Больно, не режь!
Начнет она пороть в ином месте – то же самое!
Кругом к телу приросла козлиная шкура. Уж чего они ни делали, чего ни пробовали, и деньги старику назад отнесли – нет, ничего не помогло; так и осталась на попе козлиная шкура. Знамо, Господь покарал за великую жадность!
Прошлое, настоящее или будущее?
Однажды три мудреца поспорили о том, что важнее для человека — прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал: — Именно прошлое делает человека, тем, кто он есть. Всем своим умениям, я научился в прошлом. — Не согласен! — воскликнул другой. — Человека формирует будущее: какими бы знаниями и умениями я ни обладал сегодня, я буду приобретать новые — те, которых потребует от меня будущее. Мои поступки продиктованы стремлением стать тем, кем я хочу быть. — Вы упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существует лишь в наших помыслах. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. Но любой поступок совершается вами в настоящем и только в настоящем. И только сегодняшний день определяет, какими вы войдете в будущее и не станет ли сегодня последней точкой в вашем прошлом. Не пренебрегайте днем сегодняшним, от которого столько зависит!
Договор транспортной перевозки пассажиров
Предварительный договор купли-продажи доли в ООО
Договор дарения автомобиля между близкими родственниками
Договор купли-продажи автомобиля
В Западной Сибири кладоискательство стало профессиональным ремеслом
После завоеваний Ермака, на протяжении XVII–XVIII веков помимо охотников на соболей в Сибирь стекались искатели сокровищ. Сотни людей оставляли свои дома и уходили на Восток, манимые рассказами о наполненных золотом курганных могильниках сибирских аборигенов. Ярче всего о расхищении кладоискателями сибирских древностей рассказал немецкий врач и сподвижник Петра I Даниэль Мессершмидт:
В поисках кладов крестьяне сибирских деревень не брезговали помощью знахарей и колдунов. В 1850 году киргизский шаман Манжор Елемесов за внушительную плату связался с духами, которые указали местонахождение кургана с несметными богатствами. Обрадовавшись, крестьяне побросали дела и принялись его раскапывать. Местное начальство остановило помешательство, а горе-кладоискатели чуть не отправились в тюрьму за преступление против веры.
Проблема алчности
Алчность создает немало проблем в жизни человека. Начнем с того, что человек желает тратить как можно меньше денег на свои потребности. Он готов экономить на себе, чтобы сохранить заработанные копейки. Он готов носить старые вещи, чтобы не приобретать новые. Он готов потеть на огороде, чтобы не покупать продукты в магазине.
Алчный человек является самым завистливым. Завидует он тем, у кого уже имеются те блага, о которых личность мечтает. При этом в лицо он может улыбаться, но за спиной совершать самые гнусные поступки.
Алчный человек склонен к любому криминалу. Он берет взятки, крадет чужие вещи, шантажирует, чтобы заработать, и т. д. При этом индивид руководствуется страхом все потерять. Если он успел приобрести материальные блага, после чего их потерял, он чувствует себя «убитым».
Однако не всех людей, стремящихся к богатству, можно назвать корыстолюбивыми. Многое зависит от действий, которые они совершают для достижения своих целей. Если человек развивается, познает новую информацию, совершенствует свою работу, тогда достигаемые блага становятся очевидными и оправданными.
Алчные люди много говорят о деньгах. Все их разговоры связаны с деньгами. Вот почему им сложно устанавливать контакты с людьми. Малая часть готова общаться только на тему денег. Люди с моральными устоями просто не смогут найти с алчными собеседниками общего языка.
перейти наверх
Притча «Осел и колодец»
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно похороню».
Недолго думая, он позвал своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец
Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец
Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!
Притча про школу
Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. Глядь — на капусте кто-то сидит.
— Ты кто? — спрашивает Гусь.
— Гусеница.
— Гусеница? А я — Гусь, — удивился Гусь и загоготал. — Вот здорово — Гусь и Гусеница
Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. И вдруг замолчал.
— А ты почему не хлопаешь? — спросил он почти обиженно.
— У меня нечем, — объяснила Гусеница. — Посмотри: видишь — ничего нет.
— У тебя нет крыльев! — догадался Гусь. — Как же ты летаешь в таком случае?
— А я не летаю, — призналась Гусеница. — Я только ползаю.
— Ага, — припомнил Гусь, — рождённый ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы.
Они помолчали. Потом Гусь сказал:
— Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.
Гусеница охотно согласилась. Занятия начались на следующий день.
— Вот это земля, а это — небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.
Так говорил Гусь. Он был силён в теории.
Из-под капусты высунулась чья-то голова:
— Можно и мне? Я буду сидеть тихо.
— Ты что — тоже Гусеница?
— Нет, я Червяк. Но мне бы хотелось летать… — Червяк замялся и добавил, немного смутившись: — Это у меня такая мечта с детства.
— Ладно, — согласился Гусь. — Сиди и слушай внимательно. Итак, мы остановились на небе…
Они занимались каждый день с утра до полудня. Особенно старался Червяк. Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.
— Так у нас дело не пойдёт, — делал ей замечание Гусь. — Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит — за него я спокоен.
Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.
И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.
— А где Гусеница? — спросил Гусь. — Она что, больна?
— Она улетела, — сказал Червяк. — Вон, посмотрите. Видите?
Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это — Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.
— Ну, ладно, — вздохнул Гусь, — продолжим занятия.
Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.
— Итак, — сказал Гусь, — о чём мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе?..
Щедрость, это достоинство
Пословица про жадность и щедрость путем яркого образного сравнения поможет сделать ребенку правильный выбор между скупостью и добрым поступком.
- Кто хозяин вещам, а кто слуга.
- Или овес пожалей или лошадь.
- Пожалел сегодня, завтра сам не возьмешь.
- Взял одно яблоко, отдай два.
- Для гостя не жалей, вдруг, Бог зашел.
- Сегодня с поля собирай, завтра в поле раздавай.
- Щедрый бедности не знает.
- У добрых да щедрых и куры по три яйца несут.
- Не берите завидки, у нас свои пожитки.
- Сытый медведь смирнее голодного человека.
- На щедрую руку и ласточка сядет.
- Доброму Бог подает, у скупого черт забирает.
- Жалей пустые слова, но не скупись на хорошие дела.
- На щедрой земле и чертополох розами зацветет.
- Щедрому весь мир родня.
Автор Леонид Викторович Владимирский
Посвящаю моей жене Светлане и веселому лохматому песику Тяпе, без которых не сочинилась бы эта сказка.
Дорогие дети!
Мы с вами, надеюсь, знакомы. Я — старый художник с седой бородой, уже почти полвека рисую картинки для детских книжек.
Я рисовал соломенное чучело Страшилу, веселого Петрушку, могучего Никиту Кожемяку, смелого витязя Руслана и многих других героев сказок. Но больше всех мне нравится озорной деревянный мальчишка Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Я уже изображал его много-много раз. Эти картинки вы видели в книжках. Но и сейчас, как только попадет мне под руку листок бумаги, рука снова и снова выводит длинный нос, рот до ушей, полосатый колпачок с кисточкой… Этих рисунков набралась целая папка. Непоседливому мальчишке стало скучно в ней. Ему захотелось поскорее попасть в красивую книжку, и он попросил меня сочинить для него сказку про новые, очень удивительные приключения. Я постарался исполнить его просьбу.
Эта книга — продолжение сказки «Золотой ключик», и в ней, конечно, произойдут разные интересные и страшные события. Но все закончится хорошо, как всегда бывает в добрых сказках.
Леонид Владимирский
ПРОИШЕСТВИЕ В ГОРОДЕ ТАРАБАРСКЕ
Глубокой ночью жителей города Тарабарска разбудил страшный взрыв: бах-бабах! В домах, окружающих Приморскую площадь, вылетели стекла. Перепуганные люди выскочили на улицу. Воздух сотрясали крики, лай собак, мяуканье котов и кошек, блеяние коз.
— Землетрясение?
— Извержение вулкана?
— Конец света?
Так спрашивали все друг друга.
Этот взрыв нарушил покой и в тесной каморке папы Карло, где теперь жили еще и Мальвина, и Пьеро, и пес Артемон.
Буратино во сне подбросило так, что он воткнулся носом в потолок и провисел несколько секунд, ничего не соображая. Потом упал. Сел. Потрогал нос — цел ли? — и восхищенно произнес:
— Вот это да!
Мальвина заткнула уши двумя пальчиками, крепко зажмурила глаза и прошептала:
— Ужас! Ужас! Я так не хочу…
Пьеро, конечно, тоже испугался и тут же сочинил стишок:
Не хочу я погибать,Лучше спрячусь под кровать.
Но под кровать не залез. Грохот не повторялся, а пачкаться не хотелось. Открыл глаза и папа Карло, но решил, что взрыв ему приснился. На всякий случай он оглядел свою каморку — куклы были на месте, — перевернулся на другой бок и снова уснул.
Пудель Артемон не покинул своего места на пороге дома, полный решимости защитить друзей от напасти.
…На Приморской площади еще клубилась пыль, поднятая взрывом, и пахло пороховым дымом. Невдалеке от балагана кукольного театра папы Карло зияла здоровенная яма. На куче земли, выброшенной из нее взрывом, восседал толстяк с огромной рыжей бородой. На лбу у него синела большая шишка, из разорванной штанины выглядывало колено. Растирая его, бородач злобно бормотал:
— Безрукий пиявочник! Ничего ему доверить нельзя!
А над лысиной бородача, зацепившись за ветку сосны, висел некто длинный и тощий. Он вертелся, дергался, пытаясь освободиться, и гнусаво скулил:
— Не виноват я! Она сама раньше времени бабахнула!
- …
Ищут и ищут…
В итоге от кутуковского клада выиграли в основном наследники Ртищева да государь, которому, впрочем, досталась лишь малая часть сокровищ. Крестьяне остались ни с чем, как и соседний землевладелец. Но была в этой истории ещё одна обделённая сторона — церковь.
Надо сказать, что кладов в различных деревнях, подобных Кутуково, было много. Набеги и войны, междоусобицы и локальные конфликты всегда приводили к тому, что люди пытались сохранить своё имущество и закапывали самое ценное в землю, а также закладывали в стены зданий, в печи и даже в могилы. После обнаружения очередного сокровища церковь в большинстве случаев получала свою долю, обосновывая это очень просто: клады стерегут злые духи, пособники Сатаны, кладоискательство — дело не богоугодное, а значит, сокровища надо жертвовать церкви, тем самым «очищая» их.
Украшение из Сибирской коллекции Петра I. (ru-sled.ru)
Так, известна история немалого клада, который в 1626 году обнаружил в Путивле селитерный мастер Роман Гаврилов. В те времена для изготовления селитры использовали землю — её кипятили с большим количеством воды, потом фильтровали и добавляли поташ (карбонат калия). Селитерщикам разрешали срывать древние курганы, и в одном из них работники Романа Гаврилова и нашли 2 прута и 26 пластин золота, 9 перстней, а также золотые и серебряные пуговицы. Всё было пожертвовано на строительство церквей.
Так уж выходило, что нашедшему клад в итоге не оставалось ничего, поэтому найденное старались как можно быстрее переплавить, не поднимая лишнего шума. Конец этому попытался положить Пётр I, много внимания уделявший вопросу сохранения древностей. При нём был издан указ о том, чтобы все найденные в земле или воде «старые вещи», вплоть до «необыкновенных костей», надо было сдавать в казну за вознаграждение. Так, в частности, был сохранён клад, найденный в курганах Сибири и получивший название «Сибирская коллекция Петра I». А уже при Екатерине II в кладоискательстве наконец-то установился некий порядок: что найдено на земле дворянской, принадлежит владельцу, все сокровища, обнаруженные в казённой земле, отходят казне.
Кладоискатели вскрывали древние курганы и могильники, а в середине 19-го века интерес к поиску сокровищ подстегнула мода на нумизматику. До сих пор ищут сокровища Стеньки Разина и Емельяна Пугачёва, а также золото Колчака и прочие легендарные клады. И кто знает, может быть, какое-то из мифических сокровищ всё-таки будет обнаружено, как водится, совершенно случайно.
«Не так» Русское дело о кладе, 17 век
Примеры алчности
Какие можно привести примеры алчности. На сегодняшний день их очень много. Это люди, которые жертвуют своим здоровьем и временем, чтобы как можно больше сделать на работе, при этом получить денежные средства.
Частыми становятся случаи корыстных целей в создании любовных отношений. Так называемые альфонсы и девушки, ищущие «папиков», являются алчными людьми. Они готовы жертвовать своими принципами, моральными устоями и телом, лишь бы получить доступ к чужим деньгам.
Как проявляется жадность? Многое, что делает человек, зачастую контролируется уровнем его жадности. Богатство – основной показатель жадности. Чтобы стать богатым, человек должен стремиться к приобретению и сохранению накопленных благ. Многие богатые люди являются жадными, то есть зарабатывают деньги для собственного потребления. И лишь малая часть зарабатывает деньги не из-за жадности, а по причине хорошо организованной работы, которая приносит ему высокий доход.
Ожирение или проблема лишнего веса – это тоже алчность. Человек подсознательно желает накопить как можно больше жира, чтобы в случае голода быть способным справиться с недостатком калорий. Но возможна ли такая ситуация в настоящее время? В странах бывшего Советского Союза невозможна, как и во многих других развитых странах. Каждый житель знает, что еды в ближайшие годы будет очень много, поэтому нет смысла что-либо накоплять. Но именно жадность человека толкает его к «сбережению жира».
Различные поломки бытовой техники, крушения зданий и катастрофы, связанные с неисправностью машин, также являются следствием жадности человека. Так называемые «хозяева», контролирующие исправность того или иного оборудования, экономят собственные деньги на качественном изготовлении или ремонте техники. Именно алчность зачастую приводит к тому, что внезапно падают крыши домов, ломаются бытовые приборы после недели их использования либо автомобили сталкиваются лоб в лоб по причине неисправности тормозов.
С алчностью можно связать и негативные эмоции, которые зачастую испытывает человек. Зависть, ревность, отрешение от людей – одни из проявлений жадности. Почему? Зависть проявляется в том, что человек желает иметь то, чего нет у него, но есть у другого. Как результат, многие люди используют зависть для воровства, кражи того, что им бы хотел иметь в своих владениях. Типичное воровство – способ заполучить то, что есть у другого, чтобы оно стало вашим.
Ревность проявляется в желании полностью обладать другим человеком и оградить его от посягательств представителями противоположного пола. Алчность в данном случае проявляется в желании человека единолично пользоваться всеми благами, которые дает другой человек.
Шопоголизм также можно отнести к примеру алчности. Человек не может насытиться теми благами, которые уже приобрел, поэтому ищет новые вещи, которые может купить.
перейти наверх
Сам в руки дался
– Что ты, батюшка! Истинною правдою признаюсь тебе: я не крал, не грабил, не убивал никого; клад сам в руки дался!
И рассказал, как все дело было. Как услышал эти речи поп, ажно затрясся от жадности; воротился домой, ничего не делает – и день и ночь думает: «Такой ледащий мужичишка, и получил этакую силу денег. Как бы теперь ухитриться да отжилить у него котелок с золотом?» Сказал про то попадье; стали вдвоем совет держать и присоветовали.
– Слушай, матка! Ведь у нас козел есть?
– Есть.
– Ну, ладно! Дождемся ночи и обработаем дело, как надо.
Вечером поздно притащил поп в избу козла, зарезал и содрал с него шкуру – со всем, и с рогами и с бородой; тотчас натянул козлиную шкуру на себя и говорит попадье:
– Бери, матка, иглу с ниткою; закрепи кругом шкуру, чтоб не свалилась.
Попадья взяла толстую иглу да суровую нитку и обшила его козлиною шкурою.
Вот в самую глухую полночь пошел поп прямо к стариковой избе, подошел под окно и ну стучать да царапаться. Старик услыхал шум, вскочил и спрашивает:
– Кто там?
– Черт!..
– Наше место свято! – завопил мужик и начал крест творить да молитвы читать.
– Слушай, старик! – говорит поп. – От меня хоть молись, хоть крестись, не избавишься; отдай-ка лучше мой котелок с деньгами; не то я с тобой разделаюсь! Ишь, я над твоим горем сжалился, клад тебе показал думал: немного возьмешь на похороны, а ты все целиком и заграбил!
Законодательство о кладах
В XVII веке не существовало ни одного закона, который бы запрещал кладоискательство. В случае с воеводами речь идет о негласной монополии — право государя на всё и вся считалось само собой разумеющимся фактом. Делопроизводство о кладах не входило в обязанности воевод, но они всё равно ловили кладоискателей и отправляли изъятые находки в Москву, «радея о государственной казне». Многие из них так выслуживались перед царем, надеясь на продвижение по службе.
Может быть интересно
В 1723 году Петр I уже официально объявил все клады государственным имуществом, а доносчикам обещал вознаграждение:
Спустя 60 лет Екатерина II внесла в закон изменения: владелец земли обладал правом собственности на все богатства, скрытые в ее недрах, а поиск клада на чужой территории запрещался. Бурное распространение кладоискательства во второй половине XIX века поставило под угрозу сохранность исторических памятников и вынудило Министерство внутренних дел направить местным губернаторам рекомендацию «ни под каким видом не допускать кладоискательства и неизбежного от того разрушения памятников древности».
Пословицы о зависти
Завистливый по чужому счастью сохнет. Завистливое око видит далёко. Зависть глупа, любовь светла. Люди всегда плохо говорят о тех, кому они завидуют. Там хорошо, где нас нет. Чужому счастью не завидуй. Завидливые глазки все съесть хотят. Позавидовала кошка собачьему житью. Берут завидки на чужие пожитки. На погибель тому, кто завидует кому. Завидки берут, что нам не дают. Завидует горшок котлу, а оба на одном очагу. Глаза завидущие, руки загребущие. Завистью ничего не сделаешь. В лихости и зависти нет ни проку, ни радости. Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает. Завистливый сохнет о том, когда видит счастье в ком. Завистливый злее волка голодного. Где счастье плодится, там и зависть родится. В чужих руках ломоть велик, а как нам достанется, мал покажется. Где нас нет, там по две милостыни подают. Курица соседа всегда выглядит гусыней. Завистливый по чужому счастью сохнет (чахнет).
КАК КЛАД БРАЛИ
риснился мужику сон — клад с бабою взять на барской земле.
Проснулся он утром и думает: «Как же с ней взять? Её и за язык не тянут, а всё как ни на есть по деревне пустит».
А он охотник был…
«Ну, — думает, — ладно ж, коли так — я ж тебя обману».
Пошёл в лес железы глянуть, в железы заяц попался.
«Так, — думает, — дело…»
На речке кубарь вынул — щука барахтается.
— И это к месту!..
Взял он в кубарь зайца всадил, а в железы — щуку.
Вернулся домой…
— Ну, баба, счастье нам привалило.
— Какое, муженёк?
— Клад нам с тобою брать.
— Иде ж это?!
— На барской земле.
— Пойдём.
— Пожди малость, дай солнцу зайти, у вечерни пойдём.
А у бабы терпенья нет…
— Да на каком же месте это?
— Ты пополудневать приготовь, как пополуднуем, так и айдай-те. Только уговор: не брехать чтобы. А как придёшь, сама увидишь, где клад схоронен.
Пополудновали — и в лес к ночи. Достали в лесу из земли горшок с золотом.
— Ах ты, муженёк, деньги-то сколько!
— Ну, ладно, помалкивай только. Ночевать в лесу надобно, потому, ежели пойдём сейчас по деревне, собак распугаем, а народ: куда ж это Иван с бабою на ночь глядя ходили?!
Заночевали в лесу. Баба храпит, а мужик сидит, горшок караулит с золотом. Чуть глянула зорька, мужик говорит:
— Ну, будя, домой пора ворочаться!
А про себя думает: «Я ж тебя обдурю сейчас». Идут по лесу…
— А ну, баба, давай глянем — нет ли в железах чего?
Баба вперёд.
— Глянь-ка, муженёк, в железах-то что — застряла щука. Как же это так?
— Всяко бывает. Ты молчи только, не то ещё будет.
Идут мимо речки…
— Давай кубари глянем, нет ли там чего?!
Баба опять первая…
Вытянула кубарь, а там заяц.
— Как же это так, муженёк?!
— Сама видишь — зайцы в воду полезли, а щука на берег подалась, быть — не миновать светопреставления.
— Что ж делать-то?
— А вот что: разводи костёр, уху варить будем, прохарчился я что-то с вечера.
— И то, правда твоя, а я и полбутылки припасла.
Костер развели, сварили уху. Мужик бабу потчует:
— Выпей, небось ничего не сделается.
Баба, почитай, и вылакала полбутылку всю.
Поели, попили, пошли…
А им мимо двора барского не миновать идти, а в закуте на дворе бык ревёт. Баба говорит:
— Чтой-то, мужичок, такое ревёт?!
— Да это чёрт барина за ухи дерёт, а он и ревёт.
Пришли домой. Мужик на полати, баба за водой с вёдрами.
Стоит возле колодца и позёвывает.
Соседки ей:
— Что-то ты, кумонька, ай не выспалась?!
— Когда ж спать было?
— А что?
— Да мы с мужиком клад брали.
— Где ж это?
— На барской земле взяли. Сон ему такой приснился; без меня, вишь, клад не дался бы — такой зарок ему даден был.
— И много ж взяли?
— Горшок целый с золотом… Не сказывай никому только, дознается мужик мой — чем попадя измолотит…
— Стану я сказывать?!
Что ты!
А сама по секрету… шу-шу-шу, шу-шу-шу… День, другой — по деревне и пошел слух: Иван с бабою на барской земле клад взяли.
Барин дознался:
— Позвать Ивана!
За Иваном послал.
Приходят к мужику:
— Барин тебя требует.
— Зачем это?
— До тебя дело есть.
Иван к барину:
— Зачем, барин, звать изволили?
— Иван, ты клад на моей земле брал?!
— Что вы, барин, и знать не знаю… Какой такой клад?!
— До меня слух дошёл, бабы сказывали.
— Так ты, барин, с баб и спрашивай.
— Твоя ж говорила…
— А вы её спросите сами.
— Послать за Марьей!
Пришли в хату:
— Тебя барин требует.
Она в голос…
Пришла к барину. Бух ему в ноги.
— Вот те истинный Бог — на твоей земле брали. Мужик к ней:
— Да ты по порядку сказывай, как было?
— А мужик мой и говорит: сон мне такой объявился — клад с тобою на барской земле брать, без тебя не удастся.
— Ну?!
— Взяли это мы горшок с золотом, а он и говорит: ночевать надо в лесу, идти никак невозможно — собак потому распугаем всех…
Иван про себя:
— Вишь, чего баба городит!
— А ты не мешай, Иван, сказывать.
— Ты послушай, барин, только, что дальше будет…
— Ну?!
— Взяли мы горшок с золотом, переночевали, идём себе, мужик и говорит мой: давай глянем, нет ли чего в железах? Глянули — а там щука.
— Ты, барин, только слушай!
— Идём мимо речки — опять он мне: давай в кубарях глянем… Глянули — заяц попался.
— Иван, что она? Рехнулась, что ль?
— Сами видите, барин.
— Когда ж это было?
— И что ж ты, барин, этого и не помнишь?! Было это, когда тебя чёрт за ухи драл и ты быком ревел, ужели и этого не помнить?!
— Прогнать её со двора, рехнулась баба! Прав ты, Иван!
— То-то, барин! Ты баб-то побольше слушай — не то ещё наговорят тебе.
Надул мужик бабу, и клад-таки взял с бабою.
Сказка Клад читать
Были у мужика инструменты. Мастеровой был мужик, а дело у него не клеилось. И все потому, что инструменты его все время ссорились да спорили, кто из них важней да нужней. На работу и времени не оставалось.
Горевал мужик, горевал, да тут старая, мудрая веревка дала ему совет…
А инструменты все спорят, кто же из них самый главный.
— Я, — говорит лопата, — могу землю копать. Пускай попробует еще кто-нибудь…
— Не всякую землю ты сможешь вскопать, — перебила кирка. – Твердую вряд ли одолеешь, а мне стоит только захотеть…
— Что это вы все о земле, — вмешался в разговор топор. – Я самый необходимый в хозяйстве инструмент. Без меня любая работа – не работа. Могу деревья рубить, могу гвозди забивать – все могу.
— Подумаешь, гвозди забивать, — подали голос щипцы. – Их могут и лопата, и кирка забить при желании. А вот вы попробуйте эти гвозди вытащить. Никто не сделает этого лучше меня.
Слушала их разговор веревка, слушала и говорит:
— Чем спорить, лучше отправились бы в лес.
— Зачем? – хором спросили инструменты.
— Известно мне, что в нашем лесу зарыт клад.
— И ты знаешь, где он зарыт? – спросила кирка.
— Стала бы я вам говорить, если б не знала.
— Так что же мы сидим? Идемте, — обеспокоенно сказала лопата.
И инструменты отправились в лес. Долго они шли или коротко, наконец веревка остановилась.
— Здесь, — сказала она, указывая на старую сосну.
— Под деревом? – спросила лопата. – А как же мы достанем?
— Не беда, — сказал топор, — доверьте это дело мне.
И он ловко принялся за работу.
Когда дерево было свалено и корни перерублены, веревка сказала лопате:
— Теперь, сестрица, твоя забота. Принимайся за работу.
Лопата добросовестно принялась копать. Спустя некоторое время она остановилась и, переводя дух, сказала:
— Дальше не могу, грунт тяжелый пошел.
— Ничего, — сказала кирка лопате и принялась долбить землю.
Все с нетерпением наблюдали за ее работой. Кирка ударилась обо что-то твердое, этим твердым оказался ящик.
— Как же мы его вытащим из ямы?
— Вот и для меня работа нашлась, — ответила веревка. Она обвязалась вокруг ящика, поднатужилась и вытащила его наверх.
— Он же закрыт, — сказали инструменты, тщательно осмотрев ящик.
— Верно. Он забит гвоздями, — сказала веревка и посмотрела на щипцы.
Щипцы без лишних слов принялись за работу. Когда крышка была открыта, все так и ахнули. Ящик был пуст.
— А где же клад! – закричали недовольные инструменты.
— Слушайте меня внимательно. Пускай пуст ящик – не это главное. Главное в том, что вы нашли здесь другой клад, более ценный.
— Какой? – недоуменно спросили инструменты.
— А вот какой, — продолжала веревка. Вы все спорили, кто из вас самый лучший, самый нужный инструмент. Каждый из вас по-своему нужный и ценный в хозяйстве. Каждый предназначен для какого-то дела. Поэтому не надо ссориться. Нужно любить друг друга, ценить и уважать. Чтобы вы смогли сделать в одиночку? Не смогли бы даже достать из-под земли обыкновенный ящик. А все вместе вы – сила.
— Правильно! – закричали обрадовано инструменты.
И с тех пор мужик не печалился, работа спорилась в его руках.
Михаил Малышев
Разумная бережливость
Пословицы и поговорки про жадность, скупость, хитрость посвящены недостаткам, которые искореняются с детства. Но воспитывать щедрость нужно с умом, чтобы не вырастить простодырого растяпу.
- Копейка мала, да рублю голова.
- Росинка к росинке, вот и воды кадушка.
- Сохрани хлеб на обед, а копейку на беду.
- Умный хозяин – господин своему добру, глупый – слуга.
- Что есть немножко, не нужно метать в окошко.
- Щедрость впадает в расточительство, а бережливость в жадность.
- Не золото богатство, а бережливость и разум.
Жадность – острое желание получить какую-либо вещь и нежелание расставаться со своим имуществом. Порок это или достоинство? В разумных пределах даже ядовитое вещество может стать лекарственным препаратом. Так же и со скупостью: главное, объяснить ребенку, что он живет в обществе, где принято делиться, и корысть — это недостаток, который надо преодолевать.
Пословица про жадность раскрывает конфликт ребенка с окружающим миром. Скрытый или ярко выраженный недостаток характера может означать внутреннюю тревогу и страх. Чтобы понять степень опасности, нужно проанализировать каждую ситуацию, в которой ребенок проявил негативную эмоцию.
Сказка Клад
В некоем царстве жил-был старик со старухою в великой бедности. Ни много, ни мало прошло времени – померла старуха. На дворе зима стояла лютая, морозная.
Пошел старик по соседям да по знакомым, просит, чтоб пособили ему вырыть для старухи могилу: только и соседи и знакомые, знаючи его великую бедность, все начисто отказали. Пошел старик к попу, а у них на селе был поп куды жадный, несовестливый.
– Потрудись, – говорит, – батюшка, старуху похоронить.
– А есть ли у тебя деньги, чем за похороны заплатить? Давай, свет, вперед!
– Перед тобой нечего греха таить: нет у меня в доме ни единой копейки! Обожди маленько, заработаю – с лихвой заплачу, право слово – заплачу!
Поп не захотел и речей стариковых слушать:
– Коли нет денег, не смей и ходить сюда! «Что делать, – думает старик, – пойду на кладбище, вырою кое-как могилу и похороню сам старуху». Вот он захватил топор да лопату и пошел на кладбище; пришел и зачал могилу готовить: срубил сверху мерзлую землю топором, а там и за лопату взялся, копал-копал и выкопал котелок, глянул – а он полнехонько червонцами насыпан, как жар блестят! Крепко старик возрадовался: «Слава тебе Господи! Будет на что и похоронить и помянуть старуху».
Почему люди алчные?
Алексей
Исходи из другого вопроса — а помчему все люди должны быть добрыми? Было бы хорошо, если бы все люди были добрыми, да, но настоящее зло кроется в тех, кто присваивает этому желанию степень долженствования.. . Никто ничего не должен, я могу родиться щедрым, могу родиться алчным, это то же самое что цвет волос.. . А вообще если хорошенько так призадуматься, человек по природе своей алчный.. . почему? потому что для любого человека есть «люди» и есть «я», между которыми огромный ров разницы.. . «Я» чувствует, «люди» — не чувствуют, во всяком случае «я» этого не ощущает.. . Мы можем лишь принимать на веру, что окружающие нас люди — такие же как мы, так же чувствуют, испытывают те же эмоции, но верить и быть — разные вещи, согласись.. . Я всегда привожу в этом случае аналогию — верить в рай и быть в раю — абсолютно разные вещи! И, разумеется, лучшего мнения о рае тот, кто там был, а не тот, кто в него верит.. . Так что человек изначально эгоистичен, а чувство щедрости и добра в нём вырабатывают другие люди.. . добро, щедрость — это клей для некоего идеального общества, и единственное практическое их применение. Видишь доброго человека — значит этот человек подходит для жизни в некоем идеальном обществе, значит он любит людей как Иисус, значит в нём развито некое стадное чувство (в хорошем смысле этого слова) . Видишь алчного человека — значит он не готов к жизни в идеальном обществе, ибо ему плевать на других людей, ибо он отказывается принимать на веру что они такие же, ибо человек видит смысл своей жизни в самом себе а не в других, всё очень просто.. . (хотя к сожалению наше, не идеальное общество устроено так, что алчным там самое место) . Имеют ли такие люди право на существование? Это уже другой вопрос, да и не нам решать, просто надо принимать как должное, т. е. как тот же цвет волос =)
Александр
Потому что в наше время по другому мне кажется нельзя. Правда алчность это последняя стадия, можно и попроще:), но изначально весь наш мир по большей части алчный и поэтому, чтобы существовать в нем, мне кажется нужно быть немного умнее и предприимчивее, а алчным — это немного перебор.
Итог
Алчные люди нередко болеют. Это связано с тем напряжением, которое у них возникает в результате постоянной неудовлетворенности жизнью. Итог такой жизни – смерть в одиночестве, но в материальном богатстве.
Отрешение от людей – стремление человека как можно меньше иметь общего с себе подобными. Зачастую это проявляется в желании жить в одиночестве. «Но как здесь может проявляться алчность?» — спросите вы. А вы подумайте, почему человек хочет жить в одиночестве, а не с другим человеком или окружающим миром? У него есть что-то, чем он желает владеть единолично, будь то деньги, собственное тело, эмоции и чувства, квартира и т. д. Человек-одиночка хочет сам потреблять и ни с кем не делиться своими благами. Это также является своего рода жадностью.