Организация логопедической работы в доу по рекомендациям фгос

Значение самостоятельной деятельности для развития ребенка

Разнообразные впечатления позволяют сделать игры более осознанными и детальными. Впечатления детей обогащаются в процессе наблюдений и тематических экскурсий. Полезно проследить за работой врача в медицинском учреждении, повара на кухне, помощника воспитателя в группе

Воспитатель акцентирует внимание детей на существенных моментах, тем самым помогая малышу усвоить увиденное. Сосредоточение на определенных деталях дает возможность разобраться во взаимосвязи между действиями, в основе взаимодействия взрослых

Полученные впечатления дают воспитаннику материал для новых игр с сюжетом, которые зафиксируют полученные знания об окружающем мире.

Обогатить содержание игры помогают организованные взрослым показы — инсценировки, знакомящие ребенка с социальными шаблонами поведения. Они помогают детям отличать хорошее от плохого, разбираться в причинно-следственных связях происходящего и примерять на себя образцы поведения.

Важную роль в самостоятельной деятельности детей выполняют сюжетные игры со строительным материалом. Увлекаясь разными видами конструктора, дошкольник закрепляет и совершенствует умения и навыки, которые приобрел. Строительство позволяет познакомить участников группы с формой предметов, развивая пространственные отношения. Кроме строительного материала, детям подойдут простые конструкторы, подходящие для возведения несложных построек, например башни из деталей конструктора, соединяющихся смыканием. Игрушки для стройки сочетают с другими элементами. Подойдут фигурки животных, куклы, машинки, которые помогут разнообразить игровой сюжет. Создание новых форм развивает воображение ребенка. Также игра способствует закреплению знаний о цвете.

Использование в занятиях дидактических игр помогает уточнить знания о цвете, форме и величине предметов. Такие игры содержат материалы различной тематики, позволяющие ознакомить дошкольника с миром животных и растений, изучить профессии и основные виды транспорта.

Самостоятельная деятельность детей первой младшей группы дополняется книгами и картинками, которые развивают навык свободной работы книгой. Воспитанник учится анализировать изображения, составлять историю по ним, относится к книгам с аккуратностью, учится после занятия раскладывать книги по местам.

Развивать самостоятельную изобразительную деятельность можно с помощью специальной доски и цветных мелков. Занятие по рисованию проходит в группе или на улице во время прогулки.

Примеры детсадовских игр для детей

Игры должны развивать физические, моральные, нравственные качества ребенка. Кроме того, помогать познавать окружающий мир, поведение и общение в обществе (научить различать, что хорошо, а что плохо, формировать дружелюбие в общении, научить общаться спокойно, закрепить организованность в поведении и научить соблюдать правила).

Примеры детсадовских игр:

  • Дидактические игры: «Поры года», «Эмоции», «Одежда по порам года», «Для кого домик» и т. д. Данные игры развивают у ребенка мышление и представление об окружающем мире и развитии человека.
  • Сюжетно-ролевые: «Продавец и покупатель в магазине игрушек», «Врач и пациент в поликлинике», «Мама и ребенок на прогулке» и др. С помощью таких игр ребенок учится рассматривать ситуацию и поведение в ней с разных сторон, начинает понимать взрослых.
  • Театрализованные игры — это инсценировки русских народных сказок, с помощью которых дети начинают различать плохое и хорошее, учатся правильному поведению.
  • Подвижные игры: «Догонялки», «Передай другому», «Кошки-мышки» и т. д. Развивают общение со сверстниками и лидерские качества, не говоря уже о физическом развитии.

Кроме игр с детьми, в детских садах должны проводиться поучительные, развивающие беседы такого плана, например, как «Что значит слово «семья»?», «Почему нужно слушаться родителей?» и т. д.

Мотивирующее начало индивидуального занятия

Неотъемлемая часть успеха занятия — это интерес детей

Важно понимать, что ребёнок не обязан хотеть усвоить что-либо новое, оно должно завладеть его вниманием. Знания ни в коем случае не должны быть навязаны ребёнку. В силах воспитателя сделать так, чтобы интерес появился в начале занятия и не угасал до его конца: можно создавать внешние стимулы, а можно актуализировать собственный опыт детей

Обучающиеся хорошо воспринимают сказочные мотивы, сюрпризные моменты и элементы соревнований

В силах воспитателя сделать так, чтобы интерес появился в начале занятия и не угасал до его конца: можно создавать внешние стимулы, а можно актуализировать собственный опыт детей. Обучающиеся хорошо воспринимают сказочные мотивы, сюрпризные моменты и элементы соревнований.

Приведу примеры из личного опыта. С обучающимся из младшей группы можно использовать игрушечную рыбу (у нас это была пластиковая золотая рыбка). Начать занятие так: «Сегодня к нам приплыла гостья, и она хочет с тобой познакомиться. Кто это? (Рыба). С кем ты будешь играть? (С рыбой). Потрогай её. Кого ты трогаешь? (Рыбу). Какого она цвета? (Жёлтая, золотая)».С ребёнком из средней группы можно использовать игровой набор «Транспорт» для усвоения им того, какие виды транспорта как передвигаются (по воде, по воздуху, по земле). Воспитатель достаёт из набора карточки, показывает обучающемуся, задаёт вопросы: «Что это? (Самолёт) Что он делает? (Летает). Где он летает? (В небе, в воздухе)». С остальными видами транспорта по аналогии

Стоит отметить, что у этого набора есть разные издания, позволяющие использовать его на занятии как с ребёнком из младшей, так и из средней группы, здесь важно правильно подобрать карточки с транспортом

Использование разнообразных дидактических пособий на занятии помогает дошкольникам лучше усваивать материал

Если ребёнку в течение долгого времени нужно пройти цикл из индивидуальных занятий по определённой теме, например, занятия с логопедом, то можно использовать для повышения мотивации дневник достижений. Особенно актуально это будет для ребят 5—7 лет. Оформить его можно как тонкий блокнот или тетрадь, куда педагог по итогам каждого занятия вклеивает наклейку за определённое достижение ребёнка (например, справился с заданием очень быстро или не сделал ни одной ошибки на занятии, или у ребёнка наконец начало получаться читать по слогам).

Для повышения мотивации к обучению можно использовать компьютерные технологии, тем более что сейчас есть достаточно игровых развивающих и корректирующих программ для дошкольников. Например, сервис «IQша» предлагает множество заданий (в том числе бесплатных), расписанных по возрастам детей. Например, для ребёнка 4 лет предлагаются задания на счёт в пределах пяти, раскрашивание животных, запоминание месяцев. Для обучающихся из подготовительных групп хорошо подходят задания на решение простых задач с числами до 10, логические задачки, развёртки геометрических тел и др.

Применение информационных технологий на занятии повышает мотивацию ребёнка к выполнению задания

Группы детских садов и их деятельность

Распределение детей проходит в зависимости от того, сколько им лет, другие личностные особенности учитываются воспитателями уже при контакте и в процессе игры или обучении.

В детских садах делят на:

  1. Совсем маленькие детки от 1,5 до 2 — ясли.
  2. Первая и вторая младшая группа — возраст деток от 2 до 4 лет.
  3. Детям старшей группы не больше 5 лет.
  4. Подготовительная набирает дошкольников от 6 до 7 лет, которым предстоит идти в первый класс.

Ясельная группа — еще совсем маленькие дети, и главная цель в саду развить в них навыки самообслуживания, процесс мышления, память, психомоторные функции, отвечающие за развитие речи.

Первая младшая и вторая младшая группы помогают детям в сюжетно-ролевых играх формировать правильное поведение в разных ситуациях, а также с помощью развивающих игр тренировать память и развивать речь.

В средней группе детям помогают развивать нравственные и моральные представления.

А вот старшая сменяет игровую деятельность на более серьезные занятия, направленные на познание мира и социальных отношений.

Подготовительная группа помогает ребенку подготовиться к школе и уже более осознанно относиться к окружающему миру.

Перспективное планирование индивидуальной работы с детьми I младшей группы на прогулке

Индивидуальная работа по ФИЗО

Октябрь

  • Равновесие: ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2 м);
  • Прыжки: на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя; на двух ногах с продвижением вперед; «Лошадки» — согласованные прыжки «лошадки» и «кучера»;
  • С мячом: катание мяча двумя руками; прокатывание мяча двумя руками под дугу;
  • Лазание: «Доползи до погремушки»; «Проползи по доске»; ползание за катящимся предметом.

Ноябрь

  • Равновесие: ходьба по извилистой дорожке (ширина 25-30 см); «Перейти болото по островкам»;
  • Прыжки: на двух ногах, с небольшим продвижением вперед; прыжки на двух ногах на месте в паре; «Подпрыгни повыше»; прыжки вверх на месте с целью достать предмет;
  • Метание: «Попади в обруч»; прокатывание обруча друг другу;
  • С мячом: прокатывание под дугу; прокатывание мяча друг другу;
  • Лазание: ползание по скамейке

Декабрь

  • Равновесие: ходьба по шнуру прямо, зигзагом; ходьба по узенькой дорожке;
  • Прыжки: вверх с места с целью достать предмет; «Конники»; спрыгивание с высоты (со скамейки, высота 10 см);
  • Лазание: ползание под препятствие (высота 30-40 см);
  • С мячом: прокатывание мяча друг другу; бросание мяча вперед снизу;
  • Бег: «Пробеги с вертушкой».

Январь

  • Ходьба в колонне с ускорением и замедлением темпа;
  • Бег: «пробеги с погремушкой»;
  • Равновесие: перешагивание через препятствие (высота 10-15 см);
  • Прыжки: спрыгивание с высоты вниз (высота – 15 см), «Зайки» (подпрыгивание на двух ногах);
  • Метание: бросание мяча вперед снизу, бросание мяча от груди, «Брось дальше»;
  • Лазание: проползание в обруч, расположенный вертикально к полу, не касаясь руками пола.

Февраль

  • Ходьба на носках, поднимая колени «по высокой траве», перешагивая через препятствие;
  • Бег: «пробеги и не сбей»;
  • Равновесие: ходьба из обруча в обруч; «По ступенькам»;
  • Прыжки: в длину через две линии (расстояние 10 – 30 см); «Подпрыгни повыше»;
  • Метание: подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками;
  • Бросание мяча от груди; бросание мяча из-за головы;
  • Лазание: перелезание через бревно (высота 20 см).

Март

  • Ходьба по наклонной горизонтальной поверхности с перешагиванием через «камешки», «канавки»;
  • Бег с ускорением и замедлением темпа;
  • Равновесие: ходьба из круга в круг держа руки за головой; ходьба по ребристой доске;
  • Прыжки на двух ногах с мячом в руках (до 2 м), «Допрыгни!», прыжки со сменой положения ног(врозь – вместе);
  • Метание: бросание мяча из-за головы, ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 1 м), «Поймай мяч»;
  • Лазание: «Проползи по бревну», подтягивание на скамейке в положении на животе.

Апрель

  • Ходьба с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя; с высоким подниманием колен;
  • Бег в медленном темпе (30-40 сек, расстояние до 80 м); со сменой темпа по сигналу;
  • Равновесие: ходьба с ящика на ящик (высота 10-15); «Из кружка в кружок»;
  • Прыжки со сменой положения ног (врозь – вместе); «Лошадки»; прямой галоп;
  • Метание: перебрасывание мяча через веревку, находящуюся на уровне груди ребенка (расстояние 1-1,5 м); удар мяча о стену (или щит) и ловля его двумя руками; бросание предметов в цель (1 м) одной рукой;
  • Лазание: «Покажите, кто как лазает»; лазание по лестнице-стремянке и спуск с нее.

Май

  • Ходьба по профилактической дорожке; по палке; по толстому шнуру; ходьба приставным шагом вперед правой и левой ногой;
  • Бег с дополнительным заданием: догонять убегающих, убегать от догоняющих; бег на скорость (расстояние до 10 м); бег с указанием на игровой образ («побежим тихо, как мышки и т.п.»);
  • Равновесие: подъем на возвышение и спуск с него (высота до 25 см);
  • Прыжки: прямой галоп; в длину с места;
  • Метание: бросание предметов в цель (расстояние 1 м), метание на дальность правой и левой рукой (2,5 — 3 м);
  • Лазание: «Проползи и не задень», влезание на гимнастическую стенку удобным способом.

Логопедическая карта обследования дошкольника

После осмотра логопед должен заполнить речевую карту по федеральной форме. В ее содержание включены данные о речи, слухе, дыхании, заикании, звукопроизношении, строении артикуляционного аппарата, моторике.  Логопед делает заключение на основании изложенных проблем.

Данные детей с ОНР передаются в логопедическую карту обследования школьника. Учащиеся тоже должны проходить профессиональное обследование речи. Их оценивают еще и по чтению учебника.

Согласие родителей на логопедическое обследование в ДОУ

Перед обследованием малыша родители должны подписать заявление на согласие об исследовании. После этой процедуры родитель будет проинформирован в полной мере о состоянии своего малыша. Эта информация не разглашается посторонним. Логопед в свою очередь обязан продумать план лечения при обнаружении проблем и дать рекомендации. Родитель должен обеспечить сопровождение малыша на занятия.

Занятия для развития мышления

Составляем индивидуальный план логопедической работы на каждого ребенка

После составления речевой карты продумывается план лечения. В нем указаны все процедуры, необходимые для устранения дефектов. Открыв его, можно увидеть всю информацию о заключении.

https://youtube.com/watch?v=VoBDuDlRmXA

В нем описаны необходимые занятия:

  • Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика.
  • Изучение звуков и внедрение их в разговор.
  • Изучение фонетики.
  • Коррекция предложений и слов.
  • Уроки лексики и грамматики.
  • Улучшение связи между словами.
  • Общение с психологом.
  • Подготовка к письму.
  • Игры для развития мелкой моторики.

Дошкольная логопедия это важный элемент в жизни будущего школьника. Она поможет поставить речь, научиться произносить звуки правильно. Это избавит будущего ученика от психологических проблем в школе.

Виды образовательной деятельности

Вне зависимости от возраста детей в детском саду практикуется пять видов образовательной деятельности:

  • развитие познавательной сферы (в раннем возрасте через знакомство с названиями окружающих малышей предметов);
  • речевое развитие (дети 1,5–2 лет должны произносить слоги, имитирующие звуки, которые издают животные, использовать слоги для обозначения предметов и явлений вокруг, в пассивном словаре содержать около 200–300 слов; в 2–3 года пассивный словарь малышей должен пополниться примерно 1200 словами, должна развиться способность характеризовать предмет по цвету, размеру, форме, качеству — плохой или хороший);
  • социально-коммуникативное (маленькие воспитанники учатся делиться игрушками, в первой младшей группе предпринимаются попытки организовать игры вместе, а не рядом, например, сюжетно-ролевые игры «Семья», «В машине»);
  • физическое (малыши узнают своё тело, пытаются им управлять);
  • художественно-творческое (дети знакомятся с материалами для творчества, учатся ими пользоваться).

Если говорить о приоритетном виде активности, то и в яслях, и в первой младшей группе это познание и речь.

Дополнительные методики на занятиях в яслях и первой младшей группе

Самым продуктивным способом включить или переключить внимание воспитанника раннего возраста является привлечение «движущейся картинки», то есть мультфильмов, видеороликов. Кроме информационных компьютерных технологий, в детском саду в работе с воспитанниками раннего возраста практикуются такие методики:

  • артикуляционная гимнастика с 2 лет в форме разучивания чистоговорок для освоения детьми звукового строя языка (например, «Уп-уп-уп, мама варит суп»);
  • игры с бобовыми, обычно с фасолью (например, в ясельной группе это игра «Найди игрушку», в которой малыши достают из ёмкости с фасолью игрушки, а в первой младшей «Золушка» — малыши раскладывают красную и белую фасоль по отдельным тарелочкам);
  • элементы методики су-джок (дети катают между ладошками «колючий» шарик, разрабатывая мелкую моторику и стимулируя акупунктурные точки);

  • игры с бутылочками с растительным маслом и пищевыми красителями, развивающие наблюдательность, навык различать цвета (малыши 1,5–2 лет могут наблюдать за перекатыванием шариков с маслом в ёмкости, а в 2–3 года называть цвета);
  • забавы со шнурками (в основном эта методика используется в ясельной группе — дети перекручивают, скручивают, связывают шнурки, тренируя мелкую моторику);
  • игры с бусами (в первой младшей группе это может быть нанизывание бусин определённого цвета на нитку, к слову, во второй младшей и средней группах задание усложнится тем, что нанизывать бусины нужно будет в определённом порядке);
  • сказки с пантомимой (дети слушают сказку, педагог показывает движения персонажей, например, «Репки», дети повторяют, а затем сами выполняют движения под текст);
  • игры с бизибордом, также развивающие мелкую моторику (самодельные или фабричные доски с замочками, кнопками и другими деталями, дающими представление об устройстве окружающего мира).

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что дополнительные методики, применяемые на общеобразовательных занятиях в ясельной и первой младшей группах, направлены на реализацию одной из ключевых целей учебно-воспитательного процесса, а именно на развитие речи.

Конспекты занятий для детей раннего возраста

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов — это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие «Ранний возраст» включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы — простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка

Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода — это два разных ребёнка. Если в начале малыш «неразрывен» со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое «Я сам!» и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное «Я» и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

Игры для детей 3-4 лет, применяемые в деятельности детского сада

В разных в детских садах развивают детей с помощью игр, и для каждой категории и возраста ребенка будут отдельные игры и ситуации, представленные в них.

Для совсем маленьких детей игры будут носить более развлекательный характер (подвижные, театрализованные), но при этом помогут малышам познать мир.

Игры для детей 3-4 лет абсолютно разные по направлению и каждая игра несет определенную функцию для развития маленького человека. Различают следующие:

  • сюжетно-ролевые;
  • подвижные;
  • дидактические;
  • театрализованные.

Сюжетно-ролевые помогают ребенку изучить ситуацию в двустороннем режиме, и учат общаться в группах из нескольких человек, развивают интерес к мышлению, развивают функцию общения.

Подвижные игры развивают физические способности ребенка, наблюдательность и внимательность.

Дидактические игры улучшают мышление, память, внимательность, учат ребенка быстро реагировать в ситуации, способствую улучшению памяти, помогают познать мир.

Театрализованные игры носят не только развлекательную функцию, но и вырабатывают социальную и эмоциональную сферу развития ребенка.

Игры для детей 3-4 лет — главный вид деятельности, с помощью которого они формируют свои индивидуальные качества и познают мир.

Трудовая программа второй младшей группы детского сада

В целом вторая младшая группа детского сада с учетом особенностей этого возраста у детей строит свою деятельность не только с помощью игр и разговоров. Педагоги и психологи полагаются на рабочую программу, установленную Министерством образования.

Эта рабочая программа включает в себя не только развитие личностных качеств ребенка, но и формирование трудовой активности, развитие уважительного отношения к своей работе и работе других, составляет основу безопасности (правила поведения в окружающей среде) и так далее). На основании этих показаний составляется учебно-методический план групповой работы, строго на основе которого проводятся уроки и игры с детьми.

Встреча родителей во второй младшей группе обязательно предполагает ознакомление родителей и согласование с ними программы работы группы.

Индивидуальное планирование работы с детьми второй младшей группы

Индивидуальное планирование работы с детьми в младшей группе

(формирование элементарных математических представлений)

Время проведения

Тема, цель задания

Имя ребенка

Цель: развивать умение различать предметы по цвету; развивать конструктивные способности (4; 12)

Цель: развивать умение различать длинные и короткие предметы, широкие и узкие.(4; 25)

Цель: развивать умение группировать предметы по цвету.(1; 83)

Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине; закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета.(1; 96)

Цель: закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета.(4; 28)

Цель: продолжать развивать умение группировать предметы по цвету; развивать конструктивные способности.(3; 10)

Цель: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество:1,2,3 и много.(4; 29)

Цель: развивать умение определять длину предметов на основе их сопоставления.(4; 30)

Цель: дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным способом. (3; 14)

Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы.(1; 94)

Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память.(4; 32)

Цель: развивать воображение, умение составлять узор.(6; 35)

Цель: знакомство с числом 2, формой и наглядного изображения чисел 1 и 2.(4; 37)

Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, умение составлять узор.(2; 27)

Цель: формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; познакомить с треугольником.(1; 88)

Цель: учить сопоставлять предметы в соответствии с цифровыми обозначениями.(4; 36)

Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ по ФГОС

Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ по ФГОС включает в себя материал, который способствует становлению процесса обучения. Она включает в себя разновидности подходов логопедической деятельности.

Виды логопедических занятий

Организация логопедической работы в ДОУ подразумевает несколько видов упражнений с детьми:

  • Занятия с группой.
  • Упражнения с детьми с одним дефектом.
  • Занятия с одним ребенком.

Групповое занятие

Все упражнения имеют свои цели:

  • Приобретение новых умений.
  • Совершенствование успехов.
  • Повторение изученных навыков.
  • Изучение заданий для работы дома.

Важно! Правильно организованные занятия дают большую вероятность на успех!

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 минут. При легких нарушениях логопедической системы назначают 3 раза в неделю по 15 минут

Перед логопедом стоит задача уделить внимание упражнениям, которые на групповых занятиях не получаются и не приносят нужного эффекта

Во время занятий ученик должен научиться говорить определенный звук и закрепить это умение.

Важно! Материал, который изучают дети соответствует нормам и стандартам государственной образовательной педагогической программы

Групповые занятия

Групповые занятия подразумевают занятия с детьми с одинаковой речевой проблемой. Занятия проходят в составе небольшой группы. Дошкольники могут практически испробовать изучение звуков в паре. Это может автоматизировать исследование проблем детей на фоне сравнения логопедом.

Фронтальные занятия

Во время проведения фронтальных занятий принимает участие вся группа учреждения. Фронтальные занятия по логопедии в старшей группе Коноваленко используются с дидактическим материалом. Задания рассчитаны на разный уровень подготовки детей.

Индивидуальные занятия

Подготовительный просмотр:

«План персональной работы с детками 2-ой младшей группы»

На январь 2022года

Отношение к труду.

  • Д/ игра «Помоги накормить куклу» — учить именовать посуду, продукты питания.
  • Д/ игра «Помощники» — учить определять предметы для различных профессий.
  • Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.
  • Д/ игра «оденем куклу» — самообслуживание и помощь другим.
  • Д/ игра «Инструмент для работы» — учить узнавать предметы для работы.
  • Д/ упражнение «Поручение» — учить помогать взрослым, друзьям.
  • Д/ упражнение «Где живет мусор?» — учить соблюдать порядок, чистоту.
  • Д/ игра «Чудесный мешочек» — учить определять геометрические фигуры.
  • Д/ игра « Гости» — учить определять много и один»
  • Д/ игра «Помоги мишке» — найти высоко – низковато, обширно – узко.
  • Д/ игра «Дорожки» — один, много, счет до 3-х.
  • Д/ игра «Собери пирамидку» — закрепление цвета и размера.
  • Д/ игра «Нанизывание огромных и малеханьких колец» — величина и счет.
  • Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» — размер, цвет.
  • Пальчиковые игры.
  • Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, хоть какой предмет – елочку и т.д.
  • Д/ игра «Урожай» — счет до 3-х.
  • Д/ игра «Лети шарик» — ввысь, вниз, на, под.
  • Д/ игра «Цветные палочки» — цвета, размещение на листе.
  • Д/ игра «Воздушные шарики» — цвета, формы.
  • Д/ игра «Собери картинку» — цвета, формы, размещение.
  • Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие маленькой моторики
  • Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» — навык верно держать кисточку, карандаш.
  • Д/ упражнения «Что лишнее» — развитие внимания.
  • Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» — цвет, части деталей, тела.
  • Д/ игра « Какой» — отличать и именовать цвета
  • Д/ упражнения «Рисование в воздухе» — развитие кисти рук.
  • Пальчиковая гимнастика, с предметами.
  1. Эвелина
  2. Саша
  3. Ульяна
  4. Аня
  5. Ксения
  6. Анита

Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить припас понимаемых слов.

Д/ игра «Покажи картинку» — отличать детали, закреплять правильное произношение.

Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» — договаривать слова, фразы, запоминать.

Д/ игра «Водичка» — опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.

Д/ игра « Повтори» — учить создавать звуки животных.

Д/ упражнение «Угадай, что звучит» — упражнение звукопроизношение.

Д/ упражнение «Выставка игрушек» — сформировывать активный словарь, повторять за взрослым.

Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» — упражнение звукопроизношением.

Д/ игра « Отгадай и назови» — предназначение предметов, активизировать слова.

Д/ игра «Узнай по голосу» — звукопроизношение, подражание.

Картотека (младшая группа) на тему: Персональная работа с детками 2-ой младшей группы «Декабрь».

2-ая младшая группа.

Персональная работа в режимных моментах.

Развитие речи, простые математические представления, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.

Требования к занятиям в младшей группе ДОУ

В возрасте 3 лет малышей нужно начинать обучать, развивать. Занятия в младшей группе детского сада уже отличаются от того, что было в яслях. Но все же, они проходят в игровой форме. Занятия имеют и другие особенности:

длятся они по 15 минут

Именно столько времени малыши могут концентрировать внимание на чем-то конкретном;

занятия должны нести уже четко выраженные цели;

особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, а также проводятся разнообразные упражнения для координации движений;

проводят занятия по развитию устной речи и расширению словарного запаса;

посредством альтернативных способов рисования, лепки предметов из пластилина, осуществляется эстетическое развитие;

начинают проводить физические занятия, развивая у деток ловкость, выносливость, гибкость, координацию;

в образовательный процесс включаются музыкальные уроки. На них воспитанники ДОУ начинают различать звуки по интенсивности, высоте

Знакомятся с понятием ритм.

Виды индивидуальных занятий в детском саду

В зависимости от целей индивидуальные занятия могут быть следующих видов:

Логопедическое занятие. Оно проводится с детьми, испытывающими отклонения в речевом развитии. Задачей педагога является научить ребёнка правильно произносить все звуки, развить связную речь и фонетический слух. Часто в большой группе детского сада может быть лишь несколько детей с определёнными речевыми проблемами, и им требуется индивидуальный подход.
Физкультурно-оздоровительное занятие. Подходит для детей, испытывающих трудности в физическом развитии, а также часто болеющим. Проводит его инструктор по ФИЗО либо воспитатель

Основные задачи — уделить внимание индивидуальным особенностям здоровья ребёнка, привить ему санитарно-гигиенические навыки, подобрать комплекс корректирующих упражнений, если требуются.
Музыкальное занятие. Его может проводить воспитатель с ребёнком, который пропустил несколько дней в детском саду, но должен разучить новую песню к утреннику

Другой вариант — дополнительные индивидуальные занятия музыкального руководителя с талантливыми ребятами для развития их способностей.
Занятие психолога. Детский психолог в ДОУ — это немедицинская специальность, не стоит путать его с психиатром или психотерапевтом. Главная задача этого специалиста заключается не в постановке диагноза, а в том, чтобы помочь родителям понять проблемы и особенности своего ребёнка. Психолог выявляет причины эмоционально-личностных нарушений у ребёнка, даёт рекомендации по их корректировке, помогает в адаптации малыша к группе, а в подготовительной группе в ходе индивидуальных занятий именно психолог определяет готовность ребёнка к поступлению в школу.
Занятие дефектолога. Многие родители не знают о существовании такого педагога в детском саду. Работа этого специалиста в ДОУ начинается с диагностики социального, речевого и познавательного развития ребёнка, определения его способности к обучению. Если у дошкольника есть определённые нарушения, составляется план работы по их коррекции. Как правило, коррекционная работа ведётся по небольшим подгруппам (4–6 человек) и индивидуально. В подгруппах можно развивать у детей с психическими нарушениями способности к командной игре и социальному взаимодействию в целом. Индивидуально педагог может заниматься с ребёнком коррекцией устойчивости внимания, усидчивости, развитием координации рук, преодолением заикания. По последнему на занятиях практикуются дыхательные, голосовые, расслабляющие упражнения, а также задания на координацию произношения слов с движениями рук (например, короткие стишки с хлопками).

Индивидуальные музыкальные занятия, как правило, проводятся с одарёнными детьми для развития их способностей

Группы детских садов и их деятельность

Распределение детей проходит в зависимости от того, сколько им лет, другие личностные особенности учитываются воспитателями уже при контакте и в процессе игры или обучении.

В детских садах делят на:

  1. Совсем маленькие детки от 1,5 до 2 — ясли.
  2. Первая и вторая младшая группа — возраст деток от 2 до 4 лет.
  3. Детям старшей группы не больше 5 лет.
  4. Подготовительная набирает дошкольников от 6 до 7 лет, которым предстоит идти в первый класс.

Ясельная группа — еще совсем маленькие дети, и главная цель в саду развить в них навыки самообслуживания, процесс мышления, память, психомоторные функции, отвечающие за развитие речи.

Первая младшая и вторая младшая группы помогают детям в сюжетно-ролевых играх формировать правильное поведение в разных ситуациях, а также с помощью развивающих игр тренировать память и развивать речь.

В средней группе детям помогают развивать нравственные и моральные представления.

А вот старшая сменяет игровую деятельность на более серьезные занятия, направленные на познание мира и социальных отношений.

Подготовительная группа помогает ребенку подготовиться к школе и уже более осознанно относиться к окружающему миру.

Специализированные группы детских садов

В некоторых детских садах набор происходит не только по возрасту, но и по принципу пребывания в ней детей и их развитию.

ГКП — группа недолгого пребывания, то есть туда набирают деток, чьи родители еще не готовы отдать малыша в сад на весь день, или же если очередь еще не подошла. Как правило, в них детей не много (около 15 человек), что будет положительно сказываться на реализации индивидуального похода к каждому ребенку.

Логопедическая группа, деятельность которой направлена на детей с проблемой развития речи (неправильное произношение), помогает, способствует развитию и улучшению речи.

Группы, набирающие детей, у которых ограничены возможности здоровья (нарушение зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, задержка в развитии, эмоционально-волевые расстройства). В них помогают детям, у которых ограничены способности, достигнуть результатов развития почти как у обычных детей.

Летняя группа собирает в себе разновозрастных детей на кратковременное пребывание, а именно на летний период. Ее деятельность направлена на развлечения (игры, походы).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: