Утренняя гимнастика в детском саду

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи: укреплять мускулатуру тела, предупреждать возникновения плоскостопия, способствовать формированию двигательных навыков. Активизировать деятельность организма. Выполнять движения, дожидаясь сиг.

Задачи:1. Дать заряд бодрости детям на весь предстоящий день, пробудить от о сна.2. Продолжать учить выполнять движения синхронно, бегать по кругу не на.

конспект утренней гимнастики в старшей группе.

Утренняя гимнастика с использованием ИКТ.

Утренняя гимнастика – система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровление организма.

Конспект утренней гимнастики в старшей группе с палками.ПостроениеВ одну шеренгу становись! Подравняйтесь по носкам. Поворот на право ! правильно стоит тот , кто стоит за направляющим .За направ.

Источник

Упражнения для утренней зарядки

Упражнения для утренней зарядки для детей. Комплекс из 5 упражнений будет состоять. Это одно из быстрых занятий, благодаря чему, если вы проспите, все равно сможете выполнить занятие. 

Существует ряд упражнений, которые выполняются под музыкальные песни. А именно, если задаться целью, то можно найти множество песен, где уже говорится что делать. Однако мы упростим вам задачу и сейчас напишем комплекс упражнений для начинающих, состоящий из 5 упражнений. Выполнять вы можете под музыку, так вашему ребенку будет гораздо интереснее заниматься. 

  1. Ходьба на месте

Главное следите за тем, чтобы ноги не были далеко друг от друга. Руки были на поясе. Ребенок должен делать упражнения правильно. Поэтому лучше всего, чтобы делали все рядом с ним. 

  1. Теперь, когда вы сделали классическую ходьбу. Начинайте выполнять ходьбу с высоким подъемом коленей.
  2. Неглубокие приседания с вытягиванием рук вперед

Это упражнение позволяет укрепить мышцы ног и суставы. 

  1. Наклоны

Ноги на ширине плеч, делаем наклоны вперед, вправо и влево. 

  1. Прыжки на одной ноге

Руки на поясе. Сначала пусть ваш ребенок сделает прыжки на левой ноге, после на правой. 

Помните, что зарядка не занимает много времени. Максимально 20-30 минут. А такая как была написана выше, занимает всего 10 минут. Поэтому не нужно делать много повторов с большим количеством подходов. 

Поэтому необходимо делать утреннюю зарядку в утреннее время. 

Назначение и порядок выполнения упражнений не играет никакой роли. Однако изначально следует выполнять достаточно плавные упражнения. Таким образом ваше тело слегка разомнется и после уже можно выполнять более активные упражнения. 

Утренняя зарядка в старшей группе и начальной школы ничем не отличаются друг от друга. За исключением времени. В детских садах дети не настолько усидчивые, поэтому количество упражнений меньше. А в начальной школе упражнений больше и по времени занимают дольше. Чуть ниже мы приведем пример упражнениий, которые вы можете выполнять в любом возрасте и в любое время. Также их можно чередовать. 

Как заставить детей заниматься гимнастикой?

Нужно понимать, что ребёнка мотивирует только игра. В детском саду все мероприятия: от музыкальных до образовательных, проводятся в игровой форме. В этом смысле зарядка не является исключением. Опытные воспитатели рекомендуют использовать следующие простые приёмы:

перед началом мероприятия следует включить бодрую музыку, которая будет мотивировать детей на совершение действия;
упражнения должны быть интересными, чтобы у ребёнка не хватило времени скучать;
нужно обратить внимание на качество занятий. Если у ребёнка будет получаться, он воодушевится и захочет делать ещё лучше.. Цель комплекса утренней гимнастики состоит в оказании положительного влияния на учебный и творческий процессы

Дети привыкают к режиму, когда с утра делают физические упражнения, а потом другие занятия

Цель комплекса утренней гимнастики состоит в оказании положительного влияния на учебный и творческий процессы. Дети привыкают к режиму, когда с утра делают физические упражнения, а потом другие занятия.

Проектная деятельность по физкультуре

Создание проекта — это вид продуктивной деятельности детей, направленный на детальное рассмотрение конкретного аспекта изучаемой темы или блока тем. По времени разработки проекты могут быть:

  • краткосрочными;
  • долгосрочными.

Одним из примеров краткосрочных проектов может быть проведение танцевального флешмоба с детьми нескольких групп

Что такое краткосрочный проект

Это вид проектной деятельности подразумевает создание:

  • стенгазет (к примеру, в старшей группе «ЗОЖ»);
  • плакатов (в средней группе «Комплекс упражнений для утренней зарядки»);
  • серии иллюстраций (так, во второй младшей группе дети дорисовывают контуры и раскрашивают персонажей мультфильмов, связанных со спортом, например, катающегося на коньках Дружка Барбоскина из сериала «Барбоскины», и Коржика на велосипеде из мультфильма «Три кота»);
  • участие в организации досуговых мероприятий.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что краткосрочный проект расширяет представления по изучаемой теме.

Долгосрочная подготовка проекта

Этот вид проекта предполагает глубокое изучение сути вопроса, его теоретическое осмысление и презентацию результатов. Например, когда мои воспитанники получили задание подготовить проект «Спорт — лучший друг моей семьи», то его разработка происходила в три этапа:

  • ознакомительный, на котором малыши узнавали, кто в их семьях каким видом спорта занимался или занимается, собирали тематические фотографии;
  • практический — ребята, выбрав вариант оформления (плакат, мультимедийная презентация и пр.), наполняли проект информацией;
  • отчётный — защищали проект в форме публичного выступления (на родительском собрании или при проведении близкого по теме досугового мероприятия, например, ко Дню семьи).

Комплексы оздоровительной гимнастики после сна для детей 5-6 лет

Оздоровительная гимнастика в старшей группе за последние годы приобрела особую актуальность. Объясняется это в первую очередь тем, что у дошкольников стало стабильно ухудшаться здоровье. В комплекс упражнений после сна должны быть включены только щадящие упражнения и элементы закаливания.

Обратите внимание! Выполнять ее должны только те дети, у которых нет противопоказаний и ограничений к их выполнению

Гимнастика в постели

Перед тем как приступить к зарядке, воспитатель должен тщательно подготовить помещение. Он должен распахнуть шторы, открыть форточку, особенно летом, весной и осенью, и поставить тихую мелодию. Для детей старшей группы рекомендуются следующие упражнения в постели:

  1. Потягивание — дети ложатся на спину и опускают руки вдоль туловища. Затем поочередно поднимают руки вверх и тянутся.
  2. Самомассаж головы — воспитатель просит детей сесть на кровати и имитировать мытье головы.
  3. Отдыхаем — воспитанники ложатся на живот с опорой на локти. Подбородок поддерживается ладонями. Воспитатель просит детей поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

Обратите внимание! Упражнения в постели помогают постепенно восстановить тонус мышц после сна и подготовить их к активным действиям

Гимнастика в постели

Профилактика плоскостопия

Профилактики плоскостопия в детских дошкольных учреждениях уделяется особенное внимание, так как такое заболевание стало очень распространенным среди малышей. Детский возраст более благоприятен для того, чтобы корригировать стопы. После сна в детских садах с целью профилактики используются массажные ортопедические коврики

Дети ходят по ним босыми ногами сразу после дневного сна

После сна в детских садах с целью профилактики используются массажные ортопедические коврики. Дети ходят по ним босыми ногами сразу после дневного сна.

Профилактика нарушений осанки

У детей с раннего возраста должна формироваться правильная осанка, поэтому очень важно, чтобы в детском дошкольном учреждении с воспитанниками выполняли специальные упражнения, направленные на профилактику сколиоза. Основными мероприятиями, которые помогут предотвратить нарушения осанки, считаются комплексы упражнений, направленные на ее улучшение

Дыхательно-звуковая гимнастика

Комплекс специальных упражнений, которые направлены на укрепление здоровья и формирование умения у ребенка расслабляться классифицируется как дыхательно-звуковая гимнастика. Основной целью воспитателя при выполнении таких упражнений является желание научить каждого ребенка глубоко и правильно дышать, уметь координировать собственные движения, развить речевой аппарат и взбодриться после дневного сна.

Помимо всего прочего, элементарные упражнения помогают формировать звуковую культуру речи и исправить нарушения звукопроизношения в детском возрасте. Самыми распространенными и эффективными считаются следующие упражнения:

  • «Часики».
  • «Петушок».
  • «Насос».
  • «Семафор».
  • «Веселый паровозик».

Обратите внимание! Если у ребенка полностью отсутствуют проблемы с речью, отказываться от дыхательно-звуковой гимнастики в детском саду не стоит, так как упражнения никогда не повредят

Дыхательная гимнастика

Текстовый материал для утренней гимнастики в ДОУ

Как и любому виду детской активности, зарядке сопутствует словесное творчество. Детский фольклор существует в подвижных играх и утренней гимнастике в форме коротких ритмичных текстов. С их помощью дошкольники зазывают товарищей на зарядку, подбадривают к продуктивной работе, сопровождают маршевую ходьбу, приветствуют друг друга и прощаются.

Утренняя зарядка, к сожалению, существует как активность, организованная взрослым. Стишки и девизы передаются не от ребёнка к ребёнку, а от педагога или родителя — младшему поколению. Поэтому в детском саду воспитатель побуждает ребят к заучиванию и повторению текстов, чтобы однажды они смогли их использовать в проведении гимнастики со своими детьми.

Речёвки для зарядки могут быть использованы в оформлении спортивного уголка в группе

Примеры речёвок для утренней гимнастики в детском саду:

  • Чтоб расти и закалятьсяНе по дням, а по часам,Физкультурой заниматься,Заниматься надо нам.

  • Приучай себя к порядку,Делай каждый день зарядку.Смейся-смейся веселей,Будешь-будешь здоровей.

  • Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.Только надо знать,Как здоровым стать.

  • Пусть летят к нам в комнатуВсе снежинки белые!Нам совсем не холодно —Мы зарядку сделали.

  • Малыши-крепыши вышли площадку.Малыши-крепыши сделали зарядку.

  • Зарядка всем полезна,Зарядка всем нужна.От лени и болезниСпасает нас она.

  • Зарядку делай каждый день:Пройдёт усталость, вялость, лень.

  • Если кто-то от зарядкиУбегает без оглядки,Он не станет нипочёмНастоящим силачом!

Дети любят речёвки. Проговорить или прокричать девиз хором — это весело, как минимум

А главное, ощущается чувство сплочённости группы, благодаря не только произнесённой всеми вместе фразой, но и работе над общей важной целью — поддержанием здоровья

Анализ и диагностика пальчиковой гимнастики в ДОУ

Пальчиковые упражнения считаются одной из эффективнейших методик развития детей. Диагностика уровня речевых и мыслительных способностей состоит из трёхступенчатого мониторинга:

  • уровень умений и навыков детей в начале учебного года (сентябрь);
  • в середине года (январь);
  • в конце учебного года (май-июнь).

Воспитатель отмечает, в какой степени повлияли на результаты диагностики регулярные занятия пальчиковой гимнастикой. Выделяются проблемные воспитанники, для которых необходимо составить индивидуальные планы коррекции: повторить игры, добавить упражнения на определённые группы движений, заменить на упрощённые задания.

Воспитатель анализирует каждую игру: не только качество движений, но и эмоциональное состояние детей

С результатами диагностики интеллектуальных способностей соотносятся показатели диагностики развития мелкой моторики у детей. В соответствии с возрастом воспитанников оценивается их координация движений, качество выполнения тонких движений.

Методика «Перебор пальцев» позволяет диагностировать уровень развития мелкой моторики дошкольников

Кроме того, воспитатель оценивает эффективность каждой пальчиковой игры, разучиваемой с детьми. С целью выявления уровня организаторских способностей педагога проводится анализ игры.

Протокол анализа пальчиковой игры:

  1. Соответствие темы и содержания игры интересам и умениям воспитанников.
  2. Степень заинтересованности детей во время игры, привлечение мотивирующего материала (игрушки, картинки, музыка).
  3. Какие задачи были достигнуты в игре.
  4. Оценка деятельности воспитанников:
    • внимательность во время показа движений воспитателем;
    • активность выполнения движений;
    • эмоциональность песенного исполнения (если было);
    • слаженность выполнения движений внутри группы, попадание в ритм.
  5. Завершение игры: эмоции и пожелания детей.
  6. Направление последующей работы воспитателя: корректировка/совершенствование методики проведения игры.

Родителям и педагогам необходимо обогащать игровой опыт детей пальчиковыми упражнениями и забавами. Они помогают развитию памяти и речи, подготавливают кисть ведущей руки к письму. И, что особенно актуально в современных условиях, являются простым и приятным способом сохранить эмоциональный баланс, избежать мышечного и психического перенапряжения.

Наглядные материалы для утренней гимнастики

С целью создания положительной мотивации к выполнению гимнастики используются тематические картинки, игрушки, элементы декораций. Наиболее часто привлекательные для дошкольников предметы используются во время гимнастики в младших группах — с их помощью дети легче включаются в игровую ситуацию

Важно учитывать, что внимание малышей первым делом сконцентрируется на игрушках и ярких изображениях, поэтому наглядных материалов должно быть немного. Воспитатель даёт время ребятам рассмотреть атрибуты. Малышам допускается сообщить, что после продуктивной тренировки они смогут поиграть с фигурками

Малышам допускается сообщить, что после продуктивной тренировки они смогут поиграть с фигурками.

На приведённой выше видеозаписи зарядки «Путешествие в Мурляндию» отлично показано, как оформить пространство спортивного зала тематическими предметами — интересно и не перегружая внимание малышей. По мере освоения ребятами общеукрепляющих упражнений воспитатель обращается к настенным плакатам

Рекомендуется иметь в спортивном уголке комплекты печатных схем с упражнениями для разных возрастных групп. Изучать плакаты можно в качестве напоминания порядка движений упражнения и техники выполнения

По мере освоения ребятами общеукрепляющих упражнений воспитатель обращается к настенным плакатам. Рекомендуется иметь в спортивном уголке комплекты печатных схем с упражнениями для разных возрастных групп. Изучать плакаты можно в качестве напоминания порядка движений упражнения и техники выполнения.

Галерея: комплексы утренней зарядки в картинках


Каждый ряд картинок представляет собой схему выполнения упражнений


На плакате схематично изображён порядок выполнения упражнений с мячом и обручем


Настенный плакат напоминает детям исходную позицию, порядок действий и двигательную технику упражнения «Хлопки»


Какое исходное положение принять и как упражняться с кубиками, ребятам напомнит плакат

Изображение забавного персонажа на плакате привлечёт внимание самых маленьких воспитанников


Выполнять зарядку, повторяя движения за котиком, намного веселее


Схема для отдельного упражнения может использоваться для объяснения техники в средней и старшей группах (вместо показа педагогом)

Текстовый материал для утренней гимнастики в ДОУ

Как и любому виду детской активности, зарядке сопутствует словесное творчество. Детский фольклор существует в подвижных играх и утренней гимнастике в форме коротких ритмичных текстов. С их помощью дошкольники зазывают товарищей на зарядку, подбадривают к продуктивной работе, сопровождают маршевую ходьбу, приветствуют друг друга и прощаются.

Утренняя зарядка, к сожалению, существует как активность, организованная взрослым. Стишки и девизы передаются не от ребёнка к ребёнку, а от педагога или родителя — младшему поколению. Поэтому в детском саду воспитатель побуждает ребят к заучиванию и повторению текстов, чтобы однажды они смогли их использовать в проведении гимнастики со своими детьми.

Речёвки для зарядки могут быть использованы в оформлении спортивного уголка в группе

Примеры речёвок для утренней гимнастики в детском саду:

  • Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам.
  • Приучай себя к порядку, Делай каждый день зарядку. Смейся-смейся веселей, Будешь-будешь здоровей.
  • Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать.
  • Пусть летят к нам в комнату Все снежинки белые! Нам совсем не холодно — Мы зарядку сделали.
  • Малыши-крепыши вышли площадку. Малыши-крепыши сделали зарядку.
  • Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезни Спасает нас она.
  • Зарядку делай каждый день: Пройдёт усталость, вялость, лень.
  • Если кто-то от зарядки Убегает без оглядки, Он не станет нипочём Настоящим силачом!

Дети любят речёвки. Проговорить или прокричать девиз хором — это весело, как минимум

А главное, ощущается чувство сплочённости группы, благодаря не только произнесённой всеми вместе фразой, но и работе над общей важной целью — поддержанием здоровья

Мотивация ребёнка на утреннюю гимнастику

Помимо игровой тематики воспитателю можно применить и другие приёмы для зазывания детишек на зарядку. Выразительная речь, интересное содержание и позитивные эмоции помогут в мотивации детей. Можно обыграть так, чтобы они сами захотели выполнять физические упражнения, чтобы быть крепче и сильнее.

Настроить на утреннюю зарядку можно с помощью общего действия. Например, воспитатель может позвать всех детишек в гости к сказочному персонажу. Чтобы туда попасть, нужно подпрыгнуть три раза и улыбнуться. Этот элемент игры заинтересует малышей, и они непременно выполнят условия. В таком возрасте все детишки очень любознательны. Они хотят понять, как двигаются животные, растут цветы и что происходит в окружающем мире. Опытные воспитатели пользуются этим для того, чтобы придумать физические упражнения. Дети будут заниматься спортом и в то же время узнавать что-то новое.

Анализ утренней гимнастики в первой младшей группе ДОУ

Любой вид деятельности в ДОУ подвергается систематическому мониторингу (диагностике), что позволяет не только увидеть прогресс в развитии у детей, но и оценить эффективность используемых педагогом приёмов в работе. Анализ утренней гимнастики может проводиться в двух форматах:

  • методистами и педагогами (обычно утреннюю гимнастику оценивают как один из элементов работы с детьми для составления общего впечатления о методической грамотности педагога);
  • самим воспитателем (для оценки уровня подготовки малышей и выявления организационных или содержательных недочётов в работе).

В обоих случая план диагностики будет один.

Анализ утренней гимнастики — один из элементов общего мониторинга уровня физического развития малышей

Схема анализа утренней гимнастики

Схема анализа гимнастики включает следующие критерии оценивания:

  1. Общие сведения о группе (название, общее количество детей и число присутствовавших в этот день).
  2. Оценка уровня подготовки к проведению упражнений (влажная уборка, проветривание).
  3. Внешний вид педагога (спортивная одежда, собранные волосы) и детей (спортивная форма, подходящая обувь, у девочек подобраны волосы).
  4. Сколько времени длилась гимнастика.
  5. Количество проработанных этапов (вводный, основной и заключительный).
  6. Описание и хронометраж каждого из этапов с указанием целей, которые были достигнуты или не достигнуты.
  7. Оценка степени участия педагога (объяснение заданий, демонстрация движений).
  8. Какой эмоциональный фон был создан.
  9. Общая оценка работы (высокая, хорошая, удовлетворительная).

Утренняя гимнастика в первой младшей группе — это не только важная часть соблюдения режима дня, способствующая укреплению здоровья, обеспечению условий для полноценного физического развития детей, но и способ организовать ребят на совместную деятельность, воспитать чувство товарищества. Поэтому к организации гимнастики педагог должен подходить с особой тщательностью. Нельзя забывать и о том, что проведение комплекса упражнений в начале дня создаёт позитивный эмоциональный фон в группе, где большинство малышей тяжело переживают утреннее расставание с мамами.

Гимнастика для ног

Этот вид зарядки очень важен для детишек. Ведь они целый день находятся в движении, а ноги всё время напряжены. Гимнастика ног является профилактикой плоскостопия, помогает корректировать ходьбу. Кроме этого, можно проводить самомассаж болевых точек. Это положительно влияет на иммунитет и предотвращение заболеваний.

Цель утренней гимнастики в детском саду состоит в возбуждении интереса к совместным формам деятельности. Чтобы заинтересовать детишек, нужно проводить зарядку в игровой форме. Она помогает ориентироваться в пространстве и превращать обязательное занятие в удовольствие.

Правила проведения

  1. При выборе комплекса упражнений следует учитывать те занятия, которые были до сна. Так, если перед обедом была сюжетно-ролевая игра, то гимнастика может включать более интенсивные физические нагрузки.
  2. Температура в спальне не должна быть ниже 16–18 градусов.
  3. Для малышей, которые просыпаются раньше, стоит подготовить несколько упражнений для самомассажа, например, с массажными мячиками.
  4. Форма одежды — трусы и майка. Обычно для выполнения упражнений обувь не требуется. Исключение составляют лишь танцевальные элементы, предполагающие чешки или носки.
  5. Принуждать детей к выполнению гимнастики нельзя. Все малыши разные, а значит, и особенности пробуждения у каждого свои. Так что нужно просто выяснить причины отказа, но без настаивания.

    Если ребёнок не хочет делать упражнение в коллективе, нужно не наказывать или неволить, а узнать причину

  6. Если группа находится на карантине, то нагрузки следует уменьшить в соответствии с рекомендациями врача. Обычно в пик заболеваемости ОРВИ отменяется ходьба босиком.
  7. Летом блок упражнений, предполагающий бег, приседания и пр., рекомендуется проводить на улице.

Чтобы дети сохранили положительный эмоциональный настрой, нужно придерживаться рамок хронометража.

  1. Упражнения в постели — 1,5–2 минуты.
  2. Нагрузки активного блока и дыхательная гимнастика — 2–3 минуты.
  3. Процедуры закаливания, если они есть — 3 минуты.

Зарядка для детей средней группы

Детишки пятого года жизни уже более самостоятельны в выполнении различных упражнений. Поэтому продолжительность зарядки должна составлять около 6-8 минут. Начинать нужно, как всегда, с ходьбы и небольшой пробежки, затем включить 5-6 упражнений для развития мышц рук, ног, пояса, шеи, живота и спины. Дети обычно строятся в круг и приступают к занятиям. Сначала идет разминка, затем более серьёзные упражнения.

Обязательно в гимнастике нужно использовать подскоки. Здесь они уже более разнообразные: с поворотами вокруг, ноги врозь-ноги вместе и т. д. Воспитатель должен объяснять всё чётко и кратко. Он лишь напоминает, как выполнять то или иное упражнение, затем дети сами подхватывают. Инструктор должен следить за выносливостью детей. Если они устали, можно сделать небольшой перерыв в виде ходьбы на месте.

Цель утренней гимнастики в средней группе состоит в активизации функциональной деятельности организма. Дети этого возраста уже довольно самостоятельны, поэтому зарядка проводится в быстром темпе, без пауз и остановок (если не требует ситуация).

Методические приёмы с малышами в 4-5 лет

В 4-5-летнем возрасте детский организм начинает свое развитие, а ребенок учится подчиняться коллективному действию. При подготовке к занятиям педагог должен использовать специальные методические источники с описанием методик преподавания.

Педагог в процессе занятия применяет следующие виды методик:

  • словесные;
  • наглядные приемы;
  • практические;
  • игровые.

Дополнительная информация! В гимнастике применяются игровые упражнения с элементами представления и музыки.

Группа словесных упражнений

Такие упражнения разовьют словарный запас и научат вести беседы на несложные темы, такие как рассказ о себе или о событиях недавнего времени. Примеры такого вида занятий будут представлены ниже.

  • Объяснение. Должно сопровождать любое игровое действие.
  • Стихи и загадки. «Каждое утро, дружок, не ленись да скорее на зарядку торопись. Будем прыгать и скакать, ладошки к солнцу поднимать».
  • Стихотворная гимнастика «Ягодки». Ведет зарядку земляника: «Ручки выше потяни-ка». Делает наклоны красная малина: «Не страшны с зарядкой зимние простуды и даже ангина».
  • Сказки. В сказах должно быть не более 2 поворотов сюжета, чтобы не отвлечь детей от зарядки, героев лучше назвать запоминающимися именами, желательно добавить иллюстрированные примеры.

Обратите внимание! К сказкам можно добавить вопросы для обсуждения в группе

Наглядные

Детям проще воспринимать этот мир через образное мышление, поэтому в процессе занятия важно использовать наглядные примеры. Полезно использовать следующие элементы:

Полезно использовать следующие элементы:

  • Картинки с животными, игрушки, которые будут использоваться в качестве героев игр.
  • Иллюстрации каждого элемента гимнастики.
  • Личный пример — педагог должен сам выполнять комментируемое действие.

Дополнительная информация! Если в процессе занятия педагогом применяется видеоролик в качестве иллюстрации к упражнениям, он должен повторять все действия.

Личный пример выполнения зарядки

Практические

Этот этап наступает после проведения физкультуры и выступает в качестве самостоятельного анализа для детей. Их суть в том, чтобы дети поделились своими эмоциями после упражнений.

Рекомендации для укрепления здоровья

Цель утренней гимнастики состоит ещё и в закаливании организма

Это очень важно, ведь дети подвержены заболеваниям. Различные мероприятия, направленные на укрепление здоровья, нужно проводить обязательно

Нельзя забывать и про питание. Каждый день ребёнок должен употреблять в пищу натуральные продукты и витамины.

Кроме этого, следует обращать внимание на режим дня. У всех групп есть расписание, согласно которому они должны проводить своё время

В течение дня нужно чередовать умственные и физические нагрузки. Трудно переоценить полезность качественного сна. Тихий час должен проводиться каждый день, а воспитателю нужно следить за тем, чтобы дети спали.

Цель утренней гимнастики состоит также в объединении детей, установлении хороших взаимоотношений. Малыши вместе выполняют упражнения, и это их сближает

Поэтому очень важно ежедневно проводить зарядку, благодаря которой ребёнок укрепляет своё здоровье и мышцы

Анализ и диагностика утренней гимнастики в детском саду

Проводить мониторинг двигательных способностей и эмоционального состояния воспитанников во время утренней гимнастики необходимо с целью определения эффективности работы воспитателя (инструктора). Диагностика проведения зарядки помогает выявить методические неточности или ошибки в организации занятия, скорректировать комплексы упражнений в текущем календарном плане.

При анализе зарядки оценивают степень развития двигательных способностей детей и уровень методической грамотности педагога

План анализа утренней гимнастики:

  1. Возраст и количество воспитанников в группе.
  2. Место проведения зарядки.
  3. Форма одежды и обуви детей и воспитателя.
  4. Этапы зарядки и их длительность.
  5. Развивающие задачи каждого этапа: что было реализовано, соответствие заявленной длительности.
  6. Эффективность педагогических приёмов: показа, словесных инструкций, наглядного материала, индивидуальной помощи.
  7. Эмоциональное состояние воспитанников на каждом этапе зарядки.
  8. Вывод: требуется ли внесение корректировок или дополнений в гимнастический комплекс.

Утренняя гимнастика — обязательная часть обычного дня в детском саду. Только регулярные и грамотно организованные занятия будут эффективны в укреплении физического и эмоционального здоровья малышей. Большую работу проделывает воспитатель, разрабатывая комплексы зарядки для дошкольников разных возрастов: подбирает упражнения и музыку, придумывает увлекательные сюжеты, привлекает необычный инвентарь. Это ежедневный труд на благо подготовки здорового подрастающего поколения.

Методика разработки занятия

Уроки физической культуры в детском саду, как другие виды НОД, имеют чёткую структуру, которая вписывается в хронометраж, отличающийся по возрасту детей в группе. Это единство композиции и времени отражается во временном плане.

Таблица: временной план занятий по физической культуре с примерами вводных этапов

Этап занятия (содержание) Хронометраж (минуты)
Младшая группа Средняя Старшая Подготовительная
Вводный (введение в тему, выполнение разминки или организация малоподвижной игры) 2 минутыПример конспекта по отработке навыка владения мячом.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речитатив дети повторяют за инструктором)-Мы идём, идём, идём,-Друг за другом ровно.-Ножки поднимаем,-Дружно мы шагаем! 3 минутыДети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.Физрук: Здравствуйте, ребята!Речёвка:Вам физкульт-ура, ура!Мы — здоровая семья.Утро — глазки открывайИ кроссовки обувай.Шагом, бегом и прыжкамиВ детский сад собрались с вами,С физкультурой мы друзья,Вам гип-гип, ура, ура! 2 минутыВоспитатель: — Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спортландия».Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»). Дети выполняют движения под музыку. 3 минутыПостроение в колонну Бег обычный, с захлёстом ног назад, галопом Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе. Ходьба двойками, тройками, в колонне по одному.
Основной (разработка темы через выполнение общеразвивающих упражнений, заданий с предметами, участие в играх) 11 15 20 23
Заключение (оценка педагогом качества работы детей, в средней и старших группах добавляется рефлексия). 2 2 3 4
Итог 15 20 25 30
Этап Суть
Вводный Построение.Инструктор: — Ребята, скажите, а кто такие гимнасты?(ответы детей)Инструктор: — Ребята, сегодня я вам предлагаю пройти курс юного гимнаста. Но перед выполнением спортивных и сложных элементов гимнастики нужно выполнить разминку.Ходьба:
  • обычная;
  • на носках, руки вверх в стороны;
  • на пятках, руки за головой;
  • в приседе, руки на коленях;

Бег:

  • обычный;
  • с высоким подниманием бедра, руки на поясе;
  • с захлёстом голени, руки на поясе;
  • боковым галопом (правым, левым боком)
  • «змейкой».

Восстановление дыхания.

Основной Перестроение в три колонны.ОРУ с гимнастическими палками:
  1. И. п. ноги на ширине ступни, палка внизу, хват сверху. 1 — поднять руки вверх, посмотреть на палку, ногу правую отставить на носок назад.2 — и. п. 3 – 4 тоже с др. ноги.
  2. И. п. ноги на ширине плеч, палка у груди, хват сверху. 1 — руки вперёд, 2 — палка за голову, 3 — руки вперёд, 4 — и. п.
  3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, палка за головой. 1–2 — поворот корпуса вправо, 3–4 — поворот влево…>
<… Перестроение в две колонны:
  1. Ползание с опорой на ладони и колени по скамейке с мешочком на спине.
  2. Ходьба по скамейке приставным шагом, перешагивая через кубики и спрыгивание с неё.
Заключительный Подвижная игра «Шапочка» с музыкальным сопровождением.Построение.Вручение свидетельства о прохождении курса «Юный гимнаст».

Работа над открытым занятием

Разработка структуры показательного урока по физкультуре в детском саду аналогична составлению сценария обычного урока. Различие между этими двумя видами непосредственной образовательной деятельности (НОД) есть только на уровне содержания: открытое занятие должно быть зрелищным, поэтому оно всегда делается сюжетным.

Открытое занятие — это праздник, поэтому на нём обычно нет разучивания движений упражнений или любого другого нового материала

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: