Структура и содержание программы
Комплексная программа «Детство» направлена на творческую самореализацию и развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста.
Структура Программы представлена следующими образовательными областями:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Основная цель Программы – создание оптимальных условий, предоставляющих каждому воспитаннику детского сада возможности полноценно взаимодействовать с окружающим миром, посредством разного рода деятельности.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Комплексная программа «Детство» 470 руб.
- Реферат Комплексная программа «Детство» 280 руб.
- Контрольная работа Комплексная программа «Детство» 230 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Содержание Программы в соответствии с ФГОС ДО предполагает:
- Наличие трех разделов: целевой, содержательный и организационный.
- Наличие представления об особенностях организации воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах.
- Характеристику особенностям развития детей дошкольного возраста и ожидаемым результатам освоения Программы в разных возрастных группах.
- Постановку задач и ожидаемых результатов освоения Программы, на их основании наполнение содержания по каждой образовательной области в каждой возрастной группе.
- Раскрытие особенностей игры и игровой деятельности, как особенного развивающего пространства ребенка-дошкольника.
- Описание вариативных форм, методов, средств и способов эффективной реализации Программы.
- Описание особенностей образовательной и иной деятельности детей, в зависимости от их возраста.
- Основные направления и способы поддержания детской инициативы.
- Особенности организации педагогического мониторинга и диагностики.
- Дана характеристика особенностям взаимодействия между педагогическим коллективом и семье воспитанника.
- Представлены необходимые методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы ДОУ.
- Определены содержание методических материалов, а также основных методов и средств воспитания и обучения.
- Представлен режим дня для каждой возрастной группы, а также режим дня на период адаптации детей к условиям ДОУ.
- Раскрыты особенности проведения традиционных для ДОУ мероприятий и особенности организации предметно-развивающей среды группы.
- Приложение Программы содержит примерные парциальные образовательные программы.
Ищешь идеи для учебной работы по данному предмету? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос
Принципы, на основании которых реализуется Программа:
- Принцип образования и развития
- Принцип сохранения и укрепления здоровья воспитанников
- Принцип сотрудничества с семьей воспитанника
- Принцип приобщения детей к социальным и культурным принципам
- Принцип опоры на традиции семьи, общества и государства
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы в 1 младшей группе.
Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в 1 младшей группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет обеспечить более лёгкую адаптацию ребёнка и создать условия для каждого малыша.
Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план первой младшей группы содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.
Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также вводить региональный компонент.
Объём образовательной нагрузки
Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 20 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в 1 младшей группе отражает задачи образовательной деятельности:
- физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
- ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю (предметное окружение, ознакомление с природой, социализация),
- формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
- развитие речи 1 раз в неделю,
- рисование 1 раз в неделю,
- лепка 1 раз в две недели,
- аппликация 1 раз в две недели,
- музыка 2 раза в неделю.
При планировании работы в 1 младшей группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.
Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для 1 младшей группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для 1 младшей группы.
При составлении плана использовалась следующая литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий (-М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.)
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада–Воронеж,2008 г.
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая младшая группа раннего возраста, М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников., М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
- Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным миром и социальным окружением. Вторая группа раннего возраста — М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
- Соломенникова О. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа (2-3). ФГОС М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
Особенности содержания Программы
Основной особенностью Программы является то, что ее содержание человекоориетированно и направлено на воспитание гуманного отношения у детей к окружающему миру.
Программа направлена на удовлетворение наиболее актуальных потребностей современных дошкольников, посредством их взаимодействия с разными сферами культуры (изобразительное искусство, музыка, родной язык и т.д.). Именно такое обширное и разнообразное содержание Программы является основой для полноценного и разностороннего развития творческих и познавательных способностей детей, их природных склонностей и интересов на всех ступенях дошкольного детства.
Каждый раздел Программы предполагает действие одного общего механизма:
- Ознакомление детей с определенной культурной областью или объектом.
- Увлечение детей данной областью или объектом.
- Освоение каждым воспитанников необходимых умений и навыков, позволяющих самореализоваться в данной культурной области и удовлетворить собственные индивидуальные потребности.
- Проявление детьми самостоятельной творческой активности, посредством усвоенных умений и навыков.
- Создание необходимых условий для эмоционального принятия детьми эстетических и моральных ценностей.
Замечание 1
Перспективное планирование по программе «Детство» в ДОУ
Перспективный план работы группы разрабатывается педагогом, на основе принятой образовательной программы ДОУ, имеющейся материально-технической базы и собственного опыта. Прекрасный пример перспективного планирования по программе «Детство» представлен в статье педагога из Санкт-Петербурга Марины Птицыной.
Как можно выполнить ежедневное планирование по программе «Детство» для подготовительной группы, показано на сайте «Инфоурок». Основная цель занятий: выработать эмоционально положительное отношение к обучению в школе, пробудить интерес к школьной жизни и желание занять активную позицию в школьной социальной среде.
Работу учреждений образования родители часто оценивают по отзывам знакомых о коллективе работников (какой имеют опыт работы, как относятся к детям), а также по наличию материально-технической базы
На программу обучения мало кто из родителей обращает внимание. Ведь любая программа выполняет требования ФГОС по подготовке дошкольников к дальнейшему обучению и любой детский сад нацелен на выполнение этой задачи. Преимущество программы «Детство» в её ориентации на эмоциональное развитие детей, на формирование умения понимать и сопереживать окружающим, в первую очередь близким людям
Современное общество отличается отчуждённостью, некоторой отдалённостью людей друг от друга. Возможно, обучение дошкольников по программе «Детство» — первый шаг на пути решения этой проблемы
Преимущество программы «Детство» в её ориентации на эмоциональное развитие детей, на формирование умения понимать и сопереживать окружающим, в первую очередь близким людям. Современное общество отличается отчуждённостью, некоторой отдалённостью людей друг от друга. Возможно, обучение дошкольников по программе «Детство» — первый шаг на пути решения этой проблемы.
Занятия по математике ФЭМП в детском саду
Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы «Смех, да веселье»
Конспект Математической игры-развлечения «Лесной переполох» или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математике во II младшей группе «Прогулка на полянку»
Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»
Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе (программа «Школа 2100»)
Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Чудо–лукошко»
Занятие по математике в подготовительной к школе группе
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»
Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»
Конспект занятия по математике «Целое и части»
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок»
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения страуса»
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Путешествие в замок»
Образовательная ситуация по математическому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию по теме «Путешествие в матрешкино царство» во 2 младшей группе
Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»
Развитие элементарных математических представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Числа от 1 до 10. Повторение»
Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Город сказок»
Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5»
Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Три поросенка»
Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Царевны Несмеяны»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на остров Черепашек»
Занятие в средней группе по математике по ФГТ «Поможем Буратино»
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План — карта путешествий»
Интегрированное занятие по математике «Колобок» в средней возрастной группе
Конспект НОД по ПР (математическое развитие) «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»
Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествия доктора Айболита»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Маша идет домой»
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем Буратино»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
Итоговая НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет (Подготовительная к школе группа)
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»
Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»
Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»
Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
Конспект НОД по математике «Урок в лесной школе»
Программа «ДЕТСТВО»
(В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.)
В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена была разработана программа «Детство».
Цель программы – обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.
Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России.
Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Количество занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации и место в режиме дня.
Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру, включает новый важный раздел – «Отношение к самому себе».
Содержание программы разделено на четыре блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».
Она состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший (третий и четвертый годы жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой годы жизни).
Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду. Логика подачи программного материала в разделе по возрастному периоду следующая:
– характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка;
– особенности сферы деятельности (общения, восприятия);
– общие задачи воспитания;
– представления (ориентации);
– практические умения;
– уровни освоения умений (низкий, средний, высокий);
– методические советы;
– рекомендуемая литература для чтения, изложения, заучивания наизусть;
– рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального искусства;
– заключение.
В помощь воспитателям, работающим по этой программе, подготовлена специальная серия методической литературы – «Библиотека программы “Детство”. В пособии «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» (под общей редакцией З.А. Михайловой) сформулированы педагогические задачи по основным видам деятельности: природоведческой, математической, художественно-творческой, речевой, социально-нравственному воспитанию и физическому развитию. Кратко представлены задачи и содержание воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Авторы предполагают творческое отношение воспитателя к планированию своей работы.
Программа рекомендована Министерством образования РФ.