Безусловные рефлексы новорожденного

Содержание

Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.

Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.

Почему ребенок так делает?

Сосание – это первый естественный рефлекс грудного младенца. Основан он на работе трех главных нервов – троичного, блуждающего и носоглоточного. Здоровая стабильность их функций обеспечивает малышу правильное пищеварение, упорядочивает работу нервной системы, развивает мозговую активность. Сосок на груди матери самой природой создан для того, чтобы поддержать этот рефлекс.

Кроха берет грудь не только из-за голода – она дарит ему спокойствие и гармонию с миром, участвует в развитии малыша. Вдруг наступает момент, когда ребенок помимо материнской груди тянет в рот ее заменитель. Понимая, что такая привычка не несет пользы малышу, мама ищет решение проблемы, выясняет причины.

Не бойтесь привыкания к пустышке

Лучше с младенчества вовремя давать ребенку соску, тогда он вряд ли станет брать в рот палец. Пустышка противопоказана в первый месяц жизни, когда происходит становление грудного вскармливания, а далее, до 1,5 лет, она будет хорошим помощником. Дети расстаются с соской легче и быстрее, чем с привычкой сосать палец. 

Выбирайте пустышку по возрасту, чтобы она не была для ребенка слишком большой. Вовремя меняйте ее, потому что резина постепенно становится мягче, а сосательные мышцы вашего ребенка — сильнее. Для правильного развития он должен сосать грудь или соску с небольшим усилием. Не говоря уже о том, что мягкую резину ребенок может и откусить. 

СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ГИПЕРТОНИИ, ГИПЕРТОНУС У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ

Синдром мышечной гипертонии характеризуется увеличением сопротивления пассивным движениям, ограничением спонтанной и произвольной двигательной активности, повышением сухожильных рефлексов, расширением их зоны, клонусами стоп. Повышение мышечного тонуса может превалировать во флексорных или экстензорных группах мышц, в приводящих мышцах бедер, что выражается в определенной специфике клинической картины, однако является лишь относительным критерием для топической диагностики у детей раннего возраста. В связи с незаконченностью процессов миелинизации симптомы Бабинского, Оппенгейма, Гордона нельзя считать всегда патологическими. В норме они выражены нерезко, непостоянны и по мере развития ребенка ослабевают, но при повышении мышечного тонуса становятся яркими и не имеют тенденции к угасанию.

Выраженность синдрома мышечной гипертонии может варьировать от легкого повышения сопротивления пассивным движениям до полной скованности (поза децеребрационной ригидности), когда практически невозможны какие-либо движения. В этих случаях даже мышечные релаксанты не в состоянии вызвать мышечное расслабление, а тем более пассивные движения. Если синдром мышечной гипертонии выражен нерезко, не сочетается с патологическими тоническими рефлексами и другими неврологическими нарушениями, его влияние на развитие статических и локомоторных функций может проявиться в их легкой задержке на различных этапах первого года жизни. В зависимости от того, в каких мышечных группах больше повышен тонус, будет запаздывать дифференциация и окончательное закрепление определенных двигательных навыков. Так, при повышении мышечного тонуса в руках отмечают задержку развития направления рук к объекту, захвата игрушки, манипулирования предметами. Особенно нарушается развитие хватательной способности рук. Наряду с тем, что ребенок позже начинает брать игрушку, у него длительное время сохраняется ульнарный захват, или захват всей кистью. Захват пальцами (пинцетный захват) формируется медленно, а иногда требует дополнительной стимуляции. Может задерживаться развитие защитной функции рук, тогда запаздывают соответственно и реакции равновесия в положении на животе, сидя, стоя и при ходьбе. При повышении мышечного тонуса в ногах задерживается становление опорной реакции ног и самостоятельного стояния. Дети неохотно встают на ноги, предпочитают ползать, на опоре становятся на пальчики (на цыпочках) — это очень плохо.

Запрещенные действия

Многие родители, желая отучить своего малыша от сосания пальчиков, осуществляют иногда не совсем правильные действия и допускают определенные ошибки. Есть некоторые вещи, которые новоиспеченным мамам и папам не следует делать ни в коем случае:

  • Пытаться обездвижить в определенной степени малыша путем закутывания его рук и ног в пеленки, чтобы он не имел возможности покусывать свои конечности. Поэтому родителям нужно знать, что делать, если ребенок сосет палец. Подобные шаги не позволят обеспечить желаемый результат. Это объясняется тем, что как только малыш освободится, у него появится еще большее желание приняться за старое, и он станет с еще большим «усердием» осуществлять такие действия.
  • Обрабатывать ручки малыша различными горькими веществами (к примеру, красным перцем, горчицей и др.). Такой способ является нежелательным, поскольку у младенца, который не достиг даже 1 года, отсутствуют определенные защитные функции. Поэтому, если намазать ручки грудничка такими средствами, это может повлечь за собой поражение стенок желудка и слизистой.

Родителям детей, посасывающих ручки, следует знать, что избавиться от этой негативной привычки можно лишь постепенно, придерживаясь правил, рекомендованных педиатрами.

Originally posted 2018-04-17 15:07:16.

Ослабление глотательного или сосательного рефлекса у младенца

Сосательный и глотательный рефлексы у новорожденных относятся к числу важнейших врожденных рефлексов, так как от них зависит выживание ребенка. Без этих рефлексов малыш не может комфортно расти и полноценно развиваться.

Отсутствие сосательного и глотательного рефлексов связано с серьезными опасными для жизни заболеваниями, поэтому следует немедленно искать причину и пытаться ее устранить. Если у вашего ребенка оральные рефлексы ослаблены или полностью отсутствуют, вам следует обратиться в клинику Эдкарик в Калининграде – детский невролог осмотрит малыша и проведет комплексное обследование.

Газики у новорожденных

В чем выражается

Вздутие живота характеризуется скоплением в кишечнике большого количества газа и у детей возникает намного чаще, чем у взрослых. В результате малыш громко и жалобно плачет, а животик у него при этом кажется больше обычного.

Причины:

  • Микрофлора кишечника малыша еще не до конца сформирована;
  • Неправильное питание кормящей мамы — капуста, квашеные овощи, черный хлеб, репчатый лук, лук-порей и бобы могут вызвать образование газов в кишечнике малыша;
  • Газообразование бывает у детей, которых слишком часто — через каждые час-полтора — прикладывают к груди (это не относится к младенцам в первые недели жизни);
  • Кормление неадаптированными и неправильно разведенными молочными смесями (при отсутствии возможности грудного вскармливания);
  • Заглатывание воздуха во время кормления.

Газики у новорожденного: как помочь

Пересмотреть питание малыша или мамы;
Массировать животик по часовой стрелке;
Приложить малыша к животу мамы;
Приложить к животику теплую пеленку или шерстяной платочек;
Вывести газы из животика помогает газоотводная трубочка — ее следует вводить не слишком часто и очень осторожно, предварительно смазав маслом, на глубину не более сантиметра;
Если подобное расстройство желудка принимает затяжной характер, лучше обратиться к врачу.

Аденоиды у детей

Пространство носоглотки выстилает лимфоидная ткань. Если она начинает быстро разрастаться, в носу перекрывается проход воздуха, и ребенок вынужден дышать через рот.

Аденоиды – так называется разрастание лимфоидной ткани – влекут за собой широкий спектр недомоганий и проблем в развитии детей. Появляясь у малышей в возрасте от трех до десяти лет, аденоиды становятся причиной частых простуд и воспалений дыхательных путей. Бронхит, ларингит, трахеит или фарингит, истощают детский организм. Ребенок подвержен отитам, которые приводят к проблемам со слухом. Процесс сопровождается аденоидным кашлем.

Если разрастание носоглоточных миндалин приобретает хронический характер, дети страдают аденоидитом. В мозг поступает меньше кислорода, а это может привести к нарушениям речи и проблемам с успеваемостью в школе.

Появление аденоидов может зависеть от наследственных факторов или перенесенных инфекционных заболеваний: кори, скарлатины, коклюша. Влияют на разрастание ткани некоторые вирусы. Спровоцировать появление аденоидов может несоблюдение норм питания, в частности перекармливание.

Внимание родителей должно привлечь дыхание ребенка через рот, особенно ночью. Заложенность носа и затрудненное дыхание при отсутствии насморка или длительный насморк, который долго не лечится, — все это причины, по которым обращение к врачу обязательно.

Как у детей формируются вредные привычки?

У детей нежелательные навязчивые действия формируются по двум причинам. Первая – это подражание авторитетному для ребенка взрослому человеку. Малыш замечает у одного из родителей или других близких, с кем он часто проводит время, вредную привычку (например, папа постоянно проводит время перед экраном, просматривая фильмы и ролики). После чего ребенок, не замечая сам, просто повторяет за взрослым действие, как норму. В данном случае для сына может стать само собой разумеющимся проводить часы перед телевизором и даже засыпать под него. Вторая причина – это психологические проблемы, а именно не удовлетворение какой-либо потребности (чаще всего – во внимании).

Каждый родитель задастся вопросом: Что же делать с вредными привычками у детей? Нужно ли ругать ребенка или игнорировать его действия? Ответ прост: как правило, если нет психологической подоплеки и взрослые корректируют свое поведение, привычки исчезают сами. Главное, не указывать ребенку на них, не критиковать. Лучше, если он ковыряет в носу, поручить ему задание, где нужно задействовать обе руки. Или дать в руку банан, чтобы ребенок не сосал палец.

Отрицательные последствия сосания пальцев

У родителей мнение о данной проблеме неоднозначное. Одни полагают, что это является плохой привычкой и с ней необходимо обязательно бороться.

С первым мнением полностью согласны многие дантисты, педиатры и логопеды. Они считают, что иначе это может привести к следующим проблемам:

  1. Инфицирование. Врачи считают, что если грудничок сосет пальцы, то это может привести к отрицательным последствиям, ведь в его рот может попасть инфекция, что вызовет развитие дисбактериоза. Основными признаками данного заболевания являются запоры, колики, диарея и другие дисфункции. В этом случае необходимо будет для лечения использовать лекарственные средства.
  2. Деформация зубов. Когда дети сосут пальцы, это может способствовать неправильному развитию челюсти и росту зубов.
  3. Обезвоживание. Во время сосания ребенком пальцев значительно увеличивается слюноотделение. В результате этого у малыша происходит потеря жидкости и его организм может быть подвержен обезвоживанию. Это может также привести к раздражению нежной кожи щек и шеи.
  4. Деформация ногтей. Если малыш сосет ручку, под ногтевые пластины могут попасть опасные бактерии, что вызовет грибок. Также может произойти нарушение развития ногтевых пластин, а на коже могут появляться ссадины и мозоли.

Как предупредить неправильное развитие челюстей?

1. Тип вскармливания и его длительность. В первую очередь надо смотреть, как ребёнок принимает материнское молоко. Есть ли трудности при грудном вскармливании? И, если они есть, вовремя обратиться к специалисту по грудному вскармливанию, а не переходить тут же на искусственное питание. Поскольку, уже с этого момента идёт закладка мышечной активности языка, губ и щек. Бытует мнение, что чем дольше кормить ребёнка грудным молоком, тем лучше! Тут без фанатизма! До 1,5 лет — не более, так как именно до этого возраста у ребёнка превалирует инфантильный тип глотания, а с 1,5 лет он должен перейти в соматический (язык в нёбе). Поэтому, пустышки, бутылочки и грудное вскармливание — все до 1,5 лет!

2. Вредные привычки (сосание пальца). Конечно, следим за вредными привычками: сосание пальца, уха любимого зайчика перед сном и т.п. Вполне может оказаться, что это мамин любимый с детства зайчик, и у ребенка все происходит по тому же сценарию, что и у мамы в детстве. Умиляет, не правда ли?! Но, помните, что присутствие любого инородного предмета во рту ребенка при длительном воздействии способно поменять ход формирования лицевых структур. Поскольку мешает правильному взаиморасположению челюстей, влияет на способ их смыкания и положение языка! С вредными привычками (особенно с сосанием пальца) помогут справиться следующие специалисты: логопед и детский ортодонт (существуют специальные ортодонтические трейнеры, помогающие мягко устранить проблему). В некоторых случаях может потребоваться помощь невролога.

3. Речевое развитие ребенка дошкольного возраста

Чрезвычайно важно с первого года жизни отслеживать речевое развитие ребёнка дошкольного возраста. Не довольствуйтесь бабушкиными рассказами о том, что «ты у меня в 3 года заговорила и ничего, выросла»

Консультируемся у логопеда, как способствовать развитию речи ребёнка. Динамика движений нижней челюсти при разговоре непосредственным образом влияет на процесс скелетного роста и на состояние суставной морфологии

Поэтому, обратите внимание на наличие у ребенка в 1,5 года следующих признаков:

  • мычит;
  • очень плохо говорит (больше жестов, чем слов);
  • бойко говорит, но ничего не разобрать;
  • говорит, но нарушено произношение звуков, связанных с верхним положением языка.

Если вы заметили какие-то из этих проявлений, то необходимо проконсультироваться у логопеда и невролога. Логопед может порекомендовать артикуляционную и миофункциональную гимнастику, курс занятий, посоветовать посещение остеопата.

4. Питание ребенка. Следим за питанием ребёнка! Если, допустим, мама малоежка или все время на диете, или вегетарианка, то ребенок легко может перенять и эти привычки. Дело ваше! Но нерегулярное присутствие или полное отсутствие грубой пищи (отварная говядина, твёрдые овощи и фрукты, орехи) в рационе ребёнка — это узкий жевательный паттерн, что в свою очередь ведет к недоразвитию нижней челюсти. В вопросах питания родители ребенка могут справиться сами, помните, что желательно ежедневное присутствие в рационе ребенка свежей моркови (целиком!), яблок твёрдых сортов (не нужно нарезать яблоко дольками), орехов, отварного мяса, злаково-ореховых батончиков и т.п.

5. Носовое дыхание. Безусловно, следим за состоянием носового дыхания. «Ой, ты все детство болела, и аденоиды были и ничего — переросла потом», — не проходит! Затрудненное носовое дыхание и положение открытого рта — бич ортодонтии. И чем шире рот открыт, тем хуже состояние мышц и челюстных структур. Поэтому не запускайте аденоиды, лечите до конца аденоидиты, бывают показания к удалению аденоидов, в том числе и до 7 лет! Детский ЛОР, педиатр, кандидат медицинских наук Андрей Валерьевич Архандеев, принимающий в специально оборудованном ЛОР-кабинете в «Диал-Дент» детей от 3 лет, подскажет, что нужно делать!

В заключение отмечу, что с 4 до 7 лет — лучшее время для того чтобы помочь своему ребёнку быть красивым и здоровым!

Записаться на консультацию к логопеду Семейного стоматологического центра «Диал-Дент» Татьяне Борисовне Цукор можно по телефону клиники +7-499-110-18-01 или через форму на сайте. Задать вопросы по логопедии можно Т.Б. Цукор на ее странице в

Что же делать?

Если ребенок перенял вредную привычку от взрослых, то они, в первую очередь, должны изменить свое поведение. Если же у вас есть подозрение, что возникновение вредной привычки связано с психо-эмоциональным состоянием чада, то лучше обратиться к специалисту.

Если к детскому психологу обратиться пока нет возможности, можно сделать следующее:

  • улучшить психологическую атмосферу в доме, стремиться решать конфликты доброжелательно, не допускать выяснения отношений в присутствии детей;
  • постараться относиться к ребенку, особенно в момент повторения вредной привычки, спокойно;
  • придумать ребенку игры, дела, задачи, которые будут ему интересны, и будут отвлекать его от нежелательных действий

Почему возникают нарушения двигательных функций?

Очень важную роль в развитии двигательных функций и нервной системы малыша играет внутриутробное развитие. Если беременность протекала без патологий, ткани и органы ребенка получали достаточное количество кислорода и питательных веществ, а роды протекали без осложнений, проблемы в этом случае возникают крайне редко.

К сожалению, возникают ситуации, когда у новорожденного наблюдается гипертонус мышц или, наоборот, их слабость. Малыш может отставать в физическом развитии, например, долго не ползать или не садиться. Понять, что двигательная активность грудничка отходит от нормы, можно по ряду признаков:

  • Дрожание конечностей;
  • Скрещивание ножек;
  • Вздрагивания;
  • Нарушения сна;
  • Повышенная возбудимость, плаксивость и т. п.

Почему так происходит?

Чаще всего причина кроется в кислородном голодании. Во время гипоксии внутренние органы малыша, а также его нервная система начинают страдать. От нехватки кислорода в первую очередь страдают отделы мозга, отвечающие за двигательную активность. Чем более выражено кислородное голодание, тем серьезнее последствия.

При обнаружении проблем, связанных с развитием моторных функций, необходимо обратиться к врачу. Возможно, потребуется контроль и наблюдение со стороны разных специалистов. Оставлять данное состояние без внимания очень опасно, так как грудничок попадает в группу риска по развитию ДЦП. В дальнейшем у ребенка могут возникать трудности в обучении, общении и восприятии новой информации.

Даже здорового младенца необходимо ежемесячно показывать педиатру и узконаправленным специалистам. Обязательными являются профилактические осмотры у невролога, хирурга, окулиста, логопеда, стоматолога и т. п. При обнаружении отклонений они обязательно направят малыша на дополнительное обследование, а также подберут комплекс восстановительных мероприятий. Грамотный и своевременный подход позволит избежать многих осложнений.

Почему дети сосут палец

Рефлекс сосания нужен человеку чтобы выжить и не остаться голодным. Также он помогает крохе успокоиться и нормализует нервную систему. Удовлетворять этот рефлекс помогают пустышки, но некоторые родители считают, что сосание пальца более физиологично. Ручки, в отличие от пустышки, находятся в свободном доступе, поэтому этот важный рефлекс может превратиться во вредную привычку.

В первые годы жизни много грудничков сосут пальцы. Желательно, чтобы привычка ушла из жизни ребёнка в возрасте 1,5–2 лет. Но если она осталась, это может значить, что малыш может испытывать какие-либо психологические трудности. Возможно, он просто пока не готов расстаться с одним из самых быстрых для него методом успокоения.

Как вовремя предотвратить

Будьте внимательны, когда ребенок научится координировать свои движения так, что сможет засунуть палец в рот. Если он делает это перед едой, значит, так выражается голод, и его пора покормить. Если палец оказывается во рту после кормления, значит, ребенка нужно держать у груди дольше, чаще прикладывать и не сокращать количества кормлений, пока ребенок сам не начнет требовать грудь реже. Бывает, что младенец быстро наедается от первой груди, и ему тут же дают вторую — он отказывается, потому что уже сыт, но его сосательный рефлекс не удовлетворен, поэтому он сосет палец. В таких случаях не спешите перекладывать ребенка ко второй груди

Помните, что важно его не только накормить, но и дать ему возможность удовлетворить сосательный инстинкт наиболее естественным путем — с помощью материнской груди. Если нет возможности посвящать кормлению 30-40 минут, давайте после еды пустышку. 

Таким образом, сосание пальца — это сигнал для родителей. Если вовремя его распознать и дать ребенку то, что ему нужно (грудь или пустышку), во вредную привычку это не перерастет. И доставать палец изо рта не надо, чтобы это не стало рычагом привлечения вашего внимания. 

С чем связана слабость сосательно-глотательного рефлекса?

Снижение рефлекса у грудных детей обусловлено такими причинами:

  • Родовая травма, гипоксия плода (во время родов или внутриутробная), вызвавшие поражение нервной системы;
  • Параличи или парезы черепных нервов (блуждающего, тройничного, лицевого, подъязычного и языкоглоточного);
  • Серьезные заболевания внутренних органов, сопровождающиеся выраженной слабостью, вялостью, недомоганием;
  • Плоская форма сосков у матери;
  • Умственная отсталость;
  • Поражение слизистой оболочки полости рта (стоматит);
  • Заболевания, при которых нарушается дыхание через нос (ОРВИ, острый или хронический ринит любого генеза).

Малыши с ослабленным рефлексом медленно сосут грудь или соску бутылочки или отказываются от еды, быстро засыпают при кормлении. Таких малышей выписывают домой только тогда, когда они уже научились хорошо сосать. В дальнейшем их необходимо наблюдать у невролога, чтобы не пропустить неврологическую патологию.

Вялое сосание новорожденного

Заботливая мама может ответить на этот вопрос, исходя из ряда показателей:

Моча и стул малыша

При недостатке грудного молока ребенок мочится менее 6-8 раз в сутки, при этом его моча более концентрированная, чем обычно. Количество мочи следует считать по количеству мокрых подгузников. Если цвет мочи имеет ярко выраженный желтый цвет и резкий запах, это свидетельствует о том, что малышу не хватает жидкости. Конечно, сам по себе этот показатель не годится, когда родители используют подгузники. В этом случае трудно подсчитать количество мочи, а также сложно оценить этот показатель, если малыш также питается водой или болен дисбактериозом и, как следствие, имеет жидкий стул.

Если малышу не хватает молока, у него возникает так называемый «голодный стул». Нормальный детский кал имеет кашеобразную форму, по виду и консистенции напоминает жидкую сметану, а при «голодном стуле» кал становится более плотным и имеет темно-коричневый или темно-зеленый цвет. У малыша могут быть затруднения с опорожнением кишечника, или как это называется запор. Обычно младенцы опорожняют кишечник около 8- раз в сутки в первые месяцы, практически сразу после каждого кормления, в более поздние месяцы дефекация может быть менее частой.

Вес тела малыша

Увеличение веса вашего ребенка является важным показателем того, что он получает достаточно молока. Чтобы определить прибавку в весе, следует сравнивать вес ребенка в течение как минимум двух недель. Если малыш за две недели прибавил хотя бы 250 грамм, то маме можно особо не переживать, малыш сытый. Некоторые мамы взвешивают ребенка каждый день или даже после каждого кормления. Эти взвешивания лишены смысла, так как не могут быть критерием определения молочной достаточности, так как ребенок не всегда высасывает одинаковое количество молока. Если ваш малыш за месяц набрал менее 500 граммов, то маме необходимо срочно обратиться к педиатру, это может быть причиной отсутствия молока для кормления.

Поведение малыша и частота кормления

Если материнского молока не хватает и ребенок не сыт, это проявляется в поведении малыша. Если ребенок жизнерадостный, активный, жизнерадостный и его ничего не беспокоит, то количество молока, которое он получает, вполне удовлетворительное. В норме малыш, насытившись, засыпает в конце кормления, а последние порции съедаются во сне. Если материнского молока недостаточно, а ребенок все еще голоден, при опорожнении груди он начинает «протестовать», стонет и начинает плакать, отказывается продолжать сосание, так как ему не нравится, что молоко не поступает в его рот на струю. В этом случае не следует прекращать грудное вскармливание и переходить на искусственное вскармливание, а нужно перевести ребенка на другую грудь, а если он еще не успокоится, докормить его из чашки.

Нормальным считается, если интервал между кормлениями составляет ,-3 часа, а если малыш не ест, то он не выдерживает этот интервал и начинает требовать грудь раньше. Но маме следует иметь в виду, что малыш может проснуться не только от голода, но и тогда, когда ему плохо и что-то болит, или ему просто не хватает тепла и ласки мамы.

Даже если вы по каким-то признакам установили, что малышу не хватает молока, не паникуйте. Это не значит, что все потеряно, ведь надои можно увеличить.

Есть несколько способов увеличить лактацию: . Кормление грудью по требованию. Прикладывайте ребенка к груди каждый раз, когда он просыпается и плачет, а также позволяйте ему оставаться на груди столько, сколько он хочет.

2. Правильное прилегание к груди. Ребенка следует научить правильно захватывать сосок вместе с окружностью соска, при этом нижняя губа ребенка должна быть обращена наружу.

3. Попеременное кормление двумя грудями и ночью. Если ребенок не ест из одной груди, необходимо перейти на другую. Кормить надо и ночью. Кормление обеими грудями и ночные кормления значительно стимулируют лактацию.

4. Правильное питание и отдых. Для увеличения количества молока маме необходимо много отдыхать, хорошо питаться, высыпаться и выпивать до 2 литров жидкости в день.

Информация на сайте является предметом консультации лечащего врача и не заменяет очную консультацию с ним. Подробнее см в пользовательском соглашении.

Как отучить ребенка сосать палец

Прежде всего, не надо ругать, наказывать ребенка и заставлять вынимать палец изо рта. Тем более не стоит связывать ему руки или мазать их какой-либо гадостью. Это не только бесчеловечно, чревато попаданием в глаза, но и малоэффективно. 

Детский психолог Ольга Егорова комментирует ситуацию так: «Мы не можем отучить ребенка от того, что он компенсирует. Если связать ему руки, надеть рукавицы, то один симптом просто перетечет в другой. Сосание как таковое может уйти, но проблема начнет выражаться в других поведенческих реакциях

Здесь речь идет не об отучении ребенка — важно понять причину и нейтрализовать ее. В остальных случаях не будет никакой эффективности

Чем больше вы будете наказывать и ограничивать, тем больше ребенок будет стремиться зафиксировать это.

Нужно понять, какая потребность у ребенка не реализована. Может быть, это недостаток внимания, может быть мама — холодный человек, не любит обниматься и считает, что брать ребенка на руки лишний раз не нужно, или мама вынуждена была слишком рано выйти на работу, и ребенок испытывает нехватку ее тепла, материнского контакта. Нужно убирать причину, и тогда будет исчезать симптом.

В каждом случае необходимо разбираться индивидуально, почему именно такая невротическая реакция появляется. Если сосание пальца чересчур навязчиво, часто повторяемо, если к этому прибавляются тики у ребенка, или вы видите какую-то вялость, апатию в нем, то, безусловно, лучше всего обратиться к специалисту».

Доктор Евгений Комаровский смотрит на ситуацию с другой стороны: «Бороться с инстинктом — дело безнадежное. Нельзя палец забрать и ничего не дать взамен. Бороться надо, но цель борьбы — не искоренение, а создание альтернативы». Это значит, что лучше занимать его руки какой-нибудь игрой или творчеством. Если ребенок сосет палец во время стресса, ищите другие способы расслабить его — погладить, обнять, ласково поговорить, включить успокаивающую музыку. Если с пальцем во рту он привык засыпать, постарайтесь настраивать его на сон сказками или массажем, давайте ему мягкую игрушку или дольше играйте в воде перед сном.

Поговорите с ребенком и объясните ему, почему сосать палец вредно. Можно сходить к стоматологу, чтобы человек со стороны подтвердил ваши слова. Разговор должен быть дружественным. Ваша позиция — не запрещать ребенку сосать палец, а поддержать его, помочь избавиться от вредной привычки. Напомните, что он уже достаточно взрослый, чтобы перестать это делать. 

Когда ребенок сам захочет отучиться, обращайте его внимание, когда палец устремляется в рот. Как правило, у детей это происходит автоматически, неосознанно

Хвалите каждый раз, когда ребенок согласится расстаться с пальцем ради альтернативы. 

Через некоторое время, когда он будет готов, можете провести торжественный ритуал: создайте дома спокойную интимную атмосферу, и пусть палец оживет. Помогите ребенку поговорить с пальчиком, поблагодарить его и сказать, что больше его тревожить не будут. 

С соской можно пойти в парк и повесить пустышку на дерево, приговаривая при этом, что теперь ваш сын или дочь становятся взрослее, а детская соска остается в прошлом, и пусть ею пользуются другие малыши. Проведите ритуал со всей торжественностью, и тогда он поможет ребенку перейти на новый уровень зрелости и расстаться с вредной привычкой. 

Эксперты:

Татьяна Борисовна Никитина

Марина Александровна Ткачева

Ольга Егорова

Как помочь ребенку?

Ругать чадо и насильно вырывать пальцы изо рта, как это делают многие родители, не стоит. Такое поведение травмирует, усугубляет положение: малыш испытывает стресс и снова находит успокоение в «сладком пальчике».

Можно попробовать потереть палец черным перцем. Но действие такого способа недолгое – ребенок может привыкнуть ко вкусу приправы. К тому же взрослые дети понимают, что можно помыть руки и снова наслаждаться любимым занятием.

Фото: pixabay.com

Попробуйте пойти обманным путем. Наклейте ребенку на палец лейкопластырь и скажите, что там «вава» и ее нельзя трогать, пока не заживет. 

Если ребенок любить сосать пальчики перед сном, отвлекайте его. Расскажите сказку, при этом поглаживайте его ручку, сделайте небольшой массаж. Можно дать ему в руки игрушку и сказать, что «мишка» не может уснуть без своего маленького друга.

Побольше уделяйте внимания малышу: обнимайте, жалейте, играйте вместе с ним. У ребенка просто не останется времени на привычку.

Если ребенок продолжает сосать пальцы после 5-6 лет, следует обратиться за профессиональной помощью к детскому психологу.

Ранее Yellmed рассказывал, как извлечь жевательную резинку из волос ребенка без ножниц.

Сарклиник знает, как лечить синдромы двигательных расстройств у детей, как избавиться от двигательных нарушений, гипертонуса, гопотонуса, мышечной дистонии!

Сарклиник проводит лечение гопотонуса, лечение гипертонуса, лечение мышечной дистонии у ребенка, у детей, у грудничка, у новорожденных, у младенцев. Врач знает, как лечить мышечный гипотонус и гипертонус рук и ног у детей. Мышечный детский гипертонус и гопотонус у детей, младенцев, новорожденных, грудничков успешно лечится в Саратове, в России.

Запись на консультации.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Отзывы о лечении дцп: , , .

Вопросы родителей о детском церебральном параличе: , , , , , .

Фото: Cmirnovru | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru. Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: