5 лет ребенку — чему и как учить? развивающие игры и занятия для пятилетнего ребенка

Кто хочет, тот может…

Большинство родителей оправдывает свое нежелание принимать участие в жизни детского сада банальным «мне некогда», «я не умею», «я не могу». Однако это не может служить серьезным основанием для того, чтобы отказываться от возможности больше времени провести со своим ребенком, узнать о его внутреннем мире, взаимоотношениях в коллективе и успехах в учебе.

Кто хочет вырастить самодостаточную и гармонично развитую личность, активного и полноценного человека, любящего и понимающего сына или дочь, тот всегда найдет возможность поучаствовать в очень важном для каждого ребенка этапе его жизни – детсадовском периоде. Не умеете ремонтировать детскую мебель или забивать гвозди в стены? Нарисуйте плакат о жизни детского сада

Не можете выкроить время для участия в групповых играх? Пригласите детсадовскую группу к себе на работу и расскажите об особенностях своей профессиональной деятельности. Просто не оставайтесь равнодушным и помните, кто ищет, тот всегда найдет.

Правила легкого материнства

За плечами беременность и роды, и после всех испытаний вы стали мамой. Рождение малыша полностью изменило вашу жизнь, и от невероятного количества различных дел, проблем, страхов голова идет кругом. Как войти в этот новый мир материнства?

Прежде всего, невероятно важно создать положительный настрой. Да, все говорят, что быть мамой очень трудно

Но вы не представляете, какое грандиозное значение имеет ваше отношение ко всему, что связано с материнством. Поверьте, вам вполне по силам стать счастливой мамой, которая воспринимает многие вещи легко, не теряя внимательности и ответственности, и вовсе не ощущает на своих плечах непосильной ноши. Как этого добиться?

Умерьте свой перфекционизм. Не ожидайте от себя, что вы будете идеальной мамой, а ваш малыш — идеальным ребенком. Не настраивайтесь на то, что каждый день будет проходить «как по нотам». Все контролировать у вас никак не получится. Просто решите для себя, что вы не будете драматизировать и преувеличивать разные события, которые можно назвать неприятностями. Если ваш малыш сыт, в сухом подгузнике и вы следите за его здоровьем, значит все идет великолепно. Порядок в доме, прическа и маникюр, ежедневный обед из трех блюд на столе — все это сейчас не должно быть наверху списка ваших приоритетов.

1 неделя беременности

Как установить 1-ю неделю беременности? В акушерстве срок беременности определяется несколькими способами: по триместрам (три фазы по 13 недель), по лунным месяцам (всего их 10, каждый длится 28 дней) и по неделям (их 40 – 42).

Спите, когда отдыхает малыш. Изучите наш материал о сне, чтобы ребенок спал безопасно. Самое главное для вас, помимо физического состояния малыша, — ваше хорошее самочувствие. Недосып не просто портит настроение и лишает сил, он приводит к проблемам со здоровьем.

Относитесь к себе бережно. Почти каждая вторая женщина на 3 – 4-е сутки после родов и в другие дни испытывает эмоциональный упадок. Это связано с изменением гормонального равновесия в организме и неизбежно пройдет. Не боритесь с чувствами, даже неожиданными, которые могут вас охватить. В течение 3 недель после родов организм адаптируется к изменениям, и вам станет легче.

Постепенно занимайтесь восстановлением после родов

Обо всех подробностях мы рассказываем здесь.

Это изменения, которые развиваются медленно: важно постепенно скорректировать рацион и начать заниматься приятным для вас видом физической нагрузки. Лучше всего сейчас подойдут фитнес-клуб или групповые занятия: так стимул вернуться в форму будет сильнее.

Общайтесь

Многие молодые мамы чувствуют себя одинокими: их жизнь состоит исключительно из забот о малыше. Только вы можете прервать свою социальную изоляцию, и чем скорее, тем лучше. Общайтесь с мамами на детских площадках, пусть круг ваших знакомых расширится и в нем будет больше женщин с детьми.
Помните о контрацепции. Спустя 6 недель после родов женщине, как правило, уже разрешается заниматься сексом. Кормящая мама может снова забеременеть, поэтому важно предохраняться.
Получайте удовольствие. Ночные кормления, усталость и недосып — это тяжело, но постарайтесь наслаждаться прекрасными минутами жизни даже сейчас, в сложный период. Скоро вы будете скучать по нему и по общению с совсем еще крохотным малышом, который так быстро растет.
Не сравнивайте себя с другими мамами. Если в вашем окружении есть мамы, которые, как вам кажется, чем-то лучше вас, просто перестаньте думать об этом. Вы все делаете так, как умеете, и вами можно только гордиться. Вы — лучшая мама для своего малыша, поверьте, в этом у него нет никаких сомнений!
Устраивайте себе выходные. Выходной — это значит, что вы можете просто расслабиться и отдыхать с малышом, не стараясь быть не только лучшей мамой, но еще и женой и хозяйкой. Возможно, в такие дни кто-то согласится побыть с крохой, пока вы сходите на педикюр или в кафе с подругой. В конце концов, вы девять месяцев создавали маленькое чудо и заслужили отдых!

5 лучших игр для детей 4-5 лет в детском саду

Воспитателю можно взять на заметку еще несколько несложных в организации детских забав, которым они непременно будут рады. Предлагаем вашему вниманию как подвижные развлечения на открытом воздухе, так и спокойные, развивающие занятия.

1. Мишка по лесу гулял

Вначале нужно выбрать Мишку. Вместо Мишки может быть Волк. Это зависит от наличия маски или от вашего желания. Им может стать любой из детей по желанию. Все остальные ребята усаживаются на стульях. Они будут зайками. Все ребята вместе с воспитателем начинают приговаривать стишок:

Мишка по лесу гулял и малину собирал.   (Мишка ходит по ковру и собирает разбросанные игрушки. Можно вручить ему в руки корзинку)

Нагулялся и устал. Сел наш Мишка, задремал. (При этих словах Мишка садится на стул и делает вид, что спит)

Стали зайки подходить, Мишку сонного будить. (Ребята начинают потихоньку красться с Мишке)

Миша, Мишенька, вставай! И зайчишек догоняй! 

При последних словах Мишка вскакивает и пытается словить зайцев. Если это ему удалось, то Зайка сам становится Мишкой. Забава продолжается.

2. Лиса в курятнике

Среди группы детей выбирают Лису. Остальные будут курами. Лиса прячется за столом воспитателя, за тумбочкой или в любом другом подходящем для этого месте. «Куры» мирно пасутся на ковре, занимаясь своими делами. Лиса должна выждать момент, когда Куры забудут о ней. Затем Лиса выскакивает и старается схватить одну из Курочек. Куры могут спастись, поднявшись на любую возвышенность (на насест) В этом случае Лиса их не поймает. После того, как Курица поймана, она сама становится Лисой.

3. Сыр в мышеловке

Ребята 4-5 лет становятся в круг и берутся за руки. Это будет мышеловка. Выбирают двух-трех детей, которые согласятся быть мышками. Посредине круга кладут большой мяч или любую другую игрушку. Это будет сыр. Чтобы завлечь мышек, ребятишки поднимают руки вверх, открывая проход для мышей, которые гуляют вокруг мышеловки. При этом они произносят стишок:

Вы нам, мыши, надоели,

В доме всю еду поели.

Скоро серые плутовки!

Попадетесь в мышеловку!

Мышки должны вбегать в круг, стараться схватить сыр (игрушку в центре) и быстро выбежать. Ребята, изображающие мышеловку, стараются быстро опустить руки, чтобы мышка не могла выскочить наружу. Если мышки попались, то они становятся в круг, а ребята выбирают новых мышек.

4. Курочка, цыплята и кошка

Очень веселое развлечение, которое обычно приводит в восторг всех ребят. Выбирают курицу (это может быть воспитательница). Также нужно выбрать кошку. Остальные дети будут цыплятами. Курица с цыплятами выходит из «гнезда» Гнездом может быть домик на площадке, очерченный мелом круг, соседняя комната и другое удобное место.

Произносят стишок:

Курочка с цыплятами вышла на дорожку.

Смотрят, а на лавочке дремлет чья-то кошка.

Курочка кричит: «Ко-ко! Не ходите далеко!

Когти острые у кошки! Убегайте по дорожке!

При этих словах кошка вскакивает, и начинает гоняться за Цыплятами. Те бросаются в рассыпную. Спасется тот цыпленок, который успеет забежать в заранее условленное место. Если Коша словила цыпленка, то он становится Кошкой и садится на стул, делая вид, что он спит.

5. День и ночь

Еще одна забава, которая очень нравится детям. Выбирается сова, которая будет делать вид, что спит на ветке. Веткой может быть любой стул. Остальные дети — это лесные жители. Каждый может выбирать себе роль любого зверя. Воспитатель говорит: «День». Сова спит, а Зверята играют, ходят по площадке. Как только воспитатель произнесет слово «Ночь», Сова выходит на охоту. Но делает это незаметно. Она может закрывать глаза, хитрить. В это время все Звери должны замереть в той позе, в которой они остались. И не двигаться до следующего слова «День». Если Сова увидела движение, услышала шорох, чью-то речь, она тут же «подлетает» к Зверенку и хватает его. Воспитатель следит, чтобы это было справедливо. Схваченный зверь становится Совой.

Оформление протокола об административном правонарушении

Ошибки при составлении протокола могут стать причиной прекращения дела об административном правонарушении. Статья 28.2 КоАП РФ устанавливает, что в протоколе должны быть отражены:

  • дата и место его составления;
  • должность и Ф.И.О. составителя;
  • сведения о лице, в отношении которого составлен протокол (Ф.И.О., адрес и данные документа, удостоверяющего личность);
  • место и время совершения административного правонарушения;
  • статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за данное правонарушение;
  • Ф.И.О. и адреса свидетелей и потерпевших;
  • объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и др. 

На произношение звуков

Чаще всего в поле деятельности логопеда попадают звуки Л, Р и Ш. Именно они являются самыми коварными. Кроха может сначала их просто пропускать в словах и не произносить. Это вариант нормы, со временем малыш освоит эти звуки, но ситуация усложняется, когда на их смену ребенок выбирает более легкие звуки и заменяет ими трудные для произношения.

Звук Р

Важно перед играми размять весь артикуляционный аппарат. Работать у детей должно все – и язык, и губы, и небо

Начнем со звука Р. Хорошими помощниками станут такие упражнения:

  • Рот следует широко открыть и в этом положении улыбнуться. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Язычок своим кончиком совершает гладящие движения по верхнему небу вперед-назад. Потренируйтесь сами, чтобы суметь объяснить впоследствии это ребенку более наглядно и доступно.
  • Кончик языка совершает чистящие движения зубок с их внутренней стороны. Рот при этом открыт широко. Правильное объяснение поможет справиться с этим упражнением любому 5-летке.
  • Хорошим упражнением станет вот такой развивающий вариант. Небольшой шарик с отверстием следует надеть на палочку. Малютку просим открыть рот и произнести: «ДДРРР». В этот момент надо проводить шариком под язычком. Движения должны быть быстрыми.
  • Малышу дается задание произнести слово «да». Кончик языка при этом упирается в верхние зубки. Затем звук «Ды», теперь уже язычок упирается в верхнее небо.

Правильно поставить артикуляцию для произнесения звука «р» вам поможет обучающее видео, которое вы увидите ниже. Переходим к следующему трудному звуку.

Звук Л

Произносим звук «Л»:

  • Рот широко открыт, а язычок лежит на нижней губе. Помогая себе рукой, поддерживая подбородок, произнесите слоги «ла», «ло», «ли», «лу».
  • Совершайте красящие движения язычком по поверхности неба.
  • Предложите крохе достать языком до кончика носа.
  • Облизываем губки, как будто там осталось варенье.

Звук Ш

Переходим к сложному звуку «Ш»:

  • Самый кончик язычка поместить под верхнюю губу. Теперь резкий рывок вниз, должен получиться звонкий щелчок.
  • Вытянуть губки вперед трубочкой и замереть в этом положении около 7 секунд.
  • Небольшую ватку положите на носик малышу и предложите сдуть ее. Задача крохи поднять ватку вверх. Упражнение это очень веселое и наверняка понравится вашему малышу.

Это были упражнения на артикуляцию и правильную постановку звуков. Ниже мы рассмотрим интересные варианты упражнений для ежедневной развивающей деятельности.

Волшебная таблетка

Кто из нас не мечтал в детстве о волшебной таблетке для осуществления какой-нибудь мечты? Это же так здорово – съел таблетку, и все возможные знания у тебя в голове. Или, например, научился на скрипке играть. Ну, либо просто стал хорошим человеком. Только вот в реальной жизни не всё так просто. Для того, чтобы измениться в лучшую сторону, нужно долго и упорно работать над собой.

А причём здесь мы? Разговор ведь о воспитании детей, не так ли?
Почему-то некоторые родители считают, что ребёнок родился, растёт, времени ещё много до того момента, как он придёт и скажет: «Мама, папа, я теперь взрослый.» А это значит, что с воспитанием можно не торопиться, успеется. Или же думают, что однажды случится чудо и их чадо вдруг станет замечательным человеком и вообще уникальной личностью. Только и здесь нужно поработать. Через все преодолимые и непреодолимые преграды перелезать, пубертатные периоды переживать и работать, работать. Ведь если вы хотите, чтобы ваш чудесный малыш стал не менее замечательным человеком, знайте, что ваш вклад в это преображение должен быть огромным. И начинать нужно как можно раньше.

Список домашних дел для ребенка 10 лет

К 10 годам ребенок многие домашние обязанности дети выполняют автоматически (или не выполняют). Самое время подтянуть «хвосты», и помочь ребенку освоить навыки, которые он по каким-то причинам не освоил в более раннем возрасте.

Домашние обязанности для ребенка 10 лет
1 Уметь обращаться со стиральной машиной, развешивать белье
2 Подметать, пылесосить
3 Ухаживать за домашним питомцем и комнатными растениями
4 Мыть посуду, включая сковородки и кастрюли
5 Поддерживать чистоту туалета и ванной (мыть после себя, пользоваться ершиком)
6 Суметь приготовить блюда не только для себя, но и семьи
7 Покупать продукты по списку
8 Выполнять мелкий ремонт одежды: зашить дырку по шву, пришить пуговицу
9 Наводить порядок в шкафах и ящиках
10 Проводить влажную уборку

С ребенком 10-ти лет нужно договариваться и уметь находить компромиссы. Нельзя передавать всю работу по дому, даже если она по возрасту. Подростки могут бунтовать, если чувствуют несправедливость. К тому же по закону каждый ребенок имеет право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья (физического, умственного), или препятствовать получению образования, социальному развитию. Также он имеет право на отдых.

В 10 лет мальчики и девочки могут иметь сильные отличия в интересах. И хотя психологи и педагоги советуют не разделять домашнюю работу по гендерной принадлежности, можно предложить детям разного пола свой список заданий.

Список для девочек

В силу своих психологических особенностей девочки более усидчивы и внимательны к деталям, чем мальчики. Им легче даются домашние задания, требующие высокой концентрации. Начиная с 10 лет, многие девочки становятся настоящими маленькими хозяюшками. Можно доверить им более сложную и ответственную работу.

Домашняя работа для девочки 10 лет
1 Глажка простой одежды
2 Помощь в кормлении, одевании младших братьев и сестер, прогулки с ними
3 Сбор ягод, овощей с грядки
4 Посадка цветов, оформление клумбы
5 Участие в составлении меню, совместное приготовление сложных блюд, десертов, выпечки
6 Сервировка стола
7 Смена постельного белья

Список для мальчиков

Для мальчиков 10 лет важно чувствовать себя героями, настоящими взрослыми, которые вносят значимый вклад в домашний быт. Они полны энергии, сильнее и смелее девочек

Мальчикам проще справляться с задачами, которые нужно выполнить за короткое время, и при этом проявить смекалку.

Домашняя работа для мальчика 10 лет
1 Помощь в ремонте дома: забить гвоздь, прикрутить гайку, собрать мелкую мебель
2 Сбор фруктов с дерева
3 Планирование и перестановка мебели с родителями
4 Помощь в несении тяжелых сумок
5 Рыбная ловля
6 Совместное приготовление пищи на мангале или костре
7 Участие в планировании семейного бюджета

Как надо себя вести

Установите простой и четкий распорядок дня

Ребенку, который мечется от одной крайности к другой, очень важно знать, что в мире все устроено в определенном порядке: сначала он просыпается, на стульчике его ждет одежда, которую нужно надеть, потом умыться, позавтракать и т.д. Точно так же вечером (допустим, после всенародно любимой передачи «Спокойной ночи, малыши») придет время уборки игрушек

Так заведено! Вальдорфские педагоги говорят, что с трех лет начинается возраст повторений – ребенок будет вести себя так, как это принято и, что немаловажно, как вы себя ведете. Поэтому без лишних слов постарайтесь и сами следить за порядком в своих вещах, комнате, не взывайте к совести малыша (ему и в хаосе неплохо!), а изо дня в день вместе с ним живите по четкому ритму.
Система запретов должна быть разумной и четкой. Пусть их будет не слишком много (и в самом деле, вещей, которые касаются безопасности, жизни и здоровья ребенка на самом деле не так уж много), но они должны соблюдаться неукоснительно. Это твердые рамки, стены, на которые можно опереться. Внутри этих стен ребенку позволено все, что угодно. Но он должен знать, что ни при каких обстоятельствах он не может, например, включать плиту или утюг, брать в руки спички, выходить на проезжую часть и пр. Имейте в виду, что ребенок будет постоянно проверять, насколько тверды рамки ваших запретов. Может быть, то, что запрещают утром, разрешат вечером? Или то, что не позволяет мама, позволит папа? Будьте тверды и единодушны – это нужно и вам, и еще больше – вашему малышу.
Специально для поклонников либерализма. В современном обществе считается, что прогрессивный родитель должен всегда советоваться с ребенком, спрашивать его мнение по любому поводу и объяснять каждое свое действие. Но здесь есть некоторое лукавство. Полная свобода предполагает полную ответственность. Готов ли трехлетний кроха полностью за себя отвечать? Конечно, нет. Ему, несмотря на все его «Я САМ!», нужны родители, которые помогут ему, поддержат и, в конце концов, возьмут на ручки. И если вам с ребенком НУЖНО куда-либо пойти, честно ли спрашивать его, хочет ли он это делать? И посему вывод очень простой – серьезные решения принимайте сами и ставьте ребенка перед фактом, а для менее серьезных предлагайте альтернативу. Например, так: «Мы идем гулять. На чем поедет твой мишка на прогулку – в коляске или в грузовике?»
Придумайте приятные перспективы для не самых приятных дел. Например, такие: после уборки игрушек ты пойдешь смотреть мультик (рисовать, читать с мамой книжку и т.д.).

Просите старшего ребенка сидеть с младшим только в случае необходимости

Не нужно заставлять старшего ребенка оставаться с младшим каждый день. Он — не его родитель. И не должен посвящать несколько лет своей жизни слежкой за младшим.

Если вы будете регулярно навязывать первенцу заботу у втором ребенке, это вызовет у него негативные эмоции, агрессию. И даже ненависть по отношению к вам, к чаду.

Просите старшего следить за младшим только в тех ситуациях, когда его помощь вам действительно необходима. Например, когда вы уезжаете за город. Или в командировку по работе.

Подобный подход поможет старшему ребенку понять, что родители просят его о помощи. А не заставляют сидеть со своим братом/сестрой, не учитывая его интересы.

Как научить ребенка дружить с другими детьми?

У каждого ребенка уникальный темперамент. Есть дети, которые дружат со всеми — они очень открыты, легко идут на контакт, умеют находить подход к каждому, моментально отходят от обид и быстро восстанавливают дружбу, которая дала трещину. У других может быть всего пара-тройка друзей, но в этом нет ничего плохого. Обе ситуации нормальны, и вам не о чем беспокоиться. Помогать ребенку заводить дружеские отношения нужно лишь в одном случае — если он всегда один, и знакомства со сверстниками у него не складываются из-за стеснительности или иных причин. Вот несколько советов, как это сделать.

  • Отдайте ребенка в садик. Взвешивая плюсы и минусы детсада, обязательно учитывайте этот аргумент «за»: общаясь с другими детьми, ребенок учится строить социальные связи. Эта форма общения детей со сверстниками особенно актуальна, если малыш родился в «неурожайный» для вашего двора год, и подавляющее большинство детей, с которыми он встречается на прогулках, старше или младше его.

  • Запишите малыша в спортивную секцию, в музыкальную школу, в кружок робототехники и т.д. Этот совет преследует свой целью то же самое — расширить круг знакомств, чтобы открыть новые территории поиска друзей. Также новые умения вашего ребенка могут притянуть к нему старых знакомых, которые раньше не обращали на него внимания. Не забывайте, что этот метод работает только в том случае, если малышу нравятся занятия, поэтому предложите ему варианты секций и курсов, но дайте выбрать самому.

  • Попробуйте растопить лед в отношениях ребенка со сверстниками. Малышей очень легко подкупить. Если видите, что дети развлекаются во дворе, а ваш ребенок стоит в сторонке, выйдите и угостите всех каким-нибудь приятным лакомством. Купите игрушку, которой все заинтересуются, пригласите сверстников малыша посмотреть новый мультик, организуйте интересную игру во дворе или у вас дома — в общем, придумайте что-то, что может сплотить малышей вокруг вашего ребенка. Не факт, что это поможет в длительной перспективе, но, возможно, для начала крепкой дружбы надо лишь сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

  • Научите малыша идти на контакт. Если ваш ребенок слишком зажатый и закрытый, вы можете попробовать скорректировать его поведение. На собственном примере показывайте, как хорошо дружить, чаще ходите в гости, знакомьтесь на прогулках с другими мамами. Предложите малышу самому подойти к любому ребенку в парке, улыбнуться и сказать «Привет». Шаг за шагом придет понимание, что знакомиться — не страшно, значит, скоро вы увидите рядом с малышом новых друзей.

  • Не забывайте о возможностях электронного общения. Конечно, вы решаете вопрос, как научить ребенка дружить со сверстниками вживую, а не в мессенджере. Тем не менее, если задачу не получается решить с наскока, надо разделить ее на несколько этапов. Пусть первым из них станет дистанционное общение с ребятами со двора. Если оно наладится, есть все шансы, что скоро дружба перейдет из онлайна в реальную жизнь.

Неполадки в дружеских отношениях у ребенка могут быть связаны с разными причинами — от легкой застенчивости до каких-то более серьезных проблем. Если вы видите, что, несмотря на все ваши усилия, у малыша никак не получается наладить контакт с другими детьми, возможно, вам не помешает помощь профессионала — детского психолога.

Ссылки на источники:
  1. Vincent Iannelli, MD. How Kids Make and Keep Friends. Verywell Family. Ссылка: https://www.verywellfamily.com/making-and-keeping-friends-2633627

  2. Arlin Cuncic. How to Practice Active Listening. Verywell Mind. Ссылка: https://www.verywellmind.com/what-is-active-listening-3024343

  3. Worley, Peter. Open thinking, closed questioning: Two kinds of open and closed question. Journal of Philosophy in Schools. 2 (2). 2015-11-29. Ссылка: https://ojs.unisa.edu.au/index.php/jps/article/view/1269/834

  4. Your Child’s Friendship Drama: Do’s and Don’ts for Parents. Imperfect Families. Ссылка: https://imperfectfamilies.com/your-childs-friendship-drama-dos-and-donts-for-parents/

  5. 5 Benefits of Sports for Kids. Novak Djokovic Foundation. Ссылка: https://novakdjokovicfoundation.org/5-benefits-sports-kids/

  6. Fred Frankel. Friends Forever: How Parents Can Help Their Kids Make and Keep Good Friends. P. 59. Ссылка: https://books.google.ru/books?id=gQMCfh9nopEC&pg=PT59

Авторы: эксперты

Здравствуй, папа!

В Древнем Китае существовал ритуал знакомства с отцом. В самом начале беременности жены отец рассказывал малышу о том, что ждет его после рождения, рассказывал о его будущей семье, о себе самом. Если после этого ребенок оставался в материнской утробе, значит, он соглашался остаться в этой семье, принимал ее как свою.

Примерно, с двадцатой недели, когда можно, положив руку на мамин живот, почувствовать толчки малыша, папа уже ведет с ним полноценный диалог. Ребенок прекрасно слышит и запоминает отцовский голос, его поглаживания или легкие постукивания. Кстати, после рождения контакт с папой тоже может успокоить плачущего младенца, ведь таким образом малыш вспоминает хорошо знакомые ощущения.

“Когда мой животик стал уже заметен, наш папа стал тоже «беременным». Разговаривает с пузом, гладит, целует, все очень нежно и мило, но без сюсюканья”.

«Мой сын еще до рождения прекрасно различал, кто прикасается к его «домику» – родители или кто-то чужой. С чужими он отказывался перестукиваться и сразу затихал, когда его просили откликнуться. А с папой у него было прекрасное взаимопонимание. Когда малыш начинал энергично толкаться по ночам, то успокоить его могли исключительно песни военных лет в папином исполнении».

И когда папа чувствует движения своего малыша, беседует с ним и поет ему военные песни, куда только деваются его страхи и тревоги! Как бы между прочим, возникает идея о том, что роды, как и зачатие, это совместный процесс, требующий активного участия папы.

“Теперь наш папа –“беременный” по полной программе: желает быть в курсе всего происходящего, ходил с нами на УЗИ, сейчас, кстати, повез в женскую консультацию мой анализ. Заставляет гулять, делать гимнастику, беспокоится, когда устаю на работе.
Мы вместе занимаемся на курсах, рожать собираемся вдвоем. После рассказа о типах контрактов он однозначно остановился на семейных палатах и даже, по-моему, обиделся, что я предполагала какую-то другую возможность (все-таки, семейные – самые дорогие): «Как, я не буду с вами с самого начала???» Более того, проникся идеей домашних родов и пытается меня на них уговорить!”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: