Советы по приучению ребенка к бутылочке
Если младенец находится на грудном вскармливании, приучать его к бутылочке вовсе не обязательно. Предложив ее однажды и получив отказ, не стоит слишком настаивать. Лучше убрать предмет хотя бы на некоторое время. А давать крохе воду или лекарство можно при помощи шприца, ложки или мензурки. Тогда как искусственное и смешанное вскармливание предполагает тесную «дружбу» ребенка с бутылкой. Однако чтобы положить ей начало, стоит взять на заметку несколько полезных советов. Расскажем подробнее, как приучить ребенка пить из бутылочки:
Первое знакомство
Первое знакомство с новым предметом должно быть ненавязчивым. Сначала достаточно просто показать малышу бутылочку, дать подержать ее в руках, когда ребенок еще не успел проголодаться. Как только кроха потребует еды, следует провести соской по его губам. Возможно, следуя инстинктам, он самостоятельно обхватит ее губками по аналогии с материнским соском. Если этого не произошло, следует капнуть в ротик младенца немного молока из бутылочки, после чего предложить ему соску.
Приучайте постепенно
Если приучение не носит срочного характера, изначально количество искусственных кормлений должно быть минимальным (1-2 раза в сутки). Постепенно следует увеличивать периодичность взаимодействия крохи с бутылочкой. Нередко матери вынуждены переводить своих деток на искусственное или смешанное вскармливание перед выходом на работу, неизбежным отъездом. В этом случае начинать приучение малыша к бутылке необходимо не позже, чем за две недели до намеченного события.
Выберите удобное положение
Если одним деткам близость материнской груди мешает сосредоточиться на бутылочке, то другим, напротив, помогает. Взяв малыша как при естественном вскармливании, стоит попытаться напоить его из емкости. При этом соска должна находиться на уровне материнского соска. Удобнее будет расположить кроху на своих коленях, придерживая одной рукой головку и плечики, а другой – бутылочку.
Не отказывайтесь от помощи
Не стоит стесняться просить помощи у родных и близких людей. Если кроха категорически отказывается пить из бутылочки, находясь в кроватке или у мамы на руках, возможно, проблема кроется именно в материнском присутствии. Ощущая тепло и запах самого дорогого в мире человека, малыш ассоциирует их с грудным вскармливанием. Поэтому в некоторых случаях будет резонно переложить процесс кормления ребенка на плечи мужа или близких родственников.
Выберите удобную соску и подходящую смесь
Увеличить шансы на успех приучения помогут эксперименты с различными бутылочками, сосками, смесями, температурным режимом жидкости.
Как перевести ребенка на искусственное вскармливание
Чтобы облегчить переход вам и вашему ребенку, лучше всего переходить постепенно. Постарайтесь начать примерно за месяц до того, как полностью перейти на искусственное вскармливание. Это позволит малышу постепенно приспосабливаться к кормлению из бутылочки.
Предостережение! Запомните в выборе детской смеси обязательно нужно проконсультироваться с педиатром. Ни в коем случае этого не решаете ни вы сами, ни тем более консультант в магазине.
Как ввести смесь
Для начала пропустите одно грудное кормление, к примеру, то, которое вам больше всего неудобно или когда меньше всего молока, заменив его бутылкой. По мере того как малютка приспосабливается к изменению в рационе, постепенно уменьшайте количество кормлений грудью на одно.
Пока не достигнете желаемого графика. Например, можно кормить ребенка грудью утром и перед сном, а между этими кормлениями давать ему детскую смесь.
Что делать если ребенок отказывается от бутылки
Попробуйте поэкспериментировать с разными марками бутылок и сосков, пока не найдется та, которая подходит малютке. Также можно попросить кого-нибудь другого (мужа или родственника) покормить малыша. Так как ваш ребенок, чувствуя запах и тепло материнской груди, может отказываться от бутылочки.
Другой вариант — кормить его когда он не слишком устал или голоден, тогда грудничок не станет так нервничать.
Примечание. Если вы планируете продолжить кормление грудью, а смесь использовать как дополнительный прикорм, вам нужно подождать, пока грудничку не исполнится как минимум 3-4 недели, прежде чем вводить бутылку.
Имейте правильный настрой
Для многих мам идея перехода к искусственному вскармливанию малыша означает потерю близости, которую они разделяют со своим ребенком. Но это ошибочное мнение. Когда вы предлагаете бутылку, можете держать ребенка близко на руке, смотреть ему в глаза и тихо говорить или петь.
Каких правил нужно придерживаться при внезапном переходе
- Первые пару дней (2-3) давайте немного меньший обычного объем пищи. Приблизительно 2/3 объема, дополнив недостающую норму теплым и слабым чаем.
- Следите, чтобы грудничок получал всегда достаточное количество жидкости.
- Не задерживайте малютку долго на ограниченном кормлении. При хорошей переносимости назначенной смеси, ее количество за 3-5 дней необходимо довести до нормы.
- При переходе малыша на искусственное вскармливание необходим тщательный контроль педиатра за состоянием здоровья малютки, особенно первые дни адаптации к детской смеси.
Заключение
Мы точно знаем, что грудь лучше всего подходит для кормления малыша. Но есть много ситуаций, когда «лучший» — просто не вариант. Решать что лучше — грудь или искусственное вскармливание ребенка является личным выбором каждой мамы.
Существует множество причин, по которым женщина может выбрать вариант искусственного вскармливания. Поэтому никому не стоит подвергать сомнению ее решение или заставлять ее чувствовать себя виноватой.
По медицинским причинам я также вскармливала свою дочь искусственно. Притом тогда когда вокруг не было такого обилия детских смесей и такого качества. Я, как и многие женщины хотела быть «идеальной матерью». И хотя вскармливание ребенка искусственно никого не делает плохой мамой, я все равно ощущала «вину» каждый раз, когда давала дочери бутылочку.
Теперь, когда она выросла и, оглядываясь назад, я могу точно сказать, что можно вырастить ребенка здоровым даже при искусственном вскармливании. Быть мамой — это больше, чем кормить ребенка грудью
Хорошей матерью вас делает любовь и внимание, которые вы проявляете к своему ребенку
Рекомендую посмотреть на что советует обращать внимание при искусственном вскармливании доцент кафедры неонатологии и неонатальной реанимации СПбГМПУ Сафронова Л. Н
Почему ребенок напрочь отвергает бутылочку?
Когда это происходит, мамы нередко начинают винить себя, аргументируя это тем, что упустили подходящий для введения бутылочки момент. Но некоторые дети просто никогда не едят из бутылочки.
Тебе могут посоветовать подождать момента, когда ребенок будет сильно голоден. Это не лучший способ. К тому же заставлять малыша терпеть голод — плохая идея. Не превращай прием пищи в поле битвы.
Если все попытки приучить ребенка к кормлению из бутылочки потерпят неудачу, попробуй чашку
Держи малыша одной рукой в вертикальном положении, поднеси чашку к его рту и осторожно наклоняй ее, пока не прольется немного молока или смеси. Он попробует, а затем догадается выпить из чашки
Искусственное вскармливание: как правильно кормить
Единого и чёткого графика, по которому нужно кормить новорождённого-искусственника, нет. Необходимо ориентироваться на конкретного малыша и подстраивать план питания под него. Оптимальные промежутки между кормлениями и объём съедаемой смеси нужно подбирать индивидуально. Родителям стоит набраться терпения и постепенно приучать ребёнка к подходящему ему режиму.
Малышей-искусственников первого месяца жизни кормят примерно шесть-семь раз в сутки, интервал между кормлениями — около трёх с половиной часов. Ночью желательно выдерживать шесть часов без кормлений. Бессистемные или более частые приёмы пищи могут стать причиной расстройства пищеварения, а также появления у младенца повышенного газообразования, колик и частых срыгиваний.
С возрастом часы кормления новорождённого смесью меняются: интервалы между приёмами пищи увеличиваются. Полугодовалому ребёнку дают смесь около пяти раз в сутки. С 7 месяцев малыша кормят смесью примерно через каждые 5 часов, с учётом того, что в этом возрасте младенец активно ест прикорм.
«Дети первого года жизни, особенно первого полугодия, очень активно растут и развиваются, и это требует регулярного поступления питательных веществ. На искусственном вскармливании смесью новорожденных обычно кормят один раз в 2-3 часа.
Очень важно рассчитать суточную потребность ребёнка в энергии. Для доношенных здоровых малышей до 6 месяцев — это 115 ккал на килограмм веса
Но детки бывают и очень крупные. Есть верхняя граница суточного объёма смеси: для трёх месяцев — это 850 мл, для 5 месяцев и выше — не более 1000 миллилитров смеси в сутки.
В отличие от грудного вскармливания, суточный объём смеси нужно контролировать, потому что ожирение и перекорм при искусственном вскармливании — опаснее.
Детям с хорошим аппетитом, которым уже мало максимального суточного объёма, после 4-х месяцев можно вводить прикорм, но не наращивать смесь.
Воду на искусственном вскармливании детям можно предлагать, но это не обязательно, по желанию ребёнка. Опять же важен суточный объём воды — не более объёма одного кормления.
Также добавлю, что на искусственном вскармливании кормление по требованию не рекомендуется, так как у смесей, даже самых качественных, нет такой хорошей усвояемости, как у женского молока. И высок риск перекорма», — говорит врач-педиатр Анна Ганина.
Обращайте внимание на стул новорождённого на искусственном виде вскармливания. Появление в нём слизи, сильное разжижение стула или, наоборот, запор могут предупреждать о том, что смесь малышу не подходит
Если соблюдать все правила кормления, рост и развитие малыша на искусственном вскармливании будут протекать в соответствии с нормами.
Можно ли сразу приучать ребенка к кружке?
В некоторых странах детей сразу приучают к чашке, если нет возможности кормить грудью.
Тут есть свои преимущества:
- малышу не нужно привыкать к соске;
- у тебя не будет соблазна лишний раз покормить ребенка из бутылочки во время тихого часа или сна, что может привести к кариесу;
- тебе не придется отучать малыша от бутылочки.
Конечно, потребуется некоторое время, чтобы научить ребенка пить из чашки. Если ты не используешь специальную чашку-непроливайку или чашку с соломинкой — будь готова к неизбежному проливанию содержимого на детскую одежду и пол.
Многое из принципов введения бутылочки можно использовать и для обучения питью из чашки. Пусть чадо постепенно привыкает к посуде с раннего возраста. Начинай с одного кормления в день. Если ты возвращаешься на работу, приступай к практике заранее, чтобы у ребенка было время привыкнуть к новому способу приема еды.
Как правильно выполнять домашнее задание
Начинать с простых заданий
Ребёнок может потерять мотивацию делать уроки, когда столкнётся с первым трудным заданием. Чтобы этого избежать, при выполнении домашней работы следует руководствоваться принципом «антибаран». Суть его в том, что задание, которое не получается, надо пропустить и сделать то, что получается легче всего. Так мозг разомнётся на простых заданиях, что позволит ему справиться с более сложными задачами. Этот же принцип можно использовать при выборе предмета, с которого начнётся выполнение домашней работы: начав с лёгкого предмета, ребёнок будет рад, что у него всё получается, и с лёгкостью справится со сложными задачами за счёт мотивации.
Сначала делать все задания устно
Благодаря такому подходу можно сэкономить время на каждом предмете, даже если все задания письменные. Это помогает ребёнку лучше понять суть задачи и сделать её письменно гораздо быстрее.
Сохранять высокую скорость работы
Кроме выполнения работы на высокой скорости, важно успевать переключаться на другой вид деятельности до того, как ребёнок устал: это помогает мозгу перестраиваться и равномерно тратить энергию. После нескольких занятий в таком темпе ребёнок сам научится замечать у себя признаки усталости и будет сразу приступать к другому заданию.
Соблюдать гигиену работы
Следует делать пятиминутные перерывы каждые полчаса. Можно сделать пальчиковую гимнастику, прилечь или съесть что-нибудь питательное
Важно: перерывы должны проходить без гаджетов и интернета, чтобы не сбивать ребёнка с рабочего настроя
В комнате ребёнка должна быть оптимальная температура, хорошее освещение и удобный письменный стол, стул. На рабочем столе должно быть достаточно места для учебников, тетрадей, канцелярских принадлежностей, ноутбука. Следует приучить ребёнка не захламлять стол ненужными вещами, которые могут отвлечь
Важно, чтобы он понимал, что письменный стол — это рабочее место, на котором должен царить порядок
Делать короткие перерывы
Это позволит ученику держать продуктивность на высоком уровне. Например, можно установить правило: каждые 30–50
минут устраивать десятиминутные переменки
Важно сразу договориться с ребёнком, что эти перемены будут проходить
без
гаджетов и Интернета. Следует объяснить школьнику, что навязчивый поток информации из соцсетей не даст мозгу
отдохнуть
Лучше предложите ему прогуляться или съесть что-нибудь питательное.
Как приучать детей разного возраста к порядку и чистоте
Формировать привычку быть опрятным и аккуратным нужно начинать с раннего детства. Помогут следующие советы:
Дети 2-4 лет
Малыши в 2-3 года начинает активно «копировать» действия взрослых. Именно в этот период родителям следует всерьез задуматься над тем, как приучить ребенка к аккуратности и как сформировать у него привычки личной гигиены. Можно начать с уборки игрушек за собой и письменных принадлежностей после развивающих занятий, научить аккуратно складывать свои вещи. Задача родителей — объяснять и показывать правильный порядок действий. Особенно сложные для ребенка задачи можно превращать в интересную игру.
Дети 5-8 лет
В идеале ребенок дошкольного и младшего школьного возраста должен уже сам убирать за собой вещи и заботиться о личной гигиене
Важно объяснить ребенку, что порядок в комнате поможет сосредоточиться на домашних заданиях, что в убранной комнате приятнее находиться, можно приглашать гостей
Как приучить ребенка к чистоте? Уже сейчас можно привлекать малыша к посильной помощи в быту
Важно, чтобы ему было комфортно выполнять поставленные задачи. Собственное рабочее место, шкафы и коробки для детских игрушек, одежды и школьных принадлежностей — ребенку должно быть удобно следить за порядком
Дети 9-14 лет
Ранний подростковый период характеризуется становлением собственного «Я» ребенка. Часто дети воспринимают стремление родителей к их совершенствованию как попытку подавления индивидуальности. Возможно, с помощью «рабочего» беспорядка в комнате ребенок пытается донести до родителей, что «это МОЙ стол, не трогайте!».
Что делать если уже в сознательном возрасте ребенок растет грязнулей? Важно без скандалов и затяжных конфликтов оговорить границы дозволенного. Что приемлемо в доме, а что — нет
Личная гигиена, застеленная кровать, опрятный внешний вид, отсутствие завалов на столе — обязательные пункты для выполнения. Все остальное можно оставить на усмотрение ребенка.
Правила успешного перехода
Чтобы без проблем перейти от груди к бутылочке, маме нужно запастись терпением и ответственно относиться к приобретению ребёнком этого навыка.
Возможно, вам пригодится определённая хитрость. Если малыш, приученный сосать материнскую грудь, отворачивается от бутылочки со смесью, нужно в ёмкость сцедить своё молоко.
Кроме того, знакомство с этим полезным приспособлением обязано быть ненавязчивым
Сначала можно показать бутылочку малышу, дать ему подержать её, однако важно вызвать понимание, что этот предмет не является игрушкой
А уже затем, когда ребёнок проголодается, следует провести силиконовым наконечником по щёчке или губам. Включившийся сосательный рефлекс «заставит» малыша взять соску в рот.
Не стоит также и торопиться, полностью переводя младенца на смесь за один день. Поначалу лучше давать питание в бутылочке не больше двух раз за сутки. Как только младенец привыкнет к ёмкости, кратность искусственных кормлений постепенно увеличивают.
Если ребёнок категорически против именно этой бутылочки, попробуйте предложить различные варианты сосок – экспериментируйте с формой, материалом, размером отверстий. Это позволит подобрать наиболее оптимальный силиконовый наконечник.
Ещё одно важное правило, отвечающее на вопрос, как приучить ребёнка к смеси, предполагает выбор подходящего времени для кормления. Бутылочку нужно предлагать проголодавшемуся ребёнку
Но если малыш будет слишком голодным, он начнёт требовать исключительно мамину грудь.
Младенец скорее привыкнет к пластиковой ёмкости, если не заставлять его пить смесь или водичку. Если же мама, желая скорейшего результат, будет кричать, нервничать, малыш начнёт пугаться бутылочки и, в конце концов, вообще откажется кушать из этого предмета.
Полезные советы
Обращайте внимание на размер: бутылочки должны легко помещаться в ящике, стерилизаторе, холодильнике.
Если вы отдали предпочтение стеклянным бутылочкам, не экономьте: бывает, что дешевые бутылочки лопаются при стерилизации, в отличие от более дорогих, изготовленных из жаропрочного стекла.
Соска для бутылочки должна соответствовать возрасту и аппетиту ребенка.
Соску следует менять каждые 2−3 месяца, если вы активно пользуетесь бутылочкой.
Новые бутылочки следует обязательно стерилизовать. Если нет стерилизатора, можно все детали прокипятить в течение 5−7 минут
Обязательно приобретите ершик для мытья бутылочек. Не забывайте раз в 3−4 месяца его менять.
Проверьте, надежно ли держатель соски и колпачок закрывают бутылочку. При интенсивном встряхивании жидкость не должна подтекать.
Ко многим бутылочкам отдельно продаются съемные ручки. Они пригодятся, когда малыш проявит желание самостоятельно держать бутылочку.
Больше полезных и интересных материалов об уходе за грудным ребенком — в нашем канале на .
Скажите бутылочке «прощай»
В теории все просто — убираем все поильники с бутылочками из поля зрения ребенка и начинаем поить с чашки. Капризов, а может — и настоящих истерик, будет много. Но судя по опыту мам, в большинстве случаев эта методика срабатывает на «отлично». Через пару дней ребенок забудет о непроливайках и полностью перейдет на «настоящую» посуду.
Довольно кардинальный метод. И педиатры говорят, что он больше подходит для малышей на грудном вскармливании или для тех, кого уже не докармливают смесями. В противном случае без поильников не обойтись. Но в целом, после года, как раз когда уже пора переходить на открытые кружки, можно убирать из питания и смеси, поскольку в рационе ребенка все больше твердой пищи.
Есть один полезный лайфхак для детей от 1,5 лет, если прощание с поильниками по какой-то причине затянулось. Заранее предупредите малыша, что скоро вы скажете «прощай» бутылочкам. Тогда это не станет для него трагедией и шоком. Можно даже придумать какой-то ритуал по расставанию с бутылочками — например, отнести знакомому малышу или поставить на подоконник, чтобы «фея ночью забрала и оставила угощение».
Понос
Легкий понос — обычное явление у малышей. Более того, из-за того, что дети в первые несколько месяцев жизни едят преимущественно жидкую пищу, жидкий стул у грудничка следует считать нормальным. Опасность может представлять не сам понос, а потеря жидкости и солей.
В чем выражается:
- Участился стул;
- Очень жидкий стул у новорожденного;
- Увеличились каловые массы при испражнении;
- Появились «хлопья» в кале;
- Изменился цвет и запах стула.
Понос у новорожденного: причины
- Плохо промытая бутылочка или грязная игрушка;
- Перегрев ребенка;
- Инфекция;
- Введение новых блюд в рацион ребенка;
- Применение некоторых лекарств;
- Испуг.
Что можно предпринять:
- Необходимо как можно скорее восполнить потери жидкости — чаще прикладывайте к груди, врач может посоветовать вам давать ему растворы электролитов;
- Если в течение 2 дней не получается справиться самостоятельно, обратитесь к врачу.
Когда следует беспокоиться:
- Если понос длится больше 2 дней;
- Если у ребенка бледность, потрескавшиеся губы, сухость во рту;
- Если поднялась температура, началась рвота, сыпь;
- Если появилось подозрение, что понос у грудничка вызван приемом лекарств.
В таком случае следует обратиться к врачу. Ведь жидкий стул грозит обезвоживанием, от которого может пострадать детский организм.
Необходимость бутылочки с соской
Как в случае с пустышкой, кормлением из бутылочки не стоит слишком увлекаться, но иногда без нее не обойтись. Когда ребенок ест только молоко из материнской груди, такая необходимость может либо вообще не возникнуть, либо будет эпизодической и кратковременной – в случае травмирования соска, при отлучении мамы из дома на несколько часов, при временном нарушении лактации и заменой грудного молока смесью и других экстренных ситуациях. Тогда молоко из груди просто сцеживается, а по возможности грудное вскармливание возобновляется.
Почему желательно использовать бутылку как можно меньше? Обычно малышу пить из нее легче, в то время как при сосании груди приходится прилагать усилия. Ребенок быстро ощущает эту разницу и ему может настолько понравиться, что он откажется от груди и будет требовать более легкий вариант. По этой же причине, если нужно напоить малыша укропной водичкой или травяным отваром от колик, лучше делать это из ложечки или шприца без иглы.
В случае же, когда ребенок уже кушает только смесь, без бутылочки не обойтись. Дети-искусственники питаются таким образом столько времени, сколько длится период грудного вскармливания, а уже потом будут переходить на ложку.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если ребенок не ест смесь?
Распространенные причины отказа малышей от груди
Отказ от груди может быть связан с различными причинами: ошибками в прикладывании к груди, слабым сосательным рефлексом, болезнью малыша, разлукой мамы и малыша, привыканием к бутылочке и т.д.
Специалисты по грудному вскармливанию проследили закономерность между отказом от груди и привыканием к соскам. Оказалось, что 90-95% всех отказов малышей от материнской груди связаны именно с сосанием сосок и пустышек. И неудивительно, поскольку процесс сосания женской груди и процесс сосания соски – кардинально отличаются:
- Женская грудь мягкая и податливая, малыш легко засасывает сосок вглубь рта. Если ребенок правильно взял грудь и работает нижней челюстью, то внутри ротовой полости создается вакуум, и молоко под воздействием давления вытекает из груди. Соска же непластична, ротик ребенка должен «подстраиваться» под нее.
- При захвате груди ребенку нужно широко открывать рот, а при сосании соски достаточно его слегка приоткрыть, а губы вытянуть трубочкой.
- При сосании груди работают мышцы, двигающие нижнюю челюсть, а при сосании соски – мышцы щек.
- Движения языка при разных типах питания также различаются. Так, груднички совершают своим языком волнообразные движения, а искусственники – выталкивающие.
После длительного периода кормления из соски у малыша естественный сосательный процесс видоизменяется, подстраиваясь под соску. Ротовой аппарат привыкает работать иначе. В отличие от бутылочки, из которой молочко само течет в ротик, для сосания груди приходится прилагать усилия. От этого добывание молока из груди начинает вызывать у крохи недовольство, и ребенок отказывается брать сосок.
Кормление из бутылочки не всегда является прихотью мамы. Бывают случаи, когда искусственное кормление необходимо (например, в случае раздельного пребывания мамы и ребенка после родов). Заново приучить ребёнка к груди возможно. Более того, это удается подавляющему большинству заинтересованных в ГВ женщин.
Массаж при коликах
Рекомендуется массировать животик ребенка перед каждым кормлением. Для достижения лучших результатов делайте массаж после пятиминутной грелки. Можно нагреть пеленку утюгом или подержать ее на теплой батарее, затем положить на живот малыша, накрыть руками и подержать некоторое время. Смазывать руки маслом или кремом не надо.
- Легко погладьте животик по часовой стрелке. Сделайте примерно 10 оборотов.
- Затем поочередно сгибайте и разгибайте его ножки, прижимая их к животу. Сделайте так 6 – 8 повторений с каждой ножкой.
- Переверните малыша на животик и сделайте несколько поглаживающих движений с боков и над тазовыми костями по направлению от живота к пояснице.
Организация адаптации к детскому саду
Чтобы максимально адаптировать ребенка, необходимо соблюдать ряд рекомендаций, в частности научить малыша:
- пользоваться столовыми приборами;
- проситься в туалет;
- кушать разную еду;
- стараться четко выражать свои мысли;
- слушаться взрослых;
- мыть руки после улицы и перед едой;
- отказаться от соски;
- общаться и играть со сверстниками;
- уметь засыпать самому.
Программа подготовки должна включать в себя следующие этапы и приемы:
1. Смена режима дня. Нужно скорректировать распорядок дня малыша таким образом, чтобы он был максимально приближен к тому, что будет в садике. Это снизит психологическую нагрузку на ребенка и сильно облегчит адаптацию.
2. Смена рациона питания. Если ваш рацион сильно отличается от того, что будет в детском саду, то рекомендуется скорректировать его. Если ребенок будет хорошо и с удовольствием питаться в садике, то это сильно облегчит его адаптацию. И наоборот, дети, которые отказываются есть непривычную пищу, привыкают к новым условием дольше.
3. Моральная подготовка. Рассказывайте ребенку в положительном ключе, куда ему вскоре предстоит отправиться и что его там ждет. Если во время прогулки вы проходите мимо садика, то показывайте малышу это место, объясняйте, что скоро он туда будет ходить, там будут другие ребята, а вы не бросаете его, просто нужно работать. Старайтесь описывать все правдиво, не нагнетать, но и не приукрашивать.
4. Будьте уверены в себе и спокойны. Ребенок должен быть уверен, что все идет так, как надо. Если он увидит, что родители переживают, то сам начнет беспокоиться и это затруднит его адаптацию. Отводите малыша в сад с улыбкой, настраивайте его на хорошее настроение и приятное времяпрепровождение.
5. Не оставляйте ребенка в саду сразу на весь день. Процесс привыкания должен происходить постепенно. В первые дни ребенку нужно оставаться в группе на пару часов, затем до обеда, дневного сна и уже потом на целый день.
Что должен знать и уметь ребенок в 10-12 лет
- убираться в квартире: пылесосить, мыть полы, вытирать пыль;
- пользоваться стиральной машиной, стирать вручную небольшие по размеру вещи. Познакомьте сына или дочку с особенностями стирки вещей из разных тканей, с правилами использования моющих средств;
- готовить простые блюда, пользоваться плитой. Расскажите о правилах безопасного приготовления пищи на электрической или газовой плите, покажите, как сварить кашу, суп, приготовить пирог;
- мыть посуду, расставлять ее по местам;
- ухаживать за домашними животными, помогать с младшими детьми.
- контролировать время, распределять задачи в течение дня. Навык планирования дел на день поможет ребенку справиться с возрастающей учебной нагрузкой в старших классах;
- отстаивать свое мнение при помощи аргументов;
- принимать критику, осмысливать свое поведение;
- стоять за себя в сложных ситуациях;
- решать конфликты, находить выход из сложной ситуации;
- выполнять поручения, быть ответственным;
- обращаться с деньгами, копить;
- оставаться дома без родителей, самостоятельно разогреть себе еду;
- выбирать продукты в магазине, ориентируясь не на упаковку, а по качеству, необходимости.