Характеристика
Меланхолик – ребенок послушный, тихий, мягкий и застенчивый, отзывчивый, готов в трудную минуту помочь пострадавшему. В новом коллективе ему непросто сдружиться с детьми, поэтому либо замыкается в себе, предпочитает оставаться в тени, при этом страдая от одиночества, но также может легко попасть под влияние других детей. Он не любит общаться с новыми людьми, в таких ситуациях чувствует себя неловко.
Также обидчивость и тревожность, мнительность – черты характера, присущи меланхолику. Отрицательную оценку или наказание воспринимают как трагедию. Малейшая неудача ими рассматривается как настоящая трагедия.
Тяжело меланхоликам в конфликтных ситуациях. В них они теряются, становятся робкими, поэтому не способны дать врагу отпор.
Речь меланхолика медленная, слова ребенок немножко растягивает, голос при этом тихий, иногда переходит в шепот.
Эти дети не любят публичных выступлений, отвечать у доски или на класс тоже им не приносит удовольствия, напротив, ребенок начинает волноваться, теряется, забывает, что должен был сказать. А вот письменные работы, так же, как и домашние задания выполняет всегда внимательно и аккуратно.
В начальных классах в коллективе чувствует себя неуверенно, держится в стороне, легко теряется. В привычной обстановке он более уверен, работает продуктивно, тактичен, деликатный, мягкий. Учащийся с таким типом темперамента осторожный и осмотрительный. На уроках дисциплину не нарушает, ведет себя тихо и спокойно. Ему постоянно надо вертеть что-то в руках, будь это ручка или ненужная бумажка. За урок настроение его может поменяться несколько раз. Замечания учителя воспринимает болезненно, становится подавленным, хотя внешне эти изменения мало заметны. Отвечает неуверенно, запинаясь, даже если материал знает хорошо. Свои знания недооценивает, даже если они выше среднего. Если ответ ученика был прерван даже мельчайшим замечанием учителя, ребенок-меланхолик смущается, говорит более тихо, медленно.
Меланхолик сдержан в выражении чувств, но при этом его эмоциональная чувствительность тонкая, что позволяет проявить себя в музыке, рисовании. За цветами и животными маленький ребенок будет ухаживать бережно и аккуратно.
На уроках дети с этим типом темперамента быстро утомляются, так как у них слабый тип нервной системы, поэтому утомляются меланхолики быстрее представителей других типов. После выполнения задания им надо обеспечить отдых, а во время учебы убрать все посторонние раздражители.
Хотя на уроках такие ученики сидят тихо, на перемене оживляются, но при этом движения их не энергичны, а скорее суетливые, мимика и жесты слабо заметны.
Характеристика меланхолика
Сильные стороны:
-
Глубокий и вдумчивый
-
Аналитический склад ума
-
Серьезный и целенаправленный
-
Одаренный
-
Талантливый и творческий
-
Артистичный и музыкальный
-
Способности к философии или поэзии
-
Ценитель прекрасного
-
Чувствительный к другим
-
Самоотверженный
-
Добросовестный
-
Идеалист
Слабые стороны:
-
Помнит негативные моменты
-
Склонность к перемене настроения и депрессии
-
Любит быть обиженным
-
Витает в облаках
-
Низкая самооценка
-
Выборочно слушает
-
Сконцентрирован на самом себе
-
Замкнутый
-
Часто испытывает чувство вины
-
Склонен к мании преследования
-
Склонен к ипохондрии
Меланхолик в работе
Придерживается графика
Перфекционист, ставит высокую планку
Обращает внимание на детали
Настойчивый и тщательный
Организованный
Аккуратный
Экономичный
Видит проблемы
Находит нестандартные решения
Любит графики, списки
Меланхолик-друг
Заводит друзей с осторожностью
Предпочитает оставаться в тени
Старается не привлекать к себе внимания
Преданный и верный
Готов выслушать жалобы
Может решать чужие проблемы
Обеспокоен другими людьми
Ищет идеального партнера
Меланхолик-ребенок, подросток, взрослый
Грудной ребенок
Плюсы: серьезный и тихий, хорошо себя ведет, пытается угодить, любит режим
Минусы: не любит незнакомых людей, выглядит печальным, легко может заплакать, привязан к родителям
Ребенок
Плюсы: вдумчивый, талантливый, музыкальный и артистичный, любит мечтать, хороший друг, перфекционист, глубокий, ответственный.
Минусы: подвержен перемене настроения, жалуется и суетится, не уверен в себе, слишком чувствительный, фокусируется на негативе, уходит в себя, видит проблемы, необщительный.
Подросток
Плюсы: хорошо учится, творческие способности, любит исследовать, организованный и целеустремленный, ставит высокую планку, добросовестный, чувствительный к другим, приятная личность
Минусы: слишком сильно стремится к совершенству, склонен к депрессии и критичный, комплекс неполноценности, подозрительный, низкая самооценка, мстительный, нуждается в ободрении
Взрослый
Эмоциональные потребности: чувствительность и понимание, поддержка при упадке духа, пространство, чтобы побыть одному, тишина и отсутствие других людей
Причина депрессии: жизнь несовершенна, невыносимая эмоциональная боль, недостаток понимания
Как справиться со стрессом: отдалиться от людей, почитать, начать что-то изучать, медитировать, вовремя ложиться спать
Уровень энергии: средний уровень энергии, истощается в присутствии людей, нуждается в покое и тишине
Как договориться с маленьким меланхоликом?
Конечно, родительского терпения при общении с чувствительным меланхоликом требуется не меньше, чем при общении с детьми других темпераментов. Чтобы не травмировать ребенка, родителям надо следить за тоном голоса, за словами, иначе ребенок вновь почувствует себя неуверенно, ему будет тревожно. Кричать не надо, надо договариваться, объяснять, предлагать и т.д.
Если получилось, что тихоня сделал или сказал что-то не так, спокойным тоном объясните ему, в чем он не прав. Если родители станут бурно указывать ему на промахи, ребенок может испытать сильный стресс, замкнуться в себе. Лучше спокойно и ясно высказать свою родительскую позицию. При необходимости «провинившегося» лучше успокоить, он и так будет расстроен собственным «безобразным» поведением. А если ребенок-меланхолик в чем-то преуспел – обязательно похвалите его. Дайте ему почувствовать, что вы рады за него, что верите в его способности – это придаст ему уверенности.
Может ли быть ходьба на цыпочках признаком заболеваний
Привычка ходить на носочках входит в синдромокомплекс некоторых патологий и нарушений развития.
При каких патологиях ребенок встает на носочки:
- Аутизм. Более 40% детей-аутистов ходят или ходили без упора на полную стопу, на носках или на пятках. У этого неврологического нарушения множество разнообразных симптомов, которые проявляются уже в первый год жизни. Это отсутствие зрительного контакта, реакции на имя, указательного жеста, нежелание вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, медленное накопление словарного запаса.
- Если ребенок после 6 лет часто ходит на мысочках, это может быть признаком укороченного ахиллова сухожилия или проблем с развитием икроножной мышцы. Требуется консультация хирурга-ортопеда.
- Перивентрикулярная лейкомаляция — поражение белого вещества головного мозга у детей, одна из причин детского церебрального паралича. Основной причиной является внутриутробная или перинатальная гипоксия. В группу риска входят недоношенные дети. Патологию выявляют сразу после рождения. Во время освоения ходьбы ребенок ходит на пальчиках, при этом наблюдаются нарушения моторики и координации.
- Мышечная дистония. Нарушение двигательной функции проявляется постоянным или эпизодическим произвольным изменением тонуса мышц. Причиной могут быть наследственные, инфекционные, травматические факторы. Признаками могут быть приступы кривошеи, медленное покачивание головой в горизонтальном или вертикальном направлении.
- Пирамидная недостаточность. Пирамидная система — это особые клетки и отростки головного мозга, которые отвечают за координацию. Патологию диагностируют после 3 месяцев, иногда в 2-3 года. Причиной могут быть врожденные аномалии развития нервной системы, родовые травмы, острая гипоксия во время беременности, инфекционные заболевания головного мозга. Симптомы — гипертонус у детей старше 3 месяцев, тремор рук или подбородка, запрокидывание головы назад, ходьба на носках.
Обратите внимание! У недоношенных детей ходьба на носочках может быть признаком легкой формы ДЦП. Если ребенок постоянно ходит на цыпочках, нужно обязательно проконсультироваться с врачом и пройти диагностику.
Поведение детей разного темперамента
Взрослые замечают, что малыши одного возраста могут реагировать по-разному на одни и те же слова родителей. Кто-то начнет плакать, кто-то спокойно выслушает, а некоторые закатят грандиозную истерику. На самом деле, каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, ведь все люди (даже самые маленькие) – разные, со своим темпераментом и характером. Если найти подход к ребенку, исходя из его темперамента, можно справиться даже с самыми капризными и проблемными детьми.
Если ко всем детям применять одинаковый подход в воспитании, это чревато серьезными психологическими проблемами в дальнейшем. Ребенок будет неадекватно себя вести, проявлять агрессию, а в будущем может произойти деградация личности. Метод наших бабушек и дедушек, когда всех детей могли отхлестать ремнем и поставить в угол, не работает.
Авторитарные, деспотичные родители даже не пытаются услышать своего ребенка, а практически переделывают его под себя, ломая при этом неокрепшую психику. Человек, которого в детстве родители оскорбляли, унижали, били, скорее всего, будет иметь зависимость от алкоголя, никотина или запрещенных препаратов. Таким людям сложно найти общий язык с окружающими, у них часто не складывается личная жизнь.
К 3-4 годам у малыша уже начинает сформировываться собственный темперамент. Психологи разделяют понятия «темперамент» и «характер». Темперамент – это тип поведения, который заложен в человеке с рождения природой, а характер формируется с помощью воспитания.
Существует четыре типа темперамента:
- меланхолики;
- сангвиники;
- холерики;
- флегматики.
Меланхолики
Такие детки требуют особого внимания к своей персоне. Они остро реагируют на любые замечания, а повышение на них голоса равносильно физическому наказанию. Меланхолики очень чувствительные, их легко обидеть и ранить. Ни в коем случае нельзя стыдить таких деток перед посторонними людьми. Для меланхоликов даже просто нахождение среди большого количества детей и взрослых является серьезным испытанием. Вот почему адаптация к детскому саду у них проходит тяжело и болезненно. Не нужно требовать каких-то выдающихся результатов, достаточно и того, что кроха находится в окружении чужих людей.
Сангвиники
Как правило, детки с доминирующим темпераментом сангвиника не доставляют родителям особых проблем. Они почти всегда в хорошем расположении, без перепадов настроения. Если ребенок чем-то расстроен, он не станет закатывать истерики и валяться на полу. Хорошо взаимодействует с другими детьми в коллективе, любит активные игры, не имеет проблем со сном, что благотворно влияет на состояние нервной системы.
Из недостатков детей-сангвиников можно назвать то, что они достаточно хитрые. Если малыш не захочет делать то, о чем его просят, он это делать не будет. Главной ошибкой родителей заключается то, что они верят малышу на слово и идут у него на поводу. Если игнорировать подобный нюанс, кроха вырастет обманщиком. Родители должны воспитывать сангвиника спокойно, без криков и упреков, но ребенок должен выполнять их пожелания и требования. Также не следует перехваливать кроху, иначе он может подхватить «звездную» болезнь. Хвалить нужно за поступки и действия, а не просто так.
Очень интересно: Можно ли обманывать детей: мнение психологов
Холерики
Всегда активные, куда-то бегут, хватаются за любые дела, но также быстро бросают. Отличаются повышенной эмоциональностью, часто имеют проблемы с засыпанием
Очень важно правильно воспитать малыша-холерика, иначе он может вырасти неуравновешенным, злобным человеком. Основные ошибки родителей:
- агрессивное отношение;
- гиперопека.
Когда маленький холерик разыграется, начнет шалить и разносить весь дом, нужно постараться сохранить спокойствие и не повышать голос. Не стоит давить, заставлять, навязывать свое мнение. Желательно, заранее договориться о каких-то вещах и обсудить запреты.
Флегматики
Дети бывают не только активными и шумными, но и спокойными, уравновешенными. Флегматики отличаются медлительностью, задумчивостью, любят долго поспать и понежиться в постели. Малыши-флегматики хорошо воспринимают информацию, если подавать ее на собственном примере. Родителям нужно активно заниматься воспитанием флегматичного ребенка, иначе он так и останется инертным.
Родителям нужно быть чуткими и внимательными, воспитывая малышей. Они должны уметь различать причины, почему кроха не слушается, и вовремя принять меры. Ежедневно мама и папа строят доверительные и теплые отношения с детьми, хотя иногда это дается с большим трудом. Если учитывать темперамент малыша, воспитательные моменты и общение будут проходить значительно легче для всех членов семьи.
Характер человека по почерку
Специалисты-графологи считают, что характер человека можно определить по почерку. На этом основываются многие исследования. Например, данная практика широко распространена в криминологии, когда характер человека определяется по почерку.
Основные этапы анализа базируются на исследовании характерных черт почерка.
- Нажим. Сильный нажим характеризует людей энергичных и уверенных в себе, которые обладают высокой продуктивностью и работоспособностью. Такие люди приятны в общении и завораживают своей целеустремленностью и оптимизмом.
Легкий нажим бывает у ранимых и чувствительных натур. Это так называемые мечтатели, сконцентрированные на внутреннем мире.
- Наклон. Небольшой наклон влево характерен для индивидуалистов, которые ставят собственный интеллект превыше группового. Такие люди очень критичны.
Сильный наклон влево говорит о самодостаточных и независимых личностях, которые имеют собственную точку зрения на все происходящее вокруг.
Небольшой наклон вправо делают спокойные и уравновешенные люди. Они всегда открыты к общению, но не прочь и уединиться. Часто склонны к переменчивости настроения.
Сильный наклон вправо говорит об целеустремленности и настойчивости. Такие люди, чаще всего, максималисты и стремятся занимать лидирующие позиции во всем. Отличительная черта – влюбчивость и чувствительность.
Вертикальный почерк является свидетельством внутренней гармонии, балансе и рациональности. Такие люди тщательно анализируют свои действия и поступки, планируют все наперед и принимают решения очень обдумано. Стоит также отметить, что обладатели вертикального почерка очень упрямы.
- Размер почерка. Крупный почерк характерен для открытых, легких и эмоциональных людей. По натуре они лидеры и часто являются душой компании.
Мелкий почерк свидетельствует о сдержанности, расчетливости, скрытости и замкнутости своего носителя. Такие люди умеют полностью концентрироваться на работе, отдавая ей все силы.
Широкий почерк характерен для творческих и талантливых людей. Узкие буквы принадлежат рациональным и бережливым натурам.
- Расположение строк. Если строки к концу строчки поднимаются вверх то, это говорит о оптимистичности. Если строки уходят вниз – пессимистичности. Прямые строки характерны для спокойных и рассудительных людей. Неровные – свидетельствуют о частой смене настроения и эмоциональной неуравновешенности.
Как помочь ребенку научиться правильно ходить
В нашей клинике работают специалисты, которые проведут диагностику и назначат восстановительную терапию. Терапия может быть комплексной и включать в себя специальные физические упражнения и массаж ног. Массаж снимает напряжение в икрах, улучшая кровоток. Физические упражнения подбирает специалист. Одним из простых — приседания. Приседать на носочках проблематично и ребенок вынужден будет встать на стопу. Также рекомендуются специальные упражнения на растяжку, которые растягивают икроножную мышцу и укрепляют мышцу передней части ноги.
Специалисты нашей клиники рекомендуют маленьким детям ходить в обуви с жесткой пяткой и ортопедической стелькой. Также дают рекомендации своевременно проводить коррекцию походки. В более раннем возрасте она проходит легко, и проявление болезни имеет минимальные последствия. Без коррекции может развиваться неуклюжесть (медвежья походка), искривление ног, плоскостопие.
Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от 0 до 3 лет
Всем нам известно, как важны для здоровья гигиенические процедуры. Грязь на теле может привести к возникновению заболеваний, а этого мало кто хочет. Поэтому с детства родители нас приучают к тому, чтобы мы следили за чистотой собственного тела. Изначально за гигиеной следят родители, потом они помогают детям помыться или, например, зубы почистить. А уже после ребёнок привыкает самостоятельно приводить себя в порядок.
Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже:
- Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего — отличная среда для их жизнедеятельности.
- Профилактика опрелостей. Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки. Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно.
- Контакт матери и ребёнка. Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша.
- Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте. Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни.
К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша. Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время
перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает.
Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша.
- Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе.
- Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом.
- В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка.
Как сформировать связь с малышом?
Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо
И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?
Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания.
Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.
Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.
Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме – ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни.
Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.
Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны
На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.
Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.
Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей.
Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него – авторитет.
И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери.
Если малыш передвигается на носочках — это норма или патология
Чаще всего ходьба на цыпочках — индивидуальная особенность, которая относится к возрастным нормам.
Родителям не стоит беспокоиться, если ребенок ходит на цыпочках и при этом:
- нет отклонений в развитии, физические показатели в норме, нет признаков неврологических нарушений — сезонные респираторные заболевания, временные расстройства кишечника и кризисы поведения учитывать не стоит;
- ребенок ходит на носочках периодически, при опоре на полную стопу не возникает дискомфорта;
- нет нарушений координации, колени при ходьбе не согнуты;
- малыш ставит на носочки обе ноги при ходьбе;
- нормально развивается крупная моторика — нет проблем с освоением прыжков, бега, подъема по ступенькам.
Пружинин Марк Юльевич
врач – педиатр
Хождение на носочках может быть вариантом нормы или патологией. Наши врачи помогут разобраться с симптомами, определить причину его появления и проконсультируют вас по любому вопросу о здоровье и развитии ребенка.
Как отличить?
Иногда просто невозможно отличить аутичных детей от умственно отсталых. Например, у первого есть трудности с обучением, подобные ZPR, а у второго есть аутистические зависимости, такие как аутизм. Но есть некоторые особенности, которые дадут вам представление о том, что это за болезнь:
Умственно отсталый ребенок |
Дети с аутизмом |
Трудно говорить, неловкая речь |
Он хорошо говорит (может даже опережать своих сверстников в овладении речью), но говорит только то, что ему нравится, и часто разговаривает сам с собой. Вы можете совершенно отказаться говорить. |
Не знаю, как начать разговор, но хотел бы поиграть со сверстниками |
Я не хочу общаться, я не хочу играть с другими детьми, я совсем не одна |
Паника по поводу любого нововведения, любовь к ритуалу |
|
Привязанность к членам семьи, ищущим их одобрения и привязанности |
Эмоциональное равнодушие |
Со временем при планомерной практике уходит полностью |
Аутизм нельзя вылечить полностью, его можно только адаптировать к обществу |
Разница между олигофренией и аутизмом понятна и ее вряд ли нужно рисовать. Исправить недостаточность участка мозга невозможно, поэтому с таким ребенком нужно обращаться таким, какой он есть.
Аутизм, если он «чистый», является полностью сознательным выбором ребенка. А умственно отсталые и умственно отсталые дети хотят быть другими, но не могут. Это как раз основное отличие.
Детский церебральный паралич
ДЦП — это понятие, объединяющее группу двигательных расстройств, возникающих вследствие повреждения различных мозговых структур, в перинатальном периоде ( с 22 полной недели внутриутробной жизни плода по 7-е сутки жизни новорожденного ребенка ). Данные структуры отвечают за контроль двигательных функций, мышечного тонуса, координацию и осанку.
Известно, что при спастическом церебральном параличе мышцы вокруг стоп становятся очень жесткими, что может вызвать затруднения при ходьбе. Некоторые недоношенные дети также могут страдать от кровоизлияния в мозг, которое может вызвать церебральный паралич и привести к проблемам с ходьбой, что способствует ходьбе на пальцах ног.
Прогноз, выводы и основные положения
- Ходьба на носочках без других клинических проявлений у детей младше двух лет- вариант нормы и не требует лечения.
- Идиопатическая ходьба на носочках – диагноз исключения. Требуется проведение дифференциальной диагностики с большим количеством заболеваний.
- В большинстве случаев в проведении лечения нет необходимости. Наблюдение.
- Ни один из существующих методов лечения не дает прогнозируемого результата.
- Упражнения, стельки, тутора, гипс или ботулотоксин – выбор за врачом и родителями.
Не забывайте, что серьёзные диагнозы всегда имеют множество других симптомов, помимо ходьбы на носочках, поэтому пропустить их вряд ли получится.