Организация и проведение занятий

Перспективное планирование наблюдений в младших группах детского сада

Составление перспективного плана на год поможет педагогам ДОУ организовать наблюдения за объектами живой и неживой природы, погодными явлениями с маленькими воспитанниками. План должен учитывать особенности климата и местности проживания детей.

При составлении перспективного плана следует учитывать климатические особенности региона

Таблица: перспективный план наблюдений для первой младшей группы

Месяц Объект наблюдения
Сентябрь Наблюдение за песком, изучение его свойств:
  • сыпучий,
  • сухой,
  • при добавлении воды становится твёрдым,
  • легко разносится ветром.
Октябрь Наблюдение за рыбками в аквариуме группы, кормление их.
Ноябрь Наблюдение за водой, изучение её свойств:
  • тёплая,
  • холодная,
  • горячая,
  • если замерзает — превращается в лёд.
Декабрь Наблюдение за снегом, изучение его свойств:
  • холодный,
  • пушистый,
  • мягкий,
  • если мороз — снег рыхлый,
  • теплеет — снег лепится.
Январь Наблюдение за льдом:
  • скользкий,
  • можно аккуратно кататься,
  • может трескаться,
  • если тает — становится водой.
Февраль Наблюдение за мыльными пузырями, научить детей выдувать мыльные пузыри самостоятельно.
Март Наблюдение за весной:
  • тает снег,
  • прилетают птицы,
  • часто светит солнце,
  • дует ветер.
Апрель Наблюдение за насекомыми:
  • мухи,
  • майские жуки,
  • изучение их строения.
Май Наблюдение за одуванчиками, превращение из жёлтого цветка в белый.

Таблица: перспективный план наблюдений для второй младшей группы

Месяц Объект наблюдения
Сентябрь Наблюдение за солнцем и небом:
  • найти стороны горизонта,
  • понаблюдать, что когда светит солнце, люди надевают головные уборы,
  • отметить изменение погоды при наличии или исчезновении облаков,
  • сравнить голубизну неба летом и осенью.
Октябрь Наблюдение за ветром и дождём:
  • сильный, порывистый, лёгкий, холодный ветер;
  • отметить виды дождя: короткий, непрерывный, ливень, мелкий дождь, косой и прямой.
Ноябрь Наблюдение за птицами:
  • нахождение отличий и сходств между голубем,
  • воробьём,
  • вороной,
  • как реагируют на людей, как передвигаются,
  • издаваемые звуки, габариты, окраска.
Декабрь Наблюдение за уборкой снега:
  • снегоуборочная машина, как едет, ею управляет шофер, щётки сметают снег,
  • снег убирает дворник, он лопаткой чистит снег по краю тротуара, отсыпает к бордюру,
  • предложить помочь детям.
Январь
  • Наблюдение за снегопадом: снежинки падают на мех, на шапки, варежки,
  • дети рассматривают снежинки, придумывают ассоциации);
  • за снежками: плохо лепятся при морозе, хорошо при плюсовой температуре;
  • за одеждой прохожих в холодное время года: тёплые ботинки, пуховики, шарфы.
Февраль Наблюдение за детьми старшей группы на другом участке:
  • дети аккуратно катаются с горки,
  • не толкаются,
  • придерживаются очереди.
Март Наблюдение за изменениями в природе:
  • талый снег,
  • текут ручейки,
  • проталины,
  • появляется первая трава,
  • небо периодически становится светлее,
  • увеличивается световой день,
  • люди одеваются не так тепло.
Апрель Наблюдение за деревьями:
  • найти знакомые деревья на участке,
  • заметить их различия, сходства,
  • сильно ли гнутся от ветра,
  • пышная ли крона.
Май Наблюдение за транспортом, который приежает в детский сад: вспомнить скорую, пожарную, милицейскую машину, грузовую, которая привозит продукты, кто их и как разгружает, какие продукты привозит.

Наблюдение за окружающей средой — важный момент развития детей. Прогулки на свежем воздухе закаляют организм, а созерцание различных природных явлений расширяет кругозор. Изучение свойств растений и животных воспитывает у дошкольников бережное и заботливое отношение к окружающему миру, наблюдение за созданными человеком объектами — формирует представления о жизни в обществе. Главное — грамотно проводить наблюдение, реализовывая обучающие, воспитательные и развивающие цели методической работы с детьми.

Конспекты занятий

Многие воспитатели отмечают, что с самыми малеханькими детьми безрассудно любопытно и сразу трудно работать. Возраст таких детей — от 2-ух до 3-х лет. Ранее они прогуливались в ясли, а на данный момент это 1-ая младшая группа. Конспекты занятий для таких детей лучше иметь каждому воспитателю не только лишь в день открытых дверей, да и активно.

Это лишь на 1-ый взор может показаться, что заблаговременно готовиться к первой младшей группе не стоит, ведь крохи ничего не усвоют, а воспитатель имеет право импровизировать.

Но если вы реальный преподаватель, то должны осознавать, что задачка заключается не в том, чтоб просто смотреть за детками. Вы должны на каждом занятии развивать у малышей определенные познания, умения и способности, сформировывать личность, воспитывать самые наилучшие людские свойства. Принципиально все это делать не назойливо, а интересно и любопытно.

Если у вас нет опыта, но есть большущее желание учить детей, то для вас в этом поможет огромное количество литературы, имеющейся на сегодня. Красивым источником будет служить также ваша фантазия. И не запамятовывайте: на каждом занятии вы должны стараться располагать к для себя малышей, быть искренней, улыбчивой и благожелательной.

Проекты по патриотическому воспитанию

«Под счастливою звездою мы живём в краю родном!»

Проект разработан для воспитанников младшей и средней группе.

Цель:

  • пробудить тёплые чувства к своим родным и дому;
  • создание эмоциональной атмосферы солидарности, взаимопомощи и понимания между детьми и взрослыми, способствовать появлению осознания значимости каждого члена семьи и проявлению уважительного отношения друг к другу;
  • прививать искреннее желание принимать участие в жизни семьи, группы детского сада, помогать взрослым, с энтузиазмом работать по благоустройству территории двора или детского сада.

Формы:

  • экскурсии в краеведческий и исторический музеи;
  • ролевые, народные, театрализованные игры, праздники с участием родителей;
  • образовательная деятельность на занятиях, беседы, встречи с интересными людьми;
  • создание художественных образов родной природы на уроках лепки, рисование, декоративно-прикладного искусства.

Воспитание патриотических чувств — длительный процесс, который имеет в своей основе язык, песни, музыку русского народа

В дошкольном возрасте очень важно насытить душу ребенка понятием чести, человеческих ценностей. План мероприятий:

План мероприятий:

1 тематический блок (каждый блок продолжительностью в одну неделю) «Моя семья»:

  1. Рассказы детей на тему «Профессии моих родителей».
  2. Дидактическая игра «Как тебя зовут, что в имени твоём?».
  3. Рисуем свою семью.

2 блок «Мой любимый детский сад»:

  1. Беседа с детьми на тему «А ты любишь ходить в детский сад?».
  2. Создание фотоальбома «Моя жизнь в детском саду».
  3. Субботник по благоустройству территории детского сада.

3 блок «Город, в котором я живу»:

  1. Изучаем открытки с изображением города «Мой город сто лет назад».
  2. Заполняем альбом профессий, дети рассказывают о местах работы своих родителей.
  3. Организуем выставку поделок и рисунков ко дню освобождения родного города.

4 блок «Мир природы родного края»:

  1. Праздник «Осенние дары матушки природы».
  2. Образовательная беседа «Как помочь птицам зимой?».
  3. Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?».

5 блок «Как прекрасен этот мир!».

  1. Интерактивное занятие «Декоративно-прикладное искусство России».
  2. Лепка народной игрушки с ипользованием пластилина.
  3. Театрализованное представление «В гостях у Снегурочки».

Краткосрочный проект (1- 12 мая) для старшей группы «День победы»

Цели:

  • развитие чувства гордости за своих предков и благодарности за их самопожертвование;
  • способствовать формированию у детей чувства отваги и смелости, стремления защищать своё Отечество;
  • знакомство с традицией празднования «Дня победы», историческими событиями времён Великой Отечественной войны;
  • воспитывать внимательное и уважительное отношение к окружающим пожилым людям.

Начало мая — время торжественное и праздничное. Педагоги провели в средней группе праздник, посвящённый Дню победы

План мероприятий:

  1. Занятие с использованием техники оригами «Летят журавли».
  2. Ролевая игра «Аты-баты, шли солдаты».
  3. Изготовление аппликации «Самолёт в небе».
  4. Экскурсия в музей Военной славы.
  5. Создание стенда «Мы помним».
  6. Итоговый праздник с участием родителей в честь Дня победы.

Краткосрочный проект для подготовительной группы «Быть гражданином родной страны»

Цели:

  • сформировать начальное представление о демократической модели политического жизнеустройства страны, познакомить с процедурой выборов;
  • воспитывать чувство гражданской солидарности, активности и ответственности;
  • дать знания о государственном флаге, его истории и значении цветов, о гербе, гимне;
  • пополнять лексический словарь детей новыми словами и терминами;
  • совершенствовать навыки рассуждения, устного рассказа, ведения спора, развивать умение делать самостоятельные выводы, отстаивать свою точку зрения;
  • расширить представления об устройстве социальной жизни окружающего мира.

План мероприятий:

  • изучение прав ребёнка (Международная конвенция прав ребёнка);
  • просветительское занятие по изучению основ конституции как главного правового документа;
  • ролевая игра «Кто будет президентом»;
  • оформление альбома с детскими рисунками на тему «Я живу в России»;
  • разучивание стихов и песен, проведение концерта «Широка страна моя родная!».

Правильно оформленная наглядность о родной природе позволят привлечь внимание детей к изучению своей страны, дадут возможность подобрать материал, основываясь на интересах детей

Требования к безопасности прогулок в детских садах.

СанПин установлен не только режим прогулок, но и правила к их организации.

Детсад должен иметь игровые и хозяйственные участки. Игровая зона при этом представляет собой групповые площадки, разделенные зелеными насаждениями.

При плотной городской застройке законодатель допустил возможность организации совмещенных игровых площадок.

Кроме того, должна присутствовать как минимум одна физкультурная площадка, а также специально оборудованное место с навесом для хранения санок и колясок.

Также на территории детсада должны быть обустроены теневые навесы или так называемые прогулочные веранды из расчета минимум 1 кв.м на ребенка.

Для группы численностью до 15 человек площадь такого навеса не должна быть меньше 20 кв. м.

Игрушки и оборудование ДОУ должно отвечать возрасту, а материалы, которые использовались при их изготовлении, должны быть безвредными.

Если погода сухая и жаркая СанПин рекомендует поливать территорию дважды в день.

В зимнее время участки должны чиститься от снега, при их можно посыпать песком, а вот использовать химические реагенты нельзя.

Подсказки воспитателю

Сделайте копии плана занятия и кратких описаний упражнений. Это позволит вам иметь при себе необходимые материалы и при необходимости провести занятие вне группы, допустим, в парке.

Выпишите слова, ещё неизвестные детям, и определите их значение. Помните, что детсадовцы всё ещё активно пополняют свой словарный запас, поэтому постарайтесь вводить в их лексикон как можно больше простых и коротких слов.

Запланируйте занятие несколько длиннее, чем собираетесь провести на самом деле. Легче сократить часть урока при нехватке времени, чем, в случае более быстрого окончания занятия заполнять оставшееся время, придумывая упражнения на ходу.

Неплохо будет создать веб-сайт группы и обновлять его каждую неделю, добавляя планы уроков и объявления. Поощряйте родителей ознакамливаться с новостями сайта и учебными планами, создав рассылку на их электронные адреса.

Спросите родителей, не имеющих доступа к сети Интернет, хотели ли бы они получать копии учебных планов на руки.

При отсутствии компьютера, выходом для воспитателя может стать вывешивание объявлений, учебных планов и детских творческих работ в приёмной детской группы. Так родители, приходя за детьми, смогут знакомиться с ходом образовательного процесса и успехами своих детей.

50134_1. zanyatie.docx

1 младшая группа Занятие 1 КОШКА МУРКА Оборудование: озвученная игрушка кошка. Ход занятия Дети входят в зал стайкой. В центре зала на стульчике сидит киска( мягкая озвученная игрушка) . Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сидит на стульчике? Правильно, киска. Ее зовут Мурка. Мурка, поздоровайся с детками. ( Игрушка «произносит»: «Мяу! Мяу! ». ) Дети, что сказала киска? ( «Мяу». ) Киска здесь давно вас ждет и теперь плясать зовет! Музыкально- ритмические движения «Пляшем с киской». Дети выполняют движения по показу воспитателя. Танцевальные элементы: притопы одной ногой, хлопки в ладоши, кружение вокруг себя. Музыкальный репертуар: русская народная мелодия «Ах ты, береза», «Игра» Т. Ломовой. Наша Мурка плясала, Только очень уж устала. Ляжет Мурка на бочок, Кладет игрушку на бочок. Лягут детки на бочок, Дети свободно ложатся Закрываем глазки и… молчок. н а ковер. Слушание пьесы В. Агафонникова «Баю- бай». Воспитатель нажимает кнопку игрушки. Мурка. Мяу! Мяу! Хватит спать! Пора деткам всем вставать! Дети встают на ноги, хлопают в ладоши, Мурка «пляшет». Песня «Кошка»( муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель) . Воспитатель. Вот так Мурка, молодец! А мы сядем на стульчики и споем ей песенку. Дети слушают песню в исполнении педагогов, при повторном прослушивании подпевают звукоподражания « мяу » и « мур », воспитатель предлагает детям погладить игрушку, подуть на ее пушистую шерстку. Самомассаж «Мурка»( авторская разработка) . У нашей Мурки шерстка гладкая. Гладят кошку. А у деток волосики? Тоже! Гладят себя по голове. У нашей Мурки лапки мягкие. А у деток ручки? Тоже! Поглаживают кисти рук. У нашей Мурки ушки красивые. А у деток ушки? Тоже! Щиплют ушки. У нашей Мурки носик маленький. А у деток носик? Тоже! Гладят носики. Наша Мурка песенку поет: «Мяу! » Дети. Мяу! Мяу! Музыкальный руководитель. Ну- ка, Мурка, выходи! Ну- ка, Мурка, попляши! Повторяйте все за киской, наши малыши! Пляска по показу воспитателя «Да- да- да»( муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) . Ручками мы хлопнем – да- да- да- да! Хлопают в ладошки. Ножками мы топнем – да- да- да- да! Топают ножками. Ручками помашем – да- да- да- да! Машут, как крылышками. Ножками попляшем – да- да- да- да! Выставляют ногу на пятку. Музыкальный руководитель. Будем с киской мы играть, будем киску догонять! Мурка, Мурка, не зевай, ты от деток убегай! Подвижная игра «Догоним киску». Дети стайкой бегут по залу за игрушкой, которую держит в руках воспитатель.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Картотека прогулок в 1 младшей группе

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка1. Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры. Цели:

— приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым;

— закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 2

Наблюдение за автобусомЦели:

—учить различать транспорт по внешнему виду;

—называть основные части автомобиля;

—закреплять навыки поведения в автобусе.

Ход наблюдения

На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу.

Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

— приучать соблюдать правила дорожного движения;

— закреплять знания об автобусах.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Следующая >

Цель музыкального занятия в детском саду, конкретные задачи и приёмы

У музыкального руководителя главная цель — доставить своим занятием удовольствие и радость подопечным. Однако каждым уроком он формирует множество навыком, занимается воспитанием культурного восприятия.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (первая младшая группа)

Обучающие задачи. Дети должны научиться:

  • ритмично двигаться под музыку;
  • различать настроение и характер музыкальной композиции;
  • извлекать желаемый звук из музыкальных инструментов и играть в оркестре;
  • различать музыкальные оттенки и динамику звука;
  • коллективным танцам.

Танцевать в парах двухлетним малышам непросто, но увлекательно

На музыкальных занятиях необходимо развивать:

  • отзывчивость во время прослушивания музыкальных композиций;
  • подсознательное чувство такта и умение играть на инструментах ритмично;
  • музыкальное мышление;
  • культурное сознание.

Методические приёмы:

  • использование аудиозаписей, чтобы расширить представление детей о видах музыки;
  • использование иллюстраций, чтобы наглядно объяснить то, о чём говорится, или дать возможность сделать это ребёнку.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (вторая младшая группа)

Обучающие задачи:

  • учить детей играть на музыкальных инструментах: ложках, барабанах;
  • учить правильно проговаривать все звуки;
  • научить воспитанников интонировать, петь протяжно;
  • учить различать характер музыкальной композиции, жанр;
  • учить хороводному шагу.

Развивающие задачи:

  • развивать желание ребёнка самостоятельно заниматься хореографией и музыкой;
  • развивать культурное сознание;
  • формировать мысль о том, что музыка задействована в разных сферах жизни.

Методические приёмы:

  • индивидуальный подход, «пение по цепочке»;
  • игры музыкального содержания.

Чтобы провести музыкальную игру, к детям на занятие может прийти сказочный персонаж

Музыкальное занятие в младшей группе. Конспект

Конспект музыкального занятия в детском саду в младшей группеЦели Музыкальное развитие: 1.Закреплять знания детей о характере музыки, активизировать и развивать речь детей, образное мышление, творческие навыки. 2.Учить петь выразительно, естественным голосом, передавать веселый характер песни. Закрепить умение самостоятельно по вступлению узнавать и называть знакомые песни. 3.Продолжать развивать музыкально-ритмические навыки: двигаться топающим, спокойным шагом, выполнять галоп, бегать легко, притопывать одной ногой. 4.Развивать умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки.Познавательное развитие: Закрепить знания о природе, животных, цветахСоциальное развитие : Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе, друг к другуХод занятия Дети входят в зал. Для настройки на занятие проводится игра-приветствие Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте! Пальчики — грозильчики, здравствуйте! И ладошки – крошки наши, здравствуйте! Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте! И притопы, и пружинки, здравствуйте! Глаза, ушки, носик, ротик, здравствуйте! Все друг другу подмигните, здравствуйте! И гостям вы улыбнитесь, здравствуйте!Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, но чтобы нам не было скучно, возьмем с собой друзей. Ой, посмотрите, куколка, мишка, зайка, мышка, курочка – все хотят поехать с нами. А давайте для каждого из них споем песенку или потанцуем. Так будет веселее ехать! // Детям дается задание на развитие песенного, танцевального творчества (покажи, как мишка пляшет, курочка поет и т.д). МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕМузыкальный руководитель. Ну, а теперь можно поехать. Давайте споем песенку про машину. «Машина», муз. И сл. Л. Вахрушевой (Музыкальный руководитель, — 4/2007. — C.72) Музыкальный руководитель. Садитесь в машины, поехали! // Дети идут топающим шагом под пение муз рук., учатся двигаться в трехдольном размере. Ехали, ехали, вот светофор!Остановиться Ехали, ехали, вот светофор!И т.д.Музыкальный руководитель. Вот мы и в лесу. Как здесь тепло, цветут цветы, бабочки летают! Так хочется погулять, собрать цветы. Мы с вами тоже погуляем, каждый пойдет по своей дорожке. «Погуляем», муз. Т. Ломовой. //Под музыку дети врассыпную ходят по комнате – гуляют, «собирают цветы». Данное упражнение способствует развитию воображения, ориентировке в пространстве.Музыкальный руководитель. Как много цветов вы собрали, молодцы! А хотите песенку послушать про цветочки? Ну, тогда, садитесь и слушайте. СЛУШАНИЕ, ПЕНИЕ. «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. // Песня исполняется два раза, после чего начинается разучивание песни без фортепианного сопровождения. Учить детей четко проговаривать слова, подстраивать к голосу взрослого.Музыкальный руководитель. Ребята, пока мы пели, собирали цветы, на полянку кто-то прискакал. Кто это? Исполняется вступление, дети угадывают, о ком песня.«Я на лошади скачу», муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной. // Спросить у детей, какое настроение у лошадки, как можно изобразить цоканье копыт? (при помощи деревянных кубиков). Дети исполняют песню, на заключение скачут «как лошадки». Учить детей передавать веселый характер песни, ритмично играть на шумовых инструментах. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА.Музыкальный руководитель. А еще на полянке летают мотыльки, бабочки, пчелки жужжат. Кто знает, что еще пчелки делают? (Дети: мед собирают!). Мы сейчас тоже превратимся в пчелок и поиграем! А пчелку я сама выберу. Мак, мак, василек, Водит желтенький цветок. Раз, два, три – Водишь с ним и ты! // Дети встают в круг, делают воротики. Считалкой выбирается пчелка, которая «летает» через воротики (под пение взрослых), затем исполняет свободную пляску под веселую плясовую.«Жужжалочки», муз и сл. С. Красовой (Музыкальный руководитель 4/ 2006/ — C.8) ПЛЯСКА Музыкальный руководитель. Ребята, нам пора возвращаться в группу. Встанем с дружочком, чтобы не заблудиться и побежим по дорожке, а потом будем притопывать ногой – как музыка нам подскажет. «Стукалка», укр. нар. мел, обр. Т. Ломовой // Следить за тем, чтобы дети бегали легко, на носочках, не наталкивались друг на друга, во второй части – смотрели на свою пару, не опуская головы.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие музыкально-ритмических навыков у детей 2 младшей группы Конспект музыкального занятия для дошкольников 3-5 лет Конспект комплексного тематического музыкального занятия в младшей группе детского сада Конспект НОД по восприятию музыки во второй младшей группе на тему «Слон и Моська»

Музыкальная сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет

Этапы создания плана

Написание плана урока для малышей можно производить в несколько этапов:

  1. Составьте краткий обзор занятия. Он должен включать в себя наименование раздела общего учебного плана для конкретной группы детского сада, в который включен данный урок, а так же цель и задачи. Так же этот раздел должен включать в себя описание материалов, необходимых для работы.

Для воспитанников детского сада следует выбирать простые и достижимые цели занятий. Также нужно удостовериться, что все используемые материалы соответствуют возрасту детей. Следует продумать возможность расширения занятия посредством домашней работы или связи с последующими уроками.

  1. Следующий этап – описание научных исследований, относящихся к цели уроков. Они могут быть взяты из разных источников: например, детских учебных пособий или веб-сайтов.

При планировании уроков для детсадовцев стоит учитывать, что внимание у детей такого возраста ещё рассредоточено, поэтому для его постоянного поддержания занятие должно содержать больше действий

  1. Решите, в какой форме будет проходить занятие. Так, детям младшего возраста просмотр видеоматериалов, прослушивание познавательных аудиозаписей или интересный рассказ воспитателя будет более интересен, чем живая дискуссия.

Если педагог уже имеет наработанный стиль ведения урока, можно придерживаться его. Дети детсадовского возраста эффективней воспринимают новые знания, преподаваемые в уже знакомой им манере.

Определитесь с первым упражнением. Оно должно ввести детей в тему занятия

Составьте краткое описание упражнения, принимая во внимание его цели и время, отводимое на каждое действие

Пусть упражнение будет коротким и интересным – маленькие дети быстро теряют интерес и не могут длительно заниматься одним делом.

  1. Продолжайте кратко описывать все упражнения и действия. Органично впишите их в привычный режим детского сада, выделив время на еду и дневной сон. Неплохо будет включить активные игры, например, разыгрывание сценки по ролям – это поможет детям не только внимательно изучить тему, но и израсходовать энергию.

Удостоверьтесь в том, что на каждое упражнение и действие отведено достаточное количество времени.

  1. Сделайте примечания о способах проверки знаний и умений детей, о критериях оценки понимания ими материала. Как вы узнаете, усвоили ли они то, что должны были? Приобрели ли навыки, которые вы пытались привить им во время урока?
  1. Закончите план урока пунктом, позволяющим увидеть пролонгированное действие урока. Дело в том, что маленьким детям обычно требуется время на обработку и усвоение новой информации. Плоды вашего труда могут стать заметны лишь через неделю.

Поэтому следует обозначить соответствующую возрасту домашнюю работу, например, попросите родителей говорить с ребенком на тему проведённого занятия или прочесть детям книги соответствующей тематики.

Открытое занятие

Открытые занятия-эксперименты проводятся с целью демонстрации умений и навыков, приобретённых младшими дошкольниками в процессе обучения в детском саду. В игровой форме ребята решают нестандартные задачи, обсуждают проблемные ситуации, наблюдают и делают выводы.

Открытое занятие «Твёрдое – мягкое»

Цель: различать качества предметов.

Задачи:

  • Дать представление о свойствах предметов.
  • Стимулировать наблюдательность, логику.
  • Развивать тактильные ощущения.
  • Обогатить лексикон (твёрдый, крепкий, белый, лёгкий).

Материалы и оборудование:

  • мелкие камни;
  • вата;
  • вода;
  • ложечка.

Ход занятия:

  • Педагог читает письмо от трёх поросят, в котором они спрашивают, из какого материала им стоит построить домики (из ваты или из камней). Предлагается провести эксперимент и выяснить это.
  • Проводятся опыты. Взять камешки, потрогать, помять, сжать в ладони, попробовать разломить на части – не получается (вывод: камень твёрдый, крепкий). Постараться сдуть камешек со стола – не выходит (вывод: он тяжёлый). Взять вату, проделать с ней то же самое (вывод: вата мягкая, воздушная, лёгкая). Взять тарелку с водой, опустить поочерёдно камень и вату (вывод: камень не промокает, вата становится мокрой).
  • Озвучивается вывод: дом нужно строить из камней.
  • Закрепляются знания свойств предметов: опустить руку в шляпу, потрогать предмет, охарактеризовать его наощупь.

Важно. Итогом исследовательских работ с детьми станет система дидактических материалов, альбомов и таблиц, где будут отражены основные моменты опытов и выводы, сделанные вместе с малышами

Какими навыками и умениями овладевают?

Малыши 3–4 лет начинают адаптироваться к взрослой жизни. На этом этапе у них начинают вырабатываться определенные умения, навыки. Перечислим все, чему должны научить воспитатели детского сада:

  • малыш должен уметь самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться;
  • есть самостоятельно, правильно удерживая столовые предметы;
  • есть блюда последовательно;
  • посещать самостоятельно туалет, уметь садиться на горшок;
  • знать, мыть руки после посещения туалета и перед едой.

Это ключевые навыки, которые будут прививаться не только в ДОУ, но и дома. Но есть умения образовательного характера. Младшая группа детского сада должна уметь, знать следующее:

  • быстро ориентироваться в пространстве: знать, где право, лево, изнанка кофты и ее лицевая сторона.

    Также малыши должны быть ознакомлены с пространственными понятиями. Например: на столе, под стулом, в коробке, справа от тарелки, над головой, между шкафчиками и др;

  • уметь повторять действия за воспитателем. Например, выложить из счетных палочек домик, елочку, заборчик. Перед этим воспитатель демонстрирует, как это нужно выполнить;
  • научиться определять основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • уметь различать цвета;
  • выполнять последовательные действия – собирать конструктор, кубики или пазлы;
  • уметь ухаживать за декоративными цветами;
  • взрослым помогать сервировать стол.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: