Подвижные игры для подготовительных групп детского сада

Игры подвижные: методика

Любая игра направлена на решение задач по развитию и оздоровлению  детей. Основными задачами игр, в том числе и подвижных игр на свежем воздухе являются.

Образовательные.

Эта цель достигается  созданием процесса игры таким образом, чтобы ребенок приобрел, систематизированные познания окружающего мира его законов и правил.  Правильно составленный план проведения, поможет успешно  решать образовательные задачи, связанные с развитием  способности ребенка воспринимать правила и цели, поставленные перед ним воспитателем. Научиться передавать свои впечатления и мысли, в процессе игры, обосновывать свои поступки и оценивать поведение участников игры.

Воспитательные.

Создание условий для формирования нравственного стереотипа поведения. Развитие целеустремленности, воли, умения быть лидером и подчинятся, индивидуальности  личности. Все это проводится в комплексе с физическим становлением и развитием ребенка.

Оздоровительные.

Формирование нормального физического развития организма ребенка, его психофизического здоровья. Расширять функциональные возможности организма, помогает использование подвижной игры, как метода для выполнения физических упражнений и получения дозированных физических нагрузок.

Игры малой подвижности

Также в картотеке подвижных игр в подготовительной группе содержится описание игр малой подвижности. К ним относятся такие, в ходе которых дети спокойно перемещаются, а сама игра имеет низкую интенсивность.

Угадай по голосу

Цель: развивать слуховое внимание; помогать детям лучше узнавать друг друга; формировать умения сопоставлять, определять знакомые звуки, идентифицировать их. Дети берутся за руки и становятся в круг

Среди них выбирается один водящий. Ему завязывают глаза и ставят в центр круга

Дети берутся за руки и становятся в круг. Среди них выбирается один водящий. Ему завязывают глаза и ставят в центр круга.

Все участники идут по кругу и произносят:

Убежал наш колобок,

Закатился он в лесок.

Кто его позвать бы мог?

Угадай, чей голосок.

После этих слов один из игроков зовет «Колобок!». Водящий должен угадать того, кто это скажет. Если ответ ошибочный, то ему дается еще одна попытка. Если получен правильный ответ, то говоривший игрок становится водящим.

Что умеем — покажем

Цель: расширять знания детей о разных видах домашних обязанностей, профессиональной деятельности; развивать творческие способности, наблюдательность.

Дети собираются в комнате. Воспитатель проводит беседу о том, какими делами занимаются их родители, чем дети помогают им. Далее он сообщает, что нужно будет не на словах, а на деле показать, как они это делают.

Один участник выходит за дверь. Дети договариваются между собой, какое именно действие они будут показывать. Каждый ребенок должен сам придумать способ это изобразить.

После возвращения ведущего дети говорят: «Что умеем — мы не скажем, а сейчас тебе покажем». Затем каждый по очереди имитирует нужное действие. Задание ведущего — угадать, что ему показывают.

Что изменилось

Цель: развивать внимание, память и наблюдательность; учить анализировать и сравнивать; приучать следить за порядком; воспитывать аккуратность. Дети собираются в комнате

Среди них выбирается один участник, который должен выйти за дверь. В его отсутствие некоторые предметы меняются местами

Дети собираются в комнате. Среди них выбирается один участник, который должен выйти за дверь. В его отсутствие некоторые предметы меняются местами.

Можно выбрать такой вариант, когда предмет на новом месте будет выглядеть нелепо. Другой вариант: замена предметов не будет явно «бросаться в глаза». Можно переставить сразу несколько предметов.

После этого игрок возвращается в комнату и пытается определить, что изменилось в комнате.

Игры высокой подвижности

К играм высокой подвижности относятся те, в ходе которых участвует большая группа детей. Они построены на таких движениях, как бег и прыжки.

Морозко

Цель: учить бегать уворачиваясь, сохранять неподвижность, выручать товарищей; развивать ловкость, скоростные характеристики; воспитывать чувство взаимопомощи.

Среди детей выбирается водящий. Его задание поймать как можно большее количество участников игры и «заморозить». После того, как водящий догонит игрока и прикоснется к нему, тот должен остановиться и замереть на месте. При этом нужно раскинуть руки в стороны, давая понять, что ему нужна помощь.

Остальные игроки пытаются, минуя водящего, подбежать к «замороженным» товарищам и освободить их своим прикосновением. Тогда они снова возвращаются в игру.

Цель игры — «заморозить» всех участников игры. Тем ни менее, если этого не происходит в течение 5-7 минут, то нужно поменять водящего и продолжить игру. Воспитатель должен следить, чтобы каждый из «замороженных» детей включался в игру только после помощи своих товарищей.

Совушка

Цель: учить детей быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать скорость, ловкость, сообразительность; расширить знания детей о сове, ее образе жизни; воспитывать внимательность, дух соперничества.

Среди детей выбирается один ребенок на роль совушки

Воспитатель рассказывает детям о совах и обращает их внимание на то, что эти птицы днем малоподвижны, а на охоту вылетают в ночное время

Остальные участники будут мышками. Для них перед началом игры делают норки. В качестве норок можно использовать обручи, разложив их по кругу, на некотором расстоянии друг от друга. Совушка располагается в центре этого круга.

Воспитатель дает команду «День!». При этом совушка приседает (засыпает), а мышки без опаски играют и бегают вокруг нее. После того, как прозвучит команда «Ночь!», сова просыпается и пытается догнать кого-то из мышек. Мышки должны успеть разбежаться по норкам, чтобы спрятаться там от совы. Пойманные игроки выходят из круга и временно не участвуют в дальнейшей игре.

Игра продолжается до тех пор, пока сова не переловит всех мышек. После этого выбирается новая совушка и игра начинается заново.

Часики

Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; развивать ловкость, внимательность; формировать навыки координации своих движений.

Сначала воспитатель показывает детям макет часов, обсуждают их форму, расположение цифр, движение стрелок. После им предлагается стать по кругу, как и цифры на часах. Воспитатель становится в центр и держит в руках скакалку, которая будет выполнять роль стрелок.

В ходе игры воспитатель раскручивает скакалку, а дети должны перепрыгнуть через нее. Тот, у кого не получится перепрыгнуть, выходит из круга и игра продолжается.

Воспитатель попутно разучивает с детьми такие понятия: меняя длину скакалки, показывает часовую или минутную стрелку; раскручивает по часовой стрелке и против ее движения.

На охоте

Цель: расширить знания детей об охоте; развивать наблюдательность, меткость, ловкость, ориентацию в пространстве, умение быстро менять направление движения.

Два участника будут охотниками. Они становятся по краю игровой площадки. Один получает мячик.

Остальные игроки исполняют роль уток, на которых будет вестись «охота». Они располагаются в центре.

Ход игры заключается в том, что охотники перебрасывают мяч друг другу, пытаясь попасть им по участникам — уткам. Дети пытаются уворачиваться от мячика, перебегая от одной стороны площадки к другой.

Если мяч коснется кого-то из игроков, то он отходит в сторону. Игра заканчивается, когда все «утки» будут выбиты. После этого среди детей перераспределяются роли, и игра начинается заново.

Дидактические игры «Профессии» в младшей группе

Дошкольники младшей группы с помощью игр узнают, насколько важны все профессии, чем занимаются разные работники.

Парикмахерская

Воспитанники делают куклам прически, ухаживают за их волосами с помощью разных приспособлений и средств. Педагог наблюдает за работой воспитанников, координирует их, подсказывает правила ухода за внешностью

Важно обратить внимание детей на то, как некрасиво выглядят куклы, пока они неухоженные, неопрятные, а значит, профессия парикмахера нужная. Также следует рассказать детям об используемых в парикмахерской инструментах, их назначении

Угадай профессию по предмету

Воспитатель вытаскивает из мешка предмет, а дети говорят, кому он может понадобиться. Например, черпак нужен повару, бинт – медсестре, кисточка – художнику, фен – парикмахеру.

Угадай, кто я?

Дети становятся в круг. Каждый игрок по очереди выходит в центр, начинает изображать определенное действие, не говоря ни слова, используя лишь мимику, телодвижения, нечленораздельные звуки. Остальные должны угадать, кого изображает товарищ. Например, ребенок делает руками крутящие движения, имитируя руль, и произносит «ж-ж-ж». Это шофер.

Исправь ошибки

Ведущий называет парные фразы, а дети говорят, в чем ошибка, как нужно сказать правильно:

  • учитель стрижет газон, а садовник пишет на доске;
  • парикмахер тушит огонь, а пожарный делает стрижку;
  • музыкант красит стены, а маляр играет на пианино;
  • медсестра готовит пирог, а повар делает больному укол;
  • строитель предлагает читателям книги, а библиотекарь строит стены из кирпича.

Классификация подвижных игр

Все игры можно классифицировать в зависимости от степени подвижности:

  • высокая степень подвижности – участвует много детей, в основном используется бег и прыжки;
  • средняя степень подвижности – командные соревнования, очередность выполнения заданий, более спокойные перемещения в процессе игры;
  • малая степень подвижности – двигательная активность характеризуется низкой интенсивностью, дети перемещаются в спокойном темпе.

Подвижные игры для детей в зависимости от вида спортивных упражнений включают следующие элементы:

  • бег и быстрый шаг;
  • ползание;
  • прыжки;
  • ориентирование в пространстве;
  • игры с мячом;
  • музыкальные игры.

Требования к организации подвижных игр

Подвижные игры должны соответствовать требованиям, разработанным Министерством Здравоохранения и входить в образовательный стандарт. Они составлены с учётом возраста, физических возможностей и места проведения.

Проведение упражнений в соответствии с разработанными нормами

Нормы проведения включают в себя следующие предписания:

  • количество отведенных часов на физическую активность в неделю не должно превышать более 8;
  • должны проводиться ежедневно. Утром длиться не более 15-30 мин, а вечером — 15-20 минут;
  • занятия с активной физической нагрузкой не должны продолжаться более получаса;
  • в зависимости от погодных условий и времени года нужно выделять как минимум один день в неделю для забав на свежем воздухе;
  • все обязательно должны иметь спортивную одежду во время занятий.

Обратите внимание. Время, отведённое для занятий, должно состоять из активных упражнений

Они занимают по времени от общей продолжительности занятия: до 80% на свежем воздухе и до 70% внутри помещения.

Педагог, прежде чем подобрать и организовать игру, должен учитывать следующие моменты:

Содержание игры:

  • Чтобы она была увлекательной и принесла пользу, стоит ориентироваться на физические возможности. До её окончания малыш не должен устать и потерять интерес. Все движения должны легко запоминаться и без труда повторяться.
  • Если в ней используется сказочный персонаж, то он должен быть знаком. При ознакомлении с новым героем, предварительно стоит рассказать о нём.
  • Постепенно стоит усложнять: вводить более сложные правила, движения делать более активными и направленными на координацию.

Педагогический результат:

Педагог должен чётко знать, какой навык во время игры должен быть развит. Это может быть: умение играть на большой площади, развития равновесия и координации движения, навык сотрудничества в паре и другое.

Командный результат зависит от слаженных действий

Количество участников и время проведения:

  • Игра должна быть подобрана так, чтобы в ней участвовали все. Никто не должен оставаться в стороне.
  • Если ранее была спокойная деятельность, то скопившуюся энергию нужно выплеснуть через активные движения. И, наоборот, незадолго до сна или перед занятиями, требующей концентрации, забавы стоит подбирать спокойные, без соревновательного характера.

Обратите внимание. Также все игры стоит подбирать в зависимости от наличия спортивного инвентаря

Игры высокой подвижности

К играм высокой подвижности относятся те, в ходе которых участвует большая группа детей. Они построены на таких движениях, как бег и прыжки.

Морозко

Цель: учить бегать уворачиваясь, сохранять неподвижность, выручать товарищей; развивать ловкость, скоростные характеристики; воспитывать чувство взаимопомощи.

Среди детей выбирается водящий. Его задание поймать как можно большее количество участников игры и «заморозить». После того, как водящий догонит игрока и прикоснется к нему, тот должен остановиться и замереть на месте. При этом нужно раскинуть руки в стороны, давая понять, что ему нужна помощь.

Остальные игроки пытаются, минуя водящего, подбежать к «замороженным» товарищам и освободить их своим прикосновением. Тогда они снова возвращаются в игру.

Цель игры — «заморозить» всех участников игры. Тем ни менее, если этого не происходит в течение 5-7 минут, то нужно поменять водящего и продолжить игру. Воспитатель должен следить, чтобы каждый из «замороженных» детей включался в игру только после помощи своих товарищей.

Совушка

Цель: учить детей быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать скорость, ловкость, сообразительность; расширить знания детей о сове, ее образе жизни; воспитывать внимательность, дух соперничества.

Среди детей выбирается один ребенок на роль совушки

Воспитатель рассказывает детям о совах и обращает их внимание на то, что эти птицы днем малоподвижны, а на охоту вылетают в ночное время

Остальные участники будут мышками. Для них перед началом игры делают норки. В качестве норок можно использовать обручи, разложив их по кругу, на некотором расстоянии друг от друга. Совушка располагается в центре этого круга.

Воспитатель дает команду «День!». При этом совушка приседает (засыпает), а мышки без опаски играют и бегают вокруг нее. После того, как прозвучит команда «Ночь!», сова просыпается и пытается догнать кого-то из мышек. Мышки должны успеть разбежаться по норкам, чтобы спрятаться там от совы. Пойманные игроки выходят из круга и временно не участвуют в дальнейшей игре.

Игра продолжается до тех пор, пока сова не переловит всех мышек. После этого выбирается новая совушка и игра начинается заново.

Часики

Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; развивать ловкость, внимательность; формировать навыки координации своих движений.

Сначала воспитатель показывает детям макет часов, обсуждают их форму, расположение цифр, движение стрелок. После им предлагается стать по кругу, как и цифры на часах. Воспитатель становится в центр и держит в руках скакалку, которая будет выполнять роль стрелок.

В ходе игры воспитатель раскручивает скакалку, а дети должны перепрыгнуть через нее. Тот, у кого не получится перепрыгнуть, выходит из круга и игра продолжается.

Воспитатель попутно разучивает с детьми такие понятия: меняя длину скакалки, показывает часовую или минутную стрелку; раскручивает по часовой стрелке и против ее движения.

На охоте

Цель: расширить знания детей об охоте; развивать наблюдательность, меткость, ловкость, ориентацию в пространстве, умение быстро менять направление движения.

Два участника будут охотниками. Они становятся по краю игровой площадки. Один получает мячик.

Остальные игроки исполняют роль уток, на которых будет вестись «охота». Они располагаются в центре.

Ход игры заключается в том, что охотники перебрасывают мяч друг другу, пытаясь попасть им по участникам — уткам. Дети пытаются уворачиваться от мячика, перебегая от одной стороны площадки к другой.

Если мяч коснется кого-то из игроков, то он отходит в сторону. Игра заканчивается, когда все «утки» будут выбиты. После этого среди детей перераспределяются роли, и игра начинается заново.

Игры малой подвижности

Также в картотеке подвижных игр в подготовительной группе содержится описание игр малой подвижности. К ним относятся такие, в ходе которых дети спокойно перемещаются, а сама игра имеет низкую интенсивность.

Угадай по голосу

Цель: развивать слуховое внимание; помогать детям лучше узнавать друг друга; формировать умения сопоставлять, определять знакомые звуки, идентифицировать их. Дети берутся за руки и становятся в круг

Среди них выбирается один водящий. Ему завязывают глаза и ставят в центр круга

Дети берутся за руки и становятся в круг. Среди них выбирается один водящий. Ему завязывают глаза и ставят в центр круга.

Все участники идут по кругу и произносят:

Убежал наш колобок,

Закатился он в лесок.

Кто его позвать бы мог?

Угадай, чей голосок.

После этих слов один из игроков зовет «Колобок!». Водящий должен угадать того, кто это скажет. Если ответ ошибочный, то ему дается еще одна попытка. Если получен правильный ответ, то говоривший игрок становится водящим.

Что умеем — покажем

Цель: расширять знания детей о разных видах домашних обязанностей, профессиональной деятельности; развивать творческие способности, наблюдательность.

Дети собираются в комнате. Воспитатель проводит беседу о том, какими делами занимаются их родители, чем дети помогают им. Далее он сообщает, что нужно будет не на словах, а на деле показать, как они это делают.

Один участник выходит за дверь. Дети договариваются между собой, какое именно действие они будут показывать. Каждый ребенок должен сам придумать способ это изобразить.

После возвращения ведущего дети говорят: «Что умеем — мы не скажем, а сейчас тебе покажем». Затем каждый по очереди имитирует нужное действие. Задание ведущего — угадать, что ему показывают.

Что изменилось

Цель: развивать внимание, память и наблюдательность; учить анализировать и сравнивать; приучать следить за порядком; воспитывать аккуратность. Дети собираются в комнате

Среди них выбирается один участник, который должен выйти за дверь. В его отсутствие некоторые предметы меняются местами

Дети собираются в комнате. Среди них выбирается один участник, который должен выйти за дверь. В его отсутствие некоторые предметы меняются местами.

Можно выбрать такой вариант, когда предмет на новом месте будет выглядеть нелепо. Другой вариант: замена предметов не будет явно «бросаться в глаза». Можно переставить сразу несколько предметов.

После этого игрок возвращается в комнату и пытается определить, что изменилось в комнате.

Старшая группа

В этом возрасте ребенок очень подвижный. В начале старшей группы детям 4-5 лет. Они очень активны и любознательны.

Задача: научиться бегать в рассыпную, проявлять ловкость и смекалку.

Те, кто без ленты, поздравляют победителей.

Бег в парах

Задача: детей построить в колонну парами с одной стороны площадки. С другой стороны, поставить объемные предметы (подойдут большие кегли или стулья). По команде первые пары берутся за руки, бегут до предмета. Нужно оббежать препятствие и возвратиться в строй, передав эстафету следующей паре. Побеждает то звено, чьи пары быстрее пробежали и ни разу не разомкнули руки.

Можно организовать бег змейкой.

Виды подвижных игр старших дошкольников

Существуют разные способы классификации подвижных игр:

  • По возрасту детей.
  • По степени подвижности ребёнка в игре: игры малой подвижности;

    Игра малой подвижности «Запрещённое движение» развивает у детей моторную память и внимательность

  • средней подвижности;
  • большой подвижности.

По видам движений:

игры с прыжками;

игры с бегом; игры на равновесие; игры с мячом; игры с лазаньем; игры с метанием. Примеры такого вида забав для подготовительной группы можно найти в «Картотеке подвижных игр» Т. Закировой. По содержанию:

подвижные игры с правилами (сюжетные, бессюжетные, условные игры и игровые упражнения);

спортивные игры; народные игры.

Какой бы ни была подвижная игра, она должна соответствовать возрасту и интересам воспитанников

Таблица: классификация игр по степени подвижности

Виды игр Особенности проведения и организации Примеры игр
Игры малой подвижности Проводятся для снятия усталости от нахождения в одной позе, для борьбы со стрессом, чувством тревоги и напряжённости. Включают в себя спокойные движения с небольшой амплитудой, незначительные перемещения, наклоны, повороты туловища в невысоком темпе. К малоподвижным играм относятся:
  • «Совушка, сова». Дошкольники становятся маленькими совятами, один из ребят — сова. Водящий говорит: «Утро, день, вечер, ночь!». Совята машут крылышками, едят крошки, ухают и т. д. Когда прозвучало слово «ночь», все застывают, появляется сова, которая днём дремала в своём домике. Того, кто подвигался или запищал, сова забирает к себе в дупло.
  • «Фигуры». По знаку водящего ребята идут по кругу. По следующему знаку останавливаются, принимая позу, которая была заранее оговорена. Двигаться не разрешается. Водящий проходит между фигурами, указывает на одну и меняется с ней ролями. Нужно обязательно угадать, кто был изображён игроком.
  • «Море волнуется». Игра похожа на предыдущую. Водящий проговаривает считалку и сразу называет какую фигуру нужно изображать: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура… на месте замри». А затем выбирает любого участника и меняется с ним ролью. Эта игра имеет другой вариант. Дети садятся на ковёр. По команде: «Море спокойно» — все сидят неподвижно.
  • «Море волнуется» — поднимают руки и делают волнообразные движения.
  • «На море шторм» — разбегаются в разные стороны.
  • «На море штиль» — возвращаются на своё место.
Игры средней подвижности Включают в себя движения с небольшой физической нагрузкой: ходьба(в том числе на месте), приседания, наклоны, небольшие прыжки, выполнение действий со спортивным инвентарём, общеразвивающие упражнения. Часто целью таких игр является развитие ловкости, глазомера, умения точно определить необходимую силу для броска или удара.
  • «Попади в шар». Дошкольники по очереди бросают биток так, чтобы вышибить шар из начального положения на игровом поле. (Играющих должно быть более двух). Усложнение: шар выбивается в определённую часть поля (можно использовать начисление очков).
  • «Очки». Шары маленького размера укладываются в пирамиду. Одним ударом биты необходимо разбросать по полю как можно больше шаров. За каждый выбитый шар засчитывается 1 очко. Победителем становится набравший наибольшее количество очков.
Игры большой подвижности Могут содержать интенсивную ходьбу, бег в спокойном темпе, приседания, прыжки, выполнение действий со спортивным инвентарём, общеразвивающие упражнения. Характеризуются быстрой сменой разного вида движений.
  • «У медведя во бору». Один из ребят становится «медведем», который сидит в стороне. Остальные играющие собирают лесные дары: ягоды, грибы и кладут их в корзинку. Затем подходят к «медведю», приговаривая: У медведя во бору грибы, ягоды беру. Медведь сидит, на нас глядит. (Варианты: «Медведь не спит и на нас рычит!» или «Медведь простыл, на печи застыл!»). Лукошко опрокинулось, (Играющие жестами показывают, как оно упало) Медведь за нами кинулся!». Дети убегают, «медведь» старается их поймать. Первый изловленный превращается в «медведя».
  • «В кладовой завелись мыши». Играющие становятся мышами. Мышки сидят на стульчиках с одной стороны спортплощадки (каждой мышке по норке). На противоположной стороне прикреплена верёвка на высоте в полметра. Это лаз в кладовку. Воспитатель — это кошка. Кошка спит, мыши бегут в кладовку, наклоняются и пролезают в лаз. В кладовой они садятся на корточки и едят сухарики. Кошка просыпается и мчится прогонять мышат. Мышки бегут и спасаются в своих норках. Кошка, прогнав всех мышат, опять дремлет на солнышке. Игра продолжается.

Цель подвижных игр

Ни для кого не секрет, что хорошее настроение способствует более полноценному развитию и функционированию всего организма, в том числе и развивающегося растущего ребенка.  Активное движение позволяет малышу расходовать свою неограниченную энергию, приобретать необходимые двигательные навыки. Цель подвижных игр  — это:

Давать выход запасам энергии ребенка.

Развитие  координации движений.

Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье.

Развитие навыков общения.

Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы.

Развивать быстроту реакции.

Использование подвижных игр

Активность ребенка в подвижной игре зависит от многих условий. Это содержание игры, насколько интенсивно следует двигаться по предусмотренным правилам, насколько познавательна  ее направленность, подготовленность детей к данной игре. Эффективность игры во многом  зависит от ее продолжительности.  Игра развивает двигательные навыки, волевые проявления. Чем более продолжительное время находится в игре, тем больше упражняется в  различных движениях и упражнениях. Анализ поведения ребенка покажет  его возможности в достижении поставленной цели, умении  быть внимательным и настойчивым.

В любом возрасте использование подвижных игр на свежем воздухе стало средством не только развития координации движений, но и воспитания важных качеств таких, как быстрота реакции, ловкость, выносливость целеустремленность.

В процессе игры ребенок учится умению взаимодействовать с остальными участниками игры, корректировать и соотносить свои поступки и действия с поступками и остальных.

Игры средней подвижности

Картотека подвижных игр в подготовительной группе по ФГОС включает игры, предполагающие среднюю активность детей. Это возможно при командной организации игры, поочередном выполнении задания, более спокойном перемещении во время игры.

Огород

Цель: расширить знания детей об овощах; учить выполнять игровые действия поочередно, передавать эстафету; развивать точность, умение действовать по алгоритму; воспитывать соревновательный дух.

На подготовительном этапе воспитатель проводит беседу о выращивании овощей. Можно попросить детей назвать овощи, какие они знают, рассказать, как они выглядят, для чего используются. Воспитатель напоминает, что сначала нужно посадить в землю семена, ухаживать за растениями и потом сорвать плоды.

Детей делят на две команды, и каждая из них выстраивается в колонну. Впередистоящие игроки обеих команды получают корзинки с одинаковым набором овощей. Перед ними по прямой линии расположено несколько «лунок», в конце стоит фишка.

Задание следующее: пробежать по дорожке, по ходу опуская в каждую «лунку» по одному овощу. Затем оббежать вокруг фишки и на обратном пути собрать «выросший урожай». Вернувшись к своей команде, передать корзинку с овощами следующему игроку и стать в конце колонны.

Игра носит соревновательный характер — победит та команда, которая быстрее справиться с заданием.

Кочки

Цель: расширить знания детей о болоте; учить перепрыгивать с кочки на кочку; развивать ловкость, равновесие.

Перед началом игры создаются две дорожки из кочек. Дети делятся на две команды.

Задание игры: пройти по болоту, перепрыгивая с кочки на кочку. Нельзя оступиться и сойти с кочки. В таком случае участник должен вернуться на стартовую линию и приступить к выполнению задания заново.

Игра заканчивается, когда все участники одной команды перейдут на другую сторону болота. Победит тот, кто сделает это первым.

Флажки

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать внимательность; расширять знание детей о цветах.

Перед игрой каждый участник получает значок определенного цвета, и расставляются соответствующие флажки по всей комнате. В начале игры включается музыка. Пока музыка звучит, дети в произвольном порядке прогуливаются по комнате.

Как только музыка будет выключена, все игроки должны подбежать к своему флажку. Определяются дети, которые замешкаются или ошибутся с цветом флажка.

должен следить, чтобы участники ходили по всей комнате, а не находились все время рядом с нужным флажком.

Успей схватить

Цель: учить двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции; учить действовать по сигналу.

Дети выстраиваются по кругу, а в центре складывают предметы (игрушки, кубики, кегли). Их количество должно быть на один меньше, чем игроков.

Все участники начинают двигаться (идти, бежать вприпрыжку). Когда прозвучит сигнал (хлопок, свисток, выключение музыки) каждый должен взять по одному предмету в руки. Тот, кому ничего не достанется, выходит из игры.

Один предмет убирается, и игра проводится заново. В конце игры остается самый ловкий участник.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: