9 принципов воспитания от отца-педагога: советы шалвы амонашвили

Закаливание и возраст ребенка

Каждую маму интересует вопрос, что нужно делать, чтобы кроха рос здоровым и активным, не навредит ли метод раннего закаливания малышу. На самом деле многие опасения родителей беспочвенны, грамотное закаливание укрепит иммунитет и поможет избежать частых заболеваний.

Для детей до года идеально подходит закаливание воздухом, которое можно проводить при переодевании ребенка. Затем включайте в ежедневное принятие ванн обливание прохладной водой или применяйте влажные обтирания. Не нужно забывать про прогулки, следует правильно подбирать одежду крохе.

Для детей старше 3 лет, кроме вышеупомянутого, можно использовать контрастные процедуры и начинать применять закаливание солнцем. Хорошие результаты в этом возрасте дает комбинация и смена методов закаливания. Закаливание детей и подростков может включать полный набор укрепляющих иммунитет мероприятий.

Библия о воспитании детей

Розга — это посох, либо жезл (на иврите дословно — стержень)

(Пс 22:4) Если я пойду и долиной смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

(Притч 13:24) Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.

Слова с «детства» нет в еврейском тексте. Точный перевод звучит так: «Кто любит, тот с усердием наказывает его».

Наказывает — наставления, инструкции.

 И теперь можно перевести так: «Кто удерживает наставления свои, тот ненавидит сына, а кто любит, тот с усердием наставляет его».

Оба данные перевода имеют право на существование, поэтому использовать отдельно какую-либо версию не нужно.

В Священном писании есть много похожих текстов.

«Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгой, он не умрет; ты накажешь его розгой и спасешь душу его от преисподней». (Притч 23:13-14)

Накажешь — бить, ударять, поражать.

(Евр 12: 6-8) Ибо Господь, кого любит, того и наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны.

Конечно же, Бог никого не наказывает палкой или розгой. Автор использует здесь позитивную метафору отношения отца к сыну для того, чтобы показать, как Бог относится к нам.

Я — Сэм

Сэм Доусон не такой, как все. Несмотря на обычный внешний вид, его психическое развитие застыло на уровне 7-летнего ребенка. Кроме того, он воспитывает малолетнюю дочь, красивую и здоровую Люси.

Когда девочка начинает учебу в школе, она замечает отсталость развития своего отца

На эту проблему также обращают внимание органы опеки и пытаются лишить мужчину прав на воспитание ребенка

Сэму берется помогать адвокат, которая, несмотря на свою принципиальность и хладнокровие, сама переживает тяжелый период в браке и отношениях с сыном.

Однако суд принимает решение разлучить Сэма с дочерью и отправляет ее в приемную семью. Но тоска по родному отцу заставляет ребенка каждую ночь убегать из дома и возвращаться к Сэму.

Опекун девочки понимает неразрывность связи Люси с потерявшим надежду Сэмом. Она принимает трудное для себя решение воссоединить дочь и родного отца, в дальнейшем сама помогает ему в воспитании Люси.

Альтернативы

Есть несколько надежных способов, с помощью которых можно без проблем и трудностей наладить партнерские отношения даже с самым непослушным маленьким членом семьи. Без шантажных эмоций и ущемляющих личность условий.

  1. Правила.

Было отмечено, что жесткие правила – это не всегда хорошо. Это не совсем так. Если действовать в определенных ситуациях в рамках определенных условных регламентов, можно научить ребенка пониманию того, чего стоит ожидать в том или ином случае. Наличие не ущемляющих прав и свободы выбора правил – гарантия теплых отношений.

Простейший пример – условный ритуал после приема ванны: «Малыш, ты помнишь, что после купания нужно чистить зубы? Я жду тебя на кровати с книжкой, будем читать. Поторопись!».

  1. Возможность выбора.

Речь не о полной вседозволенности в данном случае: достаточно дать несколько вариантов. Условия не стоит усложнять, обычно хватает именно нескольких простых вариантов.

«Что съешь сначала, салат или котлету? Может, будешь брать кусочек котлеты и заедать его салатом?»; «Кто сегодня будет убирать игрушки, а кто протирать пыль?»; «Сегодня мы пойдем гулять на площадку у дома или же прокатимся на самокатах?» – вот, о чем идет речь.

  1. Нет ультимативному воспитанию.

Детально описывать данный пункт не имеет смысла. Все должно выглядеть примерно так: «После чистки зубов пойдем смотреть мультики» – это хорошо, «Если не почистишь зубы на ночь, мультиков не будет» – это плохо.

  1. Шутки и игровое поведение.

Лучше всякого приказа или злобного запугивания – добрая шутка или же какая-либо форма игрового поведения. К примеру, если семья собирается на прогулку, а малыш медлит, можно предложить ему посоревноваться: «Кто быстрее оденется? Я точно выиграю!». Ребенок будет полностью сконцентрирован на игре. Заставлять его не придется.

То же хорошо работает применительно к любым делам и действиям: игра – отличный способ взаимодействия с детьми.

Говоря о шутках и юморе, стоит отметить, что они также эффективны: вместо «Быстро умываться!» всегда можно сказать «Кто не умывается на ночь – тот грязнуля! Ха-ха!».

Шутки и игры можно сочетать: от этого результативность будет выше.

  1. Общение и поддержка.

Общение наряду с поддержкой – важные составляющие с точки зрения воспитания. Малыш иногда нуждается в помощи, к примеру, когда злится, считает просьбу несправедливой и не только. Нужно научить его открыто и спокойно говорить о переживаемых чувствах, а также поддерживать и прививать понимание того, что любую, даже самую негативную эмоцию он может разделить со взрослыми.

Необходимо учить детей высказываться, выражать собственные чувства и желания. Если потребуется искать компромисс – это хорошо. Так можно дать понять им, что выход есть из любой ситуации. Можно дать понять, что комфортно может быть всем и сразу, а ущемлять чьи-то интересы – неправильно.

  1. Усталость – повод для перерыва.

Не все дети покладисты и «пушисты». Если с послушанием есть проблемы, а попытки исправить ситуацию не заканчиваются успехом, может развиться чувство агрессии и раздраженности. Обнаружив это, стоит сделать перерыв в своих стремлениях.

Можно сказать малышу, чтобы он подумал о сказанном, дав ему время на размышление. В лучшем случае он успеет осмыслить суть слов, а родитель отдохнет и переключится на что-либо другое.

Воспользуетесь ли Вы альтернативами, которые прописаны в этой статье?
Нет, так как это бессмысленно и не интересно 0%

Обязательно возьму себе на заметку 77.78%

Уверен(-а), что это бесполезная трата времени и ничего это не изменит 22.22%
Проголосовало: 9

Как правильно укладывать спать младенца

  • Лучшая поза для сна – на спине.
  • Матрас должен быть достаточно жестким, а кроватку нельзя загромождать вещами, пледами, подушками.
  • В детской нельзя курить.
  • Если ребенок спит в прохладной комнате, лучше одеть его потеплее или уложить в специальный спальный мешок для малышей. Ему должно быть тепло, но не жарко, поэтому не рекомендуется укутывать его одеялом.  А чтобы малыш свободно дышал, ни в коем случае не накрывайте его одеялом с головой.

Дети до 12 месяцев еще нуждаются в ночных кормлениях, поэтому сон с мамой в одной комнате может быть необходим для оптимизации грудного вскармливания и более близкого контакта4. Совместный сон в одной комнате с родителями не предполагает, что ребенок будет спать с ними в одной кровати, поскольку она не соответствует требованиям безопасности4.

Перед тем, как уложить новорожденного спать также помните, что:

  • Не рекомендуется туго пеленать грудничка4. Есть дети, которых это успокаивает, но такое пеленание может нарушить дыхание ребенка, поскольку грудная клетка сдавливается, и малыш не может сделать глубокий вдох4. Также тугое пеленание повышает риск легочной инфекции и может усугубить дисплазию тазобедренного сустава. Нельзя пеленать ребенка, который уже самостоятельно переворачивается со спины на живот4.
  • По поводу использования пустышек нет единого мнения. Одни специалисты считают, что они негативно сказывается на грудном вскармливании и мешает формированию правильного прикуса. По другим данным, пустышки помогают снизить риск расстройств функции дыхания и сердца у младенцев до 12 месяцев4.
  • Не стоит поощрять засыпание на руках или во время кормления. Подросшим малышам не нужно разрешать засыпать при просмотре фильма, позже установленного времени или в родительской кровати4.

Ребенок 3 года не слушается, дерется. Ребенок в 3 года не слушается: что делать?

Трехлетний возраст становится своеобразным рубежом, когда дети начинают проявлять самостоятельность и «характер». Неготовые к этому родители хватаются за голову: что же случилось с их малышом. Куда делся хорошик и откуда взялся истерящий плохиш?!

Легче всего понять и прочувствовать ситуацию на конкретном примере. Описываю вам случай, с которым обратилась ко мне одна из мам. Уверена, что вы узнаете в нем себя и своего ребенка.

Мама покупает булочку — она только из печи.

Дочка кричит: «Хочу булочку!!!»

Мама отвечает: «Булка горячая. Я дам ее тебе дома, когда она хоть чуть-чуть остынет». Плач становится громче.

Мама говорит: «Хорошо, дам на улице». Плач не прекращается. Мама соглашается: «Хорошо, ешь сейчас».

Но тут дочь уже плачет, потому что булка очень горячая.

Булочка — это лишь пример. Ребенок не слушается по любому, даже мелкому поводу:

  • хочет первым нажать кнопку лифта, но не успевает;
  • не хочет одеваться;
  • ноет, чтобы его кормили, да, еще и только вы;
  • не хочет спать в своей кровати…

Что же делать, если ребенок в 3 года не слушается?

Давай разберем эту ситуацию в трех аспектах:

  1. Почему дочка не слышит маму? Каковы причины слез?

На что опираться маме, чтобы определить, как действовать в этой ситуации?

Можно ли избежать истерики в подобной ситуации? Как это сделать?

Почему дочка не слышит маму?

Маленькие дети импульсивны. Чувства затапливают их так, что еще несовершенные навыки самоконтроля не помогают совладать с собой. Кроме того, его одолевают противоречивые чувства: с одной стороны, он все хочет делать сам и по-своему, с другой, нуждается в помощи и боится остаться покинутым.

Малыш не может проанализировать ситуацию и понять, как лучше и почему нельзя. К тому же в этом возрасте сложно успокоить. Понимание времени еще таково, что «давай потом» звучит непонятно, а значит не работает. А если ребенок устал или голодный, то стрессоустойчивость падает. Все вместе создает удручающую картину: ребенок в 3 года не слушается.

Как действовать в этой ситуации?

Для ребенка родители – это гарант безопасности. Маме нужно транслировать ребенку безопасный порядок вещей. Если булка горячая, и это опасно — значит, он должен подождать, вне зависимости от того, готов он принять эту идею или нет. Другое дело, как помочь ребенку адаптироваться к ней. И возможно ли это. Отсюда вытекает следующий вопрос.

Можно ли избежать истерики?

В данной ситуации избежать истерики сложно. Но вы должны понимать, что истерика – это нормально . Так ребенок адаптируется к ситуации и переживает невозможность мгновенно удовлетворить свои желания.

Однако есть несколько факторов, которые помогут минизировать подобрые истерики.

Готовность ребенка. Предупреждение о том, что будет и как надо себя вести: сейчас мы зайдем в магазин, купим булку, она будет горячая, но ты сможешь ее попробовать, когда мы выйдем. Помогает часто, но не всегда.

Твердость. Твердая интонация, безапелляционность кажутся жесткими, но, как ни парадоксально, помогают ребенку принять ситуацию быстрее и легче. Раз изменить ничего нельзя, зачем бороться.

Переключение или замещение. Булку не дам, но могу дать яблоко. Но тут есть риск скатиться в торговлю, поэтому надо всегда смотреть по ситуации, стоит ли игра свеч.

Занять чем-то

Срочно придумать важное задание, за которое можно потом похвалить и дать почувствовать свой успех

Пережить истерику. Увы и ах, не всегда ее можно остановить с помощью какого-то «приема». Иногда ее надо пережить, дать поплакать, а потом обсудить. Можно аккуратно дать попробовать руками горячую булку, чтобы убедиться в верности слов мамы.

Важно понимать, что воспитание без истерик вряд ли возможно. Плач ребенка — это его способ сказать о своем недовольстве

Когда-нибудь он научится иначе, но не сразу.

Да, и не все наши реакции будут удачными, но это не значит, что вы делаете что-то неправильно. Поэтому я не за правильное воспитание, а за живое.

Хотите научиться легко справляться с истериками? Знать, что делать, когда ребенок в 3 года не слушается? Тогда регистрируйтесь на курс «Послушный ребенок за 4 недели».

Это тренажер материнской мудрости, который поможет вам быть твердой, и одновременно чуткой и понимающей. Устанавливать границы, но не подавлять. Давать поддержку, но не потакать. Поднять свой авторитет и научить ребенка договариваться вместо того, чтобы закатывать истерику.

Как вести себя родителям, если ребенок начинает делать все наперекор

Психологически дети очень ранимы и не каждый способен без последствий выдержать всплески родительских эмоций. Чувствуя давление, ребёнок начинает выстраивать защитный барьер и ищет ту форму поведения, которая в определенной ситуации оказывается более действенной. Одной из таких реакций на запреты и приказы становятся действия «назло», которые выражаются в непослушании, игнорировании просьб и истеричном поведении. Пока отношения не изменятся, он будет вести себя так, как не нравится родителям. Чтобы восстановить нормальное общение, взрослым придётся очень постараться.

Решайте проблемы мирным путем

Когда ребёнок протестует и делает все назло, не пытайтесь угомонить его силой. Это проигрышная стратегия. Не демонстрируйте своё превосходство и всегда договаривайтесь заранее. Не надо выключать телевизор и заставлять его незамедлительно отправляться в кроватку. Даже взрослым неприятно, когда что-то увлекательное прерывается в самый интересный момент. Ребёнок отреагирует протестом и недовольством. Попробуйте заранее и спокойно сообщить, что как только мультик закончится, мы выключим телевизор и будем спать.

Не уступайте, пытаясь прекратить истерики

Если Дети кричат, топают ногами и устраивают истерики, соблюдайте терпение. Они прекрасно пользуются своим обаянием, чтобы добиться желаемого. Многие хитрецы могут сделать вид, что слушают и соглашаются, но они уже заранее решили, что сделают все по-своему. Если постоянно уступать, непослушание станет привычкой.

На агрессию и капризность отвечайте любовью

Сдерживайте раздражение в ситуациях, когда ребёнок вредничает и плохо себя ведёт

Продолжайте заниматься своими делами, не разговаривайте и не обращайте внимание на разбушевавшегося малыша. После того как он устанет проявлять характер, обнимите, поцелуйте и расскажите, как вы его любите

Со временем он поймет, что криками и, делая все назло, он ничего не добьётся.

Предлагайте альтернативу

У деток должен быть выбор. Если родители его предлагают, конфликты исключены. Это может касаться еды, одежды, развлечений и т. д. Когда дети не чувствуют давления, у них просто нет повода действовать наперекор.

Учитывайте возраст

С поведением «назло родителям» чаще всего сталкиваются в возрасте от 1 до 3 лет. В этом возрасте малыши ещё не способны оценить безопасность и разумность своих желаний, поэтому на родительское «нет» или «нельзя» реагируют истерикой или непослушанием. Если желание исполнимо, осуществите его. Если оно небезопасно, попробует отвлечь игрой или прогулкой. Когда эти способы не работают, просто оставьте запрет и примите любые эмоциональные реакции спокойно и с любовью. В таких ситуациях бессмысленно ждать послушания, злиться, кричать и пытаться вразумить.

В 4 года дети уже воспринимают и слушают объяснения, но до 7–8 лет ко всем запретам относятся несерьёзно

Они не понимают их важности, например, зачем от них требуют мыть руки и чистить зубы. Им сложно уяснить причину, но, когда мама доходчиво, в понятной и правильной форме всё объясняет, ребёнок начинает воспринимать эти действия как что-то важное, обязательное и полезное

Ребенок никого не слушается: 4 причины плохого поведения ребенка

Ребенок болеет хроническими заболеваниями. Его организм ослаблен, он обеспокоен и раздражен. Это непременно сказывается на поведении ребенка.
Постоянно простужается. Опять же ослабленный организм, который подвергается различным вирусам и инфекциям. Неокрепшая детская нервная система тоже страдает. Хорошее настроение у ребенка отсутствует, а вот раздражительности и постоянного недовольства – это с горкой.
Без режимность

Важность последовательности и режима для растущего детского организма – это залог его чувства безопасности. Когда режим отсутствует, ребенок не организован, он не понимает ему сейчас спать пора или играть? А сейчас кушать или идти купаться? У него отсутствуют правила распорядка дня и, соответственно, его раздражает непонимание и неуверенности в следующем шаге.
Причина – следствие

Только после 7 лет дети в состоянии проводить параллель между тем, что они сделают, и тем, что из этого получится. А до этого возраста, ребенок учится исключительно на своих ошибках, на своих попытках попробовать, узнать и понять. Никакие родительские попытки объяснить и уберечь просто не находят в детском понимании своего места.

Если ребенок с малку неукоснительно слушается родителей во всем, не перечит и не истерит, рано радоваться. Такие дети вряд ли вырастут в самостоятельных, инициативных и целеустремленных личностей.

Как сделать всё правильно

Что делать

Зачем

Систематически проводить закаливающие процедуры во все времена года без перерывов с постепенным увеличением длительности процедур.

Если процедура прерывается хотя бы на 10 дней, эффект может исчезнуть, а процедуру необходимо начать заново.

Правильно подбирать время закаливания.

Первая процедура закаливания должна длиться не более 15 минут, каждая последующая на 10–15 минут дольше. Её надо начинать не ранее чем через 1,5–2 часа после еды ребёнка и заканчивать за 30 минут приёма пищи. Лучше проводить закаливание в первой половине дня.

Индивидуально подходить к закаливанию каждого ребёнка.

Необходимо помнить, что методы по закаливанию новорождённого могут отличаться от методов, одобренных для детей постарше. Также необходимо учитывать общее состояние здоровья ребёнка и индивидуальные противопоказания.

Не допускать переохлаждения.

После короткого воздействия холода общее самочувствие ребёнка может улучшиться. Но если процедура слишком длительная, то эффект может быть противоположным. Если ребёнок бледнеет и дрожит, значит, к этой температуре он ещё не адаптирован.

Процедуры закаливания лучше проводить в виде игры на фоне положительных эмоций.

Они не должны вызывать у ребёнка дискомфорт и состояние стресса, а приносить положительные эмоции и доставлять удовольствие.

Ребенок 7 лет не слушается огрызается. Ребенок не слушается в 6 лет

Поведение ребенка 6-7 лет и младше напрямую зависит от того, в какой обстановке он растет, как с ним ведут себя родители и другие близкие родственники. Редкое непослушание – совершенно нормально, психологи указывают, что все дети время от времени не прочь показать характер. Если же ребенок всегда был более-менее послушным, а в какой-то момент будто с цепи сорвался, перестал слушаться, абсолютно все действия выполняет наперекор указаниям, это повод задуматься. Нет, не о том, что ребенка нужно больше ругать и контролировать. Скорее всего, изменилась обстановка в доме или ваше, родительское отношение.

Если ребенок не слушается, возможно стоит начать искать причину в себе. Психологи выделяют 4 распространенные причины, почему дети 6 лет могут не слушаться:

Непонимание

Возможно ребенок попросту не понимает, что от него хотят родители. Задача слишком сложная, ее плохо, непонятно объяснили. Не понимая, что нужно делать, дети теряются и часто расстраиваются. Представьте реакцию дошкольника, когда на него, за то, что он чего-то не понимает, еще и кричат. Это вызывает еще больше растерянности и непонимания, а вдобавок ко всему, обиду и нежелание слушаться.

Врожденный темперамент

Не забывайте о том, что личность ребенка начинает формироваться в раннем возрасте и уже в 6 лет он может проявлять свою индивидуальность. Спокойные, меланхоличные дети способны безропотно подчиняться родителям, молчать и быть «паиньками». Однако все дети разные, некоторые обладают взрывным темпераментом, более упрямым, норовистым характером. Может быть, вы разговариваете с ребенком слишком грубо? Часто кричите, своими указаниями пытаетесь подавить его характер. Непослушание в таком случае – всего лишь проявление индивидуальности. Это не значит, что если ребенок не слушается, с ситуацией можно ничего не делать. Нужно изменить подход, больше объяснять, разговаривать и находить компромиссы.

Нехватка внимания

В 6 лет дети все еще требуют к себе много внимания, даже если они уже ходят в школу и имеют возможность общаться со сверстниками. Родители, которым постоянно некогда, вызывают у ребенка гнев, раздражение и прочие негативные эмоции, которые выливаются в непослушание.

Попытка доминирования

В возрасте 6 лет дети находятся в своеобразном переходном возрасте, ведь это время, когда молочные зубы заменяются на коренные, а привычная обстановка дома и детского сада меняется на школу. Изменение поведения в этом возрасте естественно для некоторых детей. Если вашего ребенка будто подменили, возможно он просто проверяет вас на прочность, пытается доминировать и показать, кто же в семье главный. В таком случае, вам придется отстоять свое главенство в семье, но не криками и ссорами, а терпением, авторитетом и настойчивостью.

Что делать, если дети 6 лет не слушаются?

В 6 лет ребенок уже достаточно большой, чтобы понимать родителя и то, что ему объясняют. По этой причине психологи не советуют делать что-то особенное и изобретать велосипед, вам всего лишь нужно поладить с чадом, найти контакт. Нужно избегать ссор, криков, недопонимания. Налаженный контакт – прямой путь к гармонии в доме, послушанию ребенка.

Если ребенок не слушает и не отозвался на просьбу в первый раз, проявите терпение. Повторите второй раз, третий, если понадобится – четвертый и даже пятый. Разговаривайте твердым, уверенным тоном, не повышайте голос, приведите пример, доказывающий вашу правоту. Научитесь не требовать, а просить. Если ребенок не слушается и не реагирует на слова, добавьте в голос твердости, возможно вам даже понадобится подойти и посмотреть ребенку в глаза, то есть, добиться внимания

Важно при этом говорить спокойно, чтобы дошкольник не чувствовал угрозы

Родители должны не забывать хвалить ребенка, когда он выполнил просьбу или сделал полезное дело. Лучше, чтобы любые бытовые мелочи, от выноса мусора до мытья посуды и уборки в комнате, сопровождались словесной похвалой. Так вы поспособствуете формированию здоровой, любящей обстановке в доме.

В 6 лет дети уже умеют слушать, поэтому, если вы чувствуете, что у вас плохое настроение, вы в любой момент можете сорваться на крики, расскажите об этом ребенку. Нет, конечно, вам не нужно предупреждать его о планируемых криках, однако вы можете объяснить, что устали на работе, не в настроении, а потому лучше с вами не спорить и не пререкаться. Если ребенок все равно не слушается, отложите разборки на несколько часов, но постарайтесь о них не забыть.

Как приучать детей разного возраста к порядку и чистоте

Формировать привычку быть опрятным и аккуратным нужно начинать с раннего детства. Помогут следующие советы:

Дети 2-4 лет

Малыши в 2-3 года начинает активно «копировать» действия взрослых. Именно в этот период родителям следует всерьез задуматься над тем, как приучить ребенка к аккуратности и как сформировать у него привычки личной гигиены. Можно начать с уборки игрушек за собой и письменных принадлежностей после развивающих занятий, научить аккуратно складывать свои вещи. Задача родителей — объяснять и показывать правильный порядок действий. Особенно сложные для ребенка задачи можно превращать в интересную игру.

Дети 5-8 лет

В идеале ребенок дошкольного и младшего школьного возраста должен уже сам убирать за собой вещи и заботиться о личной гигиене

Важно объяснить ребенку, что порядок в комнате поможет сосредоточиться на домашних заданиях, что в убранной комнате приятнее находиться, можно приглашать гостей

Как приучить ребенка к чистоте?  Уже сейчас можно привлекать малыша к посильной помощи в быту

Важно, чтобы ему было комфортно выполнять поставленные задачи. Собственное рабочее место, шкафы и коробки для детских игрушек, одежды и школьных принадлежностей — ребенку должно быть удобно следить за порядком

Дети 9-14 лет

Ранний подростковый период характеризуется становлением собственного «Я» ребенка. Часто дети воспринимают стремление родителей к их совершенствованию как попытку подавления индивидуальности. Возможно, с помощью «рабочего» беспорядка в комнате ребенок пытается донести до родителей, что «это МОЙ стол, не трогайте!».

Что делать если уже в сознательном возрасте ребенок растет грязнулей? Важно без скандалов и затяжных конфликтов оговорить границы дозволенного. Что приемлемо в доме, а что — нет

Личная гигиена, застеленная кровать, опрятный внешний вид, отсутствие завалов на столе — обязательные пункты для выполнения. Все остальное можно оставить на усмотрение ребенка.

Ритуалы укладывания

Эффективным методом считается формирование ритуала укладывания4. Он может дополнять методику «погашения», но иногда он достаточно хорошо работает и самостоятельно. Подходит для любого возраста, но чем раньше его начать, тем меньше вероятность развития проблем со сном у малышей – они быстрее засыпают и дольше спят4.

Ритуал начинают в момент сонливости ребенка. Перед тем, как уложить грудничка спать, нужно совершить ряд действий. Они должны быть предсказуемыми, регулярными, расслабляющими и позитивными. Общая продолжительность ритуала – 20-45 минут4. Если в установленное время уложиться не получилось, скорее всего, нужно сместить ритуал на другое время и дождаться сонливости. Она может проявляться как потеря интереса к окружающим игрушкам и людям, покраснение век, потирание глаз, зевание4.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: