ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность — Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на октябрь
Публикация «Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с…»
Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на ОКТЯБРЬ Лепка — печать «Картинки на тесте» Цель. Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов (отпечаток ладошек, пальчиков, разных…
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей с 1,5 до 3 лет «Золотая рыбка»
Цель: Расширения познавательного интереса на основе раз- вития понимание речи и активизации словаря. Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»: -воспитывать умение слушать новую сказку; -объяснять детям поступки персонажей; -способствовать формированию…
Конспект игровой образовательной ситуации «В солнечный денек золотой расцвел цветок» по изодеятельности для детей 3–4 лет
Тема: «В солнечный денек золотой расцвел цветок». Цель. Создать условия для обучения детей рисованию цветов нетрадиционным способом. Задачи. Формировать умение передавать образ цветка, его строение с помощью оттиска пробкой, ватных палочек. Развивать чувство цвета. Формировать…
Конспект изобразительной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Солнечные лучики»
Тема: «Солнечные лучики» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности с детьми рисование кисточкой короткие линии. Задачи: • Создать условия для развития интереса к рисованию; • Создать условия для развития закрепления знаний геометрической…
Рисуем с детьми 4-5 лет
Ближе к 5 годам дети начинают обращать внимание на детали. Они понимают, что голову надо пристроить к туловищу, на цветок посадить бабочку, а гриб разместить у пенька
Учите воспроизводить фигуры, поскольку они формируют основу рисунков. Изобразить ослика под силу даже 3-летнему ребенку.
Начертите овал, разделите линией пополам. В верхней части оформите глаза, в нижней поставьте точки в области ноздрей, проведите линию рта. Прикрепите ушки в виде двух «огурцов». Ниже головы начертите еще один овал для туловища, соедините с головой двумя линиями. Добавьте ноги и хвост.
Как научить рисовать человека?
Когда станут получаться простые формы, переходите к более сложным. Сначала рисуйте простые «лица» в виде «огуречика» с точками. Затем придавайте чертам более точные формы, дополняя ушами и волосами. Импровизированное лицо наделяйте эмоциями. Дорисуйте овал и прямоугольник, соедините линией. Оформите ножки и ручки пальцами.
На уроках рисования для детей 7-9 лет учите замечать невидимое. Перед тем как изобразить одетую фигуру, покажите макет, положение конечностей, поворот туловища. Для стимулирования воображения усложняйте задачу. Просите изобразить персонажей сказок, любимых мультфильмов в движении.
Пейзажи
Прежде чем перейти к практике, покажите фото, акцентируя внимание на размерах объектов на разных планах. Для начала пусть ребенок оформит верхнюю часть листа и раскрасит небо
Затем можно перейти к полю. Объясните, как рисовать цветы разных форм, деревья, насекомых. Чтобы ребенок запомнил размеры, помогите изобразить растения разной высоты. Таким образом юный художник усвоит новые знания, выходящие за рамки тематики.
Если ребенок проявляет повышенный интерес, приобретите сертификат на одно посещение в студию, отведите малыша на мастер-класс по живописи. В школе творчества детей учат различать полутона, импровизировать на полотне и профессионально писать картины.
Поэтапное обучение ребенка рисованию
Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.
Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.
Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.
2-3 года
Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.
Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.
Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:
- пользоваться пальчиковыми красками;
- правильно держать в руке карандаш;
- рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
- схематичного изображения животных и людей;
- держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.
Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:
- свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
- волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.
4-5 лет
4-5-летнего ребенка
Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.
Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.
Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.
Трафареты животных
Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.
Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.
6, 7, 8 лет
Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.
Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.
Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.
Уроки рисования от 2 лет
Перед началом урока важно убедиться, что рабочее место ребенка хорошо освещено. Все принадлежности он должен доставать, не вставая со стула
Стол лучше покрыть плотной клеенкой, которую легко отмыть, ведь дети в таком возрасте сильно марают все вокруг на занятиях.
Начать первый урок стоит с пальчиковой техники. Описание процесса пошагово:
- Мама или другой взрослый окунает палец в краску, ставит отпечаток или проводит им по бумаге. Достаточно буквально 1-2 мазков.
- Нужно предложить ребенку сделать то же самое. Можно взять один его пальчик, смочить краской, поставить пятнышко.
- Рекомендуется помочь ребенку нарисовать пальцем легкую картинку – лепесток, гусеницу. Можно сделать солнце с лучами.
Далее можно заниматься с малышом по мере возможности, позволяя ему делать рисунки самостоятельно и с помощью взрослых. Не стоит давать краску в большой таре, достаточно мелких баночек, чтобы в них не помещалась вся рука. Лучший вариант – купить специальный набор именно для данного возраста.
Ближе к 2,5-3 годам можно уже осваивать иные художественные приемы. Например, техника «клякса» выполняется так:
- мама сгибает лист пополам, на одной стороне рисует любую картинку гуашью, например, крыло бабочки,
- плотно прижимает половинки листа друг к другу, позволяя крылу отпечататься на чистой стороне,
- помогает ребенку проделать те же действия, нарисовав кляксу, фигуру, листок, цветок и прочие картинки.
К трем годам у малыша обычно получается обводить трафареты, которые можно купить, распечатать из интернета. Их возможно оставить в виде контуров рисунка, закрасить, заштриховать. Проще всего начинать с трафаретов геометрических фигур – кругов, квадратов, треугольников. Также в этом возрасте можно делать отпечатки всей ладони, закрасив ее гуашью. Маме стоит показать, как из серии таких отпечатков делают настоящие картины – букеты, солнце, деревья и т. д.
Как научить ребёнка рисовать поэтапно, какую тематику выбрать в этом возрасте
Рисование для детей 6 лет — это отличный шанс развить воображение. Малыш сможет создать вообразимый образ на бумаге. Если юный художник будет посвящать огромное количество времени этому искусству, тогда у него раскроется талант к рисованию
Поэтому очень важно выбрать правильную тематику с учетом возраста. В ходе выполнения занятия, нужно включать музыку, читать стихи и беседовать о данной теме, которая будет изображена на листке. Пошаговые действия при создании рисунка
Пошаговые действия при создании рисунка
Если малыш вообразил для себя определенного персонажа и таким образом запечатлел его на бумаге, то это свидетельствует о наличии фантазии. Воспитатель детского сада или родитель должны внимательно прислушаться к рассказам о рисунке. Чтобы вдохновить ребенка, после завершения занятия следует распечатать рисунок и повесить в кабинете (комнате).
Учим ребенка рисовать карандашами
В понятие техники рисования включается умение рисовать при помощи карандаша (его правильном держании). Ребенок должен четко закрашивать рисунок, не заходя за контур. Художники отмечают, что линия в рисунке едва ли не самый главный элемент изображения. Линия оконтуривает — она призвана определять границы формы.
Обратите внимание! Не умея нарисовать линию, ребёнок не сможет овладеть всей контурной частью рисунка, а значит, не сможет и правильно передать форму предмета. Сходство же изображения с реальным предметом достигается в основном при правильной передаче его формы. В старшей и подготовительной группах для рисования следует готовить коробки карандашей 24 цветов
В старшей и подготовительной группах для рисования следует готовить коробки карандашей 24 цветов
Сходство же изображения с реальным предметом достигается в основном при правильной передаче его формы. В старшей и подготовительной группах для рисования следует готовить коробки карандашей 24 цветов.
К «сухой» технике рисования относятся такие материалы, как: различные карандаши: простой графитный карандаш, цветные карандаши; фломастеры, угольный карандаш «ретушь», цветные восковые мелки, пастель. В «сухой» технике рисования в основном преобладает линейный штриховой рисунок.
Учим ребенка рисовать красками
Учить ребенка рисовать красками непросто, они не дают такого насыщенного цвета, как гуашь, ее нужно разбавлять водой, рисунок долго сохнет, цвета не перекрываются, а смешиваются. Для начала нужно выбрать хорошие краски, иначе ребенок не захочет использовать акварель. Далее следует освоить навыки рисования красками:
- Смешивание акварельных красок с водой;
- Использование палитры для сочетания различных оттенков;
- Получение темного или светлого цвета с использованием воды или черной краски;
- Очистка кисти после завершения работы.
Подготовка материалов
Рисуя с детьми 2-3 лет, мамам предстоит проявить фантазию, использовать самые нестандартные способы и приемы, чтобы малыш не утратил интереса.
Есть множество видов красок, которые помогут превратить каждое занятие в веселье.
- Пальчиковые краски.
- Обычная акварель с набором кисточек.
- Мелки. Ими можно рисовать на асфальте во время прогулки – и весело, и полезно.
- Восковые карандаши.
- Фломастеры и маркеры.
- Штампы-печати, которые погружаются в чернила или краску и оставляют на бумаге фигурный оттиск. Его несложно раскрасить.
- Обычные губки для мытья посуды. Взрослый предварительно обрезает их до необходимого размера, ребенок будет погружать инструмент в краску и использовать такую необычную «кисть» для закрашивания фона.
При выборе поверхности для будущего рисунка для детей можно также поэкспериментировать.
- Лист бумаги А4 – самый простой, привычный и потому популярный «холст» для творения юного художника.
- Грифельная доска, на которой можно рисовать мелками, а затем стирать нарисованное, помогает также скорректировать возможные ошибки.
- Лист ватмана, расположенный на полу (его с успехом заменит кусок белых обоев), поможет создать большую композицию. Такое «масштабное рисование» очень полезно для развития мышления ребенка.
- Кусок фанеры.
- Старая или приобретенная специально для этих целей однотонная футболка.
- Картон.
Методика рисования
Рисование — одно из самых полезных занятий для детей. С его помощью в малыше развиваются индивидуальность и творчество
Важно обратить внимание на возрастные особенности рисования у детей
В младшем возрасте главным условием успешного рисунка является умение правильно держать карандаш. Малыш справится с предложенной темой рисования при помощи шаблона и помощи взрослого.
Дети старшего и среднего возраста, как правило, уже имеют опыт рисования. В этом случае стоит уделить больше внимания к деталям. Также очень полезными будут занятия по самостоятельной работе. Благодаря ей дети смогут раскрепоститься и продемонстрировать свою индивидуальность. Неплохие результаты дают и общие занятия в старшей группе по поэтапному рисованию человека.
Как научить ребёнка 3-4 лет
С помощью обычной схемы ребёнку можно объяснить все принципы рисования человека:
- Нужно нарисовать овал или круг, который будет выполнять роль головы.
- Изобразить крупный прямоугольник, который будет туловищем. Он должен находиться на небольшом расстоянии от нарисованного ранее овала.
- Далее следует соединить фигуры двумя линиями, создав тем самым шею.
- Пририсовать к туловищу ещё четыре тонких прямоугольника, которые станут руками и ногами человека.
- На руках нужно нарисовать пальцы, а на ногах — ботинки.
- Сбоку к голове следует подрисовать уши. Изобразить их можно в форме маленьких кружочков.
- Теперь нужно нарисовать лицо. Губы нужно изобразить в форме дуги, глаза как маленькие кружки, нос в форме вертикальной линии.
- Можно добавить одежду, например, костюм или, если девочка, платье.
- Все раскрасить.
Завершение рисунка
Как научить ребёнка 5-6 лет: пропорции
Чтобы дети этого возраста легко научились изображать людей, им нужно объяснить, чем фигура взрослого отличается от детской.
Важно! В возрасте 5-6 лет детям следует объяснить, что фигура будущего рисунка измеряется головой. В теле рисунка взрослых людей находится, примерно, восемь «голов». Благодаря этому пропорции будут соблюдены, а нарисованный человек, визуально похожим на живого
Благодаря этому пропорции будут соблюдены, а нарисованный человек, визуально похожим на живого.
Также нужно объяснить, чем мужская фигура отличается от женской (у мужчин шире плечи, а у женщин — бёдра).
Схема будущего изображения
Мыслящий схемами дошкольник не испытает проблем с изображением человека. Если он несколько раз нарисует похожую схему, то в будущем с лёгкостью будет изображать людей разных полов с особенностями их телосложения. Как в этом плане научить ребенка рисовать человека в 5 лет поэтапно:
- Изобразить набросок головы.
- Следует провести вниз вертикальную линию, размер которой будет включать в себя 7-8 «голов» такого же размера.
- Зафиксировать грудь. Она будет располагаться на два овала ниже головы.
- Указать пупок. Он находится ещё на одну «голову» ниже.
- Бёдра нужно пометить, спустившись на четыре овала от головы.
- Далее следует указать колени, которые располагаются на единицу ниже бёдер.
- Ещё ниже нужно отметить голени.
Важно! Туловище должно быть шире, чем тазовая область, а локоть на уровне бедра
Уроки рисования с детьми старше 4 лет
Четырехлетний возраст — это благодатное время для осваивания более сложных техник рисования. Уже в этот период стоит отдавать малыша в художественную школу, но если сделать это по каким-то причинам не получается, можно научить его рисовать и самим.
Вдвоем веселее
Приготовьтесь к тому, что делать это придется вдвоем, так как именно с ваших рисунков он станет брать правильный пример. Старайтесь рисовать ярко, конкретно и не отвлекаться на слишком мелкие детали.
Осваивайте фигуры
Самое главное — это научить малыша рисовать геометрические фигуры, которые станут основами нужных изображений, независимо от того, будет ли это животное или человек.
Как нарисовать дерево?
В 4 года начинать надо с простого: с обычной зеленой елочки, которой холодно зимой.
Ниже мы прилагаем пошаговую инструкцию для создания «художественного» дерева и картинку — чтобы ребенок понимал принцип работы.
- Рисуем на листе линию, ведущую сверху вниз. Проводим от нее немного изогнутые линии, которые будут ветками нашей елки.
- Теперь постараемся «обрисовать» эти линии иголочками: так, как показано на рисунке. Когда все ветки станут пушистыми, закрасьте елочку зеленым цветом.
Аналогичным образом можно изобразить березу и другие виды деревьев.
Учимся рисовать животных
Рисуем ежика
- Нарисуйте на бумаге иголки ежика с помощью зигзага, а затем добавьте ему уши.
- Соедините их с овалом, чтобы получилась голова.
- Нарисуйте ежу нос, глаза и рот и наградите ежа животом.
- Нарисуйте ему ножки и ручки.
- Остается прорисовать иголки так, как показано на картинке. Ежик готов!
Рисуем ослика
Изобразить на бумаге ослика тоже гораздо проще, чем вы думали.
Поэтапно выполняем следующие действия:
- Рисуем на бумаге простой овал, затем делим его линией на две части, в верхней из которых рисуем глаз ослика, а в нижней — ноздри и рот.
- Теперь прикрепляем ослику ушки, прорисовывая на листе два «огурца». Чуть ниже головы изображаем еще один овал — это будет туловище ослика, которое мы соединим с головой двумя «шейными» линиями.
- Теперь нужно добавить животному ноги, пририсовав их внизу туловища, и самый настоящий хвост, расположив его сбоку.
Ослик готов! Остается раскрасить его так, как подскажет фантазия!
Рисуем кошку и собаку
Тем же способом можно нарисовать и кошку с собакой. Пошаговая техника изображения кошки показана на следующем рисунке:
Главное: дать понять малышу, что рисовать животных — это не трудно, если брать за основу геометрические фигуры (в данном случае это круги и полукруги) и проявить толику фантазии.
Точно так же можно нарисовать и собачку:
Как нарисовать человека?
Как научить ребенка рисовать человечка? Не так просто, как хочется, но и не так трудно, как кажется. Начинаем!
Схема изображения человечка в полный рост
1. Рисуем на листе овал и прямоугольник (как показано на картинке), а потом присоединяем их линией друг с другом. Дорисовываем человечку ножки и ручки с пальцами.
2. Затем добавим к рукам по две линии, чтобы они казались толще. Так же поступим и с ногами. Теперь нарисуем человеку уши (два полукруга по бокам) и сделаем прическу.
3. Лицо человека заслуживает отдельного внимания, однако прорисовывать его черты — рот, нос и брови, будет просто, если перед этим взглянуть на рисунок. Добавляем человеку шею и дорисовываем рубашку с воротником.
5. Рисуем ему брюки и ботинки, прорисовываем ладошки. Остается всего ничего: стереть вспомогательные линии, обвести контуры и разукрасить человека.
Рисуем человеческую фигуру в движении и лицо
Аналогичным образом можно изобразить человека в движении или нарисовать его портрет. Пошаговый процесс подробно указан на следующей картинке:
Пошаговое рисование для детей от 6 лет
- Как нарисовать дракона карандашом.
- Как нарисовать грушу красками.
- Пошаговое рисование животных.
Когда дети учатся рисовать или совершенствуют свои навыки, взрослые должны придерживаться следующих правил:
- Постарайтесь не экономить на материалах, приобретая вашему художнику все необходимое для творчества: альбомы, листы, кисти, краски, карандаши разной твердости. Качество материалов и инструментов также должно быть хорошим – нет ничего хуже, чем рисовать карандашами, которые царапают бумагу или фломастерами, которые высыхают в самом начале творческого процесса. Покажите ребенку кисточки разной толщины и мягкости, так как каждая из них способна передавать изображение на лист совершенно по-другому.
- Создайте для ребенка удобный уголок, к которому у него будет беспрепятственный доступ в любое время и где он сможет расположиться для творчества. Для детей 7 лет рисование – это уже достаточно серьезная деятельность, которая может потребовать уединения и сосредоточения. Объясните им, как хранить краски, ухаживать за кисточками, расскажите о том, на чем и где они могут рисовать.
- Никогда и ни при каких обстоятельствах не критикуйте работу юного художника. Можно обсуждать определенные недостатки, не высказываясь негативно о рисунке в целом.
- Не пытайтесь самостоятельно исправлять что-либо в работе ребенка, лучше дать ему совет, которым он при желании воспользуется.
Развить талант рисования у ребенка 6-7 лет под силу каждому родителю!
Интерес к рисованию нужно прививать ребенку с самых ранних лет, и даже месяцев. Василий Сухомлинский отмечал большую роль этого вида творчества в развитии умственных сил малыша. Известный педагог писал, что «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Он был твердо убежден: рисование не только развивает творческое мышление и воображение, оно является средством логического познания и эстетического восприятия мира.
А чтобы маленький художник «рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему», – убеждена Валентина Саливон, автор книги для воспитателей детских садов «Когда ребенок рисует».
Рассмотрим более подробно, как родителям организовать уроки рисования , чтобы ребенку было интересно и комфортно.
Что нужно ребенку
По достижении ребенком пятилетнего возраста нужно больше внимания уделить инструментам для рисования. Именно в этом возрасте малыш уже может отличать формы, изображать их и твердо удерживать в руках принадлежности для художества.
В первую очередь необходимо приобрести бумагу.
Она должна быть достаточно плотной, чтобы малыш в процессе работы не смазывал ручками плоды своего творчества.
Лист бумаги желательно выбирать большого размера, потому что у многих детей очень богатое воображение и может появиться побуждение дополнить основной рисунок сопровождающими элементами.
Также очень важно приобретение добротных карандашей. Чем большее разнообразие цветов будет в наборе, тем более увлекательным будет для крохи творческий процесс
Узнавая новые для себя наименования оттенков цветов, малыш этим расширяет собственный активный словарь и совершенствует речевые навыки
Чем большее разнообразие цветов будет в наборе, тем более увлекательным будет для крохи творческий процесс. Узнавая новые для себя наименования оттенков цветов, малыш этим расширяет собственный активный словарь и совершенствует речевые навыки.
Карандаши желательно выбрать мягкие, жирные и не ломкие.
Прекрасно, если все цвета будут иметь по одному-два дополнительных оттенков. Употребление простого карандаша малышом, скорее всего, будет игнорироваться. Все же крохе непонятно значение эскиза. Даже если ему показать, что это такое, кроха посчитает это лишней обузой для такого интересного дела. Не оставьте без внимания и такой предмет, как точилка для карандашей – она должна быть хорошего качества.
Выбирая краски, остановитесь на гуаши.
Ее консистенция дает возможность делать наслоения, что немаловажно для начинающего художника, когда необходимо исправить неудавшийся элемент рисунка. Цветовая палитра должна варьироваться в пределах 7-10 цветов
Особого акцента требует кисточка.
Целесообразно, чтобы у нее была пластмассовая ручка, потому что такую сложнее сломать. В диаметре кисточка должна соответствовать размерам обычной шариковой ручки, это облегчит ребенку первые школьные годы. Лучше, если волосяной пучок будет сделан из щетины. В отличие от беличьего ворса или пони, она не слишком вбирает краску и ею проще делать мазки.
По длине кисточка не должна доставать до головы ребенка.
Использование фломастеров делает рисунок более ярким по сравнению с карандашным.
От красок фломастеры выгодно отличаются тем, что не требуется время для того, чтобы рисунок просох. Не нужно искать воду. Чем большее разнообразие цветов фломастеров, тем завлекательнее для малыша.
На прогулку лучше брать с собой цветные мелки.
Их размер должен быть крупным, чтобы ребенок не сломал их и не травмировал пальцы в процессе рисования по асфальту.
Польза рисования для детей
О том, для чего необходимо поддерживать в ребенке желание рисовать, можно говорить бесконечно. Однозначно и неоспоримо то, что рисование приносит только пользу, причем не только детям, но и их родителям.
Недаром, чтобы понять и проанализировать внутренний мир малыша, найти его уязвимые стороны, чтобы в дальнейшем помочь ему, психологи проводят тестирование посредством рисунка. Выражая в рисунках свои чувства и эмоции, дети подсознательно дают понять свое мировосприятие, что для них главное, а что второстепенное.
Благодаря умению рисовать у детей формируется их собственное «Я». Малыш уже понимает, что не только мама и папа могут что-то сделать, но и он сам, выражая при этом реальность, основанную на личном восприятии – «у меня есть свое мнение», «я вижу это так».
Когда ребенок учится рисовать, у него активно развиваются и левое, и правое полушарие мозга. Он одновременно и экспериментирует, и играет
Это способствует развитию речи, внимания, памяти, мышления, зрительных и осязательных навыков, мелкой моторики, совершенствует воображение, вырабатывает в детях самоорганизацию, дисциплину и усидчивость, что очень важно для подготовки к школьному учебному процессу
Замечательным фактором в процессе рисования является ориентация ребенка на результат, его желание доводить дело до конца, что во взрослой жизни станет неоценимым качеством для достижения успехов в любом начинании.
И еще важно отметить то, что для деток рисование по вечерам является альтернативой активным играм, помогая тем самым привести в спокойствие нервную систему, что благоприятствует здоровому сну
Какие материалы нужны для обучения рисованию
С чего начать рисование? Конечно же, с выбора подходящих материалов для ребенка в конкретном возрасте. Понятно, что пятилетнему малышу еще очень рано давать масляные краски, но и самые простые детские тоже уже могут быть «не в пору». Давайте разбираться, какие материалы можно и нужно покупать детям для рисования в любом возрасте.
И хоть точного определения нет, какими материалами нужно начинать учиться рисовать ребенку, первоначально это все-таки пальчиковые краски, которые можно начинать использовать от 1 года.
Затем на смену из красок придет акварель или гуашь, а из графических материалов – карандаши и фломастеры, а также мелки, восковые и обычные.
В 2 года учим рисовать детей цветными карандашами. У таких карандашей должен быть грифель помягче, чтобы ребенку было проще рисовать. Можно взять шестигранные – их очень удобно держать в руке.
В начале обучения подойдет простой набор на 12 цветов, поэтому не стоит перегружать ребенка сразу массой цветов. Покажите на своем примере, как правильно держать карандаш в руке, как подбирать цвета друг к дружке, как можно штриховать, меняя силу нажима карандаша на бумагу
Почти все дети пользуются готовыми раскрасками – это прекрасная возможность научиться не выходить за границы рисунка, сосредоточить внимание на мелких деталях
Кроме карандашей, можно использовать маркеры и фломастеры – рисунки ими получаются яркими и насыщенными. Можно сочетать карандаши и фломастеры, делая, например, фломастерами обводку вокруг карандашного рисунка. Это поможет ребенку выделять контур.
Также, детям маленького возраста, в 3-4 года можно предложить рисовать восковыми мелками
Помимо натурального состава, они еще имеют яркий и насыщенный цвет, который привлечет внимание ребенка, сделает его рисунки красочными. Такими мелками очень легко рисовать, так как они очень просто скользят по бумаге
Конечно, детальные, тонкие и четкие линии ими не нарисуешь, но для малыша это и не совсем обязательно.
Советы родителям от профессионального художника
Начиная заниматься с ребенком рисованием, помните, об этих простых правилах и советах, которые помогут вам сделать все правильно:
- Не ограничивайте и не подавляйте фантазию ребенка, особенно на раннем этапе обучения.
- Вместо критики и осуждения детских рисунков, постарайтесь просто обсуждать с ребенком то, что он рисует, чтобы ребенок сам рассказывал о том, что он изобразил.
- Выбирайте материалы в зависимости от возраста ребенка.
- Организуйте ребенку рабочее пространство, где он сможет спокойно рисовать, не боясь испортить или запачкать все вокруг.
- Не сравнивайте работу ребенка с чужими рисунками, тем более с теми, которые рисовали те, кто рисует довольно давно. Лучше покажите ребенку, как он может сам улучшить свой рисунок с помощью материалов, техник.
- Не отдавайте ребенка в художественную школу насильно, это должно быть в первую очередь желание самого ребенка.
- Развитие мелкой моторики;
- Тренировка памяти;
- Ребенок учится держать руку, это поможет ему в будущем, при обучении письму;
- Рисование тренирует усидчивость;
- Развивается воображение;
- Радость от занятий рисование и когда все получается.
И кто знает, может однажды, из любимого хобби, рисование перерастет в любимую профессию и дело всей жизни?
Уроки рисования с 4 лет
По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки
Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д
Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.
Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:
- выполнить вертикальную линию;
- провести немного изогнутые линии – ветки;
- обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми;
- ствол прорисовать коричневым;
- после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.
Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.
Как научить ребенка рисовать в 5 лет?
- Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
- Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
- На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
- Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
- Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге
- По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
- Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
- Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
- На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики