Ребенок кусается. как отучить?

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

Причины детской агрессии

Эмоциональное неблагополучие ребенка в семье и в детском саду – ему там плохо. И с помощью агрессии ребенок пытается добиться стабилизации.
Некоторые негативные черты личности ребенка.
Особенности сложившихся черт поведения, т.е

ребенка научили таким образом себя вести.
Ребенок просто не умеет по-другому разрешать конфликты и спорные ситуации, кроме как агрессивным поведением.
Ребенок подражает агрессии родителей, сверстников, окружающих людей, тому, что увидел по телевизору, в компьютерных играх.
Недостаток двигательной активности, физические нагрузки.
Индивидуальные особенности психики (низкий уровень активного торможения, быстро заводится).
Постоянное стимулирование агрессивного поведения (СМИ, интернет, компьютер).
Стиль воспитания в семье: гиперопека – повышенное внимание на ребенка со стороны родителей + гипоопека – на ребенка совсем не обращают внимания.
Неразрешенные конфликты.

Особо предрасположены к агрессии:

  • Дети, у которых отстает тормозной процесс. При наказании за случайные проступки у таких детей вырабатывается агрессивно-защитный тип поведения. Ребенок постоянно готов к отпору и самозащите. Он легко и активно вступает в конфликт с родителями и воспитателем в детском саду, обижает слабых, иногда прибегает к сознательной порче вещей и разрушению.
  • Дети, которые выделяются среди других: инвалиды, большой или маленький рост, толстый. При этом они могут быть как очень застенчивыми и не привлекать к себе внимания, так и очень агрессивными, как бы компенсируя себе нападки других.
  • Дети, в семьях которых живет дух соперничества. Они могут быть робкими, избегать сравнения с удачливыми членами семьи. Но могут быть и агрессивными, когда включаются в соревнование, пытаясь доказать, что они лучше соперника.

Детский психолог Ольга Черненко с доктором Евгением Комаровским  в видео дают рекомендации как быть если ваш ребенок проявляет агрессию на других детей и как быть если вашего ребенка обидели, укусили, нужно ли заставлять детей просить прощения:

Как ребенок может выразить свое агрессивное поведение?

  • Конкретные агрессивные действия: упрямство, стремление возражать старшим и сверстникам, отказываться; вспышки гнева и ярости; желание унизить или оскорбить; самоуверенность, завышенная самооценка; ребенок ругается, ворчит, кусается, царапается, плюется; драчливость и вспыльчивость.
  • Словесная агрессия: ругается матом, обзывается, придумывает обидные прозвища сверстникам, неприятные слова. Когда маленький ребенок употребляет ругательные слова, он «пробует» их на вкус и наблюдает реакцию взрослого. Если взрослый хоть как-то отреагировал (положительно или отрицательно), ребенок надолго запомнит это слово и будет его употреблять.
  • Агрессивные мысли, намерения, которые развиваются в двух направлениях: агрессия на себя и агрессия на других.

Проведя детальный анализ и ответив на следующие вопросы, родители (воспитатели) легко определят агрессивного ребенка из группы детей дошкольников.

  • На кого он нападает (на слабого и младшего ребенка)?
  • Как часто это повторяется?
  • Нападает он первым или нет?
  • В каких обстоятельствах он нападает? Провоцирует ли его кто-то?

Милая шалость или серьезная болезнь: где грань?

Несвоевременная борьба с милой детской привычкой может обернуться тяжкими последствиями – серьезной психической болезнью, самостоятельно справиться с которой невозможно. В дошкольном возрасте с «кусачеством» бороться легче – ребенок подрастает, взрослые прививают ему правильные нормы поведения, он многое понимает и умеет контролировать свои эмоции.

Однако если ребенок продолжает кусаться, поступив в школу, психологи позволяют себе назвать такое поведение следствием психической болезни. Привычка кусаться со временем не пройдет, а, наоборот, будет только развиваться. Так ребенок превратится из милого «кусаки» в ущербную личность с девиантным (нетипичным, ненормальным для социума) поведением. На помощь школьнику могут прийти психолог, невролог и психиатр. Но даже врачам будет сложно решить проблему ребенка, ведь главной причиной прогрессирования детской агрессивности и жестокости является полная уверенность в безнаказанности.

Как отучить ребёнка кусаться (до года и старше)

Приведём советы психологов и педиатров. Способы борьбы:

  1. Для грудничков, у которого режутся зубки, приобретите особые кольца из силикона (прорезыватели), а также игрушки с пупырышками , чтобы массировать дёсны.
  2. Если ребёнок укусил грудь при кормлении, сразу её отбирайте. Так отучите его хулиганить.
  3. Детям постарше увеличивайте физическую нагрузку. Отдайте ребёнка на гимнастику, плавание, занимайтесь с ним зарядкой.
  4. Эмоциональных детей учите проговаривать свои чувства. Пусть учатся проговаривать эмоции: «Мне тяжело, мне неприятно, я не хочу идти в детсад, из-за того, что…».
  5. И, конечно, не забывайте беседовать с ребёнком о плохих поступках, объяснять, что кусание — это так же плохо, как щипаться и драться.

Главное, чтобы меры, предпринятые для того, чтобы отучить ребёнка кусаться, не травмировали его

Чего делать не стоит: распространенные ошибки в воспитании

Если решили отругать малыша, то ругайте только его поведение, а не его самого. Не нужно внушать ребёнку, что он нехороший или вредный (злой). Это занизит его самооценку и внушит не нужные комплексы.

Что делать. Как отучить годовалого ребенка драться

Итак, ребенок 1 год дерется что делать родителям? Вот несколько советов, как отучить ребенка в год драться.

1 Говорите кратко и четко. Повторяйте одно и ту же мысль много раз. Твердо и уверенно, не переходя на крик. Не только запрещайте, но и учите, что можно делать. Лучше всего ребенок усвоит запрет, если вы соединяете слова и действия, покажете пример.

2 Помогите понять, что драться неэффективно. И научите другим способам договорится с сверстником или взрослым: поменяться, подождать и т д.

3 Предлагайте альтернативу. Если ребенок в игре замахнулся, чтобы ударить, поймайте его руку и скажите: «Нельзя. Береги меня. Можно бить мяч». И покажите, как это делается. Если ребенок замахивается в приступе охватившей его злости, лучше отойти и сказать: «Нельзя. Береги меня. Ты злишься. Потопай и покричи, чтобы злость ушла».

4 Не наказывайте. Даже, если малыш лезет в драку снова и снова, не стоит шлепать его или громко кричать. Ребенок совсем запутается: почему словами родитель запрещает бить, а сам делает это? Примеру взрослого дети верят больше, чем речи. Если малыш проявляет настойчивость, можно увеличить расстояние с ним, но не более того.

5 Следите за своими чувствами. Злиться на малыша за драки всерьез глупо. Со своими эмоциями ребенок рано или поздно начнет справляться. А родительская несдержанность может привести к самым печальным последствиям.

6 Давайте позитивные оценки. Ребенок чувствителен к родительским словам. Если говорить: «Жадный», «бандит», «драчун», таким и будет. Попробуйте внушать, что он «щедрый» и «Дружелюбный».

А если ребенок дал сдачи обидчику? Тут мнения психологов расходятся, но большинство считает, что давать сдачу надо учить ближе к семи годам. До этого возраста малыши не могут соотнести силу воздействия на них и силу ответа — из-за этого «сдачу» они могут дать гораздо сильнее обиды.

Почему Кусают Малыши?

Может быть, нет объяснения, почему ребенок кусается, но в поведении всегда есть триггер. Вот несколько причин, по которым ваше чадо может кусаться:

  1. Избавление от разочарования и гнева: это основная причина укусов среди малышей. У малышей нет словарного запаса, чтобы выразить свои эмоции, что может их расстраивать. Поэтому они могут полагаться на укусы, чтобы выразить свое разочарование.

Сценарии, которые могут вызвать укус, включают невозможность вернуть игрушку от брата или сестры. Укус брата или сестры — это способ малыша сказать: «Я зол! Верни мою игрушку. Ребенок может укусить, когда он суетлив, устал или просто голоден.

  1. Проверка причины и следствия: малыш может укусить кого-нибудь, чтобы проверить реакцию на действие. Ребенок в детском саду может укусить друга, чтобы проверить реакцию воспитателя.

Обратите внимание: да! Малыши могут укусить, если они не получат должного внимания со стороны родителей или опекунов.

  1. Прорезывание зубов: это может считаться веской причиной укуса ребенка. Прорезывание зубов может вызвать раздражение десен, а кусание помогает уменьшить раздражение и улучшить самочувствие малыша.
  1. ;Копирование сверстников: малыш может увидеть другого малыша в игровой группе и скопировать действие из любопытства.
  1. Исследование: дети младшего возраста могут использовать свой рот, чтобы исследовать окружающий мир. В своем стремлении узнать что-то или кого-то они могут в конечном итоге укусить. Например, маленький ребенок, интересующийся хвостом семейной кошки, может сунуть его в рот и укусить.
  1. Быть подавленным и самонадеянным: иногда малыши могут быть ошеломлены тем, что происходит вокруг них. Например, играя в игру в группе, малыш может быть настолько взволнован, что не будет знать, как управлять своими чувствами. В возбуждении малыш может кого-нибудь укусить.
  2. Малыш может укусить человека или объект. Иногда они могут направить его на себя.

Что делать, если ребенок намеренно причиняет боль

Бывает, что дети сильно щипаются, бьют маму по лицу, дерутся в детском саду и другими способами целенаправленно пытаются навредить окружающим. Такое встречается даже среди годовалых. Часто они видят пример насилия и лишь копируют его. Речь необязательно идет об избиениях и драках. Иногда даже сильные объятия они воспринимают как агрессию.

Путь отучения только один. Нужно по возможности предупреждать удары: ловить за руку, не давать укусить, придерживать за плечи. Затем, не проявляя ярких эмоций, строго и спокойно сказать: «Мне больно / мне неприятно / я люблю тебя, но ты обижаешь меня, когда дерешься». Если ребенок передумал ударить, нужно приласкать его. Если уже успел ударить, нужно игнорировать его несколько минут.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя

Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Что делать, если ребенок кусается: советы психолога

Из всего вышесказанного понятно, что начинать бороться с привычкой кусаться нужно как можно раньше. При этом в воспитательном процессе должна быть строгость, но не раздражительность или озлобленность.

Прежде всего нужно прекратить умиляться и улыбаться, увидев, что малыш пускает в ход зубки. Следует приложить ладонь к его рту, как бы закрывая его, и объяснить, что кусаться нельзя.

Не стоит воспитывать в ребенке безвольность. Однако необходимо его научить отвечать на обиду другими способами, в первую очередь речевым. В этом малышу должны помогать и родители, и воспитатели.

Хорошим методом развития речи являются ролевые игры. Научившись отвечать словами, ребенок вскоре откажется от привычки кусаться и драться. В ролевых играх воспитатель (или родители, другие взрослые) разыгрывает с ребенком сценки, в которых он должен ответить отказом. Например – «тебя обидели», «у тебя отобрали игрушку», «ты испугался».

Если ребенок кусается в садике по причине того, что он перенервничал, его следует отвести в спальню, дать успокоиться и поговорить с ним. Но нельзя силой «запирать» ребенка в комнате и изолировать от окружающих – он должен чувствовать, что ему хотят помочь.

Если малыш кусается оттого, что ему страшно или он не уверен в себе, его нужно подбодрить, похвалить (но в разумных пределах, конечно), показать, что ничего страшного не произойдёт и для этого совсем не нужно кусаться. Бояться и нервничать он начинает, например, при переходе в другой садик, при появлении новой воспитательницы. Ко всему этому родители должны быть подготовлены заранее и по каждому случаю беседовать со своими детьми.

Родители должны понимать, что укусы ребенка в детском саду могут обернуться серьезными проблемами. Были случаи, когда одному ребенку пришлось накладывать швы после того, как его покусал товарищ по группе.

Может оказаться, что ребенка побуждает нервничать и кусаться неспокойная обстановка в самом детском саду.

В первую очередь это справедливо для муниципальных учреждений; хотя есть немало частных садиков, работа в которых организована далеко не лучшим образом. Государственных и муниципальных садов постоянно недостаточно, группы переполнены, а новые воспитатели приходят нечасто – не устраивают условия работы и зарплата.

Всё это приводит к тому, что вместо надлежащего воспитания и надзора дети получают либо агрессивные, чуть ли не «лагерные» порядки, либо, наоборот, халатность и безразличие – они предоставлены сами себе.

Стоит присмотреться к учреждению, которое посещает ребенок, и при необходимости перевести его в другой садик. Однако нежелательно ругаться и воевать с персоналом и руководством злополучного детского сада, поскольку работники и так напряжены.

Норма или отклонение?

Когда кусается шестимесячный малыш, это считается нормой, так как присутствуют объективные физиологические причины, побуждающие кроху делать именно так.

По мнению педиатров, такие причины пропадают к 2 годам, поэтому после этого возраста ребёнок кусаться не должен.

Если это всё же происходит, причин может быть несколько:

  • постоянное психологическое давление (насмешки в садике, нападки со стороны более сильных детей и т. д.);
  • неспокойная ситуация в семье, в которой проживает малыш, (возможно, родители часто ругаются, или он подвергается домашнему насилию);
  • неврологические патологии;
  • чрезмерная агрессия (возникает, если ребёнок часто видит случаи рукоприкладства);
  • недостаток любви и заботы (приводит к замкнутости).

Психологические расстройства успешно корректируются в возрасте до 4-6 лет. После 6 лет проводить терапию становится в несколько раз труднее, при этом результаты будут не такими хорошими, как у детей раннего возраста.

Эмоциональный укус

Данные проявления могут наблюдать при эмоциональном перевозбуждении. Маленькие дети не всегда способны адекватно справляться с наплывом чувств, а словарный запас к этому моменту ещё не до конца сформирован. Чтобы справиться со своими желаниями и требованиями ему ничего не остается, как укусить другого человека.

Почему ребёнок дерётся и кусается в возрасте 2 лет?

  • Такое поведение чаще всего указывает на нехватку родительского внимания и окружающих людей.
  • Таким образом ему легче снимать напряжение, избавляться от накопившихся чувств.
  • Однако он не до конца понимает, что в входе таких действий он причиняет вред другим детям.

Педагоги рекомендуют избегать частых стрессов. Не стоит часто менять обстановку. Данные требования касаются детей, посещающих детский сад. Если же явления регулярно повторяются после 3 лет, то исправить ситуацию позволит кабинет психоневролога. Специалист с лёгкостью выявит причину такого поведения и подберет соответствующее лечение.

Иногда родителям тоже нужно поработать над собой

Задаваясь вопросом, как отучить ребенка кусаться в 1 год, надо также проанализировать, почему поведение малыша вызывает такой страх у самого родителя.

Вернусь к истории из начала статьи. Вместе с мамой Катей мы проанализировали ее чувства. Оказалось, она боится детской злости и вообще любой агрессии. Родители учили ее, что гнев — это очень плохо, что злиться нельзя. Поэтому драки и ставят маму в тупик.

А ведь на самом деле злиться — нормально. Злость появляется, когда желаемое не совпадает с результатом. Задача родителей — не подавлять чувства малыша, а помочь ему научиться выражать их без вреда для других.

Все это я и объяснила маме Екатерине. Она ушла успокоенная и обрадованная, что лечить ребенка не надо. А через месяц я получила от нее сообщение в соцсети. Сева почти перестал драться, стал чаще обнимать маму. И даже «люблю» говорить научился.

Драки в год — распространенное явление. Реагировать на них нужно спокойно и решительно. Вместо того, чтобы ругать, скажите малышу: «Нельзя. Береги меня».

Что нужно делать после того, как ребёнок кусался, и чего предпринимать не стоит

Категорически запрещается отвечать «кусаке» агрессией. Нельзя кричать или пытаться шлёпнуть его, тем более не стоит пытаться тоже пустить в ход зубы с целью воспитания. Ответная агрессия не приведёт к решению проблемы, а может лишь запугать ребёнка и зародить в нём комплексы. Главное, что должен сделать взрослый – спокойно и уверенно объяснить крохе, как он сделал больно своему сверстнику.

Нужно дать понять ребёнку, что укусы лучше заменить словами «нет», «мне не нравится», «не хочу», «я сержусь». Что использование речи более эффективно, чем применение зубов. Проигрывание таких ситуаций с использованием кукол оказывает положительное влияние на малыша.

Бывает, ребёнок кусает детей для проверки окружающих. Ему любопытно, какая последует реакция, каков предел дозволенного, и что может сойти ему с рук. В таком случае взрослые должны чётко дать понять, что этого делать нельзя. Родителям нужно объяснить: когда кусаешь – причиняешь боль. Гораздо лучше обниматься и целоваться.

Почему ребенок кусается, щипается, дерётся — что делать?

Многие родители сталкиваются с таким агрессивным действием ребенка как кусание и щипание. Обычно период кусания начинается, когда ребёнку исполняется два года, а особенно ярко проявляется в период кризиса трех лет.

Начнем с того, что в период раннего возраста с 1 года до 3 лет наступает новая стадия развития ребенка – автономная.  Происходит отделение личности ребенка, становление его самосознания, т.е. ребенок выделяет себя в окружающем мире.  От него в этот период часто можно услышать фразу «Я сам!».  Происходит формирование и отстаивание ребенком своей автономности и независимости. Возрастает чувство самостоятельности.  Желания ребенка растут, он требует, присваивает, разрушает, проверяет силу своих возможностей.

Таким образом кусание в возрасте младше 3 лет — это вполне нормальное явление. Конечно же молча наблюдать за тем, как ребенок кусается нельзя. Обычно твердо сказанное  «Нет» и строгое выражение лица помогают отбить у детей желание кусаться. Более подробно о том, что делать, если ребёнок кусается читайте советы психолога ниже.  

Если дети продолжают  кусаться после 3 лет — это может указывать на некие проблемы либо в эмоционально-психической сфере ребенка, либо указывать на проблемы в семье и неправильно избранном стиле семейного воспитания.    

Итак, дети кусаются по разным причинам в зависимости от возраста. 

Профилактика

Надо быть готовыми к возможным ситуациям, при которых дети могут кусаться. Гнев, разочарование, агрессия среди детей может спокойно развиться в проблему.

Узнать больше Укус аиста

Методы помощи заключаются в переключении расстроенного малыша на другую деятельность, и обучении детей выражать свои чувства.

Пусть дети знают, что кусаться больно, и Вы не будете терпеть укусы. “Я знаю, что ты злишься, но я не позволю тебе укусить, и я не позволю никому тебя кусать”.

  • Поощрять и стимулировать правильное поведение. Говорить с детьми о соответствующих способах выражения чувств.
  • Дать возможности детям получить навыки социализации через драматическую игру.
  • Дать детям положительное подкрепление улыбкой, объятиями, и речью: “я рада видеть вас сегодня”, “мне нравится, как ты используешь слова, чтобы сказать Вове, как ты сердишься,” «ты такой умный».
  • Предоставить такие виды деятельности, как пластилин, живопись, игра с водой, которые позволяют детям выражать чувства, разбираясь в своих ощущениях.
  • Когда страсти растут или поведение становится вне границ, изменяйте окружающую среду. Выйдите на улицу, включите музыку-пусть все танцуют, прочитайте рассказ, сделать из пластилина поделки или сделайте что-то другое. Предоставьте “личное пространство”, где он сможет играть в одиночку, если хочет.

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

  • не выполняет просьбы, не слушается;
  • капризничает, упрямится;
  • выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
  • не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
  • пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
  • осознанно поступает наперекор взрослым;
  • обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
  • подвержен перепадам настроения.

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

В каких случаях стоит обратиться к поддержке детского психолога

  • когда родители и воспитатели не справляются, не знают что делать;
  • в случаях трудной обстановки в семье либо после перенесенных ребенком тяжелых жизненных обстоятельств;
  • когда укусы являются самым предпочитаемым способом выражать свои эмоции, решать конфликты и просто общаться, у ребенка старше 3 лет;

Реакция взрослых является определяющим фактором воздействия на кусающегося ребенка. Если взрослые кричат, шлепают кроху, обрушивая на него свою собственную агрессию, они показывают ему пример неконтролируемого поведения. Не справляясь со своими собственными эмоциями, такие взрослые наносят ощутимый вред психическому развитию и базовым чувствам доверия и безопасности малыша. Маленькому «кусаке» можно помочь, для выполнения этой задачи необходимы терпение, последовательность, уважение, и конечно, элементарное знание возрастных норм развития детишек.

Признание проблемы

О наличии проблемы свидетельствуют укусы, совершаемые детьми, перешагнувшими трехлетний рубеж. Задуматься о серьезности явления следует и в случае неудачных попыток пресечения многочисленных укусов, при которых не удается донести до сведения малыша недопустимость подобного поведения. Насторожить взрослых должны также агрессивные поступки ребенка в отношении животных. Тревожным звоночком могут выступить сильные укусы, сопровождающиеся видимыми повреждениями кожных покровов (царапины в виде отметин от зубов, кровотечения, синяки и т.п.). Детального разбирательства требуют укусы, являющиеся физическим выражением проявлений злобы и агрессии (о защите в драке и претендовании на игрушку речь не идет).

Какие действия будут неправильными

Желая отучить малыша от вредных привычек, родители могут совершить ошибки, которые приведут к появлению еще больших проблем. Психотерапевты рекомендуют:

Отказаться от наказания. Насилие порождает еще большее насилие. Не нужно думать, что ребенок безвольное существо, которым можно распоряжаться по своему усмотрению. Крики, шлепки, игнорирование ребенка приводят к дополнительной напряженности, что никак не способствует коррекции поведения. Дети постарше в ответ на наказания могут перестать дома щипаться и кусаться, но взамен этого они будут это делать по отношению к другим детям.
Действовать последовательно и вместе с тем мягко. Нужно выбрать одну линию отношения к укусам ребенка и следовать ей постоянно. Можно в тот момент, когда кроха нацелен укусить за руку или другое место на теле выставить перед его ртом преграду, например ладонь или строго проговорить, глядя в его глаза, что так делать нельзя. И так нужно поступать постоянно, независимо от присутствия посторонних, настроения или дня суток.
Отказаться от игнорирования крохи

Некоторые родители в ответ на щипки и укусы перестают обращать внимание на ребенка, не играют с ним и не читают книжек. Маленькому человечку очень трудно проследить взаимосвязь между таким поведением мамы и его укусами, что приводит к психоэмоциональной напряженности.
Учить ребенка с раннего возраста взаимодействию со сверстниками. Малыш должен охотно делиться с другими детьми игрушками и сладостями, уметь уступать и принимать участие в коллективных играх.

Малыш должен охотно делиться с другими детьми игрушками и сладостями, уметь уступать и принимать участие в коллективных играх.

Категорически нельзя заклеивать рот ребенку скотчем (а таких примеров хватает) или промывать его мыльной водой. Такие действия также относятся к насилию и крайне негативно отражаются на неокрепшей психике крох.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: