Безопасность ребенка на улице: памятка для мамы

Что должен знать ребенок до того, как окажется на улице один

Правила дорожного движения

Познакомить ребенка с основными правилами дорожного движения обычно не составляет труда. Вместе с ним вы ходите в детский сад, магазин, в гости и ни раз пересекали дорогу. Это самый подходящий момент и объяснить ребенку, и показать собственным примером, как вести себя на проезжей части. Как только малыш это усвоит, можно уже спрашивать его – как нужно поступить, где встать, на что смотреть.

По моему мнению, ребенок должен знать правила поведения «с запасом». Автобус и трамвай не стоит обходить ни спереди, ни сзади – идем к пешеходному переходу. Между «зеброй» и светофором – выбираем второе. Переходим дорогу в два приема с остановкой посередине – только в крайнем случае.

Понаблюдайте, во дворе, особенно рядом со своим домом, ребенок меньше обращает внимание на транспорт. Да, скорость машин тут значительно ниже, но понимать, что она может появиться внезапно из-за угла, съехать с места, закрыть обзор малыш должен

Нельзя общаться с незнакомыми людьми

То, что ребенку не следует разговаривать с незнакомцами, брать у них что-либо, тем более идти с ними куда-то – правила понятные всем. Но в отличие от поведения на дороге с подобными ситуациями малыш сталкивается намного реже. Поэтому подготовка ребенка к подобным ситуациям будет скорее теоретической.

Можно использовать для этих целей игру, разыгрывать сценки. Ребенок должен усвоить, что нельзя уходить куда-то с незнакомыми или садиться в машину к чужим, даже если они говорят, что знают родителей. Лучше объяснить ребенку, что если к нему обращаются нужно сохранять дистанцию в 2 раза больше вытянутой руки, никогда не подходить близко.

Пока Вы вместе с ребенком старайтесь не допускать ситуаций, когда посторонний угощает малыша конфетой или обращается лично к нему. Если родитель посчитает допустимым принять угощение, он должен сделать это сам и передать ребенку. Допустимо отвечать на вопросы за малыша. Основное, что можно продемонстрировать – незнакомые взрослые разговаривают со взрослыми.

К кому можно обратиться за помощью

Немаловажно, чтобы ребенок заранее знал, к кому он может обратиться в затруднительной ситуации. Не запугивайте детей полицией – малыш должен понимать, что люди в униформе – это первые взрослые, к которым он может обратиться за помощью

В случае, если ребенок заблудится или потеряется, против родителей будет работать и запрет на разговоры с незнакомыми людьми. Не следует забывать об этом. Поэтому, несмотря на запрет общения с посторонними, запугивать малыша ими тоже не стоит.

Ребенок должен знать, что может обратиться к взрослым за помощью, если в зоне видимости нет служащих. Разучите одну фразу: «Здравствуйте, я потерялся, позвоните, пожалуйста, моей маме».

Контактная информация

Ребенок должен знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей, их телефон. Такую информацию можно разучивать с самого раннего возраста. Ситуация, когда она может понадобиться, возможна задолго до того, как Вы сами отпустите ребенка одного. Малыш может потеряться в магазине, отстать от группы детского сада на экскурсии, выскочить или заскочить в общественный транспорт.

Как вести себя в различных ситуациях

Сесть и объяснить ребенку перед выходом из дома как вести себя во всех возможных ситуациях, с которыми он может столкнуться невозможно. Даже если предположить, что теоретически родители это сделают, такой объем информации ребенок не усвоит.

Во время прогулок обращайте внимание ребенка на те, или иные моменты. Ребята полезли на дерево – так делать не стоит, можно упасть и разбиться

Собака гуляет одна без хозяина – не надо ее дразнить и привлекать внимание, лучше замереть на месте, чем бежать.

Понаблюдать общение ребенка со сверстниками и откорректировать его поведение родители так же способны еще во время совместных прогулок. Поэтому пока Вы рядом со своим чадом старайтесь разобрать ту или иную ситуацию с точки зрения «если бы ребенок был один». Это позволит малышу заранее приобрести определенный опыт поведения в различных обстоятельствах без участия родителей.

Пока Вы рядом – предоставьте ребенку определенную свободу, понаблюдайте за ним. Первое время перед самостоятельными прогулками сын гулял уже «один», мама выходила просто «почитать во дворе». Аналогичным образом можно и первые несколько раз отпустить ребенка в школу «самого». Пройдите за ним и понаблюдайте. Это позволит родителю и несколько успокоиться, когда он убедиться, что ребенок может сам принять решение, и откорректировать его действия, если оставшись «один» малыш что-то сделал не так.

Учим правила дорожного движения

Правилам ПДД нужно учить детей с раннего возраста

Почему правилам ПДД нужно учить детей с раннего возраста? Статистические данные свидетельствуют о том, что причина дорожно-транспортных происшествий (ДТП) — чаще всего сами дети. К этому приводит то, что дети не знакомы даже с самыми элементарными правилами поведения улице, а также то, что взрослые равнодушно относятся к поведению детей на дороге. Маленькие дети ещё не имеют опыта управлять своим поведением на проезжей части, частенько переоценивая свои возможности. Они считают, что они достаточно ловкие, чтобы успеть быстро перебежать дорогу или переехать её на велосипеде. Дети могут внезапно появиться на дороге перед мчащейся машиной, а то и затеять весёлую игру прямо на проезжей части. В связи с этим возникают опасные ситуации, нередко приводящие к ДТП и детскому травматизму.

В детских садах ПДД ребятишек начинают учить на третьем году жизни.

Правильно воспитывая и обучая детей с малых лет ПДД, можно избежать опасностей на дороге.

Очень важно, чтобы дошколята получали знания, полезные для пешеходов не только в детском саду, но и чтобы родители уделяли этому вопросу достаточно внимания. Цель обучения дошкольников дорожной азбуке – это создание педагогических условий, которые оптимально обеспечат обучение дошкольников правилам дорожного движения и будут способствовать формированию у них нужных умений и навыков, выработке стойких привычек безопасного поведения вблизи проезжей части и на дороге

Цель обучения дошкольников дорожной азбуке – это создание педагогических условий, которые оптимально обеспечат обучение дошкольников правилам дорожного движения и будут способствовать формированию у них нужных умений и навыков, выработке стойких привычек безопасного поведения вблизи проезжей части и на дороге.

Задачи:

активизация внимания родителей ребёнка на проблеме обучения дошкольников ПДД
осознание ребёнком важности проблемы правильного поведения на дороге
формирование у детей практических навыков поведения в разных ситуациях городского движении, выработка соответствующей модели поведения

Объём знаний по ПДД, который должен усвоить дошкольник:

  • субъекты дорожного движения (пешеход, транспортное средство)
  • составляющие дороги (проезжая часть, тротуар, обочина, перекрёсток, пешеходный переход)
  • основные транспортные средства (автомобиль – легковой и грузовой, автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл, велосипед)
  • как регулируется дорожное движение (регулировщик, светофор)
  • красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора и их значение
  • правила поведения на обочинах и тротуарах
  • правила перехода проезжей части
  • посадка/высадка и поведение в общественном транспорте

И главное правило: «Выходить на дорогу без взрослых нельзя».

Начиная знакомить малыша с правилами дорожного движения, рекомендуем учесть следующее:

  • обучающий материал должен соответствовать возрасту и интересам ребёнка
  • правила должны подаваться в доступной форме
  • обучение нужно проводить по принципу «от простого к сложному».

Общие правила безопасного поведения ребёнка на улице

Обеспечивая безопасность детей на улице, помните, что:

  • Не нужно одевать дорогие украшения и прочие дорогие аксессуары для ребёнка на улицу.
  • Не нужно вешать ключи на шею или на другое видное место (кладите их в потайной карманчик).
  • Ребёнку нельзя говорить с незнакомцами, уходить с ними куда-либо, брать что-либо из их рук, садиться в машину и т.д. Обязательно проговорите с малышом, что нельзя отвечать на вопросы, где взрослые, кто дома, где дома что лежит и т.д.
  • Ребёнок должен знать о том, что нужно всегда смотреть по сторонам (чтобы не оказаться под колёсами машины) при выходе из подъезда, переходе через дорогу, во время игр на придворовой территории.

Чтобы обеспечить безопасность детей на улице, родители должны усвоить с ними уроки на тему «кто я».Так ребёнок должен знать следующую личную информацию:

  • Его имя, фамилию, домашний адрес и телефон, а также имена родителей.
  • Также необходимо выучить с малышом, какие опасности/травмы могут быть получены им или другими детьми: не трогаем острое, тяжёлое, горячее (чтобы не пораниться, не удариться, не обжечься).

Какая опасность в доме, в подъезде, грозит ребенку школьного возраста?

Если ребенок возвращается один домой из школы, и он уже дошел до дома, ему может угрожать опасность в доме, в подъезде:

  • Подходя к открывшемуся лифту нужно посмотреть, куда ступаете: на площадку лифта или в зияющую пустоту.
  • Нажимая кнопку в лифте нужно убедиться, все ли пассажиры зашли в лифт.
  • Ребенок не должен ехать в лифте с незнакомцем сам на сам, ему нужно остаться в подъезде и пойти по лестнице вверх пешком, или ждать пока лифт вернется назад.
  • Если в подъезде находится пьяная компания или незнакомый человек, школьник не должен спешить к своей двери, а выйти на улицу, и ждать, когда в подъезд зайдет кто-то из взрослых, и пройти с ним.
  • Получение травм, царапин при беге по лестнице.


Если быть невнимательным, в подъезде собственного дома тоже может грозить опасность

Безопасность ребенка на природе

Для прогулок в лесу и парках надевайте на ребенка майки или рубашки с рукавами, закрывающими предплечья, заправляйте их в брюки, а те, в свою очередь, в носки; длинные волосы собирайте в пучок и прячьте под головным убором (платком, панамой, бейсболкой).

  1. После прогулок в сезон с мая по октябрь проверяйте малыша на предмет укусов клещей. 
  2. Летом уводите ребенка с прямых солнечных лучей с 12 до 16 часов, в регионах с жарким климатом — с 11 до 18. Пользуйтесь солнцезащитным кремом с высоким SPF (от 30), панамами, легкой светлой одеждой.
  3. Не оставляйте ребенка без присмотра вблизи воды, будь то море, река, озеро или бассейн. Не полагайтесь на надувные игрушки, круги, нарукавники, матрасы и прочие приспособления для плавания: они не являются спасательными средствами.
  4. Как только ребенок оказывается в воде, взрослый должен быть рядом, не дальше, чем на расстоянии вытянутой руки. Не позволяйте ничему себя отвлечь.
  5. Учите малыша держаться на воде и плавать как можно раньше — с 3 – 4 лет, а подводному плаванию дети «обучены» с рождения самой природой: все мы появляемся на свет с плавательными рефлексами, которые начинают «работать», если поместить ребенка в водную среду. 
  6. С раннего детства обучайте сына или дочь основным правилам поведения на воде: не заходить в грязный водоем, не нырять в незнакомых местах, не плавать в одиночку, не заплывать за буйки, не купаться при сильных волнах и там, где разрешено использование плавучих средств — скутеров, лодок и т. д. 
  7. Просвещайте детей на темы отводных течений, водоворотов, воронок и других опасных явлений, связанных с водой.
  8. Знайте правила оказания первой помощи на воде.

Ищем ушедшего без спроса ребенка

«Я засмотрелась на цветок и не заметила, куда ушла мама». «Я хотел напугать маму и спрятался за урну, а когда выглянул, мамы не было». «Я хотела найти русалку, про которую мне вчера говорила няня, когда мы гуляли у речки». Дети до 7 лет еще не способны контролировать свои желания и не осознают глобальных последствий своих поступков. Они никогда не убегают из дома или со двора специально: у них еще очень сильна психологическая зависимость от родителей, а у детей до 3 лет эта зависимость еще и физиологическая. Но если дома плохо, во дворе скучно, взрослого нет рядом, а маленькая и столь же неразумная подружка предлагает увлекательное приключение (например, пойти в соседний лес поискать Бабу-ягу), для ребенка это может стать мощным стимулом, который переборет всевозможные страхи: и перед самой Бабой-ягой, и перед наказанием родителей.

Наказывать ли найденыша? Это зависит от тяжести проступка. Если он потерялся случайно, не обрушивайтесь на него с карой — обнимите его, успокойтесь и помогите выразить пережитые чувства. Потом вы вернетесь к этой ситуации и устроите «разбор полетов», оценивая действия малыша. Если же, невзирая на все запреты, ребенок самовольно ушел из дома, со двора, «с того места», наказание обязательно должно соответствовать тяжести проступка — из серии «Чтоб на всю жизнь запомнил». В ходе неприятного разговора не бойтесь чрезмерно запугать малыша: «страшилки», увы, — это наша обыденная реальность. Если ребенку меньше 3 лет, объяснения не помогут: придется рассказывать страшные сказки с плохим концом, без волшебства, где героями являются реальные персонажи: маленький мальчик, злой человек. И обязательно скажите ему: «Что бы ни случилось, что бы ты ни натворил, ты мой ребенок, и дома мы сможем решить все проблемы вместе». Тогда после долгого и нервного приключения малышу будет не страшно возвращаться в объятия близких людей.

Ребенок один на улице

Вне дома ребенка подстерегают куда более опасные ситуации. Благодаря правилам безопасного поведения детей на улице можно свести риски возникновения подобных опасностей к минимуму.

Хулиганы

Необходимо объяснить, что не следует проявлять храбрость и стойкость, если нападающие количеством или силой превосходят ребенка. Стоит различить в понимании трусость и инстинкт самосохранения. Лучше просто отдать деньги вымогателям и обойтись без побоев

Самый лучший выход в подобных случаях — громко кричать, призывая внимание друзей или прохожих

Похитители

Избежать похищения ребенку поможет привычка не общаться с незнакомцами, ведь похитители изощряются в словесных излияниях, прикрываясь плохим самочувствием мамы или другом семьи

Если же незнакомец не отстает или применяет физическую силу, ребенок должен не стесняться закричать как можно громче, чтобы привлечь к себе внимание прохожих

Нельзя:

  • вступать в разговор с незнакомыми;
  • вступать в общение с нетрезвым прохожим;
  • избегать больших скоплений людей;
  • не садиться в незнакомую машину без родителей;
  • обходить безлюдные места;
  • не принимать угощения от незнакомых людей.

Поведение на дорогах

О безопасном поведении детей на дороге сказано немало. Следует заметить: ребенок копирует поведение взрослых. Если родитель вместе с ребенком переходит проезжую часть по пешеходному переходу, посматривая по сторонам или строго по зеленому сигналу светофора, то и малыш в будущем будет действовать точно так же. При этом необходимо постоянно напоминать, проговаривать об основных правилах поведения школьника, можно даже в игровой форме.

Поведение на водоемах

Обучение безопасному поведению детей на воде особенно важно летом. На водоемах нельзя:

  • купаться в холодной воде (ниже +15 ° C) или в реках с быстрым течением, в течение 2 часов после еды;
  • заплывать далеко от берега;
  • прыгать в воду с высоты, особенно в незнакомом месте;
  • толкаться и окунать в воду с головой других;
  • близко подплывать к водному транспорту (лодка, скутер);
  • опасаться движущегося водного транспорта;
  • купаться, будучи нездоровым.

Взрослым следует научить ребенка плавать на спине. Это исключит панику, если во время плавания сведет ногу. В любом случае купание деток должно происходить только под контролем взрослых и в чистых водоемах.

Поведение на природе

Дети, отправляясь отдыхать за город, должны придерживаться правил безопасного поведения детей на природе:

  • форма одежды должна соответствовать отдыху на природе;
  • не собирать неизвестные ягоды и грибы;
  • не срывать незнакомые растения;
  • не разжигать огонь;
  • беречь природу (не нужно ломать ветки, разорять гнезда);
  • быть в поле видимости для взрослых;
  • обезопасить себя от укуса клеща;
  • обезопасить себя от укуса змеи.

Итак, навыки, привитые в форме игры в раннем возрасте, отражаются на безопасном поведении и помогут ребенку избежать сложных ситуаций и потрясений в жизни.

https://youtube.com/watch?v=FUqdsSoS-jc

Безопасность в магазине

Крупный магазин — вселенная с бесконечным количеством объектов, манящих ребенка новизной и красками. Отправиться в самостоятельное путешествие с целью заняться их изучением — лучшее приключение для малыша. Чтобы этого не произошло, пусть у него будет активное общение с вами, а при себе — любимая игрушка, книжка, ваш смартфон с играми, наконец, лишь бы он не заскучал и не решил получить новые впечатления отдельно от вас.

  1. В магазине не оставляйте ребенка без присмотра: витрины, телефонный разговор, примерка одежды не повод выпустить малыша из рук и из вида.
  2. Напишите номер вашего мобильного телефона на руке ребенка или положите в карман записку с ним, чтобы с вами могли связаться, если малыша найдут в соседнем магазине без сопровождения. Хорошо, если у ребенка всегда при себе контакты родителей: бирка на одежде, записка в кармане, адресник на рюкзаке.
  3. Не паникуйте, если потеряли малыша из вида. Зовите ребенка по имени, возвращаясь в то место, где видели его в последний раз. 
  4. Обратитесь к охране магазина, в их арсенале есть набор средств (включая службу радиооповещения) по нахождению потерявшихся посетителей.
  5. Перед походом в магазин проговорите с ребенком план на случай, если он потеряется: оставаться на одном месте, звать вас по имени, обратиться к дяде или тете в форме / с биркой на груди (охрана или сотрудник магазина), к другому человеку, вызывающему доверие (другой маме), чтобы сообщить о том, что родители потерялись, сказать, что в кармане / в сумке / на брелоке рюкзака или любимой игрушки записан телефон мамы или папы.
  6. Пристегивайте ребенка ремнем безопасности (имейте свой при себе) к тележке в супермаркете.
  7. Держите малыша за руку или на руках на эскалаторе, в лифте, на лестнице, в секциях, в проходах, в ресторанных двориках и во всех остальных местах тоже.
  8. В торговых центрах учите ребенка никогда не уходить с детской площадки, не дождавшись вашего возвращения. Даже если кроха наигрался и начал волноваться, что вас все еще нет, он не должен покидать того места, где вы его оставили.

Санитарная безопасность

  • Учите ребенка, что ничего нельзя класть в рот без вашего разрешения, будь то выпавшая на землю из кармана сушка, кусочек сыра на дегустации в магазине, красивая ягода в лесу или конфета от сердобольной бабушки в очереди в поликлинике.
  • Приучайте малыша тщательно мыть руки с мылом по возвращении с прогулки домой. Если вы принесли с улицы каштановые орехи или красивые камешки (только крупного размера!) — вымойте их с мылом и хорошо просушите.
  • Учите ребенка не трогать животных и птиц на улице: они могут быть источниками инфекций, представляющих серьезную угрозу для здоровья человека.
  • Всегда выходите на улицу с бутылкой питьевой воды, влажными и сухими салфетками, дезинфицирующим гелем для рук.

Транспорт и правила безопасного поведения

Правила безопасного поведения для каждого вида транспорта отдельные. Но есть общие правила, которые нельзя нарушать, например, проезд без билета. Самые распространенные в наши дни – ограничения по коронавирусу, когда необходимо:

  • соблюдать дистанцию;
  • носить маску.

Эпидемия задела все сферы нашей жизни, регионы внедряют свои правила на законодательном уровне.

Важно! В субъектах Российской Федерации могут действовать локальные нормы и правила поведения в транспорте. Только юристы могут определить, какие конкретно нормы применяются в отдельном регионе, а какие основные действуют на общефедеральном уровне.

Железнодорожный транспорт

На железнодорожном транспорте действуют свои нормы и правила поведения, предусмотренные разными кодексами и законами. Единого документа не существует. Россия – большая страна, поэтому пассажиры обычно проводят в вагоне несколько дней и сложно удержаться от нарушений. Давайте рассмотрим краткую памятку.

В вагоне нельзя курить ни обычные сигареты, ни электронные, а также кальян и любые аналогичные средства. Этот запрет прямо предусмотрен п. 3 ч. 1 ст

12 ФЗ Об охране здоровья граждан.

В самом вагоне курить нельзя, но разрешается курить на перроне, важно чтобы расстояние до входа на вокзал составляло более 15 метров.

Нельзя останавливать железнодорожный транспорт. Если в вагоне есть стоп-кран, то его использование возможно только в экстренных ситуациях

Нельзя останавливать поезд в тоннеле.

Нельзя проезжать на стыках между вагонами, на подножках, на крыше.

Нельзя садиться в вагон при движении и сходить с него.

Распитие алкогольной продукции допускается только в вагоне-ресторане.

Самолет

В салонах самолета также нельзя курить. Причем не только во время полета, но и весь период нахождения в салоне

Важно следовать указаниям команды и капитана воздушного судна:

  • поднимать спинки сидений в салоне во время взлета и посадки;
  • открывать шторки иллюминаторов во время взлета и посадки;
  • оставаться в кресле и пристегивать себя и ребенка, когда того требуют бортпроводники.

Правила поведения на воздушном транспорте определяются на международном уровне. И действуют во всех странах примерно одинаково. ИКАО разрабатывает руководства по регулированию международного воздушного транспорта и иные документы. Среди прочего существует доклад по урегулированию правил поведения недисциплинированных пассажиров. Имеются негласные нормы, что делать в транспорте, самолете нельзя. Например, запрет на произношение слова «бомба», даже детям в шутку не стоит это произносить.

Алкогольные напитки из Дьюти-Фри по общему правилу нельзя употреблять, но проносить в салон можно. Разрешаются только те напитки, которые предлагаются в салоне самолета. В салонах некоторых самолетов даже смонтированы бары.

Во время полета нужно носить маску. И на ребенка ее также стоит надеть.

Когда в салоне человек ведет себя неадекватно, то возникает не только уголовная ответственность. Не него возложат обязанность по оплате за вынужденную посадку и взлет, а это уже несколько миллионов рублей.

Аэрофлот разработал правила поведения на борту, где упоминает о санкциях. В некоторых странах штрафы до 3000 долларов и уголовная ответственность до двух лет лишения свободы.

Метро

Метрополитены крупных городов являются самыми посещаемыми видами транспорта. В Москве утверждены правила Постановлением Правительства Москвы № 187-ПП.

Согласно этому документу, действуют определенные запреты для пассажиров общественного транспорта, например, нельзя:

  • находиться в вагоне в зловонной и пачкающей одежде. Согласитесь, это неприятное соседство;
  • провозить животных без специальных сумок;
  • открывать двери вагонов во время движения поезда и т.п.

Входить и выходить можно, соблюдая минимальную дистанцию, чтобы не мешать остальным пассажирам.

Малолетнего ребенка на эскалаторе можно держать на руках или за руку. А в вагон ребенка пропускают первым.

Напомним, регионы имеют право устанавливать свои локальные правила.

В Москве в вагоне метро кушать прямо не запрещают, но по правилам этикета в общественном транспорте это не стоит делать.

Памятка нарушений

О том, как правильно вести себя на улице или в транспорте, знают многие. Но не всегда люди знают, как нужно действовать, приходя в музей, театр, кино. Для этого существуют общие правила поведения:

  1. Во время спектакля нельзя разговаривать по телефону или с соседями, стучать ногами, постукивать пальцами, шептаться или выкрикивать громкие фразы или слова.
  2. Не опирайтесь на спинку переднего сиденья руками или ногами. Не приходите на мероприятие с температурой, насморком. Вы не только будете мешать присутствующим, но и можете их заразить.
  3. В театре не рассматривайте зрителей через бинокль, не осматривайте их и во время антракта. Если мужчина пришел в театр с дамой, ее не следует оставлять одну. Позаботьтесь о ней, принесите ей из буфета напитки и сладости (по ее желанию).
  4. Если вам не по душе представление, тихонько (без обсуждений) останьтесь до его завершения. Не уходите из зала до конца спектакля, а лучше дождитесь антракта. Когда он окончен, подождите, пока не опустится занавес, затем следует не спеша уйти.

Что должен знать ребёнок перед походом на улицу?

Не ленитесь, ежедневно говорите малышу, что общаться с незнакомыми на улице опасно, не следует брать у них вещи с непонятным содержимым и провожать пожилого человека домой. Для этого полно взрослых, которые в состоянии решить проблему незадачливого прохожего. Если к ребёнку на улице применяют силу, ему, конечно, нужно громко закричать и позвать на помощь. Также строго запретите садиться в автомобиль к незнакомцам, рассказывать посторонним, где в данный момент находятся родители.

Правила дорожного движения – одно из первых знаний, которое ребёнок обязан выучить наизусть, если передвигается из пункта А в пункт В без сопровождения взрослых. Школьник должен чётко представлять, что приближается к проезжей части даже в собственном дворе.

Имена и фамилии родителей ребёнок выучил еще в детском саду. Расширить знание в этой области следует информацией об адресе постоянного места жительства и номерах телефонов мамы и папы наизусть. Эта информация может быть необходима сотрудникам полиции в случае, если малыш потеряется и у него не окажется с собой мобильного телефона.

Демонстрировать ребёнку социальный статус и уровень достатка семьи на улице тоже не стоит. Девочкам лучше не надевать ювелирные украшения и другие яркие аксессуары в то время, когда они гуляют одни. Это привлекает злоумышленников, асоциальных лиц, и может повлечь неприятные последствия. Ключ от квартиры тоже не следует вешать на всеобщее обозрение, лучше спрятать его подальше в карман.

Молния, гроза, град – школьник должен знать об опасных природных явлениях и как правильно себя вести в этих случаях. Приближаться и гладить бездомных собак тоже не стоит. Они могут быть переносчиками опасных заболеваний или просто напросто оказаться бойцовской породы, что вообще чревато трагическими событиями.

Ребёнка школьного возраста уже можно информировать о социальных заболеваниях, таких как туберкулез, ВИЧ, гепатит. И корректно объяснить, в каких случаях человек может заразиться ими.

Вести себя безопасно совсем не сложно, если ребёнок знаком с правилами с раннего возраста. Предупрежден – значит вооружен! Ведь безопасность на улице для детей должна быть превыше всего.

Какие опасности подстерегают ребёнка?

Маленькому исследователю мир кажется огромным. Каждый день малыш открывает для себя что-то новое, сталкиваясь с препятствиями и неудачами, достигая новых результатов и побед. Давайте посмотрим, какие опасности таит в себе мир, окружающий дошкольника.

  1. Ребёнок один дома.

В каком возрасте ребёнка уже можно оставлять одного? Тут всё индивидуально

Имеет важность возраст ребёнка, уровень его самостоятельности и степень вашего доверия ему

Как только вы решили приучать ребёнка оставаться на какое-то время одному дома, обратите внимание на некоторые важные детали:

  • Научите ребёнка пользоваться телефоном. Напишите телефоны родителей и служб безопасности на видном месте. Объясните правила безопасности общения по телефону с незнакомыми людьми.
  • Учите запоминать и произносить своё имя, а также имена родителей, адрес, номер телефона.
  • Поместите опасные для ребёнка предметы в недоступную для него зону (лекарства, бытовую химию, режущие предметы, спички).
  • Перед уходом проверяйте, выключили ли вы газ и электроприборы.
  • Учите ребёнка технике безопасности с газовыми и электроприборами.
  • Объясните, как опасны для ребёнка спички и розетки.
  • Выходя, тщательно закрывайте окна, балконы и входную дверь.
  • Объясните ребёнку, что нельзя открывать дверь незнакомцам.
  1. Ребёнок и посторонние.

Известно, что злодеи нередко использует доверчивость и наивность детей. По большей мере в это виноваты родители, не объясняющие крохе с ранних лет правила поведения с незнакомцами

Чтобы научить малыша осторожности, нужно доступно донести ему информацию, что все, не являющиеся родственниками, — посторонние люди (даже если они появляются дома)

  1. Ребёнок и лифт.

Лифт кажется дошкольнику весёлым аттракционом, на котором можно прокатиться. Чтобы избежать травматических ситуаций, ребёнку следует объяснять правила эксплуатации лифта. Учите, что делать, если лифт застрял, как безопасно вести себя в лифте, стоит ли заходить в лифт с посторонними.

  1. Ребёнок на улице.

Улица несёт множество опасностей для ребёнка, даже если он гуляет под присмотром родителей или няни

Обращайте внимание на то, насколько комфортна и безопасна детская площадка, где гуляет ребёнок, далеко ли проезжая часть, есть ли опасности во дворе (подвалы, люки, машины, подозрительные компании, бродячие или домашние животные)

  1. Ребёнок в общественных местах.

Отправляясь с ребёнком в магазин или на рынок, посещая праздники и спортивные соревнования, задумайтесь, как обезопасить его в местах скопления людей. Дошкольника нужно научить, как вести себя, если он потерял из виду родителей.

К этому перечню можно добавить ещё поведение дошкольника на воде, на солнце, на льду, в поездках, экстремальных ситуациях, общение с животными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: