Обучение детей основам ПДД в старшей дошкольной группе
В старшей группе дошкольников знакомят с основными значениями дорожных знаков, таких как «стоп», «осторожно дети», «пешеходный переход». Также осваивают понятия «медицинский пункт», «пункт питания», «остановка», «подземный переход»
В этом возрасте ребенок уже способен усвоить, что такое одностороннее и двустороннее движение. Знаком со многими видами средств передвижения.
Воспитатель обучает детей правилам культурного поведения в общественном транспорте и многолюдном месте. Для практики используются прогулки или экскурсии в общественные места, коллективный проезд в пассажирском транспорте. В это время педагог проводит беседу с детьми, знакомит их с профессией регулировщика, а также работой сотрудников ГАИ. Все это позволяет детям увидеть в реальности действие правил, преимущество соблюдения и лучше понять их функцию.
Старшие
Главными задачами являются:
- Научить детей быть внимательными и ответственными за свое поведение в общественном транспорте и на проезжей части.
- Помогать тем, кто еще не знаком с правилами дорожного поведения, показывая на своем примере как необходимо вести себя на дороге. Формировать отзывчивость, заинтересованность и целенаправленность.
- Дополнить уже полученные ранее знания новыми навыками. Укрепить познания детей о воздушном и наземном транспорте.
- Вырабатывать у детей чувство ориентировки в пространстве, зрительную память, умение сохранять выдержку, способность просчитывать свои действия, воспитывать наблюдательность.
Чтобы вовлечь в процесс изучения ребят надо проводить всевозможные конкурсы и эстафеты на смекалку. Педагог устраивает командные соревнования, например, предлагает на скорость отвечать на поставленные вопросы о ПДД. Также это могут быть активные игры на специализированных для изучения ПДД игровых площадках, где детям необходимо пройти дорожный лабиринт, преодолеть эстафету, учитывая все путевые знаки.
В теоретических занятиях используются тематические книги, показ обучающих мультфильмов, слайдов, поучающие иллюстрации. Также проводятся показательные занятия, совместные детские и родительские встречи в дошкольных учреждениях – открытые уроки.
Дети устраивают для родителей постановочный спектакль – демонстрируют результаты усвоенных на занятиях навыков о правилах дорожного движения. Для этого воспитатель моделирует ситуацию, прописывает сценарий с распределением ролей – дети исполняют роль водителя, пешехода, светофора, регулировщика, автотранспорта и нарушителя ПДД.
Мораль спектакля должна заключаться в поучительной истории, где лидерство занимает послушный пешеход. Немаловажную роль играют предметные развивающие атрибуты. В классе для проведения занятий по ПДД необходимо соорудить уголок с настольными, дидактическими и развивающими играми. Должны быть атрибуты для подвижных и ролевых игр – руль, жезл, свисток и фуражка. Конструкторы и макеты дорожных знаков и проезжей части, машины для выполнения различных функций – для создания сюжетных игр.
А также другие вспомогательные материалы – книги, раскраски, трафареты, фигурки человека, иллюстрации и плакаты. Все что позволяет ребенку мыслить, воссоздавать и развивать представления о правилах дорожного движения через игру. Нелишним будет создание «уголка безопасности» для родителей. Воспитатель должен наполнить такой уголок методической информацией для взрослых о ПДД и примерами поучающей художественной детской литературы
Данный метод позволит проработать с родителями недостающие знания о правилах дорожного движения, и подскажет, как необходимо развивать своего ребенка в этом направлении.
Родители занимают очень важное место в формировании понятий о ПДД, их помощь крайне необходима. Взрослые должны осознавать, что ребенок всегда и во всем копирует их манеру поведения, в том числе и на проезжей части
Необходимо контролировать свое поведение, избегать необдуманных поступков — демонстрируя правильную позицию на своем примере. Если родитель водит автотранспорт – не превышать скорость в присутствии ребенка, не демонстрировать пренебрежение к пешеходам, соблюдать знаки дорожного движения.
Учение
Выполнение правил дорожного движения сформирует у ребенка серьезное отношение к обучению и поставленным задачам. Родителям необходимо понять, что методы обучения правилам дорожного движения в дошкольных учреждениях и в повседневной жизни ребенка не должны иметь расхождений и противоречий. Тут необходимо соблюдать солидарность в обучении. Это касается всего окружения ребенка. Необходимо контролировать информационный поток и своевременно проводить разъяснительную беседу с ребенком.
§ Тесты по ПДД для школьников среднего звена
Знания школьников среднего звена отличаются более глубокими познаниями и осмыслением вопроса по данной теме. Дети уже могут запоминать и различать разные виды дорожных знаков, умеют правильно реагировать на неординарные ситуации на проезжей части и прочее. Поэтому и тесты для оценки их подготовленности по правилам дорожного движения.
Ниже приведем ряд тестов, позволяющих педагогам составить различные вариации учебных карточек по ПДД для школьников среднего звена.
Вариант 1
Вопрос 1.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как поступить пешеходу?Варианты ответов:
А) уступить место автотранспортному средству
Б) перейти дорогу перед автомобилемВ) автомобилист обязан пропустить пешехода.
Вопрос 2.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как пешеходам следует переходить проезжую часть?Варианты ответов:
А) в любом месте, еде есть пешеходный переходБ) перед и за регулировщиком
В) переходить проезжую часть запрещено
Вопрос 3.
На картинке изображена некоторая ситуация. С какой стороны от регулировшика можно переходить проезжую часть?Варианты ответов:А) переходить дорогу запрещено
Б) перед и за регулировщиком
В) в любом месте по «зебре»
Вопрос 4.
На картинке изображена некоторая ситуация. Когда можно переходить дорогу без помощи подземного перехода?Варианты ответов:
А) если нет движущегося автотранспорта
Б) если пешеходы очень торопятсяВ) только по подземному переходу и никак иначе
Г) по своему усмотрению
Вопрос 5.
В каком месте следует ожидать общественный транспорт?Варианты ответов:
А) на обочине дороги
Б) на остановке, при необходимости можно выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не приближается ли транспортВ) на остановке, выходить на проезжую часть нельзя
Г) в любом удобном для пешехода месте
Вопрос 6.
Разрешено ли пешеходам пересекать проезжую часть в зоне видимости светофора?Варианты ответов:
А) даБ) нет
В) только если нет движущегося автотранспорта
Вопрос 7.
Как правильно обходить трамвай?Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спередиВ) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Вопрос 8.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?Варианты ответов:
А) движение пешеходов запрещеноБ) движение пешеходов разрешено
В) пешеходный переход
Вопрос 9.
Если отсутствует пешеходный переход, в каком месте пешеходы могут пересекать проезжую часть?Варианты ответов:А) в участках проезжей части, где мало автомобилей, под прямым углом к бордюру
Б) на перекрестках
В) без разницы, оба ответы верны
Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. В каком участке проезжей части пешеходам разрешается переходить дорогу?Варианты ответов:А) 1
Б) 2В) 3
Г) 4Д) 5
Вариант 2
Вопрос 1.
Как правильно перейти проезжую часть, если поблизости отсутствует пешеходный переход?Варианты ответов:
А) идти вдоль обочины до ближайшего светофора
Б) оценить ситуацию и при отсутствии движущегося автотранспорта перейти дорогуВ) нужно остановиться, посмотреть налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть
Г) только если на проезжей части отсутствует автотранспорт
Вопрос 2.
Как правильно обходить троллейбус?Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спередиВ) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Вопрос 3.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?Варианты ответов:А) 1
Б) 2
В) 3
Вопрос 4.
Сколько человек одновременно может ехать на велосипеде?Варианты ответов:
А) один
Б) два
В) три
Г) сколько поместитсяД) один или два при наличии велокресла
Вопрос 5.
Как правильно обходить трамвай?Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спередиВ) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Вопрос 6.
На картинке изображен дорожный знак
Что он означает?Варианты ответов:
А) движение запрещено
Б) осторожно, идет стройкаВ) въезд запрещен для автотранспортных средств, для пешеходов движение разрешено
Вопрос 7.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходную дорожку?Варианты ответов:А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
Вопрос 8.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходный переход»?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2В) 3
Г) 4
Вопрос 9.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?Варианты ответов:
А) пешеходный переход
Б) движение пешеходов запрещеноВ) переходная дорожка
Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2В) 3
Г) 4
Тесты по правилам дорожного движения для учащихся 8-9 класса «Да или нет?»
У теста два варианта ответов: а) да б) нет. Поэтому в бланке ответов напротив номера вопроса выставляется соответствующая ответу буква.
Примечание: ТС — транспортное средство.
1. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом?
2. Является ли велосипед механическим транспортным средством?
3. Входит ли обочина в проезжую часть?
4. Обязательно ли водителю пристегиваться ремнями безопасности при передвижении в городе?
5. Дает ли проблесковый сигнал оранжевого света преимущества перед другими транспортными средствами?
6. Возможна ли передача водителем транспортного средства другому водителю, забывшему дома права?
7. Разрешается ли движение на желтый мигающий сигнал светофора?
8. Возможно ли движение на сочетание красного и желтого сигналов светофора?
9. Разрешен ли разворот транспортному средству, если в светофоре включена стрелка, указывающая направление налево?
10. Обязан ли водитель ТС уступить дорогу другим транспортным средствам, проезжающим в другом направлении, если включены в светофоре одновременно стрелка его направления движения с красным и желтым сигналом?
11. Должны ли водители автомобилей, за исключением городского транспорта, подчиняться сигналам светофоров с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного света, расположенными в виде буквы Т?
12. Возможно ли движение автобусов на перекрестке налево, если включены все 4 белых сигнала в светофоре Т-образной формы?
13. Разрешается ли движение автомобилей потока, если регулировщик стоит к потоку правым боком и вытянул правую руку вперед?
14. Разрешается ли движение пешеходов, если регулировщик стоит к ним спиной, а его правая рука вытянута вперед?
15. Необходимо ли включение на ТС ближнего света в светлое время суток при движении в колонне?
16. Разрешено ли применять звуковые сигналы в населенных пунктах?
17. Разрешено ли движение ТС в населенных пунктах со скоростью 80 км в час?
18. Возможно ли движение автомобиля со скоростью 80 км в час вне населенного пункта, если водитель имеет стаж управления ТС 1 год?
19. Уступают ли водители безрельсовых транспортных средств дорогу трамваю при пересечении проезжей части дороги с трамвайной линией?
20. Обязан ли водитель при выезде на дорогу с АЗС или места стоянки пропускать пешеходов?
21. Возможен ли разворот ТС на мосту?
22. Разрешен ли обгон безрельсового ТС с правой стороны?
23. Возможен ли обгон ТС на перекрестке, осуществляемый на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой?
24. Может ли остановить водитель свой автомобиль за 3 м до пешеходного перехода?
25. Является ли перекресток регулируемым, если на светофоре горит желтый мигающий сигнал?
26. Должен ли на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства уступить дорогу автомобилю, приближающемуся справа?
27. Обязан ли водитель ТС, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, если на нем есть пешеходы?
28. Разрешено ли въезжать на железнодорожный переезд, если шлагбаум открыт и мигает красный сигнал светофора?
29. Можно ли транспортным средствам двигаться через железнодорожный переезд в два ряда, если перед переездом отсутствует разметка, определяющая количество полос движения?
30. Разрешено ли на автомагистралях движение автомобилистов?
31. Нужно ли в светлое время суток включать ближний свет, если расстояние видимости 250 м?
32. Разрешается ли при буксировке транспортных средств развивать скорость 60 км в час?
33. Разрешено ли обучаться езде на автомашине с 16 лет?
34. Можно ли самостоятельно обучаться езде на автомобиле; если тебе исполнилось 18 лет?
35. Разрешается ли водителю грузового автомобиля со стажем 2,5 года перевозить в кузове пассажиров?
36. Возможно ли перевозить людей в прицепе-даче?
37. Если вам исполнилось 11 лет, имеете ли вы право ехать в автомобиле на переднем сиденье рядом с водителем?
38. Вам исполнилось 13 лет. Имеете ли вы теперь право ездить на велосипеде по проезжей части?
39. Вашего пятнадцатилетнего друга задержали за управление мопедом с объемом двигателя менее 50 см3. Правомерны ли действия автоинспектора?
40. Можно ли велосипедисту поворачивать налево, если дорога имеет две полосы движения в одном направлении?
Бланк ответов теста
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
а |
б |
б |
а |
б |
б |
а |
б |
а |
а |
|
№ |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
б |
а |
б |
а |
а |
б |
б |
б |
а |
а | |
№ |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
б |
б |
а |
б |
б |
а |
а |
б |
б |
б |
|
№ |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
а |
б |
а |
б |
б |
б |
б |
б |
а |
б |
Онлайн тренажер по билетам ПДД для сдачи экзамена в ГИБДД России
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ содержат изменения от 1 марта 2023 года (Постановление Правительства РФ от 6 октября 2022 года №1769). Изменения в самих билетах от 2 января 2020 года, но эта версия актуальна и в 2022 году. Билеты на сайте идентичны билетам с официального сайта ГИБДД ABM и CD.
ABM и CD. Для получения BC нужно учить категории. В каждой категории 40 официальных билетов ПДД с сайта ГИБДД.
Экзамен ПДД на нашем сайте точно такой же, как и в любом экзаменационном подразделении ГАИ. Нужно ответить на 20 вопросов за 20 минут. Допускается всего 2 ошибки. За каждую добавляется 5 дополнительных вопросов из той же темы и на них ошибаться нельзя. Регламент проведения теоретического экзамена на сайте соответствует официальному. Приказ МВД России от 20.02.2021 №80 в PDF формате. Смотрите с 34 страницы, начиная с 118 пункта «Проведение теоретического экзамена».
Темы. Есть «Медицина», «Основы безопасности», «Мотоциклы» и т.д. В категории «CD» список «Темы» состоит из одного пункта «Только CD» и выводит вопросы, которых нет в категории «ABM».
Билеты ПДД едины на всей территории России.
Вопросы. Можно выбрать, например, каждый 16-й и тогда программа выведет все сорок шестнадцатых вопросов.
Сложные состоят из 100 самых сложных вопросов ПДД для выбранной категории.
Марафон содержит все 800 вопросов ПДД для каждой категории.
Авто — автоматический переход на следующий вопрос. Начинающим водителям лучше отменить. Тогда каждый вопрос будет сопровождается правильным ответом с пояснениями от ГИБДД.
Вопросы для викторины по правилам дорожного движения для младших школьников «Правила — твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
1. Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге. (Соблюдать правила дорожного движения.)
2. Куда нужно смотреть при переходе дороги? (Сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.)
3. Где можно переходить улицу? (Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход».)
4
Какие сигналы у светофора и что они обозначают? (Красный — ждите, жёлтый — внимание, приготовиться, зелёный — идите.). 5
Можно ли переходить улицу на красный свет, если нет машин? (Нельзя.)
5. Можно ли переходить улицу на красный свет, если нет машин? (Нельзя.)
6. Что необходимо делать, если вы не успели закончить переход на зелёный свет? (Спокойно подождите на разделительной полосе посередине дороги, пока включится зелёный сигнал.)
7. Если при зелёном сигнале светофора вы увидели приближающиеся машины «Скорая помощь», «Милиция», «Служба спасения», что нужно делать в этом случае? (Подождите, пока они проедут.)
8. Можно ли стоять у края тротуара? (Нет.)
9. Как быть, если на дороге нет перехода? (Когда на дороге нет перехода, вы можете переходить её при двух условиях:
• если дорога хорошо просматривается в обе стороны;
• когда расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не меньше расстояния между тремя фонарными столбами.)
10. Можно ли выбегать на дорогу? (Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу.)
11. Можно ли переходить дорогу перед медленно идущей машиной? (Не торопитесь переходить дорогу перед медленно идущей машиной. Вы можете не увидеть за ней другую машину, идущую с большой скоростью.)
12. Можно ли играть на проезжей части или на тротуаре? (Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.)
13. Как поступить в том случае, если вам нужно выйти на мостовую, а вам мешает видеть приближающуюся машину какое-либо препятствие? (Нельзя выходить на мостовую из-за препятствия, мешающего вам видеть приближающуюся машину. Этим препятствием может быть стоящая у обочины машина или сугроб.)
14. Как нужно обходить автобус и троллейбус на остановке? (Сзади.)
15. Как нужно обходить трамвай? (Спереди.)
16. Какие виды переходов вы знаете? (Подземные и надземные.)
17. На какой дороге машина лучше тормозит: на сухой, мокрой или обледенелой? И что надо делать, чтобы машине вообще не пришлось тормозить перед вами? (Машина лучше тормозит на сухой дороге. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущей машиной.)
18. Какие машины имеют право ехать на красный свет? (Машины «Скорая помощь», «Милиция», «Служба спасения», аварийные службы.)
19. Где безопаснее всего играть детям? (В парке, во дворе, в специально отведённых местах.)
20. Кто такой постовой? (Это регулировщик. Он регулирует движение машин и пешеходов.)