Кружковая работа по ритмике в детском саду
Кружок является формой организации детей на основании их интересов и предпочтений, а также пожеланий мам и пап относительно расширения представлений дошкольников в той или иной образовательной области. Кружок по ритмике призван помочь детям не только научиться определять меру своих возможностей и сил, но и подготовить организм к овладению более сложными движениями. В связи с этим особенно востребованной организация кружка оказывается в младшем дошкольном возрасте. Занятия проводятся 2 раза в неделю, но их хронометраж в сравнении с принятыми временными рамками для непосредственной образовательной деятельности (НОД) может быть в среднем на 5 минут длиннее (например, если в младшей группе урок длится 15 минут, то занятие кружка может занимать 20 минут). Ознакомиться с образцом рабочей программы кружка по ритмике, тематикой занятий для младшей группы можно здесь.
Вы узнаете и научитесь
Слушатели программы повышения квалификации по ритмике рассмотрят следующие вопросы:
- Роль и значение хореографии в художественно-эстетическом воспитании.
- Методы формирования у детей музыкально-ритмических навыков.
- Содержание занятий в детском саду по обучению музыкально-ритмическим движениям воспитанников.
- Планирование занятий ритмикой с учетом анатомии и физиологии дошкольников.
- Подбор музыкальных произведений для использования на занятиях.
Результаты и перспективы:
- Вы готовы к ведению музыкально-ритмических занятий в дошкольной организации, способны методически грамотно обучать дошкольников ритмическим движениям.
- Вы умеете реализовывать занятия с учетом возрастных анатомических и физиологических особенностей младших, средних, старших дошкольников.
- Вы понимаете значение обучения ритмике в воспитании у детей дошкольного возраста эстетических и художественных вкусов.
Применение результатов обучения
Хореография занимает важное место в человеческой культуре. С древнейших времен музыкально-ритмическим движениям придавалось особое значение
Занятия танцами способствуют эмоциональному раскрепощению, формированию красивой фигуры, развитию координации, согласованности и двигательной активности. Обучение на курсе рекомендовано музыкальным педагогам, хореографам, занимающимся с детьми дошкольного возраста. Освоенные на курсе компетенции помогут педагогам интересно строить занятия по формированию у дошкольников хореографических навыков, добиваться в этом положительных результатов.
Какие упражнения практикуются на танцевальных занятиях в ДОУ
Можно сказать, на танцевальных занятиях дети вовлекаются в выполнение тех же упражнений, что и на уроках физкультуры с акцентом на выполнение танцевальных движений. В целом же, набор заданий будет таким:
- общеразвивающие упражнения (обычно для разогрева мышц),
- элементы партерной гимнастики (упражнений, которые выполняются лёжа, сидя под разными углами),
- экзерсисы — задания на развитие пластики тела и культуры движений (освоение позиций для ног, рук, принятых в профессиональной среде танцоров),
- танцевальные движения,
- игры (с элементами музыкальных, подвижных, сюжетно-ролевых),
- упражнения на релаксацию.
Виды танцевальных движений для дошкольников
Танцевальные движения (шаги) в детском саду отрабатываются последовательно: от простых, похожих на физкультурные упражнения, к сложным, почти цельным танцам. Рассмотрим основные движения:
- приставной шаг, который предваряет изучение галопа, выполняется вперёд, назад, влево и вправо с носка, на носках (один шаг — полтакта музыкальной фразы размера 2/4),
- галоп (скользящее движение ноги вперёд, влево или вправо, слегка согнув ноги в коленях, с толчком и отрывом от пола),
- переменный шаг предваряет изучение движений польки, состоит из приставного шага и движения ногой, стоящей впереди,
- шаг польки или переменный шаг в виде лёгких прыжков вперёд, назад и с поворотом на 360 градусов (музыкальный размер также 2/4),
- русский переменный шаг — замедленные плавные переменные шаги,
- вальсовый шаг — вперёд, назад, влево, вправо с поворотом кругом (музыкальный размер ¾),
- шаг мазурки под вальсовый музыкальный размер делится на мужской (1 скользящий шаг и 2 подскока) и женский (1 скользящий и 2 маленьких шажка левой и правой ножками), движения выполняются только вперёд.
На хореографических занятиях малыши разучивают классический набор танцевальных шагов
Картотека тем танцевальных занятий
Тематика танцевальных занятий соотносится с темами, рассматриваемыми в ходе осуществления образовательного процесса в разных возрастных группах, и отображается в календарно-тематическом плане конкретного вида танцевальных занятий.
Представленный фрагмент планирования по ритмопластике во второй младшей группе включает рассмотрение таких тем, как:
- «Путешествие в страну танца»,
- «Мишка косолапый»,
- «Весёлый зоопарк».
С тематикой занятий и примером составления календарно-тематического планирования по ритмопластике в средней, старшей и подготовительной группах можно ознакомиться в работе музыкального руководителя Нижельской Г.А.
Занятия хореографией с самыми младшими дошкольниками носят характер ознакомления с основными танцевальными движениями, что отражено в плане танцевальных занятий для первой младшей группы. В перспективном плане хореографа Е. Шешуковой представлены темы занятий хореографией во второй младшей группе.В комплексе с разработкой учебной программы курса даётся календарно-тематический план по хореографии для детей 4–5 лет и 5–7 лет.
Темы танцевальных занятий сочетаются с общей тематикой образовательного процесса, например, постановка танца мухоморов на празднике осени
Программа по ритмике
Педагоги детских садов используют различные программы по ритмике для детей. Но все они строятся с учетом возрастных психофизических особенностей и навыков детей на каждом возрастном этапе. На таких занятиях детки приобретают грациозную походку, учатся владеть телом, раскрепощаться для выступлений на публике.
Кроме того, такие программы решают и другие задачи:
- прививают детям основы музыкальной культуры;
- помогают развивать эмоциональную восприимчивость и отзывчивость на различную музыку, а также чувство ритма, слух, музыкальную память;
- учат детей оценивать движения (свои и других ребят), создавать собственные игровые образы.
На ритмических занятиях дошкольники учатся определять и различать:
- основные музыкальные жанры (такие как песня, танец, марш);
- основные виды ритмики (игра, упражнение, танец);
- простые музыкальные термины и понятия (различные темпы, громкость и высоту звуков).
Достижение этих задач возможно, если характер движений будет соответствовать музыкальному образу, его развитию, а при воплощении программы будут использованы основные принципы педагогики: постепенность, последовательность и систематичность. То есть переход от простого к более сложному в соответствии с динамикой развития способностей детей во время регулярных занятий.
Анализ и диагностика танцевальных занятий в детском саду
Танцевальные занятия позволяют выявить, насколько качественно детьми усвоен программный материал по следующим параметрам:
- заинтересованность и потребность воспринимать музыку и движения,
- уровень исполнения ритмичных движений под музыку,
- степень проявления творчества в исполнении комплекса движений игр, танцев и плясок.
Мониторинг проводится дважды в год: в начале учебного года и в конце. В первой младшей группе в начале года диагностика не проводится.
Схема мониторинга
Доктором педагогических наук Э. П. Костиной, исследующей креативные педагогические технологии музыкального образования дошкольников, разработана диагностическая карта хореографической деятельности детей.
Оценка каждого параметра осуществляется по трёхбалльной шкале:
- 3 балла — малыш сам выполняет все задания,
- 2 балла — ребёнок выполняет задания с помощью взрослого,
- 0 баллов — дошкольник не может самостоятельно выполнить задание, а от помощи взрослого категорически отказывается.
По итогам мониторинга можно сделать вывод об уровне хореографических способностей:
- 2,3–3 балла — высокий уровень,
- 1,5–2,2 балла — средний уровень,
- 1,4–0 баллов — низкий уровень.
Мониторинг танцевальных занятий помогает определить общий уровень физических способностей детей
Танцевальные занятия в детском саду играют важную роль в развитии творческого потенциала ребёнка, расширении его представлений о мире, а также физическом и эмоционально-волевом становлении. Поэтому уроки хореографической направленности включены в образовательную программу детских садов, причём не только в форме НОД, но и в виде кружковой работы. И тот и другой способ организации работы с детьми требуют от педагога составления тщательно продуманного и структурированного конспекта занятия, а также выставления объективных оценок по критериям диагностики хореографической деятельности.
Применение результатов обучения
Хореография занимает важное место в человеческой культуре. С древнейших времен музыкально-ритмическим движениям придавалось особое значение
Занятия танцами способствуют эмоциональному раскрепощению, формированию красивой фигуры, развитию координации, согласованности и двигательной активности. Обучение на курсе рекомендовано музыкальным педагогам, хореографам, занимающимся с детьми дошкольного возраста. Освоенные на курсе компетенции помогут педагогам интересно строить занятия по формированию у дошкольников хореографических навыков, добиваться в этом положительных результатов.
Анализ и диагностика танцевальных занятий в детском саду
Танцевальные занятия позволяют выявить, насколько качественно детьми усвоен программный материал по следующим параметрам:
- заинтересованность и потребность воспринимать музыку и движения,
- уровень исполнения ритмичных движений под музыку,
- степень проявления творчества в исполнении комплекса движений игр, танцев и плясок.
Мониторинг проводится дважды в год: в начале учебного года и в конце. В первой младшей группе в начале года диагностика не проводится.
Схема мониторинга
Доктором педагогических наук Э. П. Костиной, исследующей креативные педагогические технологии музыкального образования дошкольников, разработана диагностическая карта хореографической деятельности детей.
Оценка каждого параметра осуществляется по трёхбалльной шкале:
- 3 балла — малыш сам выполняет все задания,
- 2 балла — ребёнок выполняет задания с помощью взрослого,
- 0 баллов — дошкольник не может самостоятельно выполнить задание, а от помощи взрослого категорически отказывается.
По итогам мониторинга можно сделать вывод об уровне хореографических способностей:
- 2,3–3 балла — высокий уровень,
- 1,5–2,2 балла — средний уровень,
- 1,4–0 баллов — низкий уровень.
Мониторинг танцевальных занятий помогает определить общий уровень физических способностей детей
Танцевальные занятия в детском саду играют важную роль в развитии творческого потенциала ребёнка, расширении его представлений о мире, а также физическом и эмоционально-волевом становлении. Поэтому уроки хореографической направленности включены в образовательную программу детских садов, причём не только в форме НОД, но и в виде кружковой работы. И тот и другой способ организации работы с детьми требуют от педагога составления тщательно продуманного и структурированного конспекта занятия, а также выставления объективных оценок по критериям диагностики хореографической деятельности.
Кружковая работа по ритмике в детском саду
Кружок является формой организации детей на основании их интересов и предпочтений, а также пожеланий мам и пап относительно расширения представлений дошкольников в той или иной образовательной области. Кружок по ритмике призван помочь детям не только научиться определять меру своих возможностей и сил, но и подготовить организм к овладению более сложными движениями. В связи с этим особенно востребованной организация кружка оказывается в младшем дошкольном возрасте. Занятия проводятся 2 раза в неделю, но их хронометраж в сравнении с принятыми временными рамками для непосредственной образовательной деятельности (НОД) может быть в среднем на 5 минут длиннее (например, если в младшей группе урок длится 15 минут, то занятие кружка может занимать 20 минут). Ознакомиться с образцом рабочей программы кружка по ритмике, тематикой занятий для младшей группы можно здесь.
Пусть ребенок танцует так, как умеет
Если малыш у вас очень маленький, то давайте ему возможность танцевать так, как он хочет. Не ограничивайте его ни в чем.
Если ребенок совершает динамичные движения и прыгает, пусть делает это дальше.
Если ему больше нравится медленно двигаться в рамках небольшой области, то позволяйте делать и это. Не лишайте малыша радости.
Ваша задача во время домашних занятий по танцам — веселить малыша. И делать все для того, чтобы ему нравилось тренироваться с вами.
Помните, что даже при совершении примитивных танцевальных движений мышцы ребенка все равно развиваются. Поэтому, даже обычные танцы помогут ребенку укрепить свое тело.
Ни в коем случае не критикуйте ребенка
Если у ребенка не получается какое-то движение во время тренировок, то вы должны его успокоить. Подбодрить. Сказать, что у него все получится. Сделать все для того, чтобы ребенок не расстроился. И не потерял веру в себя.
К сожалению, далеко не все родители руководствуются этим правилом. Они начинают кричать на своих детей. И ругать за то, что у них что-то не получается.
В результате, это негативно сказывается на энтузиазме малыша. Ребенок начинает злиться. Он боится сделать неправильное движение. И, как следствие, отказывается от занятий танцами.
Чтобы этого не произошло, вам нужно положительно относиться ко всем начинаниям ребенка. И хвалить его даже в том случае, если у него что-то не получается.
Домашнее задание
Не секрет, что многие школьники относятся к домашним заданиям, мягко говоря, прохладно. И действительно, этому есть резонное объяснение: ведь помимо этого предмета, им надлежит готовиться и к другим занятиям, а многие из них также посещают дополнительные занятия в кружках и секциях, в музыкальной школе. К тому же каждому школьнику в распорядке дня должно быть предоставлено время для игр и отдыха.
Очевидно, что домашнее задание должно служить лишь одной цели: лучшему закреплению изученного на уроке материала. Поэтому его размер, как правило, не превышает 1/3 от общего его объема. Причем домашнее задание должно быть доступным и понятным по содержанию и смыслу, а также быть тесно связанным с темой урока. Например, при изучении на уроке русского языка обособленных определений, выраженных причастным оборотом, можно предложить школьника выполнить упражнение, в котором следует переписать небольшой объем текста, содержащего данную конструкцию, расставить знаки препинания и подчеркнуть обособленные определения в виде причастных оборотов.
Учим детей танцевать: под какую музыку?
Какую музыку выбирать для первых занятий танцами дома?
- Во-первых, музыка должна быть весёлой и зажигательной, а для этого идеально подойдут детские песенки из мультфильмов, которые можно купить на диске или скачать с Интернета, или русские народные танцы.
- Во-вторых, не лишне будет приучать малыша к классике, которая его и перед сном успокоит, что особенно актуально для родителей, которые не знают как укладывать ребёнка спать без слёз, и воспитает в нём чувство прекрасного.
- В-третьих, не стоит включать для танцев современные тяжёлые мелодии: никакой гармонии от неё он не научится, а только перевозбудится.
- В-четвёртых, следите за тем, чтобы музыка была не слишком громкой: она не должна травмировать слух малыша.
Последнее, что вам нужно усвоить для домашних занятий танцами, — это набор простейших движений, которые вы будете разучивать с вашим маленьким танцором.
Кружковая работа по ритмике в детском саду
Кружок является формой организации детей на основании их интересов и предпочтений, а также пожеланий мам и пап относительно расширения представлений дошкольников в той или иной образовательной области. Кружок по ритмике призван помочь детям не только научиться определять меру своих возможностей и сил, но и подготовить организм к овладению более сложными движениями. В связи с этим особенно востребованной организация кружка оказывается в младшем дошкольном возрасте. Занятия проводятся 2 раза в неделю, но их хронометраж в сравнении с принятыми временными рамками для непосредственной образовательной деятельности (НОД) может быть в среднем на 5 минут длиннее (например, если в младшей группе урок длится 15 минут, то занятие кружка может занимать 20 минут). Ознакомиться с образцом рабочей программы кружка по ритмике, тематикой занятий для младшей группы можно здесь.
Ритмика дома
Все эти виды занятий довольно сложны для того, чтобы их могли использовать в домашних условиях неподготовленные родители. Однако если они хотят заниматься с ребенком самостоятельно, когда, к примеру, малыш по какой-то причине не посещает детсад, существует более простой и доступный всем метод – ритмическая гимнастика. То есть выполнение определенных движений или упражнений под ритмичную музыку. Кстати, в детских садах гимнастика тоже широко используется в качестве музыкальных физических занятий.
Комплексов такой гимнастики в зависимости от возраста существует много, состоят они из вводной и основной частей. Приведем примеры для разных возрастов.
Комплекс для младших дошкольников
Вводная часть:
- ходьба солдатиков (бодрым шагом);
- катящийся мячик (легкий бег);
- прыгающий мячик (выполняются прыжки на обеих ногах);
- дуновение ветерка (ребенок плавно покачивается с ноги на ногу, держа руки над головой).
Основная часть:
- покачивание головой в такт мелодии (руки опущены, ноги на ширине плеч);
- в том же положении – приподнимание плеч при полуобороте в стороны поочередно;
- из того же исходного положения наклоны вперед, руки также вытягиваются вперед ладонями вверх;
- исходное положение не меняется, ребенок поворачивает туловище в стороны, руки при этом расслаблены, по инерции заводятся за спину;
- руки на поясе, пружинящие повороты в стороны с легким подпрыгиванием.
Заканчивать комплекс следует упражнениями на восстановление дыхания (вдох-выдох с сопровождающими движениями рук, затем – вдох-выдох, лежа на полу).
Комплекс для среднего дошкольного возраста
Вводная часть:
- ходьба бодрым шагом с пятки;
- топание;
- ходьба с высоким подниманием ног;
- ходьба на пятках;
- бег.
Основная часть:
- Руки опущены, ладони вперед. Ребенок сгибает одну руку, смотрит на нее, повторяет с другой рукой.
- Исходное положение такое же, руки развернуты внутрь. Малыш поворачивается в одну сторону, вытягивая выпрямленные руки вперед, повторяет в другую сторону.
- Из того же положения малыш выполняет наклоны вперед, отводя руки назад, затем – в стороны (руки также отводятся назад).
- Исходное положение похоже, руки нужно согнуть и приподнять к предплечьям. Ребенок приседает, одновременно разгибая руки.
- Основная стойка та же, руки развернуты ладонями вперед. Ребенок должен под музыку кружиться в стороны поочередно, переступая с ножки на ножку.
- Из той же стойки, руки на поясе, малыш выставляет одну ногу вперед и ставит на пятку, затем повторяет в другую сторону. Можно повторить с легким полуприседанием.
- Ноги малыша немного расставлены, руки опущены ладонями вперед. Малыш выполняет 4 подпрыгивания на месте, затем 4 перешагивания с ноги на ногу – также на месте, на прямых ногах.
Заканчивают комплекс тоже упражнениями на восстановление дыхания.
Итак, ритмика помогает развивать у дошкольника не только музыкальные, но и интеллектуальные, творческие, социальные навыки, учит его быть более организованным
Поэтому ей уделяется такое внимание в дошкольных образовательных учреждениях. Однако и домашние занятия при условии их систематичности могут внести существенный вклад в гармоничное развитие малыша
С какого возраста можно заниматься с дошкольниками?
Подобрать игровые упражнения можно уже для детей 3-4 лет. Малыши этого возраста уже умеют выстраиваться хороводом и двигаться в нем, притопывать в такт музыке, ходить паровозиком, выполнять простые движения в парах, согласовывать свои движения с мелодией и т. д.
Но особой восприимчивостью к развитию музыкальных и танцевальных способностей отличаются малыши 5-6 лет. На этом этапе у детей активно развивается воображение и наглядно-образное мышление, речь, улучшается способность выразительно и эмоционально отображать суть танца, повышается навык регулирования возбуждения и торможения (дети могут быстрее переключаться между движениями). Дошкольники умеют координировать свои движения с действиями других участников занятий. Поэтому для детей 6-го года жизни уже можно включать в занятия упражнения, развивающие выносливость и силу.
На этом возрастном этапе у дошкольников еще слабы мелкие мышцы (особенно кистей рук), но достаточно развиты крупные (туловища, ног, рук). Малыши уже умеют соразмерять усилия своих мышц. Поэтому при выполнении упражнений на мелкие мышцы еще будут возникать трудности. Но старшие дошкольники уже могут выполнять движения различной амплитуды, переключаться с быстрых движений на более медленные, выполнять их во время бега, прыжков или ходьбы.
Упражнения для малышей
Растяжка
Большинство малышей удивительно гибки. Поскольку гибкость уменьшается с возрастом, обучение ребенка растяжке своего тела в раннем возрасте может побудить его сохранить гибкость и в будущем.
Простые растяжки для малышей:
— касания пальцев ног: нужно показать, как сидеть на полу и тянуться к пальцам ног (при этом колени не должны сгибаться); — разгибание ног: нужно показать малышу, как лежать на одном боку и удерживать одну ногу в воздухе (не сгибая колени и вытягивая «носочки»); — раздвигание ног: попросить малыша сидеть на полу с раздвинутыми ногами в положении ноги врозь (при этом не нужно форсировать достижение идеального шпагата).
Скачки и прыжки малыша
Малыши любят «вызовы». Поскольку прыжки и скачки — это навыки, чтобы освоить их, ребенку наверняка понравится пытаться оторвать ноги от пола.
Креативные идеи для прыжков:
— дружелюбные лягушки: нужно сказать ребенку, чтобы он притворился лягушкой и попрыгал по комнате на четвереньках; — детеныши: пусть ваш ребенок представит, что он кенгуренок, при этом нужно продемонстрировать ему, как подпрыгивать с пола обеими ногами; — попкорн: пусть ребенок представит, что он — зерно попкорна, которое вот-вот лопнет внутри микроволновки. Нужно сосчитать до трех вместе, а затем начать прыгать вокруг, как свежеиспеченные кукурузные зерна.
Учимся танцевать: с какого возраста?
Оказывается, обучать малыша танцам в 5 лет уже поздно, отдав его даже в самую профессиональную студию города: обучение надо начинать с того момента, как ребёнок встал на ножки и в первый раз захлопал в ладоши, улыбаясь потоку звучащей музыки. А к ритму танца его нужно приучать и того раньше:
- 6 месяцев-1,5 года: берите малютку на руки (не забудьте прочитать: как правильно носить ребенка на руках), включайте красивую музыку и начинайте аккуратно, размеренно, плавно танцевать, покачивая головой и улыбаясь ему; вскоре вы заметите, что ребёнку это нравится: он сам будет просить вас повторять это снова и снова;
- 1,5-3 года: малыш уже сам стоит на ножках, так что вы можете брать его за руку и делать простые танцевальные па с ним в паре;
- 3-5 лет: даже если вы уже отдали кроху в танцевальную школу, устраивайте дома для него своеобразные танцевальные «вечеринки», на которых он будет раскован, не будет стеснён правилами и будет в свободном танце создавать более естественные, собственные движения.
Пусть ваше чадо с самого раннего возраста научится чувствовать музыку и будет развивать гармонию своих движений: тем успешнее он будет заниматься танцами в дальнейшем.
Как провести танцевальное занятие в ДОУ
Этапы разработки задач танцевального занятия вписываются в 3 этапа.
Таблица: содержание и хронометраж этапов проведения танцевальных занятий
Этап | Суть | Время (минуты) | ||||
Первая младшая группа | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||
Вводный | Мотивация ребят, подготовка организма к физическим нагрузкам.Упражнения:
|
2–4 | 3–4 | 3–4 | 3–4 | 3 |
Основной |
|
5 | 9 | 14 | 17 | 24 |
Заключительный | Осуществление перехода от интенсивных нагрузок к состоянию покоя с помощью упражнений на релаксацию. | 1 | 2 | 2 | 3–4 | 3 |
Итог | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
Общефизические упражнения являются обязательной частью вводного этапа занятия
Таблица: конспект занятия по хореографии «В весеннем лесу» в старшей группе (фрагмент)
Автор Киселёва О. А., педагог дополнительного образования по хореографии. Вводный этап Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим прогулку в весенний лес. А в лесу нас ждёт много нового и интересного.Разминка.Ходьба, бег, галоп, подскоки. (Выполняются под аккомпанемент фортепиано).Топающий шаг на всей стопе.Педагог: Итак, прошу всех занять места в вагонах. До леса мы доберёмся на поезде. Дети стоят в колонне, положив руки на плечи впереди стоящего. Направляющий — паровозик, руки согнуты в локтях.Упражнение выполняется из исходного положения: ноги чуть согнуты в коленях, спина прямая. Шаг дробный, небольшой, стопа полностью соприкасается с поверхностью пола. «Паровозик» двигается по кругу…>,Упражнение на релаксацию.Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского (балет «Щелкунчик»).Педагог: Мы на лесной полянке. Долго мы шли по лесу. Пора бы отдохнуть. Полежим на травке.Дети лежат на ковре, на спине, расслабив мышцы рук, ног и закрыв глаза.Партерная гимнастика.Сокращение стопы. Работа над укреплением мышц стопы.Педагог: Солнце поднимается выше и выше. Становится жарко. Давайте опустим ножки в воду.Дети сидят на ковре, руки в упоре за корпусом, ноги вместе и выполняют сокращение стопы, вытягивая носки вперёд, затем выпрямляя стопу (носки «на себя»).
Основная часть Педагог: А на полянке расцветают прекрасные цветы. И мы с вами, как в сказке, превратимся в цветы
Давайте вместе вспомним, какие цветы первыми можно увидеть весной в лесу или на лугу.Обратите внимание на иллюстрации растений, которые вы видите на доске. Кто из вас знает, какое растение самым первым зацветает в лесу, едва сойдёт снег в марте? Кто узнал его на картинке? (Дети называют и показывают подснежник — пролеску сибирскую
Ребятам предлагаются ещё две иллюстрации известных первоцветов — мать-и-мачехи и одуванчика)…>,<,… Музыкальная игра.Педагог: Давайте превратимся в эти прекрасные цветы и покажем, как они растут, цветут, пробуждаются по утрам. (Выбираются дети, исполняющие роли Дождика и Солнышка. Используется реквизит для персонажей).Музыкальное сопровождение — «Вальс до-диез минор» Ф. Шопена.Дети располагаются свободно по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы». Музыкальное сопровождение побуждает играющих к пластичности движения, выразительной мимике.Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть: дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено. А под дождиком снова оживают, поднимаются. Действия сопровождаются соответствующей мимикой.Роли дождика и солнышка исполняют дети…>,<,… Этюд «Радуга».Детям раздаются по две ленточки одного цвета. Используются ленты цветов радуги. Изучение движений, использующихся в танцевальном этюде, без музыкального сопровождения и повторение ранее изученных движений: «ленточки» «ветерок», «поющие руки», «красим забор», круговых движений и т. п., далее в сочетании с приставным шагом (И.п.: стоя на месте по 6 позиции — «узкая дорожка» — перед зеркалом, руки с лентами опущены вниз). Работа над этюдом с музыкальным сопровождением под вальс А. Тома (И. п.: стоя в кругу лицом к центру, в обеих руках ленты одного цвета). Заключительный этап Закрепление навыков выполнения движений с предметами (лентами).Педагог благодарит детей за работу. Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/27/zanyatiya-po-ritmike-i-khoreografii-v-detskom-sadu