Конспекты занятий по пдд в старшей группе детского сада

Важность бесед о ПДД

В старшей группе детсада воспитанники расширяют свои знания о правилах безопасного поведения на улице. В этот возрастной период проверяются детская осознанность и понимание опасных и безопасных действий. Дети старшей группы требуют особого внимания. В ближайшем будущем они станут школьниками, которым придется самим переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода или пассажира.

Безопасное поведение на дороге — важный навык для детей

Важно! Нужно развивать не только познавательную, но и способность ориентироваться в пространстве и измерять пространственные отрезки. Дети должны уметь самостоятельно оценивать действия водителя, пешеходов и пассажиров, предвидеть опасную ситуацию

В этом возрасте детей учат следующему:

Дети должны уметь самостоятельно оценивать действия водителя, пешеходов и пассажиров, предвидеть опасную ситуацию. В этом возрасте детей учат следующему:

  • наблюдению и оценке обстановки на дороге с помощью зрения, слуха;
  • объяснению опасных ситуаций в окружающей дорожной среде;
  • основам правил безопасного поведения на дорогах;
  • качественно новым двигательным навыкам и бдительному восприятию окружающей обстановки;
  • способности предвидеть возможность опасности в конкретной ситуации и построить адекватное безопасное поведение.

Дети должны научиться предвидеть опасную ситуацию на дороге

Важным видом деятельности ребенка, способом его самовыражения и самосовершенствования является игра. В жизни ребенка старшей группы игра — это та форма жизнедеятельности, в которой реализуются его способности и потребности. Именно в игре одновременно задействованы процессы познания, сознания и собственно-личностные отношения, что способствует становлению регулируемого поведения ребенка. Механизм поведенческого управления складывается в игровой деятельности, а затем проявляется в других сферах жизни.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Старшая группа

Цели. Уточнять представление детям об одностороннем, двустороннем движении; о видах транспорта: воздушном, водном, наземном. Углублять знания о труде водителя. Уточнять знания о дорожных знаках и их назначения. Развивать умение дифференцировать сигналы светофора (транспортного, пешеходного)

Воспитывать внимание, умение ориентироваться в сложившейся ситуации

Материал. Иллюстрации: воздушный, водный, наземный транспорт, дорожные нарушения, дорожные знаки. Перфокарта «А ну-ка, отгадай»; простой карандаш.

Ход занятия

1. Психогимнастика.

1. «Передача чувств». Детям дается задание передать по цепочке чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений.

2. «Трубочка». Рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.

Язычок вперед тяни,

Да края его загни.

До чего же хороша

Наша трубочка-труба.

3. Гимнастика для глаз. Дети следят за указкой в руках педагога.

4. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Моя семья

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, на слова «а вот и вся семья» второй рукой охватить весь кулачок.)

II. Педагог предлагает детям выбрать из серии картинок воздушный, водный, наземный транспорт.

Педагог. Почему вы так решили? Какой транспорт движется быстрее всего? Какой медленно? Какой еще медленнее? (Ответы детей.)

III. Беседа.

Педагог. Дети, кто управляет наземным транспортом?

Дети. Им управляет водитель.

Педагог. Если на дорожном светофоре горит красный свет, что делают машины?

Дети. Машины стоят.

Педагог. А на пешеходном светофоре в это же время какой сигнал?

Дети. «Идите».

Педагог. Что делают пешеходы?

Дети. Они переходят дорогу.

Педагог. Также водитель следит за дорожными знаками. О чем водителю рассказывают эти дорожные знаки?

Дети

«Пешеходный переход», «Осторожно, дети!». Педагог

Где водитель может заправить машину? Покажите знак. А где он может отдохнуть, пообедать?

Педагог. Где водитель может заправить машину? Покажите знак. А где он может отдохнуть, пообедать?

Дети. «Пункт питания», «Место отдыха».

Педагог. Где можно срочно произвести ремонт?

Дети. Там, где есть знак «Техническое обслуживание».

Педагог. А вот и мастерская (показывает перфокарту «А ну-ка, отгадай».) Нужно соединить отдельные детали машин, нарисованные справа, с той машиной, к которой они относятся.

IV. Физминутка «Светофор».

Педагог. Водителю приходится следить за разметкой на проезжей части дороги. Одну мы знаем — это «Пешеходный переход» (показывает рисунки). Посмотрите, здесь машины движутся в одну сторону — это одностороннее движение. В какую сторону нужно смотреть, чтобы перейти улицу с односторонним движением?

Дети. Надо смотреть в сторону, откуда движется транспорт.

Педагог. Как машины движутся на этом рисунке?

Дети. Машины движутся в обе стороны.

Педагог. Это двустороннее движение. Как в этом случае мы должны правильно переходить дорогу? (Ответы детей.) Чтобы не было столкновений транспорта при двустороннем движении, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой линией.

Автомобиль приходится водить и в дождь, и в грязь, и в снег, и в жару, часто по скользким и мокрым дорогам, бывает плохая видимость из-за тумана

В течение дня водитель проезжает большие расстояния, поэтому он устает, внимание к концу дня ослабевает. От пешеходов требуется совсем немного, лишь точно выполнять Правила дорожного движения на улицах и дорогах, быть дисциплинированными

Этим вы окажете водителям большую помощь в их напряженной работе, а себя убережете от опасности. Давайте повторим правила поведения на улице (показывает перфокарту «Это должны знать все!»). Положи фишку на картинку там, где безопасное место для игры. Почему ты положил фишку именно в этом месте? О чем забыли дети на других картинках?

(Ответы детей.)

Педагог. Машину мгновенно не остановить, даже если водитель изо всех сил нажал на тормоза. До полной остановки машина проходит некоторое расстояние. Если машина едет медленно, ее проще остановить, а если она мчится, очень сложно. Помните об этом!

О чем мы говорим на занятии?

Дети. Мы говорим о труде водителя.

Педагог. За чем должен следить водитель?

Дети. Водитель должен следить за знаками, разметкой, светофором…

Педагог. Какое бывает движение?

Дети. Движение бывает одностороннее, двустороннее.

Педагог. Как выделяется двустороннее движение на проезжей части дороги?

Дети. Двустороннее движение выделяется сплошной или прерывистой линией.

(Педагог читает стихотворение С. Маршака «Вот какой рассеянный», дети рассматривают иллюстрации.)

Игра по правилам дорожного движения в детском саду «Страна ПДДейка». Старшая группа

Цели: активизировать и проверить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаков; развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.

Материал: костюм ПДДейки; фишки; дорожные знаки; кубики с изображениями фрагментов транспортных средств; красочные кубики для построения пирамиды; форма участников красного и зеленого цветов, призы.

Ход занятия

Звучит музыка. Зрители рассаживаются. Появляется ведущая в роли ПДДешки.

ПДДешка. Здравствуйте! Позвольте представиться: я добрая волшебница страны ПДДейка. А как вы думаете, что это за страна — ПДДейка? (Ответы детей.) Живу я в этой стране не одна, а со своими ПДДешечками, маленькими, но очень умненькими. Итак, встречайте: «красненькие» и «зелененькие».

Звучит музыка, выходят две команды в красных и зеленых футболках и произносят свои речевки.

Красненькие.

Мы красненькие ПДДешки,

Не любим над собой насмешки.

Ты правила все соблюдай

И на дороге не зевай.

Зелененькие.

Зелененькие тоже впереди,

Подскажут вам, когда дорогу перейти.

Ты помни это, друг, всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда!

ПДДешка. Вот, уважаемые гости, вы и познакомились с жителями страны ПДДейка. Как и в каждой стране — в ПДДейке существует множество переулков. Все они имеют свои названия и назначения. Чтобы пройти по этим переулкам, необходимо выполнить задания. За правильное выполнение заданий команды получат фишки.

Переулок «Дорожная азбука».

Перед участниками располагается набор предупреждающих дорожных знаков. ПДДешка загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Нам этот знак — предупрежденье. Мы узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем наш светофор — трудяга.   («Светофорное регулирование».)

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших — переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!   («Пешеходный переход».)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»    («Осторожно! Дети».)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!    («Дорожные работы».)

Команда, которая раньше находит знак и отвечает на вопрос, получает фишку.

Переулок «Головоломка».

Участники каждой команды из кубиков, на которых изображены части транспортных средств, должны собрать полное изображение и сказать, грузовое или легковое транспортное средство у них получилось. Фишку получает команда, первая справившаяся с заданием.

Переулок «Дорожная пирамида».

Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ПДДешки, команды получают кубики и строят из них пирамиды.

Та команда, чья пирамида оказывается выше, получает фишку.

Вопросы могут быть, например, такими.

1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета?

2. На какие части делится улица?

3. Какие вы знаете виды транспорта?

4. Могут ли автомобили ездить по тротуару?

5. Какая часть улицы предназначена для транспорта?

6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта.

7. Назовите вид общественного транспорта.

8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета?

9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?

10. После выхода из автобуса с какой стороны его нужно обойти? Почему?

11. Что такое «зебра»?

12. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь?

13. Если вы зашли в автобус, кем вы стали?

14. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. В кого вы превратились?

Переулок «Светофорик».

Ребятам загадывает загадки хозяин переулка Светофор Светофорыч. Набор загадок может быть, например, таким.

Он работает на стройке,

Поднимает грузы бойко.

Однорукий великан

Это наш… (подъемный кран).

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.    (Велосипед.)

Четыре братца уговорились гоняться.

Как ни бегут, друг друга не догонят.    (Колеса автомобиля.)

Без меня не побежит ни одна машина.

А зовут меня, ребята, очень просто — … (шина).

Команде, разгадавшей большее число загадок, Светофор вручает очередную фишку. Затем ПДДешка подсчитывает фишки и объявляет победителей. Детям вручают призы и памятные подарки.

§ Правила дорожного движения для школьников

Начиная с первого класса, все школьники изучают правила дорожного движения. Ведь лучший способ сохранить свою жизнь и здоровье – строго соблюдать эти правила. Казалось бы, что может быть проще, переходить улицу строго на зеленый сигнал светофора, по пешеходной «зебре» или через подземный переход. Но часто, торопясь по делам, мы сами нарушаем правила дорожного движения, и тем самым подаем своим детям дурной пример.

Школьники должны знать ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ. Здесь мы приведем основные:

Пешеходы должны передвигаться по тротуарам и пешеходным (или велопешеходным) дорожкам, а при их отсутствии — по обочине

При отсутствии тротуаров, пешеходных (велопешеходных) дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут идти (в один ряд) по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Светофор имеет 3 вида сигнала: красный, зеленый и желтый (для пешеходов светофор имеет 2 вида: красный и зеленый)
Красный свет означает «остановись, хода нет», желтый – «внимание», зеленый – «путь свободен».

Важно! Дети должны научиться различать светофор для автомобилей от светофора для пешеходов. В то время, когда для автомобилей горит зеленый сигнал светофора, разрешающий им движение, на пешеходном светофоре загорается красный сигнал, запрещающий пешеходам переходить дорогу
И наоборот, когда для автомобилей горит красный свет, для пешеходов загорается зеленый, разрешающий движение.

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам (подземным и надземным), а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На нерегулируемых пешеходных переходах, пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, оценят их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. 
«Автобус, троллейбус следует обходить сзади, трамвай – спереди.»

Это правило устарело, будьте внимательны!

Раньше считалось, что трамвай нужно обходить только спереди

Это безопаснее, так как параллельно за трамваем находятся рельсы встречного направления, и надо быть абсолютно уверенным, не движется ли по ним трамвай другого направления. Убедиться в этом можно, если находишься впереди стоящего трамвая.
В случае с автобусом (троллейбусом), угроза исходит не от встречного, а от попутного транспорта. То есть – от всех тех автомобилей, которые обгоняют стоящий автобус. Когда пешеходы обходят автобус сзади, то полностью видят попутное направление, а водители машин попутного направления также видят пешеходов.
Но в современном мире машин стало в разы больше и аварии с гибелью пешеходов случаются все чаще и чаще. Поэтому современные правила тоже изменяются.
Объяснять детям новую формулировку этого правила нужно так:

При выходе из любого маршрутного транспорта (будь то трамвай, троллейбус или автобус), если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади! В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

«Переходя через проезжую часть, вначале следует посмотреть налево, дойдя до середины дороги и посмотреть направо.»

Это правило тоже устарело! Будьте внимательны, трактовать его как раньше будет ошибочным!

Детям следует объяснить, что транспортное средство может появиться неожиданно с любой стороны. Поэтому, прежде чем начать переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. При этом необходимо постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.

Нельзя выбегать на проезжую часть, не убедившись, что опасности в виде приближающегося транспорта не существует.

Кроме всего прочего, школьники должны понимать, что для всех участников дорожного движения предусмотрена своя территория для движения: транспорту – проезжая часть, пешеходам – тротуар. При отсутствии тротуара пешеходы, могут перемещаться по обочине проезжей части, обязательно навстречу движущемуся транспорту (т.е. придерживаясь левой стороны).

Безопасность

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий   МДОУ  №40

«Василек»

_______________Л.Е.Ольховская

«_____»___________________2014г

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО  ПДД

СТАРШАЯ ГРУППА

Сентябрь №п/п Тема Цель 1. >. 1.      Расширять знания детей о транспорте. 2.      Учить классифицировать транспорт по назначению: грузовой, легковой, пассажирский и специальный. 2. >. 1.      Расширять и углублять знания детей об улице. 2.      Дома имеют разное назначение – жилые, магазин, школа, почта и т.д. 3.      Уточнить знания понятий – проезжая часть дороги, тротуар, газоны. Октябрь 3. >. 1.      Расширять знания детей о передвижении пешеходов по улице. 2.      Понятие – пешеходный переход, знаки пешеходных переходов. 4. Игра – викторина:>. 1.      Закрепление знаний у детей о различных видах транспорта. 2.      Классификация транспорта по назначению. Ноябрь 5. >. 1.      Познакомить детей с правилами движения пешеходов и машин по улицам. 2.      Понятие одностороннее и двустороннее движение. 3.      Познакомить со знаками: пешеходный переход, дети. 6. >. 1.      Закрепить знания у детей о работе светофора. 2.      Познакомить с назначением желтого сигнала светофора. 3.      Закрепить знания перехода улицы. Декабрь 7. >. 1.      Познакомить детей с правилами пассажиров. 2.      Уточнить понятие — посадочная площадка, правил посадки в автобус, подготовки к выходу. 8. >. 1.      Учить детей понимать символику, встречающуюся на улицах города и за ее пределами: дорожными знаками и разметкой на дороге. 2.      Знаки: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено

Прочие опасности, круговое движение, осторожно дети, железнодорожный переезд, пункт медицинской скорой помощи. Январь 9

>. 1.      Учить детей на наглядном примере ориентироваться на дороге. 2.      Закреплять знания о светофоре, пешеходном переходе. 10. Игра – занятие :>. 1.      Учить различать дорожные знаки. 2.      Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. 3.      Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Февраль №п/п Тема Цель 11. >. 1.      Познакомить детей с понятием – перекресток. Это место где пересекаются улицы. 2.      Виды перекрестков. 12. Игра – занятие               >. 1.      Закреплять знания о различных видах автомобилей. 2.      Упражнять их в классификации. Март 13. Игра – занятие >. 1.      Учить детей отгадывать загадки по заданной теме. 2.      Закреплять знания названий и назначений различных видов транспорта, дорожных знаков и разметок. 14. >. 1.      Закреплять знания у детей о знаках и разметках на дорогах. 2.      Продолжать знакомить с правилами поведения на улице. Апрель 15. Работа с макетом по ПДД. 1.      Учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях, отвечать аргументировано на вопросы. 2.      Учить детей рассуждать. 16. Игра – занятие >.  Закреплять знания у детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Май 17. Анализ ситуаций поведения детей на улице. 1.      Учить детей на наглядном примере видеть нарушения правил дорожного движения. 2.      Развивать мышление и речь. 18. Игра – занятие               >. 1.      Учить детей из нескольких вариантов ответов выбирать правильный вариант. 2.      Закреплять правила поведения на дорогах и знания видов транспорта.

Вопросы для выявления знаний у детей старшей группы по ПДД.

1.     Как называется вид транспорта, на котором перевозят различные грузы?  (Грузовой).

2.     Какие еще виды транспорта вы знаете?  (Легковой, пассажирский, специальный).

3.     Что означает зеленый сигнал светофора?  (Движение разрешено).

4.     Какие части улицы вы знаете?  (Проезжая часть, тротуар).

5.     Какой транспорт относят к специальному?  (Скорая помощь, пожарная машина, милиция, дорожная служба).

6.     Почему специальный транспорт оборудован сигнализацией?  (Чтобы на дорогах быстро пропускали).

7.     Что такое перекресток?  (Пересечение дорог).

8.     Как правильно переходить перекресток? ( По линиям разметки зебра, или по знаку пешеходный переход).

9.     Можно ли играть  сзади стоящей машины?

10.                      Найди из предлагаемых знаков – пешеходный переход, движение пешеходов запрещено.

11.                      Как правильно переходить дорогу?  (Только где есть знак или разметка, если нет – в отсутствии автотранспорта).

12.                      Какой пассажирский транспорт вы знаете?  (Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).

13.                      Кого называют пешеходом?  (Людей идущих пешком).

14.                      По какой части улицы должен идти пешеход?  (По тротуару, придерживаясь правой стороны).

15.                      Где разрешается играть детям?  (На игровых площадках).

16.                      Как нужно переходить улицу?  (Спокойным шагом).

Зам.заведующего по безопасности__________________М.В.Берлизова

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: