Корригирующая гимнастика после сна в старшей группе
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить и поддержать здоровье детей
Не менее важной задачей является и воспитание у дошкольников валеологической культуры, которая помогает формировать осознанное отношение детей к своему здоровью
Как показывает практика, разнообразие видов оздоровительных занятий дает положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников. Одним из таких видов является проведение бодрящей гимнастики после дневного сна.
Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим
В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность
Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжать день?
Конечно же, провести бодрящую гимнастику после дневного сна! Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза.
В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно
«с головы до ног».
Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно — сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей
- Повысить жизненный тонус
- Совершенствовать и развивать координацию движений;
- Укреплять опорно-двигательный аппарат;
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
После выполнения упражнений дети из спальни проходят по массажному коврику.
В групповой комнате дети выполняют упражнения по профилактике плоскостопия.
Упражнение «Коврики». Стараемся зацепить пальцами ног тканевую салфетку, и перетащить ее. При этом пятки плотно прижаты к полу.
Упражнение «Цапля». Сидя на невысоком стульчике, поочередно поднимаем ноги как можно выше, при этом вытягиваем носки. Задерживаем на 10-15 секунд. И опускаем.
Упражнение «Собери урожай». Собираем пальцами ног пластмассовые пробки (воображаемые фрукты и овощи), и переносим в ведёрко.
Систематически проводимая гимнастика после сна и упражнения по профилактике плоскостопия служат хорошим средством укрепления здоровья.
Воспитатели старшей группы Наконечная А. Н. Долгих Н.Ю
Виды гимнастики после сна
В методических разработках, предложенных специалистами, можно выделить следующие виды гимнастики после сна:
- упражнения в кровати с элементами самомассажа;
- игровая гимнастика;
- гимнастика с тренажёрами и спортивными предметами;
- ходьба или пробежка на массажных ковриках/дорожках.
Как видно из списка, дневная гимнастика становится мощным комплексом оздоровительных процедур, грамотно и лаконично выстроенных во времени, а главное, интересных и приятных для ребёнка.
Все упражнения проводятся поэтапно, с постепенным увеличением нагрузки, имеют игровой характер. Они направлены на общее укрепление организма, профилактику нарушений осанки, зрения и плоскостопия. Психологически занятия гимнастикой объединяют ребят в группе, помогают выйти из состояния внутренней скованности, в которую, словно в капсулу, погружается малыш во время сна.
Воспитатель свободен в выборе конкретных упражнений. Он самостоятельно оценивает возможности и потребности своих воспитанников, наблюдает за тем, какие упражнения пользуются особенной любовью детей и, по желанию, варьирует задания, чтобы не превращать волшебство спортивной пятиминутки в рутину.
Основные виды бодрящей гимнастики и правила проведения
На сегодняшний день специалисты изобрели множество методов бодрящей гимнастики, чтобы пробуждать детей. Среди всего этого разнообразия выделяют несколько наиболее часто применяемых и эффективных. Речь идет про словесную, наглядную, игровую и практическую зарядку. Словесная гимнастика пробуждения состоит из элементов логоритмики, которые объединены в одну систему физических упражнений, чтобы скорректировать речь ребенка.
Все движения должны сопровождаться стихами или фразами для развития рече-двигательного и слухового анализаторов. Также во время словесной гимнастики регулируется дыхание, закрепляются двигательные навыки и нормализуется правильное произношение звуков. Первая часть такой зарядки включает бег и ходьбу, а вторая — движения, которые сопровождаются игровыми самомассажами и стихами.
Обратите внимание! Что касается наглядной гимнастики, то она содержит в себе элементы корригирующих упражнений. Такой вид зарядки предназначен для того, чтобы предотвратить развитие плоскостопия и устранить нарушения осанки. Основными составляющими являются:
Основными составляющими являются:
- упражнения, которые формируют и закрепляют навыки правильной осанки;
- занятия, формирующие стереотип и правильное дыхание.
Взаимоположение частей тела улучшается за счет дыхательной мускулатуры, поэтому наглядная зарядка особенно важна.
Игровая гимнастика
Игровая форма зарядки помогает детям сконцентрироваться на выполнении таких упражнений, как перелезания через препятствия, бег, прыжки или ловля мяча. Игра — это незаменимый инструмент, помогающий совершенствовать движения, координацию, быстроту, силу и выносливость. В ходе игры активизируется память, воображение и мышление.
Важно! Игровая бодрящая гимнастика должна сопровождаться музыкой, стихами или считалками. Таким образом, дети не только укрепляют свою физическую форму, но и пополняют словарный запас
Игровые упражнения
Игровая зарядка состоит из вводной, основной и заключительной частей. Вводная часть представляет собой легкий бег или различные виды ходьбы, а также игру на концентрацию внимания и упражнения для дыхательной системы. Основная часть включает игру высокого уровня подвижности, а заключительная предназначена для того, чтобы проводить с детьми оздоровительные развлечения и ходьбу с дыхательными упражнениями.
Практическая бодрящая гимнастика
Практическая форма занятий с детьми в большинстве случаев представлена бегом, который предназначен для регуляции нагрузки, укрепления дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а также для координации работы суставов, мышц и связок.
Обратите внимание! Бег должен быть медленным или средним, во время которого воспитателю нужно внимательно следить за каждым ребенком, чтобы он не переборщил с нагрузкой, не травмировал себя и своевременно отдыхал. Увеличивать нагрузку нужно постепенно, учитывая индивидуальные особенности каждого воспитанника и его физическую подготовку. Малышам, которые только поступили в детский сад или долго не ходили на занятия, нагрузка во время бега более чем на 50 % противопоказана
Малышам, которые только поступили в детский сад или долго не ходили на занятия, нагрузка во время бега более чем на 50 % противопоказана
Увеличивать нагрузку нужно постепенно, учитывая индивидуальные особенности каждого воспитанника и его физическую подготовку. Малышам, которые только поступили в детский сад или долго не ходили на занятия, нагрузка во время бега более чем на 50 % противопоказана.
https://youtube.com/watch?v=gsFwn5qykwg
Методика разработки занятия
Уроки физической культуры в детском саду, как другие виды НОД, имеют чёткую структуру, которая вписывается в хронометраж, отличающийся по возрасту детей в группе. Это единство композиции и времени отражается во временном плане.
Таблица: временной план занятий по физической культуре с примерами вводных этапов
Этап занятия (содержание) | Хронометраж (минуты) | |||
Младшая группа | Средняя | Старшая | Подготовительная | |
Вводный (введение в тему, выполнение разминки или организация малоподвижной игры) | 2 минутыПример конспекта по отработке навыка владения мячом.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речитатив дети повторяют за инструктором)-Мы идём, идём, идём,-Друг за другом ровно.-Ножки поднимаем,-Дружно мы шагаем! | 3 минутыДети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.Физрук: Здравствуйте, ребята!Речёвка:Вам физкульт-ура, ура!Мы — здоровая семья.Утро — глазки открывайИ кроссовки обувай.Шагом, бегом и прыжкамиВ детский сад собрались с вами,С физкультурой мы друзья,Вам гип-гип, ура, ура! | 2 минутыВоспитатель: — Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спортландия».Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»). Дети выполняют движения под музыку. | 3 минутыПостроение в колонну Бег обычный, с захлёстом ног назад, галопом Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе. Ходьба двойками, тройками, в колонне по одному. |
Основной (разработка темы через выполнение общеразвивающих упражнений, заданий с предметами, участие в играх) | 11 | 15 | 20 | 23 |
Заключение (оценка педагогом качества работы детей, в средней и старших группах добавляется рефлексия). | 2 | 2 | 3 | 4 |
Итог | 15 | 20 | 25 | 30 |
Этап | Суть |
Вводный | Построение.Инструктор: — Ребята, скажите, а кто такие гимнасты?(ответы детей)Инструктор: — Ребята, сегодня я вам предлагаю пройти курс юного гимнаста. Но перед выполнением спортивных и сложных элементов гимнастики нужно выполнить разминку.Ходьба:
Бег:
Восстановление дыхания. |
Основной | Перестроение в три колонны.ОРУ с гимнастическими палками:
|
<… Перестроение в две колонны:
|
|
Заключительный | Подвижная игра «Шапочка» с музыкальным сопровождением.Построение.Вручение свидетельства о прохождении курса «Юный гимнаст». |
Работа над открытым занятием
Разработка структуры показательного урока по физкультуре в детском саду аналогична составлению сценария обычного урока. Различие между этими двумя видами непосредственной образовательной деятельности (НОД) есть только на уровне содержания: открытое занятие должно быть зрелищным, поэтому оно всегда делается сюжетным.
Открытое занятие — это праздник, поэтому на нём обычно нет разучивания движений упражнений или любого другого нового материала
Гимнастика пробуждения для средней группы ДОУ
Ключевая задача физических упражнений после дневного сна в детском саду заключается в поднятии мышечного тонуса и настроения детей. Не стоит ограничиваться одной только зарядкой, ведь контрастные воздушные ванны также эффективны в укреплении и сохранении здоровья воспитанников.
Пробуждающая гимнастика в детском саду
Обратите внимание! Зарядка помогает ребенку обеспечить плавный переход от сна в состояние бодрствования, чтобы он мог заниматься активной деятельностью. Желательно, чтобы в процессе проведения упражнений в помещении играла плавная негромкая музыка
Совсем необязательно ждать, пока проснется вся группа, поскольку дети смогут присоединиться ко всем по мере пробуждения
Желательно, чтобы в процессе проведения упражнений в помещении играла плавная негромкая музыка. Совсем необязательно ждать, пока проснется вся группа, поскольку дети смогут присоединиться ко всем по мере пробуждения.
Цели и значение для детей 4-5 лет
Та или иная методика физического или интеллектуального воспитания преследует определенные цели и задачи. Что касается гимнастики пробуждения, то она предназначена для решения следующих задач:
- устранения последствий сна: сонливости, вялости и др.;
- увеличения тонуса детской нервной системы;
- усиления работы дыхательной и сердечно-сосудистой системы, а также системы желез внутренней секреции.
Решение подобных проблем способствует повышению физической и умственной работоспособности организма ребенка, и после гимнастики пробуждения он будет готов к психическим и физическим нагрузкам.
Что касается основных этапов, из которых состоит комплекс оздоровительной зарядки, то они представлены разминочными упражнениями в кровати сразу после пробуждения, простым самомассажем, ходьбе по «дорожке здоровья» и подвижными играми в помещении, где температура воздуха является контрастной.
Обратите внимание! Заканчивать зарядку желательно обтиранием холодной водой или контрастным обливанием рук и ног. Продолжительность оздоровительных упражнений должна составлять не менее 15-20 мин, а если гимнастика выполняется в постели, то не более 5 мин
При этом категорически запрещено, чтобы дети делали резкие движения, поскольку это может привести к перепаду кровяного давления, растяжению мышечных тканей и головокружению
Продолжительность оздоровительных упражнений должна составлять не менее 15-20 мин, а если гимнастика выполняется в постели, то не более 5 мин. При этом категорически запрещено, чтобы дети делали резкие движения, поскольку это может привести к перепаду кровяного давления, растяжению мышечных тканей и головокружению.
Пример оздоровительных занятий с малышами
Анализ проведения бодрящей гимнастики со средними дошкольниками
Мониторинг проведения упражнений после сна проводится:
- как элемент составления общей диагностической карты физического развития детей в конкретной группе;
- для оценки уровня методической грамотности педагога при проведении бодрящей гимнастики.
Диагностика осуществляется как методистами, коллегами воспитателя, так и самим педагогом для выявления недочётов при выполнении упражнений. В обоих случаях схема анализа будет одинаковой.
При проведении анализа учитываются физические возможности детей и уровень методической грамотности педагога
Перед анализом непосредственно содержания блока упражнений, необходимо указать:
- полное название ДОУ и группы, работа которой диагностируется;
- имя воспитателя;
- дату проведения гимнастики;
- общее количество детей в группе, а также присутствовавших при выполнении упражнений.
Таблица: анализ содержания комплекса упражнений после сна
№ п/п | Этап гимнастики | Перечень и описание упражнений | Временные рамки | Вывод (цели достигнуты или нет) | Примечания |
1 | Организационный момент (начало подъёма, туалет) | 2 минуты | |||
2 | Упражнения в постели | ||||
3 | Упражнения общеразвивающего характера | 3 минуты | |||
4 | Дыхательные упражнения | 2,5 минуты | |||
5 | Процедуры закаливания | Временные рамки зависят от характера процедуры |
Гимнастика после сна имеет большое значение не только для общефизического развития детей, но и для создания положительного эмоционального фона. В средней группе фактор настроения играет существенную роль для успешного проявления детей в той или иной учебно-воспитательной деятельности. К тому же многие малыши после пробуждения начинают ещё сильнее скучать по маме, а весёлые упражнения под спокойную музыку помогают отвлечься от переживаний. Учитывая масштабность решаемых задач, педагогу следует тщательно продумывать и структуру, и содержание бодрящей гимнастики.
Ход занятия:
Дети просыпаются под звуки музыки (пение птиц, шумы леса…., что создает радостный эмоциональный фон.
Просыпательная гимнастика: «Вы проснулись?»
Здравствуйте, глазки! Поглаживание век и глаз.
Вы проснулись? Смотрим в бинокль.
Здравствуйте,ушки! Поглаживаем ушки.
Вы проснулись? Прикладываем ладонь к ушам.
Здравствуйте, ручки! Поглаживаем кисти рук.
Вы проснулись? Хлопаем в ладоши.
Здравствуйте, ножки! Поглаживание ножек.
Вы проснулись? Трем ногу об ногу.
Здравствуй, солнце! Ручки раскрываем солнцу.
Мы проснулись, улыбнулись. Дети встают с кровати и улыбаются. Проходят на ковер и встают в круг.
Воспитатель: Дети я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку. А поможет нам в этом цветик- семицветик. Этот цветок не простой- он волшебный, он будет говоритьнам какие задания мы должны выполнять.
Воспитатель отрывает первый лепесток (Красный). Игра 1 «Звери делают зарядку». Укрепление верхних и нижних конечностей.
Раз-присядка, Приседание
Два- прыжок. Прыжок.
Это заячья зарядка. Дети поднимают руки к голове, показывают ушки зайца.
А лисята, как проснутся, Имитируют движения.
Любят долго потянуться, Потягиваются, руки вверх.
Обязательно зевнуть То же.
Рыжим хвостиком вильнуть. Двигают бедрами вправо- влево.
А волчата спинку- выгнуть Наклон вперед.
И тихонечко подпрыгнуть Прыжки.
Ну а мишка косолапый, Сгибают руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступают с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало- Разводят руки в стороны
Начинаем все с начала!
Воспитатель отрывает второй лепесток (Оранжевый). Игра 2 «Жук»
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу,-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо на ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь.
Встать руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. Тоже вправо. Повторить 2-4 раза в среднем темпе. Встать ноги- врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2-3 раза в среднем темпе.
Воспитатель отрывает третий лепесток (Желтый). Упражнение 3 «Цветочек вырастает»
Исходная позиция — Сидя на пятках, медленно встать на колени, руки поднять вверх, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 4 — 5 раз в среднем темпе.
Воспитатель отрывает четвертый лепесток (Зеленый). Упражнение 4 «Деревья качают ветвями»
Исходная позиция- стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклониться вправо, вернуться в исходную позицию. Наклониться влево, вернуться в исходную позицию. Повторить упражнение в среднем темпе по 3 раза в каждую сторону.
Воспитатель отрывает пятый лепесток (Голубой). Упражнение 5 «Надуй шарик»
Исходная позиция- встать ноги врозь. Держим в руках воображаемый воздушный шар. На счет «раз, два»— сделать глубокий вдох через рот. На счет «Три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3 — 4 раза в медленном темпе.
Воспитатель отрывает шестой лепесток (Синий). Упражнение 6 «Мячик»
Исходная позиция — стоя руки опущены вниз. Прыжки на двух ногах в высоту с проговариванием стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»
Воспитатель отрывает седьмой лепесток (Фиолетовый). Упражнение 7 «Сдуй снежинку»
Исходная позиция — стоя ноги врозь. Рука возле рта, сдувать с ладони воображаемую снежинку. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот ; «три, четыре»— продолжительный и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята у нас осталась еще серединка, а она скажет нам разложить все наши лепесточки по кругу и пройти по массажным коврикам и сделать массаж нашим ножкам. Дети выполняют задание поточно по кругу (3-5) кругов.
Виды гимнастики, или немного о терминах
Гимнастика после сна в некоторых источниках называется корригирующей, а иногда включает корригирующую в свой видовой ряд.
Это интересно. Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo — выпрямляю, исправляю) — это вид лечебной гимнастики — специальных упражнений для устранения нарушений осанки; оказывает она и общеукрепляющее действие (тренирует функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет отдельные группы мышц); восстанавливает равновесие между кривизнами позвоночника.
Исходя из определения, включающего основные цели и задачи проведения упражнений после сна, можно сделать вывод, что гимнастика после сна, бодрящая и корригирующая — это всё термины одного синонимичного ряда. Видами корригирующих упражнений могут быть:
- коррекционные занятия (упражнения, направленные на исправление каких-то конкретных нарушений в работе детского организма, например, плоскостопия или искривления грудной клетки);
- закаливание (если не считать прогулки, то закаливание — удел не многих, потому что это особый тип оздоровительных процедур, который проводится, как правило, в специализированных группах, в него включаются умывания холодной водой, обливания на улице и т.д.);
- ленивая гимнастика (упражнения, которые выполняются лёжа, сидя, без резких движений сильных физических нагрузок);
- физкультминутки (проводятся регулярно в перерывах на занятиях, чтобы дети не только передохнули, но и поработали на укрепление организма);
- профилактическая гимнастика (универсальный набор упражнений, который чаще всего и используется в дошкольных детских учреждениях).
Это интересно. Профилактическая гимнастика иногда называется бодрящей.
Типы упражнений
Если говорить о корригирующей гимнастике после сна, то она включает:
- упражнения сразу после пробуждения — в кровати;
- занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);
- корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
- дыхательная гимнастика.
Работа с детьми перед сном — цели и методы
Сон необходим для восстановления физиологического и психического равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 часа, до 7 лет — 1–1,5 часа.
Сон — основа здоровья ребёнка
У многих дошколят найдётся тысяча поводов не заснуть, поэтому методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль. Её целями является:
Для достижения поставленных целей перед организатором дневного сна стоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:
Помещение, где спят дети, нужно заранее проветрить
Методическая организация подготовки детей ко сну
Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:
Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для малышей первой и второй младших групп, которые в силу возраста утомляются быстрее, а значит, больше других нуждаются в отдыхе, достаточно включения музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических процедур, переодевание) и чтения сказок. Для деток средней группы добавляем дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного воздействия на органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста. Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в спокойные игры.
Как создать благоприятные условия для засыпания
Очень важно, в какой обстановке засыпают малыши. На сон настраивают:
Пастельные тона обстановки, чистота и свежий воздух — залог сладкого сна малышей
Методика проведения бодрящей гимнастики: временной план и пример конспекта
Чтобы поддерживать интерес и сохранять эмоциональный настрой ребенка, на протяжении всего выполнения зарядки нужно следовать четким временным рамкам. Упражнения в кроватях сразу после пробуждения должны длиться не менее 2,5-3 мин, активный блок — 3-4 мин, а дыхательная зарядка — 2-3 мин.
Активная зарядка в саду
Обратите внимание! На протяжении 1 мин дети должны ходить по массажным коврикам. Задания следует комбинировать таким образом, чтобы все занятие длилось не более 10 мин
В стандартном конспекте воспитателя должна быть указана образовательная область, место проведения, пояснительная записка и цели занятия. В строке «образовательная область» нужно вписать физическое развитие, в «месте проведения» — игровую комнату или спальню группы детского сада. Что касается основных целей, то подойдут следующие:
- развитие мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья;
- устранение сонливости и вялости у детей с помощью физической нагрузки;
- формирование правильной осанки и предотвращение развития плоскостопия.
Также в конспекте стоит упомянуть о социально-коммуникативном, познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии. Социально-коммуникативное подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между всеми воспитанниками группы, чтобы они учились быть взаимовежливыми и шли на уступки. В процессе познавательного развития у детей закрепляются уже имеющиеся знания про окружающий мир и его составляющие.
Что касается речевого развития, то с его помощью артикуляционный аппарат готовится к тому, чтобы правильно произносить звуки, а также обогащается словарный запас ребенка.
Обратите внимание! В процессе художественно-эстетического развития у малыша формируется интерес к искусству, музыке и чувство ритма. Также в конспект нужно записать вид деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная или познавательная) и оборудование, которое может понадобиться в процессе занятия гимнастикой
Можно использовать ребристые дорожки, цветные листы, гимнастические обручи или массажные мячи
Также в конспект нужно записать вид деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная или познавательная) и оборудование, которое может понадобиться в процессе занятия гимнастикой. Можно использовать ребристые дорожки, цветные листы, гимнастические обручи или массажные мячи.
Гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий
Тема, по которой я работаю, заключается в создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Это интересно. Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo — выпрямляю, исправляю) — это вид лечебной гимнастики — специальных упражнений для устранения нарушений осанки; оказывает она и общеукрепляющее действие (тренирует функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет отдельные группы мышц); восстанавливает равновесие между кривизнами позвоночника.
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со.
Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со.
В конспекте описана гимнастика после дневного сна длЯ детей среднего дошкольного возраста.
Копмлекс упражнений для поднятия настроения и мышечного тонуса. Переход от сна к бодрсвованию, подготовка организма детей к активной деятельности.
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида.
В конспекте гимнастики пробуждения после дневного сна представлены упражнения напрвленные на обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, о.
Источник