Пишем сочинение по картине

Что нужно знать о визуальном искусстве?**

Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка. Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.

Вот несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.

  1. Узнайте размеры картины в оригинале. Подумайте, почему автор выбрал тот или иной размер. Большие картины, как правило, призваны передавать масштаб, а маленькие – концентрировать идею.
  2. Оцените четкость изображения. Элементы имеют четкие линии и границы, и тем самым представляют реальный объект, либо же предметы не имеют определенной формы ввиду некой авторской задумки. Что это за задумка?
  3. Запомните, любое произведение искусства направлено на зрителя, поэтому задумайтесь над:
  • целью художника,
  • его предполагаемой аудитории,
  • как целевая аудитория повлияла на выбор техники и цвета,
  • историческим контекстом, в котором было создано произведение искусства.
  • http://www.oshibok-net.ru/for-all/183/186/187/
  • https://сезоны-года.рф/
  • * за План сочинения по картине и речевые шаблоныискренне благодарю  Тимофееву Анну Гарибальдиевну https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/10/18/plan-sochineniya-po-kartine-i-rechevye-shablony
  • **https://sochinenie-rus.ru/kak-napisat-sochinenie-po-kartine/

О картине

В художественной деятельности Виктора Ефимовича Попкова картина «Осенние дожди» была последней. Произведение осталось незаконченным. Причиной этому стала трагическая гибель ее создателя. В 1974 году Попков был убит инкассатором: тот по ошибке выстрелил в случайного прохожего, что возвращался домой.

На написание этой картины Виктора Ефимовича вдохновили пейзажи села Михайловское. Именно здесь так много времени провел Пушкин, создавая свои литературные шедевры. Он и стал центральной фигурой этого удивительного произведения.

Сейчас полотно «Осенние дожди» находится в Третьяковской галерее, и посмотреть на него может любой желающий.

Рекомендации родителям

Если школьник, увлекающийся изобразительным искусством, отлично разбирается в использовании палитры красок, эти познания непременно помогут ребенку. В основной части работы можно сделать акцент на применении того или иного тона, тени. При этом стоит упомянуть о том, какое влияние цветовая гамма оказывает на общее настроение картины. При описании полотна батального жанра приводится историческая справка о событиях, происходивших в прошлом.

Рекомендуется обращать внимание на любые, казалось бы, малозначительные детали (поза персонажа, выражение лица). В них может быть воплощена авторская идея, которая способствует раскрытию всего сюжета

Описание портрета также требует пристального внимания. Это позволит в полной мере прочувствовать настроение изображенного на картине человека, разобраться в его характере. Не стоит забывать и об обстановке, окружающей запечатленного на полотне героя.

Большая роль отводится и форме произведения изобразительного искусства. Если картина написана на горизонтальном широком холсте, ее автор, вероятнее всего, пытался запечатлеть величие происходящего. Полотно, вытянутое вертикально, свидетельствует о возвышенности чувств, стремлении вверх. Такие картины нередко выражают собой тягу художника к уединению и спокойствию, не вызывая столь ярких эмоций, как панорамные произведения.

Как писать сочинение-повествование

Один из самых сложных типов сочинения, предполагает наличие:

  • творческих способностей;
  • хорошо развитого воображения;
  • креативности.

Писать повествование — это как писать сочинение-рассказ, то есть быть реальным автором литературного произведения. Для него обязательно необходим план, который будет зависеть от героев сочинения и сюжета.

  1. Завязка (представление персонажей).
  2. Развитие сюжета (активные действия героев).
  3. Кульминация (главное событие).
  4. Развязка (решение проблемы).
  5. Заключение (дальнейшая судьба персонажей).

Даже самое небольшое повествование должно развиваться по этой схеме, только так оно будет отвечать требованиям и его будет интересно читать.

Если несмотря на эти советы и объяснения, сочинения все еще даются с трудом, есть смысл обратиться в сервис помощи студентам. Там работают опытные профессионалы, которые умеют справляться с любыми учебными проблемами: от сочинения до дипломного проекта.

Вспомогательные задания-упражнения для написания сочинения по картине:

Рассмотрите внимательно картину, обратите внимание на… Составьте предложения на тему этой картины. Назовите признаки предметов, изображенных на картине (цвет, форма, объем, размер)

Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините эти предложения в связный текст. Составьте 2—3 предложения по картине и продолжите ее описание по цепочке. Опишите предметы (объекты), которые вы видите: на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа. Опишите главного героя картины, его внешний облик:лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние. Выразите свое отношение к герою, к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина. Составьте описание картины по плану, записанному на доске. Составьте описание картины по опорным словам, записанным на доске. Опишите ситуацию, изображенную на картине. Составьте план описания картины, выбран подходящие фразы из числа предложенных.

Красивые слова в разговорной речи. Избавляемся от банальности

Первое, что вы должны сделать, — это постараться по минимуму употреблять избитые выражения и слова, которые используете в своем обиходе. Например, банальный набор слов типа «хороший», «красивый», «умный» и т. д. можно заменить на менее заезженные, альтернативные варианты, ведь к каждому из них можно при помощи толкового словаря подобрать не менее десятка синонимов.

Например, слово «красивый» в зависимости от ситуации можно заменить на «яркий», «изящный», «роскошный», «бесподобный», «великолепный», «восхитительный». «Полезный» в ежедневном разговоре вполне можно использовать как «выгодный», «плодотворный», «целесообразный», «практичный», «нужный». Даже к простому слову «умный» существует множество синонимов. Следует запомнить и апеллировать ими по необходимости. Вот некоторые из них: «остроумный», «находчивый», «сообразительный», «путный», «мудрый», «толковый».

Также не помешает выучить некоторые умные слова и их значение, благодаря которым вы сможете произвести необходимый эффект на окружающих:

— Идиосинкразия – непереносимость.

— Трансцендентальный – абстрактный, мысленный, теоретический.

— Эзотерика – мистическое учение.

— Трюизм – общеизвестный факт, высказывание или мнение.

— Эвфемизм – замена резких, грубых слов и выражений, более приемлемыми и мягкими.

— Софистика – умение хлестко вести спор, умело жонглировать словами.

— Эклектика – соединение разнотипных теорий, взглядов или вещей.

— Гомогенный – однородный.

— Инвектива – брань, нецензурная ругань.

— Декадентство – упадок.

— Гипербола – преувеличение.

— Фрустрация – разочарование.

— Дискурс – беседа, разговор.

Первое время, используя умные слова для общения, вы можете испытывать некоторую неловкость в разговоре, ваш язык будет как бы заплетаться и спотыкаться о «новые выражения». Это не страшно, новую разговорную форму, как и новую пару туфель, следует разносить. Через некоторое время вы, не задумываясь, будете подбирать более удачные синонимы и выражения, чтобы высказать свое мнение.

Зачем вам это?

В детстве вы могли недооценить пользу этого упражнения, но на самом деле у него есть ряд преимуществ:

  • во-первых, вы улучшаете свои писательские навыки, учитесь формулировать лаконичные и грамотные предложения;
  • во-вторых, идентифицируете свои эмоции по отношению к картине, а это помогает лучше понять самого себя;
  • в-третьих, развиваете свою фантазию – в такого рода задании часто требуется предположить, какая предыстория могла быть у изображенной сцены;
  • в-четвертых, вы расширяете свой кругозор, ведь чтобы понять, как описать картину, нужно узнать информацию об авторе произведения и истории его создания.

Таким образом, вы будете явно в плюсе, освоив или освежив навыки описания.

Сочинение-отзыв о книге

Чаще всего педагоги предлагают написать сочинение-отзыв о прочитанной книге. В этом случае главная цель — показать, что учащийся читал это произведение и понимает его смысл, а также продемонстрировать собственное отношение к героям и их поступкам. Такое сочинение пишется по следующему плану:

  1. Характеристика автора книги и место конкретного произведения в его творчестве.
  2. Сюжет книги (основные события в 3-5 предложениях, не делайте слишком подробный пересказ).
  3. Личное отношение к прочитанному (это главная часть сочинения на тему «отзыв о книге»).
  4. Доказательства (аргументация собственного мнения: почему одни герои показались положительными, а другие – нет, какими поступками они это продемонстрировали).
  5. Заключение (чему учит чтение книги, какие нравственные вопросы поднимает и какие ответы на них дает писатель).

Этот план сочинения отзыва о произведении универсальный и подойдет для книг любых жанров. Образцы и примеры сочинений-отзывов с такой структурой легко найти в интернете.

Если учитель задает тему «сочинение-отзыв о любимой книге», дополнительным пунктом плана станет ответ на вопрос «почему эта книга нравится мне больше других».

Сочинение рассуждение Культура речи

Любой современный язык – это достояние народа. Чистота и ясность языка напрямую зависит от тех, кто на нем говорит. Если мы будем относиться равнодушно к нашему родному языку, не соблюдать его нормы, то каким образом мы сможем передать это достояние последующим поколениям. Язык постепенно начнет исчезать, а за ним уже целый народ

Поэтому очень важно обращать внимание на культуру речи

В современном мире начала набирать обороты тенденция разговаривать различными словами из разных иностранных языков. Англо-франко-русская речь чаще звучит из уст людей, которые как бы не отстают от моды, подобная речь – очень странная, некрасивая и порой бывает непонятная. Таких примеров огромное количество: сингл (single) – вместо «музыкальная композиция», чарт (chart) – вместо «рейтинг, популярность», плэй-оф (play-off) – вместо «вне игры», баттл (battle) – вместо «борьба, конкурс» и многое другое. Чаще всего взаимствование слов происходит в музыкальной и спортивной сфере. Казалось бы, что это не несет в себе какую-либо опасность. Но именно этими сферами больше всего увлечена молодежь, привыкнув так разговаривать, такая речь быстро распространиться и следующему поколению. Возможно, что бывают моменты, когда не находится более точного подходящего слова, но любой язык достаточно богат, чтобы найти слово для того или иного предмета, понятия и явления.

Культура речи – это нее только чистота языка, но и правильное употребление слов, отсутствие различных жаргонизмов и нецензурных слов, правильная расстановка ударений в словах.

Советы родителям:

Обучение написанию сочинения, особенно в начальной школе, трудоемкий процесс, который каждый раз сталкивается с вопросами «Зачем? Почему?» Ответ на данные вопросы кроется в самом значении слова «сочинение». Ребенок в процессе приучает себя к самостоятельной работе и активной мозговой деятельности, что тренирует его воображение и скорость мышления. При грамотном обучении не только учителями, но и родителями, у учащегося не будет проблем с причинно-следственной связью в тексте, подбором слов, рассуждением и формулировкой собственных мыслей. Эти знания пригодятся и в личной жизни, что оправдывает тяжелую работу в начальной школе перспективой на годы вперед.

Вспомогательные вопросы для анализа картины.

Время: Какое время года изображено на картине? Какой день изобразил художник на картине?

Название картины/жанр:

Почему художник дал такое название картине? Как бы вы озаглавили эту картину? Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?ъ К какому жанру вы относите эту картину? Почему?

Фон, задний план, передний план, интерьер, главный герой:

Что вы видите на картине? Что изображено в центре картины? Почему в центре картины художник изобразил именно этот предмет? Что вы видите на заднем плане картины? На каком фоне изображены предметы (цветы, овощи, фрукты и др.)? Как вы думаете, почему художник нечетко изобразил задний план картины? Какое значение имеет фон картины, как вы думаете? Что прежде всего привлекло ваше внимание? Почему? Кто главный герой картины? Что можно сказать о главном герое? Почему главный герой изображен в такой позе? Что хотел подчеркнуть художник? Вы чувствуете присутствие человека в этом пейзаже? Как это показал художник? Что может рассказать интерьер о жизни человека, которого мы не видим на картине? Какую роль в этой жанровой картине выполняет натюрморт? Почему взгляды всех персонажей картины обращены в сторону…(героя)? Как обстановка комнаты характеризует ее хозяев? Почему художник выбрал именно этот интерьер для характеристики своих героев?

Цвет, свет, воздух:

Какие цвета использовал художник? Какой цвет преобладает в картине? Каков колорит картины? Какие цветовые тона передают радостное (грустное) настроение картины? Много ли в картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла художника? Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа? Почему художник использовал контрастные цвета в изображении предметов? Какой цвет вы считаете главным в картине?

Настроение картины, отношение к картине:

Нравится ли вам картина? Почему? Какое настроение вызывает картина? Почему?

Авторский замысел, главная мысль:

Какие изобразительно-выразительные средства использует художник, чтобы передать..? Что прежде всего привлекло ваше внимание в картине? Как этого добивается художник? Как художник относится к своим героям? Докажите свое мнение. С помощью каких изобразительных средств художник выражает свое отношение к героям?

Сочинение по историческим картинам

Как писать сочинение по картине, которая была посвящена батальным сценам истории или же просто историческим моментам?

Тут поиск информации просто необходим

Написать такую картину проще, чем остальной жанр: тут есть яркая сюжетная линия, предыстория, а также известно, что случилось дальше.
Уделяйте свое внимание при написании сочинения незаметным вещам. На какое-то время отвлекитесь от смысла картины и постарайтесь решить, что вас заинтересовывает, а что оставляет равнодушным в этом творении искусства.
Напишите несколько фраз-рассуждений о том, почему, по вашему мнению, художник выбрал именно такую тематику для своей картины, что он хотел донести этим.

Теперь вы наете, как писать сочинение по картинам. Творческий подход поможет Вам в этом. Подойдите к этому делу с воодушевлением – тогда вас ждет успех!

Критерии оценивания сочинений

За школьное сочинение выставляются две оценки: первая – за содержание и оформление текста, вторая – за грамотность. За экзаменационную работу в 11 классе – “зачет/незачет”.

Учитель оценивает:

  1. Объем работы. Строгие требования предъявляются только к итоговому сочинению: минимальное количество слов – 250, рекомендуемое – 350. Объем менее 250 слов не оценивается.
  2. Самостоятельность выполнения работы. Здесь учитывается полнота раскрытия темы и ее соответствие содержанию работы, соблюдение структуры, знание художественного произведения, использование литературных аргументов.
  3. Отсутствие речевых, орфографических и пунктуационных ошибок. Педагоги оценивают стиль речи (художественный, научный, разговорный), ее выразительность, разнообразие, правильность употребления значений слов, знание грамматических и пунктуационных норм языка.

Отметка выставляется в соответствии с указаниями  . Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — это требования для учебных программ всех 12 видов образования.

Они определяют, что и как должен изучать ученик, какие знания, умения и навыки, а также личностные характеристики он должен приобрести к окончанию учебной программы.

Критерии оценки в ЕГЭ изменяются ежегодно и присылаются в школы в методических рекомендациях Рособрнадзора.

Важный критерий оценки итогового сочинения, который остается неизменным, — самостоятельное написание работы. Допускается прямое и косвенное цитирование, но с обязательной ссылкой.

Упражнения на улучшение речи

Одним из хороших упражнений для тех, кто учится тому, как правильно говорить, является подбор синонимов.

Чем богаче ваш словарный запас, тем проще вам будет избегать тавтологий и прочих признаков скудности речи. Скачайте на ваш смартфон одно из приложений, помогающих подбирать синонимы.

Когда вам скучно или вы можете выделить 5-7 минут на себя, ищите замену тем словам, которые являются самыми часто используемыми в вашей речи.

Тем, кто страдает от дефектов произношения, будет полезно записаться к логопеду. Забудьте о стереотипах – посещают данного специалиста не только дети, но и взрослые.

Хотите научиться правильно разговаривать? Чаще слушайте красивую речь. Аудиозаписи книг, выступления ораторов, стихи и поэмы – любой источник поставленного произношения будет полезен.

Повышайте темп и используйте несколько методов одновременно. Комплексный подход дает наилучший результат.

Задавшись целью улучшить свою речь, проявив настойчивость, вы вполне можете стать человеком, которого собеседники слушают с удовольствием. Верьте в себя и свои силы.


, Фаза Роста

Описание картины

Лучшая стратегия в описании картины – «что вижу, то пою». Внимательно вглядитесь в картину. Что вы заметили на переднем плане (что в первую очередь бросается в глаза?), что — на заднем. Что изображено на картине: человек или группа людей, предметы, природа? Исходя из этого, можно определить жанр картины: пейзаж, натюрморт и т. д

Обязательно нужно обратить внимание и на задний план, отметить фон, на котором разворачиваются события, упомянуть в сочинении интересные и необычные детали, которые показались любопытными

Нужно указать, как написана картина — материал (масло, уголь и т. д.), техника, стиль. Информация обычно дается в любом справочнике или учебнике.

Затем стоит обозначить, какое впечатление производит изображение. Например, если на картине нарисован темный лес, а небо над ним хмурое, можно с уверенностью утверждать, что художник хотел передать тревожное или печальное настроение.

Топ-5 секретов сильного сочинения

Секрет 1. Читайте оригинальные художественные и критические произведения, а не их краткое изложение, чтобы правильно подбирать литературные аргументы и не допускать фактических ошибок.

Секрет 2. Выбирайте тему, к которой можете подобрать для анализа минимум 2-3 произведения.

Секрет 3.  Если не получается начать со вступления, пишите основную часть. Затем перечитайте работу, напишите введение и заключение.

Секрет 4. Доказывайте тезисы цитатами, историческими и биографическими фактами.

Секрет 5. Проверяйте работу на орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки минимум 2 раза: на черновике и после того, как переписали сочинение на чистовик.

Сочинение по картине

Сочинение по картине является распространенным типом работы для студентов и школьником, которое вам, вероятно, будет предложено сделать в классе.

Структура написания сочинения по картине

Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Портрет — один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей.

Вам пригодятся термины:

План написания сочинения по картине

Более подробный план:

Как правильно сказано: «Картина говорит тысячу слов», нам просто нужно услышать, что там говорится. Не существует установленного правила, которое можно было бы применить ко всем изображениям, чтобы прийти к его интерпретации, однако существуют определенные условия, по которым можно написать сочинение на отлично.

Начните с просмотра изображения издалека:

Теперь изучите информацию по картине:

ТОП 7 советов как написать сочинение по картине правильно

Надеюсь, моя статья помогла а чуть ниже примеры и образцы готовых сочинений по картинам!

Пример сочинения по картине

Картина А.А.Пластов. «Первый снег»

Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) – сын крестьянина-иконописца. Любовь к рисованию проявилась у него с самого детства. А когда мальчику исполнилось 15 лет, он даже дал себе клятву: «Быть только живописцем и никем более».В 1917 году он закончил скульптурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Подбор материала к сочинению:

Пример сочинения №1

Я смотрю на картину А. А. Пластова «Первый снег».Падают первые снежинки. Выбежали на крыльцо девочка и мальчик. Они радостно смотрят на первый снег, который покрыл землю белым ковром.

Девочка одета в лёгкое платьице, и в тёплый платок. Она смотрит восхищённо на снег. Мальчик одет в шапку-ушанку и пальто. И хочется ему на санях и лыжах покататься.

Рядом с домом раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом. Снежинки, как маленькие белые мошки, кружатся в высоте. Снег надел меховые шапки на крыши домов. Русская деревня так красива зимой, когда мохнатыми хлопьями падает снег. Настроение радостное и хорошее. Мне понравилась в картине красота зимнего утра.

Пример сочинения №2

На картине А. А. Пластова изображено, как падает первый снег. Завороженно и удивлённо наблюдают за этим дети. Как хороша русская зима!

На переднем плане картины крыльцо деревенского дома. Рядом с домом большая старая раскидистая берёза. Она покрыта снегом, как белой шубой.

На крыльце стоят мальчик и девочка. Мальчик стоит уже давно. Он одет по-зимнему: в шапку-ушанку, в пальто, с меховым воротником и валенки. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает. А девочка одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом, лёгкий платок. Она наблюдает за снегом с удивлением, с радостью, с восторгом. Падают белые пушистые снежинки. Они летят плавно, порхают, падают на землю мохнатыми хлопьями.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Что нужно знать о визуальном искусстве?**

Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка. Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.

Вот несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.

  1. Узнайте размеры картины в оригинале. Подумайте, почему автор выбрал тот или иной размер. Большие картины, как правило, призваны передавать масштаб, а маленькие – концентрировать идею.
  2. Оцените четкость изображения. Элементы имеют четкие линии и границы, и тем самым представляют реальный объект, либо же предметы не имеют определенной формы ввиду некой авторской задумки. Что это за задумка?
  3. Запомните, любое произведение искусства направлено на зрителя, поэтому задумайтесь над:
  • целью художника,
  • его предполагаемой аудитории,
  • как целевая аудитория повлияла на выбор техники и цвета,
  • историческим контекстом, в котором было создано произведение искусства.
  • https://www.oshibok-net.ru/for-all/183/186/187/
  • https://сезоны-года.рф/
  • * за План сочинения по картине и речевые шаблоны искренне благодарю Тимофееву Анну Гарибальдиевну https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/10/18/plan-sochineniya-po-kartine-i-rechevye-shablony
  • **https://sochinenie-rus.ru/kak-napisat-sochinenie-po-kartine/

Методы обучения сочинительству

В начальных классах часто используют имитационные методы. Но этого недостаточно: ведь работа с образцами помогает лишь подготовить учеников к следующим методам речевого развития.

Эти методы подразумевают использование разных приемов и обучающих средств, а также типов упражнений. Педагог создает речевые ситуации или выбирает их из жизненного потока. Он устраивает ролевые игры, организует трудовую деятельность, проводит экскурсии и походы, организует наблюдения за картинами.

Также широко используются и другие способы накапливать впечатления и материал. Сюда можно включить любой тип деятельности, которые вызывает у ребенка потребность к высказыванию. Это же относится и к ведению записей в дневниках, рисование, создание воображаемых сказочных сюжетов, выбор разных жанров работы: выступления по радио, доклады, ведение телепередач, рекламная деятельность.

Описание и анализ картины «Рожь»

Картина была написана в 1878 г.

, и для ее создания Шишкин использовал только яркие краски.

На переднем плане мы видим раскинутое поле с золотистыми колосьями. Многие из них из-за своего веса наклонились к земле и сжались, а какие-то направлены прямо в сторону солнца.

Рядом с ними можно заметить небольшие цветы – васильки, которые придают пейзажу нежность и утонченность. Рядом с ними видна уже заросшая травой и ромашками тропинка.

Но самым главным дополнением к этой картине являются могучие сосны. Левая имеет уже старый вид, она покосившаяся и наполовину лишена коры из-за сильного холода. А другие сосны густые и пышные, за ними нельзя увидеть и ствола.

Вдалеке на небе можно заметить случайно пролетающих птиц, а над ними белые и легкие облака. Ближе к горизонту можно разглядеть небольшое скопление туч, что наталкивает на мысль о дожде.

Пример описания

Чтобы лучше понять, как описать картину, можно рассмотреть пример описания полотна Ивана Ивановича Шишкина «На Севере диком».

«Произнеся фамилию «Шишкин», русский человек ясно вырисовывает в воображении просторные пейзажи необъятной России, на которых обилие зелени заставляет на секунды забыть о своем месте прибывания. Этот лучший пейзажист Российской империи, творивший в XIX веке, воспевал красоту окружающего мира такой, как она есть: вся растительность приобретала в его картинах исключительную правдоподобность. Не исключением является и знаменитая картина «На Севере диком…», написанная в 1891 году, которая была названа строчкой из стихотворения известного поэта М. Ю. Лермонтова. Именно эта картина вызвала интерес, потому что нахлынуло глубокое чувство печали при взгляде на нее впервые.

На картине изображена одиноко стоящая на обрыве сосна в снегу. Окутанная холодом ночи и лунным светом, она стойко переносит свое пребывание на этом отдаленном месте. Холодная синяя гамма этой картины так точно передает мороз зимней ночи, что заставляет зябнуть при взгляде на нее. Единственными ближайшими соседями этой укрытой серебристым снегом красавицы являются плывущие по небу облака, которые лишь сочувственно глядят на нее свысока. Накренив макушку набок и опустив свои крепкие ветви под тяжестью свалившегося на нее груза, она как бы выражает свою покорность и готовность вынести тяготы этой уединенной жизни.

Познакомившись с этой картиной, испытываешь то ощущение одиночества, которое вложил в нее автор. А Иван Шишкин, в свою очередь, создал это произведение под впечатлением от стихотворения Михаила Лермонтова «На Севере диком стоит одиноко…», которое пронизано еще большим чувством печали и отчужденности. Увидев эту нить, связывающую двух гениев, можно понять все то, что они стремились передать. Как будто на мгновенье становишься этой самой сосной, которой непередаваемо хотелось бы очутиться в другом месте, хотелось бы понимания этого мира, но жизнь распорядилась ее судьбой иначе, и теперь она обречена на вечную изоляцию…»

Существует серия французских мультфильмов длительностью по одной минуте, в которых главные герои за это время описывают картину по ее основным параметрам. Вдохновившись их примером, можно попробовать проделать то же самое.

Пример, как описать картину, поможет вам сориентироваться при написании собственного описания. Немного практики и усердия позволят добиться хороших результатов уже в скором времени.

Советы родителям:

Если ребенок увлекается художественным искусством и хорошо разбирается в применении палитры красок, то эти знания могут ему помочь. В основной части сочинения (цветовая гамма или детали) можно сделать акцент на правильном применении тени или цвета. В полной мере раскрывая то, как он влияет на общее настроение картины или описываемого в ней периода.
В случае описания картины батального жанра всегда необходимо давать историческую справку о происходящих событиях. Также стоит приглядеться к любым незначительным деталям персонажей, будь то лицо или поза, ведь в них заложена авторская идея, способствующая раскрытию всего сюжета.
Описание портрета точно так же требует детального осмотра. Автор передает отношение к портрету посредством деталей в гардеробе персонажа, оттенков, взгляда и других частях тела. Всматриваясь в картину необходимо чувствовать настроение и характер личности

Также не стоит забывать и об окружающей среде главного героя, учесть на что сделан акцент.
Если в начальной школе уделить внимание тому, как тщательно ребенок подходит к описанию картины, то в будущем это поможет ему легче замечать важные детали. Поэтому при описании стоит уделить внимание тому, какие мазки использовал художник (легкие или твердые), тон красок (холодный или теплый), как использовал пространство (расположение объектов в центре, по бокам и т.д.)

Подсказкой для правильной оценки пространства может стать горизонт, где его расположение снизу говорит об акценте художника на небо, а вверху – на землю. В начальной школе достаточно лишь легкого упоминания об этом, чтобы со временем в сочинениях старшей школы это появлялось чаще.
В описании картины также может помочь ее форма. Если произведение выполнено на широком горизонтальном холсте, то автор, скорее всего, хочет передать протяженность и величие происходящего. Картина, вытянутая вертикально говорит о стремлении вверх и возвышенности чувств, она может не вызывать таких ярких эмоций, как панорамная, характеризуя собой спокойствие и тишину.

Обучение написанию сочинения, особенно в начальной школе, трудоемкий процесс, который каждый раз сталкивается с вопросами «Зачем? Почему?» Ответ на данные вопросы кроется в самом значении слова «сочинение». Ребенок в процессе приучает себя к самостоятельной работе и активной мозговой деятельности, что тренирует его воображение и скорость мышления. При грамотном обучении не только учителями, но и родителями, у учащегося не будет проблем с причинно-следственной связью в тексте, подбором слов, рассуждением и формулировкой собственных мыслей. Эти знания пригодятся и в личной жизни, что оправдывает тяжелую работу в начальной школе перспективой на годы вперед.

Раскрытие темы и вывод

Соотнеся название картины и ее содержание или сюжет, раскройте тему, которую пытался передать художник. Не обязательно обращаться к справочникам и книгам по истории (хотя если на картине изображена историческая сцена или древний правитель, это сможет помочь)

Важно помнить, что все самое важное, все подсказки уже есть на картине — просто нужно отметить все детали и собрать их в единое целое

К справочной литературе же можно обратиться для заключительной части сочинения — краткого вывода, в котором стоит написать, насколько типично указанное произведение для конкретного художника и какое место оно занимает в его творчестве.

Сочинение должно содержать ТРИ основных части:

  • во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине;
  • в основной части даете анализ изображенного на картине
  • в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: