Помогаем маме и развиваемся или тренировки для ленивых
Поработать над улучшением координации мелких и точных движений рук можно в процессе занятий повседневными делами. Так, малыш не отвлекает родителей, занят интересным для него делом и получает от этого пользу. Если такая перспектива Вас радует, запомните наши рекомендации, чтобы в следующий раз применить в быту.
На кухне
Согласитесь, когда ребенка не с кем оставить, процесс готовки превращается в сплошное испытание. Малыш норовит провести время вместе с Вами, совершенно не оценивая опасную близость к огню, острым или горячим предметам. Попробуйте занять своего озорника — вручите ему банку гречки, риса, пшена или любой другой крупы и попросите перебрать зерна, отделив мусор. Для стимулирования интереса можно назначить особый приз или вознаграждение.
В итоге Вы получаете вагон плюсов: ребенок занят делом и не мешает готовить, крупы перебраны и очищены, очередная тренировка над моторикой малыша проведена.
Также будет полезно, если малыш будет выполнять несложные манипуляции: чистить мандарины, солить готовые блюда, накладывать соусы, сортирует столовые приборы — в общем делать те элементарные дела, с которые Вы можете ему доверить.
В ванной комнате
Утренние или вечерние сборы не радуют ребенка? Предложите ему помочь Вам и ускорить минуты ожидания. Доверьте малышу важную миссию — открывать все баночки, коробочки и тюбики, которыми Вам нужно будет воспользоваться, после чего закрывать и складывать их на место. Так Вы сможете утолить природный интерес ребенка и научите быстро справляться с различными видами тар.
В гардеробе
Одежда несет для малыша большую познавательную и развивающую нагрузку: это и большое количество деталей и креплений, с которыми нужно научиться справляться, и разнообразие тканей, которые очень полезно изучать на ощупь.
Для начала предложите малышу помочь Вам с сортировкой и сворачиванием вещей. Пусть мама убирает взрослые предметы гардероба, а ребенок — свои. Научите его правильной технике и алгоритмам и наслаждайтесь маленьким помощником, который совершенствует свою мелкую моторику.
Также стоит предлагать ребенку одеваться самостоятельно. Выделите для этого побольше времени, дайте ребенку необходимую одежду и научите, как ее необходимо надевать. Пусть сначала это будут легкие предметы одежды без пуговиц, замков и заклепок. Когда малыш начнет с легкостью справляться с майками, просторными штанишками, носочками и свитерками, переходите к более сложным вещам. Ежедневное повторение таких тренировок позволит овладеть навыками самостоятельного одевания и совершенствовать координацию движений.
Вы удивитесь, как за пару месяцев малыш, с которым нужно было заниматься в свободное время, превратиться в маленького маминого помощника, ловко орудующего своими пальчиками.
Отчет о реализации проекта «по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста»
У девчонок и мальчишек
Стройных, гибких молодцев
Братьев родных близнецов
Живут все вместе мальчики
Зовут их просто-пальчики
В соответствии с ФГОС ДО образовательная область «Физическое развитие включает решение задачи по развитию крупной и мелкой моторики обеих рук, поскольку через развитие мелкой моторики осуществляется пополнение тактильных впечатлений ребенка, оказывается большое влияние на развитие его речи, снижается психическое напряжение.
Чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь, а значит, активнее будут развиваться мышление, зрительная память, внимание, воображение, пространственная ориентация. В конечном итоге такие дети наиболее подготовлены к школе
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Однако сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание
В мире современных технологий ручной труд отошел на второй план. А родители, стремясь не отстать от современного ритма жизни, зачастую стараются занять ребенка компьютерными играми или просто, дав новую игрушку, освободить себе время для занятия другими делами. Но ничто на свете не заменит ребенку общения с мамой и папой в процессе игры
Однако сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. В мире современных технологий ручной труд отошел на второй план. А родители, стремясь не отстать от современного ритма жизни, зачастую стараются занять ребенка компьютерными играми или просто, дав новую игрушку, освободить себе время для занятия другими делами. Но ничто на свете не заменит ребенку общения с мамой и папой в процессе игры.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга: у каждого свои функции обучения, воспитания и развития ребенка, но они могут научиться взаимодействовать друг с другом. Чем активнее родители сотрудничают со специалистами ДОУ, старательнее выполняют их рекомендации, тем лучше результаты у ребенка.
С 02.11.20 по 23.11.20 учебного года в группе раннего возраста реализовывался педагогический проект «По развитию мелкой моторики у детей группы раннего возраста», цель которого — создание условий для развития мелкой моторики у детей группы раннего возраста через взаимодействие с родителями.
Задачи, направленные на достижение цели проекта:
— способствовать повышению педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах развития детей раннего возраста;
— побуждать родителей к созданию в семьях условий для развития мелкой моторики у детей;
Данный проект был призван помочь родителям осознать важность развития мелкой моторики в раннем возрасте, а также свою роль в этом процессе, привлечь их к сотрудничеству в важном вопросе развития, детям – развивать мелкую моторику посредством новых развивающих игр. В ходе реализации проекта проведены следующие мероприятия: Изготовление буклета для родителей «По развитию мелкой моторики у детей раннего возраста», проведения собрания по данной теме, создание презентации Развиваемся, играя», где мы показали родителям, как мы развиваем мелкую моторику в группе
В ходе реализации проекта проведены следующие мероприятия: Изготовление буклета для родителей «По развитию мелкой моторики у детей раннего возраста», проведения собрания по данной теме, создание презентации Развиваемся, играя», где мы показали родителям, как мы развиваем мелкую моторику в группе.
Количество родителей, которые играют с детьми дома в игры с тестом, крупой, пустыми флаконами, пуговицами, бусинами, также увеличилось. Это позволяет сделать вывод о том, что родители в своих семьях создают условия для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Таким образом, задачи, направленные на достижение цели проекта, можно считать выполненными.
View the embedded image gallery online at:
Мои планы в данном направлении
Понятно, что я напишу что-то в письменном виде, но также я планирую сделать следующее:
Сделать большую картотеку тематических игр, упражнений, тренажеров;
Организовать выставку или презентацию: «Развитие мелкой моторики дошкольников» для родителей и коллег, где представлю практические результаты работы с детьми
Это будут поделки, тренажеры, атрибуты пальчикового театра, фотографии, рисунки, возможно – видеоматериалы;
Провести консультацию для родителей о том, как важно тренировать пальчики и что для этого можно использовать.. Кстати, по поводу тренировок
Два слова хочу сказать о специальных тренажерах для пальчиков. Возможно, я напишу когда-то подробней. Это такие штуки, которые помогаю малышам научиться шнуровать обувь, открывать-закрывать застежки-змейки, расстегивать пуговицы, замочки, защелки и т.п. Умелые родители самостоятельно делают большие тренажеры для своих малышей, но можно купить готовые. Поверьте, это не просто баловство или способ занять кроху, это серьезная работа над ловкостью пальчиков и развитию интеллекта
Кстати, по поводу тренировок. Два слова хочу сказать о специальных тренажерах для пальчиков. Возможно, я напишу когда-то подробней. Это такие штуки, которые помогаю малышам научиться шнуровать обувь, открывать-закрывать застежки-змейки, расстегивать пуговицы, замочки, защелки и т.п. Умелые родители самостоятельно делают большие тренажеры для своих малышей, но можно купить готовые. Поверьте, это не просто баловство или способ занять кроху, это серьезная работа над ловкостью пальчиков и развитию интеллекта.
Но вернусь к моему исследованию.
Отчет по самообразованию по мелкой моторики должен также содержать тезисы о том, каких результатов я достигла в работе. Пока я не достигла, но планирую, что после проведенной планомерной деятельности детки будут иметь хорошо развитую моторику. Они будут отлично владеть столовыми приборами, правильно держать карандаши, кисти, ручку. Также обучатся простым способам самомассажа, гимнастики. Полюбят творчество, пальчиковый театр, театр теней, рисование, лепку. И главное – станут проявлять интерес к жизни, знаниям, задавать вопросы, проявлять инициативу.
Вот, я показала вам мой примерный план самообразования «Мелкая моторика» и жду ваших откликов. Особенно интересно услышать мнение коллег, а также замечания и дополнения. Возможно, ваши советы мне помогут в работе!
Если то, что я написала, показалось вам познавательным, прошу делиться информацией с друзьями через социальные порталы, а также приглашаю новеньких подписчиков в нашу компанию!
Наставления родителям
Казалось бы, столько возможностей для совершенствования, но на как выбрать подходящие методики и занятия? Чтобы Вы могли уверенно сделать правильный выбор, наши психологи составили ряд советов и рекомендаций.
- Занимайтесь вместе с ребенком. Совместные занятия не только позволят укрепить отношения, но и помогут ребенку справляться с заданиями с большей эффективностью.
- Проводите занятия систематически. Для достижения хороших результатов малыш должен заниматься не менее 1 раза в день. Если Вы периодически пропускаете тренировки, постарайтесь заменить привычные ребенку игры на развивающие.
- Занятия должны увлекать, а не утомлять. Для этого необходимо выбирать оптимальную для ребенка длительность занятий — как только он начинает уставать, прекращайте тренировку. Меняйте инструменты и виды деятельности, включайте в работу элементы игры и творчества.
- Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения — Вам же будет легче.