Как сделать слепок отпечаток ручек и ножек малыша?
Слепок ручек/ножек из песка
Мы расскажем про самый простой метод, с которым легко справится мама, не владеющая искусством скульптуры. Слепок потом можно декорировать пуговицами, ракушками и цепочками.
Для творчества пригодится:
- мелкий песок;
- жестяная коробка от печенья;
- алебастр;
- кисточка.
Как сделать?
1. Песок насыпают в коробку и выравнивают. В центре делают отпечаток ребенка.
2. Далее порошок алебастра разводят очень быстро водой до консистенции густой сметаны.
3. Тонкой струей его заливают в слепок. Толщина материала над песком – от 2 до 4 см.
4. Емкость оставляют на 20 минут или больше, достают слепок и кисточкой счищают песчинки. Дальше можно приступать к украшению слепка.
Декоративное панно «Слепки ручки ножки» из подсобных материалов
- Делаем соленое тесто из половины стакана соли и стакана воды, муки добавляем столько, чтобы получилось упругое тесто. Чтобы оно не прилипало к ручкам и ножкам, его необходимо замесить и дать ему немного постоять. При желании можно смазать ладошки и ступни ножек постным маслом, но с хорошо замешанным тестом можно без этого обойтись.
- Если малышу всего несколько месяцев, он может потянуть намазанные маслом ручки в глаз, может невольно вытереть их о мамину одежду. Делать слепки, когда ребенок спит, не всегда получается, потому что ручку надо будет принажать, а ножку вообще лучше делать стоя для хорошего нажима. Ведь отпечататься должны все линии судьбы!
3. Не думайте, что мы сделали слишком много теста, ведь его нужно разделить на 4 равные части, чтобы снять отпечатки с двух ручек и с двух ножек. В получившиеся толстые лепешки аккуратно вдавливаем сухую ручку или ножку малыша. Если рисунок не удалось сделать четким, тесто можно скомкать и повторить процедуру заново.
4. Перед тем, как снимать отпечатки, подберите для кусочков теста подходящие емкости или дощечки, потому что слепки из теста – только первый этап работы. Оставить можно было бы и их, но уже через несколько месяцев тесто потеряет свою форму.
5. У нас получилось четыре лепешки с углублениями в виде ступней ног и кистей рук.
6. Теперь можно разводить сухой гипс или алебастр до консистенции густой сметаны. Размешивайте их тщательно, чтобы не было пузырьков воздуха или неразмешанных сгустков. Не забудьте, что алебастр очень быстро застывает, с ним надо действовать чрезвычайно быстро, с гипсом можно работать помедленнее. Полученный раствор заливаем в углубления до их краев и оставляем до полного высыхания. После этого очищаем слепки от теста, сохраняя структуру отпечатавшейся кожи.
7. Красить лучше всего золотом или бронзовкой из пульверизаторов. Эти материалы гораздо лучше, чем другие краски, подчеркивают фактуру и отлично будут смотреться на вашем панно.
8. На подготовленный прямоугольник или квадрат толстого картона наклеиваем или специальным пистолетом с клеем, или жидкими гвоздями полученные слепки, фото малыша, вокруг можно пустить орнамент из пуговиц, кусочков пластмассы, перьев и прочих красивых мелочей. И вставляем слепки в рамку.
Кто-то использует вместо соленого теста пластику, кто-то покупает специальные наборы для слепков, но тесто внушает больше доверия тем, что оно экологично.
Рисование губкой и ватными палочками
Описание
Одна из самых ярких нетрадиционных техник – рисование губкой и ватными палочками.
Поролоновая губка опускается в краску, потом ею наносят отпечатки, создающие фактурность предметов: кроны деревьев, животные, облака.
Имитация картины «Звездная ночь» ватными палочками
Или как вариант краска набирается на связку ватных палочек, и точечно рисуются изображения: ель, чайник, ветки рябины или сирень.
Рисуем сирень ватными палочками (урок для данной картины)
Примеры
Губкой удобно передавать шероховатость изображения, пушистость, объемность. Отлично выглядят геометрические фигуры, например, квадраты. Лучше всего использовать гуашь.
Рисуем дерево губкой
Ватными палочками хорошо получаются мелкие круглые предметы: одуванчики, ромашки, снежинки.
Цветной одуванчик нарисованный ватными палочками
Какие нужны материалы
Для успешного применения этой техники понадобятся:
- гуашь или акварель;
- стакан с водой;
- ватные палочки;
- губка или части губки.
Дополнительно можно взять тарелку, в которую будет наливаться краска, и бумажные салфетки.
Инструкция и видео
На видео художник рисует сначала толстой кистью контур дерева и более тонкой — ветки.
Затем берет губку, макает ее в краску и делает объемную крону. В завершении – ватными палочками рисует снег.
Рисование железной губкой
Еще один очень интересный способ создания оригинальной картины. Вместо мягкой губки возьмите железный скрубер. Точечными движениями меняйте текстуру уже нанесенного слоя красок или создавайте новый цветовой слой, как это делает автор следующего урока.
В данном случае автор сначала наносит на холст акриловые краски, распределяет их кисточкой и уже затем работает железной губкой. Урок подходит для новичков, а его результат способен вдохновить каждого! Попробуйте и у вас все обязательно получится.
Рисунок тканевым тампоном. Мастер-класс по теме
Такая форма проведения занятий в детском саду привлекает детей, их родителей и воспитателей. С огромным удовольствием желающие посещают мастер-класс. Нетрадиционные техники рисования всегда интересны своей загадочностью и новизной. Если темой мастер-класса обозначить рисование пейзажа в черно-белом цвете, то для работы понадобится гуашь соответствующего цвета, кусочки хлопчатобумажной ткани, белый лист бумаги, клей ПВА, цветной картон, ножницы.
Итак, начинаем работать. Сминаем ткань и делаем из нее тампон такого размера, чтобы удобно было его держать. Это и будет вашей кисточкой. Обмакиваем ее в черную краску и на листе бумаге проводим горизонтальную линию. Она является горизонтом, то есть, отделяет небо от земли. Чем выше эта линия, тем больше пространства открывается взору.
Продолжаем рисование нетрадиционной техникой. Будем изображать лес на удаленном расстоянии. Для этого хаотичными примакивающими движениями печатаем кустарники и деревья от линии горизонта вверх. Всегда нужно помнить, что предметы на переднем плане всегда крупнее и отчетливее, чем на дальнем. Это правило распространяется и на нетрадиционные техники рисования. Картинки тогда получаются красивыми, изображенные на них предметы становятся похожими на настоящие.
Теперь заполняем передний план и рисуем линию берега способом протяжки слева направо. Все тем же тампоном печатаем кустики, затем способом размазывания рисуем тучки и облака на небе. Далее изображаем рябь на озере, солнышко и его отражение в прозрачной воде. Рисование нетрадиционной техникой закончено. Картинка готова.
Что нужно знать родителям о нетрадиционном рисовании?
Нетрадиционное рисование — сравнительно новое направление в творчестве, обозначающее искусство изображения без опоры на традиционные средства. Такая увлекательная деятельность нравится всем ребятишкам. Психологи утверждают, что детки, научившись рисовать нетрадиционно, будут без принуждения и с удовольствием заниматься изобразительной деятельностью. В дальнейшем, при школьном обучении, у них не будет затруднений при выполнении творческих заданий
Кроме специальных изобразительных навыков, нетрадиционные техники рисования для детей помогают развивать мышление, внимание, воображение, умение без затруднений воплощать задуманное. Такое необычное творчество знакомит малышей с разнообразными изобразительными материалами, учит понимать композицию, цветовое восприятие, помогает творческим поискам. Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях
Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки. Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении
Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях. Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки. Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении.
Оригинальные техники, доступные для домашнего обучения
В методике представлены разнообразные оригинальные техники рисования для детей дошкольного возраста. Они привлекают не только необычными средствами изображения, но и простотой исполнения. Такие техники дают возможность детям рисовать любым доступным способом, что созвучно с возрастными особенностями детишек и их интересом ко всему необычному. Нужно поощрять дошколят за самостоятельно придуманную технику. Главное, чтобы они получали положительные эмоции, которые влияют на развитие воображения, творческих способностей.
Важно: при подборе оригинальной техники рисования для домашнего обучения родителям следует учитывать возрастные особенности своего ребенка и сформированные у него навыки. Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:. Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:
Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:
- Для младших дошколят интересно использовать кляксографию, рисование пальчиками, ладошками, рисование при помощи печаток из овощей и фруктов.
- Средним дошкольникам, кроме указанных техник, предлагается рисование мелками, отпечатками листьев, ватными палочками, поролоном, веревочками.
- Ребята старшего дошкольного возраста могут осваивать более сложные нетрадиционные техники: рисование при помощи песка, свечек, монотипию, трафареты.
Методы и приемы обучения дошкольников изодеятельности
Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему. Успех обучения зависит от правильного определения его целей и содержания, а также от способов достижения целей, то есть методов обучения. Успех во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Мы придерживаемся современной классификации методов, авторами которого являются Лернер И.Я., Скаткин М.Н. Она включает в себя следующие методы обучения:
- информационно-рецептивный;
- репродуктивный;
- исследовательский;
- эвристический;
- метод проблемного изложения материала.
В информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы:
- рассматривание;
- наблюдение;
- экскурсия;
- образец воспитателя;
- показ воспитателя.
Репродуктивный метод — это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя:
- прием повтора;
- работа на черновиках;
- выполнение формообразующих движений рукой.
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком — либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно.
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую — либо часть, а всю работу.
Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.
Все современные формы обучения своей целью видят повышение интереса к познавательной деятельности и обучению, а это будет способствовать более результативному и эффективному образовательному процессу. Поэтому основные педагогические приемы обучения предусматривают:
- свободу выбора (в любом обучающем действии учащегося существует право выбора);
- открытость (не просто обучать, а ставить перед воспитанниками проблемы, решение которых выходит за рамки изучаемого материала);
- деятельность (предусматривает применение знаний на практике);
- высокую продуктивность (следует по максимуму использовать знания, возможности обучаемых, учитывая их интересы);
- обратную связь (необходимо постоянно держать под контролем процесс обучения, используя приемы обратной связи).
Эффективность методов зависит от педагогических условий их применения.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника,
побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
игра, которая является основным видом деятельности детей;
сюрпризный момент — любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
музыкальное сопровождение. И т.д
Нетрадиционное рисование «Ладошки»
Этот нетрадиционный способ изобразительного творчества формирует у дошкольника представление о свободе художественного самовыражения, о характеристиках материалов, используемых для рисования. Тактильный контакт с краской и бумагой вызывает у ребенка восторг и любопытство. Дошкольник начинает осознавать, что с помощью отпечатков собственных ладоней можно создавать оригинальные изображения. Через нетрадиционное рисование ребенок осваивает и другие техники изобразительного творчества, которые в данном случае использует как вспомогательные.
Задачи:
- знакомство с одной из нетрадиционных техник рисования;
- формирование представления о возможностях собственных рук и пальцев;
- развитие мелкой моторики, положительно влияющей на речевые навыки и память;
- привитие интереса к изобразительному творчеству;
- расширение кругозора, развитие фантазии;
- улучшение эмоционального состояния, обретение навыка выражения чувств через образы.
Как и чем рисовать?
Считается, что метод рисования фроттаж лучше всего подходит для написания картин маслом – абстрактных и полуабстрактных. Его элементы также хорошо использовать в натюрморте, например, для передачи фактуры деревянной столешницы.
Дошкольникам в детском саду предлагается использовать упрощенные варианты материалов:
- плотную белую бумагу формата А4;
- цветные восковые мелки, цветные и простые карандаши, сухую и масляную пастель, уголь;
- фактурную основу для оттиска (листья деревьев, тканевые салфетки, кору дерева, рельефные подставки под горячее, терку для овощей и т. д).
Исполнение техники фроттаж:
- Нужно придумать и выложить композицию на столе, комбинируя разные фактурные материалы. Если это листочки или бумажные шаблоны, можно приклеить их клеем ПВА к листу А4.
- Накрыть композицию белой бумагой и натереть восковыми мелками (боковой стороной) или заштриховать карандашом.
- Детские рисунки в стиле фроттаж хорошо дополнять аппликациями из цветной бумаги, рамками паспарту.
Подборка фроттажа:
Техника рисования фроттаж очень интересна для детей. Дошкольникам нравится искать все новые и новые необычные фактурные предметы, которые можно задействовать в рисунке. Между тем творческие занятия приносят пользу – развивают ребенка и расширяют его кругозор.
Суть рисования по технологии монотипия
Технику рисования монотипия называют нетрадиционным направлением живописи, позволяющим простым способом для самовыражения, проявления индивидуальности. По этому принципу легко создавать необычные, заслуживающие интереса и внимания картинки.
- Суть монотипии состоит в перенесении рисунка с одной поверхности на другую с помощью наложения.
- Сначала картинку рисуют на гладкой поверхности, к которой впоследствии прикладывают чистый лист для отпечатывания изображения.
- Полученный оттиск может слегка отличаться от оригинального начертания.
- Границы нарисованных объектов обычно получаются размытыми, что создаёт особую прелесть и естественность внешнего вида картинки.
Даже при использовании одной и той же основы каждый раз будет получаться результат с индивидуальным характером. Отпечаток за счёт разной густоты красок, неодинаковом нажатии при выполнении оттиска будет уникален.
Полезные рекомендации
Нужно не только знать, как нарисовать зубным порошком на окне, но и как сделать это правильно. Не соблюдая простые рекомендации вы вряд ли сможете добиться красивого эффекта и рисунок просто будет испорчен.
Простые советы:
- Для того, чтобы эффект от рисунка был правдоподобным, следует брать порошок натурального белого цвета. Откажитесь от того порошка, где добавлены частицы другого цвета.
- Трафарет следует использовать правильно. На стекло он должен ложиться равномерно, все сморщенные уголки расправляйте заранее.
- В качестве эксперимента можно пользоваться мокрой и сухой губкой. С помощью сухой губки закрашивание будет немного сильнее, от мокрой губки создастся эффект развода.
- Для создания сложных рисунков, например, дед мороз или елочка, рекомендуется пользоваться тонкой кисточкой. В этом случае можно брать порошок с добавлением частиц другого цвета.
Разводить порошок можно в простой миске
Смыть рисунок можно сразу после того как он надоест, для этого подходят простые моющие средства. К тому же такое рисование полезно для стекла ведь после зубной пасты или порошка оно станет блестеть.
Теперь вы знаете как рисовать на стекле зубным порошком, как видно в этом нет ничего сложного. С помощью порошка можно раскрашивать не только окно, но и балконную дверь. Таким образом будет намного больше поля для фантазии!
Осень на бумаге (осенние техники рисования)
Осень раскрашивает мир вокруг в удивительные яркие краски и так и хочется все это перенести на бумагу. До масла и настоящей акварели малыш еще естественно не дорос, как и до пейзажей с этюдами, зато он находится в том самом благодатном возрасте, когда его можно и нужно знакомить с необычными техниками рисования, осенними например.
Отпечатки листьев
На прогулке соберите с малышом букет листьев, неважно какого цвета, важно, чтобы они были от разных деревьев и разного размера. Для рисования вам потребуется большой лист плотной бумаги, причем совершенно необязательно белой, на синей или зеленой бумаге можно создать удивительной красоты картины, бумажные или пластиковые тарелочки 4 штуки и пальчиковая или гуашевая краска желтого, красного, оранжевого и зеленого цвета
Краску перекладываем на тарелочки, можно ее немножко развести водой. А дальше вместе с малышом берем по очереди разные листочки деревьев и тщательно смазываем их краской со стороны прожилок. Промазали? Прикладываем к листу бумаги и прижимаем. Отпечаток может быть четким, а может быть расплывчатым, насыщенным или блеклым. Все зависит от вашей фантазии. Можно сделать хаотичный листопад, а можно выстроить листья в ряд и пририсовать им стволы – получатся мини-деревца.
Штриховка
Эта техника осенняя в первую очередь потому, что без листьев тут никак не обойтись. Помните, как вы в детстве заштриховывали монетки между листами бумаги? Если сделать это с листьями деревьев, да еще восковыми мелками получится невероятная красота.
Выдувание рисунка
Этой техникой смогут овладеть малыши постарше, лет с трех. Рисуем ствол дерева, оставляя как можно больше краски на бумаге, а после берем соломинку для коктейлей и начинаем дуть на краску выдувая ветки.
Набрызг
Эта техника особенно приходится по душе малышам. Так здорово орудовать зубной щеткой не в ванной, а за столом. Только щетку берите старую, которую не жалко. Берем краски осенних цветов, немножко разводим их в воде, обмакиваем щетку и дальше брызгаем на бумагу. Получается фейерверк из осенних листьев. А если соединить это с предыдущей техникой, то получится очень красивое дерево.
Осеннее конфетти
Это не рисование в прямом смысле слова, но точно осеннее. Рисуем ствол дерева, просто кисточкой и краской, фломастером или выдуваем дерево через соломинку. Вручаем малышу дырокол и цветную бумагу (желтую, красную, оранжевую, коричневую, зеленую) и просим наделать в ней дырок. Да побольше! А вот получившееся конфетти надо будет приклеить в виде листочков. Отличное медитативное занятие по развитию мелкой моторики.
Осень дает огромный простор для воображения, можно делать аппликации из сухих листьев, причем как из целых, так и из накрошенных, можно рисовать осенние листья ватными палочками или просто пальчиками, делать их из пуговиц или цветных макарон и конечно же совмещать техники. Одна сложность: куда потом вешать всю эту красоту? Придется устраивать выставку.
Граттаж как нетрадиционный, но популярный способ рисования
Граттаж – техника рисования для детей, основой которой является использование острого приспособления для выцарапывания картинки на бумаге темного цвета. Полученные композиции получаются контрастными. Название методики имеет французское происхождение: в переводе gratter звучит как «царапать» или «скрести». Специалисты еще также называют технику воскографией.
Данное направление искусства было популярно в первой половине XX столетия. В России оно получило название граттография. Техникой пользовались художники, создававшие необычные и фантастические полотна.
Одним из первых в 1922 г. применил технику художник М. Добужинский, когда взялся за оформление книги Федора Достоевского «Белые ночи». Литовский график Д. Тарабильдене в той же технике иллюстрировал издание «100 народных баллад».
Сегодня живописцы редко применяют в работе граттаж. Есть только несколько специалистов, которые владеют ей в совершенстве. Например, американская художница Кристина Пенеску создает на полотнах изображения животных, которые выглядят реалистично.
Чей след
Другой способ рисования, а точнее, печатания основан на возможности многих предметов оставлять красочные отпечатки на бумаге. Вы берете картофелину, разрезаете ее пополам и из одной половинки вырезаете квадратик, треугольник, ромбик, цветочек или что-нибудь интересное. Причем одна сторона печати должна быть плоской для прикладывания к бумаге, а за другую вы будете держаться рукой. Потом вы или ребенок макаете такую печатку в краску (лучше гуашевую) и прикладываете к бумаге. Как вы догадываетесь, остается отпечаток. С помощью этих печаток можно составлять бусы, орнаменты, узоры, мозаики.
Штампиком может служить не только картофелина, а так же и крышки от бутылок, колпачки от фломастеров, пуговицы, небольшие коробочки и т.п.
Можно попробовать изобразить что-нибудь по принципу конструирования из разных деталей. Например, машину (катушка — колёса, кубики — кузов и окно); замок волшебницы, животных и.т.д.
Граттаж как нетрадиционный способ рисования
Граттаж — это метод выполнение рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета. В результате получаются оригинальные контрастные композиции.
Рисунки в технике граттаж оригинальны за счёт своей контрастности
Если обратиться к истории изобразительного искусства, то пик популярности граттажа — начало XX столетия. В России эта техника называлась граттография, она очень подходила для воплощения фантастических и экспрессивных идей. Была необходима форма, которая бы одновременно выражала простоту и неординарность. Этот способ рисования позволял создавать эффект полутонов за счёт контуров.
М. Добужинский первым в России использовал граттографию
В современной живописи граттаж также используется, хотя и не слишком активно. Так, истинные шедевры творит американская художница (по происхождению румынка) Кристина Пенеску. Методом процарапывания она очень реалистично изображает животных (картины можно сравнить с фотографиями).
Американская художница кристина Пенеску создаёт очень реалистичные образы животных в технике граттаж
Тематика занятий по нетрадиционному рисованию: основные моменты
Расписные ткани
На занятиях по нетрадиционному рисованию воспитатель может использовать ткани вместо альбомных листов бумаги и провести занятие на тему «Расписные ткани» (роспись по замыслу). Расписывая ткани, педагог предлагает сочетать традиционные приёмы рисования гуашью с техникой нанесения узора с помощью штампов и многое другое.
Угольные пейзажи
Расширяя представление детей о графике, педагог может познакомить детей с техникой рисования угольными карандашами, рассказать об их возможности передавать настроение, несмотря на то, что рисует художник только чёрным цветов, варьируя лишь его насыщенность. Кроме того, воспитатель знакомит с двумя способами работы углём: рисование кончиком для нанесения тонких линий, и плашмя для затушевывания больших поверхностей или фона. Интересными получаются пейзажи в угольной технике, позволяющей передавать настроение природы, погоду.
Рисование птиц восковыми мелками
Рисование восковыми мелками можно сочетать с работой акварелью. При работе над темой «Перелётные птицы» воспитатель учит детей изображать птиц, использовать разные виды штриховки, держа карандаш под разным углом. Потом в композицию можно добавить акварельные детали, а то, что нарисовали мелками, будет чудесным образом переливаться и выделяться на фоне акварельных мотивов.
Рисование слона ладошкой
На занятии по теме «Рисование слона ладошкой» воспитатель уточняет знания о пропорциях, строении, характерных особенностях животного, а также развивает умение дорисовывать детали изображения до получения нужного образа. Для того чтобы получился слон, дети закрашивают краской ладонь, большой палец и остальные пальцы до первой фаланги, прикладывают к листу бумаги, отводя большой палец в сторону. Недостающие детали композиции дорисовывают кисточкой.
Фотопримеры детских работ
Практические советы по составлению конспекта занятия по рисованию в старшей группе
Обязательным условием является мотивирующее начало занятия, как и в случае работы в традиционной технике рисования. Воспитатель должен помнить и об игровых моментах, о проведении физкультминутки. Если планируется использование сложной техники или непосредственного участия педагога, то лучше проводить такое занятие в небольших подгруппах или организовывать ИЗО кружки.
При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:
- Предварительная работа (2–3 минуты)
- Основная часть (15–17 минут)
- Физкультминутка (1–2 минуты)
- Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)
Приведём пример конспекта занятия по рисованию в старшей группе.