Рисование пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет

Список использованных источников

  1. Бикеева, А. С. Времена года: сказки, игры, сценарии, творческие задания, веселые поделки : методическое пособие для организации занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / А. С. Бикеева. — Москва : Издательство ВЛАДОС, 2020. — 173 с.
  2. Вальдес, О. М. Интуиция, творчество и арттерапия: Учебное пособие / Вальдес Одриосола М.С., — 2-е изд. — Москва :ИОИ, 2016. — 98 с
  3. Водинская, М.В. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью / М.В. Водинская, М.С. Шапиро. — 4-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 49 с.). — Москва : Теревинф, 2019.
  4. Давыдова, Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники / Г.Н. Давыдова. – М.: СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 112 с.
  5. Жабинский, В. И. Рисунок : учебное пособие / В.И. Жабинский, А.В. Винтова. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 256 с.
  6. Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А.В. Никитина. – СПб.: Каро, 2014. – 96 с.
  7. Никитина, А.В. Интегрированная совместная деятельность с детьми раннего возраста: изобразительная деятельность и знакомство с окружающим миром : пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / А.В. Никитина. — Санкт-Петербург : КАРО, 2012. — 80 с.
  8. Неклюдова, Т. П. Рисунок : учебное пособие / Т. П. Неклюдова, Н. В. Лесной ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2017. — 260 с.
  9. Погодина, С. Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография // Дошкольное воспитание. — 2011. — №3. — 53 — 62 с.
  10. Саллинен, Е.В. Занятия по изобразительной деятельности. Младшая и средняя группы: пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Е.В. Саллинен. — Санкт-Петербург : КАРО, 2009. — 120 с.
  11. Саллинен, Е.В. Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности с детьми в возрасте 3-7 лет : пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Е.В. Саллинен. — Санкт-Петербург : КАРО, 2011. — 80 с.
  12. Саллинен, Е.В. Занятия по изобразительной деятельности. Старшая и подготовительная к школе группы : пособие для педагогов дошкольны образовательных учреждений / Е.В. Саллинен. — Санкт-Петербург : КАРО, 2015. — 192 с.
  13. Тимофеева, Л. Л. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа: Методическое пособие / Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. — Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 304 с.
  14. Шаргородская, Л.В. Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях/ Л.В. Шаргородская. — 4-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 57 с.). — Москва: Теревинф, 2019.
  15. Янушко, Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1–3 года : методическое пособие / Е. А. Янушко. – Москва : ВЛАДОС, 2018. — 287 с.

Рисуем ладошками

Веселая и простая техника для ребенка любого возраста. Ее исполнить можно несколькими способами:

  • предварительная раскраска ладошки кисточкой или пальчиком другой руки
  • окунание в тарелочку с разбавленной краской

Вариаций красочности будущего результата также много. Это могут быть:

  • однотонные отпечатки
  • разноцветные оттиски в полоску
  • каждый пальчик окрашен в свой цвет, а серединка в другой

Зафиксируйте ладошку на листе бумаги и слегка проведите ею вниз или имитируя волны, получатся птицы, кустики, ежики, водоросли.

Оттиски пальчиками вниз порадуют малыша семейкой осьминожков, лошадок, слоников или девочек, плавающих в воде в ярких платьях.

  • Пропечатайте ладошки в виде двух восьмерок вместе и дорисуйте туловище с усиками. Получится веселая бабочка
  • Отдельная тема в технике рисования ладошками — это деревья. Отпечаток одной ручки станет кроной, которую дополнительно украсьте зелеными, красными, синими оттисками пальчиков. Это будут листики и, например, яблоки, сливы
  • Рисунки ладошками вверх можно превратить в птиц, петушиный гребешок. Поставьте несколько оттисков ладошки, поворачивая ее на 180°, дорисуйте туловище и получится веселый павлин с раскрытым хвостом

Процесс рисования ладошками

Ребенка необходимо одеть в ту одежду, которую не жалко будет испачкать.

  • Также можно одеть фартук из клеенки, чтобы защитить одежду детей.
  • Для рисования лучше использовать большой лист. Можно воспользоваться большим куском обоев или ватмана. Это делается для того, чтобы ребенку было удобно рисовать.
  • Если ребенок будет рисовать на полу, то на пол лучше постелить клеенку.
  • Сначала в пластиковые тарелки наливаются краски, разведенные с помощью воды. Так делается для того, чтобы малышу было удобно окунать руки.
  • Для рисования лучше в первое время взять несколько основных цветов.
  • На белой бумаге можно делать отпечатки рук, проводить линии и так далее.

Необходимо приготовить влажные салфетки, тряпки. Это делается для того, чтобы при

Учимся рисовать животных при помощи ладоней.

Жираф

Поджимаем средний палец, остальные отводим в стороны и обводим. Осталось разукрасить и получится жираф с рожками и ушками.

Ежик

Чтобы нарисовать ладошками ежика, необходимо:

  • Плотным слоем равномерно распределить по поверхности ладони коричневую краску.
  • Приложить к листу руку пальцами вверх. Оставить 4 отпечатка, расположив следы от ладони как можно ближе друг к другу (иголки ежика).
  • Из левой боковой грани отпечатка вывести вытянутый полукруг, изогнутый влево (голова).
  • Внутри головы нарисовать маленький черный круг (точка).
  • В точке максимального изгиба линии нарисовать черный овал маленького размера (нос).
  • При желании, дорисовать детали окружающей обстановки, например, деревья, трава, пни и так далее.

Мастер-класс «Гвоздики» (нетрадиционная техника рисования)

Юлия Школьная Мастер-класс «Гвоздики» (нетрадиционная техника рисования)

Для выполнения гвоздик нам необходимо: Цветной картон основа. Гуашь, кисть,баночка с водой,ножницы,цветная бумага,клей. И хорошее настроение.

На сухую кисть наносим поочередно краску: белую,красную,розовую.

Рисуем в технике «тычок» сухой кистью,небольшие круги для бутонов и овалы для распустившихся цветов.

Ждем когда краска немного подсохнет и промыв кисть,набираем зеленую краску. рисуем нижнюю часть цветка. и стебли.

стебли рисуем в два приема,чтобы были схожи с настоящими стеблями.

Прорисовываем листья.

По желанию готовую нарисованую работу сбрызнуть обычным лаком для волос. Для блеска.

Работы можно украсить бантиками и рамочкой.


Фотоотчет «Как мы играем по вечерам» Паровоз из мягких модулей. сами постоили-сами и поиграем. мы едем-едем,едем в далекие края. Ну конечно нужно убрать все на место. Мастер-класс «Сердце в технике «торцевание» Вот такое сердце мы сделали. Приготовили шаблон сердца из картона, цветную бумагу, ножницы, пластилин. Обвели шаблон простым карандашом.

Источник

Видео по теме «Рисование ладошками в детском саду»

Открытое занятие по рисованию ладошками в детском саду ( г. Краснокамск) по теме «Осьминог»

Как нарисовать льва ладошками (видеоурок для детей)

Идеи использования ладошек в детском изобразительном творчестве (видеогалерея рисунков)

Рисуем елочку ладошками (видеоурок для детей и воспитателей)

Мастер-класс по рисованию ладошками и пальчиками (детский развивающий центр «Аленка»)

Юные художники с раннего возраста стремятся выразить свои впечатления об окружающем мире в рисунке. Нестандартные техники, такие как рисование ладошками, восхищают малышей, одновременно стимулируя еще больший интерес к изобразительной деятельности. «Ладошковая» живопись позволяет создавать самые разнообразные образы — от абстрактных до сюжетных картинок, тем самым развивая творческую фантазию и индивидуальность ребенка.

Рисуем ладошками с детьми 6–7 лет

В старшей, подготовительной группе дети уже умеют правильно располагать изображение на бумаге, передавать пропорции и соотносить размеры. Они могут назвать характерные признаки предметов и сделать на них акцент

В 6–7 лет во время творческого занятия следует уделить внимание деталям: узорам, фону, прорисовке персонажа. Рисовать ладошками можно все что угодно: животных, птиц, рыб, цветы, лес

Как нарисовать бабочку с детьми подготовительной группы:

  1. Сначала красками и кисточкой дошкольники рисуют тело бабочки, усики и глазки.
  2. Затем гуашью намазывают ладошки и делают по 2 отпечатка с каждой стороны.
  3. Следующий этап – нанесение узора на крылья бабочки.
  4. Завершает занятие проработка фона. Можно просто закрасить его цветом или дополнительно нарисовать цветы, солнышко, радугу.

Как нарисовать петушка:

  1. Взрослый просит детей вспомнить, какого цвета оперение у петуха, какой гребешок, клюв.
  2. Дети соединяют пальцы левой руки вместе, а большой отводят в сторону (тело петушка и вытянутая шея).
  3. Нужно, используя названые цвета, раскрасить ладошку и приложить к листу, сделав отпечаток.
  4. Затем кисточкой прорисовываются детали: клюв, глаза, гребень, лапы.
  5. В конце дошкольники рисуют забор, на котором стоит петушок.

Рисование ладошками – одно из самых любимых занятий дошкольников. Техника предоставляет свободу для экспериментов. Детские работы всегда получаются яркие и красочные. Можно комбинировать несколько материалов, тогда рисунки приобретут особую выразительность.

Темы для рисования в детском саду

Тематика рисования на дошкольных занятиях может быть самая разнообразная. Обычно воспитатели основываются на сезонности. Поэтому, например, для осени будет актуально рисование жёлто-красного пейзажа или использование опавших листьев в самом процессе.

Для младшего возраста лучше выбирать хорошо знакомые предметы: животные, цветы, деревья. Эти темы всегда актуальны, и они выполнимы практически любой техникой рисования.

Обратите внимание! В том случае, если не хватает идей для рисования, всегда можно воспользоваться тематической литературой с примерами работ. Или же можно получить консультацию по нетрадиционным методам рисования у более опытных преподавателей

Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет

В младшей и средней группе рисование ладошками может быть дополнено рисованием пальчиками. Если тема зимняя, то точечными отпечатки рисуют снег, морская – подводные камушки. Пальчиками можно нарисовать ствол дерева, глаза, рот. Отпечатки также хорошо использовать для аппликаций. Пример с осенним деревом:

Как нарисовать гусеницу в младшей группе:

  1. Попросите детей нанести на ладошку зеленую краску.
  2. Расположив альбомный лист горизонтально, следует сделать первый отпечаток.
  3. Затем листок переворачивается вверх ногами и рядом ставится еще 3 отпечатка.
  4. Следующий этап – украшение гусеницы. Нужно перевернуть рисунок обратно. На первом отпечатке дети пальчиком рисуют глазки и рот, на последующих – яркие сапожки на ножках гусеницы.


Какие еще картинки можно нарисовать:

Рисуем пальчиками 1 год

Кроха первого года жизни может заинтересоваться рисованием разными цветами одновременно. Ему больше нравится процесс отпечатывания пальчиков, ладошек, рисование линий и загогулин.

Предоставляйте ему больше возможностей для творчества:

  • разнообразьте палитру цветов
  • придумывайте образы детских рисунков и проговаривайте вслух
  • найдите такое место для рисования, где вы тоже сможете расслабиться и позволить малышу пролить краску или отпечатать ладошку без ущерба для интерьера
  • используйте большой кусок полиэтилена для застилания зоны маленького художника

Будьте готовы к тому, что малыш захочет облизать пальчик с краской. Потому выбирайте пальчиковые краски с безопасным составом или готовьте их самостоятельно. Для этого смешайте муку 0,5 кг, соль 2 ст л, подсолнечное масло 1 ст л и воду до консистенции жидкой сметаны.

  • Или сварите жидкую манную кашу. Дальше добавьте в основу натуральные красители — соки свеклы, моркови, петрушки, укропа, малины, черной смородины, облепихи. Конечно, вы должны быть уверены, что у малыша нет аллергии на них
  • Рисуйте для ребенка простые линии, точки, геометрические фигуры. Он пока рисует от плеча, потому его шедевры не содержат четкости и эстетической красоты
  • В первый годик кроху не стоит перегружать работой больше чем с 2-3 цветами одновременно. Лучше комбинировать занятия рисованием с играми по поиску игрушек или предметов быта конкретного цвета. Так малыш его запомнит и легко будет отличать от других

Рисование оттисков печатками из картофеля.

Наталья Крайнова Рисование оттисков печатками из картофеля.

« Тарелки». Рисование оттисков печатками из картофеля. Первая младшая группа

.

Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал. Два игрушечных бельчонка, печатки из картофеля в форме крестиков, ромбиков, кругов, цветочков; мисочки с вложенным тонким поролоном, пропитанным гуашью; вырезанные из картона круги.

Ход занятия:

Обыграйте ситуацию: к ребятам в гости из леса прибежали два бельчонка.

Воспитатель: Бельчата остались в дупле одни, стали играть в мячик и случайно попали на стол с тарелками! Все тарелки разбились, теперь бельчатам не из чего кушать. Давайте поможем им — сделаем новые тарелки.

Раздать детям по кругу из картона.

Воспитатель: Посмотрите, ребята похожи эти круги на тарелки? Правильно, похожи. Только не хватает на наших тарелочках красивого узора. Давайте украсим наши тарелочки!

Дети берут печатки из картофеля, окунают их в поролон с краской и делаю оттиски по окружности тарелки. В центре тарелки можно поставить один отпечаток.

Похвалить детей, поблагодарить их от имени бельчат.

План занятия по экспериментированию «Чудеса картофеля» Задачи приоритетной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» — Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми.

День картофеля-2016 (фотоотчет) На полях растет картофель И на наших огородах. Люди сеют его много Этот чудный дар природы. Он со всех сторон полезный, Вкусный и питательный. Как мы отмечали День картофеля (фотоотчёт) Я уже писала, что в этом году я работаю с малышами — у меня младшая группа. Раньше я никогда не работала с малышами. Но в этом году сложилось. Коллективная работа по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» (фотоотчёт) Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.

Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.

Конспект НОД по экологии «Происхождение и свойства картофеля» с использованием (ЦОР) Программные задачи: познакомить детей с происхождением и историей выращивания картофеля, появления его в России; расширить представления. Занятие по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля и моркови во второй младшей группе «Красивые тарелочки» Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисточку, аккуратно пользоваться гуашью. И чтобы закрепить интерес.

Конструкт НОД нетрадиционная техника рисования картофельными печатками «Путешествие по поселку на автобусе» Тема : «Путешествие по поселку на автобусе» Возрастная группа: вторая младшая Виды детской деятельности: игровая, познавательно — исследовательская,.

Родителям о пользе рисования пальчиковыми красками! полезная информация

РОДИТЕЛЯМ О ПОЛЬЗЕ РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОВЫМИ КРАСКАМИ!

Пальчиковые краски — это не просто некая цветовая масса для рисования, хотя и эту функцию пальчиковые краски выполняют с легкостью.

Польза от рисования пальчиками:• Хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй. • Развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования. • Осознание ребенком собственного тела. • Пальчиковые краски — как способ самовыражения. Ребенок передает свои чувства и ощущения на бумагу в виде рисунка различной цветовой гаммы. Раннее развитие творческих способностей. • Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Как подготовительный этап к переходу рисованием кистью. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учиться чувствовать границы. • Развитие представления о цвете. Пальчиковые краски легко смешиваются, благодаря чему малыш учится получать различные оттенки. • Развитие воображения, образного мышления. Пальчиковые краски можно начинать использовать с 5-8 месяцев. В этот период пальчики понемногу начинают слушаться своих хозяев. Рисование пальчиками это первый шаг на пути к рисованию кисточкой или фломастерами.

Существуют различные техники рисования пальчиковыми красками: • Рисование ладошкой. Отпечатки ладошек могут с легкостью превращаться в различных зверей и птиц. Сначала образ будете дорисовывать Вы, а потом малыш сам начнет угадывать изображение и дорисовывать его сам. • Рисование пальчиками. Отпечаток делается пальчиком. Это уже более сложное действие, требует большей координации и точности. Можно сделать отпечаток и дорисовать его, а можно из нескольких отпечатков составить рисунок. Пальчиком удобно раскрашивать специальные раскраски для малышей. • Рисование губками. Можно использовать специальные наборы губок и спонжей, или же сделать самим из обычной хозяйственной губки. В зависимости от размера губки можно получить большие или маленькие отпечатки. Губкой легко закрасить большие поверхности. • Рисование с помощью трафаретов. Трафареты можно использовать готовые, а можно вырезать самим. Положив трафарет на белый лист, предложите ребенку закрасить пространство внутри трафарета с помощью пальчиков или губки. • Рисование с помощью штампов и роликов. К краскам могут прилагаться специальные наборы штампов различной формы или же продаваться отдельно. Обмакнув в краску штамп, одним нажатием им на бумагу, получаем картинку: кружок, звездочку или квадрат. С помощью фигурных роликов проводят различные фигурные линии. • Техника паспарту. Сначала делают паспарту: в центре листа рисуют крупное изображение и вырезают по контуру (например, грибок). Затем малышу дают чистый белый лист и несколько капель красок различных цветов, и предлагают порисовать, как ему хочется. Как только лист бумаги будет замазан полностью, накладывают паспарту на творение малыша. В итоге, на белом фоне кроха увидит разноцветный грибок (или листок, или рыбку, или бабочку). Эта техника подходит для совсем маленьких художников.

Включите тихую музыку, разложите листы бумаги, краски, кисточки, губки, баночку с водой. Можно накрыть стол бумагой и предложить порисовать прямо на этой «скатерти». Или же расстелите бумагу на полу в виде коврика. Вот где раздолье! Рисуя, малыш проводит всевозможные линии, наносит самые невероятные по цвету и форме пятна. Пусть разрисовывает один лист за другим, нанося краски так, как ему нравиться. И тогда рисунки отразят состояние его души. Если кроха сел рисовать в радостном настроении, на бумаге, скорее всего, заиграют желтые, голубые, оранжевые краски. Если же малыша что-то тревожит, в рисунках, скорее всего, будет преобладать черный, коричневый, серый, фиолетовый цвет.

Желаем успехов!

Ход занятия.

Организационный момент: дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, а почему птички улетели?

Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц говорится!

Коноплю ворует. (воробей)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её. (синичка)

Дети: Эти птицы зимующие.

Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать птичку. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенки поёт:

Я летаю целый день.

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет

В младшей и средней группе рисование ладошками может быть дополнено рисованием пальчиками. Если тема зимняя, то точечными отпечатки рисуют снег, морская – подводные камушки. Пальчиками можно нарисовать ствол дерева, глаза, рот. Отпечатки также хорошо использовать для аппликаций. Пример с осенним деревом:

Как нарисовать гусеницу в младшей группе:

  1. Попросите детей нанести на ладошку зеленую краску.
  2. Расположив альбомный лист горизонтально, следует сделать первый отпечаток.
  3. Затем листок переворачивается вверх ногами и рядом ставится еще 3 отпечатка.
  4. Следующий этап – украшение гусеницы. Нужно перевернуть рисунок обратно. На первом отпечатке дети пальчиком рисуют глазки и рот, на последующих – яркие сапожки на ножках гусеницы.

Какие еще картинки можно нарисовать:

Как изобразить костер

Костер нарисовать очень легко. Внизу необходимо нарисовать коричневыми красками две толстые полоски. Они будут изображать бревна. А сверху желтой или оранжевой краской нарисовать ладошку. Вот так легко и просто получится костер.

  1. Необходимо окунуть руку в розовую или красную краску пальцами вниз. Потом черными и белыми красками рисуют точечки. Зеленой краской рисуют листочки.
  2. Пальцами вниз рисуются четыре следа от ладошек малыша. Сверху самой первой ладошки рисуют круг, который будет изображать лицо.
  3. Если ладошку малыша окунуть в желтую краску, то таким образом рисуют волосы русалки. А с помощью ладошки с зеленой или синей краской изображают хвост.
  4. С помощью серого цвета очень легко можно изобразить дельфина. Останется только нарисовать море синим цветом.
  5. Очень легко из одного белого отпечатка ладошки малыша можно нарисовать зебру. Останется дорисовать хвост. И еще нужны будут черные полоски на белом следе от ладошки.

Особенности рисования ладошками

  • Малыш при рисовании ни в коем случае не должен оставаться без присмотра взрослых. Ведь ребенок может попробовать на вкус краски. А это очень опасно. Родители должны помогать и подсказывать, как рисовать.
  • Необходимо подготовить рабочее место для рисования малыша. Ребенок может все вокруг измазать краской. Лучше хорошенько подготовиться. Одеть в одежду, которую не жалко испачкать. Рабочий стол необходимо покрыть клеенкой.
  • В первое время нельзя заниматься больше пяти минут. Ведь маленькие детки быстро устают.
  • Малышам краску лучше перелить в блюдце. Так им удобнее будет рисовать. Деткам не очень легко доставать краску из узкой посуды.
  • Рядом лучше поставить посуду с водой. Это делается для того, чтобы ребенок, если испачкается, смог помыть руки или лицо.
  • Нужно, чтобы рядом было полотенце. Только оно должно быть старым или таким, чтобы не жалко было испортить.
  • Малыши до году пусть лучше рисуют не на столе, а на полу. Ковер с пола убирают. Если рядом находится мебель, то ее тоже нужно покрыть клеенкой.

Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет

В младшей и средней группе рисование ладошками может быть дополнено рисованием пальчиками. Если тема зимняя, то точечными отпечатки рисуют снег, морская – подводные камушки. Пальчиками можно нарисовать ствол дерева, глаза, рот. Отпечатки также хорошо использовать для аппликаций. Пример с осенним деревом:

Как нарисовать гусеницу в младшей группе:

  1. Попросите детей нанести на ладошку зеленую краску.
  2. Расположив альбомный лист горизонтально, следует сделать первый отпечаток.
  3. Затем листок переворачивается вверх ногами и рядом ставится еще 3 отпечатка.
  4. Следующий этап – украшение гусеницы. Нужно перевернуть рисунок обратно. На первом отпечатке дети пальчиком рисуют глазки и рот, на последующих – яркие сапожки на ножках гусеницы.


Какие еще картинки можно нарисовать:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: