Конспект психопрофилактического занятия с детьми старшего дошкольного возраста, посвященного дню толерантности: «все мы такие разные, но мы вместе»

Разработка проекта по толерантности в ДОУ

Проект — форма организации познавательной активности детей, предполагающая разностороннее изучение какой-либо темы. Краткосрочный проект по формированию толерантности может проводиться в течение тематической недели в ноябре, а может быть проведён воспитателем во втором полугодии.

Требования к проведению проекта в детском саду:

  • формулировка темы и актуальных задач для её изучения;
  • определение форм изучения;
  • итоговая работа.

Для младших и средних дошкольников итоговая работа может быть представлена как выставка рисунков на тему толерантности

В реализации проекта задействуют различные виды детской деятельности:

  • игровая: проведение подвижных игр в спортивном зале и на прогулке,
  • самостоятельная деятельность в игровом уголке,
  • дидактические и настольные игры;

исследовательская: изучение тематических альбомов с картинками (для малышей), иллюстрированных энциклопедий, глобусов, карт, фотографий, макетов;
речевая:

  • чтение воспитателем стихотворений и рассказов о дружбе,

заучивание стишков, скороговорок, поговорок,
прослушивание народных сказок и преданий;
социально-коммуникативная:

  • проведение бесед о добре и дружбе,

экскурсии в музеи;
творческая:

  • инсценировка историй о дружбе и фольклорных сюжетов,

подготовка и проведение дефиле в национальных костюмах,
исполнение народных песен.

Разучивание стихотворений и песен — один из этапов проекта по толерантности

С воспитанниками 6–7 лет можно проводить индивидуальные проекты по формированию толерантности. Они будут актуальны для детей из смешанных семей или являющихся представителями иностранных государств. К проектной деятельности необходимо подключить родственников, чтобы ребёнок подготовил сообщение для группы о традициях в своей семье (а также показал фотографии, интересные предметы быта).

В одну группу (подготовительную) с моим сыном ходят двое мальчиков, чьи семьи приехали на работу в РФ из Вьетнама. Сын рассказывал, что в начале учебного года ребята приносили в группу фотоальбомы и рассказывали о жизни во Вьетнаме. К сожалению, родителям побывать на этом мероприятии не посчастливилось, но сын вечером поведал о неведомых (но вкусных) бань-бао, соломенных шляпах и вьетнамских игрушках-свистульках, которые можно есть. Воспитатель и родители подготовили это сообщение и знакомство группы с традициями восточной страны ко Дню независимости Вьетнама (2 сентября).

Актуальны коллективные поделки в рамках проекта по толерантности: они напоминают, что у нас равные возможности и вместе мы сделаем мир лучше

Примеры актуальных тем для проектов по воспитанию толерантности у дошкольников:

  • «Сказка учит жить»,
  • «Календарь народных примет»,
  • «Путешествуем по свету»,
  • «Как встречают Новый год в разных странах»,
  • «Как помочь ближнему».

В последнее время детские сады присоединяются к благотворительным акциям по сбору средств в пользу нуждающихся. Всё-таки детей рекомендуется приучать к подобной деятельности не сбором монеток. Можно объявить сбор игрушек и одежды для детских домов и больниц. Наш детский сад участвует в постоянном проекте «Добрые крышечки»: дети и родители собирают пластиковые крышечки от бутылок и пищевых пакетов, затем их забирают на переработку, а вырученные средства перечисляются в благотворительный фонд.

Сбор вторсырья на благотворительные нужды вдохновляет детей на добрые дела

План мероприятий в рамках празднования «Недели толерантности» в подготовительной группе

Цель: Воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России.

Задачи:

— воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания;

— создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения;

— развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой;

— расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире;

— формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство;

— знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой, понимать и уважать обычаи, взгляды и традиции других людей.

Девиз:

Главное — вместе!

Главное — дружно!

Главное — с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детсада гони!

№п/п Образовательная область Мероприятие Участники
В течение недели:- проведение акции «Поможем малышам» (помощь в одевании, изготовление подарков);- чтение художественной литературы про дружбу («Заяц хвастун» Н. Носов, «Заплатка» А. Аким, «Моя родня» Е. Чарушин, «Лисята». Заучивание стихотворения Наталья Майданик «Единство навсегда»);- просмотр тематических мультфильмов;- проведение игр разных народов (русские, татарские, хантыйские, таджикские, молдавские и т.д.);- прослушивание национальных мелодий.
05.11.2013г.
1 Коммуникация Тематическая беседа «Мы разные, но мы дружим!». Дети, воспитатели
2 Чтение художественной литературы, социализация Оформление тематической книжной выставки «Все мы — дружная семья!» Дети, воспитатели
3 Художественное творчество Акция «Давайте жить дружно!» Дети, родители, воспитатели
4 Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?» Родители
06.11.2013г.
5 Коммуникация, музыка, чтение художественной литературы Непосредственно образовательная деятельность на тему «Что такое добро?» Дети
6 Музыка, коммуникация Хороводные игры «В хороводы становись». Дети, воспитатели
7 Физическая культура Физкультурный досуг «Веселая компания» Дети, воспитатели, родители
8 Буклет для родителей: «Как воспитывать толерантность». Родители
07.11.2013г.
9 Коммуникация, труд, социализация Создание «Экрана добрых дел». Дети, воспитатели
10 Художественное творчество (рисование, аппликация). Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему». Дети, воспитатели
11 Коммуникация Дидактическое упражнение «Назови соседа ласково». Дети
12 Пополнение уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро», «Как помочь ребенку стать добрым». Родители
08.11.2013г.
13 Художественное творчество (лепка). НОД «Дружные ребята» Дети
14 Коммуникация, здоровье, физическая культура, музыка Итоговое мероприятие «Если с другом вышел в путь». Дети, воспитатели.

Как воспитать терпимость в дошкольниках?

Психологи считают, что лучше всего начинать формировать толерантность в старшем дошкольном возрасте, ведь именно в этом периоде активно начинает развиваться личность.

Направления воспитания толерантности у дошкольников:

  1. Формирование положительного отношения к инвалидам, людям различных национальностей и религий.
  2. Обучение дошкольников общению и методам выхода из конфликтов.
  3. Изучение фольклора с целью получения знаний о разнообразии народов.

Воспитывать толерантность у дошкольников лучше всего с помощью игры.

Наилучшие возможности в сфере толерантного воспитания дошкольников созданы в дошкольном учреждении

В детском саду есть очень важное преимущество — детское общество, в котором ребёнок может научиться воспринимать разнообразие детей и научиться общаться. Такая среда — готовность ребёнка к гуманному, толерантному поведению

С целью развития толерантности в детском саду можно проводить целый спектр мероприятий:

  1. Праздники и уроки знакомства с культурой и традициями своего народы и других народностей.
  2. Ролевые игры по освоению моментов толерантного общения.
  3. Активные игры разных народов.
  4. Народные праздники.
  5. Занятия по мотивам народных сказок.

При развитии толерантности у детей важным является просвещение работников образования и родителей по вопросам толерантности.

Отметим, что развитие толерантности дошкольников станет эффективным лишь в том случае, если оно происходит в эмоционально уравновешенной среде.

Занятие по воспитанию толерантности в детском саду

Занятия по толерантности в детском саду проводятся в разных формах, объединяет их тематика — доброе отношение к ближним. В младших группах само слово «толерантность» в беседах с воспитанниками не звучит, с малышами говорят о дружбе, справедливом отношении к окружающим, добрых делах. Для детей 2–4 лет занятия чаще организуются интегрированные — с песнями, танцами, играми, простыми творческими заданиями. У старших дошкольников формируется способность к длительной концентрации внимания: они могут вдумчиво изучать фотоматериалы, карты. Уровень аналитических способностей позволяет детям 6–7 лет строить предположения и делать выводы. Поэтому в старшей и подготовительной группах теме толерантности посвящаются занятия НОД (непосредственно образовательной деятельности).

Проигрывание ситуаций, в которых необходимо помочь ближнему, воспитывает в детях эмпатию и доброту

К сожалению, не все воспитатели включают занятия по формированию толерантности в рабочее планирование. В саду проводится ежегодно Неделя толерантности, но этого недостаточно. К теме национальной терпимости необходимо возвращаться регулярно в образовательном процессе — это условие современной жизни.

Игровое упражнение «Озеро доброты» учит детей способам релаксации и побуждает поразмышлять о добрых делах

Длительность занятия

По нормам СанПиН, временные рамки занятия по формированию толерантности такие же, как для занятия НОД:

  • первая и вторая младшие группы — не более 15 минут,
  • средняя группа — 20 минут,
  • старшая группа — 25 минут,
  • подготовительная группа — 25–30 минут.

Занятие со старшими дошкольниками длится 25 минут, за это время воспитанники могут нарисовать и представить коллективный плакат

Таблица: временной план занятия «Передай добро по кругу» в младшей группе

Этап занятия Организационный момент, мотивирующее начало (сюрпризный момент) Познавательная беседа Игра средней подвижности Творческое задание («Рисуем радугу») Подведение итогов занятия
Длительность 2 минуты 3–4 минуты 3 минуты 4 минуты 1 минута

Толерантность в школе

Занимаясь развитием толерантности в школе, следует помнить, что основывать здесь педагогическую деятельность следует на системном подходе и сочетании различных форм деятельности школьников. Педагогический опыт свидетельствует о наличии разных методов и форм работы, с помощью которых можно воспитывать толерантность у учащихся.

Учитель должен включать в учебный процесс следующие компоненты:

  1. Применение направленности толерантного воспитания при организации классной работы.
  2. Проведение адекватного патриотического воспитания в процессе предметных уроков и внеклассных часов.
  3. Формирование положительной гражданской позиции в школе.
  4. Воспитание по принципам терпимости и товарищеской любви к людям.
  5. Формирование уважения к культурному и духовному наследию страны, а также позитивного восприятия других культур и традиций.

В основе обучения школьников толерантности лежат следующие принципы:

  • Гуманизации: каждая личность — уникальна.
  • Интеграции: взаимодействие разных видов искусства.

Воспитание толерантности — это тяжёлый интеллектуальный и ответственный труд, большая психическая работа учителя, которая направлена на формирование неокрепших личностей учеников. Основой такой деятельности должно стать живое общение и объяснение понятий на жизненных примерах.

Методы и приёмы

Для осуществления успешной педагогической деятельности в направлении толерантности, рекомендуется использовать учителю в процессе обучения следующее:

активное использование игровых технологий
развитие родного языка
изучение иностранных языков
обучение истории
расширение знаний о народностях учеников, их традициях
использование произведений искусства (литературы, картин, кинофильмов и пр.)
привлечение учащихся к активным формам обсуждения актуальных вопросов (участие в дискуссиях, дебатах, диспутах)
организация совместной деятельности учеников
внимание учителя к постижению учениками смысла того или иного поведения, поступков
взаимодействие педагога с семьями учащихся
воспитательная активность педагога, заключающаяся в совместном посещении с учениками культурных центров, выставок, концертов различных национальных культур и т. д.

Список используемой литературы

  1. Арушанова А. Детские диалоги// Обруч – 1999. — №5. – с.20-27
  2. Бобинова С. Приемы воспитания толерантности // Педагогическая техника – 2008. — №5. – с.40-43
  3. Воспитание индивидуальности .Учебно-методическое пособие под ред.Степанова Е.Н. // Москва . Творческий центр. 2005г.
  4. Всеобщей декларации прав человека ООН 1995.
  5. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.62 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года // Век толерантности: Научно-публицистический вестник. — М.: МГУ, 2001.
  6. Закон «Об образовании» 2013 г.
  7. Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности: учеб. пособие для вузов. // М.: Академ. проект, 2004. — 175 с.
  8. Клюева Н.В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению», Ярославль
  9. “Ознакомление дошкольников с историей родного края” Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений
  10. Панфилова М.А. Игротерапия общения // Москва , 2001 г.
  11. Сборник упражнений в рамках программы «Образование ххi века: Толерантная среда», Ижевск, 2008
  12. Строгонова Л.В “Воспитание толерантности” М. 2007 г.
  13. Эльконин Б.Д. Психология развития // учебное пособие для студентов Вузов. Москва. Издательский центр «Академия» 2001,144с

Электронные ресурсы

  1. Ганенкина Е.Н. Методические рекомендации к проведению интегрированных занятий с здоровьесберегающими технологиями www.nerungri.edu.ru
  2. Погодина А.А. Толерантность: термин, позиция, смысл, программа. Проблема толерантности в современном мире his.1september.ru
  3. Материалы интернет-ресурса www.tolerance.ru

Приложение 1Бланк-опросник для воспитателей «Черты терпимой личности»Колонка А Колонка В 1. Дружелюбие 2. Умение прощать обидчика 3. Терпение 4. Чувство юмора 5. Чуткость 6. Доверие 7. Способность помочь товарищу в трудную минуту 8. Терпимость к тому, что в твоем товарище не похоже на тебя 9. Умение контролировать свои слова и поступки 10. Доброжелательность 11. Любовь к животным 12. Любовь к людям 13. Умение слушать 14. Любознательность 15. Способность сочувствовать другому человеку Приложение 2АНКЕТА НА ВЫЯЛЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ И ЖИЗНЕННЫХ ПОЗИЦИЙ

Критерии нравственной воспитанности Присуще в большей степени Присуще в некоторой степени Не пресуще
1 Уважение к другим людям
2 Терпимость к представителям другой национальности
3 Агрессивность по отношению к представителям другой национальности
4 Справедливое отношение ко всем людям
5 Сострадание
6 Конфликтность
7 Ответственность
8 Свобода в принятии решений
9 Честность
10 Самоуважение
11 Гражданская сознательность
12 Участие в общественно-полезном труде

«очень»«не особенно»«ни в коем случае»Более 50 балловОт 12 до 49 баллов.11 баллов и менее

Характеристика атмосферы в коллективе Баллы Характеристика атмосферы в коллективе
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Дружелюбие Враждебность
2 Согласие Несогласие
3 Удовлетворенность Неудовлетворенность
4 Продуктивность Непродуктивность
5 Теплота Холодность
6 Сотрудничество Рассогласованность
7 Взаимоподдержка Недоброжелательность
8 Увлеченность Равнодушие
9 Занимательность Скука
10 Успешность Безуспешность

Планирование Недели толерантности в детском саду

Проведение Недели толерантности обсуждается и утверждается на педагогических советах, как правило, в 2 этапа:

  1. Озвучивание актуальных задач по воспитанию толерантности в детском саду, обсуждение даты начала Недели Толерантности, обозначение возможных мероприятий.
  2. Представление плана мероприятий (от воспитателей, социального педагога и психолога, музыкального и физкультурного руководителей) и утверждение программы Недели толерантности.

Неделя толерантности в детском саду подразумевает проведение необычных занятий и мероприятий:

  • занятия в нетрадиционной форме (игровые, интегрированные), в том числе с использованием ИКТ (информационно-компьютерных технологий),
  • музыкальный праздник: дети готовят с музыкальным руководителем и педагогом по хореографии номера с национальными танцами и песнями,
  • краткосрочные проекты или итоговое мероприятие для долгосрочного проекта,
  • физкультурный досуг: день народных игр и подвижных забав,
  • конкурс рисунков, поделок, мотивационных плакатов,
  • мастер-классы для родителей.

В рамках Недели толерантности в ДОУ проводятся детско-родительские мероприятия

Таблица: пример планирования по Неделе толерантности

Дата Мероприятие Участники Ответственные, организаторы
12.10 Выполнение плакатов и стенгазет на тему «Дружба народов», размещение материалов в холле и рекреациях ДОУ. Дошкольники всех возрастов совместно с родителями и воспитателями. Воспитатели, старший воспитатель.
Интегрированное занятие «На огромной на планете очень разные есть дети». Воспитанники первой и второй младших групп. Воспитатели и музыкальный руководитель.
Консультация для родителей «Воспитание толерантности в современном обществе». Родители средней, старшей и подготовительной групп. Социальный педагог, психолог.
13.10 Совместная с родителями деятельность «Воспитание толерантности сказкой». Родители и дети средней и старшей групп. Воспитатели.
Физкультурный досуг «Подвижные народные игры». Младшие дошкольники. Физкультурный руководитель.
14.10 Просмотр презентации и мультфильма на тему «Что такое толерантность?». Воспитанники старшей и подготовительной групп. Старший воспитатель, психолог.
Музыкальный досуг «Танцы народов мира» (с мастер-классом). Родители и воспитанники младших и средней групп. Воспитатель, педагог по хореографии.
15.10 Физкультурный досуг «Спорт объединяет страны и народы». Воспитанники средней, старшей, подготовительной групп. Физкультурный руководитель.
Выставка-конкурс поделок и рисунков «Волшебная страна Толерантности». Все воспитанники ДОУ (младшие — совместно с родителями и коллективные работы). Воспитатели, руководитель художественного кружка.
16.10 Праздничный концерт, посвящённый Дню толерантности. Все воспитанники ДОУ. Музыкальный руководитель, старший воспитатель, руководитель театральной студии.

Видео: праздник ко Дню толерантности в старшей группе

Самое интересное и захватывающее в концертах и праздниках на Неделе толерантности — возможность примерить национальные костюмы жителей далёких стран. Рекомендуется привлекать родителей к изготовлению атрибутов и элементов национальной одежды.

Прочтите также: Методические рекомендации по подготовке открытого занятия в первой младшей группе детского сада

Ребёнок – жертва дискриминации

По данным исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения в 2021 году, почти треть родителей стараются ограничивать общение своих детей с детьми мигрантов, а также позволяют себе негативные высказывания в их адрес. Поэтому нисколько не удивительно, что подобное поведение перенимают и дошколята, и подростки.

Что делать, если ваш ребёнок в детском саду, школе или на улице столкнулся с пренебрежительным отношением или насмешками из-за своей национальности:

  1. В первую очередь объясните ребёнку, что его вины в произошедшем нет, а те, кто позволяет себе подобное поведение, не правы.
  2. Дети должны знать, что они вправе гордиться своей национальностью и своей культурой. Познакомьте ребёнка со старинными обычаями, попросите бабушек и дедушек рассказать об истории вашего народа.
  3. Научите ребёнка защищать себя от нападок. В ответ на оскорбительные слова он может сказать: «Прекрати. Мне это не нравится. Я горжусь тем, что я – армянин/ грузин/узбек и т.д.»
  4. Обратитесь за помощью к воспитателю или классному руководителю. Попросите организовать в детском учреждении мероприятие, посвящённое знакомству с различными народами и их традициями.
  5. Если издевательства продолжаются, а педагог игнорирует ситуацию, обратитесь к руководству учреждения. Ваш ребёнок не должен страдать от равнодушия взрослых и жестокости детей.

Книги

Пусть у вас дома будут книги, отражающие разнообразие нашего мира, от журналов до детских книг. Книги дают прекрасную возможность рассказать детям о разных странах и культурах, расширить их кругозор, даже просто заставить их произносить незнакомые имена. Читая книги, связанные с различными культурами, родители должны помочь своим детям сопереживать персонажам. Попросите детей подумать о различиях и обязательно подчеркнуть сходство, например ‘» этот маленький мальчик любит футбол, как и ты, » или «этот ребенок наслаждается книгой, как и ты».

Посещайте театральные представления, концерты, лекции и музеи, которые предоставляют множество разнообразных возможностей для обучения. Хотя такого рода вещи более распространены в больших городах, их все же можно найти в небольших сообществах.

Упражнения для коррекции поведения при нетерпимости

Игры и тренинговые упражнения помогут учителю провести интересный классный час либо индивидуальное занятие по формированию толерантности школьников (например, работа с ребёнком, проявляющим нетерпимость к другому или с ребёнком, к которому проявляется нетерпимость).

  1. «Антиподы». Педагог просит учащегося написать в два столбика хорошие и плохие черты своего характера. После чего можно обсудить получившийся список, попутно вырабатывая варианты замены отрицательных качеств на положительные.
  2. «Минусы и плюсы». Используя тот же список черт личности, педагог предлагает поразмыслить ребёнку, в каких случаях отрицательные качества будут полезны. К примеру, нетерпимость может проявляться, но только ко лжи, вредным привычкам, предательству, насилию.
  3. «Камушек». Учитель говорит, что в каждом человеке есть какой-то недостаток, как «камушек, попавший в обувь», который мешает ему развиваться и достигать успехов. Педагог предлагает ребёнку найти в себе такое качество, которое мешает ему нормально общаться.
  4. «Изюминка». Педагог объясняет ребёнку, что каждый имеет и какое-то наилучшее качество, позволяющее справиться со сложными жизненными ситуациями. Учитель предлагает отыскать ту самую «изюминку», которой ребёнок может гордиться.
  5. «Правильная позиция». Педагог помогает выработать ребёнку правильное отношение к себе и сложившейся ситуации. Учитель должен научить учащегося говорить внутри себя «Я в порядке, окружающие тоже в порядке». Такой позитивный настрой поможет выработать адекватную позицию в общении с кем угодно.
  6. «Ломаем стереотипы». Учитель объясняет, что мир не делится только на чёрное и белое, на плохое и хорошее. Мир — многогранный, красочный и удивительный. И чем разнообразнее внутренний мир каждого человека, тем интересней жить.
  7. «Мой идеальный образ». Педагог предлагает написать ребёнку список качеств, которые его устраивают, а также те, которые он желает развить в себе и приобрести. Определение идеально образа поможет ребёнку наметить план по преодолению негативных черт характера.

При использовании этих техник при коллективной или индивидуальной работе с учениками учителю необходимо внимательно их отбирать в соответствии с целью и задачей. Педагог и сам должен быть гуманным и проявлять высокий уровень доверительность к детям, быть способным принять их и постараться оказать поддержку.

Реализация проекта в образовательных областях:

День помощи малышам

(социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, труд, безопасность)

Акция «Шлём приветики»

(социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, труд)

Спортивный праздник

«Игры разных народов»

(физическая культура, здоровье, познание, коммуникация, социализация, безопасность)

Чтение сказок народов мира, произведений русских и зарубежных писателей

( художественная литература, познание, социализация, коммуникация)

Выставка детских рисунков «Мои друзья»

(художественное творчество, коммуникация)

Фотовыставка «Мы и братья наши меньшие»

(художественное творчество, социализация, коммуникация, познание, безопасность)

Спектакли «Муха-Цокотуха», «Колобок на новый лад»

(социализация, коммуникация, познание, художественная литература)

Подготовка спектакля

«Новые приключения Красной Шапочки» и фестиваля театральных мини-постановок «Театральный калейдоскоп»

Проведение семинаров-практикумов для педагогов «Вопросы формирования толерантности в дошкольной практике»

Работа с родителями:

Выпуск папок-передвижек « Права и обязанности взрослых и детей», брошюр, стенгазет, памяток-рекомендаций по воспитанию толерантного отношения к окружающему миру.

Встреча-беседа с отцом Владимиром – служителем храма Александра Невского.

Организация совместной деятельности, чаепитий с родителями.

III этап: Презентация проекта.

Математика. Математические представления, ФЭМП – Математическое развлечение «Загадочное путешествие»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет Конспект нод по фэмп « Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе ( дети 4-5 лет) в соавторстве с Пятницкой В.В. Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через развивающие игры В. В. Воскобовича. Задачи: • Познавательные: – расширять знания детей о…

Конспект НОД «Путешествие в страну математики с Машей и Медведем» с использованием ИКТ для детей старшей группы Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в страну математики с Машей и медведем». Цель – закрепление порядкового счета в пределах 7. Задачи: обучающие: закрепить порядковый счет в пределах 7; учить соотносить цифры с количеством предметов….

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос. Состав числа 10» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Тема: «Состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10. Решение простых арифметических задач» Цель: Совершенствование умений составлять числа из двух меньших чисел в пределах 10 и…

Статья «Дидактическая математическая игра из фетра «Готовим пиццу» для детей…» Дидактическая математическая игра из фетра “Готовим пиццу” для детей среднего дошкольного возраста. Формировать элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста нужно с учётом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и…

Развитие элементарных математических представлений посредством игровой деятельности РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Для современной педагогики характерно широкое использование игры как средство воспитания и развития дошкольников. При целенаправленном и…

Конспект занятия по математическому развитию «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе Занятие по математическому развитию на тему «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе. Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством игровой формы и занимательных заданий. Задачи: Образовательные: – продолжать учить классифицировать предметы по…

Страницы: …

Конспекты занятий по математике

Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания. Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность»

Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы

Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность». Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы.

Именно поэтому особое внимание стоит уделить занятиям педагогов уже в дошкольном учреждении. Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение. Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет

В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет. В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки.

Особенно много конспектов по математике. Ведь занятия в детском саду, которые посвящены этой точной науке очень полезны. В зависимости от программы мероприятия, дети могут учить, а затем успешно повторять числа, а так же учатся красиво и аккуратно их писать. Ребята получают первые навыки сложения и вычитания, закрепляют знания количественного и порядкового счёта.

Чуть позже дети научаться понимать, какие цифры больше, а какие меньше и даже смогут составлять пары. Ближе к школе, математические занятия будут направлены на развитие логического мышления и пространственного воображения, так как дошкольника уже будут задавать настоящие математические задачки. Дети все больше будут узнавать о сложных геометрических фигурах и знакомиться с многоугольниками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: