Разные креативные техники рисования с детьми

Почему именно рисование мятой бумагой?

Пейзаж, натюрморт и даже портрет — все эти жанры живописи могут быть выполнены в разных методиках. Техники рисования скомканной бумагой раскрывают огромный простор для фантазии, позволяют экспериментировать и день за днем учиться чему-то новому. Как уже было сказано выше, этот вид рисования полезен не только для опытных художников, но и для совсем юных мастеров, которые только начинают свой творческий путь. Именно эта техника рисования может стать отличным началом для развития таланта малыша. Картина, выполненная в этом стиле, наполняется непередаваемой атмосферой легкости и воздушности и может украсить любой интерьер.

Детские нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники детского рисования стимулируют развитие воображения и творческого мышления, проявление инициативности и самостоятельности, формирование индивидуальности малыша. В процессе такого рисования дошкольник будет совершенствовать свою наблюдательность, формировать индивидуальное восприятие искусства и красоты, пробовать создавать нечто прекрасное. А ещё нетрадиционное рисование приносит детям массу позитивных эмоций.

Давайте посмотрим, какие нетрадиционными техниками рисования вы можете заниматься с ребёнком дома.

Для детей младшего дошкольного возраста:

  1. Пальчиковое рисование. Малыш окунает пальчики в гуашь и наносит краску на бумагу.
  2. Рисование при помощи ладошек. Кроха наносит гуашь на всю ладонь и делает отпечатки на бумаге, которые впоследствии могут стать весёлыми картинками.

Для детей среднего дошкольного возраста:

  1. Отпечаток поролоном. Ребёнок окунает в краску кусочек поролона и делает отпечаток на бумаге.
  2. Отпечаток пробкой.
  3. Комбинированное рисование с помощью восковых мелков и акварели. Малыш рисует изображение восковыми мелками на бумаге, а потом закрашивает акварелью только лист бумаги, не затрагивая рисунок.
  4. Рисование с помощью ватных палочек или трубочек для напитков. Окуная их в краску и прикладывая разными способами, можно сделать интересную картину.

Для детей старшего школьного возраста:

  1. Рисование песком или солью.
  2. «Набрызг». Набрав краску на кисточку и ударив ею о картон над бумагой, ребёнок получит целый фейерверк брызг из краски, которые лягут на бумагу.
  3. Рисование с помощью мятой бумаги. Кусочки мятой бумаги окрашиваются и прижимаются к бумаге, где планирует появится картина.
  4. Клясография. Через коктейльную трубочку можно выдувать разноцветные кляксы. А можно их ставить обычной пластиковой ложечкой. Применив фантазию, кляксы можно превратить в забавных персонажей или элементы пейзажа.
  5. Монотипия. Покрыв плотную бумагу или керамическую плитку густым слоем красок, а затем, приложив лист бумаги, мы получим размытый отпечаток на бумаге, который может стать основой для пейзажа.
  6. Гравюра (граттаж). Закрасив плотным слоем гуаши лист бумаги, попробуйте выцарапать вместе с ребёнком рисунок с помощью зубочисток.

Кто не рискует, тот не рисует

Сегодня хочу показать вам, как я делала упражнения ”Масштаб» из книги Дмитрия Горелышева «Простое рисование».

Суть в том, что нужно было нарисовать скомканный лист бумаги разными способами.Всего нужно было выполнить четыре упражнения. 1.Нарисовать скомканный лист бумаги твердым карандашом, на формате А4, передавая объём с помощью линий разного нажима.Время на выполнение- 45 минут. Правда во время, которое рекомендовано в книге, я не уложилась.Но подумала, что рисунок надо дорисовать.90 минут пролетели мгновенно.

Потом решила выключить музыку и попробовать ещё раз.На этот раз я почти успела.На рисунок ушло всего 40 минут.

2.Нарисовать скомканный лист бумаги тушью, используя как можно более широкую кисть.Формат-А1.Время на выполнения-30 минут.Лист нужно крепить вертикально и рисовать стоя.Зада: рисовать от плеча.Там где форма ближе, нажим должен быть сильнее. Я прикрепила лист к стене и рисовала сидя на полу.Первый раз я почему-то очень спешила.Рисунок получался маленький, относительно листа и линии вышли одной толщины.

Вторая попытка, на мой взгляд, оказалась более удачной:

Но все равно рисунок получился мелкий.Не знаю, возможно, это из-за того, что я взяла слишком маленькую кисть?

Это самая большая кисть, которая у меня была: Полагаю, что если взять кисть крупнее, рисовать будет проще.А так получилось, что формат большой, а кисть маленькая.

3. Снова нарисовать все тоже самое кисточкой с тушью, но на формате А4. Задача — Не мельчить и изобразить только основные детали.Время-30 минут.

4.Нарисовать скомканный лист бумаги твердым карандашом.формат А1.Время- 30 минут.Задача: рисовать размашисто, от плеча и локтя, не мельчить, не срисовывать детали.

Некоторые дальние линии, возможно, плохо видны на фото, но они там есть.Я опять мельчила и вдавалась в детали и рисунок получился не такой большой.И во время я тоже не уложилась.У меня ушло 45 минут.И из-за того, что лист, на котором я рисовала, был прикреплен к стене, приходилось все время поворачивать голову в бок, чтобы посмотреть на натуру.

А дальше, мне захотелось порисовать еще раз тушью с кисточкой, на формате А4, но попробовать вести линию от самого края листа.В надежде, что так у меня получится вписать рисунок в формат листа. Тут я опять поспешила и получилось совсем не то.Линии вышли слишком жирные:

Еще одна попытка.Формат А4.Тут я старалась рисовать медленно и плавно.Почему-то, я все время переживаю, что тушь очень быстро высохнет и рисую не пол часа, а минут 10-15.Рисовала ребром кисточки…Не знаю, правильно ли это? Но иначе, линии получаются очень жирные.Наконец-то объект хорошо вписался в лист.Обычно я очень мельчу. На мой взгляд, эта попытка самая удачная.

Выводы: 1.Музыка мешает мне рисовать. 2.Над рисованием на большом формате еще надо работать. 3.Хочу купить кисть побольше и порисовать тушью на большом формате.

Приветствую критику и советы! И если вы знаете какие-то упражнения, чтобы перестать мельчить, пожалуйста, поделитесь.

Что нужно знать родителям о нетрадиционном рисовании?

Нетрадиционное рисование — сравнительно новое направление в творчестве, обозначающее искусство изображения без опоры на традиционные средства. Такая увлекательная деятельность нравится всем ребятишкам. Психологи утверждают, что детки, научившись рисовать нетрадиционно, будут без принуждения и с удовольствием заниматься изобразительной деятельностью. В дальнейшем, при школьном обучении, у них не будет затруднений при выполнении творческих заданий

Кроме специальных изобразительных навыков, нетрадиционные техники рисования для детей помогают развивать мышление, внимание, воображение, умение без затруднений воплощать задуманное. Такое необычное творчество знакомит малышей с разнообразными изобразительными материалами, учит понимать композицию, цветовое восприятие, помогает творческим поискам. Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях

Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки. Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении

Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях. Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки. Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении.

Оригинальные техники, доступные для домашнего обучения

В методике представлены разнообразные оригинальные техники рисования для детей дошкольного возраста. Они привлекают не только необычными средствами изображения, но и простотой исполнения. Такие техники дают возможность детям рисовать любым доступным способом, что созвучно с возрастными особенностями детишек и их интересом ко всему необычному. Нужно поощрять дошколят за самостоятельно придуманную технику. Главное, чтобы они получали положительные эмоции, которые влияют на развитие воображения, творческих способностей.

Важно: при подборе оригинальной техники рисования для домашнего обучения родителям следует учитывать возрастные особенности своего ребенка и сформированные у него навыки. Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:. Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:

Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:

  • Для младших дошколят интересно использовать кляксографию, рисование пальчиками, ладошками, рисование при помощи печаток из овощей и фруктов. 
  • Средним дошкольникам, кроме указанных техник, предлагается рисование мелками, отпечатками листьев, ватными палочками, поролоном, веревочками.
  • Ребята старшего дошкольного возраста могут осваивать более сложные нетрадиционные техники: рисование при помощи песка, свечек, монотипию, трафареты.

Листочки

Картина панно рисунок вышивка моя «фея сирени» вышивка лентами ленты

Для того чтобы получились листья сирени из бисера, нужно следующее:

  • Взять проволоку длиной в четверть метра и сплести параллельным способом девять рядочков согласно приведенной схеме;
  • Затем вторая половинка от листочка приплетается к первой;
  • Двадцать пять сантиметров от проволоки пропускается в первом и втором рядах, затем плетение продолжается. Для первого ряда понадобится только одна бусинка;
  • Рабочий кончик, расположенный около листа, надо протянуть промеж двух последующих рядов;
  • Для последних рядов снова применяется, предлагаемая схема;
  • Соединив кончики у проволочки, плетение завершается продетой в центре одной бусиной.
  • С боков набирается по 3 штучки, не забыв о том, что кончики должны быть замкнуты воедино, а на них надето ровно десять бусинок;
  • Бисеринки, набранные последними, должны быть плотно прижаты к фигурке в ее начале.

Когда начинать рисовать

Уже полугодового малыша можно начать приучать рисовать ладошками. Ведь именно с этого возраста детки начинают сидеть, и они начинают все больше нового. Это упражнение помогает развивать моторику.

Секреты рисования ладошками

  • Для рисования ладошками нужны специальные краски. Они не причиняют вред малышам. На вкус они такие горькие, что детки сами не захотят их больше пробовать. Необходимо следить, чтобы ребенок не брал руки в рот.
  • Если нет возможности купить специальные краски, то подойдет и обычная гуашь.
  • Рисовать маленьким деткам лучше на полу. Туда можно постелить обычную клеенку чтобы не испачкалось все вокруг.
  • Для того чтобы бумага не съезжала постоянно ее крепят с помощью скотча.
  • Вначале рисуют по пять минут в день. Потом уже можно довести до 30 минут.
  • Ребенок должен рисовать только при условии, что у ребенка хорошее настроение.
  • Некоторые родители рисуют с детками только в ванной комнате. Ведь если малыш испачкается, то помыть будет его легче. Деткам очень нравится рисовать на кафеле в ванной комнате.

Особенности пальчиковых красок

  • Подходят для рисования ладошками.
  • Безвредные. У них нет токсичных веществ. В составе есть пищевые красители.
  • В краску лучше добавить побольше соли, чтобы ребенок больше не захотел брать краску в рот.
  • Такие краски можно с легкостью отмыть с кожи.
  • Краски отмываются с любой одежды.

Как нарисовать ладошками солнышко

  • Рисовать солнышко можно с 12 месяцев малыша.
  • Для рисования используют листок или картон голубого цвета. Ведь голубой цвет обозначает небо.
  • Во время рисования ребенок сидит на коленях одного из родителей.
  • Потом необходимо в центре листа нарисовать круг.
  • Лучи солнца ладошками рисует малыш.
  • Мама или папа направляет ладошки ребенка в правильном направлении.
  • Также можно нарисовать глазки, носик и рот солнцу.

Сладкий букет с конфетами

Рисование в смешанной технике «веточка рябины» (старшая группа) Для оформления конфетного букета понадобится достаточно широкий бутон и прочное основание. Для работы необходимо приготовить:

  • Разноцветный креп.
  • Фетровая подушка.
  • Деревянные шпажки.
  • Клей.

Инструкция, как сделать букет из конфет:

  1. Выбрать форму соцветия для оформления бутонов.
  2. Вырезать из гофрированной бумаги детали для дальнейшей сборки.
  3. Собрать бутон путем подшивания лепестков к фетровой подушке.
  4. К самой подушке-основанию необходимо прикрепить конфету-сюрприз (можно использовать небольшое количество клея).
  5. Из деревянных шпажек сформировать стебель.

Осталось только упаковать букет со сладким сюрпризом в иллюстрированную бумагу, а затем перевязать его атласной лентой.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 101» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад № 101»)

воспитатель: Т. П. Певнева

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях

Познакомить с техникой рисования мятой бумагой.

Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, тонированные листы формата А-4, тарелки с красками, бумага, кисти, банки с водой, салфетки.

Вступительное слово. Актуальность выбранной темы мастер-класса:

На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире.

Изобразительная деятельность имеет очень большое значение для всестороннего развития детей и подготовки к школе.

В процессе изобразительной деятельности ,дети раскрепощаются и уже не боятся работать в коллективе, учатся выполнять действия вместе, согласованно.

В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как отказ детей идти на занятие. Некоторые из них не хотели даже рисовать. Я старалась уговорить их, выяснить причину отказа. И, в конце концов, мне это удалось. Оказывается, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Отсюда и паника. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.

Моей палочкой-выручалочкой стало рисование в нетрадиционной технике. Ведь рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает. Теперь мои дети очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом, то это их приводит в восторг. Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел. Дети приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги. Начали чувствовать себя маленькими художниками.

Использование нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов.
  • Развивает уверенность в своих силах.
  • Развивает пространственное мышление.
  • Учит детей свободно выражать свой замысел.
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
  • Учит детей работать с разнообразным материалом.
  • Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
  • Развивает мелкую моторику рук.
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе мне и детям.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс “ Рисование мятой бумагой»

1 этап. Рисуем кистью на тонированном листе вазу.

2 этап. Показ и изготовление комочков.

3 этап. Рисование цветов.

4 этап. Дорисовывание цветов белой краской.

5 этап. Рисование зелени.

Выполненная работа может послужить украшением интерьера, подарком на праздник, частью выставки детского творчества. Желаю вам успехов в развитии творческих способностей детей

Спасибо за внимание

Рисование мятой бумагой: мастер-класс

Подготовьте одноразовую посуду. Лучше всего, если число тарелочек будет равно числу цветов, которые вы планируете использовать при создании картины. В эти тарелочки набирается небольшое количество теплой воды и добавляется немного выбранной краски. При таком соотношения тона получаются нежными, воздушными. Если необходимо добавить контраст или яркость, можно использовать большее количество краски или меньшее воды.
Подготовьте кусочки бумаги среднего размера, которые станут вашей «кистью». Скатывайте или комкайте бумагу до нужного размера (лучше всего, чтобы бумага помещалась в ладонь, иначе есть риск, что она может быть случайно выронена). Количество «кистей»-комочков из бумаги также должно быть равно количеству красок, которые вы задействуете при написании картины.
Опускайте комочки в воду и ждите пару секунд, пока они пропитаются цветом, а затем наносите на бумагу любым способом (точечное нанесение, широкие мазки).

  • Крайне не рекомендуется использовать для создания картины газетную бумагу (даже глянцевую), она может распадаться на маленькие кусочки, прилипать к полотну и оставлять грязные разводы от печати.
  • Попробуйте придать своим бумажным комочкам разную форму, сжимайте их по-разному каждый раз, чтобы рисунок имел необычную и разнообразную структуру.
  • Подготовьте все необходимые инструменты заранее, краска имеет свойство быстро высыхать

Сирень из цветной бумаги

Для поделки вам понадобятся:

* двухсторонние цветные листы зеленого и сиреневого цвета;

* тонкая мягкая проволока;

* ножницы;

* гофрирована бумага;

*клеевой карандаш.

Пошаговый мастер класс как сделать сирень из гофрированной бумаги:

— Начнем создание поделки с веточек. Для этого нужно вырезать из сиреневой полоски, толщина которых не должна превышать 5см;

— Полоски складываем пополам 6 раз и делаем ножницами максимально возможное количество небольших надрезов по длине куска.

— Разворачиваем полоски, ножницами, проглаживая тонкую бахрому, закручиваем бумагу.

— Проволоку плотно обматываем зеленой гофрированной бумагой. Края фиксируем клеем. Оставляем до высыхания.

— Начиная с края веточки начинаем наматывать полоску сиреневой бумаги, постепенно спускаясь. В итоге у вас получится красивая, пышная веточка сирени. Края бумаги также фиксируются клеем.

— Соединяем веточки в небольшой букетик, замотав их полоской зеленого цвета.

— Количество веточек ограничено лишь вашим желанием, чем больше их будет, тем пышнее получится готовый букет.

— Из зеленого цвета цветной бумаги вырезаем листики. С помощью клея присоединим их к стеблям цветков.

Как рисовать мятой бумагой

Сама техника рисования до безобразия проста, но главное, что вам следует запомнить – здесь нет строгих правил и инструкций, как собственно и в любом творческом процессе. Ниже будет приведена пошаговая технология в общих чертах, а когда вы поймете и прочувствуете, как это работает, можете изменять ее на свое усмотрение. Например, использовать различные сорта бумаги для получения более острых или мягких, единичных или многочисленных штрихов и точек. Разные виды красок также в определенной степени влияют на конечный результат и помогают добиться более точного воспроизведения изображения. Вы можете использовать для своих работ акварель (как детскую, так и профессиональную художественную), гуашевые краски, тушь или акрил. Быть может, кому-то будет интересно самостоятельно приготовить краситель из натуральных материалов (соки растений, раскрошенные в пыль минералы и т.д.), как делали художники древности.

Какие инструменты и материалы потребуются для работы:

  • бумага, на которой вы будете создавать изображение (обычные альбомные листы, ватман, акварельная бумага);
  • краски;
  • небольшие тарелочки для разведения красок водой (удобно пользоваться одноразовой пластиковой посудой);
  • бумага, которую вы будете мять.

Как рисовать мятой бумагой:

  1. В первую очередь подготовьте краски, которыми вы будете наполнять композицию. С цветами нужно определиться заранее. Налейте в каждую тарелочку немного чистой воды и при помощи кисти добавьте туда небольшое количество краски, варьируя насыщенность цвета на свое усмотрение. Не добавляйте слишком много краски – содержимое тарелочек должно оставаться жидким. Если вы работаете с детьми, на этом этапе можно наглядно показать и объяснить, как создавать производные смешанные цвета из основных, например, чтобы получить зеленый, нужно смешать желтый с синим, а чтобы фиолетовый – красный с синим и т. д.
  2. Разорвите расходную бумагу на куски и скатайте каждый из них в комочки такого диаметра, чтобы их было удобно держать в щепоти. Для каждого цвета краски подготовьте по отдельному «штампику» и сделайте несколько про запас, чтобы не отвлекаться от рисования. Размер и степень скомканности бумаги также позволяют «играть» с отпечатками на бумаге, поэтому вы можете самостоятельно создавать самые разные инструменты для работы.
  3. Теперь можно щедро обмакнуть штампик в тарелочку с цветной водой, подождать, пока стечет немного и наносить краску на бумагу.

Скользящие движения будут создавать линейные штрихи причудливой формы, а промакивающие короткие прижимания штампиков к бумаге больше подходят для создания фактуры.

Как видите, в работе нет ничего сложного, и в то же время это благодатная почва для проявления фантазии, поэтому если вам нечем занять досуг или хочется приобщить ребенка к прекрасному, займитесь вместе рисованием мятой бумагой!

Техника нетрадиционного рисования Штампы

Тоже довольно популярная техника для раннего возраста. Вам потребуется любой предмет, который не жалко и гуашь или любая другая краска (но акварельную лучше все же не брать). Техника простая – макаете предмет в краску и делаете отпечаток на бумаге.

Штампы можно изготовить из яблока, картофеля, пробок от вина, ниток, шишек, скорлупок и многих других материалов. Проще всего это сделать из картофеля , если у вас найдутся металлические формы для вырезания печенья. Просто продавите форму в картофель и аккуратно подрежьте ножиком лишние кусочки по краям.

Можно сделать еще проще. Возьмите маленькую коробочку, губку или пробку приклейте различные материалы к боковой поверхности или обмотайте нитками в хаотичном порядке.

Интерес вызывают и валики с рисунком. Они продаются в строительных магазинах и магазинах для творчества.

Особый восторг вызывают отпечатки листьев. Выберите листья различной формы, покрасьте их краской и прижмите к бумаге. На бумаге хорошо отпечатается вся текстура листа.

Техника заливки акрилом

Описание

Это абстрактная живопись жидким акрилом на холсте, которая носит название Acrylic fluid art. Краски разводят с водой или специальным раствором, чтобы они свободно могли течь по бумаге. Предварительно можно смешать несколько цветов. Если добавить в акрил жидкий ПВА или автомобильное масло, получатся дополнительные эффекты.

Новички используют самую простую технику. Холст наклоняют в разные стороны, свободно разливая по нему жидкий акрил (ориентировочно консистенция шампуня).

Примеры

Популярность этого способа рисования объясняется отсутствием единой техники (как бы парадоксально это не звучало). Каждая картина жидким акрилом уникальна, заливку невозможно повторить. Сам процесс рисования напоминает психологическую релаксацию: холст впитает все, что у вас на душе. Вы позволяете краскам свободно течь по бумаге, а что получится – неизвестно. И в этом главное преимущество техники.

Какие нужны материалы

Для успешного творчества понадобятся:

  • акриловые краски;
  • разбавитель (самый простой – это вода);
  • пластиковые стаканчики и палочки для смешивания;
  • холсты;
  • сусальное золото, автомобильное масло, блестки – для придания дополнительных эффектов;
  • одноразовые полотенца, клеенка, халат – для защиты от краски.

Список базовых материалов элементарный – холст, акриловые краски и вода. Но даже с таким минимальным набором работы получаются превосходные!

Инструкция

Рекомендую ознакомиться с видео для начинающих

Автор смешивает в пластиковом стаканчике желтую краску и разбавляет ее акриловым составом (40% жидкого клея ПВА+60% воды). Состав у разных художников отличается.

Аналогичные действия повторяются еще трижды с разными цветами. Потом художник смешивает цвета воедино и начинает творить.

Раздувание акриловой краски феном

Интересная методика рисования представлена на видео

Жидкие акриловые краски раздуваются феном со специальной насадкой.

Объёмная роза жидким акрилом

А на этом видео художник создает объемную розу с помощью двух разных оттенков.

Получается красивая картина, которая гармонично вписывается в любой интерьер.

Презентация на тему: » Мастер -класс. Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (рисование мятой бумагой)»» — Транскрипт:

1

Мастер -класс. Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (рисование мятой бумагой)»

2

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, а именно, рисовании мятой бумагой. Задачи: — познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования; — повысить уровень мастерства педагогов.

3

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности. Нетрадиционные техники позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

4

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Мышления; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля.

5

Рисуем мятой бумагой Первый способ: лист бумаги смять, расправить, нарисовать задуманный рисунок любыми красками. На сгибах бумага сильнее впитывает краску, за счет чего получается интересный эффект мозаики. Второй способ: смять листочек бумаги, обмакнуть его в краску и рисовать методом «приманивания».

6

Необходимые материалы: Кисточки Акварель Мятая бумага Палитра Вода Гуашевые краски Плотный лист бумаги

7

Рисуем фон

8

Когда фон подсохнет при помощи палитры подготавливаем белую краску. Комочком мятой бумаги наносим фактурные оттиски. Это будут облака.

9

Для работы используем комочки разного объема. Чем фактурной комочек, тем интересней получаются оттески.

10

Используя более тёмные оттенки зеленого цвета формируем крону дерева, прорисовывает траву.

11

Коричневым цветом прорисовываем ствол дерева

12

При помощи синего, красного и желтого цвета рисуем цветы

13

Кисточкой дорисовываем детали

14

Этот способ очень подходит при изображении животных, так как передаёт фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях: изображение снежного покрова, водной поверхности, листопада и т.д.

18

Андреева Алла Владимировна -педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Таштыпский районный ЦДТ»

19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: