Что умеет ребенок в 3 месяца

Что должен уметь ребёнок в 3 месяца

Эти 4 недели будут полны открытий для мамы и малыша. Если многие действия новорождённых были всего лишь бессознательными рефлексами, то сейчас они приобретают больше осознанности.

Обозначим те навыки, которые обычно осваивает ребёнок ближе к концу трёх месяцев.

  1. В вертикальном положении малыш хорошо держит голову и легко поворачивает шею, слыша какой-то звук. Маме уже не нужно постоянно придерживать его за макушку. А лёжа на животе ребёнок без труда приподнимает голову уже на полных 90 градусов, пытаясь рассмотреть всё вокруг.
  2. Ноги грудничка тоже становятся крепче. Если взять малыша вертикально подмышки, он будет уверенно опираться на стопы в течение 45-60 секунд. Но пока сами ноги еще согнуты в тазобедренных суставах. Выпрямлять их, находясь в вертикальном положении, ребёнок научится чуть позднее.
  3. У грудничка развивается так называемая «стабильность корпуса». Это основа для первых произвольных движений ребёнка и его самостоятельной активности в следующие месяцы. В положении лёжа его спинка выпрямлена. И уже сейчас некоторые дети с лёгкостью переворачиваются со спины (своего самого удобного положения) на живот. Или приподнимают грудь, опираясь на руки.
  4. Постепенно исчезает рефлекс хватания. Ребёнок сейчас лучше владеет своими руками, с легкостью управляясь с простейшими погремушками. Теперь у него появляются навыки сознательного хватания предметов. Ребёнок постоянно за чем-то тянется, пытаясь всё ощупать пальцами и, конечно, попробовать на вкус.
  5. На этом этапе развивается и зрение ребёнка. Малыш внимательно и плавно следит за движением предмета, перемещающегося влево-вправо и вверх-вниз перед его глазами. Считается, что в 3 месяца ребенок «во всех подробностях» видит объекты размером от 2 мм до 60 см. Конечно, не всегда понимает, что это такое, но с интересом изучает. Уже сейчас грудничок среди нескольких игрушек узнаёт свою любимую.
  6. Малыш хорошо реагирует на посторонние звуки. Всегда с интересом ищет его источник — улыбается, поворачивает голову и свободно приподнимает её в положении лёжа, пытается перевернуться. Но ребенка всё ещё могут сильно пугать громкие звуки.
  7. Малыш с легкостью узнаёт близких — маму и папу. В целом, всех тех, кого он часто видит. Но вот незнакомцы грудничка могут пугать, что часто вызывает истеричный плач.

Логическое мышление

В 3 годика дети уже имеют некоторые навыки логического мышления. Они должны уметь следующее:

  • объединять два предмета в логическую пару («карандаш-бумага», «чай-чашка»);
  • исключать из группы предметов лишний;
  • понимать логическую последовательность событий (на небе собрались тучи – пошел дождь – земля стала мокрой);
  • выделять основные свойства предметов и объединять их в группы по этим свойствам;
  • понимать временную последовательность («вчера», «сегодня», «завтра», «сейчас», «потом»);
  • различать противоположности (большой – маленький);
  • понимать расположение предметов в пространстве («над», «под», «вверху», «внизу»).

Зрение и движения глазных яблок

Дальность и качество получаемой младенцем картинки за три месяца после рождения существенно возросли. Малыш умеет концентрировать свой взгляд на интересном предмете на несколько минут. При необходимости следит за перемещаемым предметом. На четвертом месяце жизни для этого он уже использует не только мышцы шеи, но и глазные яблоки. Постепенно формируется периферическое зрение. Теперь карапуз может повернуть глазки в нужную сторону без поворота головы, чтобы увидеть, что шумит. Обзор расширяется до 180 градусов.

Зрение между 3 и 4 месяцами добывает для мозга важную информацию, поэтому необходимы развивающие занятия, создание насыщенной информационной среды и контроль за зрением

Старайтесь чаще привлекать внимание крохи разнообразными звуками, стимулируя глаза найти предмет, издающий звук, и изучить его

Когда берете кроху на руки, поворачивайте к себе лицом и давайте возможность потрогать и рассмотреть ваши волосы, нос, щеки. Улыбайтесь в этот момент, разговаривайте. Близкое изучение родных лиц, артикуляции, мимики поможет не только усовершенствовать знания о вас, но и простимулировать другие важные навыки.

Если раньше малыш мог задерживать взгляд на предмете только лежа на спине, то теперь ему это удается и в вертикальном положении. Предоставьте крохе возможность увидеть свой дом и улицу – берите на руки и носите его в вертикальном положении, рассказывая о предметах, которые видит малыш.

Как развлечь ребенка, если нужно заняться делами?

Если мама или папа остаются с ребенком дома одни, иногда возникает необходимость оставить его в комнате, чтобы сделать свои дела. Если малыш не спит, нужно найти ему подходящее развлечение, чтобы он не кричал и не заливался слезами, требуя немедленного внимания.

Какие варианты развлечений можно предложить в этом возрасте, чтобы ненадолго занять младенца:

Мобиль, который вешается над кроваткой. Устройства могут оснащаться световыми и музыкальными эффектами, подвесками с игрушками и фигурками

Они привлекают внимание, удивляют и забавляют кроху. Он может даже не заметить, что родители вышли из комнаты, разглядывая игрушки и пытаясь ручками задеть их

Единственный минус мобиля — он может надоесть через некоторое время, но можно сменить игрушки или убирать мобиль, чтобы он каждый раз провоцировал оживление и интерес.
Развивающие коврики — их можно расположить в любом месте, взять с собой в гости. У ковриков бывают разные подвески, пищащие, шуршащие предметы, зеркальца. Если ребенок не хочет отпускать маму или папу от себя даже в туалет, коврик станет настоящим спасением. Его можно положить в ванной или на кухне, если ребенку нужно ваше постоянное присутствие.
Музыка — можно включить музыку из мультфильмов, детские песенки, звуки природы или классическую музыку и оценить реакцию. Музыкальные минутки можно использовать для того, чтобы отлучиться, а малыш в это время будет занят.
Яркие и крупные игрушки, погремушки, которые можно рассматривать, щупать, толкать или ронять.

Уход и гигиена

Кожные покровы младенца очень восприимчивые и нежные, поэтому правила гигиены должны соблюдаться в течение всего дня.

Прежде всего, это касается температурного режима помещения, в котором находится малыш.

Оптимальной считается температура 20-22 градуса. Необходимо периодически проветривать комнату, чтобы в ней был свежий воздух.

Не нужно укутывать ребенка, иначе на коже могут появиться опрелости или потница.

Водные процедуры проводятся ежедневно. Время купания увеличивается до двадцати минут, маленькая ванна заменяется большой

Очень важно проводить эту процедуру бережно, чтобы ребенок полюбил купание. В ванну запускают резиновые уточки, мячики, чтобы малышу было интересно

Температура воды в ванной должна быть 37-38 градусов, воздуха – 25. При таких условиях ребенку будет комфортно. Если он капризничает, возможно, не соблюден температурный режим (слишком холодно или жарко).

У детей повышенное потоотделение, поэтому голову мыть нужно ежедневно без шампуня, с шампунем – один раз в неделю. После купания тело малыша промокнуть мягкой простыней или полотенцем, не растирая, чтобы не повредить кожу. Для предотвращения сухости кожи после воды нужно использовать детское масло или крем.

Утренняя гигиена заключается в следующем:

  • протирают влажной тканевой салфеткой лицо, глаза, за ушками;
  • после стула и мочеиспускания подмыть проточной водой;
  • при необходимости смазать кремом под мышками и сгибы ножек и ручек;
  • проверить ноготки – при необходимости подрезать детскими ножницами с закругленными краями или не забыть сделать это после купания. После обрезания убедитесь, что ноготки не царапаются, чтобы малыш не повредил себя.

Хорошо проводить воздушные ванны, когда малыш в проветренном помещении находится минут десять без одежды. Это хорошо закаляет организм.

Для мальчика

Особенности касаются ухода за половыми органами. Половой член мальчика следует мыть по мере загрязнения и без мыла, так как если мыло останется под крайней плотью, оно вызовет сильное раздражение и даже ожог.

Это доставит крайне неприятные болевые ощущения мальчику. Если необходимо, можно приготовить мыльную воду.

Для девочки

У девочек еще не сформирована защитная микрофлора женских половых органов, поэтому все процедуры должны выполняться чисто вымытыми руками. Для предотвращения инфицирования девочку моют от лобка к анальному отверстию под проточной водой. Подмывать мыльной водой девочку необходимо два раза в неделю. Моющие средства использовать только детские, предназначенные для новорожденных. После подмывания промокнуть кожу пеленкой.

После утреннего подмывания ватным тампоном, смоченным специальным маслом, протереть паховую зону, избегая области внутренних половых губ. Если есть смегма (плотный белый налет между половыми губами), ее удаляют ватной палочкой, смоченной стерилизованным миндальным или оливковым маслом.

Физиологические изменения

  • Подкожно-жировая ткань ребенка развивается, поэтому к трехмесячному возрасту у крохи появляются пухлые щечки, а также складочки на ручках-ножках.
  • Мышечная система карапуза развивается сверху вниз. Кроха уже освоил удержание головы и начал владеть своими ручками. Гипертонус ручек уже полностью прошел, что позволяет младенцу активнее изучать свое тело и игрушки, трогая все руками.
  • Многие рефлексы новорожденных уже угасают. К примеру, поискового рефлекса (поворота головы при поглаживании в уголке рта), хоботкового рефлекса (вытягивания губ при прикосновении к ним), а также рефлекса Бабкина (открывание рта при надавливании на ладошку) у трехмесячного ребенка быть не должно. Такие же рефлексы, как ползания, сосания или Моро, в 3 месяца еще очень выражены.
  • Пищеварительная система малютки развивается. Желудок увеличивает свою емкость и может вмещать уже больше молочка, но другое питание кроме грудного молока либо адаптированной смеси, ребенок воспринимать пока еще не готов. Единственным добавлением в детский рацион может быть дополнительный витамин Д, который часто предписывают 3-месячным детям, как профилактическое средство против .
  • Стул трехмесячного ребенка более однородный и регулярный. У получающего лишь грудное молоко карапуза периодичность стула бывает от 1 раза в 2-5 дней до 5 раз в сутки. Если стула у ребенка исключительно на грудном вскармливании не было несколько суток, при этом ребенок ведет себя нормально, а стул после такой длительной паузы мягкий, никаких дополнительных стимуляций для испражнения ребенка не требуется.

О том, как можно поиграть с трехмесячным малышом, смотрите в следующем видео с экспертом по интеллектуальному развитию О. Н. Тепляковой.

Игра – основное средство развития двухмесячного малыша

Игра – отличный способ обучения и развития маленьких детей

Во время занятий происходит воздействие на слуховое и зрительное восприятие ребенка, тренируется внимание, приобретаются физические навыки. Несложные упражнения и игровые приемы, которые будут понятны и интересны двухмесячному карапузу, помогут развитию и познанию окружающего мира

Малышу уже в 2 месяца важно присутствие родителей, их внимание и участие. Как сказал известный педиатр Евгений Комаровский: «В развивающих играх намного важнее игрушки тот, кто занимается с ребенком

Спокойствие, доброжелательность, наличие времени – это намного важнее, чем конкретная игрушка. Развивать ребенка вообще можно без всяких игрушек, лишь бы мама и папа были рядом»

Как сказал известный педиатр Евгений Комаровский: «В развивающих играх намного важнее игрушки тот, кто занимается с ребенком. Спокойствие, доброжелательность, наличие времени – это намного важнее, чем конкретная игрушка. Развивать ребенка вообще можно без всяких игрушек, лишь бы мама и папа были рядом».

Наблюдаем за катающимися игрушками

Раз уж заговорили о мячиках, то сразу хочется сказать, что в этом возрасте любые катающиеся и перемещающиеся игрушки чрезвычайно полезны. Ведь мотивировать малыша к ползанию – одна из важных задач этого периода. Когда игрушка плавно перемещается перед глазами, за нее же так хочется ухватиться!

Начиная с 4 месяцев, в арсенале ребенка очень полезно иметь небольшие мячики, простые заводные игрушки, погремушки в виде цилиндров и т.п. Показывайте ребенку, как игрушки катаются на небольшом расстоянии от него. Во-первых, у ребенка будет тренироваться зрительная ориентация. Во-вторых, малыш,  скорее всего, захочет достать двигающуюся игрушку. В этом случае ему надо немного помочь, создав ладонями упор для его стоп.

Сенсорное развитие

Многие родители не догадываются, что занятие на сенсорное развитие можно проводить для малышей и в это время. Ведь в этот период они способны ощупывать все предметы, попадающиеся им под руку. Это не только подарит малышу новые ощущения, но окажет непосредственное влияние на правильное развитие умственных и интеллектуальных способностей.

Игры с ребенком в 3 месяца дома можно проводить следующие. Следует предложить ему потрогать различные виды тканей и при этом рассказывать о них. Гладкие, шершавые, холодные, ребристые и другие предметы интересны для малыша и способствуют его гармоничному развитию.

Хорошо забытое старое

Хороши в этом возрастном периоде игры, имеющие глубокие исторические корни, например, «сорока-белобока» — это и «обучалка» для крохи, и массаж, и способ стимулировать некоторые зоны мозга.
«Ладушки» тренируют внимание, координаторные функции и память.
«Ку-ку» часто безумно нравится деткам, игра способна не только развлекать вашего ребенка, но и тренирует когнитивные функции мозга. В мире современных технологий эти простые, но полезные игры незаслуженно позабыты.. Одним из самых увлекательных занятий для маленького человека в три месяца является изучение его конечностей

Он способен довольно длительный период посвятить разглядыванию своих рук или игре с ногами. Для того чтобы превратить игровую деятельность в обучающую, маме понадобиться немного фантазии. Цветные носочки с разными зверушками или мордочками станут отличными помощниками. Их можно надеть как на стопы, так и на ручки

Одним из самых увлекательных занятий для маленького человека в три месяца является изучение его конечностей. Он способен довольно длительный период посвятить разглядыванию своих рук или игре с ногами. Для того чтобы превратить игровую деятельность в обучающую, маме понадобиться немного фантазии. Цветные носочки с разными зверушками или мордочками станут отличными помощниками. Их можно надеть как на стопы, так и на ручки.

Некоторые детки увлеченно рассматривают цветастые ткани, некоторые активно щупают их, а другие просто снимают, тренируя координацию, развивая точность движений

Однако проводя с трехмесячным малышом полезные и интересные занятия, важно не перестараться. Если ребенок устал, хочет спать или просто не настроен на занятия, перенесите их на другое время

Игры для младенцев

Многие мамы спрашивают, как играть с ребенком в 3 месяца. Такие занятия должны быть непродолжительными и максимально простыми

В этом возрасте малыши еще не умеют долго концентрировать свое внимание и быстро устают

Развивающие игры маме следует сопровождать, стихами, песнями и потешками. Это не только развлечет младенца, но и внесет определенный вклад в формирование его речевого аппарата. Родителям следует избегать слишком резких и громких звуков, чтобы не напугать ребенка.

Мама может накрыть голову платком и, склонившись над малышом, спрашивать: «Куда пропала мама?» Со временем ребенок научится убирать ткань с ее лица. За это его необходимо хвалить.

К одной из разновидностей игр относят «хватайку». Для этого на ленточку привязывают различные мелкие предметы из ткани, дерева, металла и др. Их опускают над ребенком до тех пор, пока он не схватит ручкой один из них. Если мама потянет за веревочку, то можно добиться более сильного захвата. Игра способствует развитию тактильных ощущений.

Физиологические изменения

Внутренние системы организма

  • площадь слизистой желудка увеличилась в три раза, позволяя крохе больше есть. В среднем объем потребляемой пищи составляет 1 литр;
  • центральная нервная система окрепла. Благодаря этому кроха учится менять интонацию, произносить новые звуки, успешно выстраивать нервные связи в головном мозге;
  • кишечник заселен полезной микрофлорой. Если у малыша наблюдались кишечные колики ранее, то в норме к 3,5 месяцам болевые ощущения полностью проходят. Стул становится постоянным;
  • головной мозг усиленно развивается, обрабатывая и запоминая поступающую информацию. Развитие отделов, отвечающих за речь, слух, зрение, обоняние и сенсорику, можно заметить в усовершенствованных навыках;
  • легкие увеличились в два раза с рождения. Частота дыхания уменьшилась, глубина увеличилась, кроха стал громче кричать;
  • поджелудочная стала больше в 1,5 раза. При рекомендации педиатра малыш уже может употреблять некоторые продукты: соки и фруктовые пюре.
Нижняя граница нормы веса Верхняя граница нормы веса Нижняя граница нормы роста Верхняя граница нормы роста Средний обхват груди Средний обхват головы
Мальчик 5,1 7,9 57,6 65,3 38,5 40,5
Девочка 4,6 7,4 55,8 63,8 38 39

Развивающие игры для ребёнка в 10 месяцев

Машинки на устойчивой основе.  Купите вашему десятимесячному малышу подвижную машинку на колёсиках. Покажите, что если её толкнуть, она укатится по полу. Для такой развивающей игры великолепно подойдут инерционные машинки. Катание вперёд и назад учат совершать базовые движения, необходимые и девочкам, и мальчикам.

Игрушки музыкальные  (барабан, пианино). Происходит развитие слухового восприятия, координации. Играть лучше под стишки или песню.

Конструкторы.  Несложные варианты развивают моторику, логику, мышление.

Тряпочные игрушки или куклы, у которых крупные черты лица. Игра познакомит ребёнка с названиями части тела, лица. Предложите показать, где у куклы глазки, носик. Если у малыша не получается показывать, делайте это вместе с ним, водя его ручкой и указывая названные части лица.

Музыкальные развивающие игрушки

Трехмесячный малыш еще не может полноценно пользоваться музыкальными развивающими игрушками и книжками, но с удовольствием послушает мелодии и сказки из уст мягкого медвежонка или с книжных страниц.

Необходимо уделять особое внимание звуковому сопровождению и техническому оснащению игрушек. Не слишком ли громко и резко звучит музыка? Не испугается ли ребенок, если случайно нажмет на кнопку? Безопасна ли электронная часть устройства? Насколько надежно спрятаны батарейки?. Многие музыкальные развивающие игрушки для детей имеют на своем корпусе рычаг для регулировки громкости звука

Отсек для батареек имеет крышку, плотно примыкающую к корпусу. В целях безопасности крышка крепится на винт

Многие музыкальные развивающие игрушки для детей имеют на своем корпусе рычаг для регулировки громкости звука. Отсек для батареек имеет крышку, плотно примыкающую к корпусу. В целях безопасности крышка крепится на винт.

В целом, развитие ребенка — это кропотливая работа, которая может и должна приносить радость родителям. Огромное количество всевозможных аксессуаров, игрушек и дидактических пособий на тему того, как развивать ребенка, помогают и знакомят с окружающим миром не только малыша, но и открывают новые горизонты для понимания своего чада родителям. Сколько счастья доставляют даже малюсенькие успехи совсем еще несмышленого крохи! А сколько счастья испытывает мать, чувствуя, что ее ребенок не только нуждается в заботе, но и охотно общается, играет и развивается не по дням, а по часам!

Покажите, что ребёнок может на вас рассчитывать

После года малыш начинает исследовать мир. Он слезает с рук и следующие пару лет проводит рядом с родителем — «у маминой юбки». Несмотря на обретённую свободу передвижения, всё та же программа сохранения диктует ребёнку не уходить далеко от своего взрослого. У него запускается поведение следования. Им обладают все млекопитающие и большинство птиц: детёныши следуют за мамой, куда бы она ни пошла. Это залог выживания. Устойчивое поведение следования у человеческих детей формируется только годам к трём, а не отстать от родителя в толпе ребёнок сможет только к шести.

Но на прогулке малыш отвлёкся на интересную травинку или бабочку и всё-таки отстал. Это может быть всего несколько метров. Но у ребёнка уже активируется древняя программа выживания. Она смотрит на ситуацию так: драться этот маленький человек не может, хитро спрятаться тоже. Вся надежда на возвращение родителя. От себя детёныш может только оставить звуковой маяк, чтобы взрослый не тратил время на поиски. Это значит, оставаться на месте и кричать. Попытки позвать малыша, чтобы он догнал родителя, не работают. Он продолжает плакать и кричать до тех пор, пока взрослый сам не вернётся за ним.

Другая часть этой программы — следовать за взрослым не только в прямом смысле, но и в переносном. Ребёнок подражает поведению родителя. Так он усваивает самые значительные умения: ходить, говорить, взаимодействовать с предметами

Поэтому важно, чтобы к тому моменту, как ребёнок слез с рук, он знал, где «его» взрослые, а где чужие, и выполнял указания только от своих. 

Чем она сильнее, тем естественнее для ребёнка слушать родителей. Это работает и в более взрослом возрасте. Поэтому, если родители хотят, чтобы их дети не попали под дурное влияние, нужно, чтобы привязанность с ними была крепкой. Чтобы дети знали, что могут рассчитывать на родителей.

Исследуем тактильные игрушки

С того момента, как малыш начинает брать в ручку игрушки и различные предметы (примерно с 4х месяцев), ему уже можно предлагать различные тактильные игрушки. Пробуя на ощупь разные текстуры – мягкие, твердые, колючие, шершавые, гладкие – малыш будет совершенствовать сенсорное восприятие.

Иногда можно услышать, что лучше всего для этих целей чуть ли не с рождения подходит сенсорное лото. Вынуждена не согласиться с данным утверждением, так как с трудом представляю себе, как 4-месячный ребенок будет правильно захватывать лото-фишку и щупать ее в строго заданном месте.

Для развития сенсорных ощущений в этом возрасте лучше всего подойдут массажные мячики, можжевеловые ежики, шарики и палочки, бигуди-липучки и т.п. Их можно просто раскладывать на пеленочке рядом с малышом, катать их перед ним. И он, лежа на животике, будет пытаться схватить их ручкой. Шероховатые и выпуклые игрушки будут стимулировать рецепторы на пальчиках малыша, для него это будут новые интересные ощущения.

Также с помощью массажного мячика можно делать легкий массаж, прокатывая «колючего ежика» по тельцу малыша. Такой массаж можно сопровождать стишком:

Затем ручку поменяем.

Примерно с 5 месяцев можно предлагать малышам самые простые сенсорные коробки, заполненные помытыми грецкими орехами (в скорлупе) или крупными макаронами (типа каннелонни).

Коробка будет наиболее интересной, если добавить в нее нескольких текстурных элементов. Малыш будет с удовольствием брать предметы ручкой. А саму коробку желательно придерживать, чтобы он ее не перевернул за раз.

Рефлексы

Движения трехмесячного ребенка становятся спокойными, а рефлексы, характерные для новорожденных, исчезают. Он уже способен самостоятельно удерживать голову, когда лежит на животе, опёршись на локти. Лежа на спине – поднимает ручки, ножки, изучая их. Заинтересованность вызывают перемещающиеся или производящие звук игрушки, малыш разворачивается к ним. Примерно треть деток в три месяца уже научились переворачиваться на бочок, на животик.

Трехмесячный младенец увлеченно играет с собой, начинает исследовать собственное тело – осторожно трогает личико, наблюдает за ручками, ножками. Для игр использует разные игрушки и предметы, ощупывает их ручками, перебирает пальчиками, старается сфокусировать взгляд

Педиатры утверждают, что благодаря тактильным ощущениям мир воспринимается ребенком лучше. Специалисты советуют взрослым принимать непосредственное участие в исследовании предметов малышом.

Слыша голоса близких, детки начинают искать их взгляды. А завидев маму или папу, они радуются: смеются, трясут конечностями и стараются издавать звуки. Ответный смех со стороны родителей нравится малышу. Знайте, что трехмесячный ребенок точно чувствует настроение окружающих. Начинайте показывать младенцу эмоции – радость, печаль, смех, заинтересованность, и он будет вам подражать. Только не переусердствуйте: эмоции не должны выглядеть, как кривляние.

Как играть с шестимесячным ребенком

С шестого месяца жизни ребенка его досуг начинает активно меняться. Он все меньше времени проводит во сне, больше бодрствует и не желает проводить время в кроватке. Кроха начинает учиться вставать на ножки, сидеть и ползать, а значит теперь в его распоряжении находится пространство всей комнаты или по крайней мере манежа. Главной задачей каждых родителей при этом является обеспечение безопасность малыша и в то же время нужно предоставить ему безопасный и свободный простор для перемещения.

Для игр лучше подготовить более безопасное пространство. Например, расстелить на полу теплый плед, положить на него несколько ярких погремушек, резиновых зайчиков и прочее. Ребенка положить на плед на животик. Тем более, что в этом возрасте ребенок начинает пытаться ползать. Некоторые родители хотят проскочить этот этап развития, считая, что ползающие дети позднее начинают ходить. На самом деле умение ползать позволяет ребенку не только увлекательно проводить время во врем игр, но и положительно влияет на развитие мышц спины.

С возрастом у детей начинает развиваться память и внимание. Поэтому игры с шестимесячным малышом должны быть направлены не только на развитие двигательной активности, но и на развитие логики, мышления и памяти

Однако проводить полноценные занятия с крохой вряд ли получится, все задания следует давать ребенку только в игровой форме.

У шестимесячного ребенка уже достаточно развиты слух и зрение, поэтому играя с ним, важно напевать песенки, проговаривать коротенькие стишки и потешки, рассказывать ему сказки. Кроха хорошо реагирует на предметы, пропавшие из поля его зрения

Активная игра с мячом или с каким-либо другим подходящим предметом, который способен катиться по полу, вызывает у малыша огромный восторг. Кроха старается все пощупать, попробовать на зуб, поэтому материал и фактура предметов, которых он касается, должны быть разнообразными. Это поможет развивать мелкую моторику пальцев рук, а значит, ускорит развитие речи ребенка.

Существует несколько видов игр для ребенка 5 месяцев, в которые он может играть вместе с родителями.

Возьмите любимую игрушку ребенка, вытяните перед его лицом на расстоянии 30-40 сантиметров. Подвигайте ею со стороны в сторону, чтобы ребенок учился следить взглядом за предметом.
Игра в прятки. Покажите ребенку игрушку, убедитесь, что он зафиксировал на ней взгляд. Накройте игрушку платком или чашкой. Попросите малыша найти игрушку

Эта игра учит кроху искать предмет, развивает внимание и память.
Играйте с крохой в речевые игры «ку-ку», «ладушки», «сорока» и прочие. Они способствуют развитию речевого аппарата.
Положите перед малышом несколько разных игрушек, которые можно легко взять в руку

Попросите ребенка взять, к примеру, погремушку, или зайчика. Это занятие развивает память, логику и мелкую моторику.

Регулярно играя с малышом и занимаясь с ним развивающими заданиями, родители могут заметить улучшение его показателей общего психо-физического развития, моторики, отметить, что движения малыша стали более осознанными.

Важно помнить, что, играя с ребенком, нужно давать ему пробовать на ощупь различные материалы и текстуры, это поспособствует развитию моторики, позволит определять на ощупь различные предметы. Сначала можно учиться на твердых предметах: печенье, хлеб, сушка, морковь, погремушка, текстильные игрушки из различных материалов

Когда малыш научится хватать твердые предметы, можно предложить ему другие консистенции и структуры. Такие занятия довольно увлекательны и полезны для детей 6 месяцев.

Маленький исследователь

Трехмесячный малыш как никто умеет радоваться жизни — он узнает знакомые лица и не забывает отмечать это улыбкой, способен отдавать предпочтение любимым игрушкам (разглядывает их более внимательно), осознает движение своих ручек и ножек (пытается поймать их в поле своего зрения). Ребенка интересует, прежде всего, он сам. Кроха предпринимает всевозможные попытки исследовать свое тело. Он ощупывает себя, похлопывает, иногда щипает, может нечаянно поцарапать.

И в то же время развитие имеет скачкообразный характер. На пике он активно пытается взаимодействовать с миром, при спаде способен взять паузу на какое-то время — оставаться безучастным к игрушкам и маминым объятиям. Но не стоит беспокоиться, спады необходимы для достижения новых высот.

Игрушки для ребенка 3 месяцев

В этот период для малышей особенно интересны игрушки, которые издают различные звуки. К ним относятся традиционные погремушки. Изделия должны быть простой формы, которую малыш сможет самостоятельно держать в руках.

Тяжелые погремушки с обилием крутящихся элементов малыш сможет держать в более старшем возрасте.

А вот такие игрушки, как растяжки и мобили, придутся кстати. Они не только развлекут ребенка, но и побудят его тянуться к ним ручками

Можно привлекать внимание малыша, чтобы он следил за источником звука, перемещая игрушку в разные стороны

Можно поиграть с ребенком, спрятав погремушку за спину, и наблюдать за его реакцией. Когда он начнет искать источник звука, то следует достать игрушку и показать ему. Слишком близко к глазам ребенка подносить ее не рекомендуется, достаточно и 40 сантиметров. Игрушки следует выбирать достаточно крупные. Тогда малыш сможет наблюдать за ними.

Развитие речи

Речь трехлетки сильно отличается от речи двухлетнего крохи. В этом возрасте у ребенка уже довольно большой словарный запас – от 1000 слов. Малыш может рассуждать и делать простые умозаключения о людях, предметах и явлениях.

Дети активно запоминают новые слова, играют с ними (меняют произношение, рифмуют, придумывают звуковые комбинации). Длинные, сложные слова малышам еще трудно произносить, поэтому они их коверкают.

Ребенок 3 лет должен уметь:

  • рассказать, как прошел его день;
  • использовать в речи предложения из 3–5 слов и более;
  • описать картинку;
  • запоминать стихи и песни;
  • называть не только сам предмет, но и его детали (ручка чашки, нос собаки);
  • устанавливать смысловые связи между предметами;
  • задавать вопросы и отвечать на них;
  • использовать вежливые слова («спасибо», «пожалуйста»).

Маленькие достижения в 3 месяца жизни

  • Играет со своими руками и использует их для изучения предметов: подносит к глазам, трясет, тянет в рот. Все эти действия совершаются для получения информации о предмете и его качествах. Следует внимательно следить за чистотой окружающих малыша вещей и не запрещать ему исследовать интересующее;
  • Ворочает головой на звук. Формирование звуко-зрительных связей заставляет малыша интересоваться происхождением всех новых шумов. Достаточно окрепшие мышцы шеи дают возможность быстро повернуться в сторону звука, а улучшившееся зрение при помощи глазных яблок найти источник;
  • Лежа на животе, высоко поднимает голову. Чтобы увеличить угол обзора, начинает использовать предплечья и руки. Рекомендуется в этом возрасте раскладывать вокруг ребенка различные яркие игрушки, стимулируя его дотянуться, схватить и потрогать;
  • Лежа на спине, старается подняться, ухватившись за пальцы взрослого. Между 3 и 4 месяцем мышцы спины еще недостаточно окрепли. Стоит давать почаще такую нагрузку, чтобы он мог быстрее самостоятельно сесть. При достаточном количестве занятий малыш может самостоятельно подняться к 5,5 месяцам, но большинство детей делают это ближе к полугоду;
  • Старается самостоятельно ворочаться со спины на живот и обратно. Любопытство заставляет кроху больше двигаться и искать возможности все рассмотреть. Самостоятельное изменение положения тела – важный шаг. Некоторые дети овладевают этим умением к 3,5 месяцам, другие чуть позже. Хорошо почаще показывать малыш, как это делается, заводя руку за плечо или вытягивая вперед;
  • Активно двигает ногами. Часто это напоминает движения на велосипеде. Таким образом кроха самостоятельно тренирует мышцы ног. Желательно давать дополнительную нагрузку в комплексе ежедневных упражнений. Кроме велосипеда предлагать двигать ногами в виде ходьбы, ножниц. Сгибать и разгибать ноги в коленях вместе и попеременно. Массажировать стопы;
  • Улыбается и смеется. Лепечет. Начинает агукать.
  • Не оставляйте его одного на столе или диване. Он уже вполне способен перевернуться и упасть;
  • Следите за предметами, находящимися рядом к крохой. Все мелкие, острые и опасные вещи нужно убрать не только от малыша, но и из поля его видимости;
  • Все погремушки и вещи с наполнителями для шумового эффекта должны периодически проверяться на возможные трещины и сколы. При обнаружении дефекта следует изъять предмет.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: