Игры-забавы для детей 3–4 лет: польза, примеры, рекомендации по проведению, советы

Приёмы

Для успешного проведения подвижной игры используется комбинация трёх групп приёмов.

Словесные

Несмотря на то что в 1,5–5 года ещё не все дети разговаривают, воспитатель должен как можно больше внимания уделять именно словесному объяснению. Во-первых, дети обогащают словарный запас (пусть пока пассивный), во-вторых, взрослый представляется речевой моделью, побуждающей малышей на собственные речевые акты, в-третьих, воспитанники учатся выполнять словесные инструкции. Среди словесных приёмов особенно продуктивными являются два.

  1. Объяснение. Единственно подходящий приём в течение первого полугодия, когда дети только вникают в новую роль воспитанников детского сада, получают первые представления о роли взрослого в новом коллективе, а также привыкают друг к другу.
  2. Загадки. Их использование возможно со второго полугодия, когда дети накопят не только знания, но и словарный запас. При этом желательно подбирать загадки с договорками, чтобы ребятам было легче подбирать ответы под рифму и ритм строк. Например, перед игрой «Кот и воробушки» воспитатель загадывает загадки: «Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно, это – … (кот)» и «Эта птичка не шагает, Призывает: «Не робей!» Забияка самый главный — Серо-бурый … (воробей)».

  3. Короткие сказки. Такие истории воспитатель обычно придумывает сам исходя из сюжета игры. Например, начало объяснения правил забавы «Солнышко и дождик», педагог предваряет так: «Давным-давно Солнышко и Дождик были очень дружны. Но как-то решили поиграть в игру, в которой Солнышко должно было светить и радовать, а Дождик грустить и капать. И так цветам и зверям понравилась эта игра, что с тех пор никак не могут Дождик и Солнышко поменяться местами. Вот и получается, что Солнышко нас греет, а Дождик мочит».

Наглядные

Зрительное восприятие для детей, почти не владеющих речью, является необходимым средством для понимания поставленной задачи. Для подвижных игр используются:

  • картинки (изображающие героев игры — кошек, собачек и др., играющих детей);
  • игрушки, от лица которых забава проводится;
  • демонстрация (участие педагога во всех забавах — обязательное условие игровой деятельности в первой младшей группе, поэтому воспитатель сначала показывает действия всех участников сам, а затем уже ребята их повторяют).

Цель подвижных игр

Ни для кого не секрет, что хорошее настроение способствует более полноценному развитию и функционированию всего организма, в том числе и развивающегося растущего ребенка.  Активное движение позволяет малышу расходовать свою неограниченную энергию, приобретать необходимые двигательные навыки. Цель подвижных игр  — это:

Давать выход запасам энергии ребенка.

Развитие  координации движений.

Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье.

Развитие навыков общения.

Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы.

Развивать быстроту реакции.

Правила организации подвижных забав во второй младшей группе

Подвижные игры с детьми в ДОУ проводятся каждый день.

По длительности одна забава длится не дольше 10 минут.
В один заход во второй младшей группе можно проводить не более 2 игр

При этом важно учитывать, что они должны быть разной степени подвижности: к примеру, одна более активная с бегом, прыжками, а вторая спокойная, с ходьбой.
Если игры проводятся в группе, то помещение до начала работы необходимо тщательно проветрить, а полы протереть.
Для создания ситуации успеха очень важно дать возможность каждому ребёнку проявить себя. Потому игры проводятся либо для всех ребят группы одновременно, либо для небольших групп по интересам.
На улице игры проводятся сразу же после выхода.
Если малыш отказывается участвовать, педагог не должен настаивать

Однако выяснить причину такого поведения нужно. Возможно, у ребёнка есть страх получить травму. В таких ситуациях помогут терапевтические сказки или мультфильмы.
Игры необходимо подбирать с учётом тех видов активности, в которые до этого были вовлечены дети. Так, если игра планируется после физкультуры или хореографии, то она должна быть спокойной, а вот после сна подвижность может быть разной.
Очень важно помогать ребёнку на каждом из этапов игры. Поэтому педагог, оставаясь на позиции руководителя, направляет и показывает ребятам все движения: как ловить мяч, как крутить обруч и пр.
Сюжет игры необходимо выстраивать вокруг знакомого и понятного образа, представленного картинкой или игрушкой.
В игре не должно быть сложных движений, нужно подбирать только те, что понятны детям 3–4 лет (догнать мяч, принести кегли, позвонить в колокольчик и пр.).
В забавы следует включать не только новые, но и хорошо известные ребятам движения
К примеру, в игре «Лохматый пёс», когда малыши разбегаются от пса врассыпную, стоит обозначить небольшой участок площадки для бега в одном направлении, чтобы играющие смогли повторить уже освоенный навык направленного бега.
Перед началом игры педагог знакомит ребят с правилами и обращает внимание на сигналы, по которым малышам необходимо будет менять способ передвижения (с бега на ходьбу, с ходьбы на лазанье и т.д.). Кроме того, воспитатель показывает все атрибуты, которые понадобятся в забаве (мячи, обручи и т.д.).
Оказывая помощь детям, показывая движения, действия, взрослый использует жесты, мимику.
Успех проведения игры зависит от того, насколько тщательно воспитатель продумает и учтёт все детали: обозначит места под «дома», «гнёзда» и т.д.

Одну игру нужно повторять 2–3 дня, после чего разучить новую и снова обратиться к уже знакомой.
При распределении игровых задач педагог учитывает подвижность и темперамент каждого малыша и комбинирует, меняет их роли
При этом не стоит давать меланхолику задание на бег с ускорением, даже если в этой роли он ещё не выступал. Как и нельзя упускать момент того, когда холерику пришла пора побегать, а не только ловить мячик.
Всё хорошее должно быть не во вред. Поэтому важно не давать детям переутомляться: бледность, потливость и рассеянное внимание — сигналы того, что пора игровую активность прекращать.
Для создания положительного микроклимата воспитатель должен быть дружелюбным, весёлым и сохранять при этом объективность.

Виды подвижных игр для младших групп детского сада

Птички в гнездышках

Цель — обучение ходьбы и бега врассыпную. При этом ребята не должны толкать друг на друга. Их нужно постепенно приучать выполнять действия максимально быстро по сигналу руководителя.

Описание. Дети, сидящие на своих скамейках, расставленных по различным углам комнаты. Это гнездышки. Сразу после поступления сигнала своего руководителя, птички должны вылететь к середине комнаты. Им приходится искать корм, а потом снова улететь в свое гнездо, размахивая руками. Когда воспитатель кричит «Птички, в гнездышки!» малыши должны сесть на свои стульчики и ждать следующего сигнала. Педагог тщательно следит за поведением малышей.

Воспитатель приучает малышей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не толкнуть своего сверстника.

Лошадки

Основной целью является приучение малышей двигаться вдвоем один за другим. Таким образом, они должны согласовывать последующие действия.

Описание. Каждый ребенок выбирает для себя подходящую пару. Один участник представляет лошадку, другой выступает в роли кучера. Его основной задачей является езда по площадке. По сигналу педагога, ребята должны поменяться ролями.

Перед началом игры педагог помогает всем участникам надеть вожжи. Изначально воспитатель берет на себя роль кучера, объясняя действия. Вместо вожжей альтернативой могут послужить скакалки.

Бадминтон

Цели и задачи проведения подвижных игр с малышами

Для ребят второй младшей группы очень важно, чтобы используемые на занятиях и на досуге забавы были подвижны в разной степени. Только в этом случае игровая деятельность позволяет достигнуть поставленных целей, а именно:

  • способствует всестороннему развитию воспитанников (физическому, эмоционально-волевому),
  • укрепляет здоровье (опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную системы),
  • формирует навык следовать условиям игры,
  • стимулирует желание вступать во взаимодействие со взрослыми и детьми,
  • воспитывает необходимость чувствовать себя частью коллектива.

Для достижения этих целей в процессе игры необходимо систематическое и последовательное решение таких задач, как:

  • освоение навыка выполнения двигательных упражнений разной степени сложности совместно с товарищами и/или воспитателем,
  • отработка усвоенных в прошлом году умений бегать, ходить с разной скоростью, бросать и ловить мяч, прыгать в длину и высоту,
  • совершенствование навыка придавать движениям характерные черты с помощью имитации (например, махать крыльями, как птички, плавно передвигаться, как кот и т.д.),
  • продолжение работы над упражнениями на ориентирование в пространстве, выполнение действий по условному знаку, который даётся водящим,
  • обучение координировать свои действия с ходом развития сюжета и условиями забавы, а также соотносить свои движения с движениями товарищей,
  • поощрение инициативности.

Цели и задачи проведения подвижных игр

В первой младшей группе особое внимание уделяется играм, требующим разной степени подвижности малышей. Такие забавы являются основной формой выполнения миссии образовательного процесса, заключающейся в:

  • обеспечении разностороннего развития детей (физического, эмоционально-волевого, духовного);
  • укреплении здоровья;
  • развитии навыка следовать правилам игры;
  • стимулировании желания играть с товарищами, взрослыми;
  • воспитании потребности быть частью коллектива.

Реализация поставленных целей в первой младшей группе возможна при систематическом и последовательном решении задач проведения игр подвижного типа:

  • укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • освоение навыка выполнять вместе с воспитателем и сверстниками несложные двигательные упражнения, сопровождающиеся простым сюжетом;
  • совершенствование базовых движений (бега, ходьбы в разном темпе, бросания и катания мяча, прыжков);
  • обучение выразительности движений через имитацию (прыгать, как зайчики, пить водичку, как цыплята и пр.);
  • тренировка умения не терять ориентацию в игровом пространстве;
  • отрабатывать навык двигаться друг за другом и завершать движение по определённому сигналу ведущего (педагога);
  • воспитание навыка согласовывать свои действия с правилами игры и другими участниками;
  • поощрение самостоятельности.

Старшая группа

В этом возрасте ребенок очень подвижный. В начале старшей группы детям 4-5 лет. Они очень активны и любознательны.

Задача: научиться бегать в рассыпную, проявлять ловкость и смекалку.

Те, кто без ленты, поздравляют победителей.

Бег в парах

Задача: детей построить в колонну парами с одной стороны площадки. С другой стороны, поставить объемные предметы (подойдут большие кегли или стулья). По команде первые пары берутся за руки, бегут до предмета. Нужно оббежать препятствие и возвратиться в строй, передав эстафету следующей паре. Побеждает то звено, чьи пары быстрее пробежали и ни разу не разомкнули руки.

Можно организовать бег змейкой.

Меры предосторожности

При проведении подвижных игр стоит помнить о технике безопасности

Несоблюдение мер предосторожности может привести к травмам и другим неприятным последствиям, поэтому важно ознакомить детей с правилами игры, указать территорию, на которой она будет проводиться, рассказать, что делать при падении и т.д

Основные правила проведения подвижных игр:

  • Проводите игры на безопасной поверхности: плоской, без неожиданных ям и бугорков, желательно не слишком твёрдой. Идеальная поверхность – травянистая.
  • Не проводите игры на улице во время или сразу после дождя, так как земля становится скользкой.
  • Если игра проводится в помещении, убедитесь, что его площади будет достаточно.
  • Не проводите игры вблизи автомобильных дорог или парковок. Лучшее место – специально оборудованная закрытая площадка.
  • Если используется спортивный инвентарь (мяч, канат, скакалка), убедитесь в его исправности, расскажите детям о правилах использования. Следите, чтобы ребята придерживались их.
  • Проверьте обувь детей: она должна быть удобной, крепко держаться на ноге, не вызывать сложностей при беге. Одежда также должна быть подходящей. Не стоит пренебрегать головным убором, если игра проводится на улице в солнечный день.
  • При необходимости используйте защиту: шлем, наколенники, налокотники.
  • Можно подготовить воду, чтобы ребята могли утолить жажду после игры.

Если кто-то из детей всё-таки получил травму, окажите первую помощь и при необходимости доставьте до места, где он получит квалифицированную помощь.

Виды подвижных игр

Забавы подвижного характера классифицируются по основной задаче, на решение которой они направлены.

На отработку бега и прыжков

К 3–4 годам у малышей важно выработать умение согласовывать свои движения, сохранять их направленность.
На ориентирование в комнате, физкультурном зале, на игровой площадке.
На тренировку умения держать равновесие (обычно в играх на передвижение по небольшой площадке, сопровождающихся стихотворениями).
На укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.
На имитацию.
На тренировку навыка лазанья.
С мячом. Такие игры ещё и формируют партнёрские взаимоотношения между ребятами

На развитие остроты внимания.

Ещё одна классификация забав основывается на типах образовательной деятельности:

  • физкультурные паузы, которые проводятся во время занятий для релаксации или смены вида деятельности,
  • игры во время организованного проведения досуга на улице,
  • часть досуговой активности (игры вне занятий, то есть на праздниках, во время самостоятельной активности),
  • народные традиционные игры (такие забавы проводятся в том числе и с целью ознакомления ребят с обычаями своего народа).

Таким образом, видовая классификация игр позволяет проводить забавы не только в процессе физкультурных пауз на занятиях, но и в качестве основополагающего элемента на:

  • физкультуре,
  • музыкальном занятии,
  • хореографии (при условии, что дисциплина включена в учебный план детского сада).

Оздоровительные игры

Игра – основной вид деятельности для малыша в 3–4 года, именно поэтому для решения некоторых проблем со здоровьем нет ничего лучше оздоровительных забав. Рассмотрим некоторые варианты.

Курочка

Поможет укрепить позвоночный корсет, исправить сутулость, а также сформировать правильное глубокое ритмичное дыхание. Суть такова:

  1. Мама просит малыша изобразить курочку.
  2. Ребенок встает прямо, затем делает наклон вперед, опустив голову. Руки при этом висят свободно, словно крылья несушки.
  3. На выдохе следует произносить трижды «так», похлопывая себя по коленям.
  4. Затем нужно распрямиться.

Количество повторов – 3–5 раз.

Кто быстрее

Эта простая забава поможет тем детям, у которых развивается плоскостопие. Если в семье всего один малыш, соревноваться ему придется с родителями. Порядок действий таков:

  1. Малыш садится на пол, опираясь на помещенные за спиной руки.
  2. Мама ставит слева от него пустую картонную коробку, справа помещает несколько игрушек.
  3. Родитель (или второй ребенок) занимает такое же положение.
  4. По сигналу каждый из участников захватывает стопами по одной игрушке и переносит в коробку.
  5. Если вторым участником стал родитель, рекомендуется поддаться и проиграть.

Если же играют два ребенка, то получается своеобразное соревнование, маме в этом случае нужно обязательно похвалить обоих.

Еще один вариант игры – предложить крохе перенести игрушки при помощи стоп в коробки, чтобы помочь доброй волшебнице или просто спасти их от дождя.

Филин

Эта игра помогает улучшить координацию движения, а также привыкнуть к глубокому дыханию. Порядок действий таков:

  1. Мама показывает пример, поясняя, как именно филин ночью вылетает на охоту – раскидывает руки, кричит «Ух! Ух!». Когда наступает утро, птица засыпает: делает глубокий вдох, опускает голову, делает глубокий выдох и замирает.
  2. Малыши повторяют движения, слушая мамины команды: ночью охотятся, днем спят.

Очень важно следить за тем, чтобы вдох и выдох были глубокими

Пчелка

Забава помогает сформировать правильное дыхание, глубокое и ритмичное

Кроме того, направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук, а также развивает внимание. Порядок действий таков:

  1. Сесть прямо, скрестив руки на груди, голова при этом опущена. Это пчела сидит на цветке.
  2. По команде ведущего «Пчелка произнесла «Жу-жу-жу» нужно сжать грудную клетку обеими руками, пожужжать на выдохе «ж-ж-ж».
  3. На вдохе руки развести в сторону, плечи расправить и вслед за мамой произнести «Полечу и пожужжу, меда деткам принесу».
  4. Далее дети (ребенок) поднимаются и «летают» по комнате, расставив руки в стороны, словно крылья. Достаточно сделать 1-2 круга, после чего вернуться на цветок.

Мама обязательно должна показывать все движения, радоваться успехам малыша, а не относится к игре как к неинтересной обязанности, которую нужно побыстрее выполнить. Также необходимо следить за тем, чтобы кроха глубоко дышал носом.

Самолеты

Забава более всего подойдет мальчикам, но при энтузиазме и искренней заинтересованности родителей понравится и девочкам. Она поможет развить беговые навыки, укрепит мышцы торса, а также сделает дыхание носом более глубоким.

Перед тем, как рассказывать ребенку правила, следует пояснить ему, что самолеты очень красиво и плавно летают, но для такого полета им нужно сделать разбег на взлетной полосе. Ход игры:

  1. Ребенок и мама находятся на некотором расстоянии друг от друга, малыш на время становится самолетом.
  2. Задача его проста – разбежаться и подбежать к маме, в ее объятия, после чего мама подхватит кроху на руки, поднимет и немного покружит.
  3. После первого раза задание слегка усложняется. Ребенок, как настоящий самолет, должен «гудеть» при разгоне, поэтому, пока он бежит к маме, нужно сделать вдох через нос и говорить «у-у-у».
  4. После второго раза мама отходит от малыша чуть дальше, расстояние «взлетной полосы» таким образом слегка увеличивается.

Как правило, крохи в восторге от того, что их кружат, но, если ребенку это неприятно, достаточно просто поднять его на руки или обнять.

Младшая группа – Конспект занятия по лепке «Заборчик для избушки» в группе раннего возраста

Публикация «Конспект занятия по лепке «Заборчик для избушки» в группе раннего…» Педагогические цели: развивать у детей умение работать с пластилином, раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики, мелкую моторику рук, прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать аккуратность. Элементы освоения содержания образовательных областей:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Памятка для родителей «Рисование штрихами с детьми 3–4 лет» Штриховка – один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического…

Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Цыпленок» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Цыпленок» Задачи: Вызвать у детей желание помочь курочке найти её деток-цыпляток. Закреплять умение узнавать и называть жёлтый цвет. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной…

Сценарий праздника осени в группе раннего возраста Праздник осени в группе раннего возраста . Под музыку входит Осень с корзиной, в которой лежат веточки с листочками. Осень: – Я – осень золотая, На праздник к вам пришла, Осенние листочки Всем деткам принесла. Я вижу, вы – мои друзья! Прошу, порадуйте меня. (Под музыку Осень…

Младшая группа – Консультация «Как научить ребенка 2–3 лет рисовать»

Статья «Консультация «Как научить ребенка 2–3 лет…» Консультация «Как научить ребенка двух-трех лет рисовать?» Воспитателя Стрельцовой Ирины Вячеславовны Многие думают, что рисование — это художественная «наука», подвластная не каждому. На самом деле тяга к искусству пробуждается у человека еще в раннем детстве, однако без…

Советы для родителей и педагогов «Развитие связной речи детей 2,5–3 лет» Развитие связной речи ребенка 2,5-3 лет Советы для родителей и педагогов Связная речь – это смысловое развернутое высказывание, благодаря которому возможно взаимопонимание и общение ( Алексеева М.М, Яшина В.И. ) Связная речь выполняет важную роль в процессе воспитания и…

План по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр» Перспективное планирование на 2021-2022 учебный год Месяцы Методическая работа по теме самообразования Работа с педагогами Работа с детьми Работа с родителями сентябрь Подбор и изучение научно-методической литературы Консультация: «Влияние дидактических игр на развитие активной…

План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Зайка в гостях у ребят» «План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста» «Зайка в гостях у ребят». Выполнила Чалкина Ольга Александровна Воспитатель д/с № 340 г. Самара Самара, 2021 Вид детской деятельности: Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками….

Младшая группа – перейти на главную страницу рубрики.

Страницы: 3 …

Организация подвижных игр для младших групп детского сада

Перед началом игры огромное значение уделяется размещению ребят. При объяснении требований дети размещаются так, чтобы они хорошенько видели и слышали своего воспитателя. Как правило, ребята становятся по кругу. Если занятие начинается с движения врассыпную («Солнышко и дождик», «У медведя во бору»), тогда малышей участников игры размещают полукругом.

https://youtube.com/watch?v=c2x7fg8vIOc

При объяснении правил игры нужно все рассказывать ясно, четко и кратко. Особое значение уделяется интонации. Главное, правильно объяснить малейшие детали. При длительном, нечетком и менее эмоциональном объяснении, у ребенка теряется интерес ко всему окружающему. Чтобы весело провести занятия, можно заранее напомнить, как нужно правильно бегать, прыгать, лазить, бросать предмет.

Движения можно показывать поочередно. Все действия делает не только педагог, но и сам участник развлечения. Главное правило — это сопровождать ребенка действиями, показывая как едет машина, как летает птица.

Какие требования должен соблюдать педагог при организации игр

Картотека игр для художественно-эстетического развития

Игры для художественно-эстетического развития проводятся для:

  • закладывания предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств;
  • формирования эстетического отношения к природе и окружающему миру;
  • реализации самостоятельной творческой деятельности.

Игра «Собери капельки в стакан»

Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.

Для игры нужно подготовить стаканчики и картинки разноцветных капель.

Педагог обращается к детям:

— Я положу в этот стаканчик капельку синего цвета. Давайте наполним стакан. Добавьте свои капельки такого же цвета.

У каждого ребенка должен быть набор из капелек всех нужных цветов.

Игра «Узнай и дорисуй»

Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать.

Для игры необходимо сделать карточки, на которых нарисованы только половинки различных предметов: цветок, солнышко, листочек и т.д. Детям предлагается дорисовать недостающую часть предмета, а потом заштриховать рисунок.  

Игра «Красиво — некрасиво»

Цель: учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.

Детям предлагаются разные картинки. Они должны определить, в какой цветовой гамме выполнен каждый рисунок, а затем найти и назвать предмет, который разукрашен в неподходящий цвет и нарушает общую композицию.

— Ребята, посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите?

— Какой цвет преобладает? Какие цвета похожи на него?

— Какой предмет выделяется по цвету, кажется здесь лишним?

Такую игру можно проводить фронтально или разделить детей на группы.

Цели и задачи проведения подвижных игр с малышами

Для ребят второй младшей группы очень важно, чтобы используемые на занятиях и на досуге забавы были подвижны в разной степени. Только в этом случае игровая деятельность позволяет достигнуть поставленных целей, а именно:

  • способствует всестороннему развитию воспитанников (физическому, эмоционально-волевому);
  • укрепляет здоровье (опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную системы);
  • формирует навык следовать условиям игры;
  • стимулирует желание вступать во взаимодействие со взрослыми и детьми;
  • воспитывает необходимость чувствовать себя частью коллектива.

Для достижения этих целей в процессе игры необходимо систематическое и последовательное решение таких задач, как:

  • освоение навыка выполнения двигательных упражнений разной степени сложности совместно с товарищами и/или воспитателем;
  • отработка усвоенных в прошлом году умений бегать, ходить с разной скоростью, бросать и ловить мяч, прыгать в длину и высоту;

    Во второй младшей группе игры выполняют воспитательную роль, в частности прививают чувство товарищества

  • совершенствование навыка придавать движениям характерные черты с помощью имитации (например, махать крыльями, как птички, плавно передвигаться, как кот и т.д.);
  • продолжение работы над упражнениями на ориентирование в пространстве, выполнение действий по условному знаку, который даётся водящим;
  • обучение координировать свои действия с ходом развития сюжета и условиями забавы, а также соотносить свои движения с движениями товарищей;
  • поощрение инициативности.

Игры подвижные: методика

Любая игра направлена на решение задач по развитию и оздоровлению  детей. Основными задачами игр, в том числе и подвижных игр на свежем воздухе являются.

Образовательные.

Эта цель достигается  созданием процесса игры таким образом, чтобы ребенок приобрел, систематизированные познания окружающего мира его законов и правил.  Правильно составленный план проведения, поможет успешно  решать образовательные задачи, связанные с развитием  способности ребенка воспринимать правила и цели, поставленные перед ним воспитателем. Научиться передавать свои впечатления и мысли, в процессе игры, обосновывать свои поступки и оценивать поведение участников игры.

Воспитательные.

Создание условий для формирования нравственного стереотипа поведения. Развитие целеустремленности, воли, умения быть лидером и подчинятся, индивидуальности  личности. Все это проводится в комплексе с физическим становлением и развитием ребенка.

Оздоровительные.

Формирование нормального физического развития организма ребенка, его психофизического здоровья. Расширять функциональные возможности организма, помогает использование подвижной игры, как метода для выполнения физических упражнений и получения дозированных физических нагрузок.

Картотека игр по конструированию (2 — младшая группа)

Картотека игр по конструированию

(2 — младшая группа)

Игры по конструированию:

«Постройка домика для кошки, собачки »

Цель:

Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры:

Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Ведущий предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

Образец:

«Загон для животных»

Цель:

Учить строить из горизонтально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.

Материал: кирпичики.

Ход игры:

Ведущий приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались. Строить надо из кирпичиков, поставленных горизонтально.

Образец:

«Ворота для машины Айболита»

Цель

: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

Материал: кирпичики

Ход игры:

Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного

Нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

«У куклы новоселье»

Цель

: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели различными способами.

Материал: кубики и кирпичики, пластины. .

Ход игры:

Ведущий предлагает детям с помощью взрослого построить мебель для кукол. Подобрать самим строительный материал.

Образец:

«Лесенка для черепашки»

Цель

Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры.

Дети находят семью черепашек. Ведущий заранее строит водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

Образец:

Консультация для родителей

на тему:

«Маршруты здоровья и закалки».

Прежде всего, оговоримся, что под прогулками мы будем подразумевать не просто гуляние, пребывание на воздухе детей во дворе, в саду или на площадке, а выход с детьми за пределы своего двора, района, города со специальными педагогическими целями.

Кому не известна большая склонность ребенка к путешествиям, туризму? Сколько просьб пойти куда-нибудь погулять вы постоянно слышите от детей! С каким удовольствием собирается в поход ваш сын или дочь. Много радости доставляет детям прогулки, проводимые совместно с родителями и старшими в семье!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: