Воспитание детей от 0 до 3 лет

Фразы, которые нельзя говорить детям

21. Ты – лентяй

Бывает, что дети время от времени ленятся.

Однако, если вы скажете, что ваш ребенок ленив, это приведет к плохим последствиям.

Ребенок подумает, что не может этого изменить и продолжит дальше ничего не делать.

22. Доешь до конца

Конечно, вы хотите приучить своих детей к тому, что пищу нельзя переводить.

Но если вы будете заставлять ребенка доедать до конца, даже когда он уже будет сыт, то это приведет в дальнейшем к плохим привычкам и проблемам с пищеварением.

23. Это недостаточно хорошо

Иногда родители разочаровываются в своих детях, но они ни в коем случае не должны говорить им это.

Такая новость сильно расстроит молодое поколение и, мотивация пропадет. У них опустятся руки, а у некоторых появится страх заниматься тем, в чем разочаровались его родители.

Например, ребенок начал играть на гитаре, вы просите его сыграть, а когда слышите его игру, не хвалите его и говорите, что получилось не очень. После таких слов юный гитарист может замкнуться в себе, а гитару начнет бояться.

24. Не заставляй меня повторять!

Может вы не знали, но для детей данная фраза звучит как угроза.

Услышав ее, дети сильно испугаются и начнут думать о том, что будут сильно наказаны, если не выполнят вашу просьбу.

25. Ты неблагодарный

Родители многое делают для своих детей, а молодое поколение иногда попросту забывает поблагодарить их.

Если вы начнете говорить малышам о том, что они неблагодарны вам, вы лишь ухудшите положение дел.

Лучше в спокойной обстановке объяснить своему чаду, почему слова благодарности важны. После такой беседы ребенок точно изменит свое поведение.

26. Ты у меня самая красивая или самый красивый

Мы все любим своих детей, поэтому часто хвалим их, в том числе и их внешность, но лучше так не говорить.

Ведь вы будто устанавливаете для них стандарты, которым они потом обязаны будут следовать, дабы вас не подвести, а их самооценка может пошатнуться.

Когда вы постоянно акцентируете внимание на внешности ребенка, вы будто говорите, что это их единственное преимущество. В случае проблем с кожей или операции дети начнут нервничать, так как будут бояться потерять этот плюс. Таким образом, начинаются проблемы с самооценкой

Таким образом, начинаются проблемы с самооценкой.

27. Перестань вести себя как ребенок

Эта фраза никак не повлияет на поведение вашего ребенка.

Дети – эмоциональные существа, и, как и взрослые, иногда не полностью контролируют свои чувства, в результате чего они ведут себя немного глупо,  то есть по-детски.

В любой ситуации проблему лучше решать не руганью, а спокойной беседой.

28. Ты можешь и лучше

Giphy

Каждый родитель рассчитывает на то, что его ребенок будет идеален во всем.

Однако большинство родителей знают, что этого практически невозможно достичь.

Иногда, даже когда дети стараются изо всех сил, у них не получается.

Нужно понимать, что ребенок – не робот и, он не может во всем преуспеть, поэтому не накладывайте на малышей такую тяжкую ношу.

29. Практика сделает свое дело

Как фраза “Ты можешь лучше”, так и фраза “Практика сделает свое дело” создает иллюзию у ребенка. Ведь он думает о том, что если сейчас плохо получается какой-то род деятельности, то со временем его навыки улучшаться.

Хотя практика, как правило, способствует прогрессу, большинство детей не станут вундеркиндами только потому, что вы заставили их играть на скрипке до тех пор, пока у них не начнут кровоточить пальцы.

30. Ты меня достал(а)

Время от времени родители злятся на своих детей.

Тем не менее, родители должны уметь сохранять спокойствие и не произносить вышеупомянутую фразу, так как это сильно заденет чувства ребенка.

Вместо того, чтобы ругаться, поговорите спокойно о том, что вам не нравится в поведения ребенка.

Как говорил кот Леопольд: “Ребята, давайте жить дружно!”

Секрет № 1 Молодой маме нужна поддержка «бывалых» и понимание родных

Лично мне во многом помогли друзья — молодые родители, которые регулярно интересовались, как дела, отдавали одежду и всякие нужности, а также делились советами бывалых «путешественников». Если таких людей в вашем окружении нет, можно искать поддержку на форумах, в пабликах молодых мам и на прочих «детских площадках». А, и на обычных детских площадках тоже!

Родители и муж взяли на себя часть обязанностей по домашнему хозяйству, но благодаря друзьям мне было спокойнее и веселее.

Очень помогли ежевечерние разговоры с мужем: мы перечисляли все позитивное, что произошло за день, и поддерживали друг друга однозначным «Мы справимся!».

Запомнить:

  • общаться с опытными родителями,
  • не стесняться просить о помощи,
  • делегировать полномочия в семье,
  • говорить о материнстве в позитивном ключе,
  • отдыхать при первой же возможности.

Типы афазии

  • Амнестическая афазия. Ребёнок забывает или путает разные слова. При этом он может описать предмет. Например, дети говорят не «машина», а «на этом можно ездить». Если напомнить ребёнку слово, то он произнесёт его, но потом опять забудет.
  • Моторная афазия. Ребёнок, которому год или старше, может прекрасно понимать речь. Но при этом в зависимости от стадии он отвечает невнятно или попросту молчит.
  • Сенсорная афазия. У ребёнка затрудняется понимание речи. Он не реагирует на просьбы окружающих. Такие дети при этом говорить не перестают, а начинают бессмысленно произносить разные фразы.
  • Тотальная афазия. Дети ничего не говорят и не понимают речи. Это самая серьёзная форма патологии.

Почему родственники делают это

Бестактные вопросы делают человека уязвимым: если девушку спрашивают, почему она еще не замужем, девушка чувствует себя неполноценной. Непонятно, почему вдруг она должна быть замужем и зачем ей оправдываться перед этим бестактным родственником — это вообще не его дело. Поэтому в ответ человек либо теряется, либо начинает защищаться и огрызаться. И в обоих случаях чувствуется проигрыш: «И зачем я на него в ответ накричала? Теперь он будет знать, что для меня это больная тема!»

Иногда, чтобы расхотелось защищаться, достаточно найти для себя объяснение, почему родственник это спрашивает. Вот несколько причин.

Хотят защитить. Люди думают, что если у них благие намерения, то они могут влезать в чужую жизнь с дурацкими вопросами, будто желание позаботиться дает им такое право. Например, если дочь работает на фрилансе, родители говорят: «Может, ты на нормальную работу уже устроишься?»

Людмила, Тамбов

— В 2014 году я уходила с хорошей официальной работы на фриланс, оформляла ИП. Когда я сказала об этом маме, она стала говорить, что я сошла с ума, непонятно как буду декретные получать и вообще умру с голоду, а в ее время люди устраивались хотя бы на почту — на самую низкую должность, лишь бы быть официально трудоустроенным. Потом мне позвонил папа и сказал, что я не дружу с головой и должна позвонить своему работодателю, чтобы перестать увольняться. Я очень обиделась на родителей, ведь мне нужна была их поддержка, а меня будто окатили ведром с холодной водой. Разумеется, я не передумала и ушла с работы. Вместе с мужем мы заработали и отложили деньги на декрет, а теперь я зарабатываю в десять раз больше, чем на той работе.

Тогда я только сердилась на родителей в ответ на их претензии, а сейчас, думаю, попыталась бы их успокоить. Я бы сказала: «Мама, папа, я понимаю, что вы волнуетесь за меня. Если это так, я могу вам рассказать, какие у меня планы и почему я уверена в своем решении, а мне, в свою очередь, очень нужна ваша поддержка».

Поразительно, но меня не поддержал тогда никто, кроме мужа. То есть даже сестры считали мое решение глупостью — хотя они одного со мной поколения. Но они хотя бы не высказывали свое мнение, пока я его не спрашивала, и не делали бестактных замечаний.

То же самое происходит, когда пара не заводит детей. Родители говорят: «Кто тебе в старости стакан воды подаст?» Им трудно принять, что дети — не для всех абсолютная ценность и лучше бы их заводить, когда этого по-настоящему хочется, а не потому, что так положено. Зато если видеть в этих бестактных замечаниях тревогу и попытку позаботиться, это помогает не злиться в ответ. Просто родителей никто не научил правильно выражать заботу о взрослых детях.

Чувствуют себя непринятыми. Общество предлагает людям пенсионного возраста в основном одни роли — бабушки и дедушки. Если человек говорит родителям, что пока не хочет детей или вообще не планирует их заводить, они чувствуют, что их собственный ребенок не принимает их ценности — ведь когда-то они решили заводить детей, это был их выбор и они наверняка ему рады. И вот вдруг этот их выбор сам говорит им, что он неправильный.

Если причина в этом, то родителей может обижать именно формулировка, которую они слышат в разговоре о детях. И это легко исправить:

Обидная формулировка Тактичная
Да я ненавижу детей! Они вечно ноют, с ними надо возиться. А я слишком ценю свою свободу! Я думаю, что заводить детей нужно тогда, когда очень этого хочется. Вы растили меня в большой любви, и я хочу растить своих детей так же, но пока у меня нет возможности дать такое количество заботы.
Я не хочу быть офисной крысой! Мне не нравятся условия, которые предлагают на официальной работе. Я не могу хорошо работать, когда мне надо быть в офисе с 9 до 18. Поэтому я создаю такие условия, в которых смогу развиваться и учиться новому.

Разумеется, у родственников могут быть и менее благородные причины задавать бестактные вопросы. Иногда они делают это специально, чтобы привести нас в бешенство или уколоть. Иногда — чтобы самоутвердиться и начать рассказывать о себе: «У меня в твоем возрасте уже было двое детей и собственная квартира!» А иногда просто хотят показать, что больше знают о жизни: «Зачем рожать в платной клинике? Раньше в поле рожали, и ничего!»

В любом случае никто не обязан терпеть бестактные вопросы. Если родственники лезут с ними даже из большой любви, это не значит, что им нельзя противостоять. 

Я стала значительно терпимее и спокойнее

Думаю, прочитав слово «спокойнее», Д. грустно вздохнет и с укором посмотрим на меня. Да, иногда я кричу, пищу и дебоширю. Но в целом, я перестала так сильно беспокоиться по самым разным поводам, как это было раньше. Теперь меня совершенно не парит то, что ребенок нашел у себя писюн и изо всех сил тянет его уже вторую неделю подряд, что он любит бегать голышом или наряжаться в платья, что он сосет соску или все еще в памперсах, что он не ест или ест больше меня. Я не переживаю из-за ОРВИ, соплей и температуры (да-да-да, все дети болеют и это пройдет). Возрастные кризисы не расстраивают, а скорее, забавляют меня. Я чувствую, где можно дать ребенку свободу, а где стоит до последнего стоять на своем и удерживать границы дозволенного.

«Вот мы с ним отлично ладим!»

Подобную эмоциональную реакцию ребенка родителям обычно сложно принять. Типичная внутренняя логика: это я — плохая мать. Еще и бабушка может подлить масла в огонь: «Вот мы с ним отлично ладим, а при тебе он сразу начинает капризничать». Но если родители перестанут думать, что такое поведение ребенка обращено на них и что именно они виноваты в том, что произошло, перед ними откроется огромный арсенал возможностей и реакций.

«Просто сразу становится очень холодно». Что чувствуют дети, когда на них кричат родители

В некоторых случаях нужно просто пропустить эту эмоциональную волну. Если немного подождать и не опасно отстраниться — не стать холодными, а внутренне отойти на пару шагов, — то ребенок перестроится. Скорее всего, из поведенческого сбоя он сможет выйти сам, но даже если и застрянет там, ему можно помочь словами: «Я так по тебе соскучилась! Вижу, и ты по мне тоже очень скучал».

Бывает, что контраст между бабушкой и мамой слишком большой. Тогда провокативные реакции у ребенка могут быть очень сильными. В таких случаях его желательно моментально передавать с рук на руки, в буквальном смысле. Если мама с бабушкой сядут пить чай или будут долго обсуждать новости, ребенок не успокоится. Лучше — «дверь в дверь»: один пришел, другой вышел.

Иногда нужно смириться, что какой-то период времени поведение ребенка будет неконтролируемым и непрогнозируемым.

Вопросы школьникам

  • Что нового тебе удалось сегодня узнать?
  • Что у тебя за день произошло самого хорошего и самого плохого?
  • Тебе приходилось сегодня смеяться? Расскажи мне об этом.
  • Что у тебя вышло лучше всего сегодня?
  • Тебе пришлось кому-то помогать сегодня или может быть, тебе самому кто-то помог?
  • Ты сегодня не скучал в школе?
  • Помнишь самое странное слово, которое ты услышал сегодня?
  • Был ли сегодня момент, когда ты себя чувствовал абсолютно счастливым?
  • Поделись со мной хорошим, что сегодня с тобой произошло.
  • Было ли сегодня занятие, которым тебе меньше всего хотелось бы заниматься?
  • С кем ты больше всего общался, играл на переменах?
  • Было ли что-то, что тебя сегодня сильно огорчило?
  • Что из сегодняшнего обеда тебе пришлось по вкусу больше всего?
  • Есть ли среди твоих одноклассников смешные ребята и почему их такими считают?
  • Кто из одноклассников тебе больше всего импонирует?
  • С кем из друзей и почему ты готов был бы поменяться местами?
  • Кто из преподавателей тебя сегодня больше порадовал?
  • Что ты смотрел сегодня по телевизору, и было ли среди всех этих программ что-то интересное?

Рождение еще одного малыша и первенец

Есть и такие статусы про второго ребенка в семье, которые описывают особенности его отношений с первенцем.

  1. Второй малыш чаще бывает любимчиком. На первого же ложатся все тяготы жизни.
  2. Второй ребенок — не «лекарство от эгоизма» для первого, а источник детских треволнений. Мамы, любите одинаково обоих!
  3. Первый ребенок научил меня быть идеальной матерью. Второй — не судить других матерей.
  4. Твой старший дает тебе багаж бесценных знаний, которые затем делают жизнь с младшим в тысячу раз проще.
  5. Детство старшего всегда заканчивается, когда появляется на свет второй братик или сестричка.
  6. Если рождение первого малыша неизбежно несет с собой страх неизвестности, то появление на свет второго — по сути, представляет собой принятие неизбежного.
  7. Счастлива та мать, у которой первой по счету родилась дочь. Ведь она сможет помогать со вторым…
  8. Каждое движение первого ребенка фотографируется и фиксируется. Но это вряд ли можно сказать о втором…
  9. С первым и вторым ребенком родители вкладывают совершенно разные смыслы в понятия слов «риск» и «безопасность» …
  10. Уровень пофигизма в нервной системе матери обратно пропорционален порядковому номеру ребенка.
  11. У меня такое чувство, что у моего второго чада все происходит в два раза быстрее, чем у первого…
  12. Не нужно бояться, что у тебя не хватит любви на второго ребенка. Твое сердце не разделится на две части; напротив, оно будет удвоено.
  13. Помни, малыш: второй ты по счету, или первый, или пусть даже седьмой — я не буду любить тебя меньше. Ты дорог для меня, как никто другой. И ничто этого не изменит.
  14. Когда в семье появляется на свет второй ребенок, в доме появляется два счастья: старшее и младшее.

Поговорим о режиме дня

Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев – строго по часам

И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам. Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить

Ничего страшного, что он бодр и весел, а сна ни в одном глазу. Надо уложить, и точка – режим ведь.

Сейчас к этому отношение изменилось. Наблюдая дистрофичных и нервных младенцев, врачи пришли к выводу, что у каждого ребёнка свой режим, который зависит от индивидуальных особенностей. И если какому-то малышу нужно 6 кормлений в день, то другому – все 8. Кто-то съедает побольше, кто-то поменьше. Некоторые дети сохраняют три периода сна до года, а другие могут к этому времени спать всего 1 или 2 раза.

Для того, чтобы определились временные границы подъёма и засыпания, родителям не нужно ставить перед собой какие-то цели. Уложить в 21:00 или в 21:30. Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма. Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал. Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время. Также и с кормлением. Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления.

Я не заморачиваюсь на тему раннего развития ребенка

В многодетной семье удержать ребенка от этого развития невозможно. Младшие тянутся за старшими, которые кажутся им, пока еще таким маленьким, настоящими полубогами, знающими все и умеющими всякое

Самое важное здесь, на мой взгляд, правильно взрастить самого старшего ребенка, вложить в него по максимуму, потому что именно он будет тем самым идеалом, который стремятся достичь младшие. НО! Чтобы правильно взрастить первого ребенка, нет нужды с года водить его на развивающие занятия

Просто не сажайте его в манеж, а позволяйте быть рядом с вами и познавать мир под вашим чутким присмотром. Остальное — дело техники.

Искать ответы вместе

Когда малыш идёт в школу, качество вопросов меняется. Теперь детям нужна информация, они хотят понимать связи. Родительский опыт подвергается испытанию.

– Может ли кенгуру прыгать выше чемпиона мира?

– Не знаю.

Родители должны воздержаться от такого ответа на этот вопрос. Потому что, если ребенок слишком часто слышит «не знаю», он усвоит этот посыл и сам не захочет делать выводы. Так уходит любопытство, делающее человека живым и творческим. Вместо: “Я не знаю”. Пусть звучит: “Давай подумаем, как мы можем узнать!”

И в библиотеке или в интернете искать, исследовать и изучать тему вместе. Кстати, ребенок также познакомится с инструментами, с которыми он позже сможет найти ответы на свои вопросы. Такое совместное исследование приносит обоим гораздо больше, чем любая хорошо подготовленная дидактическая книга.

– Как это было, когда ты был в моем возрасте? – вопрос, который знают все родители, бабушки и дедушки.

Книга никогда не сможет ответить так, как бабушка или родители, которые подробно и ярко рассказывают ребенку о том, «как это было раньше».

Или мать ждет ребенка, а старший интересуется, как маленькое существо растет в утробе матери. Конечно, малышу хотелось бы знать, как сейчас выглядит его брат или сестра. Могут ли они есть и пить в животике. И как они вообще туда попали. Хороший шанс для деликатного объяснения, которого никогда не может предложить книга.

Каждый вопрос, который задает  ребенок, показывает, что он интересуется миром и что он хочет понять и исследовать жизнь вместе со своими родителями. Просто нужно ему в этом помочь.

Вопросы дошкольникам

  • Ты заметил, как кто-то ковырялся в носу?
  • Что тебя так рассмешило?
  • Кто сегодня был с тобой самым вежливым?
  • Что было самым интересным на празднике?
  • Что у тебя было на обед?
  • Доволен ли ты сам собой сегодня, и почему?
  • Что ты сегодня узнал нового?
  • Ты сегодня помог кому-нибудь?
  • Как ты считаешь, кто из вашей группы на денёк смог бы стать воспитателем, и почему?
  • Если бы воспитателем завтра был ты, то чему бы стал учить свою группу?
  • Кто-то смог тебя рассердить сегодня?
  • С кем в саду ты ещё не дружишь, но хотел бы подружиться?
  • На сколько бы баллов ты оценил сегодняшний день, и почему?
  • Есть ли в садике ребёнок, являющийся твоей противоположностью?
  • Что бы ты хотел выучить в садике, пока не настали каникулы?
  • В какие игрушки вы сегодня играли? Дали ли вы им имена?
  • С какими материалами вы сегодня работали на занятиях по труду и рисованию?

Можно придумать ещё массу аналогичных вопросов и постепенно задавать их ребёнку. Многие из них наверняка разговорят его, а другие рассмешат. Подобная реакция малыша вдохновляет и родителя, который по дороге домой придумывает всё новые и новые вопросы. А если начать рассказывать ребёнку, сколько за день маме встретилось ковыряющихся в носу людей, то он проникнется к ней ещё большим доверием.

Коррекция речевой регрессии

Если малыш перестал лепетать или говорить, то нужно сразу разобраться в причине недуга. В первую очередь следует посетить соответствующего специалиста. Если малыш перестал вдруг говорить из-за стресса, то потребуется обследование у психолога. При отсутствии видимых причин следует посетить невролога. Ребенок, который перестал разговаривать из-за афазии, в первую очередь нуждается в лечении основного заболевания.

Ребёнку могут назначить:

  • медикаментозные препараты;
  • хирургическую операцию;
  • механотерапию и физиотерапию;
  • логопедический массаж и ЛФК.

Для детей, которые не говорят, также назначаются логопедические занятия. Педагоги помогают ребёнку восстановить речь. Развиваются навыки письма и чтения (при необходимости). Если ребёнок перестал говорить, то коррекционные занятия с нейропсихологом и/или логопедом следует начинать как можно раньше. Сделать это можно в центе логопедии и психологии «НЕАПЛ». Опытные специалисты выявят причину речевого регресса, при необходимости направят к профильным врачам или подберут эффективную корректирующую программу.

Откуда в твоем животе появился мой брат?

— Из семечка, которое поместил твой папа.

Примечание. Вопросы о том, откуда ребенок рождается на свет, являются предметом естественной и абсолютно нормальной любознательности ребенка. Так же, как ребенка интересует, откуда берутся цветы, птички и котята, и даже больше, — его волнует тайна собственного появления на свет.

Отвечать на вопросы нужно по существу, правдиво и уверенно. Не обязательно посвящать ребенка в излишние детали, особенно, если он родителей о них и не спрашивал.

В дискуссии нужно следовать за вопросами ребенка. Родители часто переживают, что разговор о деторождении вызовет у детей ранний интерес к сексу.

На самом деле повышенный интерес и дальнейшие вопросы вызовет как раз неправильное поведение взрослого, а именно:

1) Запрет на обсуждения темы, в том числе, аргументы, что еще рано или ребенок слишком мал.

2) Сверхъестественные объяснения, как то: «принес ангел», «нашли в капусте».

Отказывая ребёнку в информации, родители подталкивают его искать ответы на стороне, у чужих людей. И вот тут невозможно предугадать, что и как там ему объяснят и покажут.

19:32 9 ноября, 2020

«Совет на пятёрку»: Как, когда и зачем говорить с детьми о сексе?

В крайнем случае, если домочадцы не уверены в себе, можно обратиться к специалисту или купить детскую книгу, где объясняются такие вопросы

До 5 лет ребёнку важно объяснять суть, чтобы он понимал аналогичное появления на свет живых существ и растений

В 6-8 лет ребенок достаточно взрослый, чтобы уяснить суть соединения материнской и отцовской клетки. Процесса, когда маленькая клетка превращается в головастика, а потом в малыша в мамином животе. Как малыш растет, будто в аквариуме, и когда приходит срок, оболочка лопается, а малыш по тоннелю в мамином животе выплывает наружу.

В этом возрасте можно обсудить  важность планирования деторождения, чтобы у мамы с папой были силы, здоровье, ресурсы, любовь и положительный настрой для рождения и воспитания счастливого малыша

При воспитании детей от 0 до 3 лет важно придерживаться определённых правил

Не стоит считать, что дисциплина – это чёткое «нельзя» или «можно». Это, скорее, определённый стиль жизни человека. И, как уже говорилось ранее, воспитание, а с ним и дисциплина начинают закладываться у ребёнка с первых дней его жизни. Есть правила, которых стоит придерживаться всем родителям, когда они начинают сталкиваться с первыми проявлениями характера их маленького человечка:

Спокойствие. Это, вообще, очень важный принцип в общении с ребёнком. Излишняя эмоциональность, направленная на малыша, со временем может сформировать невротические состояния у него. Да и не может пока ребёнок понять причины недовольства или страха родителей. А крик и вовсе его собьёт с толку. Это очень сложно, но необходимо – научиться сдерживать свои эмоции (даже если это практически невозможно, даже если весь пол на кухне в молоке, а телефон чуть не отправился в унитаз) и спокойно поговорить с ребёнком, при необходимости переключив его на что-то более безопасное.

Вовремя установите ограничения

Родителям порой сложно отказать своему ребёнку, но важно донести до него, что есть то, что делать можно, и то, что делать нельзя. Нужно уметь отвечать «нет»

При этом важно помнить, что малыш ещё не способен сразу понять, чего от него хотят. Родителям предстоит объяснить ребёнку на понятном ему языке, почему же ему не стоит делать что-то. Как пример, можно взять случай с горячим чаем. Вы устанете отдергивать ручки ребёнка от чашки или отодвигать её подальше, пока, наконец, не дадите ему понять, что такое «горячо». По мере накопления собственного опыта, малыш уже сможет понимать причины запретов в отношении определённых действий.

Если запреты не помогают, предложите ребёнку альтернативу
Это может быть любая игрушка, способная переключить внимание, или же какое-то новое действие, которое отвлечёт его от предыдущего. Внимание ребёнка несложно переключить, потому что в маленьком возрасте дети очень пластичны и открыты для познания окружающего их мира
То, что они всё исследуют, как раз свидетельствует о том, что их развитие в норме.

Не давайте ребёнку доводить себя до истерик. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Бьющийся в истерике ребёнок в большинстве случаев даже не может сам успокоиться. Ему требуется помощь родителей. Но ведь истерика – это кульминационный момент. А перед ней ребёнок какое-то время капризничает или плачет. Родителям необходимо следить за состоянием своего малыша и вовремя предотвратить то состояние, когда он уже не сможет регулировать свои эмоции. Самое главное, родителям самим нужно сохранять спокойствие. Только так можно преодолеть все капризы и плач и обойтись без истерик. К слову, когда у ребёнка уже началось это состояние, успокоить его крайне сложно. И если малыша взять на руки, гладить и говорить ему что-то тихим голосом, не позволяя своим эмоциям вырываться наружу, он через какое-то время затихает сам, замирает на руках у родителей. А уже после нужно понять, из-за чего вообще ребёнок начал истерику. Может, в каком-то случае было бы достаточно немного уступить желаниям малыша, или же отвлечь его какой-то игрой, или просто уделить ему внимание.

Контролируйте агрессию. Такое поведение ребёнка может быть своеобразным способом привлечения внимания. Чтобы это не превратилось в дурную привычку, родителям нужно во время таких действий снова переключить малыша. Каким образом? Покажите ему пример ласкового и нежного отношения на собственном примере. Поцелуйте, погладьте ребёнка. Предложите малышу самому погладить игрушку или кого-то из родителей. Дети любят ласку, они чувствуют её и тянутся к ней. Ребёнку самому понравится потом проявлять нежность. В моменты агрессии ребёнка важно сохранять спокойствие. Реагируя на такое поведения негативно и даже агрессивно (шлёпнув ребёнка или укусив его в ответ – да-да, бывает и такое), родители подают ему очередной пример и в следующий раз малыш повторит свои действия.

Можно ещё пару слов сказать о сосании пальца. Эта тема всегда вызывает много споров. Нужно отметить, что сосание пальца – само по себе безвредное действие в раннем возрасте. У новорождённых развит сосательный рефлекс. Более того, сам процесс сосания успокаивает малыша. А палец рядом, его можно в любой момент в ротик сунуть. Переживать стоит тогда, когда ребёнок не прекращает эту привычку после двух лет. Ещё стоит понаблюдать за ребёнком ночью. Тревожный признак, когда малыш сосёт свой палец всю ночь. И тут нужно его переключать. Подкладывать какую-нибудь игрушку, чтобы он её обнимал, в дневное время играть с ним, чтобы он отвлекался. И не одёргивать резко ребёнка, потому что это может лишь укрепить его привычку.

Зачем нужны вопросы?

«Хороший вопрос» — это тот, который допускает достаточно большое пространство возможных альтернатив», — приходит к выводу русский психолог В.М. Снетков. Он также указывает на несколько функций вопросов:

  • С помощью вопроса можно получить новую информацию.
  • Правильно задав вопрос, можно уточнить уже имеющуюся информацию.
  • Можно использовать вопрос для перевода разговора в другое русло.
  • Задавая вопрос, можно продемонстрировать свое мнение, обозначить свою позицию.
  • Правильно заданный вопрос может подсказать ответ.
  • С помощью вопросов можно настроить собеседника на нужный вам темп, лад речи.

«Жить — значит иметь проблемы, а решать их — значит расти интеллектуально», — писал американский исследователь интеллекта Джой Пол Гилфорд. С этим трудно не согласиться, жизнь перед всеми ставит свои вопросы. Но именно вопрос ведет нашу познавательную деятельность к решению проблем.

Многие педагоги определяют уровень мыслительной деятельности учащихся по тому, как и какие вопросы они задают. Большинство людей ограничивается примитивными вопросами, умению задавать продуманные вопросы — это тот навык, которому следует уделять больше внимания в процессе обучения. Умеющий задавать вопросы будет лучше ориентироваться в окружающем пространстве, чем тот, кто не умеет.

Новые стандарты в обучении направлены на формирование универсальных видов учебной деятельности, так необходимых для развития личности, готовой к постоянному самообразованию, способной ставить цели и искать пути их достижения.

Образовательные технологии развития критического мышления готовы в этом помочь учителю.

Критическое мышление — способность анализировать информацию с позиции логики, умение находить обоснованные решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

Именно с помощью этих образовательных технологий можно научить детей не бояться задавать вопросы различного характера. Но сначала — несколько советов о создании условий для задавания вопросов.

Выводы исследования

Американское исследование, проведенное в Мичиганском университете (США) и опубликованное в 2009 году в журнале «Развитие ребенка», послужило отправной точкой для двух исследований, проведенных с участием дошкольников в возрасте от 2 до 5 лет.

В ходе исследования изучалось, как дети используют вопросы «Почему?» и «Как?», а после получения объяснения как они реагировали на ответы взрослых.

В первом исследовании анализировались записи разговоров детей в возрасте от 2 до 4 лет с родителями, братьями и сестрами или гостями, приходящими домой.

Для второго исследования было отобрано 42 ребенка в возрасте от 3 до 5 лет, которые задавали вопросы с помощью книг или игрушек.

Проанализировав оба исследования, ученые сформулировали следующие точки зрения:

  • Дети ищут объяснений и пытаются использовать разные стратегии для получения информации.
  • Они более удовлетворены, когда получают объяснения по своим вопросам, чем когда они не получают от этого никакой пользы.
  • Получив ответ с объяснением, дети больше склонны задавать новый вопрос.
  • Если они не получают объяснений, они недовольны и склонны повторять исходный вопрос.
  • Дошкольники задают вопросы «Почему?» не обязательно для продолжения разговора, а для лучшего понимания вещей.

Хотя те, кто проводил исследование, заявили, что из-за небольшого количества участников выводы не могут быть обобщены для всех детей, но показывают, что вопросы, задаваемые детьми в возрасте от 2 лет и старше, вносят особый вклад в процесс познания окружающего мира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: