Игровые методические материалы «Вместе против общей беды»
Полезные игры с огнём:
Противопожарные занятия для детей
Скачать методическое пособие .pdf Скачать презентацию к пособию .ppt
Это пособие поможет любому желающему провести интересное и полезное занятие для детей на противопожарную тему, используя материалы, размещённые на этой странице. Здесь мы собрали советы о том, как скомпоновать уроки, игры и упражнения для разного возраста, формата и продолжительности занятий. Пособие подойдёт для педагогов, вожатых, добровольцев или родителей.
Противопожарная профилактика для детей:
методические рекомендации для учителя
Методические рекомендации — это набор советов для учителей о том, как провести занятия по теме пожаров без сутевых ошибок. Рекомендации рассказывают о причинах и последствиях природных пожаров, о безопасном поведении ребёнка рядом с огнём, а также содержат обзор мифов и заблуждений о пожарах.
Пожарная безопасность в быту
Соблюдение правил по пожарной безопасности в быту связано с использованием электрических бытовых приборов, газовых горелок и воспламеняющихся предметов. Для того, чтобы избежать возникновения пожара дома, родители и педагоги должны объяснить детям требования по пожарной безопасности в быту.
- Спички, зажигалки и прочие предметы, с помощью которых можно разжигать огонь, не игрушка. Родители должны убирать их подальше от детских глаз, а дети, если наткнулись на подобные находки, ни в коем случае не должны брать их в руки.
- Нельзя использовать переносные электрические обогреватели для сушки белья.
- Нельзя оставлять электрические приборы без присмотра, они могут стать причиной пожара.
- Выходя из дома, следует проверить, выключены ли электрические приборы, газ и свет. Замыкание или газовая печка могут стать причиной возгорания.
- Во время отключения электричества многие семьи используют восковые или парафиновые свечи для локального освещения помещения. Дети с удовольствием наблюдают за пляшущим язычком пламени и даже играют с ним. Следует быть очень осторожными с горящими свечами, так как незащищенное пламя может легко переброситься на ближайшие предметы и стать причиной возгорания.
- В квартирах с неисправной или старой электрической проводкой нельзя пользоваться электрическими приборами. Нельзя перегружать старую проводку, поскольку она может привести к замыканию и возгоранию. Дети должны знать об этом.
- Розетки следует закрывать специальными защитными экранами или насадками.
- Сейчас практически у каждого школьника есть мобильный телефон. Объясните ребенку, что оставлять его на подзарядном устройстве без присмотра очень опасно.
Все вышеперечисленные правила в большей степени касаются родителей, поскольку их обязанностью является обеспечение безопасности ребенка. Что же касается самих детей, то в целях профилактики пожаров они должны уяснить следующее:
- спичками, свечками, зажигалками и прочим играть нельзя. Если ребенком найдено что-либо из перечисленного, он должен отдать свою находку взрослым.
- включать телевизор, компьютер, ноутбук без взрослых нельзя (речь идет о маленьких детях, которые еще не достаточно хорошо освоили эти гаджеты).
- пользоваться любыми электрическими приборами без взрослых нельзя.
- оставлять без присмотра включенные электроприборы нельзя.
Если возникла пожароопасная ситуация, то ребенок должен знать следующие правила и требования:
- маленьким детям самостоятельно тушить пожар запрещается;
- в случае возгорания или задымления помещения, его следует немедленно покинуть (выбежать из дома, квартиры). Если такой возможности нет, следует выйти на балкон и громко звать на помощь;
- позвать на помощь соседей (если родителей нет дома), сообщить родителям о пожаре;
- попросить соседей вызвать пожарную бригаду или сделать это самому по телефону 01;
- запрещено прятаться в горящем или задымленном помещении под кроватями или в шкафах;
- запрещается пользоваться лифтом во время пожара, так как он может выйти из строя из-за повреждения электропроводки;
- если пламя перекинулось на одежду ребенка, он должен падать на пол и катаясь, тушить ее;
- дым опасен не менее огня, поэтому для предотвращения отравления угарным газом лицо во время пожара следует прикрывать мокрым полотенцем или салфеткой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей) Ребята,вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.
А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила…
Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
1. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими… (спичками).
2. Висит — молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
3. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из… (розетки).
4. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать).
5. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? (проверь).
6. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой).
7. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
8. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить).
Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Какой нужно набрать номер? (01). Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Воспитатель предлагает одному из детей набрать номер и вызвать пожарных: «Приезжайте, у нас пожар. Улица 6ой микрорайон дом29а, детский сад «153»».
На экране появляется картинка пожарного.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные)
Воспитатель: Молодцы угадали, кто это. Сейчас вы узнаете много нового и полезного для себя. У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
У пожарных есть специальная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина). От слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
В пожарной машине находится (воспитатель показывает предметы и предлагает детям повторить) огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у них есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Но для этого надо соблюдать правила пожарной безопасности…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности (ответы детей)
Молодцы ребята, и за то, что вы знаете все правила я вручаю вам медали, вы усвоили все на “отлично”.
Звучит “Марш пожарных” вручают медали.
Дидактические игры по безопасности в младшей группе
Основы пожарной безопасности детсадовцы изучают с 3-летнего возраста. В младшей возрастной группе дети узнают, какие предметы пожароопасны, как с ними правильно обращаться, что делать, если появился очаг пожара.
Это не игрушка
Игра развивает мыслительную способность и концентрацию внимания, закрепляет представления о пожароопасных предметах.
Педагог раздает игрокам изображения разных игрушек и бытовых предметов: книги, мяча, зажигалки, велосипеда, утюга и прочих. Затем называет изображенные объекты по очереди, спрашивает, можно ли с ними играть. Игрок, у которого есть названое изображение, развернуто отвечает на вопрос, то есть объясняет, почему с этим предметом играть нельзя.
Найди лишнее
Игра закрепляет представление о предметах, способных спровоцировать пожар, учит логически мыслить, расширяет индивидуальный тематический словарь.
Воспитатель раскладывает перед ребенком 4 картинки. Внимательно рассмотрев изображения, дошкольник выбирает тот объект, который является или, наоборот, не является пожароопасным. Аргументирует свой выбор.
Вот примеры подборок для игры:
- тарелка, зажигалка, табурет, ботинки;
- спички, микроволновка, кресло, кипятильник;
- электрочайник, кружка, полотенце, карандаш.
Спасительный звонок
Игра учит дошкольников правильно набирать номер экстренной службы, общаться с диспетчером, говорить важные сведения, четко и грамотно отвечать на встречные вопросы.
Для занятия необходимо подготовить карточки с телефонными номерами всех служб экстренного реагирования. Также нужен игрушечный или настоящий неработающий телефон. Педагог играет роль диспетчера. Он описывает игроку чрезвычайную ситуацию. Ребенок, выслушав воспитателя, должен сказать, по какому номеру нужно звонить. Затем он набирает этот номер на телефоне, пытается рассказать в трубку, по какому адресу должна приехать экстренная служба, что произошло. Задачу можно считать выполненной, если педагог-диспетчер понял, куда и зачем ехать.
Потуши костер
Для подвижной соревновательной игры нужно взять два игрушечных совка или две столовые ложки, распечатать на плотных листах два одинаковых изображения костра. Дети разбиваются на две команды, становятся с противоположных сторон песочницы. Задача — зачерпнуть песок из песочницы, донести до своей картинки костра, стараясь не рассыпать, и высыпать на изображение. Побеждает команда, насыпавшая большее количество песка на картинку за заданное время.
Факты
Согласно данных статистики 65% ожогов у детей связаны с играми с огнем. Современные дети, живущие в городе, очень редко сталкиваются с открытым огнем, в связи с этим разъясните ребенку то, что пламя не только средство для приготовления пищи на пикниках, но и большая опасность, которая может привести к большой трагедии.
- Упомяните все возможные причины возникновения огня. Это ведь не только спички и зажигалки, но также и петарды, фейерверки, увеличительные стекла, брошенные окурки и не выключенная конфорка плиты. Научите ребенка следить не только за собой, но и обращать внимания на действия окружающих его людей.
- Часто дети не понимают, что дым без огня не менее страшен, чем сам огонь. И считают, что пока нет пламени, это просто безобидная игра.
- Расскажите ребенку, что существуют такие жидкости, которые горят (масло, растворители, крепкие спиртные напитки, бензин), ведь для детей это звучит неправдоподобно. Объясните, что такими жидкостями огонь нельзя потушить, а наоборот пламя разгорится с большей силой.
- Расскажите про возможные последствия, которые может вызвать огонь не только для ребенка, но и для окружающих людей.
Первый круг викторины по пожарной безопасности
Ведущий спрашивает детей по одному. Верный ответ – это присуждение одного балла.
- Если огонь, прекращает быть управляемым, что это? (Пожар).
- Как называется бригада людей, приезжающих на тушение пожаров? (Пожарные).
- Какие инструменты, используют пожарные при тушении пожаров? (Пожарные шланги, кирки, лопаты, ломы, топор, ведро, песок).
- Чем обычный человек, может затушить пожар? (Огнетушителем).
- Как называются раны, которые вызваны огнем? (Термические ожоги).
- Что должен делать, каждый человек, если на нем горит одежда? (Человек должен лечь на землю и перекатываться по земле, чтобы затушить огонь).
- Как называется срочный выход людей из помещений при чрезвычайной ситуации? (Эвакуирование).
- Если на человеке, рядом с вами загорелась одежда, что делать? (Набросить на него ткань и плотно прижать, чтобы сбить огонь).
- Позволяется ли во время пожара прятаться в труднодоступных местах? (Нет, нельзя. Так человек, только мешает спасателям выполнять их работу).
- Что нужно сделать, если помещение сильно задымлено, и невозможно дышать? (Взять любую ткань, и пописать на нее, приложить с носу и рту).
- При возникновении пожара, позволяется ли открывать окна и двери? (Нет, это приводит к дополнительному поступлению кислорода, и огонь вспыхнет с новой силой).
-
Что является более опасным предметом: канистра с бензином или пустая канистра? (Пустая, т.к. в ней образуются пары бензина и воздуха, а это взрывоопасно).
- Что поможет наиболее эффективно, справится с тушением легковоспламеняющихся средств? (Любой кусок мокрой материи).
- Если пожар затушили весь, и нет повторного возгорания, как это называется? (Ликвидировать пожар).
- Что должно быть на пожарном щите? (Ведро, багор, лопата, песок, огнетушитель).
- Если во время ожога, место обуглилось, что это за признак? (Ожог четвертой степени тяжести).
- Что пожарный прикрепляет, к спасательному поясу? (Пожарный карабин).
- Зачем нужно, постоянно белить дымоотводы на чердачных помещениях? (Так на них раньше всего можно обнаружить растрескивание и вовремя устранить неполадку).
- Зачем если горит бензин, его тушат специальной пеной или песком? (Тушить бензин водой нельзя, т.к. бензин всплывает на воде из-за своего легкого удельного веса и вода не может его эффективно затушить).
- Что нужно делать в том случае, когда в помещении сработала пожарная сигнализация? (Спокойно покинуть помещение по определенной схеме выходов, не затрудняя выходы другим людям).
Подведение итога первого круга. Три игрока, которые набрали меньшее число баллов, выбывают.
Когда и как учить ребенка
Начинать обучать ребенка нужно с самых ранних лет, рассказывая ему о том, какие предметы могут быть опасными дома. Маленькие дети очень любознательны, они исследуют все вокруг экспериментальным путем. Особенно их привлекают яркие предметы или те, которые издают какой-то звук или имеют запах. Спички, техника и розетки как раз таки относятся к группе риска.
Первый этап обучения можно начинать в 2-3 года, рассказывая малышу о предназначении всего, что есть в доме. При знакомстве чада с пожароопасными приборами, дайте ему понять, что определенные места в доме должны быть доступными только взрослым.
В теории все намного проще, чем на практике. Интерес ребенка к огню вряд ли угаснет после теоретической лекции, ему захочется поближе рассмотреть или попробовать разжечь огонь самостоятельно.
Для того чтобы показать реальную опасность огня, можно воспользоваться суровым, но действенным методом: попросить малыша поднести руки к, например, зажигалке. Естественно, последняя должна находиться в ваших руках, дабы избежать травм.
Поднеся руки близко к фитилю, ребенок осознает, что такие игры небезопасны. Главное, не переусердствовать и не допустить реального возникновения ожога, ибо он способен развить фобии, связанные с огнем, от которых будет непросто избавиться.
В возрасте от 3 до 6 лет человек проходит активную стадию социализации. Дети в этом возрасте любят подражать взрослым, играть в родителей, примерять на себя всевозможные социальные роли. Здесь-то может подстерегать опасность — копируя маму или папу, ребенок может пытаться самостоятельно выполнять действия с техникой и огнем.
Здесь важно приучить ребенка к правилам, распределив территорию и обязанности правильно. Прятать нужно все — от легковоспламеняющихся субстанций до взрывчатых веществ и пиротехники
Мелкая бытовая техника также представляет опасность, поэтому, храните ее в недоступных для крохи местах.
Ребенок должен думать, что верхняя полка гардероба, это не место, куда от него что-то спрятали, а просто «домик» утюга или фена. Если он почует хоть намек на тайну, то обязательно попытается достать желаемое.
В семилетнем возрасте нормально позволять ребенку самому пользоваться электроприборами и газовой плитой. Тотально ограждать его от этого не нужно, да и не получится, так как именно этот возраст характеризуется фразой “я сам!”.
Задача родителей на данном этапе — научить детей пользоваться спичками и электроникой. Объяснить, что газ не должен быть открыт более чем на несколько секунд. Рассказать, что спичку нужно не только тушить, но и охлаждать (лучше вообще намочить). Главное правило при разъяснении – отвечайте на вопрос ” почему?”. Говорите правду, по возможности, приводите примеры.
НЕ запрещайте, а убеждайте.
Второй круг викторины по пожарной безопасности
- На какой номер нужно звонить, чтобы сообщить о возгорании? (101).
- Вдруг вы почувствовали посторонний запах похожий на жженую резину, ваши действия? (Выключить рубильник подачи электроэнергии в помещение, посыпать место возгорания песком).
- Если пожар вник в многоэтажном доме, можно ли сесть в лифт, чтобы покинуть помещение? (Нет. Нельзя).
- Находясь в походе, где лучше разводить костер? (На открытом месте).
- Если вы находитесь в сильно задымленном помещении, как лучше выйти из него? (Пригнуться к полу как можно, ниже и бежать на выход).
- Какие факторы приводят к возникновению возгорания? (Игра со спичками, халатность, нарушение правил пожарной безопасности).
- Чем тушат возгорание электроприборов? (Песком, специальными огнетушителями).
- Почему нельзя зажигать сухостой? (Потому что пожар может быстро перекинуться на деревья и жилые помещения).
- Как потушить горящий компьютер? (Набросить на него простынь).
- Если вовремя приготовления пищи загорелось масло, что делать? (Накинуть на прибор мокрую тряпку).
-
Вдруг в квартире запахло газом, ваши действия? (Срочно покинуть помещение и позвонить в службу газа).
- Если дверь не открывается, как определить есть ли там пожар? (Пощупать дверь, если есть, она станет теплой).
- Какая сказка названа, по предмету, из которого добывали огонь? (Г.Х. Андерсен «Огниво»).
- Человек, который тушит пожар, как называется? (Пожарный).
- Самые частые виновники увечий людей при пожаре? (Огонь и дым).
- Какую помощь, нужно оказать человеку, получившему ожог? (Смазать место ожога холодной водой).
- Когда на улице ветер, как вы будете разжигать огонь? (Со стороны ветра).
- Страна, в которой первыми стали работать пожарные на автомобилях? (США).
- Как жители окрестных сел, узнавали о пожаре в древности? (Ударами в рельсу).
- Что появляется на коже при ожоге второй степени? (Пузыри).
Из игры выбывают два участника меньше всего, давшие правильные ответы.
Мероприятия по пожарной безопасности с детьми в ДОУ
Задачей родителей и воспитателей является помощь ребенку в познании окружающего мира
Взрослые должны уделять особое внимание знакомству детей с опасностями, которые их могут ожидать
С раннего возраста в детском саду по ФГОС предусмотрены занятия по пожарной безопасности. Их целью является формирование у детей навыков правильного поведения как в быту, так и при возникновении критической ситуации.
План мероприятий по пожарной безопасности в ДОУ
Большую роль в образовательной программе играет разработка программы. Разработка плана по разработке проекта включает в себя:
- Знакомство родителей и детей с целями программы.
- Проведение анкетирования среди родителей.
- Привлечение их к подбору материалов для изготовления наглядного материала.
- Организация совместной работы по созданию плакатов.
- Подбор и чтение художественной литературы по ПБ.
- Работа с дидактическими играми по тематике.
- Создание презентации.
- Подбор материалов для проведения экспериментов и опытов.
Обратите внимание! Одним из эффективных методов образовательного процесса считается проведение открытого урока в средних и подготовительных группах. Они могут быть организованы в виде театрализованного представления. В завершении проведения всех мероприятий должно проводиться обобщение с подведением итогов
В завершении проведения всех мероприятий должно проводиться обобщение с подведением итогов
На данном этапе воспитатель должен обратить внимание на то, как дети освоили пройденный материал
Формы проведения занятий по пожарной безопасности в средней группе
В средней группе полученные знания должны расширяться. Дети усваивают, что огонь может быть другом только в том случае, если с ним правильно обращаться. При малейшей ошибке – это самый страшный враг.
Ребят знакомят с работой пожарной службы более детально. Любой материал подается в игровой форме.
Открытое занятие
Формы проведения занятий по пожарной безопасности в младшей группе
Обучать пожарной безопасности нужно начинать с младшей группы. В этот период воспитатель знакомит ребят с понятием «пожар». Даются знания об источниках возгорания в квартире. Формируется представление о профессии пожарного.
Вся занятия проводятся исключительно только в игровой форме, должны привлекаться сказочные герои, использоваться игрушки. Весь материал должен преподноситься в форме, доступной для восприятия детского возраста
Важно использовать максимально возможные методы наглядности,
Поведение для самых маленьких: что делать, если начался пожар
С раннего возраста детей нужно знакомить с первыми признаками, которые указывают на начало возгорания. Ребенок должен понимать, если появляется запах или дым, эти признаки игнорировать нельзя.
Важно! Ребенок должен знать кого-то из надежных соседей, к которым можно обратиться за помощью!
Если источник возгорания находится дома, пытаться потушить самостоятельно не стоит. Нужно позвонить 01, поставить в известность взрослых. Дети должны четко знать, что нельзя тушить огонь от бытовых электрических приборов водой.
Форма закрепления материала
Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению
Безопасность при пожаре для детей основана на формировании у дошкольников основ, которым необходимо следовать в критических ситуациях. Воспитанники получают начальные знания в процессе игр, участия в тематических, спортивных мероприятиях.
Работа воспитателей должна быть совместной с родителями
Важно добиться единства взглядов, чтобы нормы были усвоены правильно
Обратите внимание! Формы подачи материала могут быть разными. Все зависит от профессионализма воспитателя и возраста детей
Пожарная безопасность в быту для детей
С раннего возраста дети должны знать правила поведения с электрическими приборами и воспламеняющимися предметами дома. Формируется понятие о том, что нельзя играть спичками, баловаться с розетками.
Что делать при пожаре детям в помещении: в доме, квартире
Даже при соблюдении всех мер безопасности никто не может полностью застраховать себя от возникновения критических ситуаций
Помимо профилактических мероприятий важно проводить с детьми беседы о правилах поседения во время пожара
Если возникло возгорание необходимо:
- быстро выбежать из квартиры;
- сообщить о пожаре соседям;
- вызвать 01.
Если выйти из помещения уже невозможно, необходимо взять мокрую ткань для защиты дыхательных путей. По возможности нужно выбраться на балкон.
Что нельзя делать при пожаре
Кроме того, что можно делать во время возгорания, дети должны знать перечень действий, которые категорически запрещены:
- нельзя поддаваться панике;
- пытаться спасти игрушки, рискуя своей жизнью;
- тушить огонь самостоятельно;
- прятаться под кроватями и в шкафах;
- заходить в лифт.
Важно! Нужно объяснить детям, что нельзя открывать окна, прыгать с балкона!
Пожарная безопасность на улице
Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы. Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве. Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации. По итогам организуется выставка работ.
Противопожарное поведение в лесу
Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать организованными группами с воспитателями на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.
Отпуская детей в лес с группой, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:
- Ребенок должен знать, что огонь с разведенного костра может очень быстро перекинуться на сухую траву. Ее нужно сразу же затушить с помощью песка, воды или одежды.
- Если не удается справится с возгоранием, нужно как можно быстрее покинуть опасную зону и вызвать пожарных.
Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!
Детям о пожарной безопасности
В детских садах большое внимание уделяется занятиям по ознакомлению с правилами пожарной безопасности. Часто устраиваются занятия, приглашаются представители МЧС, которые на пособиях, стендах рассказывают детям об угрозах пожара
Детям с раннего возраста нужно рассказывать, что пожар – это страшное явление, которое угрожает не только материальным ценностям, но и жизням людей.
В детских садах рекомендуется проводить открытые занятия, посвященные пожарной безопасности, устраивать театрализованные сценки с участием самих детей. Такая форма подачи материала считается наиболее эффективной и будет восприниматься малышами лучше.
Правила пожарной безопасности для детей
Вопрос безопасности очень важен, поэтому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы заинтересовать дошкольников, лучше всего материал преподносить в виде плакатов и иллюстраций. Знания по пожарной безопасности
Знания по пожарной безопасности
Основные правила в быту:
Малыш должен с раннего детства знать, что спички не игрушка Даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение. Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых
Перед уходом из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита
Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно
Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно
Основные правила
Детей какого возраста следует обучать пожарной безопасности
Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность.
Начиная с трех лет, малыш становится более самостоятельным, он пытается всячески подражать взрослым
В этот момент родителям важно приучить его к тому, что есть обязанности, которые можно выполнять только взрослым
Основные причины возникновения пожаров
Прежде, чем вести с детьми разговоры о правилах противопожарного поведения, нужно рассказать им о причинах, по которым может возникнуть пожар. Должно сформироваться понимание, что возгорание возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам. К ним относятся:
Неправильная эксплуатация электрических приборов. Пользование поломанными розетками. Включение одновременно мощных электроприборов
Неосторожное разведение огня. Оставленные включенными электрические приборы
Неаккуратное обращение с фейерверками, хлопушками.
Обратите внимание! Дети с раннего детства должны понимать, что чаще всего причиной пожара становится беспечность людей. Это 90% всех случаев
Памятка для детей во время возникновения пожара
Ребенка важно учить не только противопожарной безопасности, но и правилам поведения во время возникновения возгорания
Не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия. Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия
Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия.
Важно! Нужно акцентировать внимание на то, что все действия во время распространения огня должны быть оперативными. Нельзя пытаться затушить возгорание самостоятельно, нужно сразу же обратиться за помощью к взрослым
Если покинуть дом уже не получается, нужно найти комнату с окном, в которой нет огня и плотно закрыть дверь
Нельзя открывать форточки, так как они создают условия для более быстрого разгорания
Если покинуть дом уже не получается, нужно найти комнату с окном, в которой нет огня и плотно закрыть дверь. Нельзя открывать форточки, так как они создают условия для более быстрого разгорания.
Меры безопасности
Вопрос — ответ по пожарной безопасности
Цель: закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.
Ход игры:
Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать нужный ответ.
Ситуации:
- Возник пожар.
- В комнате много дыма.
- На тебе горит одежда.
- Задымился телевизор.
- Горит старая трава.
- Почувствовал запах газа.
- Трудно дышать от едкого дыма.
Ответы:
- Звони по телефону «01».
- Пробирайся ползком к выходу.
- Падай на пол и катайся.
- Отключи, накрой одеялом.
- Забросай землей, залей водой.
- Открой окно, позвони «04».
- Дыши через мокрую тряпку.