Рабочая программа по кружковой работе в старшей группе»школа безопасности»

Кружок физкультурно-спортивного направления

Физкультурно-спортивный кружок — это дополнительная нагрузка на все части тела детей посредством спортивных занятий, тренировок. В подобных группах дети не только изучают спорт определенного направления (к примеру, футбол, волейбол, гимнастику), но и оздоравливают организм. Занятия могут проводиться как после уроков, так и на выходных.

Спортивный кружок как форма внеклассной работы в школе, как правило, работает по инициативе педагога, оплата за его посещение не требуется. В школах частного типа кружковая работа физкультурно-спортивного направления такова, что предлагаются любые виды спорта, которые доступны для администрации. Здесь нет никаких ограничений — возможно даже обучение верховой езде.

Существуют и дополнительные спортивные школы, где воспитывают профессиональных спортсменов по выбранному виду спорта.

Таблица: фрагмент конспекта логопедического занятия в кружке «Говоруша» в средней группе

Автор
Афанасьева О. В., учитель-логопед МБДОУ Д/с №147 «Улыбка» комбинированного вида, г

Чебоксары, Чувашская Республика
Тема
«Звук и буква О»
Актуальность
Дети с отклонениями в речевом развитии составляют 80% от всех детей, поэтому важность создания логопедических кружков в таком случае просто неоспорима.
Задачи
Развитие правильной артикуляции и дыхания у детей;
развитие мелкой моторики;
правильная постановка дикции;
совершенствование интонации.

Оборудование
Символы «Живые звуки»,
магнитная доска,
буквы,
цветные домики,
ноутбук,
обучающая презентация,
картинки,
обезьянка,
контурные изображения облака, озера, острова,
цветные карандаши,
листы с рисунками букв для раскрашивания.

Ход занятия
Заходит обезьянка, приветствует детей. В.: «Ребята, давайте поздороваемся с обезьянкой, она очень любит играть и предлагает вам поучаствовать в игре «Эхо»

Игра «Эхо». Дети повторяют вслед за обезьянкой следующие звуки:УАУ,
ААУ,
УУА,
АУУ,
АУА.
В.: «А теперь давайте покажем обезьянке упражнения по гимнастике». Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Улыбка». В.: «Ребята, обезьянка удивлена. Покажите, как мы удивляемся?». Дети мимикой показывают эмоции. Далее воспитатель читает детям сказку «Живые звуки»:
Жил-был звук О. (Демонстрируется символ «Живой звук» О, красный круг с лицом, рот в форме овала). Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О». Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое ОБЛАКО! О! Какое глубокое ОЗЕРО! О! Какой зелёный ОСТРОВ!» Звук О мог не только восторгаться всему вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят: О О О — О О О — О О О — О О О О. В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…» Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.
Далее проходит игра «Найди картинку». Раскладываются картинки на столе и формы облака, острова и озера. Ребята должны разложить картинки со словами со звуком О на соответствующие формы.

Онлайн-занятия и приложения для детей

В нашу цифровую эпоху существует огромное множество «развивашек», кружков и тематических курсов для детей в формате подкастов, аудиолекций, онлайн или в виде мобильного приложения.

Такие занятия можно проводить дома и с их помощью организовать полезный и интересный досуг для ребёнка, сэкономив время и деньги.

Полезные приложения-развивашки для детей 2–10 лет

Приложение Возраст Для чего?
Математика и цифры для детей 2–6 лет Поможет выучить цифры и научит считать, в том числе на иностранном языке.
«Очень голодная гусеница. Формы и цвета» 2–4 лет Вместе с персонажем популярной книги Эрика Карла ребёнок учится сортировать предметы по форме, размеру и цвету.
Буковки: учимся читать весело 5–6 лет Знакомит с буквами, помогает научиться читать по слогам.
Thinkrolls: Kings & Queens 4–7 лет В игровой форме знакомит ребёнка с законами логики и физики и учит их применять.
«География мира» 7–10 лет В интерактивной и наглядной форме поможет запомнить названия стран, их флаги, положение на карте.

⠀ Для детей постарше помимо вполне привычных занятий по предметам школьной программы, живописи или программирования сейчас в интернете можно найти предложения по онлайн-обучению танцам, гимнастике и даже футболу.

Мотивируем к самостоятельному развитию

Ещё один плюс интернет-технологий обучения в том, что для детей появились не только направления, связанные с интеллектуальным развитием, но помогающие формировать мотивацию, самоорганизацию и практические привычки, которые значительно облегчат жизнь ребёнку во взрослом возрасте. Например, приложение Pingo, работающее в тандеме с приложением «Где мои дети», сделано в концепции «развиваем и развлекаем».

Ежедневно ребёнок получает различные задания, связанные с теми или иными активностями: интеллектуальными, бытовыми, физкультурными, развлекательными. Список вариантов обновляют разработчики приложения, а также сами пользователи и эксперты.

За выполнение задач начисляются баллы, которые помогают ребёнку достигнуть той или иной цели. Цель заранее обговаривается с родителями.

Выполняя задания, дети не только получают новый интерактивный формат взаимодействия с родителями, но и незаметно для себя вырабатывают полезные привычки, изучают новое, весело и с пользой проводят время. Подробнее об этом – здесь.

Скачайте приложения прямо сейчас и займите своего ребёнка интересными, полезными делами. А главное, освободите себе немного времени и смотивируйте ребёнка развиваться и самостоятельно.

Выбор кружков

Выбор кружков происходит чаще всего на родительском собрании. Учитель перечисляет все кружки в начальной школе, а родители, основываясь на интересах своего ребенка, выбирают нужные.

Кроме того, нельзя упускать из внимания то, что некоторые дети могут посещать учебные заведения дополнительного образования, например, музыкальную, художественную или спортивную школу. Если это так, тогда кружок в начальной школе по данному направлению им посещать не нужно.

Еще один фактор, который нужно учитывать при выборе, – это медицинские противопоказания. Если у ребенка существуют медицинские отводы по каким-то видам деятельности, родители должны написать на имя директора школы заявление с объяснением причин и приложить справку, выданную в медицинском учреждении.

Во всех остальных случаях ребенок должен посещать кружки по всем направлениям.

Кружки для детей с ОВЗ

По разным данным, в России более 2 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и порядка 700 тысяч детей-инвалидов. Хотя далеко не везде существует доступная образовательная среда, ребята с особыми потребностями имеют возможности заниматься в различных кружках и секциях.

Направление Кому подойдёт, польза
Плавание Вид спорта с минимальным перечнем противопоказаний. Особенно полезен при ДЦП и нарушениях опорно-двигательного аппарата.
Театральная студия Дети с РАС, задержкой психо-речевого и умственного развития, ментальными особенностями, дети-инвалиды. ⠀ Развивает коммуникативные навыки, работает с заниженной самооценкой, страхами общения с другими людьми,
ИЗО Дети с РАС, задержкой психо-речевого и умственного развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, ментальными особенностями. ⠀ Вызывает положительные эмоции, помогает самовыразиться.
Шахматы Дети с умственной отсталостью, нарушениями слуха, речи, опорно-двигательного аппарата. ⠀ Помогают преодолеть трудности в развитии, замкнутость.
Йога (оздоровительная гимнастика) Дети с нарушением зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, ментальными особенностями. ⠀ Положительно воздействует на физическое и нервно-психическое развитие ребёнка.

⠀ Возможность занятия спортом, танцами и другими направлениями, связанными с интенсивной физической активностью, лучше обсудить со специалистом по адаптивной физкультуре.

Значимость кружковой работы в ДОУ

Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.

Кружки выполняют несколько функций:

  • Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
  • Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
  • Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).

Цели

Кружковая работа может осуществляться для различных целей:

  • Повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация.
  • Ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе.
  • Формирование социальных навыков.
  • Творческое развитие.

При создании того или иного кружка воспитатель должен учесть:

  • интересы в группе;
  • возраст детей;
  • время нагрузки на ребёнка.

оперативный контроль кружковой работы материал

Справка по итогам оперативного контроля

«Кружковой работы в ДОУ»

Цель контроля: проанализировать систему дополнительного образования детей в ДОУ.

В ходе проверки отмечено: для всех кружков разработаны программы в соответствии с ФГОС ДО, утвержденные на Совете педагогов от __ сентября 2021 г Дополнительное образование детей в ДОУ осуществляется в полной мере. В 2019-2020 году в детском саду функционирует 12 кружков: «Сказка», «Веселая математика», «В гостях у сказки», «Веселые ладошки», «Юные эколята», «Дубравушка», «Умелые ручки».

В результате проведённого анализа, выяснили, что в полном объёме и эстетично оформлена документация кружков, имеются рабочие программы, конспекты занятий, ведутся табеля посещения, имеется план образовательной деятельности (тема, цель, материал, краткое содержание, используемая литература). Прилагается фото-отчет по работе кружка. Руководители кружков «Юные эколята», «Веселые ладошки», «Умелые ручки» представили образцы и поделки, выполненные детьми на занятиях кружка.

Педагоги организуют кружковую работу с детьми систематически, в соответствии с расписанием. Многие педагоги используют на занятиях кружков — ноутбуки (мультимедийные презентации) и наглядность (плакаты, схемы, сюжетные и предметные картинки и др).

Педагоги осуществляют индивидуально-личностный подход к детям при проведении занятий кружка. Задания по сложности соответствуют возрасту детей. Методы и приемы, используемые педагогами интересны и доступны детям. В итоге практической деятельности — проведение выставок детских работ.

Кружок «Дубравушка», «Сказка» проводятся в музыкальном зале, в спортивном зале проводится кружок «Мой весёлый мяч», оснащение которых позволяет на более качественном уровне организовать воспитательно-образовательный процесс, обеспечить полноту развития детской личности и его деятельности.

Таким образом, дополнительное образование в ДОУ осуществляется систематически, эффективно, в соответствии с планированием.

Рекомендации:

Педагогам при подготовке к занятиям учитывать индивидуальные качества и способности каждого ребенка. Способствовать появлению интереса детей к работе в разных направлениях. Руководителям кружков своевременно готовить материал для публикации на сайте ДОУ.

Всем руководителям кружков продумать форму представления результатов для показа навыков, которые приобрели дети за время посещений кружков (это выступление на родительских собраниях, выставки работ, фотовыставки, праздники и развлечения)

Показать результативность кружковой деятельности в участии воспитанников в конкурсах и фестивалях разного уровня.

В конце учебного года педагогам приобрести методическую копилку опыта.

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.

Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.

Публикация «Занятия для программы кружковой работы в рамках реализации. » Тема: «Осенние картины» Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранить красоту природы. Развивать мелкую моторику рук. Материал: Листья кустарников, травы, лепестки цветов, семена, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, клеенки, варианты.

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Страна Оригами» Возраст обучающихся 5-7 лет Срок обучения 2 года Составитель: Машкова Татьяна Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории г. Москва 2022 г. Содержание I.

Программа кружка «Почемучки» Пояснительная записка Детство – пора удивительная и уникальная. В ней все возможно: самое скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным. Мы хотим видеть наших воспитанников самостоятельными, любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей.

Таблица: фрагмент конспекта логопедического занятия в кружке «Говоруша» в средней группе

Автор
Афанасьева О. В., учитель-логопед МБДОУ Д/с №147 «Улыбка» комбинированного вида, г

Чебоксары, Чувашская Республика
Тема
«Звук и буква О»
Актуальность
Дети с отклонениями в речевом развитии составляют 80% от всех детей, поэтому важность создания логопедических кружков в таком случае просто неоспорима.
Задачи
Развитие правильной артикуляции и дыхания у детей;
развитие мелкой моторики;
правильная постановка дикции;
совершенствование интонации.

Оборудование
Символы «Живые звуки»,
магнитная доска,
буквы,
цветные домики,
ноутбук,
обучающая презентация,
картинки,
обезьянка,
контурные изображения облака, озера, острова,
цветные карандаши,
листы с рисунками букв для раскрашивания.

Ход занятия
Заходит обезьянка, приветствует детей. В.: «Ребята, давайте поздороваемся с обезьянкой, она очень любит играть и предлагает вам поучаствовать в игре «Эхо»

Игра «Эхо». Дети повторяют вслед за обезьянкой следующие звуки:УАУ,
ААУ,
УУА,
АУУ,
АУА.
В.: «А теперь давайте покажем обезьянке упражнения по гимнастике». Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Улыбка». В.: «Ребята, обезьянка удивлена. Покажите, как мы удивляемся?». Дети мимикой показывают эмоции. Далее воспитатель читает детям сказку «Живые звуки»:
Жил-был звук О. (Демонстрируется символ «Живой звук» О, красный круг с лицом, рот в форме овала). Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О». Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое ОБЛАКО! О! Какое глубокое ОЗЕРО! О! Какой зелёный ОСТРОВ!» Звук О мог не только восторгаться всему вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят: О О О — О О О — О О О — О О О О. В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…» Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.
Далее проходит игра «Найди картинку». Раскладываются картинки на столе и формы облака, острова и озера. Ребята должны разложить картинки со словами со звуком О на соответствующие формы.

Таблица: фрагмент конспекта логопедического занятия в кружке «Говоруша» в средней группе

Автор
Афанасьева О. В., учитель-логопед МБДОУ Д/с №147 «Улыбка» комбинированного вида, г

Чебоксары, Чувашская Республика
Тема
«Звук и буква О»
Актуальность
Дети с отклонениями в речевом развитии составляют 80% от всех детей, поэтому важность создания логопедических кружков в таком случае просто неоспорима.
Задачи

Развитие правильной артикуляции и дыхания у детей;
развитие мелкой моторики;
правильная постановка дикции;
совершенствование интонации.

Оборудование

Символы «Живые звуки»,
магнитная доска,
буквы,
цветные домики,
ноутбук,
обучающая презентация,
картинки,
обезьянка,
контурные изображения облака, озера, острова,
цветные карандаши,
листы с рисунками букв для раскрашивания.

Ход занятия
Заходит обезьянка, приветствует детей.В.: «Ребята, давайте поздороваемся с обезьянкой, она очень любит играть и предлагает вам поучаствовать в игре «Эхо».Игра «Эхо». Дети повторяют вслед за обезьянкой следующие звуки:
УАУ,
ААУ,
УУА,
АУУ,
АУА.
В.: «А теперь давайте покажем обезьянке упражнения по гимнастике».Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Улыбка».В.: «Ребята, обезьянка удивлена

Покажите, как мы удивляемся?». Дети мимикой показывают эмоции.Далее воспитатель читает детям сказку «Живые звуки»:
Жил-был звук О. (Демонстрируется символ «Живой звук» О, красный круг с лицом, рот в форме овала). Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О». Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое ОБЛАКО! О! Какое глубокое ОЗЕРО! О! Какой зелёный ОСТРОВ!» Звук О мог не только восторгаться всему вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят: О О О — О О О — О О О — О О О О. В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…» Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.
Далее проходит игра «Найди картинку». Раскладываются картинки на столе и формы облака, острова и озера. Ребята должны разложить картинки со словами со звуком О на соответствующие формы.

Кружок художественно-эстетического направления

Художественно-эстетическое направление — наиболее распространенная форма внеклассной работы. Сюда можно отнести занятия по рисованию, лепке, ручному труду, танцам и вокалу. Такие отделения развивают творческие способности ребят, прививают умение производить продукт собственными руками, направляют образовательную деятельность детей в мир культуры.

Художественно-эстетический кружок — это целый пласт знаний, которые нередко становятся приоритетом при выборе профессии школьниками старших классов. Имея в багаже знания и умения определенного плана, школьники, посещающие подобные организации, становятся хореографами, профессиональными певцами или художниками.

Значимость кружковой работы в ДОУ

Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.

Кружки выполняют несколько функций:

  • Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
  • Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
  • Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).

    Кружковая работа помогает раскрыть творческий потенциал детей

Цели

Кружковая работа может осуществляться для различных целей:

  • Повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация.
  • Ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе.
  • Формирование социальных навыков.
  • Творческое развитие.

При создании того или иного кружка воспитатель должен учесть:

  • интересы в группе;
  • возраст детей;
  • время нагрузки на ребёнка.

Методическая рекомендация по кружковой работе

Методическая рекомендация по кружковой работе

Кружки – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса. Они базируются на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством

педагога.

К

ружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей и пожеланий родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.

Кружковая работа строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования и

относится к дополнительному образованию детей.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

— образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

— социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

— коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

— воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Деятельность любого кружка регулируется:

— Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат)

— Планом работы кружка на год,

— Списком детей.

— Расписанием занятий.

— Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка:

Разработка (подбор) программы кружка.

Разработка плана кружка на учебный год.

Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.

Реализация плана работы кружка на практике.

Анализ результативности работы кружка.

Презентация результатов работы перед родительской и педагогической общественностью (уголки, выставки, участие в конкурсах, и т.д.)

Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками.

Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательно-воспитательную программу.

Отчёт о работе кружка в ДОУ

Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года. Указывается цель создания кружка и его задачи. Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.

Были поставлены следующие задачи:

  • Развитие творческого мышления у детей.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие навыков работы с различными материалами.
  • Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними. Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери. Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.

Использовались разные формы проведения занятий:

  • беседа,
  • рассказ преподавателя,
  • подготовка к работе,
  • изготовление произведений,
  • выставка работ,
  • дарение.

В конце года дошкольники научились:

  • работать с бумагой;
  • работать с ножницами и клеем;
  • планировать работу, озвучивать свои идеи;
  • изготовлять поделки из бумаги для подарка;
  • реализовывать творческие задумки.

Фотогалерея: фотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группе детского сада

В зависимости от предпочтений ребят, рекомендаций родителей и возможностей дошкольного учреждения можно создать любой кружок в детском саду. На дополнительных занятиях дошкольники смогут получить новые знания, полезные навыки и положительные эмоции, повысить самооценку и развить творческие способности.

Как записать ребёнка на кружки через Госусуги?

Заявление на обучение ребёнка можно написать непосредственно в выбранной организации. Также данная услуга доступна на портале Госуслуг для зарегистрированных пользователей, проживающих в Москве.

Как её получить:

  1. На главной странице портала выбрать раздел «Семья, дети» или «Образование, учёба».
  2. Выбрать вкладку «Запись в кружки и секции» (портал перенаправит вас на сайт mos.ru)
  3. Заполнить анкету, на её основе портал предложит варианты.
  4. Выбрать направление.
  5. Выбрать дату начала занятий или сдачи вступительных экзаменов.
  6. Заполнить предложенную форму.
  7. Отправить заявление на рассмотрение.

Срок рассмотрения заявки – 1 рабочий день. В записи может быть отказано при отсутствии свободных мест в выбранном учреждении.

Кружок эколого-биологического направления

Эколого-биологическое направление — это развитие творческого потенциала школьников посредством изучения природы. Секции, работающие по такому направлению, предлагают своим участникам различные мероприятия, опыты, экскурсии, наблюдения за природой, что вырабатывает в детях любовь к родному краю и его природе.

Посещение организации эколого-биологического направления формирует у подрастающего поколения чувство заботы о животных и птицах, об окружающей среде, нравственно развивает личность и дает желание грамотно подходить к намеченной цели.

Школьники, посещающие подобные детские группы, нередко становятся призерами олимпиад, легко поступают в вузы по выбранному профилю.

Кружок туристско-краеведческого направления

Туристско-краеведческий кружок — это организация для подростков или школьников средней школы. В таких группах дети изучают природу родного края, ее особенности. Основной целью таких объединений является подготовка ребят к туристической жизни. Они учатся правильно ставить палатку, находить ориентир на незнакомой местности, разводить костер, правильно пользоваться страховкой и помогать друзьям, попавшим в беду. Эти организации, как правило, практикуют частые пешие походы для ознакомления с растительностью и достопримечательностями родного края. Школьники узнают историю своего города, знакомятся с известными людьми своей родины.

Работа в таких студиях направлена на общее оздоровление детей, расширение кругозора, выработку внимания и навыков выживания в трудных условиях, что дает во взрослой жизни способность реально воспринимать существующую ситуацию.

Кружок по нетрадиционной технике рисования «Волшебная кисточка»


Кружки являются одной из форм дополнительного образования в ДОУ и направлены на расширение общих и специальных знаний, удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей детей, развитие творческих способностей. Педагоги МБДОУ «Детский сад «Тополек» разработали планы кружковой работы и в течение учебного 2019-2020 года реализуют работу с детьми по физическому, социально-личному, интеллектуальному развитию.

Воспитатель Кочетова Ю.А. организовала с детьми подготовительной группы «Солнышко» кружковую работу по нетрадиционной технике рисования «Волшебная кисточка». Цель: развивать творчество у детей средствами нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность.

Педагог познакомила детей с новыми техниками рисования: зентангл, рисование пастелью, свеча, восковые карандаши, акварель; рисование с использованием ватных дисков. Воспитатель организовала для родителей выставку детских работ с нетрадиционными техниками рисования. Педагог с детьми приняли участие в районной выставке декоративно – прикладного творчества «Единственной маме на свете» и районный конкурс «Люблю свой край родной».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: