Как научить ребенка правильно сморкаться?

Содержание

Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.

Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

  • Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
  • Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.

Как научить ребёнка делать уроки

Тренировать самостоятельность

Сначала можно делать задания вместе с ребёнком, направлять его и отвечать на вопросы, а затем постепенно
ослаблять
этот контроль. Например, можно вместе разобрать, как делать все задания сразу. Как только ребёнок всё поймёт —
пусть
попробует сделать задание сам

Важно, чтобы школьник научился собирать вопросы и приносить на проверку задание
целиком, а не звал родителей помочь каждую минуту. Постепенно можно расширить границы самостоятельности,
полностью
передав ребёнку ответственность за домашнюю работу, и проверять только результат.

Улучшать концентрацию внимания и усидчивость

Чтобы понять, насколько школьник может сосредоточиться на работе и выполнить её до конца, следует понаблюдать за
тем, как он выполняет домашнюю работу. Если у школьника не получается сконцентрироваться и довести задание до
конца,
стоит проводить занятия в игровой форме или попробовать добавить специальные упражнения на концентрацию
внимания. В
любом случае следует всегда делать небольшие перерывы в течение занятия — это позволит ребёнку немного отвлечься
и
приступить к задаче с новыми силами.

Планировать выполнение домашней работы

Можно взять за правило, что сначала надо делать устные задания — потом письменные, сначала на черновике — потом
на
чистовике, сначала простые — потом сложные. Перед тем, как приступать к домашней работе, следует
проанализировать
все упражнения, чтобы ребёнок понял, как их выполнять. Затем выстроить порядок, чётко спланировать время и
проконтролировать — уложился ли, например, в час. То, что не получается, можно пропустить и вернуться потом.
Задание
желательно выполнять в тот же день, в который ученик его получил, пока информация, полученная на уроке, ещё не
выветрилась.

Выработать систематичность

Соблюдать регулярность и не нарушать её — важно для закрепления любого навыка. Поэтому существенно, чтобы
выполнение
домашнего задания вошло в привычку

Например, даже если на дом ничего не задали, всё равно необходимо сделать
любое
задание из школьной программы (можно взять учебник за тот же класс, но от другого издательства). Таким образом
ребёнок не только привыкнет к занятиям в одно и то же время, но и поймёт, что может быть несколько решений на
одну и
ту же задачку. Этот метод особенно актуален для математики: бывает, сколько учебников, столько и решений одного
и
того же примера.

Организовать рабочее место

Не секрет, что окружающая обстановка влияет на работоспособность человека. Поэтому в комнате ребёнка должна быть
оптимальная температура, хорошее освещение и удобный письменный стол, стул. На рабочем столе должно быть
достаточно
места для учебников, тетрадей, канцелярских принадлежностей, ноутбука. Следует приучить ребёнка не захламлять
стол
ненужными вещами, которые могут отвлечь

Важно, чтобы он понимал, что письменный стол — это рабочее место, на
котором должен царить порядок.

Особые ситуации

1. Особая сложность, если у ребенка в 1 классе сразу начинается английский.

Если вы выбрали такую школу, то лучше начинать английский за год до школы. Это очень большая нагрузка — осваивается сразу две письменности и две грамматики одновременно. С приготовлением домашнего задания по английскому языку помогать нужно обязательно. Желательно, чтобы был репетитор, педагог. Если родителю хочется самому обучать ребенка, то надо стараться сохранять благодушное настроение, не сердиться, и если это не в ущерб семье в целом. Но лучше учителя собой не подменять.

2. Если в школе задают много, и ребенку непонятно, что делать? Помогать ли ему?

Желательно избегать такой ситуации. С ребенком уроки лучше не делать, но все-таки за происходящим следить: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?». Такая ситуация возможна, если вы пошли в школу более сильную, чем вам показано. Обычно нормальный ребенок без особенностей в школе своего уровня все понимает, хотя может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Настраивайте ребенка на то, что знания дает учитель, и, что не понял, нужно спросить у него. В ситуации непонимания нужно разбираться конкретно: говорить с ребенком, с учителем. Обычно, после дошкольной подготовки ребенок уже сформировал умение слышать и воспринимать в коллективе.

3. В 1 классе ребенок еще плохо умеет прочитать задание.

Определитесь, что сначала задание все равно читает он, потом читаете вы. Во 2 классе так не будет. В 1 классе объясните, что пока задание записываете вы, потому что он плохо умеет писать, а позже этого делать не будете. Ставьте временные ограничения, сколько будет длиться эта ситуация.

4. Ребенок много ошибается, делая уроки, а учителя требуют отличных чистовиков.

Проверка домашнего задания пока необходима, но если сдавать идеально выполненные вами задания, учителя не поймут, что ребенок в чем-то недотягивает.

Ваша позиция зависит от вменяемости учителя. Если учитель вменяем, то вы можете объяснить ему, что вы за самостоятельность, за возможность ошибаться. Этот вопрос можно поставить прямо на родительском собрании.

Если при проверке вы видите, что все сделано не так, то в следующий раз делайте карандашом, находите самую красивую букву и на нее ориентируйтесь. Задачи пусть ребенок делает сам на черновике и приносит вам проверить, если хочет. Если отказывается, тогда это будет его ошибка. Насколько может делать сам, пусть делает, пускай ошибается.

Если можно и учителю принести с ошибкой — радуйтесь. Но против системы образования не попрешь. Если наблюдается по всем предметам неуспешность, то лучше нанимать педагога, чем портить с учителем отношения.

Роль мамы — поддержка, забота, принятие. Роль учителя — контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.

Зачем собаке педикюр?

Когти у собак растут постоянно, поэтому если их вовремя не срезать, то они начинают мешать «собирать» лапу. Кроме того, из-за длинных когтей, пальцы питомца начинают выкручиваться, деформируя суставы. Собаке становится неудобно ходить, что сразу отражается на походке. Вес при этом распределяется неправильно, что еще сильнее сказывается на суставах и связках. В результате все это приводит к проблемам всей опорно-двигательной системы.

Кроме того, длинные когти начинают травмировать подушечку и сами пальцы, что является причиной появления ранок, трещин и язв, а это, в свою очередь, может привезти к развитию инфекции на коже.

Но самое главное, что отросшие когти очень мешают собаке, она начинает разлизывать и разжевывать их, что приводит к расслоению и ломкости. Животное может даже вырвать у себя коготь, серьезно травмируя палец.

Последствия

Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:

  • сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
  • обрести новые эмоциональные навыки;
  • осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
  • найти новые увлечения и интересы.

Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:

  • потерять интерес к учебе;
  • слишком остро воспринимать любую критику;
  • занизить самооценку;
  • развить в себе комплексы;
  • проявлять агрессию, жестокость;
  • замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
  • потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.

Что будет, если не учить ребёнка сморкаться

Если своевременно не извлекать из носовых ходов слизь, это может спровоцировать различные негативные последствия:

  1. Ребёнку элементарно трудно дышать, организм недополучает кислород.
  2. Затяжной насморк может перейти в гайморит (воспаление придаточных пазух носа).
  3. Жидкость стекает в носоглотку, раздражая её, вызывая кашель. Микробы могут вызывать воспаление.

  4. Ребёнок постоянно трёт под носом, чтобы устранить стекающую слизь. В результате кожа раздражается, мокнет, становится болезненной на ощупь, краснеет.
  5. Микробы могут попасть из носовой полости в ухо, вызвав развитие отита. Это связано с тем, что слуховая труба у детей короткая и широкая.

Начинаем день чистыми! Советы для детей от 1 месяца до 1 года

Утром после окончательного пробуждения процедура ухода за глазами, ушами, носом и кожей (особенно под подгузником) повторяется. Все как у взрослых: проснулся — позаботься о себе, пусть даже руками любящей мамы!

Протираем личико ватным тампоном, смоченным в воде (при высыпаниях подойдет кипяченая вода, а также настой трав ромашки или череды);
Проверяем нос, глаза и уши, осторожно удаляя слизь, корочки и серу;
Подмываем ребенка после сна и устраиваем малышу воздушные ванны: кожа должна отдохнуть от подгузника;
При смене подгузников и нательной одежды проверяем кожу: вспотевшие складочки можно обработать ватным диском с детским лосьоном.

В отличие от периода новорожденности, после 2 месяцев подгузники нужно обновлять каждые 2 – 5 часов (если они не переполнены), а после полугода — по мере наполнения.

Каждые несколько часов желательно устраивать перерыв в ношении подгузника, давая коже подышать. Не забывайте реагировать на кожные высыпания в местах, находящихся под подгузником (ягодицы и паховая область): пеленочный дерматит несложно вылечить, вовремя и правильно проводя все необходимые гигиенические процедуры (мы писали об этом подробно в статье по уходу за новорожденными).

Не забывайте о важности соответствия размера подгузника весу ребенка.

Помимо соблюдения правил гигиены, этот фактор также влияет на состояние кожи малышей:

  • Новорожденные (NB) — до 5 кг;
  • Размер S (mini) — 3 – 7 кг;
  • Размер M (midi) — 5 – 10 кг;
  • Размер L (maxi) — 9 – 14 кг;
  • Размер XL (maxi+) — 10+ кг.

Помимо одноразовых, современная промышленность предлагает родителям малышей, которые уже начали самостоятельно двигаться, многоразовые подгузники. Они также выпускаются нескольких размеров или могут быть одного универсального размера:

  • А (3 – 6 кг);
  • В (4 – 9 кг);
  • С (7 – 18 кг);
  • Универсальный (3 – 15 кг).

Неряшливый ребенок: причины

Далеко не все дети младшего и среднего возраста разделяют и понимают заботы родителей о чистоте и порядке. По мнению американского психолога А. Фромма, для этого есть несколько причин :

  • Детей гораздо меньше волнует, как они выглядят в глазах окружающих.
  • Грязь и неопрятность не отталкивают детей так, как взрослых. Они еще не привыкли расценивать эти личные качества человека как нечто плохое.
  • У детей правила гигиены и опрятного внешнего вида еще не превратились в привычку.
  • Соблюдение многих правил гигиены детьми воспринимается как скучное занятие.

Проблема неряшливости актуальна не только для школьников 7-8 лет, которые еще учатся быть чистоплотными. Даже в подростковом возрасте некоторые дети остаются неаккуратными, совершенно не желают следить за собой. Можно выделить ряд причин такого поведения:

  • чрезмерная опека родителями ребенка и выполнение за него всех обязанностей,
  • отсутствие положительного примера родителей,
  • лень ребенка,
  • несформированный режим дня у ребенка,
  • ненадлежащие санитарно-гигиенические условия в доме,
  • депрессия,
  • утрата близкого человека,
  •  характерная черта личности,
  • употребление наркотиков и алкоголя.

Если неряшливость и несоблюдение элементарных правил гигиены уже превратились в привычки, можно предложить ребенку пройти программу изменения поведения по технологии 7Spsy. Освоив новую модель поведения, ребенок поймет, что аккуратность и опрятность — это полезные качества, которые помогают комфортно общаться с окружающими, грамотно организовать свое личное пространство и избежать многочисленных конфликтов в семье.

Начальная школа — учимся учиться

Три фактора успешности в начальной школе

Главная задача ребенка в начальной школе — научиться учиться. Ему необходимо понять, что это его работа, за которую он отвечает.

Хороший первый педагог — выигрышный лотерейный билет. Авторитет первого учителя — очень важный момент. На каком-то этапе учительский авторитет его может быть выше родительского. Он (авторитет) очень сильно помогает ребенку в учебе. Если учитель делает что-то негативное: заводит любимчиков, груб, несправедлив, родителям надо поговорить с ребенком, объяснить так, чтобы школьник не потерял уважения к учителю.

Ключ к воспитанию ребенка — ваши личные воспоминания. Когда ваш ребенок приблизился к школе, надо оживить ваши воспоминания. Они, наверняка, у всех есть, с 5,5–6 лет они у всех хранятся. Полезно поспрашивать своих родителей, отыскать свои тетрадки.

Отправляя ребенка в школу, нужно обязательно сказать ему: «Если в школе с тобой или с кем-то произойдет что-то яркое, интересное необычное, расскажи мне обязательно — мне это очень интересно». Как пример, можно рассказать ему истории из семейного архива — истории бабушек, дедушек, родителей.

Негативные опыты и воспоминания можно и попридержать, не проецировать их на ребенка. Но идеализировать школу тоже не надо, если не запугивать, а объяснять, то можно с пользой делиться своим негативным опытом.

Крайне важны отношения с одноклассниками. Сейчас дети часто учатся далеко от школы, и их после уроков сразу разбирают и увозят. Контакты не заводятся. Родителям нужно завязывать контакты с детьми из класса, гулять вместе, приглашать домой.

Фактрум желает успехов вам и вашим детям!

  • «Изнасилование на пятёрку»: зачем нам нужны школьные оценки
  • Почему не надо делать уроки с ребенком
  • Простой способ научить ребенка не перебивать взрослых
  • Яблоко от яблони… 19 фактов о популярных детях известных родителей
  • Учёные назвали самые вредные для детей продукты. Больше никогда не покупайте это!

Когда же можно начинать?

Психологи выделяют несколько физиологических признаков:

  • Ребенок говорит предложениями. Крайне опасно начинать обучение чтению, если малыш еще не разговаривает. У некоторых детей, которых учили читать, например, по кубикам Зайцева до того, как они начали говорить, наблюдалась задержка речевого развития. Вместо того, чтобы участвовать в живом общении, они читали и писали с помощью кубиков.
  • Достаточно развит фонематический слух. Это означает, что малыш хорошо слышит каждый отдельный звук в слове, хорошо отделяет его от соседнего, знает, из каких звуков состоит слово. Он легко может подобрать, например, слово, которое начинается с буквы К, а заканчивается буквой А, или выделяет общий звук в словах «кошка, шуба, мышь».
  • У ребенка не должно быть серьезных логопедических проблем. Когда кроха не выговаривает половину алфавита, это, во-первых, нарушает фонематический слух, а во-вторых, мешает правильно читать.
  • Сформирована пространственная ориентация. Например, не вызывают сложностей понятия «право» и «лево». Ведь читать малышу придется непременно слева направо, и никак иначе. Когда пространственная ориентация хромает, ребятишки могут, например, читать слово с той буквы, которая в данный момент им больше нравится, «зеркалят», путают верх и низ (например, Р и Ь) и т.д.

Хотя четких возрастных норм здесь нет, но практика показывает, что обычно эти признаки появляются к пяти годам.

Есть и чисто психологические моменты. Знаменитый швейцарский психолог Жан Пиаже выделил несколько этапов в психологическом развитии ребенка.

  • Сенсорно-моторный (от рождения до 2 лет). В этом периоде у малыша формируются физические ощущения, тактильная чувствительность.
  • Образный (дооперациональный – от 2 до 7 лет). На первый план в этом периоде выходит символическая игра и освоение языка, формируется самооценка.
  • Логический (период конкретных операций – от 7 до 11-13 лет). Ребенок учится сопоставлять факты, выстраивать логические умозаключения.

Очевидно, что умение читать лучше всего осваивать в третьем периоде. И, во всяком случае, нельзя идти против природы – учить ребенка логическим операциям, если он не прошел стадию символической игры.

Раствор для промывания носа ребенку дома

В качестве средства для промывания носа детям рекомендован солевой раствор. Его лучше приобрести в аптеке: специальные препараты на основе морской воды имеют сбалансированный состав. С этим связан ряд нюансов:

Готовые препараты на основе морской воды, такие препараты, как «Сиалор Аква», не требуют подготовки. Промывание можно проводить сразу после вскрытия ампулы. Концентрация соли в нем примерно 6,5 г соли на 1 л воды. Такая невысокая концентрация позволяет избежать неприятных ощущений в виде жжения, ведь детские носики очень чувствительны к избытку соли. Доставив неприятные ощущения однажды, впоследствии будет сложно делать промывание, но с готовым раствором «Сиалор Аква» подобная ситуация исключена — концентрация подобрана оптимально даже для промывания носа грудному ребенку. В упаковке 10 анатомических ампул с морской водой — в каждой разовая доза. Одной вполне достаточно для однократного применения.

Морская вода для промывания носа «Сиалор Аква»

Домашний раствор из поваренной или морской соли для промывания носа детям. На 1 л теплой (не горячей!) кипяченой воды требуется 1 ч. л. соли (поваренной или морской без добавок). Это соответствует 9 г соли на 1 л воды. Состав насыщен солями натрия и хлора, обогащен магнием, цинком, калием, кальцием и нормализует естественную работу клеток. При превышении концентрации соли ощущается жжение — малышу это крайне неприятно, поэтому увеличивать количество соли при приготовлении раствора не стоит, эффективнее он от этого не станет.

Побочными действиями ни один, ни другой состав не обладает, передозировка исключена. При этом готовым средством можно быстро воспользоваться, не сомневаясь в том, насколько сбалансирован его состав. Оно удобно и экономично упаковано — не нужно ни пипетки, ни шприца для орошения.

Кашель у ребенка: когда и к какому врачу обращаться

По одной из версий детских врачей, терапия ребенку при кашле показана только в случае плохого самочувствия малыша и наличия непродуктивного, сухого и навязчивого кашля. Так как именно в этом случае не происходит эвакуации скопившегося в дыхательных путях вязкого секрета, что может привести к развитию осложнений. В этой ситуации врач-педиатр назначает противокашлевую терапию, которая разжижает мокроту и тем самым усиливает эффективность кашлевого рефлекса.

Но кашель требует внимания не только в тех случаях, когда у ребенка в дополнение к этому симптому наблюдается высокая температура, слабость и другие клинические признаки, указывающие на ОРВИ и другие болезни. Даже если ребенок чувствует себя хорошо, но при этом периодически покашливает – необходимо выяснить причину появления этой реакции

Не стоит сразу же переходить к лечению какими-либо лекарственными препаратами, но необходимо обратить внимание на уровень влажности в комнате, где спит ребенок, – кашель возможен из-за сухости воздуха, как аллергическая реакция на продукты, которые он употребляет. Также кашлевой рефлекс может быть проявлением аллергии на парфюмерную воду родителей, косметику мамы и другие подобные факторы

Любые покашливания, даже если ребенок их практически не замечает, требуют внимания со стороны родителей

Кашель, неважно какой, сухой или влажный, – это не норма. Помните, что этот симптом может указывать на самые разные заболевания, в том числе достаточно серьезные

В списке таких заболеваний: бронхиальная астма, коклюш, ложный круп (отек трахеи), рефлюкс, корь, новообразования в легких, туберкулез и сердечная недостаточность. Лучше вовремя обратиться к врачу, выяснить причину появления этого симптома и начать лечить болезнь, чем позже бороться с возможными осложнениями.

Легко ли учиться читать?

Вы помните, как вы сами учились читать? Я очень хорошо помню, как сидела с мамой на диване с тем самым синеньким букварем на коленях и, пыхтя от напряжения, складывала букву за буквой. Задача была у меня глобальная: прочитать большую книжку сказок народов СССР. Отчетливо помню, что было трудно, буквы ни за что не хотели складываться, а если и складывались, то так медленно и натужно, что до сказок было – как до Северного Полюса.

Как хочется облегчить жизнь своего сокровища! Подтолкнуть, объяснить, придумать какой-нибудь хитрый способ, который позволит ему «взять и начать читать». Однако практика показала, что самый лучший результат, которым ребенок будет по праву гордиться, возникает в том случае, если сам он приложит для этого достаточные усилия. В психологии это называется оптимальная фрустрация. Она заключается в том, что ребенку должно быть немножко трудно (но не настолько, чтобы от бессилия он бросил дело), он должен напрячься и преодолеть эту трудность.

Ведь когда процесс обучения воспринимается лишь как приятное развлечение, которое устраивают родители или педагоги, ребенок привыкает к этому. А в школе, когда приходится работать для получения нужного результата, это воспринимается как величайшая мировая несправедливость.

Есть и еще один момент. Дело в том, что все методики, о которых мы говорим, учат складывать буквы в слова. Но уметь соединить буквы в слово – это еще не значит уметь читать! От этого умения до беглого чтения толстых книг дистанция огромного размера. И вот тут-то нет ни одной методики, которая позволит ее сократить. Только собственный труд, одна страница за другой и книжка за книжкой могут приблизить неуклюжее «складывание» буковок в быстрый просмотр текста. И этот путь ребенок может пройти опять же только тогда, когда будет к нему готов. Я знаю немало примеров, когда ребенок, умея читать с 2-3 лет, по-настоящему зачитал только ближе к шести годам. Так стоит ли торопить события?

Почему ребёнок не делает уроки сам

Избыточная помощь или её отсутствие

Чтобы сэкономить время, некоторые родители делают домашнее задание за детей. Безусловно, хорошая оценка гарантирована, но она не сыграет никакой роли для будущего, потому как у ребёнка сложится впечатление, что ему необязательно слушать учителя — ведь за него всё сделают родители.

Нанимать репетитора, который также будет делать все задания за ученика, — тоже ошибка. Часто такие дети становятся круглыми отличниками, сдают проходные экзамены в вуз, но отчисляются после первой же сессии, так как попросту не умеют учиться сами.

Однако отказывать ребёнку в помощи с уроками нельзя. Школьнику просто необходимы точки контроля и хоть какая-то помощь, чтобы научиться нести ответственность за свои оценки, структурировать свою работу и двигаться в верном направлении.

Есть пробелы в знаниях

Случается так, что у ребёнка есть пробелы в знаниях, которые не дают ему понять новый материал. Их необходимо устранить. Для этого следует заново пройти с ребёнком учебники предыдущих классов. С этой задачей может справиться репетитор, главное — сразу грамотно объяснить свой запрос.

Не развиты психические процессы

Если психические процессы, такие как память, внимание, воображение, логика, не развиты, ребёнок не успевает понять учителя и уловить сложный материал. В этом случае следует начать тренировать память и внимание

Сделать это можно с помощью простых упражнений. Также развить эти навыки помогут дополнительные курсы или секции.

Конфликт с учителем

Может статься и так, что ученик с первого раза не уловил объяснение той или иной формулировки, но побоялся переспросить из-за страха перед учителем. Проблему можно решить, поговорив с преподавателем или объяснив ребёнку непонятные термины самостоятельно.

Неправильная мотивация

Если ребёнок не хочет заниматься, то следует делать акцент на любых его достижениях в учёбе. Например, вместо того чтобы отругать школьника за плохо выполненную домашнюю работу, можно попробовать найти, за что его можно похвалить: за отдельные решённые задачки, за аккуратность, за несколько правильных ответов на вопросы в конце главы… Похвала — секретный ключик к детской мотивации. Как только школьник понимает, что у него получается, он перестаёт саботировать любой процесс.

Важный навык

О том, как научить ребенка сморкаться, родителям следует узнать заранее

Важно понимать, что такого рефлекса у человека нет, это навык, который требуется специально нарабатывать

Малышу важно уметь освобождать дыхательные пути от слизи, поскольку:

  • вытекающая из носа слизь раздражает кожу вокруг носа, что вызывает неприятные ощущения у ребенка;
  • застоявшаяся загустевшая слизь – питательная среда для болезнетворных бактерий, способных спровоцировать воспаление, т.е., дети, не умеющие правильно сморкаться, рискуют заболеть синуситом, гайморитом и т.д.;
  • если регулярно не освобождать дыхательные пути при насморке, ребенок начинает шмыгать носом и это может стать неэстетичной привычкой.

Если ребенок, не умея выдувать слизь, втягивает ее в себя и глотает, причин для беспокойства нет – эта субстанция вместе с болезнетворными бактериями будет растворена желудочным соком и вреда здоровью ребенка не причинит.

Умение продувать нос также пригодится ребенку, если он засунул в ноздрю мелкий инородный предмет. Если малыш в состоянии выдуть его, во многих случаях можно обойтись без срочного визита к врачу.

Когда обратиться к врачу?

В любом случае повышения температуры у ребенка лучше посоветоваться с врачом. Не откладывайте запись к педиатру в следующих ситуациях: 

  • у ребенка рвота, диарея, он отказывается пить; 
  • лечение жаропонижающими средствами не снижает температуру и не улучшает состояние;
  • температура выше 39-40° C; 
  • если симптомы ухудшаются или необходимо принимать препарат более 3 дней; 
  • состояние ребенка не улучшается в течение 2 дней после обращения за лечением. 

Диарея при температуре

Немедленно обратитесь в клинику, если у вашего ребенка судороги или кожная сыпь. Также не откладывайте визит к врачу, если поднялась температура у ребенка в возрасте до трех месяцев, а если ребенку от трех до шести месяцев, температура достигает 39° C. Также температура опасна, если у ребенка сопутствующее заболевание сердца или легких.

Популярные вопросы

Что делать, если у ребенка не получается освоить навык?
В процессе болезни использовать другие методы очистки, а когда малыш играет, стараться проигрывать с ним упражнения для обучения. У каждого свой темп усвоения навыков, не нужно торопить его или нервничать, иначе это только усугубит ситуацию.

Почему опасно дышать ртом?
Негативное влияние оказывается на мышцы и кости лица, снижается тонус языка. Также ротовое дыхание более поверхностное и не насыщает кислородом организм в полной мере. Ученые установили зависимость кариеса от этого типа дыхания, так как оно повышает кислотность слюны, которая разрушительно влияет на эмаль.

Почему появляются корочки в носу, а насморка нет?
Чаще всего это спровоцировано сухостью воздуха в помещении. Достаточно часто орошать носовые ходы и поддерживать уровень влажности в доме.

Почему сморкаться нужно с умеренной силой?
У детей очень тонкие перегородки и при сильном давлении возможен заброс инфицированной жидкости в пазухи.

Тест

И напоследок небольшой тест, который поможет определить, пора ли обучать вашего ребенка чтению или пока лучше подождать. За каждый положительный ответ записывайте по очку.

  1. Любит ли ваш малыш слушать сказки и рассказы?
  2. Способен ли он их пересказать?
  3. Возникает ли у него желание самостоятельно рассматривать книги?
  4. Содержание сказки интересует вашего ребенка больше, чем картинки в книге?
  5. Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать?
  6. Имитирует ли он чтение вслух (раскрыв книгу на нужной странице, с выражением «читает» ее)?
  7. Пытается ли Ваш ребенок «писать» собственные книги, наклеивая в тетрадь картинки?
  8. Когда Вашему малышу читают взрослые, внимательно ли он слушает?
  9. Он аккуратно хранит свои любимые книги?
  10. У вашего ребенка богатый словарный запас?
  11. Читать книги ему нравится больше, чем смотреть телевизор?
  12. Попросите ребенка подобрать слово, которое начинается с той же буквы, на которую заканчивается слово «стол». Получилось?
  13. Если Ваш малыш уже знаком с буквами, пытается ли он самостоятельно соединить их?
  14. У Вашего малыша нет логопедических проблем?
  15. Спросите ребенка, одно и то же ли слово ЖУК и ШУК. Различает ли он похожие звуки?
  16. Обычно он говорит развернутыми предложениями?
  17. Ваш малыш с удовольствием учится читать?
  18. Он знает много стихов и песен?

Результаты теста:

От 0 до 5 очков

Если Вашему малышу меньше пяти лет, то у Вас нет поводов для беспокойства. Но с чтением лучше пока не торопиться. Если же ребенок стоит на пороге школьной жизни, то постарайтесь заинтересовать чадо процессом чтения. Выбирайте книги с крупным шрифтом, хорошими картинками и увлекательным содержанием. А, может быть, ему понравится книга про себя, любимого – иллюстрированная его собственными фотографиями?

От 6 до 12 очков

На сей момент можно говорить о средних способностях Вашего малыша к чтению. Возможно, интерес к книгам у него ситуативный, неустойчивый. Какие книжки окружают вашего малыша? Вызывают ли они желание поближе с ними познакомиться? Порой «настоящие, большие» книги пугают ребятишек своим объемом. Начните с небольших книжечек или журналов.

От 13 до 18 очков

Ваш ребенок полностью готов к обучению. Его интересует не только умение читать, «как взрослые», но и возможность самостоятельно узнать много полезного и занимательного из книг.

Инесса Смык

По материалам журнала «Аистенок»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: