Занятия математикой с детьми 3-4 лет дома и в детском саду

Игры для детей 3-4 лет

С накоплением игрового опыта (а это, примерно, годам к трём-четырём) ребёнок готов перейти к новой форме самостоятельной игры – сюжетно-ролевой. Мама-папа при этом могут предлагать новые сюжеты, помогать малышу выстраивать более сложные комбинации.

Во что играют дошколята?

  • С куклами (в дочки-мамы, в семью, в больницу, в магазин, в разные профессии).
  • С машинами (в грузоперевозки, в такси, в автосалон, в парковку).
  • Со зверями (в ферму, в цирк, в зоопарк).
  • Со спортивными игрушками (эстафеты, турниры, тренировки).
  • Обыгрывают сюжеты любимых сказок и мультфильмов.
  • Любят играть в игры со сменой нарядов.

Родители могут быть партнёрами, советчиками или сторонними наблюдателями, но правила игры всегда должен устанавливать сам малыш. Для игр по правилам наступит ещё своё время

В этом возрасте главное условие для родных – не навязывать своё видение. В 3-4 года не нужно ограничивать фантазию малыша. Вы можете быть партнёром или сторонним наблюдателем, советчиком. Но правила при этом должен устанавливать ребёнок.

Как играть с мальчиками 3–4 лет для развития речи и интеллекта

Игры на развитие речи и интеллекта:

Угадай игрушку по описанию ее признаков.
«Незнайка». Мама задает вопросы, ребенок должен дать правильный ответ. Например: где растут овощи (в огороде), где плавают рыбки (в озере, море) и т. д.
«Где машинка?». Мама ставит машинку на определенное место и задает малышу вопросы: где она стоит, что стоит рядом, что находится напротив машинки, а что за ней и т. п. Такая игра хорошо развивает ориентацию.
«Опиши предмет». Мама указывает на что-то и просит описать его признаки. Например, можно спросить: яблоко какое? Ребенок отвечает, что оно круглое, красное, сочное, вкусное.
«Путаница». Мама придумывает предложения с запутанным смыслом: на лугу паслась корова, нос-пятачком, хвостик-крючком. Ребенок должен найти ошибочные описания и сказать, что у коровы нет пятачка, она не свинка и нет хвостика-крючка

Игра развивает мышление и внимание ребенка, учит анализировать и представлять предметы, не видя их.

Советы родителям

Чтобы занятия по математике стали не только полезными, но и интересными, веселыми, следует придерживаться следующих рекомендаций:

Действовать по принципу «от простого к сложному»: сначала предлагать малышу те задания, с которыми он справится, не спешить, детально прорабатывать материал и не браться за новое, пока в старом имеются пробелы. Не стоит сравнивать ребенка с другими детьми, ведь развитие у каждого идет по индивидуальному пути, и то, что понятно одному крохе, может быть очень сложным для другого

Это важно учитывать.
Похвала родителя – мощная мотивация, ее необходимо использовать всегда, даже если успехи не впечатляющие. Похвалить можно хотя бы за старание.
Из двух вариантов – любой ценой вбить в голову малыша полезный материал или привить ему любознательность и желание учиться, – без сомнения, нужно выбирать второй

Ребенок со временем запомнит цифры, величины, научится ориентироваться в пространстве, но если у него пропадет интерес к процессу, то вернуть его будет непросто.
Правильный выбор задания. Секрет успеха в том, чтобы подарить ребенку момент маленького открытия, поэтому и задания нужно подбирать так, чтобы он смог справиться. Успех поможет обрести и укрепить веру в себя.

О счете на пальцах

На первом этапе обучения счета на пальцах нужно твердо усвоить все возможные комбинации. Ребенок не должен задумываться над ответом в пределах одной руки.

Развивается внимательность и память, в том числе и тактильная, ведь подсчет происходит в голове. Приходится удерживать в памяти несколько данных одновременно. Быстрое решение зависит от сообразительности и скорости восприятия.

Ребенок считает на пальцах

До обучения счету на пальцах ребенок уже ознакомлен с понятиями «больше», «меньше», «также». Может пересчитать предметы по порядку в пределах пяти.

Далее:

  • Нужно начинать с 1+1=2. Дети складывают два пальца вместе и получают 2.
  • Потом добавляют еще один палец = 3.
  • К трем добавляют еще один и получают четвертый результат (четыре).
  • К четырем добавляют еще один палец и получают пять.

Теперь осваивается вычитание:

  • От пяти отнять один палец и станет четыре.
  • От четырех отнять один палец и станет три.
  • Если от трех отнять один палец, их останется два.
  • От двух отнять один палец и останется один.

Занятие не должно превышать 20 минут. Дети быстро устают. Разнообразить урок можно сменой деятельности — разминка, спеть что-либо, разгадать загадки и так далее.

Важно! Нельзя заставлять. Всегда проще «заманить» куда-либо, чем заставить

Элементы игры, соревнования и поощрения сделают больше и лучше, чем все остальное.

Советы родителям

Чтобы занятия по математике стали не только полезными, но и интересными, веселыми, следует придерживаться следующих рекомендаций:

Действовать по принципу «от простого к сложному»: сначала предлагать малышу те задания, с которыми он справится, не спешить, детально прорабатывать материал и не браться за новое, пока в старом имеются пробелы. Не стоит сравнивать ребенка с другими детьми, ведь развитие у каждого идет по индивидуальному пути, и то, что понятно одному крохе, может быть очень сложным для другого

Это важно учитывать.
Похвала родителя – мощная мотивация, ее необходимо использовать всегда, даже если успехи не впечатляющие. Похвалить можно хотя бы за старание.
Из двух вариантов – любой ценой вбить в голову малыша полезный материал или привить ему любознательность и желание учиться, – без сомнения, нужно выбирать второй

Ребенок со временем запомнит цифры, величины, научится ориентироваться в пространстве, но если у него пропадет интерес к процессу, то вернуть его будет непросто.
Правильный выбор задания. Секрет успеха в том, чтобы подарить ребенку момент маленького открытия, поэтому и задания нужно подбирать так, чтобы он смог справиться. Успех поможет обрести и укрепить веру в себя.

Игры с ребенком на карантине на развитие тактильной памяти

Где звенит?

Для игры нам понадобится:

  • Три картонные коробки.
  • Колокольчик.
  • Крупа.
  • Цветная бумага.

Возьмите три коробки желательно одинакового размера. Оклейте эти коробки цветной бумагой. Внутрь коробок положите колокольчик, в другую крупу, в третью оставьте пустой. Трясите коробки и слушайте какие звуки издаёт коробки. Попросите ребенка угадать, что внутри коробки.

Усложните задание. Попросите ребенка указать цвет коробки в котором лежат предметы. Время игры 10 минут. После игры уберите коробки. В следующий раз, играть в эту игру можно будет через пару дней.

Помоги маме и папе в домашнем хозяйстве.

Очень часто родители жалуются на своих подросших детей, что они не помогают в хозяйстве. Не убирают свою комнату, не хотят участвовать в домашнем хозяйстве. Это происходит, потому что в детстве мамам легче посадить ребенка перед мультиками и быстро сделать все домашние дела, чем совместно с малышом долго и нудно убирать квартиру. Для вовлечения ребенка в игру можно спрятать маленькие сюрпризы в разных частях комнаты.

Например, положить шоколадное яйцо среди раскиданных игрушек. Ребенок будет собирать игрушки и найдет подарочек.

Делай как я.

Сядьте напротив ребенка и показывайте эмоции, комментируя свои действия. Улыбнитесь со словами: «Я сейчас радуюсь». В следующий раз нахмурьте брови и скажите: «Я сейчас злюсь». Через какое-то время попросите ребенка показать вам свои эмоции.

Не перепутай!

Для игры нам понадобится:

  • Мячики или пластмассовые шарики разных цветов.
  • Цветная бумага разного цвета.

Суть игры состоит в том, что вы раскладываете цветные шарики и листки бумаги на полу. По очереди берите в руки шарики и называйте цвета. «Это шарик зеленого цвета, а этот шарик красного цвета.» Попросите малыша разложить шарики на соответствующие листки бумаги.

Игра должна длиться не более 10 минут иначе ребенок потеряет к ней интерес.

Найди кубик.

Для игры нам потребуются пластмассовые кубики разных цветов.

Разложите кубики в доступные ребёнку места (на стол, на диван, на тумбочку). Предложите построить башню. Обнаружив, что кубиков нет на месте, удивитесь и попросите малыша найти их. Комментируйте действия крохи: » Какой ты молодец! Нашёл на столе красный кубик».

Обязательно обращайте внимание на цвет найденного кубика и называйте место где он лежал. Игра способствует развитию слухового восприятия, учит различать цвета. Раскрась круги

Раскрась круги.

Для игры нам потребуется:

  • Четыре листа бумаги.
  • Два цветных карандаша.

Возьмите два листа бумаги, на каждом из них нарисуйте по большому кругу. Предложите малышу поиграть: пусть он раскрасит свой круг жёлтым цветом, а вы-красным

Рассматривая рисунки, обращайте внимание ребенка на цвет круга, проводите аналогии:» Как красиво ты раскрасил круг жёлтым цветом, теперь он похож на солнышко»

На двух других листах нарисуйте большие квадраты или треугольники по желанию. Раскрасьте их поменявшись с карандашами. Обсудите на что похожа фигура

В дальнейшем можно привлекать к игре других членов семьи папу, бабушку старших детей, не забывая обращать внимание ребёнка на количество фигур и карандашей

Не настаивайте на том, чтобы малыш раскрашивала фигуры строго по контуру. Обязательно участвуете в игре, глядя на вас, ребёнок будет повторять ваши действия, приобретать полезные навыки. Игра способствует развитию моторики, подражательное деятельности, учит различать цвета.

Разберемся!

Для игры нам потребуется:

  • 3 вырезанных из картона круга.
  • 3 квадрата из картона.

Перемешайте круги и квадраты. Попросите ребенка помочь вам отобрать все круги. После чего раскрасьте их одним цветом. Для раскрашивания квадратов используйте карандаши другого цвета. Игра способствует развитию навыков классифицирования.

Сенсорное развитие ребенка

К данному развитию относятся органы чувств малыша: слух, зрение, тактильные ощущения, вкус, обоняние. Ребенок улучшает чувствительность, а значит и качество восприятия окружающего мира.

Примерные упражнения:

  • игры в пальчиковом бассейне (бассейн представляет собой конструкцию с ячейками, в которые насыпаются различные крупы или другие сыпучие материалы, в том числе камешки, пуговицы и другое)
  • распознавание неречевых звуков (запись голосов животных, звуков насекомых, звуков музыкальных инструментов…)
  • на ощупь определяем предметы, или игрушки;
  • угадываем продукты на вкус или по запаху.

Три года самый благоприятный период для развития детей. Ребенок воспринимает положительное влияние как губка, быстро запоминает и усваивает информацию. Занимайтесь с крохой, проявляйте любовь, и результат вашего труда не заставит ждать!

Как часто необходимо заниматься?

Регулярность в любых занятиях приведёт к положительному эффекту, поэтому лучше заниматься с ребёнком каждый день, но постоянно менять форму занятий, иначе ребёнок будет скучать, хуже воспринимать информацию и с меньшим интересом заниматься. Оптимальной формой обучения детей можно назвать игровую форму. В игру можно превратить абсолютно любое действие, так что стоит проявить немного фантазии и скучные упражнения превратятся в развлечение.

Считалочки, стишки, рифмованные строчки.

Подойдут уже сочинённые кем-то или свои собственные стишки. С помощью них очень легко запоминается верное ударение, т.к. без этого строчки просто не рифмуются. *** Раз лохматая горилла Крокодилу позвонила. Он с гориллой не дружил, Сразу трубку положил. Ему лучше не звонить, Кто звонит, тому водить. *** В яслях дети баловались, Воспитатели ругались: «Не балуйтесь, ремешок Вас посадит на горшок». Очень эффективен и интересен приём сложения рифмовок: одно слово предлагает взрослый, а другое придумывает сам ребёнок, а затем сочиняется сам стишок. *** Шарфы-Марфы: Как у нашей МАрфы Все в полоску шАрфы! *** Каталог-потолок: Наш огромный каталОг Подпирает потолОк. *** Что за странный носорог Ел и твОрог и творОг

Упражнения

Все упражнения должны быть в игровой форме, многие из них можно вспоминать как бы между делом – на прогулке, в дороге, перед сном.

“Угадываем слова”.

Вы называете слово с неправильным ударением и просите ребёнка исправить. Например: собакА – собАка, кОнфета – конфЕта и т.д.

Другой вариант этой игры. Нужно выбрать правильный вариант из пары слов с разными ударениями. Как правильно? – чАшка или чашкА? цветОк или цвЕток? сОлнце или солнцЕ? Обычно, большинство детей интуитивно угадывают верный вариант.

“Позови меня”.

Нужно произнести название окружающих предметов так, словно они потерялись в лесу и мы зовём их: тУУУмбочка! табурЕЕЕтка! подокОООнник!

“Молоточек”. Произносим слово очень громко, и всего один раз за время произнесения нужно ударить молоточком. Ребёнок выбирает самый громкий слог, ударный. Можно вместо молоточка хлопать в ладоши или бить кулачком по столу.

Кубики Зайцева

Основная идея этих кубиков в том, что минимальной частицей речи является склад, и что все слова состоят из складов, а не букв. Кубики имеют разный размер и выполены из разного материала, а также по-разному “звучат”: Железно-золотые кубики – склады с мягким знаком Железно-деревянные – склады с твёрдым знаком Золотые – изображены гласные Железные – звонкие склады Деревянные – приглушённые склады Очень легко и наглядно можно объяснить звонкие и глухие согласные. Внутри кубика со звонкой согласной – звенящее наполнение, внутри глухой согласной – глухое постукивание. Следуя методическому пособию, прилагающемуся к этим кубикам, можно легко научить ребёнка правильно произносить слова, потому что весь материал обязательно пропевается, и таким образом будет понятно где находится ударный склад – пропевая слова, мы удлинняем склад с ударением. Выяснив, где он находится – ставим на него специальный кубик с ударением.

В данном разделе представлены задания для детей 3-4 лет.

Перед тем как начать разработку этого блока, мы долго взвешивали все “за” и “против” компьютерных занятий для детей 3-4 лет.

С одной стороны, мы поддерживаем мнение, что для ребёнка в этом возрасте очень важно играть в реальные (а не в виртуальные) игрушки, рисовать, лепить, складывать кубики и собирать соответствующие возрасту конструкторы… С другой стороны, компьютерные технологии так быстро и так активно входят во все сферы нашей жизни, что полностью отрицать возможность их использования в развитии малышей было бы не правильно

С другой стороны, компьютерные технологии так быстро и так активно входят во все сферы нашей жизни, что полностью отрицать возможность их использования в развитии малышей было бы не правильно.

Задания блока «Развитие» направлены на развитие внимания, памяти, логического мышления, речи ребёнка.

В блоке «Обучение» малыш познакомится с различными свойствами предметов (форма, цвет, размер), с понятием один-много, с положением предметов в пространстве и с другими темами. 

Для 3-4 лет упражнения в курсах не разделены на соответствующие темы, как для детей более старших возрастов, а даются все вместе, чтобы каждое занятие было максимально интересным и разнообразным. При этом задания различаются по уровням сложности, и даже внутри одного уровня идут от более простых к более сложным, что способствует разностороннему развитию малыша.

Развитие и обучение детей 3-4 лет происходит в игре, поэтому, разрабатывая задания для детей младшего дошкольного возраста, мы постарались, чтобы они были увлекательными, веселыми и полезными одновременно. Каждое задание содержит красочные картинки, озвученный текст вопроса и объяснение правильного ответа.

В случае неправильного или неполного ответа ребёнка, после объяснения ему предлагается выполнить аналогичное задание. За выполнение заданий маленькому ученику присваиваются награды — кубки, медали, грамоты. К каждому заданию можно возвращаться неограниченное число раз.

Однако, мы обращаем ваше внимание, что выполнение подобных упражнений онлайн у детей 3-4 лет не должно занимать более 10-15 минут в день. Даже если ребенку интересно, и он хочет продолжать занятие, лучше его закончить до того, как наступит утомление и интерес потеряется. Можно заранее договориться выполнять 2-3 задания за одно занятие

Такой подход позволит достичь наилучших результатов и надолго сохранить интерес к развивающим занятиям

Можно заранее договориться выполнять 2-3 задания за одно занятие. Такой подход позволит достичь наилучших результатов и надолго сохранить интерес к развивающим занятиям.

Мы надеемся, что наши онлайн-занятия помогут детям получить новый увлекательный опыт и будут способствовать их гармоничному развитию.

Подробнее о развитии детей 3-4 лет читайте в разделе Публикации.

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия очень важны для полноценного и всестороннего развития детей 3-4-х лет

Они развивают слуховое внимание, умение чувствовать ритм и ориентироваться в пространстве. Дети учатся выражать характер и настроение музыки при помощи движений и мимики. Развивается костно-мышечная система, пластичность, координация движений

Развивается костно-мышечная система, пластичность, координация движений.

Танцуя, дети не только осваивают различные движения, но и создают определенный художественный образ с учетом характера и настроения музыкального произведения. Танец – это прекрасное средство раннего эстетического и художественного развития ребенка. Занятия ритмикой рекомендуется включать в программу обучения детей 3-4-х лет с интеллектуальными нарушениями и речевыми проблемами. Занятия включают:

  • простые речевые и двигательные упражнения;
  • песни, стихи;
  • пальчиковую и артикуляционную гимнастику;
  • танцы с четко выраженным ритмом;
  • изучение музыкальных инструментов и их звучания;
  • подвижные игры.

Танцы и простые танцевальные упражнения – это эффективные методы тренировки детского организма. Они помогают снять эмоциональное напряжение, расслабиться, развивают чувство ритма, способствуют формированию хорошей осанки и походки, ловкости и плавности движений. Практически все дети любят танцевать с раннего возраста, поэтому занятия приносят им много положительных эмоций и поднимают настроение.

Задания:

Читайте по теме: Влияние музыки на развитие ребёнка

Общие рекомендации по обучению

Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:

 Делайте занятия интересными, но полными новой информации

Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать

Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.

Младший школьный возраст (7–11 лет)

Обучение детей финансовой грамотности на этом этапе помогает в общении со взрослыми и одноклассниками. К начальной школе ребёнок должен уметь делать покупки и понимать, что такое размен и сдача или как работает оплата карточкой

Это важно, как минимум, для покупки обедов в столовой. Подарите ему копилку, чтобы он складывал туда денежные подарки

Дайте понять, что у каждой вещи есть цена

В младших классах познакомьте ребёнка с покупками в крупных магазинах и смыслом чека. Попросите его самого расплатится на кассе. Постарайтесь не потакать минутным желаниям ребёнка на шопинге. Расскажите, что у вещей есть своя цена и почему каждая из них стоит по-разному. Затем составьте список желаемого и определите что нужно сделать, чтобы купить это.

Например: «Если выступишь на олимпиаде по математике, то мы сможем купить тебе эту вещь». Главное, не поощрять ребёнка за то, что он хорошо учится или убирается в комнате. Так, он может начать шантажировать. Поощряйте только сверхусилия – то, что не входит в его обязанности.

Читайте книги по финансовой грамотности для детей

Организуйте совместное полезное чтение. Например, у Сергея Федина есть книга «Финансовая грамотность» в двух частях. Это учебник с вопросами и задачами как о семейном бюджете, так и об истории экономических процессов. Другой вариант – «Пёс по имени MoneY» от Бодо Шефер. Главный герой – лабрадор, который учит девочку Киру разбираться в деньгах. Можно прочитать Игоря Липсица – «Удивительные приключения в стране Экономика».

Скачайте приложения по финансовой грамотности для детей

При поддержке Министерства финансов РФ разработана игра «Финзнайка» для детей 1–4 классов. Она доступна на Android или IOS. Там можно решать тесты, квесты, кроссворды и загадки на тему бюджета, банков, валюты и бизнеса. Плюс приложения в том, что родители могут зарегистрироваться как наставники и создавать свои задания.

Ещё можно пройти уроки по финансовой грамотности в «Умназии». Это онлайн-платформа, где есть целый интерактивный курс по финансовой грамотности для младших и средних школьников. В программе курса 5 ступеней, а задания сделаны в игровой форме. Они улучшат навыки обращения с деньгами, разовьют самостоятельность ребёнка, повысят интерес к учёбе, познакомят с банковскими продуктами и главными законами денег.

Поиграйте в «Монополию»

Легендарная настольная игра «Монополия» (она же «Менеджер», «Бизнесмен» или «Империя») – это отличный вариант обучения бюджету и планированию. «Монополия» развивает экономические мышление, целеустремлённость и внимательность.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Тема: «Маленькие математики в гостях у Мухи-цокотухи» Подготовили воспитатели: Дьяконова С.А., Михайлюкова О.Н., Калашникова Л.А. Программные задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник). Формировать умение различать понятия «много», «один». Закреплять умение различать и называть части суток: (ночь, утро, день, вечер). Упражнять в назывании цветов спектра (красный, белый, желтый). Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам. Вызывать желание помочь тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение. Ход занятия Воспитатель. Ребята, мы идем на день рождения к сказочной имениннице, а к кому вы должны угадать. «Муха, муха – цокотуха, позолоченное брюхо». О ком эта сказка? Дети. «Муха-цокотуха». Воспитатель. Правильно, эта сказка называется «Муха-цокотуха». Воспитатель показывает детям нарисованную муху. Ночь прошла, темноту забрала, солнышко проснулось, показалось на полянке и наступило Дети. Утро. Воспитатель располагает нарисованное солнце над полянкой. Воспитатель. Наша Муха-цокотуха проснулась, потянулась и вышла на полянку. А на полянке выросли цветы необыкновенной красоты. На мольберте выкладывает воспитатель цветы разного цвета: синего, красного, желтого, белого цвета. Задумалась Муха, смотрит на цветы и не знает, какого они цвета? Давайте, мы ей подскажем, какого цвета этот цветок? Воспитатель показывает на цветы, дети называют их цвет. Воспитатель. Сколько на поляне цветов? Дети. Много. Воспитатель. Сколько синих цветов? Дети. Один. Дети перечисляют цветы. Воспитатель. Восхищается Муха красивыми цветами, а они так чудесно пахнут. Давайте все вместе понюхаем чем пахнут цветочки. Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Понюхаем цветочки». Насладилась муха цветочным ароматом и пошла дальше. Муха шла, шла, муха денежку нашла. Воспитатель показывает детям «нарисованную»денежку. Воспитатель. Какой формы монета?

Дети. Круглая.

Воспитатель. Как вы догадались, что она круглая.

Дети. У нее нет углов.

Воспитатель. Наша Муха-цокотуха сегодня именинница, она пригласила много гостей. Поэтому пошла она на базар, покупать самовар.

Воспитатель выкладывает на мольберт рисунки трех самоваров разного цвета и высоты.

Воспитатель. Какого цвета самый большой самовар?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Какого цвета самовар поменьше?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Какого цвета самый маленький самовар.

Дети. Синего.

Воспитатель. Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?

Дети. Много.

Воспитатель. А сколько в самый маленький?

Дети. Мало.

Воспитатель. Много гостей придет к Мухе-цокотухе. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать.

Дети. Желтого.

Воспитатель. Почему желтый самовар.

Дети. Он самый большой.

Воспитатель. Всем гостям хватит чая?

Дети. Да.

Воспитатель. Купила Муха-цокотуха большой самовар и пошла домой.

Игра «Выбери кружок нужного размера».

Воспитатель предлагает детям приемам наложения выбрать круги нужного размера.

Воспитатель. Дома она накрыла стол скатертью, поставила на него самовар и стала ждать гостей.

Воспитатель выставляет изображение праздничного стола с самоваром.

В это время солнышко поднялось высоко в небо и наступил…

Дети. День.

Воспитатель перемещает солнце вверху мольберта в центр.

Воспитатель. Ждет Муха гостей, а гостей всё нет. Сколько гостей пришло к Мухе?

Дети. Ни одного.

Воспитатель. Из-за этого у имениннице испортилось настроение, она стала грустная. Попробуем поднять ей настроение, споем ей праздничную песенку «Каравай». И тут первая прилетела бабушка Пчела, мухе-цокотухе меду принесла. Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. Прискакал Кузнечик, подарил Мухе подарок в квадратной коробке. Прилетел Комарик, подарил Мухе подарок в круглой коробке. Приполз к Мухе червячок и подарил подарок в треугольной коробке, и ребята хотят подарить тебе подарки сделанные своими руками.

Игра «Геометрические формы».

Воспитатель. Пока гости праздновали, солнышко стало опускаться, и наступил…

Дети. Вечер.

Воспитатель. Муха-цокотуха благодарит вас ребята, за то, что вы помогли ей весело провести свой день рождения: подсказали ей, какого цвета на полянке цветы, выбрали для ее гостей самовар, подняли своей песней настроение. Муха говорит вам: «большое спасибо!»

Наступил вечер и все насекомые спрятались в цветах.

Следующая >

Музыка и творчество

Музыка, сопровождающая любые занятия малыша, оказывает положительное влияние на его настроение

Но кроме этого развивает слух, эстетический вкус и чувство ритма, которое важно для правильной организации речи ребенка

Музыкальное развитие может включать такие занятия:

  • пение (прекрасно, если с мамой вместе);
  • игра на музыкальном инструменте (даже, если это пока всего лишь игрушка);
  • отгадывание знакомых песенок или мелодий;
  • использование в играх и занятиях музыки с разным ритмом.

Полезно будет потанцевать с ребенком под разные музыкальные ритмы

При этом важно показывать ему, как не просто двигаться в такт, но и передавать настроение, которое ему навеяла музыка

Творческие способности позволяют крохе не только получить психологическую разгрузку, но и развивают его фантазию, усидчивость, мелкую моторику, способность выражать свои чувства в создаваемых «произведениях». Детские творческие работы в этом возрасте, само собой, несовершенны, но удовольствие и польза от них очевидны.

Чем ребенок может заниматься?

  • Рисованием, аппликацией, лепкой.
  • Строительством домов, мостов, крепостей из кубиков или крупного детского конструктора.
  • Выкладыванием картин-мозаик из подручных мелких предметов (кусочки картона, скорлупа яиц, крупы).
  • Играми в кукольном театре. Это развивает воображение, речь, актерские задатки. Ребенок может быть как зрителем, так и участником спектакля или его единоличным актером, если будет к этому готов.
  • Ролевыми играми по мотивам знакомого произведения. При этом сценария придерживаться вовсе не обязательно. Сюжет может получиться совершенно неожиданным, если помочь малышу проявить его фантазию.

Таблица: примеры конспектов игрового занятия по математике для детей 3–4 лет

Автор и тема НОД
Содержание занятия
Ажбулатова М.А.«Треугольник»
Дошкольники сидят на ковре, а педагог рассказывает им сказку про круг и квадрат, которые однажды вышли погулять. Одновременно детям демонстрируются бумажные фигуры с ручками, ножками, глазками и пр. (у квадрата они квадратные, у круга — круглые), они выделяют их отличительные признаки.Затем фигуры встретили Треугольника, удивились, что он не похож на них (дошкольники обследуют треугольник, выделяя его отличительные признаки). Затем ребята находят черты сходств у фигур.Воспитатель предлагает малышам построить два домика из квадратов и треугольников на магнитной доске. На крыше домиков есть цифры 1 и 2: они обозначают количество жильцов (их роль выполняют кружочки). Вызываются двое детей: они заселяют домики жильцами.Аналогичная работа предлагается на местах (у каждого ребёнка комплект фигур).Проводится физкультминутка «Три веселых братца» (дети выполняют движения по тексту.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассказать гостям сказку: педагог начинает фразу, а дошкольники её заканчивают, опираяся на картинку:
Однажды сильный ветер принёс откуда — то на полянку маленькое семечко, потом полил дождик, землю прогрело солнышко и из семечки вырос красивый …? (Воспитатель показывает цветок, дети хором отвечают). Цветок посмотрел вокруг себя и увидел, что он совсем один и ему стало скучно и грустно. Но тут мимо пролетала …? (Воспитатель показывает бабочку, дети отвечают). Бабочка увидела цветочек и подлетела к нему, они познакомились и начали играть в интересную игру. Бабочка пряталась, а потом неожиданно появлялась то справа, то — слева, то — снизу, то сверху, то — спереди, то — сзади. (Цветок спрашивает, где бабочка, дети отвечают). Они так весело играли и звонко смеялись, что их услышал пчелёнок и подлетел к ним, чтобы тоже с ними поиграть. Оказалось, что у цветочка очень вкусный нектар. Пчелёнок и бабочка стали каждый день прилетать к цветочку, чтобы поиграть и угоститься нектаром. Так у цветочка появились друзья.
Подводится итог занятия, дети делятся впечатлениями.

Белова Т.«В поисках Машеньки»(игровое занятие с использованием блоков Дьенеша)
Воспитатель интересуется у ребят, любят ли они мультфильм «Маша и Медведь». Оказывается, Миша прислал сообщение с просьбой о помощи — волки украли Машу, и он не знает, как её найти. Дети, конечно же, хотят помочь героям.Педагог предлагает отправиться в лес на поезде из стульчиков. На каждом из них приклеена геометрическая фигура, а билетами являются блоки Дьенеша. Чтобы занять место, нужно найти стул с такой же фигурой.Паровоз отправляется в путь

Внимание детей обращается на теремок с плачущим зайчиком. Перед теремком — три обруча с замками (каждый замок — три фигуры, отличающиеся каким-либо признаком, например, два красных треугольника и круг)

Это злая лиса закрыла заячий ломик на замок и убежала. Чтобы открыть замки, нужно в каждой группе отыскать лишнюю фигуру. Дети успешно справляются с заданием, а зайчик в благодарность сообщает, что волки унесли Машу за реку.Нужно построить мост. Для этого можно использовать блоки Дьенеша только синего цвета. Ребята строят мост и попадают к волкам. Оказывается, они хотят, чтобы Маша испекла им торт. Но она не знает, как его украсить. Дошкольникам предлагаются схемы узоров из блоков Дьенеша. Малыши называют составляющие узоры фигуры и приступают к выполнению индивидуального задания.Волки отпускают Машу. Звучит песня из мультфильма, и дети вместе с героиней возвращаются в детский сад на поезде.Цитируется по:http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-matematike-vo-vtoroi-mladshei-grupe-igrovoe-zanjatie-s-blokami-denesha-v-poiskah-mashenki.html

Обучение математическим понятиям в первой и второй младшей группе неразрывно связано с игровым компонентом. Ведь игры — это весёлая и увлекательная альтернатива однотипным заданиям с похожим наглядным материалом. Первые успехи воодушевляют малышей, пробуждая интерес к математике. А этот предмет, в свою очередь, способствует воспитанию детей думающими людьми, умеющими делать выводы, правильно оценивать ситуацию и самостоятельно принимать решения.

Знакомимся с цифрами, устанавливаем взаимосвязь между цифрами и количествами

Когда у ребенка сложится некоторое представление о количествах, можно начинать вводить цифры. Теперь уже, подсчитав что-либо, вы не просто называете число, но и показываете соответствующую цифру. Вот еще несколько вариантов математических игр:

Строим башни из конструктора или кубиков соответствующего размера;

Прикрепляем подходящее количество прищепок-волос (ЗДЕСЬ МОЖНО СКАЧАТЬ наши шаблоны головы);

Подбираем домино с нужным количеством точек (чтобы разнообразить игру, можно предложить ребенку развозить доминошки по домикам-цифрам на машинке);

Выкладываем дорожки из счетных палочек и подбираем подходящие цифры – длина получившихся дорожек поможет ребенку понять, какая цифра больше;

  • Вкладываем нужное количество спичек в пронумерованные коробки;
  • Накладываем нужное количество кубиков в машины с номерами (машины можно нарисовать на бумаге);
  • Можно также воспользоваться готовыми решениями, вроде вот такой игры «Цифры» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

или рамки-вкладыша (Ozon, My-shop,Read)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: