Монотипия бабочка

Что необходимо для работы?

Краски лучше брать специальные, пальчиковые. Для детей постарше подойдёт и обычная гуашь.

Необходимо запастись влажными салфетками, чтобы протирать руки.

Лучше брать листы гораздо больше обычных, А 3 подойдёт. Большой кусок ватмана, или обойный лист будет весьма кстати.

Детям постарше можно брать листы обычного формата, А 4.

С какого возраста начинать? Такие работы могут делать самые маленькие дети, начиная с младенческого возраста:

  • Мама распрямляет ладошку 6 месячному малышу, размазывает краску по листочку беспорядочными движениями.
  • К рисунку прикладываем трафарет ёлочной игрушки, ёлки, яблока, и тому подобное.
  • Первый в жизни рисунок готов, можно показывать папе, дедушке, бабушке, тёти и дяде.

Если вы начнёте занятия в год или два — тоже не опоздаете:

  • Рассмотрите с малышом разноцветные баночки с красками, наденьте полиэтиленовый фартук, рукава одежды тоже защищаем.
  • Пусть дети повторят движения за вами, пробуют краски пальцами, оставляют след на листе бумаги.
  • Обычно дети быстро включаются в работу, им хочется попробовать краску, губку, листы бумаги, кисти.
  • Есть дети осторожные, не удивляйтесь, что они не будут сразу повторять ваши действия, и лезть руками в баночки. Дети присматриваются, через некоторое время обязательно начнут манипулировать с красками, пробовать оставлять отпечатки на листе, войдут во вкус.

Похвалить юные таланты.

Варианты работ

Монотипия – техника рисования для детей, которая предполагает использование в качестве примеров стандартных сценариев. Дети на занятиях в детском саду часто рисуют по представленным примерам. Степень сложности рисунка зависит от умений и навыков ребенка.

Бабочка

Бабочка – один из самых простых рисунков. Рисование бабочки демонстрирует детям суть метода и позволяет создавать красочные работы в предметной технике.

Пошаговая инструкция:

  1. Лист плотной бумаги формата А4 или А5 сворачивают пополам.
  2. По центру намечают брюшко бабочки черной гуашью.
  3. С одной стороны ребенку предлагают нарисовать крылья бабочки, используя несколько цветов. На каждой части крыла рисуют узоры, разводы, орнамент.
  4. После завершения рисунка лист вновь сворачивают по линии сгиба.
  5. Для создания четкого отпечатка используют валик.
  6. Затем лист аккуратно разворачивают одним движением.

Детям, которые давно знакомы с техникой монотипии, предлагают сделать тонкой кистью или фломастером контур после того, как краска полностью высохнет. Рисунок бабочки дополняют изображением усиков и других деталей.

Дерево

Дерево можно изображать в предметной или пейзажной технике. В первом случае лист бумаги сворачивают по вертикали, во втором случае лист сворачивают по горизонтали.

Предметная техника предполагает изображение одной части дерева с правой или левой стороны сгиба. Ствол схематично изображают карандашом, затем прорисовывают ветви и листья. После оттиска получается целое дерево. Детали дорисовывают по мере необходимости.

Пейзажный прием предполагает создание изображения, которое как бы отражается в водной глади. Дерево рисуют полностью, используя доступные цвета. Затем лист снова сворачивают по линии сгиба.

После получения оттиска дорисовывают воду, добавляя необходимые краски. При использовании пейзажной техники с получением зеркального отражения не нужно использовать валик. При создании оттиска необходимо добиться размытости водного отражения.

Зимний пейзаж

Рисование зимнего пейзажа – один из вариантов развития творческого мышления у детей. Изображение снежного покрова, снегопада или деревьев зимой можно создать с помощью различных инструментов.

Тип работы Описание
1 вариант На стеклянной или пластиковой поверхности рисуют голубой или синий фон. Ватной палочкой делают разводы и узоры. На мокрый рисунок накладывают плотный лист белой бумаги. После получения результата изображение засыпают серебристыми блестками.
2 вариант На плотном листе бумаги рисуют голубой снег, белые облака. Лист бумаги сминают, в центре сгибов скапливается краска, там фон становится светлее. После того, как краска высохнет, лист расправляют.
3 вариант На плотном листе бумаги делают сгиб по горизонтали. В верхней части рисуют бело-голубые облака. После этого делают оттиск на нижней части с использованием валика. Результатом становится изображение зимнего неба и снежного покрова.

Зимние пейзажи можно дополнить изображением снежинок с использованием кисти и белой гуаши. Чтобы сделать рисунок более ярким, используют серебристые блестки, наклеивают стразы.

Ваза с цветами

Монотипия — техника рисования для детей, которая предполагает использование традиционных тем. Ваза с цветами относится к категории тем, которые предлагают на занятиях младших школьников. Этот тип изображения требует особых навыков, но одновременно с этим достаточно прост.

Вазу с цветами рисуют по предметному типу. На правой стороне листа изображают часть вазы и несколько цветов. Цветы рисуют так, чтобы стебли возвышались над поверхностью вазы в 2 раза. После оттиска контуры подправляют кистью, создают четкие границы между каждым цветком в вазе.

Один из вариантов – создание рисунка с плавными переходами, в которых изображение вазы с цветами угадывается по характерным чертам. Для этого лист плотной бумаги закрашивают белой гуашью. На белом фоне рисуют очертания вазы темного цвета и контуры цветов ярких оттенков.

Чтобы размыть контуры, берут ватные палочки или кисти с жесткой щетиной. Изображение накрывают листом белой бумаги, проводят валиком и аккуратно снимают верхнюю картинку. Чтобы создать четкие границы, используют кисти и делают контуринг.

Монотипия – уникальная техника рисования. Ее используют на занятиях с детьми как прием, развивающий творческое мышление. Одновременно с этим у детей развивается пространственное мышление, происходит активация мыслительных процессов, усиливается навык усидчивости, формируется способность формулировать собственные мысли.

Что нужно знать родителям о нетрадиционном рисовании?

Нетрадиционное рисование — сравнительно новое направление в творчестве, обозначающее искусство изображения без опоры на традиционные средства. Такая увлекательная деятельность нравится всем ребятишкам. Психологи утверждают, что детки, научившись рисовать нетрадиционно, будут без принуждения и с удовольствием заниматься изобразительной деятельностью. В дальнейшем, при школьном обучении, у них не будет затруднений при выполнении творческих заданий

Кроме специальных изобразительных навыков, нетрадиционные техники рисования для детей помогают развивать мышление, внимание, воображение, умение без затруднений воплощать задуманное. Такое необычное творчество знакомит малышей с разнообразными изобразительными материалами, учит понимать композицию, цветовое восприятие, помогает творческим поискам

Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях. Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки. Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении.

Оригинальные техники, доступные для домашнего обучения

В методике представлены разнообразные оригинальные техники рисования для детей дошкольного возраста. Они привлекают не только необычными средствами изображения, но и простотой исполнения. Такие техники дают возможность детям рисовать любым доступным способом, что созвучно с возрастными особенностями детишек и их интересом ко всему необычному. Нужно поощрять дошколят за самостоятельно придуманную технику. Главное, чтобы они получали положительные эмоции, которые влияют на развитие воображения, творческих способностей.

Важно: при подборе оригинальной техники рисования для домашнего обучения родителям следует учитывать возрастные особенности своего ребенка и сформированные у него навыки. Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:

Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:

  • Для младших дошколят интересно использовать кляксографию, рисование пальчиками, ладошками, рисование при помощи печаток из овощей и фруктов. 
  • Средним дошкольникам, кроме указанных техник, предлагается рисование мелками, отпечатками листьев, ватными палочками, поролоном, веревочками.
  • Ребята старшего дошкольного возраста могут осваивать более сложные нетрадиционные техники: рисование при помощи песка, свечек, монотипию, трафареты.

Виды монотипии

Монотипия – многогранный вид искусства. Авторы используют различные технические приемы, которые помогают наиболее точно передать идею художника.

Существует несколько критериев, которые разделяют монотипию на виды:

  1. Цветовое решение: монотипия бывает монохромной и полихромной. Монохромная монотипия чаще всего выполняется черной типографической или офсетной краской.
  2. Способ нанесения рисунка: рисунок наносится на чистую форму или путем удаления остатков краски с основы.
  3. Тип печатной формы: рисунок можно наносить на дерево, стекло, пластик, металл.
  4. Тип основы для оттиска: отпечаток рисунка можно делать на холсте, картоне, бумаге.
  5. Художественные материалы: для нанесения рисунка используются акварель, тушь, масло, акрил и т.д. .

Монотипия – это отличный способ развить творческие способности как для взрослых, так и для детей. Сегодня появилось несколько разновидностей данной техники изображения:

  1. Акватипия: картинка наносится гуашью, а после свободные от краски места закрашивают черной тушью. Далее раскрашенный лист необходимо высушить, а потом поместить в емкость с водой. Тушь в воде не растворяется, а гуашь – частично. В результате получается оригинальное размытое изображение:
  1. Деотипия: лист бумаги кладут на форму с краской, а сверху – тонкую кальку. На кальку наносят рисунок карандашом или любым другим предметом. В результате краска неравномерно отпечатывается на бумаге и получается интересный рисунок:
  1. Негативная монотипия: для ее создания используется форма с остатками краски, которая применялась в деотипии. Незакрашенные участки разрисовывают повторно и делают новый оттиск на бумаге:
  1. Акваграфия: нерастворимую краску в жидком виде медленно добавляют в емкость с водой. На поверхности получатся цветные пигменты, которые необходимо размешать кисточкой, создавая интересные узоры. Затем в емкость с цветной водой помещают лист бумаги, чтобы сделать отпечаток узора, и аккуратно вынимают его. Кстати, такой способ изображения рисунка появился в 15 веке. В Турции и Персии акваграфию называли эбру («искусство облаков»):
  1. Флоротипия: на форму наносится краска, а сверху раскладываются лепестки, цветки, листики и накрываются бумагой. После композицию помещают под пресс и на бумаге остается интересный отпечаток с силуэтами использовавшихся предметов:
  1. Декалькомания: цветной рисунок с бумаги под давлением переносится на тканевую поверхность, керамику или другое полотно. Эта техника чаще всего используется для печати переводного изображения:
  1. Кляксография: это одна из самых простых в исполнении техник создания изображения в монотипии. С ней справится любой: на центр листа бумаги наливается акварель или гуашь, а затем бумага наклоняется в разные стороны, чтобы краска растеклась по поверхности, образуя цветные потеки: [].

Не случайно монотипию относят к нетрадиционным техникам рисования. Методы создания изображения поражают своей оригинальностью и в то же время простотой. Так и хочется попробовать нарисовать что-нибудь подобное одним из вышеописанных способов. А вам?

Польза пальчикового рисования

Анастасия Владимировна

Польза пальчикового рисования

Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно! Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук и способствует развитию речи.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. Именно поэтому рисование положительно влияет на эмоциональное и физическое состояние малыша.

Пальчиковое рисование позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности, не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься интересным делом, ребенок тут же получает положительный эмоциональный заряд. Даже у начинающего рисовать малыша получаются очень красивые работы. Трудно испортить картину, на которой в произвольном порядке пальчиком изображены лепестки цветка или разбросаны по земле ягоды красной рябины для птиц

Такое рисование помогает установить творческий и эмоциональный контакт взрослого и ребенка, особенно это важно в период привыкания ребенка к новым условиям

Так на наших занятиях в ясельной группе малыши с удовольствием рисуют пальчиками, испытывая при этом положительное эмоциональное состояние, воспитанники одновременно развивают внимание, память и мышление художественными методами, а также учатся общаться и взаимодействовать друг с другом

Маленьким художникам очень нравится рисование пальчиками и ладошками. Рисовать пальчиковыми красками можно по-разному. Вот несколько вариантов для вас, уважаемые родители! Активно используйте их в домашних условиях!

Рисуем пальчиками. Окунаем пальчик в баночки с красками и … кончиками пальцев ставим точечки (так можно нарисовать гусеницу, виноград, рябину или раскрашивать этой техникой любую раскраску, проводим пальчиками линии (так хорошо рисовать геометрические фигуры, прикладываем пальчики (раскрасим 1-2 пальчика и приложим их к бумаге – выйдут кустики, деревья, звездочки, соберем пальчики в пучок и получим цветы или же снежинки. Рисование полураскрытым кулачком, например, так можно изобразить радугу, холмы, бананы. Рисуем кулачком со стороны большого пальчика — выйдут красивые розы, ракушки, улитки.

Рисуем ладошками. Ладошкой можно рисовать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли. Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.

Объединяйте техники и создавайте свои шедевры!

История появления монотипии

Монотипия в переводе с греческого языка дословно означает «один отпечаток», но, судя по историческим данным, зародилась она далеко не в Греции: первые оттиски гравюры без черного контура появились в 11 веке в Китае. Это были простейшие виды монотипии.

Долгое время монотипия была дополнительным приемом к основным графическим техникам. Первый цветной оттиск сделал голландский художник Геркулес Сегерс: гравюры на металле (офорт) он закрашивал цветными красками. Так получались уникальные эстампы, что послужило началом развития данного вида искусства.

Такую технику изображения рисунка перенял и усовершенствовал итальянский художник и график Джованни Бенедетто Кастильоне. Именно ему приписывается изобретение монотипии. Кастильоне закрашивал пластину чернилами и после полного высыхания краски острым предметом вырезал изображение и отпечатывал его на бумаге.

«Сотворение Адама» – один из самых известных монотипов итальянского живописца. На картине белыми угловатыми штрихами изображен Бог, выходящий из облака. А во тьме тонкими текучими линиями изображен Адам. Этот шедевр создан при помощи черных чернил, пластины и тупого инструмента (палка или ручка кисти) :

Более чем через сто лет английский художник, гравер, поэт Уильям Блейк внес свой вклад в развитие монотипии: он наносил рисунок лаком на медную доску. Пустые от лака участки он заливал кислотой, таким образом контур рисунка выступал над гладким фоном. Далее Блейк переносил рисунок отпечатком на доску. Так появилась цинкография – выпуклый офорт.

Несмотря на все художественные эксперименты, монотипия стала выделяться в отдельное направление только в 19 веке благодаря Эдгару Дега, французскому художнику. Им было создано множество работ в этой технике. Дега любил экспериментировать: он впервые использовал в монотипии прозрачную доску, с помощью нее было проще контролировать рабочий процесс.

Художник выпускал пособия по монотипии, представлял свои работы на выставках, круг увлекающихся монотипией стал постепенно расширяться .

В России родоначальником монотипии считается Елизавета Кругликова. Находясь в Париже около 25 лет, она создала около пятисот оттисков на разные тематики. Самой большой серией работ, сделанной в технике монотипия, является серия «Цветы», она включает в себя более ста оттисков .

В 20 веке особое значение в искусстве начали занимать цвет и используемый материал. Так, Юрий Великанов, ученик Елизаветы Кругликовой, создал монотипии, посвященные возведению электростанции на реке Свирь.

Особенную популярность монотипия завоевала в 1930-е годы. Анатолий Суворов при помощи этой техники создал иллюстрации к повести Алексея Николаевича Толстого «Детство Никиты»:

Ада Рыбачук, художница из Украины, попав в 1950 году на Север, была поражена красотой природы, что послужило стимулом для вдохновения и написания картин техникой монотипия. Она создала иллюстрации к сказке «Маленький Уняны»:

Художники 20 века экспериментировали в творчестве, работали с цветными красками и находили нестандартные методы исполнения монотипии. Вадим Фролов, гравер, применял в своих работах отходы от металлического производства, а Валерий Мишин, художник из Петербурга, для создания оттисков использовал реальные предметы: растения, пуговицы, иглы, кнопки и т.д. Так появился монопринт.

Михаил Тарханов, график, дизайнер, разливал масляные краски по воде и после сверху накладывал лист бумаги. При помощи акварели, туши, карандаша он дорисовывал недостающие образы на высохшем полотне. Так появилось новое направление монотипии – акватипия.

Еще один оригинальный способ нанесения рисунка придумал Геннадий Трошков: он накладывал краски на стекло или литографский камень, а потом переносил эту краску на бумагу с помощью мягкого валика.

Как видите, с момента появления монотипии этот вид творчества претерпел значительные изменения. Художники применяли различные методы нанесения рисунка, что привело к появлению новых направлений в технике монотипия. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее в следующем разделе.

Нетрадиционная техника рисования. Монотипия

Наталья Мурзакова

Техника монотипия от греч. «моно» — один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ.

Монотипия – это техника рисования с помощью уникального отпечатка.

Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно. Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию. Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект.

У детей дошкольного возраста формируются пространственные представления. Они пока не владеют умением рисовать с учётом симметрии. Монотипия станет эффективным приёмом по ознакомлению ребят с этим понятием.

Монотипия — техника рисования для детей, позволяющая им раскрепостить свои способности.

Особенности использования ее для ребенка:

— Развитие мелкой моторики движений.

— Совершенствование мышления и воображения.

— Улучшение восприятия различных цветов и их оттенков.

— Расширение знаний об окружающем мире.

— Развитие навыков самостоятельной работы.

— Развитие детской фантазии

Существует два вида монотипии.

1. Монотипия на стекле

На гладкую поверхность (стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Материалы: 1. Гладкая поверхность; 2. Гуашь; 3. Кисть; 4. Бумага; 5. Баночка для воды.

2. Монотипия предметная

Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Материалы: 1. Краска; 2. Кисть; 3. Бумага; 4. Баночка для воды.

Перед занятием нужно выбрать технику выполнения и определить, что именно будут рисовать малыши. Для тех, кто только начал осваивать этот вид искусства, имеет смысл применять акварельные краски или гуашь.

Важно! В качестве рисунков нужно брать вещи, хорошо знакомые детям. Это могут быть, например, предметы, имеющие простую форму, животные, растения или явления природы

Интересный факт

В 1921 г. швейцарский психиатр Герман Роршах разработал тест. Он показывал пациентам 10 картинок-монотипий и просил озвучить ассоциации. Эти монотипии (пятна Роршаха) до сих пор используют для определения внутреннего состояния людей.

Что нужно от вас, как от родителя?

Читайте разные истории, рисуйте с ними оригинальные иллюстрации, создавайте вместе книги, придумывайте персонажей, продолжения для сказок и рассказов. Поощряйте его вымысел. Это поможет развивать воображение. Чем нестандартней его видение — тем лучше! Вместе наслаждайтесь процессом создания картины.

А теперь о самом главном – о приемах рисования.

Для детей 3-4 лет применяются такие техники рисования, как:

1. Рисование пятен и линий. Её применение – рисование симметричных объектов: бабочка, яблоко, лист, цветок, ёлочка, а также создание первых симметричных композиций: ваза с цветами, птички на траве.

2. Тычки. Применение — Рисование объектов с пятнистым узором: мячик, платье, бабочка. Изображение деталей при помощи тычка: шарики на ёлке, одуванчики на поляне, яблоки на дереве.

Рисование бабочки в технике монотипия.

Первоначально дети учатся подготавливать лист бумаги. Квадрат или прямоугольник складывается пополам, обозначается середина изображения.

На одной половине листа рисуется часть изображения: верхнее и нижнее крылья бабочки. Могут быть обозначены туловище, голова и усик (по возможностям детей). Непринципиально, на какой половине листа будет рисунок. Как правило, правши рисуют основу для монотипии справа, левши — на левой стороне листа.

Пока краски не высохли, бумажный лист складывается по линии. Сверху нужно хорошенько надавить ладонью и пригладить лист. Раскрываем — получилась бабочка!

Детям 3–4 лет предлагается дополнить рисунок бабочки: нарисовать глазки, узор на крыльях, попробовать сделать обводку.

Источник

Суть рисования по технологии монотипия

Технику рисования монотипия называют нетрадиционным направлением живописи, позволяющим простым способом для самовыражения, проявления индивидуальности. По этому принципу легко создавать необычные, заслуживающие интереса и внимания картинки.

  • Суть монотипии состоит в перенесении рисунка с одной поверхности на другую с помощью наложения.
  • Сначала картинку рисуют на гладкой поверхности, к которой впоследствии прикладывают чистый лист для отпечатывания изображения.
  • Полученный оттиск может слегка отличаться от оригинального начертания.
  • Границы нарисованных объектов обычно получаются размытыми, что создаёт особую прелесть и естественность внешнего вида картинки.

Даже при использовании одной и той же основы каждый раз будет получаться результат с индивидуальным характером. Отпечаток за счёт разной густоты красок, неодинаковом нажатии при выполнении оттиска будет уникален.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы получить картинку в технике монотипия, нужно подготовить определенный перечень материалов и инструментов:

1. Гладкая и ровная поверхность. Выбрать можно пластик, клеенку, стекло или глянцевую бумагу. Поверхность, на которую будут наносить краску, не должна пропускать воду. Новичкам лучше всего использовать глянцевую бумагу. Очень интересные результаты получаются при использовании фактурных поверхностей, а отпечаток лучше делать на гладкой бумаге.

2. Краски:

  • Гуашь дает красивые разводы и почти не просвечивается. Ее главный минус заключается в том, что при высыхании рисунки становятся блеклыми и непрезентабельными, а все из-за того, что в состав красителя входит мел. Ситуацию исправляют с помощью обычного молока, небольшую часть которого разбавляют с гуашью в отдельной емкости.
  • Акварель прекрасно подходит для занятий творчеством с детьми (ее легко смывать). При наложении краски густым слоем без пробелов могут получиться довольно интересные результаты.
  • Масляные краски – лучший вариант для профессиональных мастеров. Такие красители не подходят для работы с детьми, поскольку предварительно поверхность необходимо смазать машинным маслом. Однако художник за один раз может сделать несколько оттисков.
  • Акрил также подходит лишь для взрослых мастеров. Он быстро сохнет, при этом нужно использовать спецодежду.

3. Бумага, на которую будет перепечатываться изображение (можно использовать фактурную).

4. Кисти. Лучше всего подойдет жесткий ворс, он лучше держит краску и не так сильно скользит. Можно использовать шпателя или валики.

5. Вода.

Подведем итог

Монотипия – один из древнейших видов искусства, который здорово преобразовался в наше время и нашел свое применение не только в творческих сферах деятельности, но и в психологии. Это уникальный способ нанесения рисунка, который не имеет каких-либо ограничений.

Вы можете использовать все возможные материалы: бумагу, пластик, стекло, металл и любые подручные средства; главное помнить, что в этом деле важны скорость и настроение.

Монотипию сравнивают с медитацией, не зря эта техника широко применяется в арт-терапии. Для освоения этого вида творчества не требуется какая-либо специальная подготовка, и наверняка у каждого из вас дома найдутся необходимые для рисования материалы.

Это занятие будет увлекательным как для взрослого, так и для ребенка, поэтому не отказывайте себе в удовольствии окунуться в мир творчества. И, если вы давно хотели попробовать себя в роли художника, советуем начать именно с монотипии, ведь это быстро, просто и очень увлекательно.

Желаем творческого вдохновения!

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Как научиться понимать произведения искусства
  • Подборка полезных материалов о творчестве и развитии креативности
  • Круги Эйлера
  • Леттеринг: искусство в буквах
  • Леттеринг: свобода слова художника
  • Профессия художник
  • 10 самых известных художников
  • «Руки противятся ему». История картины, вызывающей синдром Стендаля
  • Что такое нейрографика и чем она полезна?
  • Нейроэстетика: что это такое и чем она занимается

Ключевые слова:1LLL

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: