Карта анализа физкультурного занятия методическая разработка по физкультуре

Как это выясняют?

Отнесение к конкретной группе возможно только при осмотре ребенка квалифицированным врачом-педиатром. Доктор оценивает анамнез, текущие показатели здоровья, изучает общее состояние, на основании чего формулирует выводы об отнесении к определённой группе. При принятии решения в пользу специальной необходимо сразу описать обоснование, указать диагноз, спровоцировавший такой вывод, а также описать нарушения работы организма, охарактеризовав их по общепринятой шкале степеней. Некоторые специальные случаи требуют сбора медицинской комиссии, принимающей окончательное решение.

Из года в год задача ребенка и родителей – проходить подтверждающие мероприятия для продления полученного статуса либо корректировки его в пользу более актуального нынешнему состоянию. Меняют группу, если регулярные обследования показывают ухудшения, улучшения здоровья.

Как проходит урок физкультуры в школе

План каждого занятия должен составляться учителем в соответствии с графиком преподавания дисциплины. Для ребят начальных классов урок физкультуры начинается с организации. Малыши должны переодеться, вовремя выйти в спортивный зал или на спортивную площадку, построиться и выслушать учителя. Сам урок можно разделить на две части, теоретическую и практическую. Во время теоретической части учитель разъясняет особенности выполнения упражнений и определяет их цели. Также теоретическая часть позволяет ребятам ознакомиться с правилами спортивных игр.

Практическая часть заключается в непосредственном выполнении упражнений, проведении спортивных игр, а также на этом этапе производится оценка физической активности ребенка и правильности выполнения упражнений. Практическая часть должна начинаться с разминки. Именно разминка подготавливает тело ребенка к выполнению упражнений и является одной из составляющих техники безопасности.

Можно или нельзя?

Как оказаться по физкультуре в подготовительной группе по ФГОС или получить справку о невозможности занятий спортом в рамках образовательного процесса? Такое доступно только по итогам прохождения специализированного осмотра в государственной больнице. Доктора, исследовав здоровье ребенка, определяют допустимый для него уровень физических нагрузок. При показателях ниже нормы принимают решение о причислении к специальной или подготовительной группе. Физкультура в детском саду, школе, университете воспитателями и преподавателями организуется таким образом, чтобы никто из группы, вне зависимости от особенностей организма, не чувствовал себя ущемленным.

Заключение о состоянии здоровья оформляет врач или медработник, трудоустроенный в образовательном учреждении. Врач выписывает справку, предназначенную для предоставления по месту учебы, указывая обоснования для причисления к специальной либо подготовительной группе. Физкультура в детском саду, школе, профессиональных и высших учебных заведениях будет преподаваться этому ребенку в соответствии с медицинскими показаниями.

О чем идет речь

Чаще всего ограничение по физкультуре – подготовительная группа. Но это не единственный вариант. Освобождений есть несколько типов, отличающихся друг от друга особенностями. Впрочем, чтобы понять суть ограничений, сперва нужно рассмотреть предмет. Применительно к чему вводится подготовительная группа по физкультуре?

Воспитание, культура в таком аспекте представляют собой элемент школьной программы, в обязательном порядке включаемый в стратегию воспитания детей вне зависимости от направленности, специализации учебного заведения. Выпустившись из школы и поступив в университет, молодой человек, имевший ограничения в прошлом, снова получит подготовительную группу по физкультуре, ведь в вузах тоже есть такой пункт образовательной программы. Характерен он и для учреждений средней ступени, профессиональных – словом, применяется везде и всюду.

Комплекс № 3

Главная задача основной части учебно-тренировочного занятия — совершенствование техники бега.

Подготовительная часть — 20-25 мин.

Бег в разном темпе 800-1000 м с оптимальной затратой сил. После бега ходьба до 100 м с упражнениями на восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения:

  1. И.п. — основная стойка. Повороты головы в стороны. Повторить 6-8 раз в каждую сторону. Выполнять свободно, добиваясь полной амплитуды.
  2. Упражнение в парах. И.п. — стоя спиной друг к другу, держась за руки. Руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох. И.п. Это же упражнение выполнить с сопротивлением партнера. Повторить каждое упражнение 4-5 раз.
  3. Упражнение в парах. И.п. — стоя спиной друг к другу, руки вверху. Выпад левой ногой вперед, наклониться назад. И.п. То же с другой ноги. Повторить 6-8 раз. Руки в локтевых суставах не сгибать, добиваться большего прогиба туловища назад.
  4. Упражнение в парах. И.п. — стоя лицом друг к другу, ноги врозь, наклонившись вперед, руки на плечи. Пружинящий наклон вперед. Поворот налево. То же с поворотом в другую сторону. Повторить 10-12 раз.
  5. Свободная пробежка 30-40 м.
  6. Упражнение в парах. И.п. — стоя лицом друг к другу. На счет 1-3: один партнер выполняет пружинящие наклоны вперед, касаясь руками пола; второй партнер, нажимая на лопатки первого, усиливает наклоны. И.п. Повторить 6-8 раз. При наклоне ноги в коленях не сгибать. Наклоняясь сделать выдох.
  7. Упражнение в парах. И.п. — стоя спиной друг к другу, зацепив руки под локти. Присесть. И.п. Повторить 10-15 раз. Туловище держать прямо.
  8. Упражнение в парах. И.п. — стоя лицом друг к другу; один из партнеров удерживает левую (правую) ногу второго за стопу у пояса. 10 прыжков на правой ноге. После смены положения ног, то же на другой ноге. Следить, чтобы поднятая нога не сгибалась в колене. Стараться больше выпрыгнуть вверх.
  9. Свободная пробежка 30-40 м.
  10. И.п. — широкая стойка. Присесть, сгибая правую ногу в коленном суставе, наклониться в сторону прямой левой ноги. И.п. То же в другую сторону. Повторить 8-10 раз на каждую ногу. Стараться руками достать носок выпрямленной ноги.
  11. И.п. — основная стойка. На счет 1 выпад вперед левой ногой, локоть левой руки тянется к пятке выставленной вперед ноги с внутренней ее части. На счет 2-3 — пружинящие наклоны. И.п. То же другой ногой. Повторить каждой ногой 8-10 раз.
  12. И.п. — стоя в упоре у гимнастической стенки (дерева, ограды), руки на уровне плеч. Попеременные махи ногами в передне-заднем направлении. Повторить 15-20 раз каждой ногой.

Специально-подготовительные упражнения:

  1. Бег с высоким подниманием бедра. Повторить 3-4 х 30 м в среднем темпе. Руки работают как при беге. Следить, чтобы при выполнении упражнения занимающиеся не разводили колени, ногу ставили на дорожку с передней части стопы, туловище не отклоняли назад, плечи не поднимали.
  2. Бег с забрасыванием голени назад. Повторить 3-4 х 30 м. Темп средний. Руки, согнутые в локтевых суставах, работают как при беге. Следить, чтобы при забрасывании голени назад таз был несколько выведен вперед. Ноги в стороны не разбрасывать. Пытаться пятками достать до ягодиц.
  3. Бег с высокого старта с ходьбы. Повторить 5 х 20 м. Добиваться плавного выпрямления туловища.
  4. Прыжки с ноги на ногу. Повторить 2-3 х 50-60 м. Выполнять в оптимальном темпе, стараясь активно вынести вперед-вверх бедро маховой ноги.
  5. Бег на прямых ногах. Повторить 2-3 х 30-40 м. Ногу на дорожку ставить с передней части стопы. Добиваться активного отталкивания стопой.
  6. Бег с высокого старта с опорой на руку. Повторить 3-4 х х 20 м. Следить за положением туловища и постановкой стоп.
  7. Бег с ускорением. Повторить 3-4 х 40-50 м. Скорость бега увеличивать постепенно к концу дистанции.

Бумаги и правила

Как выше было указано, подготовительная, основная группы занимаются вместе. Разница между этими детьми — только в применяемых к ним нормативах и обязательствах по их исполнению, а также корректируется интенсивность занятий, объем.

При причислении к специальной группе ребёнок и его родители должны знать, что положено такой категории. Кстати говоря, сам процесс отладки системы физического воспитания применительно к специальной группе требует издания внутреннего школьного приказа за подписью директора. Им регламентируется, кто включен в специальную группу. Дополнительно возможно формирование бригады специалистов, выезжающей для определения состава группы учеников, занимающихся по обособленной программе. Для рассматриваемой категории необходима организация 2-3 получасовых занятий еженедельно. Задача преподавателя – предупреждать любые запрещенные для конкретного ученика нагрузки.

Организация открытого занятия по физкультуре с детьми 6–7 лет

Структура открытого занятия в целом не отличается от композиции обычного. В показательном уроке все уровни проработки темы композиционно завершены, есть этап закрепления, а также рефлексия в конце. Содержательно открытые уроки отличает обязательный сюжет, в который вписываются все задания, предполагаемые темой. Чтобы показательное занятие прошло успешно, педагогу следует:

  • обязательно позаботиться о «запасе» заданий для этапа закрепления (в открытый урок включаются хорошо знакомые ребятам упражнения и игры, поэтому дети могут справиться с ними быстрее, чем предполагается конспектом);
  • один-два раза заранее проработать с ребятами структуру урока, но при этом не раскрывать суть заданий (дети успешнее включатся в работу, если будут знать о видах упражнений);
  • приход гостей не должен быть сюрпризом для воспитанников (педагог готовит детей к открытому занятию, как к чему-то необычному и праздничному).

Открытое занятие должно восприниматься детьми как праздник, с костюмами и сюрпризами

Автор Шубина В. А., инструктор по физической культуре МБДОУ Д/с № 10 «Ягодка», г. Котельнич, Кировская обл.
Введение Ведущий: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!Сегодня, ребята, прежде чем пойти на физкультурное занятие, вам необходимо получить специальный пропуск от Королевы Физкультуры. А чтобы получить этот пропуск, нужно отгадать загадки. Готовы? (Ответы детей).

<… Ведущий: А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!…>

Основной этап <… Ведущий: А сейчас, ребята, выполним упражнения с мячом.Проводятся ОРУ с мячом. Ведущий: Посмотрим, какие вы ловкие.Упражнение с мячом (подбросить мяч вверх, поймать мяч двумя руками).Ведущий: Я вижу, что вам понравились упражнения с мячом, но нам пора отправляться в путь дальше.Дети строятся в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, кладут мячи на место. Построение в шеренгу.Ведущий: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей). Для этого нужно разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайтесь!Дети выполняют расчёт, перестраиваются в 2 колонны по одному.Полоса препятствий (выполняется подгруппами):
  • ходьба по скамейке, руки за голову, на середине присесть, встать, руки поднять вверх, сойти со скамейки;
  • пролезание в туннель;
  • прыжки из обруча в обруч;
  • перешагивание через мягкие модули.

Каждое упражнение выполняется по 2–3 раза.

Закрепление материала Ведущий: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на полянку «Поиграй-ка». Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Ловишка с приседаниями».По считалке выбирается ловишка и по сигналу начинает осаливать детей, которые не успели присесть. Пойманные отходят в сторону. Игра проводится 2 раза со сменой водящего.Проводится подвижная игра «Затейники» (по тексту дети идут по кругу, взявшись за руки, на последние слова делают фигуру).Ведущий: А сейчас, ребята, нам нужно отдохнуть после долгого пути вот на этой красивой полянке (парашют).Дети садятся каждый на свой сектор, берут по массажному мячу (иглболу).Ведущий: Представьте, что к вам в гости пришёл ёжик (все движения выполняются в соответствии с текстом). Выполняется массаж биологических активных зон «Ёжик»…><… Ведущий: А сейчас, ребята, я вам предлагаю окунуться в волшебный мир снов.Релаксация «Волшебный сон»…>
Завершающий этап <… Ведущий: Какие же вы, ребята, сильные, ловкие и умелые! Вы настоящие спортсмены!Вопросы для рефлексии:
  • Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего?
  • Что ещё вам запомнилось?
  • А что вам помогло преодолеть трудности на своём пути? (Наша дружба).
  • Как вы себя чувствуете?
  • Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Ведущий показывает смайлики хорошего и плохого настроения.Ведущий: Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам вот такие весёлые смайлики.(Под музыку дети уходят из зала).

Цит. по: http://vospitateljam.ru/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-fizicheskoj-kulture-v-podgotovitelnoj-gruppe-polosa-prepyatstvij/

Открытое занятие демонстрирует уровень развития дошкольников и степень методической подготовленности педагога

А есть ли разница?

При планировании физкультуры подготовительной группы преподаватель учитывает, что отличий для таких учеников в сравнении с причисленными к основной категории очень мало. Есть поблажки относительно тестов, нормативов: сдавать их не придется. А вот все прочие занятия, то есть тренировочные, участники такой группы проходят наравне с абсолютно здоровыми детьми.

Как показывает практика, деление на четыре группы учитывается далеко не во всех образовательных учреждениях. С ЛФК это довольно легко объяснимо: детей, принадлежащих к такой категории, очень мало, а основания для причисления серьезны. Далеко не в каждой школе, учреждении среднего или высшего уровня есть лица, причисленные к ЛФК. А вот относительно подготовительной и специальной зачастую никаких различий не делают, делят учеников только на две категории: основная группа и та, к которой необходимо применять специальные требования. И получается, что преподаватель, учитывая, что нельзя подготовительной группе по физкультуре, применяет к этой категории не только ограничения, свойственные ей, но и указанные для специальной, то есть более серьезные.

Диагностика физкультурного занятия в подготовительной группе

Анализ уроков по физической культуре ценен возможностью не только оценить уровень методической грамотности педагога, но и получить обобщённое представление о физическом развитии детей. В частности, при составлении диагностической карты педагог учитывает нормы освоения навыков различных движений, ориентируясь на минимальные показатели для 6–7-летних детей:

  • бег 30 м — 7,2 с.;
  • прыжок в длину с места — 100 см;
  • прыжок в длину с разбега — 180 см;
  • прыжок в высоту с разбега — 50 см;
  • прыжок вверх с места — 30 см;
  • прыжок в глубину — 45 см;
  • метание предметов весом 250 г — 6 м, весом 80 г — 8,5 м, набивного мяча — 3 м.

Проводя диагностику, педагог оценивает уровень развития физических навыков детей

Развёрнутую форму анализа можно найти в публикации инструктора по физкультуре Данченковой Ю.А.

Занятия физкультурой — неотъемлемая часть образовательной деятельности в детском саду. В подготовительной группе эта работа систематизируется и обобщается, что позволяет говорить о физической готовности ребёнка к переходу от дошкольного к младшему школьному периоду детства. Это повышает значение рационализации видов деятельности и выбора сценария занятия в зависимости от темы.

Виды занятий по физической культуре в подготовительной группе

В подготовительной группе занятия физкультурой традиционно носят интегрированных характер, так как дети владеют достаточным набором навыков выполнения упражнений разного вида, и помогают осуществить задачи разных направлений образования (социально-коммуникативного, познавательного и пр.). Это значит, что педагог может смело включать любую их комбинацию в урок, который может проводиться как в помещении (2 раза в неделю), так и на улице (1 раз в неделю при хорошей погоде), а это, в свою очередь, способствует реализации целей интеграции учебно-воспитательных областей. При этом перечень видов уроков будет почти аналогичен тому, по которому дети работали в старшей группе:

  • традиционные с основой на общеразвивающие задания с привлечением дыхательной гимнастики, заданий с мячом;
  • фитнес или ритмическая гимнастика (занятия проводится специалистом в этом области);
  • хореографические, строящиеся на разучивании танцевальных движений;
  • самостоятельные (обычно организуются на улице — малыши сами определяют набор упражнений, игр, а затем оговаривают его с педагогом);
  • сюжетные, структура которых основывается на выполнении заданий от лица персонажей (такие занятия, как правило, проводятся в форме открытых);

  • игровые, построенные на базе одной или нескольких спортивных игр (например, с мячом, футбол или волейбол для девочек и баскетбол для мальчиков);
  • в виде подвижных игр (обычно на таких занятиях все игры подчинены одной сюжетной линии);
  • спортивные (плавание, катание на коньках и пр.).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: