Список использованных источников
- Бикеева, А. С. Времена года: сказки, игры, сценарии, творческие задания, веселые поделки : методическое пособие для организации занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / А. С. Бикеева. — Москва : Издательство ВЛАДОС, 2020. — 173 с.
- Вальдес, О. М. Интуиция, творчество и арттерапия: Учебное пособие / Вальдес Одриосола М.С., — 2-е изд. — Москва :ИОИ, 2016. — 98 с
- Водинская, М.В. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью / М.В. Водинская, М.С. Шапиро. — 4-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 49 с.). — Москва : Теревинф, 2019.
- Давыдова, Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники / Г.Н. Давыдова. – М.: СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 112 с.
- Жабинский, В. И. Рисунок : учебное пособие / В.И. Жабинский, А.В. Винтова. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 256 с.
- Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А.В. Никитина. – СПб.: Каро, 2014. – 96 с.
- Никитина, А.В. Интегрированная совместная деятельность с детьми раннего возраста: изобразительная деятельность и знакомство с окружающим миром : пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / А.В. Никитина. — Санкт-Петербург : КАРО, 2012. — 80 с.
- Неклюдова, Т. П. Рисунок : учебное пособие / Т. П. Неклюдова, Н. В. Лесной ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2017. — 260 с.
- Погодина, С. Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография // Дошкольное воспитание. — 2011. — №3. — 53 — 62 с.
- Саллинен, Е.В. Занятия по изобразительной деятельности. Младшая и средняя группы: пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Е.В. Саллинен. — Санкт-Петербург : КАРО, 2009. — 120 с.
- Саллинен, Е.В. Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности с детьми в возрасте 3-7 лет : пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Е.В. Саллинен. — Санкт-Петербург : КАРО, 2011. — 80 с.
- Саллинен, Е.В. Занятия по изобразительной деятельности. Старшая и подготовительная к школе группы : пособие для педагогов дошкольны образовательных учреждений / Е.В. Саллинен. — Санкт-Петербург : КАРО, 2015. — 192 с.
- Тимофеева, Л. Л. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа: Методическое пособие / Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. — Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 304 с.
- Шаргородская, Л.В. Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях/ Л.В. Шаргородская. — 4-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 57 с.). — Москва: Теревинф, 2019.
- Янушко, Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1–3 года : методическое пособие / Е. А. Янушко. – Москва : ВЛАДОС, 2018. — 287 с.
Рисуем ладошками
Веселая и простая техника для ребенка любого возраста. Ее исполнить можно несколькими способами:
- предварительная раскраска ладошки кисточкой или пальчиком другой руки
- окунание в тарелочку с разбавленной краской
Вариаций красочности будущего результата также много. Это могут быть:
- однотонные отпечатки
- разноцветные оттиски в полоску
- каждый пальчик окрашен в свой цвет, а серединка в другой
Зафиксируйте ладошку на листе бумаги и слегка проведите ею вниз или имитируя волны, получатся птицы, кустики, ежики, водоросли.
Оттиски пальчиками вниз порадуют малыша семейкой осьминожков, лошадок, слоников или девочек, плавающих в воде в ярких платьях.
- Пропечатайте ладошки в виде двух восьмерок вместе и дорисуйте туловище с усиками. Получится веселая бабочка
- Отдельная тема в технике рисования ладошками — это деревья. Отпечаток одной ручки станет кроной, которую дополнительно украсьте зелеными, красными, синими оттисками пальчиков. Это будут листики и, например, яблоки, сливы
- Рисунки ладошками вверх можно превратить в птиц, петушиный гребешок. Поставьте несколько оттисков ладошки, поворачивая ее на 180°, дорисуйте туловище и получится веселый павлин с раскрытым хвостом
Процесс рисования ладошками
Ребенка необходимо одеть в ту одежду, которую не жалко будет испачкать.
- Также можно одеть фартук из клеенки, чтобы защитить одежду детей.
- Для рисования лучше использовать большой лист. Можно воспользоваться большим куском обоев или ватмана. Это делается для того, чтобы ребенку было удобно рисовать.
- Если ребенок будет рисовать на полу, то на пол лучше постелить клеенку.
- Сначала в пластиковые тарелки наливаются краски, разведенные с помощью воды. Так делается для того, чтобы малышу было удобно окунать руки.
- Для рисования лучше в первое время взять несколько основных цветов.
- На белой бумаге можно делать отпечатки рук, проводить линии и так далее.
Необходимо приготовить влажные салфетки, тряпки. Это делается для того, чтобы при
Учимся рисовать животных при помощи ладоней.
Жираф
Поджимаем средний палец, остальные отводим в стороны и обводим. Осталось разукрасить и получится жираф с рожками и ушками.
Ежик
Чтобы нарисовать ладошками ежика, необходимо:
- Плотным слоем равномерно распределить по поверхности ладони коричневую краску.
- Приложить к листу руку пальцами вверх. Оставить 4 отпечатка, расположив следы от ладони как можно ближе друг к другу (иголки ежика).
- Из левой боковой грани отпечатка вывести вытянутый полукруг, изогнутый влево (голова).
- Внутри головы нарисовать маленький черный круг (точка).
- В точке максимального изгиба линии нарисовать черный овал маленького размера (нос).
- При желании, дорисовать детали окружающей обстановки, например, деревья, трава, пни и так далее.
Мастер-класс «Гвоздики» (нетрадиционная техника рисования)
Юлия Школьная Мастер-класс «Гвоздики» (нетрадиционная техника рисования)
Для выполнения гвоздик нам необходимо: Цветной картон основа. Гуашь, кисть,баночка с водой,ножницы,цветная бумага,клей. И хорошее настроение.
На сухую кисть наносим поочередно краску: белую,красную,розовую.
Рисуем в технике «тычок» сухой кистью,небольшие круги для бутонов и овалы для распустившихся цветов.
Ждем когда краска немного подсохнет и промыв кисть,набираем зеленую краску. рисуем нижнюю часть цветка. и стебли.
стебли рисуем в два приема,чтобы были схожи с настоящими стеблями.
Прорисовываем листья.
По желанию готовую нарисованую работу сбрызнуть обычным лаком для волос. Для блеска.
Работы можно украсить бантиками и рамочкой.
Фотоотчет «Как мы играем по вечерам» Паровоз из мягких модулей. сами постоили-сами и поиграем. мы едем-едем,едем в далекие края. Ну конечно нужно убрать все на место. Мастер-класс «Сердце в технике «торцевание» Вот такое сердце мы сделали. Приготовили шаблон сердца из картона, цветную бумагу, ножницы, пластилин. Обвели шаблон простым карандашом.
Источник
Видео по теме «Рисование ладошками в детском саду»
Открытое занятие по рисованию ладошками в детском саду ( г. Краснокамск) по теме «Осьминог»
Как нарисовать льва ладошками (видеоурок для детей)
Идеи использования ладошек в детском изобразительном творчестве (видеогалерея рисунков)
Рисуем елочку ладошками (видеоурок для детей и воспитателей)
Мастер-класс по рисованию ладошками и пальчиками (детский развивающий центр «Аленка»)
Юные художники с раннего возраста стремятся выразить свои впечатления об окружающем мире в рисунке. Нестандартные техники, такие как рисование ладошками, восхищают малышей, одновременно стимулируя еще больший интерес к изобразительной деятельности. «Ладошковая» живопись позволяет создавать самые разнообразные образы — от абстрактных до сюжетных картинок, тем самым развивая творческую фантазию и индивидуальность ребенка.
Рисуем ладошками с детьми 6–7 лет
В старшей, подготовительной группе дети уже умеют правильно располагать изображение на бумаге, передавать пропорции и соотносить размеры. Они могут назвать характерные признаки предметов и сделать на них акцент
В 6–7 лет во время творческого занятия следует уделить внимание деталям: узорам, фону, прорисовке персонажа. Рисовать ладошками можно все что угодно: животных, птиц, рыб, цветы, лес
Как нарисовать бабочку с детьми подготовительной группы:
- Сначала красками и кисточкой дошкольники рисуют тело бабочки, усики и глазки.
- Затем гуашью намазывают ладошки и делают по 2 отпечатка с каждой стороны.
- Следующий этап – нанесение узора на крылья бабочки.
- Завершает занятие проработка фона. Можно просто закрасить его цветом или дополнительно нарисовать цветы, солнышко, радугу.
Как нарисовать петушка:
- Взрослый просит детей вспомнить, какого цвета оперение у петуха, какой гребешок, клюв.
- Дети соединяют пальцы левой руки вместе, а большой отводят в сторону (тело петушка и вытянутая шея).
- Нужно, используя названые цвета, раскрасить ладошку и приложить к листу, сделав отпечаток.
- Затем кисточкой прорисовываются детали: клюв, глаза, гребень, лапы.
- В конце дошкольники рисуют забор, на котором стоит петушок.
Рисование ладошками – одно из самых любимых занятий дошкольников. Техника предоставляет свободу для экспериментов. Детские работы всегда получаются яркие и красочные. Можно комбинировать несколько материалов, тогда рисунки приобретут особую выразительность.
Темы для рисования в детском саду
Тематика рисования на дошкольных занятиях может быть самая разнообразная. Обычно воспитатели основываются на сезонности. Поэтому, например, для осени будет актуально рисование жёлто-красного пейзажа или использование опавших листьев в самом процессе.
Для младшего возраста лучше выбирать хорошо знакомые предметы: животные, цветы, деревья. Эти темы всегда актуальны, и они выполнимы практически любой техникой рисования.
Обратите внимание! В том случае, если не хватает идей для рисования, всегда можно воспользоваться тематической литературой с примерами работ. Или же можно получить консультацию по нетрадиционным методам рисования у более опытных преподавателей
Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет
В младшей и средней группе рисование ладошками может быть дополнено рисованием пальчиками. Если тема зимняя, то точечными отпечатки рисуют снег, морская – подводные камушки. Пальчиками можно нарисовать ствол дерева, глаза, рот. Отпечатки также хорошо использовать для аппликаций. Пример с осенним деревом:
Как нарисовать гусеницу в младшей группе:
- Попросите детей нанести на ладошку зеленую краску.
- Расположив альбомный лист горизонтально, следует сделать первый отпечаток.
- Затем листок переворачивается вверх ногами и рядом ставится еще 3 отпечатка.
- Следующий этап – украшение гусеницы. Нужно перевернуть рисунок обратно. На первом отпечатке дети пальчиком рисуют глазки и рот, на последующих – яркие сапожки на ножках гусеницы.
Какие еще картинки можно нарисовать:
Рисуем пальчиками 1 год
Кроха первого года жизни может заинтересоваться рисованием разными цветами одновременно. Ему больше нравится процесс отпечатывания пальчиков, ладошек, рисование линий и загогулин.
Предоставляйте ему больше возможностей для творчества:
- разнообразьте палитру цветов
- придумывайте образы детских рисунков и проговаривайте вслух
- найдите такое место для рисования, где вы тоже сможете расслабиться и позволить малышу пролить краску или отпечатать ладошку без ущерба для интерьера
- используйте большой кусок полиэтилена для застилания зоны маленького художника
Будьте готовы к тому, что малыш захочет облизать пальчик с краской. Потому выбирайте пальчиковые краски с безопасным составом или готовьте их самостоятельно. Для этого смешайте муку 0,5 кг, соль 2 ст л, подсолнечное масло 1 ст л и воду до консистенции жидкой сметаны.
- Или сварите жидкую манную кашу. Дальше добавьте в основу натуральные красители — соки свеклы, моркови, петрушки, укропа, малины, черной смородины, облепихи. Конечно, вы должны быть уверены, что у малыша нет аллергии на них
- Рисуйте для ребенка простые линии, точки, геометрические фигуры. Он пока рисует от плеча, потому его шедевры не содержат четкости и эстетической красоты
- В первый годик кроху не стоит перегружать работой больше чем с 2-3 цветами одновременно. Лучше комбинировать занятия рисованием с играми по поиску игрушек или предметов быта конкретного цвета. Так малыш его запомнит и легко будет отличать от других
Рисование оттисков печатками из картофеля.
Наталья Крайнова Рисование оттисков печатками из картофеля.
« Тарелки». Рисование оттисков печатками из картофеля. Первая младшая группа
.
Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал. Два игрушечных бельчонка, печатки из картофеля в форме крестиков, ромбиков, кругов, цветочков; мисочки с вложенным тонким поролоном, пропитанным гуашью; вырезанные из картона круги.
Ход занятия:
Обыграйте ситуацию: к ребятам в гости из леса прибежали два бельчонка.
Воспитатель: Бельчата остались в дупле одни, стали играть в мячик и случайно попали на стол с тарелками! Все тарелки разбились, теперь бельчатам не из чего кушать. Давайте поможем им — сделаем новые тарелки.
Раздать детям по кругу из картона.
Воспитатель: Посмотрите, ребята похожи эти круги на тарелки? Правильно, похожи. Только не хватает на наших тарелочках красивого узора. Давайте украсим наши тарелочки!
Дети берут печатки из картофеля, окунают их в поролон с краской и делаю оттиски по окружности тарелки. В центре тарелки можно поставить один отпечаток.
Похвалить детей, поблагодарить их от имени бельчат.
План занятия по экспериментированию «Чудеса картофеля» Задачи приоритетной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» — Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми.
День картофеля-2016 (фотоотчет) На полях растет картофель И на наших огородах. Люди сеют его много Этот чудный дар природы. Он со всех сторон полезный, Вкусный и питательный. Как мы отмечали День картофеля (фотоотчёт) Я уже писала, что в этом году я работаю с малышами — у меня младшая группа. Раньше я никогда не работала с малышами. Но в этом году сложилось. Коллективная работа по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» (фотоотчёт) Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.
Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.
Конспект НОД по экологии «Происхождение и свойства картофеля» с использованием (ЦОР) Программные задачи: познакомить детей с происхождением и историей выращивания картофеля, появления его в России; расширить представления. Занятие по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля и моркови во второй младшей группе «Красивые тарелочки» Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисточку, аккуратно пользоваться гуашью. И чтобы закрепить интерес.
Конструкт НОД нетрадиционная техника рисования картофельными печатками «Путешествие по поселку на автобусе» Тема : «Путешествие по поселку на автобусе» Возрастная группа: вторая младшая Виды детской деятельности: игровая, познавательно — исследовательская,.
Родителям о пользе рисования пальчиковыми красками! полезная информация
РОДИТЕЛЯМ О ПОЛЬЗЕ РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОВЫМИ КРАСКАМИ!
Пальчиковые краски — это не просто некая цветовая масса для рисования, хотя и эту функцию пальчиковые краски выполняют с легкостью.
Польза от рисования пальчиками:• Хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй. • Развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования. • Осознание ребенком собственного тела. • Пальчиковые краски — как способ самовыражения. Ребенок передает свои чувства и ощущения на бумагу в виде рисунка различной цветовой гаммы. Раннее развитие творческих способностей. • Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Как подготовительный этап к переходу рисованием кистью. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учиться чувствовать границы. • Развитие представления о цвете. Пальчиковые краски легко смешиваются, благодаря чему малыш учится получать различные оттенки. • Развитие воображения, образного мышления. Пальчиковые краски можно начинать использовать с 5-8 месяцев. В этот период пальчики понемногу начинают слушаться своих хозяев. Рисование пальчиками это первый шаг на пути к рисованию кисточкой или фломастерами.
Существуют различные техники рисования пальчиковыми красками: • Рисование ладошкой. Отпечатки ладошек могут с легкостью превращаться в различных зверей и птиц. Сначала образ будете дорисовывать Вы, а потом малыш сам начнет угадывать изображение и дорисовывать его сам. • Рисование пальчиками. Отпечаток делается пальчиком. Это уже более сложное действие, требует большей координации и точности. Можно сделать отпечаток и дорисовать его, а можно из нескольких отпечатков составить рисунок. Пальчиком удобно раскрашивать специальные раскраски для малышей. • Рисование губками. Можно использовать специальные наборы губок и спонжей, или же сделать самим из обычной хозяйственной губки. В зависимости от размера губки можно получить большие или маленькие отпечатки. Губкой легко закрасить большие поверхности. • Рисование с помощью трафаретов. Трафареты можно использовать готовые, а можно вырезать самим. Положив трафарет на белый лист, предложите ребенку закрасить пространство внутри трафарета с помощью пальчиков или губки. • Рисование с помощью штампов и роликов. К краскам могут прилагаться специальные наборы штампов различной формы или же продаваться отдельно. Обмакнув в краску штамп, одним нажатием им на бумагу, получаем картинку: кружок, звездочку или квадрат. С помощью фигурных роликов проводят различные фигурные линии. • Техника паспарту. Сначала делают паспарту: в центре листа рисуют крупное изображение и вырезают по контуру (например, грибок). Затем малышу дают чистый белый лист и несколько капель красок различных цветов, и предлагают порисовать, как ему хочется. Как только лист бумаги будет замазан полностью, накладывают паспарту на творение малыша. В итоге, на белом фоне кроха увидит разноцветный грибок (или листок, или рыбку, или бабочку). Эта техника подходит для совсем маленьких художников.
Включите тихую музыку, разложите листы бумаги, краски, кисточки, губки, баночку с водой. Можно накрыть стол бумагой и предложить порисовать прямо на этой «скатерти». Или же расстелите бумагу на полу в виде коврика. Вот где раздолье! Рисуя, малыш проводит всевозможные линии, наносит самые невероятные по цвету и форме пятна. Пусть разрисовывает один лист за другим, нанося краски так, как ему нравиться. И тогда рисунки отразят состояние его души. Если кроха сел рисовать в радостном настроении, на бумаге, скорее всего, заиграют желтые, голубые, оранжевые краски. Если же малыша что-то тревожит, в рисунках, скорее всего, будет преобладать черный, коричневый, серый, фиолетовый цвет.
Желаем успехов!
Ход занятия.
Организационный момент: дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, а почему птички улетели?
Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц говорится!
Коноплю ворует. (воробей)
Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка, звать её. (синичка)
Дети: Эти птицы зимующие.
Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать птичку. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.
На ладонь посадим птичку,
Кормим милую синичку,
Птичка зёрнышки клюёт,
Деткам песенки поёт:
Я летаю целый день.
Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).
Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет
В младшей и средней группе рисование ладошками может быть дополнено рисованием пальчиками. Если тема зимняя, то точечными отпечатки рисуют снег, морская – подводные камушки. Пальчиками можно нарисовать ствол дерева, глаза, рот. Отпечатки также хорошо использовать для аппликаций. Пример с осенним деревом:
Как нарисовать гусеницу в младшей группе:
- Попросите детей нанести на ладошку зеленую краску.
- Расположив альбомный лист горизонтально, следует сделать первый отпечаток.
- Затем листок переворачивается вверх ногами и рядом ставится еще 3 отпечатка.
- Следующий этап – украшение гусеницы. Нужно перевернуть рисунок обратно. На первом отпечатке дети пальчиком рисуют глазки и рот, на последующих – яркие сапожки на ножках гусеницы.
Какие еще картинки можно нарисовать:
Как изобразить костер
Костер нарисовать очень легко. Внизу необходимо нарисовать коричневыми красками две толстые полоски. Они будут изображать бревна. А сверху желтой или оранжевой краской нарисовать ладошку. Вот так легко и просто получится костер.
- Необходимо окунуть руку в розовую или красную краску пальцами вниз. Потом черными и белыми красками рисуют точечки. Зеленой краской рисуют листочки.
- Пальцами вниз рисуются четыре следа от ладошек малыша. Сверху самой первой ладошки рисуют круг, который будет изображать лицо.
- Если ладошку малыша окунуть в желтую краску, то таким образом рисуют волосы русалки. А с помощью ладошки с зеленой или синей краской изображают хвост.
- С помощью серого цвета очень легко можно изобразить дельфина. Останется только нарисовать море синим цветом.
- Очень легко из одного белого отпечатка ладошки малыша можно нарисовать зебру. Останется дорисовать хвост. И еще нужны будут черные полоски на белом следе от ладошки.
Особенности рисования ладошками
- Малыш при рисовании ни в коем случае не должен оставаться без присмотра взрослых. Ведь ребенок может попробовать на вкус краски. А это очень опасно. Родители должны помогать и подсказывать, как рисовать.
- Необходимо подготовить рабочее место для рисования малыша. Ребенок может все вокруг измазать краской. Лучше хорошенько подготовиться. Одеть в одежду, которую не жалко испачкать. Рабочий стол необходимо покрыть клеенкой.
- В первое время нельзя заниматься больше пяти минут. Ведь маленькие детки быстро устают.
- Малышам краску лучше перелить в блюдце. Так им удобнее будет рисовать. Деткам не очень легко доставать краску из узкой посуды.
- Рядом лучше поставить посуду с водой. Это делается для того, чтобы ребенок, если испачкается, смог помыть руки или лицо.
- Нужно, чтобы рядом было полотенце. Только оно должно быть старым или таким, чтобы не жалко было испортить.
- Малыши до году пусть лучше рисуют не на столе, а на полу. Ковер с пола убирают. Если рядом находится мебель, то ее тоже нужно покрыть клеенкой.
Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет
В младшей и средней группе рисование ладошками может быть дополнено рисованием пальчиками. Если тема зимняя, то точечными отпечатки рисуют снег, морская – подводные камушки. Пальчиками можно нарисовать ствол дерева, глаза, рот. Отпечатки также хорошо использовать для аппликаций. Пример с осенним деревом:
Как нарисовать гусеницу в младшей группе:
- Попросите детей нанести на ладошку зеленую краску.
- Расположив альбомный лист горизонтально, следует сделать первый отпечаток.
- Затем листок переворачивается вверх ногами и рядом ставится еще 3 отпечатка.
- Следующий этап – украшение гусеницы. Нужно перевернуть рисунок обратно. На первом отпечатке дети пальчиком рисуют глазки и рот, на последующих – яркие сапожки на ножках гусеницы.
Какие еще картинки можно нарисовать: