Вальдорфская педагогика
Основатель вальдорфской педагогики — Рудольф Штайнер, австрийский доктор философии и педагог. Первая школа по его методике была открыта в 1919 году в Штутгарте для детей рабочих табачной фабрики «Вальдорф-Астория» — отсюда и название. В России вальдорфские школы стали появляться в начале 1990-х.
Этот педагогический подход стоит немного в стороне от других методик. Он не про развитие с помощью упражнений, а про сохранение детства. Штайнер призывает не торопить ребенка и не нагружать занятиями.
Цель взрослых — обеспечить предпосылки для развития потенциала, веры в себя, силы воли. В центре внимания — гармоничное развитие, эстетическое воспитание, практические навыки и познание окружающего мира.
Девиз: «Всему свое время».
Возраст: детские сады — с 3 до 7 лет, школы — с 7 до 14 лет.
Что развивает: силу воли, эмпатию, творческий потенциал, уверенность в себе.
Основные принципы:
- Отсутствие нагрузки.
Нужно избегать нагрузки на мышление и память до 7 лет. Сначала должны окрепнуть дух и воля ребенка.
- Недопустимость спешки.
У каждого ребенка свой темп и ритм развития, его нельзя торопить.
- Равенство.
Нет сильных и слабых, лидеров и ведомых, нет оценок и сравнения.
- Нет учебникам.
В начальных классах дети учатся без учебников. Главное — личность учителя. Это он выбирает, чему учить, когда и как.
- Приоритет творчества.
Лучше посвятить время таким занятиям как лепка, музыка, танцы, поделки, сюжетно-ролевые игры, постановка сказок.
Плюсы:
- Экологичность и обилие природных материалов. Часто обучение проходит на свежем воздухе, дети ходят в походы.
- Много ручного труда и ремесел: дети учатся шить, готовить.
- Обилие сюжетно-ролевых игр и сказок, которые развивают фантазию и социальное взаимодействие.
Минусы:
- Дети отстают от сверстников в навыках чтения и письма. Так, до второго класса их не учат читать и просят писать только печатными буквами.
- Сложно перевести из вальдорфской школы в обычную, потому что дети не вольются в программу.
- В основе естественно-научных предметов часто мистические учения и псевдонаучные теории.
Что почитать родителям:
- Рудольф Штайнер «Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки»;
- Владимир Загвоздкин «Вальдорфский детский сад. В созвучии с природой ребенка»;
- Лилия Дыкман «Гармоничный ребенок. Как этого достичь?».
СЕНСОРНЫЕ игры для малыша.
Сенсорные игры развивают восприятие малыша, умение анализировать увиденное, услышанное, осязаемое. Сенсорика — это все наши органы чувств — глаза (зрительное восприятине), уши (слуховое), руки и пальцы (осязательное), а также вкус, ощущения положения тела.
В игре «Глазки-подсказки» ребенку предлагают запомнить зрительно предметы на столе, а потом назвать как можно больше этих предметов, уже спрятанных под полотенцем.
В игре «Угадай чей голосок» идет тренировка слухового восприятие и умения анализировать звуки и их источники. Ребенка усаживают на стул спиной к столу, на столе стоят различные предметы, которыми можно издать звук (бубен, игрушка-пищалка, ложка в стакане, воздушный шарик, свисток, трубочка для коктейля, целлофановый пакетик, горсть пуговок и т.п.). Мама поочередно создает звуки с помощью этих предметов а ребенок угадывает какой из предметов издает звук. Дополнительно к звукам предметов, мама сама может мычать и кукарекать имитируя животным.
Развитие осязательных органов чувств происходит в такой веселой игре как «Волшебный мешочек». Здесь идет тренировка умения осязать и анализировать сенсорные ощущения, складывать их в образ игрушки.
Ход игры: В непрозрачный пакет складываем небольшие (размером в ладонь) игрушки, знакомые малышу. Малыш не глядя засовывает руку в пакет – ощупывает игрушку, пытается определить, что именно он нашел, называет игрушку, вытаскивает из мешка, чтобы проверить правильно ли он угадал.
Вместо мешочка можно использовать коробку с дырками для рук. Как на фото ниже.
Можно купить широкий пластиковый лоток и устроить внутри него сенсорную мини-площадочку из природных материалов. Домик для ежика например, усеянный щепками и кругляшами спилов от толстых веток, шишками, желудями. веточками, кусочками мха. Отличная сенсорная игра с объектами разной фактуры, веса, прохладный мох, теплая шишка, гладкие желуди, шершавые спилы дерева.
Вместо щепок можно использовать крупный гравий или мелкие речной песок. Или фасоль, чечевицу, горох, манку, гречку — любую крупу.
Или насыпать в лоток рисовой крупы 3-4 пакета. И на этом песчаном местечке устроить тоже небольшое гнездышко для маленькой игрушки. Обжить мини-утварью для пикника, отдыха, сна. Соорудить зверюшке домик в это рисовом раю. И пусть дитя тешится, перебирает крупиночки.
Сенсорное развитие — это еще и умение распознавать цвета. И для этого мы тоже можем в домашних условиях сделать отличные игры. Например накопить за месяц рулонов от бумажных полотенец, заказать на китайском сайте россыпь мягких цветных шариков за копейки и вот вам дешевая и крутая игра по цветной сенсорике «Найди каждому мякишу свой домик»
Также для изучения цвета подойдет вот такая домашняя игра-поделка как «Цветные окошки», из цветного прозрачного пластика и картона мы делаем рамочки с цветными «стеклышками» в них. Через такие цветные окошки можно видеть разный мир — то желтый, то красный, то зеленый. Маленькие дети могут час играть в эту игру. А вы можете заняться своими делами, попутно спрашивая у малыша, какая вы красивая в зеленом мире.
Работа с красками тоже помогает ребенку закрепить названия цветовой палитры и также отработать мелкую моторику рук — умение управлять мышцами пальцев и кисти… и не только управлять но и расслаблять. Это отличное занятие-тренажер для детей с напряженными мышцами и повышенным тонусом кистей рук.
Отлично заходит РАЗРИСОВЫВАНИЕ СЕБЯ — СВОИХ РУЧЕК. Дидактическая сенсорная игра «Яркие ладошки». Ребенок и кистью работает и чувствует руками как водит по нему кисть.
Кроме обычных скучных бумажных листов, можно взять для раскрашивания большую картонную коробку. Или даже сделать из такой коробки домик и красить уже его. Игровой мотив: делаем красивый домик для птички.
Двигательная активность
Вы наверняка заметили, что как только малыш начал ходить, он стал очень непоседливым. За ним нужен «глаз да глаз», как говорится. Он падает, встает, начинает бегать, хватает всё, что видит. Через этот этап развития и познания мира проходил каждый взрослый.
Родителям не стоит каждый раз поднимать своего кроху, как только он упал. При очередном падении — понаблюдайте за ним. Он начнет перекатываться с бока на бок, неумело опираться на ножки, цепляться за предметы. Но в итоге он встанет. И, поверьте, он будет этому очень рад. Первое время, родителям стоит его хвалить за то, что он поднялся сам. Через слова старайтесь передать ребенку, что он молодец и проявил самостоятельность. Это закрепит для него ваше уважение, он подсознательно начнет гордиться собой.
При самостоятельных поднятиях, малыш стимулирует и развивает свои мышцы, напрягая их. А походка, в дальнейшем, станет еще более уверенной. Время на поднятие сократится. Происходит развитие вестибулярного аппарата, маленький человек учится держать равновесие.
Бывает так, что ваш малыш перестал проявлять двигательную активность, он сидит и вяло что-то делает. Это признак либо сильной усталости, либо он заболевает.
Дети с удовольствием познают новые предметы и развивающие игры
Пазлы
Еще одной интересной игрой для малыша двух лет станут пазлы. Для младшего возраста подойдут большие пазлы с небольшим количеством деталей и несложными яркими картинками. Чтобы сложить картинку в единое целое малышу потребуется помощь взрослого человека. Стыковать отверстия с выпуклыми частями картинки следует не торопясь, объясняя малышу по каким признакам определять подходящие друг другу детали. Как только малыш разберется в сути игры, он будет самостоятельно проделывать эту процедуру, неоднократно собирая и разбирая детали. Ведь игра в пазлы — это такое захватывающее развлечение, которое нравится даже взрослым!
Питание
- В двухлетнем возрасте ребенок должен получать пищу не меньше 4-5 раз в день. Есть детки, которые встают еще ночью, чтобы подкрепиться. Но от этой привычки нужно постепенно отучать. Можно поначалу предложить в ночное время компот или воду комнатной температуры. Впоследствии ребенок постепенно отучится вставать ночью для принятия пищи.
- Вместо ночного кормления можно предложить второй ужин малышу. Подойдет йогурт, кефир или теплое молоко.
- Завтрак наступает через 1-1,5 часа после пробуждения и утренних гигиенических процедур. Покормите малыша так, чтобы он продержался до обеда. Обязательными составляющими должны быть белки, углеводы и клетчатка. Готовьте молочные каши, сваренное яйцо, тосты или галетное печенье с компотом.
- За час до дневного сна следует дать ребенку обед. Обязательно готовьте супы, супы-пюре, на второе — мясо или рыба с гарниром. На десерт — сок, чай, вода. Рекомендуется пробовать новое блюдо именно в обед, чтобы понять в течение дня, как малыш будет на него реагировать.
- После того, как малыш поспит днем, следует дать ему в качестве полдника что-то легкое, чтобы продержался до ужина. Это может быть творожок, йогурт, фрукты, чай с несладким печеньем или булочкой.
- Ужин должен быть калорийным и сытным, чтобы кроха не вставал ночью доедать. Рекомендуется каша, овощное рагу, запеканка, дополнительно фрукты, овощное пюре.
Не стоит заставлять ребенка кушать насильно. Если он активен и не выглядит голодным, но оставляет на тарелке небольшое количество еды, то значит ему хватает того, что он съел.
В промежутках между основными приемами пищи не следует предлагать в качестве перекусов сладкое, конфеты или печенье. Они перебивают аппетит. Если ребенок все же проголодался, то можно дать ему яблоко или банан, воду или компот.
Предлагается меню, составленное педиатрами, для ребенка двух лет:
Приемы пищи | Понедельник | Вторник | Среда |
---|---|---|---|
Завтрак | Каша из овсяных хлопьев с карамельными яблоками, чай с печеньем | Омлет, чай или компот, овощной сок | Пшенная каша с тыквой, молоко |
Обед | Тыквенный суп — пюре с курицей, салат из овощей (морковь, яблоко, сыр), компот | Овощной суп с макаронами, картофельная запеканка с овощами, сок | Суп с рыбными фрикадельками, салат из белокочанной капусты с яблоками, картофельное пюре, вода или компот |
Полдник | Смузи с овсянкой, молоко (кисель) | Печеные яблоки с творогом, молоко или чай | Банановый смузи с галетным печеньем, чай |
Ужин | Тушеные овощи с фрикадельками, чай или сок | Гречневая каша с тушеной печенью, травяной чай | Картофельные котлеты с индейкой и сыром, компот, травяной чай |
Можно составить меню не на один день, а на несколько. Тогда будет удобнее распределять равномерно по дням необходимые витаминные блюда и полезные продукты.
Нормы продуктов
Меню надо составлять разнообразное, и обязательно включать крупы, молочные продукты, мясо и рыбу, фрукты и овощи в свежем виде и в отварном, растительное и сливочное масло.
В день малышу необходимо употреблять молочных продуктов — 600 мл (200 мл кисломолочной продукции), овощей — 300 — 400 гр, картофеля не более 150 гр, фруктов — 130 гр, мясо (красное или птица) — 90 гр, хлеба — 90 гр, белого не более 30 гр.
Рыбу необходимо давать несколько раз в неделю, яйцо — не больше 3-х раз.
Очень важно давать ребенку нужное количество жидкости из расчета 35 мл на 1 кг веса. Рекомендуется давать чистую воду, но если отказывается, то предложите немного подслащенный компот или чай
Но магазинные соки не рекомендуются педиатрами.
Категорически нельзя давать фастфуд, копчености, колбасу и сардельки, морепродукты и грибы, консервы, острую, слишком соленую пищу, маринованные продукты, чипсы, сухарики.
Кормите натуральными молочными продуктами, но если используете покупные, то внимательно читайте состав.
В этом возрасте разрешается употреблять немного жареного. Но, все же, желательно готовить тушеную, отварную или запеченную пищу.
Режим питания должен быть четырехразовый, но в качестве перекуса можно предложить несладкие фрукты (яблоко, грушу) или салат из моркови и яблока, еще возможно — творожок или йогурт, но ни в коем случае не конфеты или сладкое печенье.
Некоторые родители отказываются от сахара и шоколада, пробуя другие полезные заменители. Если вы продолжаете употреблять сахар, то ребенку можно не более 50 гр в сутки, а шоколад и конфеты вообще лучше не давать, так как они возбуждающе действуют на центральную нервную систему малыша, могут вызвать аллергическую реакцию и нарушение стула.
Особенности развития детей 2–3 лет
Ребенок, достигший, двух-трех лет, растет и развивается с космической скоростью. В это время на малыша оказывают огромное влияние родители, ведь каждое их слово находит отражение во внутреннем мире ребенка. В этом периоде малыш совершает большие достижения, становится самостоятельным, но в то же время может казаться непослушным.
Какие главные изменения происходят с ребенком в этот период? Малыш понимает значение собственного «Я», для полноценного его развития нужна похвала и внимание со стороны родителей. Кроме эмоционального взросления усиливается и двигательная активность крохи
У него довольно часто возникают желания, которые не совпадают с родительскими, потихоньку ребенок начинает проявлять бунтарские замашки. В этом возрасте уговорить малыша сделать что-либо непросто, а заставить – практически невозможно. Кроха считает себя уже достаточно взрослым, поэтому родителям ни в коем случае нельзя подавлять желания ребенка (если они не опасны), помогать ему самовыражаться, расти в личностном плане, формировать характер.
В возрасте 2–3 лет малыш лучше запоминает, улучшается его речь, становится более связной и понятной, расширяется разговорный словарь. Лучше всего помочь ребенку, предоставив ему возможность развиваться, тогда запас слов к четырем годам достигнет порядка 1500 слов.
Особенно важно то, как взрослые разговаривают с ребенком и между собой, поскольку малыш прислушивается и как губка впитывает в себя всю полученную информацию. Ребенок в возрасте 2–3 лет начинает замечать определенный порядок в действиях родителей, так называемый алгоритм принятия решений и действий
Самым положительным образцом для подражания должны стать именно взрослые члены семьи: родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры. У двухлетнего крохи получают развитие культура общения и мышления. У ребенка происходит формирование основ речи. В малыше пробуждается желание к новым открытиям, все чаще он хочет быть самостоятельным. Если родители будут способствовать развитию своего крохи, в будущем это откликнется высоким интеллектом и хорошими способностями ребенка
Ребенок в возрасте 2–3 лет начинает замечать определенный порядок в действиях родителей, так называемый алгоритм принятия решений и действий. Самым положительным образцом для подражания должны стать именно взрослые члены семьи: родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры. У двухлетнего крохи получают развитие культура общения и мышления. У ребенка происходит формирование основ речи. В малыше пробуждается желание к новым открытиям, все чаще он хочет быть самостоятельным. Если родители будут способствовать развитию своего крохи, в будущем это откликнется высоким интеллектом и хорошими способностями ребенка.
Даже у такого маленького ребенка уже неплохо развито воображение. Двухлетний малыш уже умеет придумывать и с удовольствием фантазирует. У него формируются различные поведенческие модели. Так, к примеру, ребенок может показать какого-нибудь зверя, повторить звуки и движения некоторых животных, спародировать друга или дедушку и прочее
В таком возрасте важно показывать малышу правильное поведение, объяснять, что плохо и неприемлемо, а что хорошо
Повтори узор.
Эта игра развивает внимание у детей. В нее легче играть детям, которым уже исполнилось 2,5 года
Нарисуйте на листе бумаги домик. В этом домике много-много комнат. И в каждой находится какой-нибудь предмет. Попросите ребенка повторить рисунок и украсить первый этаж домика точно такими же предметами, как и на втором (ведь в этом домике живут котята… скоро они придут с прогулки, и им нечем будет играть…):
Не забудьте отложить в закладочки! Нажмите на кнопку вашей социальной сети!
Монтессори — игры
на кухне для детей 2 лет! |
Развиваем ребенка дома
(конспекты домашних занятий для детей 2 лет) |
22 игры на развитие |
Вперёд
Работаем над воображением и логикой
- Для выполнения задания понадобятся:
- фломастеры или карандаши;
- чистый лист бумаги;
- детали конструктора разной формы.
Ваша задача:
- обвести различные фигурки фломастером;
- в произвольном порядке разложить фигурки, вблизи от их изображения;
- задание малыша найти, где, чей силуэт, поставив деталь конструктора на форму, изображенную на бумаге.
- Ребенок в два года достаточно любопытен, он с удовольствием познает окружающий мир, его интересует, как все устроено. Можно поиграть в игру, используя предметы небольшого размера, бумажные пакеты и скотч. Ваша задача:
упаковать каждый объект в индивидуальный пакет и закрепить его скотчем;
важно использовать предметы, без острых углов;
спрячьте за своей спиной все подготовленные пакеты и покажите ребенку только один;
предложите малышу его ощупать и догадаться, что именно там спрятано;
если ребенку будет сложно это сделать, то можете тоже ощупать и выдвинуть свое «неправильное» предположение, чтоб малыш смог поразмышлять;
если ребенок так и не смог определить, что там спрятано, раскройте пакет и вместе посмотрите, что же там спрятано.
Данное занятие позволяет:
- идентифицировать и классифицировать предметы;
- развиваются мыслительные, когнитивные навыки ребенка, мелкая моторика;
- способность решать задачи.
- Игры с кубиками и пазлами. Двухлетний малыш уже способен построить башню, замок из кубиков. Также можно использовать конструктор. Для деток такого возраста существует пазлы с малым количеством деталей и крупными объектами. Кроме этого, можно играть в лото, где нужно соединять два объекта, например, котенка и кошку, чашку и чайник, перчатку и руку. Так у малыша будет развиваться логическое мышление.
Читайте про игры для развития детей в 3 года.
Творчество
Конечно, может не все получаться сразу, но требуется терпение родителей, чтобы малыш 2 лет научился все делать сам:
- рисовать красками и карандашами, раскрашивать крупные рисунки раскрасок;
- вырезать ножницами простейшие фигуры;
- лепить из пластилина, глины или теста палочки и шарики;
- делать аппликации и поделки из картона, цветной бумаги, другого подручного материала.
Играть с ребенком в возрасте 2 лет в подобные игры следует только с взрослыми, которые объяснят и подробно расскажут, покажут, в какой последовательности следует изготавливать ту или иную поделку. Малыш в 2 года под руководством родителей делает сначала только несложные действия: раскрашивает крупное изображение, приклеивает, вырезанную взрослым, фигурку.
Все дети любят рисовать. По тому, в какую руку ребенок берет карандаш или кисточку, определяется будущий левша или правша. Не рекомендуется перекладывать насильно предметы из левой руки в правую, так как такие методы вообще отобьют охоту творчества. Даже, если непонятно, что изобразил ребенок, малыша желательно похвалить, чтобы поощрить его старание.
Игра с бизибордом
Для вовлечения двухлетнего ребенка в интересную игру можно привлечь папу, брата или другого родственника, который сможет из подручных материалов изготовить бизиборд. В переводе с английского “busy” – занят, “board” – доска, что в буквальном смысле означает «занятие на доске». Имеется в виду, что к обычному листу фанеры или дсп небольшого размера крепятся различные предметы, которые обычно используются людьми в быту. Это могут быть выключатели, розетки со штекером, крючки, щеколды, крючки, кнопки звонка, часики, замки цепочки, навесные, диск от телефона, счеты, мягкие книжки. Саму доску можно украсить красочными изображениями мультяшных героев, прикрепить любые доступные вещи, которые доступны воображению. Главное, чтобы весь бизиборд был неопасен для малыша. Никаких острых углов или предметов, прочные крепления и устойчивость конструкции должны обеспечить полную безопасность для ребенка.
Суть понятия
Общеобразовательное занятие в детском саду — это непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая строится на основе комбинации разных учебно-воспитательных направлений, подчинённых раскрытию одной темы. К примеру, в ясельной группе в рамках воспитания культурно-гигиенических навыков (КГН) дети осваивают навык мытья рук и умывания. В процессе этой работы они учат потешку «Водичка-водичка», то есть реализуют задачу из области развития речи, а также узнают о свойстве воды очищать, делать чистым всё вокруг, и таким образом, расширяют область познания. При этом одно направление всё же является основным: в нашем случае это воспитание КГН.
Занятия в ясельной и первой младшей группах строятся на комбинациях целей и задач разных направлений познания, развития и воспитания
Цели и задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах
Миссия проведения общеобразовательных занятий опирается на триединую цель всего образовательного процесса: обучающую, развивающую и воспитательную. При этом аспекты каждой практически идентичны для работы с детьми и 1,5–2 лет, и 2–3 лет. Незначительные отличия будут касаться задач, которые обеспечивают реализацию поставленных целей, точнее, глубины их освоения. Итак, целями общеобразовательных занятий для детей раннего и младшего дошкольного возраста является:
- дать малышам представления о предметах ближайшего окружения, параллельно обогащать словарный запас (для обеих групп это в большей степени пассивный словарь) – обучающий вектор целей;
- стимулировать развитие речевой функции, в том числе с помощью тренировки мелкой моторики — развивающее направление;
- воспитывать КГН, эмоционально положительное отношение к миру вокруг — воспитательный элемент.
Таблица: задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах
Ясельная группа | Первая младшая группа |
Знакомство с объектом по определяющему признаку. Например, вода нужна, чтобы пить и мыться. | Расширение информативного поля объекта: вода необходима всему живому, без неё жизнь невозможна. |
Осмысление мира вокруг через взаимодействие с ним. Дети рассматривают кубики, гладят их, то есть подключают сенсорные каналы восприятия. | Изучение предметов происходит комплексно: малыши играют с кубиками, подключая другие игрушки, например, ставят на них машинки. |
Накопление знаний. Так, дети узнают, что есть четыре времени года, умеют называть то, что сейчас. | Систематизация имеющихся знаний. Ребята узнают, что у каждого сезона есть определяющие признаки (зима — снег, осень — дождь, весна — зелёные листья, цветочки, лето — яркое солнце, жара). |
Пробуждение фантазии. Например, дети знакомятся с акварельными красками, выполняют простые манипуляции с ними: делают отпечатки на бумаге пальчиками, а педагог помогает воспитанникам увидеть образ рисунка (одуванчик, солнышко). | Направление творческой энергии в нужное русло. Дети раскрашивают простые шаблоны с крупными участками для заполнения цветом. |
Воспитание КНГ (умения мыть руки, умываться, вытираться полотенцем, пользоваться горшком, просить о помощи), а также создание положительного образа коллектива сверстников (малыши привыкают взаимодействовать в коллективе, даже несмотря на то, что ведущий вид деятельности — игра — пока происходит рядом, а не вместе, как это будет, начиная со второй младшей или средней группы. |
В любом виде деятельности дети раннего и младшего школьного возраста учатся работать параллельно друг с другом
Игры для детей 1 — 2 лет с использованием подручных материалов
Когда ребенок не очень интересуется магазинными игрушками, в ход идет родительская изобретательность. Так произошло и в нашей семье.
Нам повезло стать родителями маленького исследователя, которому постоянно нужно предлагать что-то новое, интересное, необычное. Тогда мы и стали придумывать игры с подручными материалами. Это очень увлекательно, а главное экономично. Как оказалось многие игры своими руками сделать совсем не сложно. Что-то мы почерпнули на развивающих занятиях, что-то подсказал малыш, что-то вспомнили из детства.
Скажу еще раз, что рекомендуемый возраст ориентировочный. Одни дети легко справятся с заданиями раньше, другие чуть позже. Все детки разные. Также не все развивающие занятия с ребенком от года могут ему понравится, но какие-нибудь обязательно придутся по душе. Экспериментируйте!
Игры в 3 – 4 года
Чем старше ребенок становится, тем интереснее и разнообразнее могут быть игры с ним
Некоторые из них помогут не только развить внимание, но и, например, выучить элементарные правила дорожного движения, которые понадобятся ребенку в повседневной жизни.. К подобным играм можно отнести «Светофор»
Необходимо подготовить два картонных круга — красный и зеленый — и поочередно показывать их ребенку, поставив перед ним задачу перейти воображаемую дорогу. Малыш должен слушаться сигналов «светофора»: когда взрослый показывает красный круг, нужно остановиться, а на зеленый — идти к цели. Благодаря этой забавной игре трехлетка будет лучше ориентироваться в правилах дорожного движения.
К подобным играм можно отнести «Светофор». Необходимо подготовить два картонных круга — красный и зеленый — и поочередно показывать их ребенку, поставив перед ним задачу перейти воображаемую дорогу. Малыш должен слушаться сигналов «светофора»: когда взрослый показывает красный круг, нужно остановиться, а на зеленый — идти к цели. Благодаря этой забавной игре трехлетка будет лучше ориентироваться в правилах дорожного движения.
Интеллектуальное развитие и развивающие игры
Есть целые наборы, которые развивают умственные способности малыша и влияют на психическое развитие. Можно приобрести в магазине, а можно изготовить самостоятельно.
- Сбор и разбор пирамидок и матрешек.
- Пазлы и конструктор (согласно возрасту).
- Пробуйте учить цвета: подбирайте игрушки одинаковой формы и цвета.
- Изучайте качества предмета: мягкий-твердый, пушистый-ровный, горячий-холодный, легкий-тяжелый.
- Можно начинать рисовать геометрические фигуры.
Немного о раскрасках
Раскрашивать картинки — это не только интересно, но полезно. Детки в 2 года с удовольствием рисуют, но будет вдвойне здорово, если к малышу присоединится мама и папа. Это будет уже семейная терапия, которая может сдружить членов семьи и подарить незабываемые позитивные моменты.
Чем меньше малыш, тем жирнее и четче должен быть контур
Особенно важно это для тревожных и нерешительных детей, боящихся начать собственный рисунок. Раскраска — безопасный шаг в новое.
В некоторых книжках-раскрасках требуется что-то дорисовать
Это «терапия уверенности» и принятие решений, дальше — уже свои собственные шаги, после осваивания таких форм.
Для деток, которые сопротивляются и переживают своеобразный кризис, раскраска с четкими контурами — это «вписывание» в заданные правила и следование им.
Просто отлично, когда родители рисуют, а ребенок разукрашивает, можно и наоборот. Можно поделить лист пополам и разрисовывать вместе, не заходя за контур друг друга.
Можно просто порисовать что-то интересное. Сейчас стало модным рисовать пальцами. Для этого необходимо приобрести специальные пальчиковые краски, которые легко отстирываются, не вредны для здоровья.
Также представляем следующие игры, которые демонстрируют, как можно развивать и заниматься с ребенком. И не обязательно скупать для этого в магазине целую гору игрушек и пособий.
Игра с прищепками
Дети очень любят играть с прищепками. Для такой игры приобретите специальную емкость и поднос, куда сложите разноцветные прищепки. Нужно, чтобы они были разных цветов. Удивительно то, что дети сами знают, что с ними делать. Ну, конечно, можно посмотреть несколько вариантов в интернете дополнительно.
Одно к другому
Потребуются парные предметы: шнурок и ботинок, чашка и тарелка, карандаш и лист бумаги, мыло и полотенце. Все это нужно сложить по 2 предмета в один мешок. Вы достаете 1 предмет, а ребенок должен назвать к нему пару.
Можно все предметы разложить на столе вразброс. Задание: малыш должен подобрать пару к каждому предмету. Игра продолжается, пока не будут собраны все пары.
Что развивается в данной игре?
- Классификация и сортировка, малыш учится классифицировать и сортировать предметы по группам.
- Развивается координация движений в связке «глаза-рука».
- Идет развитие мышления и мелкой моторики.
Все предметы должны быть безопасны для ребенка!
Что внутри?
Найдите до 10 интересных по форме предметов: расческа, игрушка необычной формы, мячик, бутылочка, крышечка, небольшой кубик.
Разложите предметы в пакеты и заклейте скотчем. Спрячьте за спину и выдавайте по одному ребенку. Сначала он щупает и пробует отгадать. Если не получается, то откройте и дайте потрогать, не заглядывая в пакет.
Советуйтесь, и говорите о своих предположениях. Но не называйте правильно. Потом пусть и малыш приготовит для вас такие же задачки.
- Развитие когнитивных и мыслительных навыков.
- Мелкая моторика.
- Решение задач.
- Узнавание предмета.
Играя с детьми, взрослые и сами на время превращаются в детей, отдыхают душой после трудового дня. Совместные занятия и игры полезны для всей семьи: снимают напряжение и усталость, сближают и дарят позитив.
Развивающие игры для детей 2 лет: видео
Важным аспектом в развитии малыша является понимание того, как, для чего и чем занять ребенка в 2 года дома, чтобы это было интересно, весело и познавательно для него. Ведь взросление ребенка связано с ежедневным и ежечасным познанием окружающего мира, который многообразен и иногда даже опасен. Поэтому, чтобы развитие ребенка было спокойным и поэтапным, необходимо, чтобы занятия ребенку в два годабыли подобраны в соответствии с его интересами и потребностями. Кроме того, понимая, что мама не может постоянно находиться рядом с малышом, игры ребенка в два года отчасти должны быть самостоятельными. Именно этот принцип лежит в основе метода обучения детей Марии Монтессори, которая была убеждена, что «…дети в полном смысле учатся, то есть учат себя сами».