Формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

Картотека с целями игр по ОБЖ в средней группе

Дидактические игры по безопасности в средней группе и воспитанников младших групп в большей степени сводятся к первичному знакомству с новыми понятиями. Ребята получают информацию, «путешествуя» по волшебным странам, встречаясь там с любимыми героями мультфильмов и сказочными персонажами.

Надо помнить! Отличительной чертой четырёхлетних слушателей является выраженная двигательная активность.

Такое качество важно использовать в процессе преподавания. Часть материала должна подаваться в виде пальчиковых игр, хороводных движений, физкультминуток. Это не позволяет ребёнку потерять интерес и утратить внимательность

Это не позволяет ребёнку потерять интерес и утратить внимательность.

Пальчиковая игра

Перспективный план

План:

  1. ПДД — (закрепить знания о дорожных знаках, о видах транспорта, о безопасном поведении вблизи проезжей части и в общественном транспорте) — для этого отлично подходят настольные игры и лото, обязательно проведение практических занятий с использованием светофора и «зебры»; изготовление дорожных знаков в технике аппликации; сюжетно-ролевые игры.
  2. В здоровом теле — здоровый дух (мероприятия по закаливанию, уход за полостью рта, утренняя гимнастика, приём витаминов, упражнения для дыхания, зарядка для глаз) — физкультминутки; беседы о режиме дня, о полезных продуктах, о вредных привычках; экскурсия в мед. кабинет, логические цепочки «Овощи-фрукты», «Съедобное — несъедобное», «Полезно — не полезно».

Закаливание

Безопасный дом – (закрепить понятия о предметах, способных нанести вред здоровью при неумелом использовании, об электричестве в быту и возможных причинах пожара, опасные последствия игры с огнём, правила поведения в квартире, номера экстренного вызова).
Игра «горит, не горит», путешествие в страну Весёлых Пожарных, сюжетно-ролевая игра «Спасатели», составление рассказов по картинкам «Что можно и чего нельзя делать в комнате», беседа «Огонь – друг или враг?», лабораториум «Чего боится огонь».
Зимние забавы – (травматизм зимой, опасные уличные развлечения, безопасность во время прогулок) беседа «Что такое гололед?», рассматривание рисунков «Игры на улице», игра «Как избежать неприятностей».
Как одному не попасть в беду – (правила поведения с незнакомыми людьми, понятие «антитеррор», последствия игр у открытого окна).
Настольная игра «Можно – нельзя», беседа «Кого позвать на помощь».
Земля – наш общий дом (систематизация знаний об окружающем мире; важность сохранения природы, исчезновение некоторых видов животных и птиц, рассказ о Красной книге, редкие растения и животные своей местности) настольная игра «Угадай, кто?», «Кто, где, живёт?», беседа «Давайте беречь воду», волшебное путешествие «Леса, пустыни, горы», выставка работ, выполненных из нетрадиционных материалов (предметов утиля) «Защитим природу от мусора!»

Занятие по экологии

Чем раньше малыши начнут узнавать о том, как избежать опасностей и травм, тем больше вероятность, что они смогут избежать жизненных неприятностей и злоключений. Ведь недаром говорится: «Предупреждён, значит вооружён».

https://youtube.com/watch?v=h7v21kMVolw

Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!

Содержится в разделах:

  • Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий 4157
  • Пожарная безопасность 7358

Включает в себя разделы:

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 2459.Все разделы | Пожарная безопасность. Конспекты занятий

Новое

Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром» Программное : продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать наблюдательность, умение слушать, вызывать чувства гордости за людей данной профессии, благодарности им. Ход занятия. Раздаётся…

Фотоотчет с занятия по окружающему миру в старшей группе о правилах пожарной безопасности и правилах поведения на дороге Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. В течении года мы с детьми проводим мероприятия, которые направлены на обучение детей, как правильно себя вести при пожаре и на дорогах….

План мероприятий по охране жизни и здоровья дошкольников старшей группы детского сада

Задачи:

Закрепить знание безопасных правил поведения на воде, в летний и зимний период года.
Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса; умение назвать ориентиры, которые помогут найти его место жительства, помочь усвоить, что если они потерялись то обратиться за помощью можно не к каждому человеку.
Учить безопасному поведению на улице; объяснить где можно играть, а где нет; рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в разных ситуациях и пути решения сложившихся проблем.

Дата

Работа с детьми

Мероприятия с родителями

Сентябрь

Беседа: «Как правильно обращаться с режущими предметами»
Чтение «Умный наперсток» (3 -8)
Практическая беседа: «Безопасность в нашем доме» (3-6)

Памятка «Правила и порядок поведения населения при угрозе террористических актов»

Октябрь

Рассматривание иллюстраций «Электрические приборы в доме» (1)
Д.и. «Собери картинку» (электроприборы)
Развивающая игра с самоконтролем «Чрезвычайные ситуации в доме»

Беседа «Как ребенку вести себя с незнакомцем»

Ноябрь

Игровой тренинг «Как вести себя с незнакомцем»
Рассматривание плаката — (0-2)
Чтение Т.А

Шорыгина «Марта и Чичи в парке»
Практическое занятие «Осторожно незнакомец» (3-36)

Демонстрационный лист «Право на защиту от похищений»

Декабрь

Рассматривание иллюстраций «Кто неправильно ведет себя на улице» (1 — 34-37)
Дидактическая игра «Назови знаки дорожного движения» (1 — 38) Дидактическое упражнение «Светофор»
Дидактическая упражнение «Учим дорожные знаки»

Консультация «Психофизические и возрастные особенности поведения дошкольников на улице»

Январь

Беседа «Кто может представлять опасность для окружающих» (1-44)
Дидактическое упражнение «Куда бежать если за тобой гонятся»
Отгадывание кроссворда из отгадок предостерегалок (4-28)

Памятка «Обучение детей наблюдательности на улице»

Февраль

Демонстрационный материал «Право на жизнь»
Обсуждение правил безопасности в доме (3-13)
Беседа «Безопасность на льду» (3-55)

Памятка по предупреждению актов терроризма

Март

Чтение Т.А. Шорыгина «День рождения Васи» (3-42)
Образовательная ситуация «Улица не место для игр» (3-42)
Чтение Т.А

Шорыгина «Волшебный мяч»

Информация «Права, обязанности и функции родителей»

Апрель

«Наши четвероногие друзья» (1-26-27)
Тренинг «Всем ли можно называть свой адрес» (2-71)
Беседа «Безопасное общение с домашними животными» (3 — 22, 28)
Чтение «Осколок стекла» (3-63)

Конкурс творческих работ «Пожарный — мой лучший друг»

Май

Рассматривание альбома «Лекарственные растения» Беседа «Лекарственные и ядовитые растения» (1 — 15-19)
Общение «Правила безопасности на дороге» (3-35) Образовательная ситуация «Пожар в лесу» (3-62)
Заучивание стихотворения «Можно и нельзя» (4 -46)

Создание гербария «Лекарственные растения»

Июнь

Дидактическое упражнение «Определи последовательности явлений природы» (1-10)
Чтение А
Иванов «Азбука безопасности» Образовательная ситуация «Осторожно ядовитые грибы и ягоды» (3-69)
Рассматривание иллюстрации «Запомни» (1-11)

Информационный лист «Ядовитые грибы»
Создание картотеки «Осторожно Ядовито!!!»

Июль

Развивающая игра «Внимание Дорога!»
Сюжетно — ролевая игра «Шоферы»
Игровая ситуация «Безопасное поведение на дороге» (2-64)

Информационный лист «Помни!»

Август

Рисование «Ядовитые грибы» (1 — 20-24)
Беседа «Безопасность на воде» (3-48)
Чтение Т.А. Шорыгина «Золотая рыбка»

Рекомендации для родителей «Вода и дети»

Литература к занятию:

1. Белая К. Ю., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице».
2. Фисенко М. А., «ОБЖ. Разработка занятий».
3. Шорыгина Т. А., «Осторожные сказки».
4. Максиняева М. Р., «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками».

Конспект НОД на тему «Безопасность дома»

***

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

— А нужный ли предмет в доме игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)

****

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками-тоненькими ….. (спичками).

Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

— А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)

— А по какому номеру необходимо звонить? (01.)

Сам не справишься с пожаром!

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей!

— А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Есть в квартире много скляночек, Разных тюбиков и баночек. В них хранятся средства разные, Даже иногда опасные. Кремы, пасты и таблеточки В рот тащить не надо, деточки – Отравленье обеспечено И здоровье изувечено!

— Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? (Лечить от болезней: живот, горло и т.п.)

— А какие от них опасности? (Можно много выпить и отравиться.)

А у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на балконе? (Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.)

Выйдешь на балкон – так знай: Там на стулья не вставай! Это может быть опасно – С высоты лететь ужасно. На перила не взбирайся, Низко не перегибайся – Будет сложно удержаться… Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

Не впускай в дом незнакомца;

Не играй со спичками;

Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

Не выходить на балкон.

Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.

Ребята, а сейчас, мы предлагаем вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. Наклеим картинки с изображением опасных предметов и ситуаций на большой лист бумаги.

Занятия по математике ФЭМП в детском саду

Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы «Смех, да веселье»

Конспект Математической игры-развлечения «Лесной переполох» или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математике во II младшей группе «Прогулка на полянку»

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе (программа «Школа 2100»)

Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Чудо–лукошко»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»

Конспект занятия по математике «Целое и части»

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения страуса»

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Путешествие в замок»

Образовательная ситуация по математическому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию по теме «Путешествие в матрешкино царство» во 2 младшей группе

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Развитие элементарных математических представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Числа от 1 до 10. Повторение»

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Город сказок»

Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Три поросенка»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Царевны Несмеяны»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на остров Черепашек»

Занятие в средней группе по математике по ФГТ «Поможем Буратино»

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План — карта путешествий»

Интегрированное занятие по математике «Колобок» в средней возрастной группе

Конспект НОД по ПР (математическое развитие) «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествия доктора Айболита»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Маша идет домой»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Итоговая НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет (Подготовительная к школе группа)

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект НОД по математике «Урок в лесной школе»

Картотека бесед по пожарной безопасности

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!

А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.

Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожар в квартире»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.

Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Безопасность ребенка в быту! консультация (подготовительная группа) на тему

Безопасность ребенка в быту!!!

Безопасность — является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам. Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

д.)!

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни)

Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:

Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

Займите ребенка безопасными играми.

Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

Перекройте газовый вентиль на трубе.

Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Источники

потенциальной опасности для детей

  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.
  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

Ребенок должен запомнить:

Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.

Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Картотека дидактических игр по ОБЖ в детском саду

Дидактические игры по ОБЖ формируют детское представление о причинах возникновения опасных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни малыша. Играя, ребёнок узнаёт о правилах безопасного поведения дома и на улице, уясняя, как необходимо действовать в обсуждаемой ситуации.

Пожарники

Виды игр и картотека тем для различных групп

Для достижения поставленных целей используются разнообразные игровые средства и атрибуты.

  • Различные лото, тематические настольные игры, сюжетные картинки, направлены на развитие внимания;
  • Театрализация, наглядные пособия и ролевые игры побуждают малышей многократно проигрывать описанную ситуацию. Полученный в игре бесценный жизненный опыт учит предугадывать опасность и избегать её.

Больница

Важно знать! Дошколята нуждаются в положительной оценке производимых ими действий со стороны взрослых. Это убеждает малыша в правильности принятого решения, делает его увереннее и даёт чувство защищённости. Выделяются основные разделы программы по ОБЖ, которые являются отправной точкой в планировании тематических занятий

Выделяются основные разделы программы по ОБЖ, которые являются отправной точкой в планировании тематических занятий.

  • Здоровье.
  • Правила поведения на улице.
  • Безопасность в квартире.
  • Взаимоотношения с другими людьми.
  • Экология.

В зависимости от возрастной группы и образовательных задач, выбирается форма проведения занятия. Это может быть беседа, викторина, совместная деятельность или ролевая игра.

Ход игры

Каждое упражнение выполняется 2-З минуты. Дети в парах сидят напротив друг друга

на расстоянии вытянутой руки.

Воспитатель. Закройте глаза, протяните навстречу друг

другу руки, «познакомьтесь»

одними руками. Постарайтесь получше узнать своего

соседа. Опустите руки. Вытяните руки вперед, найдите руки соседа – «ваши руки

ссорятся». Опустите руки. Ваши руки ищут друг друга — «они хотят помириться»

Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.

После игры с детьми обсуждается, какая форма поведения партнера понравилась

больше, какие чувства возникали в ходе упражнения.

Карточка №21

Помоги се6е сам

Игра-упражнение

Цель. Обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: