Самоанализ открытого занятия во второй младшей группе «Медведь в берлоге»
Татьяна Сизова Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 12 человек.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой о лесных животных.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно. Были поставлены следующие задачи: — Учить замечать красоту зимней природы, — Расширять знания о лесных животных, — Учить ориентироваться в расположении частей своего тела и на листке бумаги, в соответствии с ними различать пространственные направления: вверху — внизу, справа — слева, в середине, — Учить сравнивать предметы по высоте, величине в целом, — Учить самостоятельно наклеивать готовые детали на листок бумаги, — Формировать навыки аккуратной работы,
Конструирование из бумаги в средней группе детского сада
С бумагой ребёнок знакомится ещё на первом году жизни. В младших группах детского сада он учится делать аппликации из бумаги, украшает картонные открытки, занимается лепкой на бумажной основе. Ребята 3–4 лет осваивают понятие формы, развивают навык вырезания из бумаги. Младшие дошкольники накапливают знания и умения для будущей работы с бумагой. Педагог не должен спешить, должен быть внимателен к возрастным особенностям каждой группы. Любая деятельность должна доставлять ребёнку радость и удовлетворение, а ребёнка больше всего радует, когда ему удаётся выполнить поставленную задачу. В возрасте 4–5 лет дошкольники имеют представление об основах конструирования по занятиям с кубиками, пластмассовым конструктором, они складывали домики из пластилиновых брёвен и пристраивали к ним крышу из палочек — вон она, конструктивная деятельность. Заниматься конструированием из бумажного материала (листы бумаги, картон, коробки, спичечные коробки, картонные валики и др.) начинают заниматься в средней группе.
Цель
Цель занятий по конструированию из бумаги в средней группе: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.
Задачи
- познакомить воспитанников со свойствами бумаги, которые используются в консруировании;
- обучить детей основным техникам конструирования из бумаги (сминания, отрывания, скатывания, скручивания);
- воспитание усидчивости, аккуратности, вежливого общения;
- развитие интереса к коллективной деятельности.
Типы занятий
- Полный показ и образец (используется на первый занятиях по конструированию из бумаги, в дальнейшем — при создании сложных конструкций);
- По образцу (при этом воспитатель даёт устные инструкции и объяснения по созданию предмета).
При подготовке к занятию по конструированию необходимо помнить, что цель изобразительной деятельности ребёнка — не создание поделок, а развитие эстетического вкуса, фантазии, конструктивного мышления и воспитание нравственных качеств.
Виды конструирования в средней группе
-
Конструирование на плоскости. Воспитанники учатся создавать композицию на горизонтальной поверхности. Развивается сенсорное чувство цвета, пространства и формы. Ребята не просто приклеивают детали на лист бумаги или картона, но учатся устанавливать и отображать связи элементов фона и переднего плана.
Задание на занятии: составить из геометрических фигур композицию, изображающую трактор
- Объёмное конструирование. Дети вырезают из бумаги или картона элементы по шаблону, из которых создают трёхмерный объект. На занятии дети учились закручивать бумажные лепестки при помощи ножниц
-
Конструирование из полосок бумаги. Из этих элементов можно создавать изображение на плоскости и объёмные работы.
В основе поделки — соединённые в кольца полоски бумаги
- Оригами – зародившаяся в Китае и достигшая расцвета в Японии, древняя техника складывания из листа бумаги объёмных фигур. При создании фигурки-оригами ножницы не нужны. Занятия оригами способствуют развитию мелкой мотрики рук, конструктивного мышления, стимулируется развитие памяти, формируется глазомер, прививается культура труда, расширяется кругозор. Когда дошкольниками освоена техника складывания бумаги, сгибания листа, чтобы совпадали его углы, можно начинать проводить занятия по оригами (как правило, с 5 летнего возраста). Пример работы с использованием фигурок-оригами
Анализ физкультурного занятия в старшей группе
Анализ физкультурного занятия встаршей группе
1.Структура занятия соблюдена. Вводной части присутствуют строевые упражнения ( построения в шеренгу, перестроение в колону по три),повороты, различные виды ходьбы( на носках, на пятках ,широким шагом, змейкой), бег (с высоким подниманием колен, обычный бег).Обеспечивалась общая и специальная подготовка организма.
В основной части проведён комплекс с косичками. С целью снятия физической нагрузки использовались различные исходные положения
( основная стойка, ноги врозь, стойка в упоре на коленях, сидя на полу, лёжа на полу).Основные виды движений выполнялись с делением на 2 колоны .Правая шеренга закрепляла навык в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Левая разучивала упражнение на координацию движения. В конце основной части проводилась подвижная игра «Ловишки» с ленточками.
В заключительной части инструктор снижала физическую нагрузку у детей игрой малой подвижности «Затейники».
2. Спортивный инвентарь инструктор подготовила заранее (косички, мячи, кубы, ленточки), провела сквозное проветривания физкультурного зала.
3. На занятие присутствовало 19 детей старшей группы. Внешний вид инструктора соответствовал физкультурному занятию, но не на всех детях была одета физкультурная форма- белый верх, чёрный низ, на ногах чешки. Василина Д., Юля М., Лера В.. Влад Б. присутствовали на занятие в обычной одежде.
4.Дети после принятия и. п. под счёт, правильно выполняют упражнения, у них сформирован навык выполнения основных движений .Строевые упражнения , такие как перестроение в колоны по три и два выполняются неумело, многие дети теряются куда идти.
На учебно- тренирующем занятии использовался фронтальный, групповой способ организации детей, что в свою очередь эффективно сказывается на моторной плотности занятия. В водной части использовалась общая подготовка организма (ходьба, бег) и специальная мышц плечевого пояса и рук.
Учитывая содержания упражнений , возрастные возможности детей 5-6 лет и индивидуальные особенности детей на занятие применялись наглядные и словесные методы. При обучение детей сохранять равновесие на гимнастической скамейке инструктор использовала наглядные приёмы такие (показ образца), словесные приёмы заключались в кратком объяснение.
Многократное повторение, различные исходные положения равномерное распределение физической нагрузки на организм детей. Физическая нагрузка регулировалась в соответствие ср структурой физкультурного занятия. Пик на грузки в основной части нарастал при проведение подвижной игры «Ловишки» и снижался в заключительной части.
Конструированию из природного материала
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №2 по
конструированию изприродного материала
.Тема: « Лесные птицыАвтор конспекта ННОД:
УстиноваВалентина Николаевна, воспитатель, г. Михайловск МБДОУ «Детский сад №20»
Цель:
Формирование у детей навыков конструирования. Составлять образ животного из частей (природный материал).
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные:
продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.
Развивающие:
развивать у детей воображение, творчество, мелкую моторику, интерес к красоте птиц, умение радоваться созданным поделкам.
Воспитательные
: воспитывать интерес к живой природе, доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь.
Интеграция образовательных областей
Физическое развитие: повышать двигательную активность детей в игре, развивать способность к умению соотносить слова с движениями.
Речевое развитие: развитие активного словаря, закреплять умение образовывать от существительного – прилагательное, подбирать слова-синонимы.
Социально-коммуникативное развитие: формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание эмоциональной отзывчивости.
Художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.
Познавательное развитие: развивать внимание, любознательность, формировать представление об окружающем мире. Методы и приёмы:
Методы и приёмы:
игровой, словесный (беседа, постановка проблемных вопросов, задание), наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Предпосылки учебной деятельности
: развивать внимание, умение внимательно слушать, выполнять задание, согласно словесному объяснению и показа схемы. Словарная работа:
Словарная работа:
Проговорили прилагательные о весне.Солнечная, жаркая, теплая, (подбор слов-синонимов), рассказали о птицах в стихотворении. Проговорили прилагательные о птицах. Однотонная, разноцветная или пёстрая,( подбор слов-синонимов).
Индивидуальная работа:
работа с Дашей Б. — помочь прикрепить крылья птицы, с Олегом С. — проговаривание слов и заучивание стихотворение.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, отгадывание загадок о птицах, рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок; рассматривание природного материала и экспериментирование с ним; изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности.
Кормушки для птиц
Очень нравится ребятам помогать кому-то в жизни, делать добрые дела. Почему бы не направить их неуёмную энергию в нужное русло и не предложить сделать по-настоящему полезные вещи? С огромным удовольствием малыши станут мастерить кормушки для птиц из тех же картонных коробочек из-под молока или соков.
Конечно, нужно обыграть начало занятия по конструированию. Например, интересно будет появление на занятии птицы (наряженного артиста или игрушки) с огромным письмом в клюве. Прочитав послание, дети узнают, что с наступлением холодов птицам стало чрезвычайно трудно находить корм под снегом.
Воспитатель должен в этом месте предложить детям вспомнить материал занятия по окружающему миру. Уместны такие наводящие вопросы:
- Какие птицы с наступлением холодов улетают в тёплые страны?
- Кто из пернатых остаётся зимовать у нас?
- Когда улетают снегири и почему?
- Зачем нужно подкармливать зимой птиц?
- Что следует предлагать пернатым в качестве корма?
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Детям (973)
- Шитьё (242)
- Всякая всячина (177)
- Всё для компьютера (153)
- Шаблоны (105)
- Фотошоп (59)
- Это интересно (36)
- Причёски (25)
- Канзаши (24)
- Красота (17)
- Музыка (12)
- Сценарий (11)
- Интерьер (9)
- История (9)
- Закон (7)
- Клипарт (6)
- Стихи (6)
- Мифология (6)
- Картинки (4)
- Традиции (2)
- Вязание (2395)
- Платье (371)
- Шапки (303)
- Туника (139)
- Топик (103)
- Пинетки (74)
- Бабушкин квадрат (68)
- Малышам (55)
- Шали (41)
- Пончо (33)
- Игрушки (22)
- Жакет (17)
- Сумки (11)
- Цветы (11)
- Аксесуары (9)
- Пледы (9)
- Болеро (8)
- Из пакетов (2)
- Здоровье (372)
- Диета (55)
- Кино (9)
- Кулинария (2158)
- Салаты (611)
- Заготовки на зиму (234)
- Торты (134)
- Горячее (121)
- Мультиварка (17)
- Суши (14)
- Поделки (332)
- Сад и огород (76)
Паспорт уголка конструирования
Поскольку оборудование для конструирования отличается большим разнообразием, но требует постоянного пополнения и обновления, необходимо вести паспорт уголка. В нём будут указаны все имеющиеся материалы, основные и вспомогательные, виды конструкторов, развивающие игры и прочее. Это поможет воспитателю владеть ситуацией, знать, что требуется изменить, дополнить, а коллегам, молодым педагогам — ознакомиться со всем содержимым уголка и перенять опыт педагога.
Таблица: примерный образец паспорта математического уголка в ДОУ
Раздел | Содержание раздела |
Руководители уголка | Воспитатель или воспитатели группы, образование, категория |
Место размещения | Группа, ДОУ |
Цель и задачи уголка | Указываются цели и задачи, например: Способствовать повышению интереса детей к конструированию и моделированию, развитию логического мышления, памяти, внимания, творческих способностей, воспитание чувства дружбы, коллективизма, самостоятельности, бережного отношения к оборудованию уголка. |
Пояснительная записка | Указываются актуальность создания уголка, основные виды деятельности в нём, ожидаемые результаты работы. |
Конструкторы строительные | Отдельно перечисляются конструкторы обычные (с указанием материала, из которого изготовлены) и тематические (с указанием тем). |
Конструкторы технические (для моделирования) | Указывается название конструктора, материал, тип крепления (штифтовый, на винтах). |
Материалы для конструирования из бумаги | Перечень материалов. |
Природный материал | Перечень материалов. |
Бросовый материал | Перечень материалов. |
Вспомогательные материалы | Перечень (пластилин, клей, проволока, элементы декорирования поделок). |
Дидактические развивающие игры | Перечень игр, возможно краткое описание. |
Наглядные пособия, литература | Перечень литературы и пособий (папки, альбомы с иллюстрациями, плакаты, схемы, фото). |
Конспекты | При желании воспитатель может дополнить паспорт конспектами различных видов деятельности в уголке, а также планом работы уголка на полугодие или год (темы и задачи совместной деятельности с детьми). |
Фотогалерея: образцы оформления зон конструктивно-модельной деятельности
Зона моделирования в старшей группе содержит тематические конструкторы как для мальчиков, так и для девочек
Уголок конструирования в старшей группе очень украшают яркие ящики для строительного материала
Эта зона конструктивной деятельности оснащена удобным столом и магнитной доской для демонстрации схем
Если позволяют размеры группового помещения, для конструирования из природного материала можно отвести отдельный стеллаж
В уголке конструирования для маленьких строителей могут находиться и мягкие игрушки — любимцы, для которых дети построят жильё
Уголок конструирования из бумаги может стать чудесным украшением группы
Конструирование из бумаги в средней группе детского сада
С бумагой ребёнок знакомится ещё на первом году жизни. В младших группах детского сада он учится делать аппликации из бумаги, украшает картонные открытки, занимается лепкой на бумажной основе. Ребята 3–4 лет осваивают понятие формы, развивают навык вырезания из бумаги. Младшие дошкольники накапливают знания и умения для будущей работы с бумагой. Педагог не должен спешить, должен быть внимателен к возрастным особенностям каждой группы. Любая деятельность должна доставлять ребёнку радость и удовлетворение, а ребёнка больше всего радует, когда ему удаётся выполнить поставленную задачу. В возрасте 4–5 лет дошкольники имеют представление об основах конструирования по занятиям с кубиками, пластмассовым конструктором, они складывали домики из пластилиновых брёвен и пристраивали к ним крышу из палочек — вон она, конструктивная деятельность. Заниматься конструированием из бумажного материала (листы бумаги, картон, коробки, спичечные коробки, картонные валики и др.) начинают заниматься в средней группе.
Цель
Цель занятий по конструированию из бумаги в средней группе: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.
Задачи
- познакомить воспитанников со свойствами бумаги, которые используются в консруировании;
- обучить детей основным техникам конструирования из бумаги (сминания, отрывания, скатывания, скручивания);
- воспитание усидчивости, аккуратности, вежливого общения;
- развитие интереса к коллективной деятельности.
Типы занятий
- Полный показ и образец (используется на первый занятиях по конструированию из бумаги, в дальнейшем — при создании сложных конструкций);
- По образцу (при этом воспитатель даёт устные инструкции и объяснения по созданию предмета).
При подготовке к занятию по конструированию необходимо помнить, что цель изобразительной деятельности ребёнка — не создание поделок, а развитие эстетического вкуса, фантазии, конструктивного мышления и воспитание нравственных качеств.
Виды конструирования в средней группе
-
Конструирование на плоскости. Воспитанники учатся создавать композицию на горизонтальной поверхности. Развивается сенсорное чувство цвета, пространства и формы. Ребята не просто приклеивают детали на лист бумаги или картона, но учатся устанавливать и отображать связи элементов фона и переднего плана.
Задание на занятии: составить из геометрических фигур композицию, изображающую трактор
- Объёмное конструирование. Дети вырезают из бумаги или картона элементы по шаблону, из которых создают трёхмерный объект. На занятии дети учились закручивать бумажные лепестки при помощи ножниц
-
Конструирование из полосок бумаги. Из этих элементов можно создавать изображение на плоскости и объёмные работы.
В основе поделки — соединённые в кольца полоски бумаги
- Оригами – зародившаяся в Китае и достигшая расцвета в Японии, древняя техника складывания из листа бумаги объёмных фигур. При создании фигурки-оригами ножницы не нужны. Занятия оригами способствуют развитию мелкой мотрики рук, конструктивного мышления, стимулируется развитие памяти, формируется глазомер, прививается культура труда, расширяется кругозор. Когда дошкольниками освоена техника складывания бумаги, сгибания листа, чтобы совпадали его углы, можно начинать проводить занятия по оригами (как правило, с 5 летнего возраста). Пример работы с использованием фигурок-оригами
Видеоматериалы по конструированию из бумаги
Конструирование маски животного из бумажных тарелок
Конструирование из бумаги подготавливает в ребёнке основу для развития технических способностей. Развивается зрительная наблюдательность: ребёнок различает в постройке различные геометрические формы. Активизируется пространственное и конструктивное мышление: ребёнок продумывает композицию работы, учится взаиморасполагать элементы для создания зрительного образа. Изготовление поделок, имеющих практическое назначение, воспитывает в ребятах бережное и тёплое отношение к близким людям («Открытка для мамы», «Самолётик для папы», «Подарок бабушке») и природе («Кормушка для птиц», «Домик для синички»). Дошкольники учатся активному и позитивному взаимодействию с воспитателем, одногруппниками и родителями. Особое значение приобретает коллективная проектная деятельность и краткосрочные проекты, привлекающие к участию родителей. На занятиях по конструирования ребёнок не только приобретает качества будущего изобретателя или конструктора, он развивается всесторонне.
Рассмотрим два вида анализа: самоанализ и анализ коллег
Подготовительный класс в детском садике создан для подготовки к школе. Главная цель — воспитание ребенка и развитие речи, умения выражать свои мысли, общаться со сверстниками.
Контрольный урок в детском саду
Используя пример анализа, воспитатель может проверить себя самостоятельно на соблюдение требований программы, или пройти официальную проверку.
В ходе проверки ведется наблюдение за ходом занятия и ставится оценка по всем пунктам:
- раскрыты цели и задачи урока;
- воспитатель разъясняет материал доходчиво, интересно и содержательно;
- дети заинтересованно слушали текст, поняли его смысл и смогли пересказать;
- воспитанники научились слушать ответы друг друга и давать подсказки, а также отвечать самостоятельно.
В ходе урока должна быть достигнута главная цель — пересказ ребенком небольшого текста.
Схема анализа занятия по развитию речи в средней группе
Занятие НОД состоит из трех этапов и оценивается по шаблону.
Этапы занятия:
- Формирование мотивации к занятию, приглашение детей для чтения сказки.
- Фиксация цели урока в устной форме перед детьми.
- Урок и подведение итогов.
Занятие по развитию речи
Воспитатель, который проводит анализ, заполняет шаблон документа для проверки и оценивает работу в группе. В шаблоне представлены следующие пункты для анализа:
- создание воспитателем подходящей атмосферы для занятия;
- дети дают односложные или многосложные, развернутые ответы;
- ребята открыто ведут диалог, контактируют с другими детьми из группы;
- насколько хорошо дети воспринимают информацию, которую доносит до них педагог;
- развивается ли речевой аппарат детей, выполняют ли они специальные упражнения;
- проводится ли индивидуальная работа с отстающими детьми;
- соблюдена ли структура урока, смена деятельности и динамическая пауза;
- сохраняется ли интерес детей на протяжении всего занятия.
В конце документа проверяющий ставит свою подпись под словами «Анализируя проведенную деятельность в группе, считаю, что поставленная цель и задачи были достигнуты в полной мере».
Схематичный план анализа занятия по развитию речи в старшей группе
Для контрольного урока выбирается особая, связная тема, для развития навыков чтения и речи.
Как сделать логопедические пособия для дошкольников своими руками
Важно! Дети, посещающие сад, проходят подготовку к школе в старшей группе, поэтому, основная задача педагога — оказание помощи тем воспитанникам, которые испытывают трудности в произношении и понимании смысла прочитанного, а также общая комплексная работа со всеми детьми по формированию навыков чтения. Схематично план для анализа урока выглядит следующим образом:. Схематично план для анализа урока выглядит следующим образом:
Схематично план для анализа урока выглядит следующим образом:
Шаблон для проверки
В ходе занятия в ДОУ оценивается, прежде всего, работа преподавателя по следующей схеме:
- Умение точно и логично объяснить материал.
- Восприятие психического состояния ребенка: вовлеченность, усталость, тревога, раздражительность;
- Наличие педагогического такта, выразительной речи;
- Способность правильно организовать занятие;
- Контроль учебного процесса педагогом.
Дополнительная информация! По результатам проверки выставляется общая оценка.
Шаблон анализа занятия в подготовительной группе
Для проведения анализа занятия в подготовительной группе ДОУ нужно воспользоваться следующим шаблоном:
Анализ непрерывной образовательной деятельности в старшей группе МБОУ «название сада»
- Общие сведения: возраст детей, ФИО воспитателя, образовательная область «Развитие речи», тема и цель занятия.
- Соответствие занятия действующим нормам ФГОС, взаимодействие между взрослым и ребенком, соответствие комплесно-тематическому принципу.
- Наблюдение за ходом занятия.
- Использованные приемы и методики.
- Анализ деятельности воспитателя.
- Рекомендации по итогам проверки.
В конце документа ставится фамилия и подпись проверяющего.