33 способа занять детей дома во время карантина или каникул

Когда мама занята

Чем занять ребенка, когда маме нужно делать обычную домашнюю работу и она не может уделить внимание игре? Если проявить немного смекалки, то можно придумать немало дел, которыми кроха сможет позаниматься сам, при этом не просто не отвлекая маму, но и чувствуя себя ее незаменимым помощником:

  • приобщать его к готовке: попросить помыть овощи или фрукты, размешать салат в миске, выложить колбасу на бутерброды;
  • пусть поможет сервировать стол: разложит ложки, салфетки, хлеб, поставит солонку;
  • когда мама работает с тестом, небольшой его кусочек может стать прекрасным материалом для юного скульптора;
  • во время уборки маленькому помощнику можно поручить, например, рассортировать белье для стирки, вытереть пыль с низких полочек, рассортировать игрушки в детской: разложить по надлежащим коробкам кубики, карандаши, детали конструктора, книжки, полить цветы на подоконниках;
  • можно предложить ребенку повозиться с продуктами (горохом, фасолью, макаронами) – пусть рассортирует их или выложит картинку;
  • почувствовать себя взрослым малыш может, если ему предложить «приготовить» что-то из настоящих продуктов, во «взрослой» посуде;
  • можно попросить малыша сделать для мамы бусы (пусть нанизывает на веревочку бублики, большие бусины или цепляет прищепки).

Чтобы найти для своего чада интересное и полезное дело, не обязательно постоянно играть с ним вместе, усаживать за гаджеты или придумывать что-то немыслимое. Немного фантазии и терпения взрослых – и вопрос будет решен с пользой для обеих сторон.

Игры для детей

Играя с малышом дома, необходимо уделять большое внимание его развитию. Представляет группы развлечений, которые способствуют развитию логики, моторики, мышления внимания малыша

Игры на развитие логики

Полтора года – это возраст, когда дети уже могут справиться с заданиями, связанными с логикой и мышлением.Игра для развития логики №1 «Поиск нужного цвета»

Игра потребует чистую бумагу и карандаши или краски.
От мамы нужны будут три простые картинки разных цветов. По просьбе мамы ребенок должен найти определенный цвет. Если у него сразу не получится выполнить задание – не беда. Пробуйте развивать ассоциативное мышление крохи. Например, показывая фигуру зеленого цвета, проговаривайте, что это «зеленый цвет – цвет травки», «желтый цвет – цвет солнышка», «синий цвет – цвет неба» и т.д.

Игра для развития логики №2 «Какие предметы опасны для воздушного шарика?»

Для игры потребуется альбом для рисования и фломастеры.
Маме необходимо нарисовать воздушный шарик и совершенно разные колющиеся предметы: кактус, иглу, ножницы, ножик, ежика. Кроме всего перечисленного, нужно нарисовать посторонние предметы, не имеющие никакого отношения к воздушному шарику. Затем спросить у ребенка: «Чего боится воздушный шарик?». Правильно будет, если, показывая на какой-то предмет, мама будет объяснять малышу в доступной для него форме, почему именно он опасен для шарика.

Игра для развития логики №3 «Что лишнее?»

Как и в предыдущих играх потребуется альбом и карандаши.
Маме необходимо будет нарисовать четыре предмета, которые легко объединить по смыслу, и один лишний предмет, который будет предложено найти малышу. Здесь тоже исключая лишний предмет, необходимо рассказывать малышу в доступной для него форме, почему убирается именно этот предмет, а не другой.

Игры можно придумывать самостоятельно, используя Интернет ресурсы, опят старшего поколения и прочее.

Рисование и лепка

Ребенку в 1,5 года необходимо развивать мелкую моторику рук, ведь это благотворно сказывается на развитии речевого аппарата крохи. Для этого родителям необходимо занять его рисованием и лепкой. Полтора года – это возраст, прекрасно подходящий для художественного творчества. Для этого потребуются специальные пальчиковые краски. Взрослый в данном деле не должен перетягивать на себя всю инициативу и приниматься сам за дело.

Необходимо дать ребенку самостоятельно изучить свойства красок, дать возможность крохе смешивать различные цвета и воплощать все задуманное на бумаге. В данном случае родители должны грамотно организовать рабочее место для художественных воплощений своего ребенка.

Для развития сенсорной моторики будет полезным прощупывание различных материалов: шерсть, бархат, клеенка.

Математика и счет

Обучать математике детей необходимо с первого года жизни. Для изучения цифр используют различные методики, одна из них основана на чтении детских книжек с использованием цифр.

Знакомить детей с цифрами можно и на кухне, вкладывая кашу на тарелке в виде цифры. Можно предложить юному математику совместно посчитать количество ягодок в его тарелке. Если у ребенка хорошо развита зрительная память, скоро он запомнит цифры.

Не отлучаться от изучения счета можно и гуляя на улице, для этого нужно считать, сколько пробежало собачек, кошек, показать ребенку всех детей на песочной площадке и предложить всех их пересчитать.

Не нужно упускать возможность поучить счету ребенка во время лепки или рисования.

Существует большое количество обучающих счету игр. Ведь в игровой форме изучать математику гораздо веселее и интереснее.

Математическая игра №1 «Букет»

Детям при помощи данной игры будет не сложно обучаться счету. Необходимо заранее заготовить карточки с цифрами, цветы и вазу. Родителям необходимо сопоставить изображение цифры на карточке с количеством цветов, поставленным в вазу. Показывая карточку с цифрой ребенку, вслух вместе считайте цветы в вазе. Вазу с цветами можно заменить, например, миской с яблоками.

Математическая игра №2 «Определить число зверушек»

Нужно заготовить картинки с изображением животных. Ребенку сначала следует показывать по 2 карточки и вслух считать нарисованных зверушек, затем количество карточек следует увеличивать. После этого можно заготовить карточки, где нарисовано различное число животных и просить ребенка показать картинку с тем числом зверей, которое просит мама.

Полезные занятия на карантине

1. Обучающие видео. Как правильно мыть руки и сколько времени, как чистить зубы, как проводить влажную уборку, как правильно питаться, как укреплять иммунитет. Все эти видео будут полезны ребенку, и сейчас самое время освежить его знания в этих областях. Например, предложите посмотреть такое видео:

2. Самостоятельное шитье защитной маски. Следуя инструкциям изготовьте выкройку вместе с ребенком.

https://youtube.com/watch?v=AdlXe9y_czk

3. Зелень на окне. Сейчас существует в продаже множество наборов для выращивания зелени на окне. Задавайте в поиске «купить микрозелень» и вам предоставятся различные варианты. Такие магазины могут доставлять заказ прямо до вашей двери. Не будем рассказывать, чем полезна микрозелень, но пользу ее сложно переоценить. Для детей же это будет прекрасный опыт по выращиванию растений на окне или балконе. Ведь прорастают семена очень быстро (в течение уже первой недели), и по мере роста растения можно добавлять в пищу. Это обязательно укрепит ваш иммунитет.

4. Раскладывание круп по банкам. Наверняка, отправляясь на карантин, вы накупили всевозможных круп и макаронных изделий. Поручите вашему ребенку рассортировать их по банкам. Такое задание может его надолго увлечь, да и дело, само по себе, очень полезное.

5. Влажная уборка комнаты. К этому занятию можно привлечь даже самых маленьких деток, поручая им что-то простое. Выделите каждому члену семьи по ведерку и тазику и отправляйтесь на борьбу с грязью в своем жилище. Тщательно протрите все пыльные поверхности и пол.

6. Порядок в шкафу и игрушках. Еще дин вид полезной активности для детей. Все игрушки можно рассортировать по отдельным группам: мягкие игрушки, конструкторы, различные фигурки, машинки, музыкальные игрушки, настольные игры. Разложите их по разным полкам в шкафу или по разным ящикам Когда основная сортировка закончена, предложите более детальную сортировку. Например, мелкий конструктор, вроде Лего, можно разложить по цветам. Если у вас нет промышленных коробочек для игрушек многие можно сделать самим, например из коробок от обуви. Внутри из картона сделайте перегородки, у вас получится домашний органайзер для конструктора или прочих мелких игрушек.

7. Уборка в шкафу для одежды. Карантин — отличный повод «расхламиться». Ребенок меряет одежду из шкафа, которую будет носить в этом и следующем сезоне. Все, что уже мало, вы убираете. Остальное складываете в шкаф вместе с ребенком. Можно рассортировать одежду по видам и цветам. Отдельно сложите брюки, юбки, шорты, футболки, свитера, школьную одежду и платья. С помощью картонки вы можете научить ребенка идеально складывать одежду.

8. Распорядок дня. Составьте с ребенком распорядок его дня. Зарядка, завтрак, мультфильм, прогулка на свежем воздухе, обед и т.д. Можете оформить красиво на большом листе, с указанием времени, отведенное на каждое занятие. Разукрасьте и повесьте на двери или над столом ребенка. Это учит его собранности, дисциплине, умению рассчитывать свое время.

9. Мытье игрушек. Устройте вашим игрушкам банный день. Мягкие игрушки отправьте в стиральную машину, понаблюдайте, как игрушкам весело купаться в пене. Резиновые игрушки мойте щеткой с мылом, деревянные протирайте влажными салфетками или тряпочками. Наполните ванну горячей водой и отправьте купаться всех игрушек, которым доступны водные процедуры. Это может быть по-настоящему весело.

10. Домашнее мыловарение. Все мы теперь моем руки чаще и дольше, а это значит, что лишним мыло не бывает. Вы можете изготовить мыло вместе со своими детками. Наборы для детского мыловарения можно заказать в интернете. В таких коробках уже есть, как правило, все необходимые ингредиенты: мыльная основа, эфирные масла и добавки. Мыльную основу можно заказать и в онлайн-магазинах для мыловаров. Нарежьте 100г такой основы в миску, растопите в микроволновой печке, ни в коем случае не давая закипеть. Добавьте к жидкой основе эфирные масла (если у ребенка нет на них аллергии) — 5-7 капель на 100 г. В качестве добавок можно использовать молотый кофе, мак, шоколад или какао-порошок, кокосовую стружку, молотую овсянку и др. После перемешивания разлейте по формочкам. Идеально подойдут для этого силиконовые формочки для выпечки кексов или даже чисто вымытые детские пасочки для игр с песком. Помните, что нюхать аромат можно только у застывшего мыла.

Чем занять ребенка в 9 — 10 месяцев?

малыш играет с музыкальной игрушкой

  • 33) Также актуальны рисование пальчиками, перебирание сыпучих круп, музыкальный фон, песенки, стихи, чтение книг, равнин газет и журналов, разбивание пирамидок, игры с конструкторами.
  • 34) Дотянись до игрушки
    Расположите на небольшом расстоянии игрушки и предложите крохе дотянуться за ними
  • 35) Входит и выходит — игра с предметами разного размера, которые складываются и вынимаются из ведерок, кастрюль, емкостей, коробок
  • 36) Игра в картонной коробке, глубоком ящике от тумбы/шкафчика
  • Малышу интересно осваивать новые пространства, играть в них, даже просто посидеть какое-то время
  • 37) Бросание мячиков, мягких кубиков
    Положите рядом либо подавайте по одному предметы для бросания и возвращайте их обратно
  • 38) Мешочек в сокровищами — вытряхиваем и собираем содержимое обратно
  • 39) Препятствия на пути
    Создайте полосу препятствий из стульев, подушек, игрушек ребенка и предложите крохе преодолеть их ползком
  • 40) Игра в догонялки на четвереньках
    Вы показываете пример и по очереди догоняете друг друга
  • 41) Развлечение с проводами — удлинителями и переносками. Главное, чтобы они не были включены в сеть. Детям интересно их вертеть в руках, рассматривать, попробовать на зуб

Где найти новую игрушку?

В возрасте шести-семи месяцев нередко самым привлекательным местом в доме становится кухня. Во-первых, тут чаще всего бывает мама и творит что-то страшно интересное в своих кастрюльках и сковородках, из которых доносятся умопомрачительные запахи. А во-вторых, здесь столько всяких баночек, коробочек и крышечек, что просто глаза разбегаются! Но можно ли с этим играть? Конечно! На любой кухне наверняка найдутся:

  • пластмассовые чашки, ложки, тарелки и другая посуда (в ней можно понарошку готовить еду, размешивать «кашу» ложкой и угощать ею игрушечных друзей);
  • деревянные ложки любых размеров (они отлично стучат!);
  • маленькие кастрюльки и крышки к ним (можно примерять разные крышки к кастрюльке и выбрать подходящую);
  • пластмассовые бутылки – пустые или наполненные водой, различными крупами (только не нужно до конца заполнять бутылки, тогда будет интереснее следить за тем, как движутся крупинки или переливается вода);
  • пластмассовые банки с крышками (положите внутрь, скажем, несколько кусочков сахара и поэкспериментируйте с такой домашней погремушкой);
  • материя разной фактуры и цвета (подойдут небольшие полотенца и даже чистые тряпочки для мытья посуды);
  • маленькие коробочки с крышками и без них (в коробочки тоже можно положить что-нибудь интересное, например, небольшую игрушку или кусочек яблока);
  • любые «мячики» – от шарика для пинг-понга или теннисного мяча до яблок, апельсинов, клубков шерсти и т.д.
  • одноразовые бумажные стаканы или пластмассовые стаканчики из-под йогурта (их можно вкладывать один в другой, строить башни, а потом разбирать);
  • отличная игрушка – набор разноцветных поролоновых губок для мытья посуды. Сначала малыш будет их сжимать, ощущая пальчиками новую текстуру, а ближе к году, возможно, вместе с вами попытается выстроить из губок башню, дорожку или лесенку для маленькой куклы.

Не стремитесь «завалить» ребенка игрушками в надежде на то, что он надолго оставит вас в покое, разбирая свои сокровища. В этом возрасте малыш может заниматься лишь одной-двумя игрушками. А когда они ему наскучат, вы замените их новыми.

Психологи считают, что для развития ориентирования в пространстве полезно располагать игрушки на некотором расстоянии от малыша, чтобы он мог их достать, подтянув к себе. Можно и привязывать к игрушкам ленты длиной около 30-50 см, тогда возможности манипулирования игрушками увеличатся. Лучше использовать ленты или тесьму из натуральных тканей (прекрасно, если они будут разные по фактуре – шелк, бархат, хлопчатобумажная тесьма, кружево). Капроновые ленты слишком жесткие, и обычно они не очень нравятся детям.

Карантинные рецепты. Готовим вместе с детьми

1. Первый традиционный рецепт, в котором могут участвовать все члены семьи, — пельмени. Ингредиентов нужно немного, тесто делается легко. Можно сделать большое количество пельменей впрок, и провести время с пользой.

2. Вареники с картошкой, творогом, вишней. Тесто для них готовится как на пельмени. Но начинки можете выбирать самые разные.

3. Ленивые вареники. Такими вареничками можно накормить деток старше 1 года. Готовятся очень быстро, также можно приготовить несколько порций и хранить их в морозилке. Подключайте к готовке детей!

4. Банница из лаваша. Если в доме есть яйца, лаваш и творог, то у вас получится идеальное сытное блюдо. Готовится очень быстро и просто.

https://youtube.com/watch?v=Jd5_mUPkbpY

5. Пирог с вареньем к чаю за 5 минут. Если у вас есть банка варенья, то вас порадует этот быстрый и вкусный пирог!

6. Творожное печенье «Поцелуйчики». Еще один рецепт, основой которого является творог. После приготовления его вкус в печенье почти не ощущается, а это значит, что такие печеньки понравятся даже тем детям, кто не любит творог.

7. Гречневое печенье. Для рецепта вам понадобится гречневая мука и орехи. Простой и очень полезный рецепт!

8. Пицца на сковороде. Быстро, просто, вкусно и сытно. Какой ребенок откажется от пиццы?

9. Трубочки из лаваша. Еще один довольно простой и вкусный рецепт, который понравится всей семье.

10. Торт Монастырская изба без выпечки — быстро и вкусно!

Поделки из соленого теста

Чем занять ребенка дома в выходные дни? Если лепить из пластилина надоело, а с полимерной глиной работать не получается, можно сначала попробовать соленое тесто. Из этого материала можно делать картины-аппликации, а не объемные фигурки. Сначала нужно нарисовать на листе бумаги или картона картину, а потом поверх листа слоями приклеивать соленое тесто.

Тесто можно приобрести в готовом наборе для рукоделия или сделать самостоятельно. Чтобы приготовить его в домашних условиях, понадобятся:

  • два стакана муки;
  • стакан соли;
  • столовая ложка растительного масла;
  • теплая вода.

Все нужно смешать, замесить тесто и разделить его на порции. В каждую порцию добавьте гуашь или пищевой краситель, а затем перемешайте до однородной массы. Тесто нужно хранить в холодильнике в герметичном контейнере или пищевой пленке.

Детские стишки для малышей

Стихи очень привлекают детей, в отличие от текстов и сказок, которые нравятся им чуть позже. Детей увлекает рифма, а лаконичность помогает уловить смысл.
С трех месяцев. Читайте малышу короткие стихи. Делайте периодические остановки во время чтения, со временем, в эти паузы малыш начнет гулить. Это будут ваши первые диалоги:
Мы проснулись, мы проснулись,
Сладко-сладко потянулись,
Маме с папой улыбнулись!
***
Ты мне ручку подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдем,
Где водичка найдем!
С шести месяцев. Добавляйте более сложные варианты:
Это-ложка, это -чашка,
В чашке гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала,
Кашки гречневой не стало!
***
Мой мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А во Средним кашу ел.
С Указательным запел.
А большой меня встречал и конфетой угощал!
Регулярное чтение стихов развивает речевой запас, логику, мышление и память малыша.

Интересные занятия с детьми 5 — 6 лет

Это «почемучкин» возраст. Усиливается речевая активность, растет словарный запас. Ребенок усваивает большие объемы разной информации, его интересует все! Необходимо направить энергию и любопытство вашего «почемучки» в нужное русло и занять его играми, которые развивают мышление и речь.

В дошкольном возрасте есть сенситивные периоды развития способностей ребенка. Правильно подобранные игровые задания определяют очень многое. В этом возрасте ребенок словно живет в игре.

Настольные игры:

  • Лото. Ребенок с удовольствием будет доставать из мешочка и раскладывать на столе бочонки. Существует и детский вариант лото, на котором изображены цифры, буквы, фигурки животных. В этом случае ребенок одновременно с игрой будет обучаться.
  • Домино. Когда надоест играть, вы можете из костяшек домино соорудить высокую башню.
  • Игры с фишками. Магазины предлагают огромный выбор таких развлечений. Кроме готового варианта, вы можете предложить ребенку придумать и создать свою собственную игру.
  • Конструкторы, мозайки и пазлы не только интересны детям этого возраста, но и полезны для развития мелкой моторики.

Онлайн-игры

Практически в каждом доме есть хоть один компьютер. Дети дошкольного возраста учатся играть и пользоваться компьютером дома и даже, возможно, в детском саду. Хорошая новость в том, что создается все больше интернет-сайтов с образовательными играми для дошкольников. Некоторые из этих сайтов созданы ведущими специалистами в области обучения и воспитания детей дошкольного возраста и ориентированы на развитие детей. Родители могут быть спокойны, разрешая детям играть в такие игры, так развлекаясь, их дети в то же время и развиваются. Но, конечно, родители должны внимательно отслеживать всю интернет-активность своих маленьких пользователей сети.

По точкам

В этом возрасте дети осваивают алфавит и цифры. Вы можете помочь и в этом, создав картинку, состоящую из точек, которые нужно соединить в определенной последовательности. Используйте буквы и цифры для создания таких картинок. Ребенок должен соединить буквы или цифры в порядке возрастания, чтобы получился контур рисунка. Затем он может раскрасить картинку. Это должны быть рисунки животных или чего-то еще, что нравится детям. Таким образом, они будут рады попрактиковаться в счете или знании алфавита.

Чем увлечь ребенка 3 — 4 лет

Дети этой возрастной группы всем интересуются, но пока не в состоянии надолго на чем-либо сосредоточиться или же освоить сложные правила игры.

Прятки

Дайте возможность ребенку спрятаться, затем громко ищите его, в том числе в самых неожиданных местах: в вазе, на люстре, в холодильнике. Малышу будет очень весело.

Кукольный театр

Создайте импровизированный театр из стульев, покрывала и мягких игрушек. Особенно детям нравится, когда во время спектакля игрушки обращаются к ним и ведут диалог.

Домик

Соорудите из одеял, подушек, стульев и стола «хижину». Для малыша будет интересен и процесс построения, и результат. Также подойдет большая картонная коробка из-под бытовой техники. Если же таких коробок несколько, из них можно соорудить целый туннель, через который ребенок будет проползать.

Цвета и формы

Выложите перед ребенком листы картона разных цветов. Вы можете ограничиться цветами радуги или использовать более сложные оттенки, такие как бирюзовый или персиковый (если ребенок хорошо знает основные цвета). Выложите листы цветного картона в линию и попросите ребенка отыскать предметы (среди игрушек, вещей в доме) каждого из цветов. 

То же самое вы можете проделать с формами. Вырежьте фигуры различных форм из картона, а ребенок должен найти в доме реальные предметы, соответствующие этим формам.

Прятки

Спрячем игрушечного зайчика так, чтобы какая-нибудь его часть осталась на виду (прикроем, например, пеленкой или легким одеяльцем). Сначала лучше прятать игрушку на глазах у малыша. Нашел? Отлично! Теперь исхитримся и спрячем зайчика в тот момент, когда ребенок отвернется, однако какую-то небольшую часть игрушки по-прежнему оставим на виду. Где же зайчик? Задача усложнилась. Если не удалось справиться с ней с первого раза, не расстраивайтесь и уж тем более, не ругайте малыша. В 7-8 месяцев он решает важный вопрос: что происходит с предметами, когда их не видно. В его памяти запечатлевается определенный образ.

Эта игра, как ни удивительно, готовит кроху к первым разлукам. Для того, чтобы отпустить маму, ребенку нужна уверенность, что мама обязательно вернется, что она ушла не навсегда. А для этого в его памяти должен сохраниться мамин образ.

Потом можно попробовать спрятаться за каким-то укрытием и позвать малыша. Если он не смог сразу вас найти, выгляните из укрытия и снова позовите его. Ура, мама нашлась!

Персонажи из папье-маше

Больших персонажей удобнее делать именно из папье-маше. Нужно подготовить туалетную бумагу или тонкую газету, порвать на средние кусочки и положить в глубокую миску. Затем в емкость добавьте клей ПВА и смешайте с бумагой. Пластиковую бутылку (0,5 л) облепите кусочками бумаги. Предварительно рабочую зону нужно застелить полиэтиленом или клеенкой. Пригодится и фартук.

Бутылка будет туловищем персонажа. Голову можно вылепить самостоятельно или найти какую-то основу: шарик, голову старой резиновой игрушки, плотно скомканную фольгу. После полного высыхания остается только раскрасить фигурку акриловыми красками или гуашью.

Чем занять ребенка 6 – 7 лет?

у малыша раскрашены красками ладошки

  • 81) Картонные коробки
    С их помощью вы легко постройте лабиринт для игр или склеите несколько между собой и вместе с ребенком разрисуете их внутри. Например, изобразите небольшой поселок с дорогами, домами, магазинами, фермами и расставьте мелкие игрушки
  • 82) Домашний театр
    Усложняем реквизит и истории для домашних спектаклей
  • 83) Создаем образы из старой одежды
    Переодевание привлекает как детей, так и взрослых новизной образов. Выдайте ребенку максимальное количество одежды, аксессуаров для комбинаций и устройте показ под веселую музыку
  • 84) Подушка-манекен
    Пожертвуйте подушкой и никольский для игры. Перетяните ее посередине. В верхней части нарисуйте лицо. Предложите ребенку его одеть. Фотографируйте результат и просмотрите с комментариями каждого образа
  • 85) Книжка на голове
    Пройти так, чтобы книга не упала с головы не так просто. Такое занятие полезно для осанки и удерживания равновесия во время движения
  • 86) Библиотека
    В наше время компьютерных технологий книги забываются и отходят на второй план. Пробуждайте интерес ребенка к использованию книг этой игрой. Задание простое — ищем книгу, в ней страницу и изречение. Так ребенок запоминает цифры и развивает навык чтения
  • 87) Я знаю, что это
    Завяжите ребенку глаза платком и предупредите, что двигаться по комнате ему следует аккуратно. Столкнувшись с чем-то, ему нужно это описать. Если все верно и предмет назван правильно, завязывайте глаза другому игроку либо себе
  • 88) Корова
    По очереди загадываете слова и показываете их без слов. Выиграл тот, кто отгадал
  • 89) Отгадай, кто я?
    На листе бумаги пишите животное или профессию. С помощью скотча приклеиваете игроку на лоб так, чтобы он не видел надписи. Объясняете правила игры — игрок задает вопрос, подразумевающий ответы «да» или «нет». Выиграл тот, кто отгадал свою надпись на лбу

площадка для гонок машинками

90) Гонки из спичечных коробок
Расчертите полосы для движения на полу. Выдайте спичечные коробки-машинки участникам гонок. Освободите пространство комнаты как минимум на метр вокруг полос движения, чтобы гонщики ничего не задели во время заезда
91) Самодельный календарь
Хорошо организовывает кроху и приучивает его к планированию. Из картона вырежьте прямоугольник, расчертите его так, чтобы была неделя по вертикали или горизонтали. Оденьте полиэтилен. Фломастером, который стирается, напишите в клеточках даты месяца и важные события, например, дни рождения членов семьи или друзей ребенка, поход в цирк, парикмахерскую, к стоматологу
92) Рукоделие. Полезно для девочек, поскольку они склонны творить красоту своего пространства. Однако мальчикам будет интересно заниматься с рубанком, молотком, отверткой, щипцами со взрослым мужчиной. Это тоже своего рода рукоделие
93) Настольные игры, шахматы, шашки, нарды

Они развивают мыслительные способности, прогнозирование, внимание, концентрацию
94) Игры с ручкой и листом бумаги, например, «крестики-нолики», морской бой
95) Найди меня, или «жмурки»
Веселая игра на креативность. Это нам, взрослым, кажется, что в доме мало ист, где модно спрятаться

Ребенок покажет в процессе игры как мы заблуждаемся
96) Мастерим из бумаги. Предоставьте возможность ребенку сложить из бумаги самолетик, кораблик, шапку-пилотку. Помогайте подсказками, предложите раскрасить готовый результат
97) Ищем клад по карте или запискам Вам заранее следует составить карту квартиры. Подойдите к этому процессу творчески. Спрячьте сладость или новую игрушку, чтобы радость находки была еще сильнее. Если вы направляете ребенка к поиску по запискам, то разложите их заблаговременно так, чтобы он не видел этого процесса
98) Игра в составление коротких слов. Придумайте и напишите длинное слово. Предложите ребенку составить из него побольше коротких. Принимайте участие в игре всей семьей. Можно разделиться на команды. Выиграет та/тот, у кого список слов длиннее
99) Поле Чудес. Загадайте слово и нарисуйте квадратики, по количеству равные буквам этого слова. Объясните, что вы придумали, и пусть ребенок называет буквы, а может и сразу разгадает все слово
100) Города. По очереди называете города, соблюдая принцип — новое название начинается на ту букву, на которую заканчивается предыдущее

Вы знаете своего ребенка, как никто другой. Вам известны его таланты, наклонности, интересы. Достаточно проявить фантазию, терпение и вспомнить свои детские голы, чтобы весело провести время вместе без сидения перед экраном монитора. Веселых вам игр!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Чем занять малыша: игры и развлечения

Игры на пять минуток

Отвлечь ребёнка на несколько минут, чтобы заняться своими делами, – задача не из лёгких. Нужно предоставить ему такое занятие, чтобы он даже не думал отправиться в опасное «путешествие» по изучению окружающего мира. Чем можно занять ребёнка на некоторое время?

  • бумага. Мягкая туалетная бумага подойдёт для шуршания, разрывания и смятия. А вот от глянцевых журналов следует держаться подальше, поскольку об острые краешки можно порезаться;

  • бизиборд. Доска с твёрдо закреплёнными пуговицами, замочками, колокольчиками, молниями, круг от дискового телефона, счёты, липучки – вот всего лишь малая часть полезных предметов, которые надолго займут любопытного ребёнка;
  • посуда. Ребёнка можно и нужно брать на кухню, разумеется, следя за тем, чтобы он не смог навредить себе. Различные кастрюльки, ложки-поварёшки, крышки обязательно заинтересуют малыша;
  • игры с крупами. Небольшую ёмкость заполняют манной крупой, в которую прячут небольшие игрушки. «Поиск клада» понравится крохе, к тому же такое занятие дополнительно разовьёт детские пальчики;
  • домашний труд. Чем занять детей дома, если фантазия уже иссякла? Дайте крохе смоченную в воде тряпочку и продемонстрируйте, как следует протирать пыльную мебель. Также в 2 годика ребёнок уже способен мыть пластиковую посуду в тазике;
  • мультфильмы. Разумеется, просмотр мультиков не несёт такую пользу, как развивающие игры, однако в некоторых ситуациях без них не обойтись. Если необходимо на четверть часа сосредоточиться, просто включите крохе любимый мультик.

Представленные выше занятия необходимо «разбавлять» минутками безделья. Стараться заполнить игрой или мультиком всё свободное время малыша не нужно. Пусть он чуточку посидит без дела и сам выдумает себе развлечение. Иначе есть риск снизить его естественную любознательность.

Отличная идея — приобрести детский игровой домик для маленьких ребятишек. Узнайте основные преимущества различных моделей и прочитайте, как следует выбирать эти полезные приспособления.

Чтобы занять малыша ненадолго и параллельно обеспечить ему простор для развития, сделайте бизиборд своими руками из подручных материалов.

Подражание

Дети очень любят повторять все за взрослыми, подражать их поступкам. Если вам нужно приготовить покушать, вымыть посуду или просто отдохнуть 15 минут, прибегните к оригинальному способу. Рассыпьте на пол немного любой крупы, сырых макарон или подобных мелких предметов. Демонстративно возьмите веник и начните подметать пол. В большинстве случаев ребенок вызовется вам помочь, что вам и нужно. Предоставьте ему все необходимые аксессуары – веник, совок, мусорное ведро. Малыш гарантированно отвлечется, к тому же, научится помогать родителям.

Способов, чем занять ребенка в 1-3 года огромное множество, достаточно включить фантазию. К примеру, можете предоставить малышу рулон туалетной бумаги или упаковку влажных салфеток. Фантазия и любознательность вашего чада сделает свое дело и в ближайшие 15-30 минут он будет тихо и мирно играть со столь интересным предметом. Главное – не перестараться и дать понять, что туалетная бумага или салфетки на самом деле не игрушки, и играть ими можно только тогда, когда это позволяют родители.

Где найти новую игрушку?

В возрасте шести-семи месяцев нередко самым привлекательным местом в доме становится кухня. Во-первых, тут чаще всего бывает мама и творит что-то страшно интересное в своих кастрюльках и сковородках, из которых доносятся умопомрачительные запахи. А во-вторых, здесь столько всяких баночек, коробочек и крышечек, что просто глаза разбегаются! Но можно ли с этим играть? Конечно! На любой кухне наверняка найдутся:

  • пластмассовые чашки, ложки, тарелки и другая посуда (в ней можно понарошку готовить еду, размешивать «кашу» ложкой и угощать ею игрушечных друзей);
  • деревянные ложки любых размеров (они отлично стучат!);
  • маленькие кастрюльки и крышки к ним (можно примерять разные крышки к кастрюльке и выбрать подходящую);
  • пластмассовые бутылки – пустые или наполненные водой, различными крупами (только не нужно до конца заполнять бутылки, тогда будет интереснее следить за тем, как движутся крупинки или переливается вода);
  • пластмассовые банки с крышками (положите внутрь, скажем, несколько кусочков сахара и поэкспериментируйте с такой домашней погремушкой);
  • материя разной фактуры и цвета (подойдут небольшие полотенца и даже чистые тряпочки для мытья посуды);
  • маленькие коробочки с крышками и без них (в коробочки тоже можно положить что-нибудь интересное, например, небольшую игрушку или кусочек яблока);
  • любые «мячики» – от шарика для пинг-понга или теннисного мяча до яблок, апельсинов, клубков шерсти и т.д.
  • одноразовые бумажные стаканы или пластмассовые стаканчики из-под йогурта (их можно вкладывать один в другой, строить башни, а потом разбирать);
  • отличная игрушка – набор разноцветных поролоновых губок для мытья посуды. Сначала малыш будет их сжимать, ощущая пальчиками новую текстуру, а ближе к году, возможно, вместе с вами попытается выстроить из губок башню, дорожку или лесенку для маленькой куклы.

Не стремитесь «завалить» ребенка игрушками в надежде на то, что он надолго оставит вас в покое, разбирая свои сокровища. В этом возрасте малыш может заниматься лишь одной-двумя игрушками. А когда они ему наскучат, вы замените их новыми.

Психологи считают, что для развития ориентирования в пространстве полезно располагать игрушки на некотором расстоянии от малыша, чтобы он мог их достать, подтянув к себе. Можно и привязывать к игрушкам ленты длиной около 30-50 см, тогда возможности манипулирования игрушками увеличатся. Лучше использовать ленты или тесьму из натуральных тканей (прекрасно, если они будут разные по фактуре – шелк, бархат, хлопчатобумажная тесьма, кружево). Капроновые ленты слишком жесткие, и обычно они не очень нравятся детям.

Прятки

Спрячем игрушечного зайчика так, чтобы какая-нибудь его часть осталась на виду (прикроем, например, пеленкой или легким одеяльцем). Сначала лучше прятать игрушку на глазах у малыша. Нашел? Отлично! Теперь исхитримся и спрячем зайчика в тот момент, когда ребенок отвернется, однако какую-то небольшую часть игрушки по-прежнему оставим на виду. Где же зайчик? Задача усложнилась. Если не удалось справиться с ней с первого раза, не расстраивайтесь и уж тем более, не ругайте малыша. В 7-8 месяцев он решает важный вопрос: что происходит с предметами, когда их не видно. В его памяти запечатлевается определенный образ.

Эта игра, как ни удивительно, готовит кроху к первым разлукам. Для того, чтобы отпустить маму, ребенку нужна уверенность, что мама обязательно вернется, что она ушла не навсегда. А для этого в его памяти должен сохраниться мамин образ.

Потом можно попробовать спрятаться за каким-то укрытием и позвать малыша. Если он не смог сразу вас найти, выгляните из укрытия и снова позовите его. Ура, мама нашлась!

Пальчиковые игрушки

Пальчиковые игрушки  в виде сказочных героев, зверят продаются в магазинах, их можно связать самим, если есть такая возможность.  Пальчиковый театр развеселит малыша, создаст атмосферу сказки, главным героем которой станет ваш малыш. В игровой форме он получит представление о простых человеческих понятиях и принципах: время, окружение, добро, зло, сила, слабость, мужество. Игра дает возможность детям познавать окружающий мир. Так можно изучить счет, алфавит, понятия «право», «лево»

Развивается воображение, концентрация, внимание, усидчивость и абстрактное мышление. Ребенок учиться соотносить себя с героями сказки и выбирать, какой именно герой ему по душе

Развивается психо-эмоциональная составляющая внутреннего мира ребенка. Взяв такой пальчиковый театр с собой на прогулку или в поликлинику, можно избежать капризов и интересно провести время.

Чем занять ребенка в 5 – 6 месяцев?

кроха рассматриваем погремушку

  • 10) Листание матерчатой книги с шуршащими, звенящими страницами
    Такую книжку вы можете изготовить сами, а потом листать с крохой, не боясь, что он ее разорвет
  • 11) Чтение стихов, книжек
    Вы знакомите ребенка с ритмом, расширяете его диапазон звуков, а в скором будущем и словарный запас
  • 12) Яркие звенящие игрушки из разных материалов, зеркальце. Малыш увлеченно на короткое время рассматривает свое отображение в зеркальце, теребит его
  • 13) Рассказы мамы о всем, что окружает ребенка, простыми короткими предложениями
  • 14) Игры для изучения цветов
    Подойдут карточки, игрушки, предметы быта. Взрослый озвучивает цвет
  • 15) Пальчиковые игры — сорока, ладушки, ку-ку
  • 16) Общение на иностранном языке
    Если у вас есть желание и время, то включайте ребенку записи на другом языке, сами произносите слова, общайтесь с ним
  • 17) Игры с предметами быта, фруктами и овощами
    Давайте ребенку их потрогать и попутно рассказывайте что это, какого цвета, предназначение
  • 18) Занятия по разным карточкам из серии Умница, Мир на ладошке — изучение животных, букв, цифр с целью визуально уловить отличия
  • 19) Неваляшка
    Веселая забава для маленьких ручек
  • 20) Кубики
    Деревянные, пластиковые, матерчатые — малышу интересно их касаться, пытаться схватить

Ноутбук, телефон, планшет

Без ноутбука, планшета, телефона не обходится быт большинства семей, где есть маленькие дети. Все малыши любят смотреть мультики, и часто это занимает не 15-20 минут, а по два-три часа в день. Такой режим негативно сказывается на развитии двухлетнего ребенка в целом. В первую очередь, просмотр мультиков на компьютере блокирует развитие речи из-за создаваемого шумового эффекта, во вторых, создает стрессовую ситуацию для психического состояния ребенка из-за мелькания картинок и опять же шума, в третьих, вызывает агрессию и капризы. Педиатры ВОЗ рекомендуют исключить просмотр телевизора, ноутбука, планшета детьми в возрасте до трех лет. Фактически осуществить это в реальной жизни очень сложно, практически невозможно, но минимизировать просмотр мультиков ребенком все-таки нужно. Это станет залогом здоровой психики, быстрого развития речи и спокойного взросления ребенка без истерик и капризов на радость родителям.

Крупы, макароны, сахар, соль

В отдельной емкости или мешочке можно смешать несколько видов круп, макарон, сахара, соли, спрятать в них различные игрушки – пупсика, машинку, яйцо из киндер сюрприза, пуговицу,  кисточку для рисования, кусочек теста для лепки или пластилин. Малыш с удовольствием будет опускать руки в сыпучую смесь и каждый раз находить новые предметы. Это вызывает интерес  искать дальше, неоднородная среда благотворно сказывается на развитии мелкой моторики, развивает воображение. Помимо поиска игрушек можно поиграть в сортировку составляющих – более крупные макароны складывать в отдельный стаканчик, крупинки в другой, сахар и соль насыпать в третий. Разровняв сыпучую поверхность можно рисовать различные узоры, выкладывать картинки из макарон, зубочисток, ватных палочек, дисков.  Занятия ребенку в два года с крупой и сыпучими продуктами – одно из самых полезных и увлекательных, главное, включить воображение!

Персонажи из папье-маше

Больших персонажей удобнее делать именно из папье-маше. Нужно подготовить туалетную бумагу или тонкую газету, порвать на средние кусочки и положить в глубокую миску. Затем в емкость добавьте клей ПВА и смешайте с бумагой. Пластиковую бутылку (0,5 л) облепите кусочками бумаги. Предварительно рабочую зону нужно застелить полиэтиленом или клеенкой. Пригодится и фартук.

Бутылка будет туловищем персонажа. Голову можно вылепить самостоятельно или найти какую-то основу: шарик, голову старой резиновой игрушки, плотно скомканную фольгу. После полного высыхания остается только раскрасить фигурку акриловыми красками или гуашью.

Химические эксперименты

Чем занять детей 7 лет дома? Интересное и полезное для общего развития занятие — химические эксперименты. Вот несколько вариантов:

  1. Вулканическая лава. В высокий бокал налейте поровну подсолнечного масла и томатного сока (или подкрашенной красителем воды). Если добавить две таблетки аспирина, будут формироваться большие пузыри, которые похожи на лаву.
  2. Тайные буквы. Несколько капель лимонного сока смешайте с таким же количеством воды. Этой смесью с помощью зубочистки или ватной палочки нарисуйте что-то на чистом листе бумаги. После высыхания лист нужно поднести к огню. Буквы станут коричневыми, и можно будет прочитать послание.
  3. Мыльное облако. Если мыло положить в микроволновую печь на пару минут на самой высокой мощности, можно наблюдать за тем, как постепенно будет расти облако. Для этого лучше взять белое детское мыло без отдушек, ароматизаторов и масел.
  4. Лопнуть воздушный шар апельсином. Возможно ли лопнуть шарик с помощью обычного апельсина? Попробуйте. Надуйте несколько воздушных шаров, а затем выжмите немного сока из цедры. Шарик лопнет, потому что лимонен, который входит в состав цедры, может растворять каучук.
  5. Радуга в стакане. Понадобятся несколько стаканов одинакового объема. В первый нужно положить одну столовую ложку сахара, во второй — две, в третий — три. В последний стакан добавлять сахар не нужно. В стаканы с сахаром нужно капнуть несколько капель красителей разных цветов и перемешать. Большим шприцем без иглы наберите цветную смесь и медленно выдавите в последний стакан. Так повторяйте по очереди. В результате в последнем стакане получится настоящая радуга.

Новое – хорошо забытое старое

Лучший способ занять ребенка в год, 2 или 3 года – дать новую игрушку. Ребенку обычно быстро надоедают даже самые красивые и интересные машины, вертолеты, куклы и пирамиды. Ему хочется чего-нибудь нового. Естественно, дарить малышу новую игрушка каждый раз, когда маме нужно отдохнуть или приготовить обед не представляется возможным – даже, если у вас хватит финансов, вряд  ли кто-либо согласиться превратить квартиру в склад детских товаров.

Проще и эффективнее всего просто-напросто прятать некоторые игрушки, чтобы ребенок успевал о них забыть. Когда вы в следующий раз задумаетесь, чем можно отвлечь и занять ребенка, просто незаметно подложите ему спрятанные и забытые игрушки – ваше чадо гарантированно погрузится в увлекательную игру и вы сможете заняться своими делами в ближайшие 15-20 минут.

Пазлы

Еще одной интересной игрой для малыша двух лет станут пазлы. Для младшего возраста подойдут большие пазлы с небольшим количеством деталей и несложными яркими картинками. Чтобы сложить картинку в единое целое малышу потребуется помощь взрослого человека.  Стыковать отверстия с выпуклыми частями картинки следует не торопясь, объясняя малышу по каким признакам определять подходящие друг другу детали. Как только малыш разберется в сути игры, он будет самостоятельно проделывать эту процедуру, неоднократно собирая и разбирая детали. Ведь игра в пазлы  — это такое захватывающее развлечение, которое нравится даже взрослым!

Речь и социализация

Эти два понятия неразделимы: речь необходима для общения в социуме, а социум, в свою очередь – неотъемлемый фактор развития речи. Если учесть, что самый первый социум для малыша – его семья, то именно ей отводится здесь главная роль.

Что способствует развитию речевых навыков ребенка? Все, что создает ситуации говорения:

  • совместное с ребенком чтение книжек, обсуждение прочитанного;
  • составление рассказов по картинкам;
  • разучивание стихов;
  • пение детских песенок;
  • сочинение собственных сказок;
  • игры с домашним кукольным театром;
  • различные речевые игры (что на что похоже, правда или нет, у кого это есть, кто лишний и т. д.).

Кроме этого, развитию речи и социализации способствуют сюжетно-ролевые игры со сверстниками. Для этого в игровом арсенале ребенка должны быть тематические наборы («Больница», «Кухня», «Магазин» и др.). Для таких игр можно соорудить домик из одеял, покрывал, стульев (или купить готовую палатку).

Спокойные игры перед сном

Домик

Постройте домик. В домик садится водящий ребенок, который должен по стуку в дверь угадать, какое животное пришло к нему в гости.

Эбру (рисование красками по воде)

Для этого вам понадобятся:

  • лоток, тазик  или поднос с невысокими бортиками,
  • вода с загустителем (продается в магазинах для творчества),
  • краски (можно купить специальные, а можно развести с растворителем масляные краски),
  • спица, зубочистки или деревянные шпажки, плоская пластиковая расческа,
  • бумага.

Добавляете в воду загуститель, аккуратно размешиваете и начинаете капать или любым другим способом наносить краски на воду, перемешивая их, как подскажет фантазия. Отпечаток получившегося рисунка потом можно будет сохранить на бумаге.

Плавающая игрушка

Ребенок лежит на спине, ему на живот кладется легкая мягкая игрушка. Ребенку нужно плавно глубоко вдыхать и выдыхать, чтобы игрушка словно плыла по морю.

Ищем по звуку

Предложите ребенку игру, которая поможет ему понять: если предмет не виден, то это не значит, что он исчез совсем. Спрячьте в ладони маленькую интересную игрушку, затем откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте. Пусть он поищет! А вы спросите: «Где мячик (или мишка)?» — и снова разожмите руку. Когда кроха обнаружит пропажу, похлопайте в ладоши в знак поощрения. Особый интерес вызывает игра в прятки с игрушками-пищалками. Сожмите в ладони резинового слоника, чтобы кроха услышал его «голос», а затем спрячьте игрушку под одеяло у него на глазах. То же самое можно проделать с любым звучащим предметом (даже с радиоприемником!), накрыв его пеленкой. Понаблюдайте, как будет вести себя при этом ребенок, Малыш этого возраста уже знает, чего он хочет. Но чтобы получить желаемое, ему необходимо взаимодействовать с вами. Так, если вы положите заинтересовавшую ребенка игрушку чуть поодаль, то он попытается достать ее, протягивая ручку, наклонял туловище, посматривая при этом то на предмет, то на маму. Поощряйте малыша к тому, чтобы он нашел способ самостоятельно достать игрушку, например доползти до нее. Однако будьте готовы к тому, что кроха станет выражать недовольство, если достать игрушку не удастся. Если вы попытаетесь вложить в его ручку что-то менее интересное, ребенок будет требовать свое и успокоится лишь тогда, когда ему предложат, наконец, желанную забаву. Играя таким образом, вы развиваете у малыша умение самостоятельно искать выход из проблемной ситуации, используя при этом поддержку и не теряя уверенности в себе.

Чем занять ребенка в 11 месяцев — в год?

малыш играет с конструктором

  • 42) Игры с кастрюлями и кухонными принадлежностями — их можно колотить, заглядывать внутрь, пробовать на ощупь, складывать друг в друга
  • 43) Кормим кукол
    Дайте малышу ложки и тарелочки и скажите, что пора кормить игрушки. Пусть он сам это сделает
  • 44) Смотрим в окно
    Называйте малышу источник звука и показывайте его в окне, например, поезд или воробья
  • 45) Тоннель для машинки
    Из картонной коробки сделайте тоннель и покажите, как машинка в нем исчезает, а потом выезжает
  • 46) Катаем большую машинку/паровозик/лошадку
    Ребенка посадите сверху на игрушку либо поставьте сзади так, чтобы он мог ее толкать и идти мелкими шагами
  • 47) Липкая поверхность
    Возьмите доску и разместите по ее поверхности легкие игрушки на двустороннем скотче. Предложите крохе их собрать, отрывая от доски
  • 48) Игра с мячом
    Возьмите легкий надувной мяч и предложите крохе его покатать
  • 49) Разверни игрушки
    Заверните их в бумажные полотенца, фольгу, полиэтилен и предложите малышу их достать
  • 50) Наполни чашку ложкой
    Выдайте малышу инструменты и покажите как наполнить чашку водой либо крупой при помощи ложки. Пусть он тренируется
  • 51) Водные забавы
    В ванной либо небольшом детском бассейне, наполненных игрушками, предложите ребенку ловить их ситом, помогать им плыть, помыть ванну губкой, поерзать пальчиками по мокрой стенке ванны
  • 52) Перчатка
    Пусть кроха пробует одеть перчатку взрослого на свою ручку
  • 53) Одежда с молнией
    Она может принадлежать кукле, самому малышу либо взрослому. Ребенок будет с интересом ерзать бегунок вверх и вниз
  • 54) Заводные игрушки — машинки, животные с заводным механизмом
    Они станут развлекать вашего кроху и вызывать в нем желание их догнать. Но будьте готовы их заводить вновь и вновь

Особенности физического развития ребенка 8 месяцев

Что нужно знать родителям о физическом развитии младенца в 8 месяцев

Обычно ребенок 8 месяцев живет примерно по такому режиму (хотя все детки очень индивидуальны): 2 часа бодрствует, 2 часа спит, ночью спит 10-11 часов, кормление – 5 раз в день. Конечно, это очень приблизительная схема.

Самое важное движение для ребенка в физическом развитии в возрасте 8 месяцев – это ползание. Очень вредно, если ребенок , не ползая,  сразу же начинает ходить (это бывает, если малышу не разрешают ползать)

Во время ползания создаются благоприятные условия для развития мышечной массы, развиваются симметричные движения крупных мышечных групп тела, формируются мышцы спины и брюшного пресса.

Если ребенок не ползал, а сразу же начал ходить, то он не готов удерживать тело в вертикальном положении. В результате – ассиметричные нагрузки на суставно – связочный аппарат и предпосылки к нарушению осанки.  Создайте все условия, чтобы Ваш малыш в 8 месяцев активно ползал!

И не спешите со стоянием, не торопитесь – идите за своим малышом, присматриваясь именно к его особенностям в развитии.

Самое важное, что нужно уяснить в плане физического развития ребенка в 8 месяцев: Для ребенка наиболее важно  и ценно овладеть моторными функциями ( то есть движениями с изменением положения тела в пространстве), и лишь затем – статическими (то есть удержание тела в одном положении в пространстве). Поэтому для малыша важнее научиться садиться и вставать, а не научиться долго неподвижно стоять на месте

Когда ребенок начинает ползать, что такое «правильное» и «неправильное» ползание ребенка, какие упражнения готовят ребенка к ползанию читайте в цикле статей:

  • Когда ребенок начинает ползать. 
  • Как учить малыша ползать: комплекс развивающих упражнений гимнастики для самых маленьких.
  • Если малыш не ползает: коррекционный комплекс упражнений гимнастики для детей с особенностями в развитии и задержкой физического развития.

Более подробно о том, как малыш учится сидеть и какие физические упражнения развивают умение присаживаться и чувство равновесия — в статье «Как научить ребенка сидеть». 

Игры для физического развития ребенка в 8 месяцев

Упражнение 1 «Доползи до погремушки»: стимулируем к ползанию.

Встаньте на расстоянии от ребенка в 1.5-2 метра, покажите погремушку, позвучите ей: «Вот как погремушка звенит: динь – динь- динь –динь. Анечка, послушай. Ползи к ней». Малыш подползает к погремушке и берет ее в руки, играет с ней, рассматривает. Затем взрослый берет погремушку и отходит в другой конец комнаты  и снова предлагает ребенку подползти к ней. Игра повторяется 3-4  раза.

В игре можно использовать не погремушку, а любую другую игрушку, которая будет интересная малышу.

Упражнение  2 «Достань игрушку». В этой игре мы побуждаем малыша вставать и стоять, держась за барьер.

Положите на барьер (барьер манежа или детской кроватки) яркую игрушку, привлеките к ней внимание малыша. Ребенок, держать за перекладины кроватки или манежа, встает и берет игрушку

Упражнение 3: учимся переступать, держась за барьер

Малыш стоит, держась за барьер. Отойдите на небольшое расстояние и покажите игрушку, позовите малыша: «Ванечка, иди, возьми». Малыш, держась за барьер, делает несколько шажков – переступает ножками, передвигаясь к игрушке. Начинайте с минимального расстояния. Когда малыш уже уверенно будет переступать – расстояние увеличивайте. Каждый раз показывайте что-то новое, что привлечет ребенка.

Упражнение 4 «Догони мяч». Развиваем ползание.

Поиграйте  с малышом с мячом, предлагая его догнать. Когда малыш догонит мячик (он ползет рядом с ним), предложите  малышу самому оттолкнуть мячик и догнать его.

Упражнение 5. «Прятки». Стимулируем ползание.

Покажите малышу игрушку, назовите ее, привлеките внимание  к игрушке, а затем спрячьте игрушку под платочком. «Где мишка?» Снимите платочек: «Вот мишка»

Затем уберите игрушку на расстояние примерно 2 метра от малыша и снова накройте платочком: «Где мишка? Анечка, найди мишку». Малыш ползет к игрушке, поднимает платочек и находит ее.  Похвалите малыша: «Вот умница! Нашла мишку!».

Упражнение 6. «Догонялки» — развиваем умение ползать.

Имитируйте погоню: «Догоню-догоню-догоню Машеньку. Догоню!», побуждая малыша ползти быстрее. Догнав ребенка, возьмите его на ручки, обнимите, поцелуйте и подбросьте вверх (сделайте то, что так любит Ваш малыш). А потом повторите веселую игру в догонялки.

Советы, как сделать так, чтобы ребенку было интересно?

Игры с ребенком в год должны быть обучающими

Важно не просто дать пирамиду, бизиборд или машину со звуком, а показать какие действия с игрушкой можно делать и предложить варианты. Например: пирамиду можно собирать, а еще выкладывать колечки к, сортировать кругом или дорожкой, сортировать по цветам и складывать в коробку

Чем больше действий вы покажете малышу, тем дольше он будет заниматься с игрушкой.
Хвалите малыша. Кроха будет стараться сделать все самостоятельно. Вам останется только наблюдать и поддерживать.
Давайте конкретное задание с целью. Вы удивитесь, но даже годовалые малыши начинают упорно стараться, если им задать цель.
Например: рассадите животных и попросите накормить каждого, положите в машину игрушку и попросите отвезти в определенное место, предложите носить кубики по одному в другую комнату папе или бабушке.

предлагайте крохе варианты. Например, если малыш не хочет рисовать, не стоит заставлять его

Переключите внимание крохи и предложите другую деятельность. Займитесь лепкой, почитайте или поиграйте в прятки

А порисуете в следующий раз.
если малыш не хочет заниматься развивающими занятиями, не расстраивайтесь и продолжайте мягко предлагать различные варианты, привлекая кроху в игру – пусть наблюдает как это делаете вы. Часто бывает так, что ребенок, находясь в позиции зрителя, запоминает ничуть не меньше. Рано или поздно малыш присоединится, и такая тактика даст свои плоды.

Выводы:

  1. В один год можно занять ребенка песенками-потешками, подвижными занятиями и играми в домик, каталкой и толокаром, а также играми в ванной.
  2. Предложите малышу развивающие занятия: развивающие книги и игрушки, лепку и рисование. Поиграйте в сенсорные игры, изучите части тела, звуки предметов и животных, цвета и формы геометрических фигур.
  3. Если вам необходимо отлучиться и занять кроху самостоятельными играми в 1 год, предложите ребенку складывать вещи в коробку, дайте бутылочки с крышками, достаньте кухонную посуду и любимые развивающие игрушки. Отлично подойдут также аудикниги, знакомые малышу мелодии и музыкальные игрушки с кнопками. Можно надуть шарики и достать крохе заранее спрятанную коробку с игрушками, которую он давно не видел.
  4. Чтобы заинтересовать кроху играми и развивайками, покажите ему как играть, хвалите и давайте самостоятельные задания с целью. Не заставляйте ребенка заниматься тем, что ему не по душе: предлагайте варианты деятельности и играйте сами. Малышу станет интересно, и он начнет присоединяться.

(13
оценок; рейтинг статьи 4.9)

Чем занять ребенка дома: правила!

Кроме того, придумывая, чем занять ребенка дома помнить о том, что любая игра без присмотра взрослых должна быть, прежде всего, безопасной. Не давайте малышам играть мелкими и острыми предметами, теми вещами, которые могут причинить вред здоровью при попадании на кожу или в рот и глаза (дезодоранты, освежители воздуха, лаки для ногтей, зажигалки, спички и т.д.). Даже в то время, когда ваш малыш играет спокойно и тихо, проверяйте его, чтобы быть уверенными, что ничем опасным он не занят.

Если же вы сами разрешили играть малышу крупой, туалетной бумагой и прочими подобными вещами, не стоит ругать его за то, что он разбросал их по дому, разорвал либо рассыпал – вы сами разрешили ему проявлять фантазию, будьте добры принимать любой результат! Помните, есть масса способов, чем занять ребенка в 1, 2 и 3 года – просто дайте волю своей фантазии, и не забывайте о талантах вашего чада, он также в праве фантазировать и придумывать себе игры!

Интересные занятия для детей от 1 года до 3 лет

Малыши развивают познавательные способности быстрыми темпами. Их познание – или навык думать – становится неуклонно более сложным. Дети в возрасте от 1 до 3 лет развивают речь, социальные навыки и умение рассуждать. Поспособствуйте их когнитивному развитию, используя простые занятия, примеры которых приведены ниже. Наблюдайте, слушайте и взаимодействуйте с вашими малышами в течение игры, чтобы добиться наибольшего обучающего эффекта.

Сортировка

Задания на сортирование предметов требуют от детей показать умение разделять предметы, группируя их по определенному признаку. Вы можете предложить игру, в которой ребенку будет необходимо разделить предметы по различным критериям, таким как цвет, размер, текстура или физические свойства.

Поощряйте ребенка сортировать кубики, цветные карандаши, игрушечные машинки, мягкие игрушки и даже столовое серебро вместе с вами. Позволяйте ребенку иногда сортировать вместе с вами белье для стирки, спрашивая, куда вы должны отложить ту или иную вещь. Обсудите также то, что объединяет эти предметы в одну группу.

Части тела

Подобные задания помогают детям научиться определять части тела и развивать языковые навыки. Поместите пару листов ватмана или кусок ненужных обоев на полу. Попросите малыша лечь на бумагу спиной. Обведите его карандашом на бумаге по контуру тела. Затем попросите подняться и присоединиться к определению частей тела. Вы можете даже вместе дорисовать получившийся силуэт, сначала нарисовав, а потом раскрасив части лица и одежды.

Укажите на часть тела на рисунке и спросите малыша, что это. Если он не знает, расскажите ему и проследите, чтобы он повторил за вами. Затем укажите на ту же самую часть тела на его собственном теле и повторите слово снова.

Подсчет

Задания для детей на счет помогают познакомить их с основами математики. Найдите несколько небольших предметов, которые бы поместились в бумажный пакет в руке малыша. Предметы должны быть не слишком малого размера и обеспечивать хорошую тактильную стимуляцию, например, ватные шарики, резиновые шарики или пластиковые черви для рыбалки.

Объясните вашему малышу, что нужно достать из пакета и положить на пол вещи одна за другой. В то время как он выкладывает предметы, помогите ему громко посчитать их, выложив в ряд. Посчитайте их снова, после того, как все они будут выложены.

Обычно малыши получают удовольствие от нахождения неизвестных предметов в пакете. Тактильные ощущения помогают им лучше понять и запомнить числа и последовательности.

Тесто для лепки

Чтобы самостоятельно сделать тесто для лепки, смешайте 3 стакана муки, стакан соли, 3 столовых ложки растительного масла и стакан воды. Чтобы материал получился разноцветным, добавьте несколько капель пищевого красителя или растворимого напитка.

Чтобы занятия с тестом для лепки были более увлекательными, следует иметь под рукой формочки для печенья, крышки разного размера, скалку и деревянные стеки.

Игры с водой

Дети обожают разные занятия, связанные с водой, им очень нравится наливать ее в различные емкости и выливать обратно. Наполните водой ведро или ванну и добавьте пену для ванны, чтобы на поверхности воды образовались пузыри.

Для игр с водой понадобятся ложки, мерные стаканчики, игрушечные кораблики и другие игрушки. Защитить пол от брызг поможет расстеленная на нем пленка или большие полотенца.

Пальчиковые краски

Детям приносит радость то, что они могут создавать что-либо своими руками. Купите пальчиковые краски и дайте ребенку большой лист бумаги для рисования.

Вместо красок можно использовать пену для бритья, смешанную с несколькими каплями пищевого красителя. Также ребенку наверняка понравится рисовать мелом на асфальте.

Рвем бумагу

Дайте малышу ненужную бумагу, например, упаковочную, и разрешите разорвать ее на кусочки. Затем помогите ему наклеить их на картонную основу, чтобы получился коллаж.

Прыгаем

Положите на пол матрац, маты и диванные подушки, и пусть малыш прыгает на них в свое удовольствие. Такое времяпрепровождение поможет ему дать выход энергии и поспособствует развитию некоторых физических качеств.

Танцуем

Поставьте детскую песенку или обучающее видео для соответствующего возраста. Ребенок непременно попробует повторить движения за вами или героем на экране.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: