Фильмы, основанные на реальных событиях: подборка классных и топовых с максимальным рейтингом

Куда ушел Иона

Кадр из фильма «Сердце пармы» (2022)

Епископ Иона (Евгений Миронов) не одобрил брак Михаила с язычницей Тичертью. Иона разочаровался в пермяках, когда некоторые из них убили крещеных младенцев. И тогда Иона ушел в неизвестном направлении. Скорее всего, Иона отправился распространять православную веру по пермским землям.

В книге Алексея Иванова Иона проделывает огромный путь, чтобы «очистить» грешные земли. Он заглядывает в разные деревни и крестит младенцев, обрекая их на смерть. Затем Иона – совсем обезумев – бросается в огонь, чтобы уничтожить языческого идола.

Чем концовка фильма «Сердце пармы» отличается от книги

Кадр из фильма «Сердце пармы» (2022)

Фильм «Сердце пармы» во многих моментах отличается от книги Алексея Иванова. Например, в экранизации не касаются истории брата Михаила – Василия. В романе в плен московитов Михаил попал не один – и он видел, как казнили его товарищей. В фильме Тичерть обратилась в ламию после того, как прикоснулась к Золотой бабе, а в книге ее превратила в колдунью Айчель (Роза Хайруллина) – няня Михана. Алексей Иванов также в романе раскрывает отношения Михана и Матвея, который какое-то время презирал отца. И заканчивается фильм «Сердце пармы» совсем не так, как роман.

В конце фильма «Сердце пармы» Михаил вспахивает поле вместе со своими детьми и жителями Перми. Тичерть воссоединяется с родными, и получается такой семейный счастливый конец. В книге же история Михана-земледельца другая – это мы разобрали выше, – и затем герой возвращается к княжеским делам. После пережитых испытаний Михан становится более сильным лидером. И вскоре ему приходится вновь вступить в бой с войском старого врага Асыки.

В книге Тичерть тоже некоторое время живет с Асыкой, и злодей по ее примеру начинает называть Михаила Миханом. Тиче возвращается к Михану, однако отношения у них не налаживаются. Героиня рожает третьего ребенка – малыш от сотника Вольги, но Михан принимает его. Во время атаки Асыки на Чердынь Тиче с маленьким ребенком укрывается вместе с монахами в монастыре. Враги в какой-то момент поджигают строение, и Тиче умирает в огне с младенцем на руках. Образ погибающей героини Алексей Иванов в книге сравнивает с Золотой бабой. В фильме сцену с пылающей Золотой бабой можно посчитать за отсылку к сцене смерти Тиче из романа.

Кадр из фильма «Сердце пармы» (2022)

Матвей в книге должен был помочь Михаилу в битве с Асыкой – привести в Чердынь спасительное войско. Однако сын Асыки предлагает Матвею не торопиться помогать отцу – прибыть в Чердынь чуть позже, чтобы Асыка убил Михана, выполнил свою цель как хумляльт и умер. А после смерти Михана и Асыки власть перейдет к ним – их сыновьям. Матвей с воинами прибывает в Чердынь довольно поздно, но он все же успевает, не бросает отца и не дает ему умереть на поле боя. Возможно, Матвей и впрямь медлил, тем не менее он вернулся вовремя, или же быстро отказался от заговора.

По сюжету романа «Сердце пармы» Михану удается разгромить войско Асыки, но злодей после боя приходит к князю с намерением убить его. Михан дает Асыке возможность выстрелить из лука – самоуверенный князь думает, что тот промахнется. Однако Асыка попадает точно в цель.

Возможно, финал фильма «Сердце пармы» авторы задумывали как намек на продолжение. Хотя в конце дали понять, что конфликтов в семье Михана – с заговором Матвея и сына Асыки, а также интрижкой Тиче и Вольги – не будет. Если у создателей есть в планах продолжение «Сердца пармы», то многие истории из книги могут перенести на экран.

Игры разумов (2018)

Кино, основанное на реальных событиях, о составлении Оксфордского словаря заслуженно входит в топ 10 лучших фильмов последних лет. В конце XIX века шотландский полиглот и недоучившийся лингвист Джеймс Мюррей берётся за дерзкую задачу – составление полного словаря английского языка. К работе над глобальным проектом Мюррей привлекает добровольцев, наиболее результативным из которых оказывается осуждённый за убийство военный хирург Уильям Честер Майнор. Экранизация романа Саймона Винчестера «Профессор и безумец».

Оригинальное названиеThe Professor and the MadmanЖанрТриллер, драмаАктерыМэл Гибсон, Шон Пенн, Натали Дормер…СтранаИрландияРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 7.3Возрастные ограничения16+

Отель Мумбаи: Противостояние (2018)

Продолжает подборку фильм в жанре драматического триллера, основанный на реальном нападении террористов на роскошный отель «Тадж-Махал» в Мумбаи в ноябре 2008 года. На примере интернациональной семьи – американского доктора Дэвида, его индийской жены Захры, их маленького сына и его няни, а также ловкого пройдохи официанта Аржуна и российского бизнесмена Василия показано, как неподготовленные к сопротивлению террору люди проявляют мужество, героизм и взаимовыручку. Пока спецназ добирается до отеля, рядовые постояльцы отеля бесстрашно оказывают сопротивление террористам.

Оригинальное названиеHotel MumbaiЖанрБоевик, триллерАктерыАрми Хаммер, Джейсон Айзекс, Назанин Бониади…СтранаСША, АвстралияРейтингКинопоиск – 7.7, IMDb – 7.6Возрастные ограничения18+

Зеленая книга (2018)

Героями этого фильма с максимальным рейтингом, основанного на реальных событиях, стали люди из разных миров. У аристократичного джазового пианиста нетрадиционной ориентации Дона Ширли и разговорчивого простака, бывшего вышибалы Тони Валлелонга нет ничего общего. Однако на гастролях по расистски настроенным южным штатам первый никак не может обойтись без второго и эта неожиданная коллаборация приводит к крепкой дружбе, о которой сын Тони, Ник Валлелонга написал сценарий. Интересный факт – реальный Тони Валлелонга дружил с Фрэнсисом Фордом Копполой и снимался в «Крёстном отце».

Оригинальное названиеGreen BookЖанрКомедия, драма, биографияАктерыВигго Мортенсен, Махершала Али, Линда Карделлини…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 8.4 IMDb – 8.2Возрастные ограничения16+

Сару Бриерли и возвращение домой

Однако Сару Брайерли не мог забыть прошлое, которое он оставил позади. Он все еще помнил своего старшего брата, мать и младшую сестру.

Когда он учился в колледже, Группа друзей и его девушка решили помочь ему найти важную информацию: город, из которого он приехал. Они провели расчеты для всех городов, которые находились в 14 часах езды от Калькутты, и начали поиск в Google Earth.

Прошло еще пять лет, и однажды Сару увидел на экране водонапорную башню, которая показалась ему знакомой. Он исследовал близлежащие места, и они что-то вызвали в его памяти. Позже он узнал дорогу и мост. Он говорит, что сейчас прыгнул от радости, потому что понял, откуда он.

Затем он отправился в свой родной город и начал поиски. Чистой интуицией он пришел в дом своей матери, но там больше никто не жил. Хотя он забыл свой родной язык, ему удалось собрать некоторую информацию. Наконец, однажды он подошел к двери дома своей матери.

Она смотрела на него несколько минут, прежде чем узнать его. Сару говорит, что это воссоединение спустя 25 лет было самым счастливым моментом в его жизни.

Вскоре после этого он узнал, что его зовут не «Сару», а «Шеру». Он не умел произносить это, когда был маленьким, и поэтому он получил новое имя. «Шеру» означает «лев». Год спустя он вернулся в родной город с приемной матерью и завершил круг нерешенных вопросов долгожданными объятиями.

Сомавиа, Дж. (2000). «Los niños perdidos. ЮНИСЕФ: El desarrollo de las Naciones. Джинебра: ЮНИСЕФ, 27-30.

Похожие фильмы

Вот несколько фильмов, похожих на “Однажды в… Голливуде”:

  • “8 с половиной” (Италия, 1963 год. Режиссер — Федерико Феллини). В фильме рассказывается о бесконечно уставшем режиссере. Однажды он погрузился в пучину своих воспоминаний и в итоге потерялся между реальностью и миром пугающих фантомов.
  • “Солдаты неудачи” (США, 2008 год. Режиссер — Бен Стиллер). Актеры суперблокбастера вступают в неравный бой с отпетыми головорезами. При этом они думают, что снимаются в фильме.
  • “Да здравствует Цезарь!” (США, 2016 год. Режиссеры — Итан и Джоэл Коэны). Чтобы предотвратить скандал, нужно найти внезапно пропавшую “звезду” фильма. Это замечательная, хлесткая ирония о Голливуде пятидесятых годов.
  • “Игрок” (США, 1992 год. Режиссер — Роберт Олтмен). В центре сюжета являются студийные интриги. Главный герой, Гриффин Милл, пытаясь сохранить свое кресло, совершает преступление, чем запускает цепь странных и страшных событий;
  • “Плутовство” (США, 1997 год Режиссер — Барри Левинсон). В центре сюжета находятся интриги Белого Дома: чтобы замять скандал, ответственные лица приглашают специалиста из Голливуда. Пытаясь реализовать свои амбиции и заработать, он устраивает грандиозное шоу.

Как вам фильм?
Невероятно крутой 63.29%

Не очень понятно, но захватывающе 25.32%

За что все эти восторги и «Оскары»? 11.39%
Проголосовало: 79

Автор статьи
Серафима Вишняк Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

Отличная статья!11Нет…

Почему осталось так мало мумий? Потому что мы их съели

– FredrickTheWriter69

Один из самых странных, но реальных фактов мировой истории! Институт истории науки объясняет, что помимо художников, использующих мумии в качестве красок, европейцы с XII века употребляли египетских мумий в качестве лекарств!

«Поедание египетских мумий достигло пика в Европе к XVI веку. На аптечных полках их можно было найти в виде трупов, разломанных на части или измельченных в порошок. Почему европейцы вообще поверили в их лечебную ценность? Ответ, вероятно, сводится к череде недоразумений», – пишут в Институте. 

Когда европейцы впервые увидели черное вещество, покрывающее древнеегипетские мумии, они подумали, что это был битум (он же mumia – вещество, которое использовалось в качестве ингредиента для бальзамирования, было рекомендовано в качестве лекарства от многих болезней со времен древних римлян и обладает антимикробными и биоцидными свойствами).

«Поедание мумий из-за содержания в них лечебного битума может показаться странным, но в таком поведении есть намек на рациональность. Как в игре в глухой телефон люди пришли к выводу, что сами мумии (а не липкая ткань, используемая для их бальзамирования) обладают способностью исцелять», – объясняют в Институт истории науки.

«Ученые долго обсуждали, действительно ли битум был ингредиентом египетского метода бальзамирования. Долгое время они считали, что то, что выглядело как битум, нанесенный на мумии, на самом деле было смолой, увлажненной и почерневшей с течением времени. Более поздние исследования показали, что в какой-то момент битум и правда использовался, но не на королевских мумиях, о которых думали многие европейцы раннего Нового времени. По иронии судьбы, жители Запада полагали, что они черпали лечебные свойства из особ знатной семьи, а на деле «исцеляющая» сила исходила от останков простолюдинов».

Советы по написанию бизнес-историй

Историю можно направить на аудиторию по разным каналам — через блоги, книги, сайты компаний, рекламные предложения. Если история интересная, она дойдет до слушателя и распространится сама по себе. Ключевые советы по созданию бизнес-историй:

Не забывайте про обстоятельства, персонажей, конфликты, беседы и любопытство.

Это главные элементы любой истории. Обстоятельства — это сцена действий и контекстная информация. Так слушателю будет проще мысленно представить себе картину истории. Чтобы картинка обрела движение, нужны персонажи, за которыми интересно наблюдать.

Отношения между ними, включая конфликт, обеспечивают внимание аудитории как на рациональном, так и на эмоциональном уровне. Любопытство будет двигать слушателем, заставляя все глубже проникаться историей и реагировать на повороты сюжета.. Рассказывайте не об успехах, а о неудачах

Рассказывайте не об успехах, а о неудачах.

Для людей притягательнее истории неудач, поскольку они более разнообразны и драматичны. Перечисление успехов уместно в резюме, но для рассказа это не так выигрышно. К тому же неудачный опыт обычно более познавателен. Учитывайте то, что хочет услышать аудитория, и если люди желают узнать о ваших ошибках, не отказывайте им в этом – так вы станете ближе к слушателям, и они скорее проникнутся к вам симпатией.

Вызывайте эмоции.

Для сторителлинга хороши любые эмоции. Не так важен их заряд – отрицательный (грусть, страх) или положительный (радость, сочувствие), как сила. Заставьте аудиторию испытать эмоции, и вы установите с ней живую связь.

Наполняйте историю ощущениями.

Вовлеченность слушателей в историю создается деталями, особенно требующими творческого представления, когда человек мысленно рисует тот или иной образ. К примеру, говоря об истории появления своего бизнес-плана, добавьте сочные подробности того, что происходило в это время – шум дождя за окном, аромат кофе и запах печенья, когда вы с партнерами обсуждали новую идею.

Наполняйте свой рассказ яркими ощущениями — это могут быть звуки, запахи, цвета. При этом сильно не увлекайтесь, чтобы не увести слушателей от сюжета истории.

Не перегружайте историю деталями.

Детали волнуют воображение слушателей и заставляют их проникаться духом истории, но они не должны быть слишком многочисленными и утомительными. Подробности раскрашивают повествование, однако их роль является вспомогательной. Помните о своей цели и двигайте сюжет, не задерживаясь на пространных описаниях.

Мавританец (2021)

Реальная история заключенного в Гуантанамо, обвиненного без суда в пособничестве теракту 11 сентября. Прежде чем Мохаммеду Ульд Слахи были официально предъявлены обвинения, мавританец провел в тюрьме шесть лет без возможности защищаться, без адвоката и без надежды. По прошествии времени историей Мохаммеда заинтересовались юристы, которым удалось пробить глухую стену правительственной бюрократии и заняться расследованием дела.

Оригинальное названиеThe MauritanianЖанрБиография, драма, триллерАктерыДжоди Фостер, Тахар Рахим, Бенедикт Камбербэтч, Шейлин Вудли…СтранаВеликобритания, СШАРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 7.5Возрастные ограничения18+

Первый независимый фильм в истории: Гражданин Кейн (Citizen Kane) (12+)

Год: 1941

Это первый фильм, который был снят без продюсеров и поддержки киностудий. Режиссер Орсон Уэллс решил воспользоваться популярностью своего радиоспектакля «Война миров», основанный на фантастическом романе Герберта Уэллса, чтобы снять свой фильм. Известно, что радиоспектакль транслировался не как рассказ, а как репортаж, в котором говорилось о нападении на Землю инопланетян. Такая подача вызвала настоящую панику среди жителей США, слушавших в тот момент радио.

Режиссёру не понадобилось много времени, чтобы найти 500 000 долларов для своего фильма. Более того, ему удалось договориться об аренде павильона, декораций и даже костюмов. Орсон Уэллс показал, что можно снять настоящее кино в обход установленным правилам съемок и сценария. Таким образом он вдохновил множество режиссёров не только в Голливуде, включая Френсиса Форда Копполу, Мартина Скорсезе и Квентина Тарантино, но и европейских мастеров кино.

4.

Первые спецэффекты: Молодой Шерлок Холмс (Young Sherlock Holmes) (12+)

Год: 1985

За десять лет до появления «Истории игрушек» Джон Лассетер был ответственным за первого персонажа, созданного с помощью компьютерной графики. Это можно увидеть в сцене, где оживает рыцарь на витраже. Стоит отметить, что сначала Крис Эванс нарисовал красками витраж, после чего рисунок отсканировали и обработали в графическом редакторе.

Будет также интересным отметить, что вышеупомянутая сцена стала первой в истории, когда персонаж, созданный с нуля на компьютере, взаимодействовал в кадре с реальным актёром. Чтобы создать эту 30-секундную сцену в фильме потребовалось примерно 6 месяцев.

14.

Краткое описание сюжета

Во время шторма фильм режиссера Ориола Пауло рассказывает о Нико (Хулио Богигасе), двенадцатилетнем мальчике, который в бурную ночь 9 ноября 1980 года во время игры на гитаре непреднамеренно становится свидетелем сцены насилия, которая произошла с намерением дом его соседа Анхеля Прието (Хавьер Гутьеррес). Чтобы узнать, что на самом деле произошло, войдите в дом и найдите жену покойника. Пытаясь сбежать от Прието, который преследует его, Нико сбивается машиной и мгновенно умирает. Двадцать пять лет спустя, в тот же день 2014 года, медсестра Вера Рой (Адриана Угарте)) готова отпраздновать переезд в новый дом, обедая вместе со своим мужем Давидом (Альваро Морте), ее дочерью Глорией (Луна Фульдженсио) и другими друзьями. Вечером женщина обнаруживает, что дом, в котором она живет, принадлежал родителям Нико и что после смерти мальчика Прието был арестован, но покончил жизнь самоубийством в тюрьме.

После обеда медсестра находит в доме телевизор и камеры, которые Нико использовал для регистрации, играя на гитаре, когда на улице разразилась буря, а затем за несколько часов до его смерти. Внезапно жизнь Веры меняется, она просыпается в больнице, и это уже не 2014, а 9 ноября 1980 года, и до роковой бури той ночи осталось всего несколько часов …

Этапы создания истории в рамках сторителлинга

Разберем основные этапы реализации сторителлинга.

Разработка идеи

Основой истории всегда должна быть некая идея, которую нужно донести до слушателей, причем идея побудительного характера. Идея и цель сторителлинга должны быть неразрывно связаны. К примеру, девушка-блогер предлагает свой вебинар о том, как правильно составлять осенний гардероб.

Здесь можно обратиться к идее, что многие допускают ошибки в подборе одежды и покупают ненужные вещи, что она сама поступала точно так же, но затем выучилась на стилиста, осознала свои промахи и теперь готова поделиться опытом с подписчиками.

Изучение аудитории

Сторителлинг требует учета аудитории, с которой предстоит работать. Нужно изначально просчитывать, что интересно вашим слушателям, как они будут реагировать на повороты сюжета. В идеале вы должны вести слушателей по заранее намеченному пути. Чтобы это получилось, требуется изучить аудиторию, что можно сделать благодаря опросам, предварительному общению и т. п.

Составление портрета главного героя

Герой должен быть ярким, привлекательным, чтобы слушатели могли ему сочувствовать и ассоциировать себя с ним. Именно через поведение главного персонажа вы будете доносить до аудитории свои мысли. Чтобы герой получился жизненным, необходимы детали, включая его характер, цели, желания и пр.

Как правило, главный персонаж делается положительным, но испытывающим трудности. При этом нередко используется прием, когда в начале повествования есть разрыв между желаниями героя и его действительным положением, но в концовке он реализует свои планы. На этом и строится центральный конфликт истории.

Прорисовка контекста

Кроме героя, нужна и среда, где развернутся события истории. Помимо чисто внешних описаний, нужно включить в рассказ какие-либо ограничения, запреты, правила, накаляющие интригу.

Для начала можно наметить общую сюжетную линию, к которой потом несложно добавить подробности

Важно, чтобы была очевидная логика развития событий, понятная слушателям

Также стоит выделить главные моменты повествования, на которых потом заострится внимание аудитории.

Дополнение структуры

После создания «рыбы» прорабатываются детали.

Сначала представляется завязка и дается вся необходимая информация, чтобы вникнуть в дальнейший ход сюжета.
Далее нужно развернуть конфликт с участием главного героя, используя при этом различные драматургические средства.
Особое внимание уделяется препятствиям на пути главного героя, причем они могут быть и объективного, и субъективного характера. Преувеличения для нагнетания атмосферы вполне уместны, но явной фантасмагории все же следует избегать.

Кульминация должна волновать слушателей – нужно всеми силами воздействовать на их эмоции

Они должны переносить на себя проблемы, с которыми столкнулся герой, и способы их решения.
В заключение делается вывод, извлекается полезный опыт, приобретенный героем и рекомендуемый слушателям. Концовка должна быть логичной, понятной и призывающей к действию.

Выбор формата

У сторителлинга могут быть самые разнообразные формы, необязательно предполагающие живое общение: рассказ можно представить в виде видеоролика, серии картинок или комикса, напечатанного рассказа и даже песни. Все зависит от самой истории и аудитории, на которую нацелен сторителлинг. В принципе, возможно даже сочетание различных форматов.

В современных условиях чаще всего сторителлинг используют блогеры, для которых эта методика является эффективным средством продвижения себя, рекламы каких-либо товаров и услуг и т. п.

Биография писателя

Сару Бриерли (родился в 1981 году) — австралийский бизнесмен индийского происхождения.

Детство и история исчезновения

Родился Сару Брайерли в 1981 году в индийском штате Мадхья-Прадеш (Khandwa, Madhya Pradesh). Семья Сару была очень бедной – отец его бросил мать, когда мальчик был совсем маленьким, и мать буквально выбивалась из сил, работая на стройке и стараясь прокормить детей. Сару начал работать рано – уже в 4 года он помогал своим старшим братьям работать на железной дороге, убирать и подметать вагоны.

В один из дней его старший брат оставил Сару, которому было тогда около пяти лет, в вагоне поезда и велел ждать его там. Сару терпеливо ждал, а потом уснул. Когда мальчик проснулся, вагон поезда был пустой, а за окном шумел огромный незнакомый город.

Позднее Сару узнал, что это была Калькутта (Kolkata), но тогда это вряд ли помогло бы маленькому испуганному мальчику. Он еще не знал, что оказался в 1500 км от своего дома. Сару сделал несколько попыток вернуться домой – он рассуждал, что если поезд увез его из дома, то сможет привезти его обратно домой. Но всякий раз электрички возвращали его обратно в Калькутту.

Новая жизнь

Первые пару недель он жил прямо на железнодорожной станции – надежда попасть домой не оставляла мальчика. Он добывал еду где только мог, а позднее оказался в приюте для детей, где его официально назвали потерявшимся ребенком. Так Сару начал жить в приюте. Он не знал тогда, что его старший брат в тот самый день, оставив его в вагоне, был сбит поездом. Мать потеряла тогда сразу двух сыновей в один день, но тело одного нашли, другой же оказался пропавшим без вести.

Судьба оказалась милостива к Сару – бездомного и несчастного, его вскоре усыновила австралийская пара по фамилии Брайерли. Так индийский мальчик Сару оказался в Австралии, в городе Хобарте (Hobart, Tasmania, Australia).

Сару Брайерли рос как обычный австралийский мальчик, однако он никогда не забывал тот странный поезд, что увез его из привычной жизни, из дома, от матери и братьев. Его приемная мать повесила в его комнате карту Индии, чтобы мальчик не забывал свои корни, и каждое утро он смотрел на карту на стене и думал о родине, думал о своей семье, о том, как же так случилось, что он оказался так далеко от дома.

Тем временем шли годы, и Сару выучился в школе, а затем поступил в университет, где изучал бизнес.

Найти семью

Постепенно идея найти свою семью все больше захватывала Сару, кое-что он смутно помнил из детства, а в остальном ему пришлось полагаться на технологии. Так, Сару воспользовался Google Earth. Он вычислил примерное расстояние, которое мог проделать поезд, увезший его из дома, обвел территорию в круг и начал подробно изучать названия. Именно так он и наткнулся на название города Кхандва (Khandwa) – этои был родной город Сару Брайерли.

При помощи Google Earth Сару даже смог увидеть и узнать фонтан возле железнодорожного полотна, где он так часто играл в детстве.

Затем Сару отправился в Индию, приехал в Кхандву и начал расспрашивать местных жителей. Вскоре его привели прямиком к дому его матушки. Оказалось, что у Сару есть кроме матери сестра и брат, и об этом чудесном воссоединении написали многие мировые СМИ.

Искренняя история

Сегодня Сару Брайерли по-прежнему живет в Хобарте. Он регулярно общается со своей семьей и побывал в Индии уже два раза. Кстати, во время своей второй поездки он проделал на поезде тот же путь, что и в детстве, а позднее Сару написал книгу «Долгая дорога домой».

Первый шаг

Подобно тому, как малыш изучает мир и его инструментарий – все, что поможет в будущем создавать и делать что-то, – люди сначала искали технические способы запечатлевать картинки, приводить их в движение и хранить на информационном носителе.

Путь был тернистым, и человечество прошло не один этап. Прежде чем в 1895 году братья Люмьер представили широкой публике и научному сообществу свое детище – синематограф, – были изобретены технологии фотофиксации, «волшебный фонарь» (нечто вроде советских диафильмов, где с помощью проектора крутились статичные кадры с подписями, а рассказчик их озвучивал) и проектор Иосифа Тимченко, который оценило научное сообщество, но финансирования так и не нашлось. 

В 1891 году коллега Томаса Эдисона – Уильям Диксон – представил прототип кинетоскопа. Это устройство напоминало шкаф с отверстиями для глаз – сквозь них зритель мог увидеть пленочные кадры, которые прокручивались, создавая иллюзию движения. Недостатков у кинетоскопа было несколько: демонстрация коротких фильмов была возможна только для одного человека, кинетоскоп был чересчур громоздкий и требовал электричества для работы (то есть ни о какой портативности не шло речи). Тем не менее заработали кинетоскопические салоны – в них за деньги можно было посмотреть «фильмы» на индивидуальных (по-другому было просто невозможно) сеансах.

Наконец, в декабре 1895 года в «Индийском салоне Гранд-кафе» во Франции на бульваре Капуцинок состоялся первый коммерческий кинопоказ. Зрители увидели несколько черно-белых немых коротких роликов длительностью всего 45–50 секунд. До большого кино, конечно, еще далеко – но первый шаг уже сделан.

Дело Ричарда Джуэлла (2019)

События биографической драмы, очередного режиссёрского триумфа легендарного Клинта Иствуда, происходят в 1996 году, во время летней Олимпиады в Атланте. 33-летний Ричард Джуэлл, живущий с мамой и мечтающий о работе в полиции, устраивается охранником при олимпийском стадионе. Заметив чей-то оставленный без присмотра рюкзак, Ричард поднимает шум, срывает мероприятие, зато спасает тысячи жизни. Но слава была быстротечной – по мнению ФБР, Джуэлл мог сам быть организатором теракта. Пресса в лице ушлой журналистки подхватила жареную новость и превратила жизнь Ричарда в кошмар.

Оригинальное названиеRichard JewellЖанрДрама, биографияАктерыПол Уолтер Хаузер, Сэм Рокуэлл, Кэти Бейтс, Оливия Уайлд…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.6, IMDb – 7.5Возрастные ограничения18+

Война из-за свиньи (также известная как Сан-Хуанский пограничный спор) между США и союзом Великобритании с Канадой длилась целых 7 лет. Боевые силы двух сторон включали 2600 солдат, 5 мощных линейных кораблей и почти сотню пушек

Но, к счастью, бойцы так и не успели серьезно повоевать. Фактически, единственное зарегистрированное ранение заработал королевский морской пехотинец, который получил удар в глаз камнем, брошенным из американских окопов. Он был доставлен в ближайший военный госпиталь, вылечился и в конце концов вернулся в свою часть.

Большая часть энергии противоборствующих войск была потрачена на то, чтобы прокрадываться к заставам друг друга: играть в карты, делиться историями и менять американский табак и свежие продукты на военно-морской ром, украденный из британских квартирмейстерских магазинов.

– theartfulcodger

Мотылек (2017)

Криминальная драма – экранизация воспоминаний главного героя и ремейк культовой картины со Стивом МакКуином и Дастином Хоффманом в главных ролях. Взломщика сейфов Анри Шарьера обвиняют в убийстве, которого тот не совершал и, несмотря на железное алиби, осуждают на пожизненную ссылку на остров Дьявола во Французской Гвинее. Анри заручается поддержкой товарища по несчастью, финансового афериста Луи Дега, и бежит вместе с ним с острова. Первая попытка заканчивается поимкой и жутким карцером, но даже это не может сломить дух свободы протагониста.

Оригинальное названиеPapillonЖанрДрама, криминалАктерыЧарли Ханнэм, Рами Малек, Роланд Мюллер…СтранаЧехия, Испания, СШАРейтинг Кинопоиск – 7.5, IMDb – 7.2Возрастные ограничения18+

Первый псевдодокументальный фильм ужасов: Ведьма из Блэр: Курсовая с того света (The Blair Witch Project) (18+)

Год: 1999

Одни ругают этот фильм, другие восхищаются им, однако одно можно сказать точно – он совершил революцию в жанре ужасов, и именно благодаря этой ленте появилось множество других очень популярных картин, включая «Паранормальное явление», «Карантин», «Монстро», «Репортаж».

Стоит отметить, что бюджет фильма составил всего 22 000 долларов, при этом заработал он больше 240 миллионов долларов

После данной картины многие задались вопросом о важности использования качественных декораций, знаменитых актёров и правильно поставленного света в создании хорошего ужастика.. Самое страшное для людей было поверить в то, что всё происходившее на экране было в реальной жизни

Фильм «Ведьма из Блэр» отлично сумел обмануть зрителя, который поверил в то, что смотрит настоящие архивные записи людей, которые пропали в ужасном таинственном лесу.

Самое страшное для людей было поверить в то, что всё происходившее на экране было в реальной жизни. Фильм «Ведьма из Блэр» отлично сумел обмануть зрителя, который поверил в то, что смотрит настоящие архивные записи людей, которые пропали в ужасном таинственном лесу.

Создатели фильма также придумали очень хитрую рекламную компанию, заставившую людей поверить в обман. Лишь спустя несколько месяцев люди осознали, что фильм, на самом деле, выдумка, и все сообщения о пропавших людях, были частью рекламы фильма.

Того (2019)

Далеко не каждое кино, основанное на реальных событиях, попадает в список лучших фильмов с высоким рейтингом, но жизненная историческая драма о собачьем подвиге была обречена на успех. Зимой 1925 года на Аляске вспыхивает эпидемия дифтерии, за сывороткой от которой нужно ехать на собаках несколько дней. Среди добровольцев, отправившихся в опасный путь, были опытный погонщик Леонард Сеппала и его верный друг, хаски по имени Того. Жена отговаривала Леонарда участвовать в Великой гонке милосердия с немолодым псом, но Того проявил железный характер и прошёл с хозяином самый длинный отрезок легендарной эстафеты.

Оригинальное названиеTogoЖанрДрама, приключенияАктерыУиллем Дефо, Джулианна Николсон, Кристофер Хейердал…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 8.0, IMDb – 8.0Возрастные ограничения12+

Комната

  • Оценка
    7,7 / 8,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    триллер, драма
  • Страна
    США, Великобритания, Канада, Ирландия
  • В главных ролях
    Бри Ларсон, Джейкоб Тремблей, Джоан Аллен
  • Режиссёр
    Леонард Абрахамсон
  • Длительность
    118 мин.
  • Студия
    Universal Studios
  • Дата премьеры
    4 сентября 2015
  • Сценарий
    Эмма Донохью

Тот самый фильм, за роль в котором Бри Ларсон получила «Оскар».

Джой Ньюсам (Бри Ларсон) и ее сын Джек (Джейкоб Тремблей) празднуют пятилетие Джека. Они вместе испекли праздничный пирог. Вроде все хорошо, у семьи трогательные отношения, но, оказывается, что они заточены в некой комнате, а продукты и вещи им приносит Старый Ник. Каждое воскресенье Ник навещает Джой, и в эти моменты маленький Джек прячется в шкафу. Матери и ребенку не выбраться из заточения насильника – только он знает код от двери. Джек не понимает, что вне комнаты мир, где есть другие люди (те, кого показывают по телевизору, кажутся ребенку ненастоящими). Каждый уголок этого маленького помещения – целая вселенная для мальчика.

Экранизация романа Эммы Донохью «Комната», который взял за основу реальную страшную историю Йозефа Фритцля. Австрийский инженер держал свою дочь в звуконепроницаемом бункере с 1984 по 2008 годы. Девушка Элизабет родила 7 детей, трое из которых жили с матерью в подвале. Громкое «Дело Йозефа Фритцля» оказалось слишком шокирующим и запутанным, поэтому Донохью слегка облегчила историю.

Как и в реальности, девушке удается выбраться с помощью ребенка. Без спойлеров, это самая адреналиновая сцена фильма. Но, оказывается, что «нормальная» жизнь на свободе без границ практически не по силам девушке, много лет проведшей в пространстве одного помещения. Наблюдать за тем, как мать сходит с ума и отстраняется от сына – связи с адом, который она прошла, тяжело.

Возвращение героев в комнату в качестве терапии просто сшибает с ног. Пока мы видели ее изнутри с точки зрения в ней живущих, она была огромной, теперь же это просто кладовка, в которой и одному человеку тесно. История о невероятной силе воле захватывает дух.

Трейлер:

Сферы использования сторителлинга

Сторителлинг имеет универсальное применение, и он эффективен в самых разных областях: журналистике, психотерапии, киноиндустрии, рекламе, СМИ, туризме и т. д. От него есть реальная польза, например:

  • В сфере образования он используется, чтобы пробудить интерес учащихся к предмету и обеспечить более живой диалог между ними и преподавателем.
  • В бизнесе-сфере таким способом предприниматели демонстрируют клиентам успехи своей компании и преимущества, которыми обладает производимая ими продукция.
  • На телевидении это распространенный прием, чтобы добиться сопереживания зрителей к судьбе главных героев, и это можно встретить повсеместно – в сериалах, передачах, ТВ-шоу.
  • Частные компании опираются на этот метод в ходе рекламы: знакомство потребителей с историей создания фирмы, ее целевыми установками помогает повысить узнаваемость и привлекательность бренда.
  • Рекрутеры, которые занимаются подбором персонала, с помощью сторителлинга привлекают нужных кандидатов.

Словом, возможности сторителлинга безграничны. Его особенностью является то, что человек соотносит себя с героем истории, примеряя его образ на себя или воспринимая его в качестве образца для подражания. Под воздействием услышанной истории люди более энергично и успешно движутся по выбранной для себя траектории.

Например, менеджер, стремящийся занять более высокое положение в фирме, ученик, желающий освоить какую-то область научных знаний, и т. п.

Начало повествования (зачин)

Начало истории во многом определяет ее успех. Сторителлинг допускает разные способы начать повествование. Рассмотрим их.

Начать по порядку

Самый простой способ – это начать рассказывать историю с самого начала, как это делает Толкин в «Хоббите»:

Это простое предложение сразу сообщает, что мы находимся в фантастическом мире, населенном существами, называемыми хоббитами, и что они живут под землей.

Другой способ – просто изложить предпосылку истории, как это делает Франц Кафка в «Превращении»:

В конце этого (одного и единственного!) предложения мы уже знаем:

  • имя главного героя,
  • что он человек, охваченный тревогами, и
  • что он претерпел ужасную трансформацию.

Чрезвычайная эффективность такого начала делает его идеальным кандидатом для сторителлинга.

Начать с середины

Второй подход – начать сюжет в точке, где события уже идут полным ходом.

Сторителлинг с середины – это вопрос выбора наиболее драматически важного момента. Шекспир мог бы начать «Гамлета» с похорон отца Гамлета или с последующей женитьбы матери Гамлета на его дяде Полонии, но он предпочел начать с появления призрака отца, требующего отмщения

Это сразу захватывает наше внимание, так что неудивительно, что «Гамлет» остается одной из самых известных историй в мире

Начать с конца

Другой подход к завязке сюжета – начать рассказ с конца и подвести остальную часть к заданной кульминации. Данный метод требует не только четкого понимания того, как заканчивается история, но и незаурядного художественного мастерства, поэтому обычно применяется лишь асами сторителлинга. Отличный пример начала с конца – фильм «Подозрительные лица» (1995):

Смотрите это видео на YouTube

В этом случае определиться с началом легко: если есть преступление, которое нужно раскрыть, начинают с преступления или его прямых последствий; если двое влюбленных в конце должны быть вместе, нужно начать с их воссоединения, и т.п.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: