Содержание:
- Особенности развивающих игр для детей по методике Никитиных
- Какую игру по методике Никитиных предложить детям первой?
- Правила игр Никитина
- Примеры игр по методике Никитиных Игра «Сложи узор»
- Игра «Рамки и вкладыши Монтессори»
- Игра «Обезьянки»
Среди многообразия педагогических разработок, развивающих методик, детских пособий, обучающих игр, особое внимание заслуживает методика Никитиных для детей. Не только потому, что она имеет давние, еще советские корни, успешно опробована на детях и внуках знаменитых супругов – педагогов, распространена их последователями
Методика раннего развития Никитиных проста, доступна и используется педагогами не только России, но и многих стран мира.
Семеро детей Лены и Бориса Никитиных достигли значительных успехов в развитии и воспитании, опережая сверстников на несколько лет. Интересная методика, интеллектуальные игры для детей сегодня не только не утратили актуальность, они получили большое распространение у современных производителей товаров для детей, их выпускают в разных вариантах, модернизируют, используют в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах.
Борис Павлович Никитин (1916 – 1999 гг.) называл свои педагогические разработки «играми для ума», так как в игровой развивающей деятельности ставил на первое место самостоятельный поиск творческих решений и стимулирование новых достижений в развивающей среде, а не применение ребенком алгоритма известного решения интеллектуальных задач. По его мнению, дети должны учиться находить выход из игровой ситуации без инструкций педагога: в этом будет заключаться развитие интеллектуальных способностей. И это утверждение, воплощенное в развивающих играх Никитина для дошкольников, соответствует задачам современной педагогической науки.
Игры по методике Никитина предназначены не только для дошкольников. В них можно играть всей семьей, компанией, а также школьникам, студентам, их используют даже в качестве реабилитирующих занятий в домах престарелых.
Простые аналогии для детей
Методика создана для проверки мыслительных способностей у детей младшего возраста. В зависимости от его результатов может быть создана индивидуальная программа развития мышления и внимания.
Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга
Начать развиваться
В среднем прохождение занимает не больше 2-3 минут. На сайте время не ограничено. Задания довольно просты: приводятся пары слов, каким-то образом связанные между собой. Например, кошка – котенок, вилка – спагетти, купальник – лето. В каждом задании предлагается еще одно слово, к которому нужно подобрать пару по аналогии с уже представленным примером. Например, глаза – видеть, нос – ? Ребенок выбирает ответ из 5 вариантов. Всего в методике 30 подобных вопросов.
Роль развития интеллектуальных способностей в жизни ребенка
Дошкольники с более развитым интеллектом быстрее запоминают и осваивают новый материал, чувствуют уверенность в своих силах, а практика также показывает, что они больше хотят учиться. Дети учатся думать, воспринимать, говорить, обучаются разнообразным вариантам манипуляций с предметами, учатся управлять собой, сообразуясь с системами правил. Для всего этого нужна работа памяти, роль которой в развитии ребёнка невозможно переоценить. С работой памяти связано усвоение знаний о самом себе и окружающем мире, накопление привычек, навыков и умений
Но особенно требовательно к работе памяти школьное образование, вот почему так важно интеллектуальное развитие дошкольников.
Современная психология опирается на идею, что детский интеллектуальный потенциал обусловлен генетически, поэтому большинство населения может развить свой интеллект лишь до среднего уровня. Разумеется, возможности человеческого развития не беспредельны
Но, как показывает практика, даже если чуть эффективнее использовать имеющиеся возможности среднего интеллекта, то результат будет впечатляющим.
С помощью интеллектуальных игр память ребёнка развивается, он легче переключается с одной деятельности на другую, учится выслушивать других, воспринимать и понимать иную точку зрения. Чтобы успешно справиться со школьной программой обучения, ребёнок не просто должен много знать, не менее важно ему научиться мыслить доказательно и последовательно, догадываться, быть способным на логическое мышление и умственное напряжение.
В интеллектуальное развитие малышей в детских садах должно входить:
- развитие речи и устного общения;
- развитие логического мышления (соотношения, классификации);
- развитие воображения и пространственного мышления;
- улучшение моторики рук и сенсорной координации (штриховка, графические символы);
- формирование способности наблюдать, строить предположения, описывать;
- усвоение правил поведения, касающихся отношения к цивилизованному окружению и миру природы;
- воспитание самоуважения и уважения к другим членам общества, поддержание этнических способов общения.
Советский тест на логическое мышление
Методика, которая не похожа на все вышеперечисленные. Вам будет представлена одна черно-белая картинка, на которой изображены туристы на природе. К картинке прилагается 12 вопросов. Чтобы ответить на них, нужно внимательно рассмотреть изображение и применить логику.
Например, у вас спросят, давно ли мужчины занимаются туризмом, судоходна ли река поблизости, долго ли будет сохнуть белье на веревке. Легкой методику точно не назовешь. Чтобы ответить на все вопросы, нужно владеть не только логическим мышлением, но и хорошей эрудицией. Усложняет задачу и не очень хорошее качество изображения. Но проходить его очень даже интересно. Жаль, в конце нет пояснений к ответам.
Музыкальная викторина для детей 7-8 лет
Проведение музыкальной викторины развивает эстетический вкус у детей. Именно поэтому педагогам лучше не отказываться от составления вопросов для детей на музыкальную тематику. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.
- Какой музыкальный инструмент переводится на русский язык как «громко» и «тихо» одновременно?
— тромбон — фортепиано
— гусли
— барабан
— кларнет - Какой музыкальный инструмент состоит одновременно из гармони и пианино?
— баян
— синтезатор— аккордеон
— рояль
— клавесин - Русский народный щипковый трехструнный музыкальный инструмент называется:
— гармошка
— скрипка— балалайка
— домбра
— мандалина - Какой музыкальный инструмент имеет одинаковое название с именем древнерусского певца-сказителя?
— кларнет — баян
— гусли
— бандура
— клавесин - Какой музыкальный инструмент имеет много трубок и кожаный мешок? — волынка
— губная гармошка
— аккордеон
— рояль
— гитара
— орган - Какой музыкальный инструмент в переводе с французского языка означает «королевский»?
— аккордеон
— тромбон
— бубен — рояль
— арфа - На чем играл Садко?
— на гитаре
— на баяне — на гуслях
— на арфе
— на трещотках - Миниатюрный ударный инструмент в Испании — кастаньеты
— гитара
— литавры
— барабаны
— маракасы - Музыкальная погремушка – это:
— кастаньеты — маракасы
— трещотки
— деревянные ложки - Какой инструмент используют для настройки пианино?
— гаечный ключ
— плоскогубцы — камертон
— ксилофон
— миелофон - Какой музыкальный инструмент используют в качестве эмблемы всех музыкальных искусств?
— арфа— лира
— гусли
— рояль
— дирижерскую палочку - Самый большой духовой инструмент:
— тромбон
— туба— орган
— волынка - Что из названного не смычковый инструмент?
— скрипка — волынка
— виолончель
— альт
— контрабас - Что из названного не духовой инструмент
— флейта
— кларнет
— фагот
— туба
— тромбон— литавры
— труба - Мини-орган – это:
— синтезатор— шарманка
— кларнет
— фагот
Как не утомить ребенка постоянным развитием
Если ходить в зал на тренировки каждый день (особенно с непривычки), можно быстро перегореть и отказаться от желания стать спортивным. То же самое и с развивающими упражнениями — выполнять их нон-стоп точно не стоит, иначе возникнет сопротивление. Лучше всего внедрять их между делом, постепенно, в виде игры.
Вика Войцеховская, старший методист Skysmart English Content |
«Вот, о чем стоит помнить родителям, чтобы помочь детям развивать мышление: Использовать с пользой время, которое обычно считается потраченным впустую: поездки в транспорте, прогулка из школы домой и обратно, очереди в магазинах и поликлиниках. На ходу можно легко делать несложные упражнения. Например: «Слова наоборот», «Правда или вымысел». Не превращать развитие мышления в обучение — этого формата ребенку более, чем достаточно. Покажите, что это может быть весело и интересно на приемах, о которых мы рассказали. Заниматься мало, но регулярно. 15 минут каждый день — всегда лучше, чем 2 часа за раз. Не делать задания за ребенка. Делайте вместе с ним». |
Внедрить эти приемы просто: играйте по пути в школу, когда готовите ужин или на выходных. Не относитесь к заданиями слишком серьезно, иначе ребенок может излишне стараться, переживать — делу это не поможет.
Если ребенок не знает, как ответить — порассуждайте вместе с ним: задавайте вопросы или подарите подсказку. Наслаждайтесь процессом вместе, и все получится!
Фанты для детей, задания с 5 до 8 лет
Развлечь детей дошкольного и младшего школьного возраста помогут фанты. Увлекательные и несложные задания могут быть такими.
1. Рассмотреть соседа и описать его с повязкой на глазах. 2. Мелко нарезанные фрукты нужно съесть с тарелки без помощи рук. 3. Прочитать написанную скороговорку. 4. Найти спрятанный в комнате предмет с помощью игры «горячо или холодно». 5. Изобразить какое-нибудь животное. 6. На карточке написано пять слов, с ними нужно придумать сказку. 7. Смеяться без перерыва больше одной минуты. 8. Поучаствовать в модном показе, реквизиты к которому должны быть готовы. 9. Нарисовать ногой портрет одного из игроков. 10.Участвуют два человека, один рассказывает короткий стих или сказку, другой показывает ее. 11. Съесть без рук пирожное, которое лежит на стуле. 12. Постоять на одной ноге и попрыгать на ней. 13. Придумать несколько указов от имени Президента и прочитать их с выражением. 14. Изобразить снеговика, который тает под солнцем. 15. Попрыгать вокруг стола как лягушка и проквакать. 16. Покормить несколько ребят из ложечки.
6 способов нравственного воспитания
Так как же организовать нравственное воспитание в семье? Есть несколько способов, которые помогут вам в этом.
1. Личный пример
Дети часто ориентируются не на нравоучения, а на поступки родителей. Если у взрослых слова расходятся с делом, например, родители запрещают драться, но сами бьют детей, ребёнок будет считать правильным именно такое поведение
Поэтому важно самим демонстрировать поведение, которое вы ждёте от своих детей
2. Положительное подкрепление
Замечайте то поведение, которое вы хотите видеть чаще, хвалите и благодарите ребёнка за него. Если ваш сын первый раз сам помог младшему брату, не стоит раздражённо бросать что-то типа: «Ну наконец-то, давно пора». Выделите положительные стороны: «Я заметил, что ты помог брату переодеться после прогулки, я очень рад, что ты сам вспомнил об этом, взрослеешь». Одобрение взрослых поможет ребёнку увидеть, что он поступает правильно.
Однако если ребёнок делает что-то, что вам не нравится, не оскорбляйте его и не навешивайте ярлыки «оболтус, безалаберный, вырастешь преступником», не отказывайте ребёнку в любви (такого плохого мальчика я не буду любить). Лучше концентрируйтесь на эмоциях: «Мне кажется, Лена расстроилась, что ты толкнул её. Никому не нравится, когда его толкают, и мне не нравится, думаю, что тебе тоже было бы неприятно». И не ждите мгновенных извинений и раскаяния. Для того чтобы желаемое поведение закрепилось и перешло в личные убеждения, необходимо время.
3. Взаимодействие с эмоциями
В основе нравственности лежит отзывчивость и способность понимать, что чувствуют другие, поэтому важно не запрещать ребёнку испытывать эмоции, а, наоборот, интересоваться тем, что чувствует ребёнок и рассказывать о себе. «Почему ты расстроился? Что ты чувствуешь? Я очень испугалась, когда ты задержался после школы, а твой телефон не отвечал»
Это поможет детям развить эмпатию и научиться понимать себя и других.
4. Книги и фильмы
То, что ребёнок смотрит и читает, существенно влияет на его развитие. Хорошие мультфильмы могут уменьшать асоциальное поведение и улучшать результаты обучения в школе
Поэтому важно внимательно относиться к тому, чем увлечены ваши дети. Полезной традицией может стать совместный просмотр фильмов и чтение (причём читать можно даже с подростками)
Это не только сблизит вас, но и даст возможность обсудить прочитанное, сделать акцент на тех качествах, которые вы хотите видеть в своих детях. Например: «Помнишь, в мультфильме Флип взял в магазине леденец без спроса и не заплатил? Как думаешь, почему он его взял? … И мне кажется, что он ему очень понравился. Как теперь Флипу исправить ситуацию? … Да, согласен, а в будущем он мог бы попросить маму или папу купить леденец».
5. Примеры других людей
Школьники могут копировать не только поступки родителей, но и поведение посторонних. Например, если дети наблюдают агрессивное поведение, то и сами ведут себя агрессивно. Эту закономерность хорошо демонстрирует эксперимент с куклой Бобо. Поэтому чаще знакомьте детей с биографиями людей, чьи качества вам кажутся достойными, делайте акцент на этих качествах, обсуждайте их с ребёнком
Важно именно разговаривать со школьником, а не поучать или читать нотации
6. Программа нравственного воспитания детей
Конечно, чем раньше вы начнёте закладывать основы нравственности, тем проще будет даваться процесс нравственного воспитания детей в дальнейшем. Но при этом никогда не поздно помочь ребёнку изменить своё поведение на более конструктивное.
Курс изменения поведения 7Sps — это программа нравственного воспитания подростков. Занятия проходят дистанционно, дети занимаются самостоятельно, а психологи оказывают поддержку и отвечают на вопросы по телефону, электронной почте или в онлайн-чате — способ общения школьник сможет выбрать сам.
Воспитаем нравственные качества
Записаться на консультацию
Также программа изменения поведения станет отличным подспорьем, если у вас есть возможность уделить время развитию нравственности у своих детей, но вы не знаете, с чего начать и как научить главному. Через 2-6 недель вы заметите, как меняются убеждения вашего школьника, и, как следствие, его поступки.
Занятия полностью анонимны, поэтому ни у вас, ни у вашего ребёнка не будет необходимости объяснять учителям и одноклассникам, почему вы решили обратиться за помощью.
И помните, хотя духовно-нравственное воспитание личности возможно в любом возрасте, не стоит пускать этот процесс на самотёк и ждать, когда подросший ребёнок разберётся сам. Помогите ребенку сформировать нравственные ценности уже сейчас.
- Л. Обухова, «Возрастная психология».
Психологические особенности детей в 8-9 лет
- В этом возрасте у ребёнка укрепляется самосознание, формируется своя точка зрения на окружающие предметы и явления. Он может высказывать свои соображения относительно того, кем хочет стать в будущем.
- Младший школьник способен критически относиться к поведению взрослых, в том числе своих родителей. Он начинает сравнивать информацию, полученную из разных источников (от родителей, учителей, сверстников, из СМИ), может сомневаться в истинности позиции взрослых, делает собственные выводы.
- В возрасте 8-9 лет ребёнок уже меньше тянется к родителям и больше стремится общаться со сверстниками. Усиливается его потребность в дружбе и коллективной деятельности.
- Для него по-прежнему значимы одобрение и похвала со стороны взрослых. При этом важны конкретика и оценка индивидуальных способностей ребёнка.
- Чаще всего в этом возрасте у детей уже есть хобби: они ходят в кружки, спортивные секции, музыкальную школу или танцевальные студии.
- Большинство учеников в возрасте 8 лет уже успели адаптироваться к школе, но утомляемость пока ещё наступает довольно быстро, и сохраняется высокая потребность в отдыхе.
- Дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, соблюдают правила вежливости, могут контролировать своё поведение на уроке, в общественных местах.
Новогодние задания
Один из самых любимых детских праздников является подходящим поводом получить письмо от Деда Мороза. Добрый сказочный персонаж может попросить ребенка помочь ему отыскать потерянный мешок с подарками, а по завершении игры прийти в гости к участливым к чужой беде ребятишкам. Учитывайте также, что на улице зима и задания желательно выполнять в помещении. Хотя допустимо придумать парочку задач для улицы. Например, слепить снеговика или отыскать подарок под сосной.
«Наряди елочку»
Необязательно наряжать настоящую праздничную елку. Для задания допустимо предложить обклеить радужными шариками бумажную заготовку. Интересный вариант – специальная шнуровка. Если в квесте участвуют несколько человек, то требуется заготовить соответствующее количество елочек.
Головоломки
Новогодние квесты – это достаточно распространенное и популярное явление, поэтому можно купить готовый набор тематических заданий или распечатать их на принтере. Примеры новогодних головоломок смотрите на фото:
«Снежинки»
В зависимости от возраста участников, им предлагается вырезать снежинки по готовым шаблонам (дети 5-6 лет), с помощью трафаретов (7-9 лет) или придумать самостоятельно (10-12 лет).
Примеры интеллектуальных заданий для дошкольников
Примером интеллектуальной детской игры старшего дошкольного возраста может быть «Умники и умницы». Ее цель: развивать интеллектуальные способности, логическое и творческое мышление. Для проведения игры необходим ведущий.
Проведение интеллектуальной игры «Умники и умницы»
Дети делятся на две команды. Ведущий предлагает детям сыграть в интеллектуальные игры:
- «Математика». Предлагаются схемы, по которым дети воспроизводят рисунок с помощью фигур и резинок. Схемы могут быть на тему счета, геометрии, букв, симметрии и т. д.
- «Геометрия». Детям предлагаются различные геометрические фигуры. Их необходимо разложить по группам: цвету, размеру, форме.
- «Предметы, которые представляют опасность». Перед детьми выкладываются карточки с различными предметами. Дети должны объяснить с какими предметами, изображенными на карточке, играть опасно.
Развивать логику необходимо с раннего возраста и продолжать в дальнейшем. Необходимо тщательно продумывать игры, чтобы детям было интересно познавать окружающий мир.
Практические рекомендации
Развивающие интеллект упражнения для семилетки не должны быть слишком простыми. Они должны вызывать интерес, заставлять искать решения, иногда даже заводить в тупик – нашедший из него выход ребенок гордится своими личными достижениями, что формирует у него правильную самооценку.
Занятия для ребенка 7 лет должны быть занимательными и не очень простыми
Самыми эффективными и своевременными в этом возрасте считаются следующие занятия:
- Загадки – кладезь народной мудрости и довольно хитрые ловушки для ума. Не думайте, что это просто, выбирайте загадки соответствующего уровня, и ребенку придется попыхтеть, чтобы найти верную отгадку.
- Конструкторы – пластиковые типа Lego или электронные с возможностью составления своих схем. Моделирование (самолеты, замки, корабли и т. д.) развивает мелкую моторику, учит работе с инструкциями по сборке и пониманию схем.
- Играйте в придумывание историй, подойдут развлечения «Сочини небылицу» или так любимое детьми и взрослыми «Верю – не верю». Причем ребенок должен не просто ответить, верит он или не верит в сказанную вами фразу, но и обосновать свой ответ – это способствует развитию речи. Затем свою небылицу придумывает он сам.
- Шахматы, шашки, тематические настольные игры, для которых требуется компания, развивают не только мышление, но и учат ребенка взаимодействовать с остальными участниками. Если игры содержат интеллектуальный или логический контент (разгадывание головоломок, карточки зоолото, географические путешествия, исторические события и т. д.), они полезнее вдвойне.
- Пазлы для детей 7-ми лет должны включать не более 160 элементов, это могут быть пейзажи, изображения мультгероев и персонажей сказок, животных. Пазлы развивают мелкую моторику и пространственное мышление.
Пазлы – игра для разностороннего развития
- Развитие устного счета – одна из важных составляющих обучения ребенка в этом возрасте. Игра в магазин или поход в настоящий супермаркет, упражнения ментальной арифметики помогут ребенку научиться работать с цифрами в своей голове, а не только в наглядности.
- Расширяйте словарный запас ребенка любыми играми в слова, например, называйте города на определенную букву или животных, начиная новое слово на последнюю букву предыдущего. А словарная игра «Снежный ком» не только эффективна в развитии памяти, но и заставляет работать ассоциативное мышление.
- Спрашивайте мнение ребенка о прочитанных книгах или просмотренном фильме/мультфильме: пересказ сюжета способствует тренировке памяти, фокусировке на деталях, развивает умение выстраивать связный развернутый ответ из нескольких фраз.
В общении ребенок активно развивает речь и словарный запас
И не забывайте, что на развитие интеллекта влияют также занятия спортом и в целом активный образ жизни. Спортивные нагрузки и интересный отдых, прогулки на свежем воздухе помогают организму ребенка полноценно отдыхать, поэтому дальнейшие интеллектуальные занятия будут результативнее и не в тягость малышу.
Развивающие задания для дошкольников на логическое мышление
Если в младшем дошкольном возрасте ведущим является наглядно образное мышление, то старшие дети на пороге школьного обучения должны опираться на логику в своих умозаключениях
Также важно все свои решения обосновывать словесно. Поэтому данный вид мышления имеет еще одно название – вербальное
К эффективным приемам, развивающим словесно логическое мышление у старших дошкольников, относят дидактические игры и упражнения.
Игры на ассоциации
Словесные игры на выстраивание ассоциативного ряда с интересом воспринимаются дошкольниками, так как опираются на образы. Дети представляют, что стоит за предложенным понятием и придумывают слова, имеющие отношение к этому понятию.
1.Кто похвалит лучше всех. Детям предлагают придумать как можно больше характеристик для одного объекта. Можно придать соревновательный характер данной игре.
2.Определи хозяина. Называют детям один-два ярких признака, на основе которых они определяют целостный образ.
- хвост и ушки
- ручка
- колючки
- лист
- крышка
3.Свободные ассоциации. Инструкция: «Какой образ или признак ты вспоминаешь, когда слышишь это слово?». В игре могут принимать участие несколько человек. Первый называет любое слово, второй свою ассоциацию с ним, третий называет качество или понятие, ассоциирующееся с предыдущим словом. Иногда можно уточнять, почему именно эта ассоциация возникла у дошкольника.
Упражнения на логические рассуждения
1.Выполнение заданий с использованием наглядного материала. Детям предлагают картинки с изображениями, где им предстоит определить лишний объект, подобрать недостающий, или вставить пропущенную фигуру на свое место.
Дошкольник не только находит решение, но и поясняет свой выбор, вербализирует свои рассуждения.
2.Хитрое лото. Подготавливают два одинаковых набора картинок. Дети играют в паре, каждый участник получает свой набор.
Один из участников выбирает по своему усмотрению одну картинку и, не показывая ее, описывает изображение, выделяя основные признаки. Второй участник отгадывает, а затем предлагает свое описание другой картинки.
3.Отгадай-ка! Желательно участие четверых и более детей. Дошкольники образуют две подгруппы. Одна из них договаривается, какой объект загадать. Участники второй подгруппы, чтобы отгадать объект, задают вопросы, на которые можно отвечать только односложно – «да» или «нет».
Задача состоит не только в угадывании, но и в умении определять важные признаки. Получив отгадку, подгруппы меняются ролями.
Игры на развитие понятийного аппарата
1.Выручи инопланетянина. Дети очень любят эту игру, в которой предполагается, что они встретили жителя другой планеты, ничего не знающего о нашем мире. Как правило, один ребенок исполняет роль инопланетянина и задает вопросы:
- Что это?
- Для чего этот предмет?
- Как им пользоваться?
Один или два дошкольника отвечают на вопросы любознательного гостя. Игра хорошо развивает словесно логическое мышление, а также связную речь.
2.Так бывает или нет? Инструкция: «Составь правдивое и ложное суждение, используя заданные слова». Для игры подготовить несколько пар слов.
Например, дерево – корни. Истинное суждение: «Каждое дерево имеет корни». Ложное: «на корнях дерева растут листочки».
3.Потому что… Инструкция: «Придумай не менее трех объяснений одному и тому же событию (явлению, факту)». Пример: Цветы расцвели, потому что…
- …наступила весна
- …их вовремя поливали
- …даже цветы захотели порадовать Машу
Подобные игровые упражнения развивают мыслительные операции, умение устанавливать причинно-следственные связи, способность формулировать суждения и умозаключения.
Упражнение 8. Инструкция
Нас окружают самые разные предметы. Мы ими пользуемся. Порой на инструкции, которые к этим предметам прилагаются, мы не обращаем никакого внимания. А бывает и так, что на какие-то очень нужные предметы инструкций просто нет. Давайте исправим это недоразумение! Напишем инструкции сами.
Возьмем, например, расческу. Да, да, обычную расческу! Вот что получилось у нас с Александрой.
Итак, инструкция по использованию расчески.
- Расческа – это приспособление для придания волосам гладкости и шелковистости, сделанное из пластмассы.
- Применять расческу следует при повышенной лохматости и кучерявости.
- Для того чтобы начать расчесываться подойдите к расческе, аккуратно возьмите ее в руку.
- Встаньте перед зеркалом, улыбнитесь, поднесите расческу к корням волос.
- Теперь медленно ведите расческу вниз, к кончикам волос.
- Если на пути расчески встречаются препятствия в виде узелков, то проведите по ним расческой несколько раз со слабым нажимом, при этом можно слегка вскрикивать.
- Обработке расческой подлежит каждая прядь волос.
- Расчесывание можно считать оконченным, когда расческа на пути не встретит ни одного узелка.
- После окончания расчесывания необходимо сполоснуть расческу водой, положить на специально отведенное для нее место.
- Если у расчески отломился зубчик, нужно выбросить его в мусорную корзинку.
- Если у расчески обломились все зубчики, отправьте ее следом за зубчиком.
Попробуйте написать инструкцию для кастрюли, или тапочек, или футляра для очков. Будет интересно!
Викторина для детей 7-8 лет на тему «Олимпийские игры»
Подобные викторины подойдут для проведения на внеклассных мероприятиях по физическому воспитанию, а так же на классных часах в начальной школе. Такие занятия помогут не только познакомить детей с историческими фактами Олимпийских игр, но и воспитывать чувства патриотизма, пропагандировать олимпийское движение. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.
- В каком году была проведена первая Олимпиада в Греции?
— 1900 — 1896
— 1800
— 1869 - Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо голубого цвета?
— Африку
— Азию — Европу
— Америку
— Австралию - Кто из героев мифов и легенд привез в Олимпию оливковую ветвь и учредил Олимпийские игры?
— Геркулес — Геракл
— Одиссей
— Икар
— Прометей - Священной наградой первых Олимпийских игр было:
— золотые медали
— фиговые листья — лавровые венки — оливковая ветвь
— серебряные медали
— бронзовые медали - Кому было разрешено принимать участие в Олимпиаде в Древней Греции?
— только рабы — только свободные греки
— все желающие - Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо зеленого цвета?
— Африку
— Азию
— Европу
— Америку — Австралию - Как наказывали тех, кто нарушал правила Олимпийских Игр в древности? — лишали титула — штрафовали
— били розгами
— изымали имущество - В каком году состоялась первая зимняя Олимпиада?
— 1955
— 1925— 1924
— 1900 - Почему Олимпийские игры в 1940 и 1944 годах не состоялись?
— не было средств на проведение
— никто не изъявил желание на участие — из-за Второй мировой войны
— нечем было награждать победителей - Как фамилия Олимпийского чемпиона-рекордсмена (рекорд держался 48 лет) — Латынина
— Сметанина
— Роднина - Что символизируют цветные Олимпийские кольца
— страны проведения игр
— материки — части света - Назовите по цветам Олимпийских колец обитаемые части света
— голубой цвет – Европа
— черный цвет– Африка
— красный цвет – Америка
— желтый цвет – Азия
— зеленый цвет – Австралия - Цвет Олимпийского флага – белый. Почему?
— капитуляция — в спорте все равны
— чистый красивый цвет
— какой достался, тот и хорошо - Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо черного цвета? — Африку
— Азию
— Европу
— Америку
— Австралию - Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо желтого цвета?
— Африку — Азию
— Европу
— Америку
— Австралию
Зачем нужны задания на логическое мышление для детей
Логика — это наука, которая учит правильно мыслить. Умения мыслить логически позволяют принимать правильные решения и в быту, и во взаимоотношении с другими, и в профессии.
Игра с пирамидкой
Развитие логического мышления необходимо, чтобы малыш смог мыслить, применяя данные о связях между явлениями. Для каждого возраста существуют свои задачи развития мышления. По мере взросления они усложняются. Не стоит требовать от двухлетнего выполнить такую же задачу, данную для шестилетнего, так как они стоят на разных ступенях развития мышления.
Для детей 2-4 лет задания на мышление позволяют:
- создать условия для познавательной деятельности и экспериментов на основе действий с предметами и природными материалами;
- способствовать формированию первичных представлений о сенсорных эталонах (цвете, форме, величине);
- развивать речь, учить на основе действий высказывать простые суждения (вода течет, ее можно переливать);
- учить простейшим логическим операциям: группировке (классификации предметов по одному признаку), сериации (образованию последовательно убывающего или возрастающего ряда, например, нанизывание пирамидки), синтезу (умению составлять из частей одно целое, например, конструирование).
Важно! Осуществление данных задач возможно, если присутствует предметно-развивающая среда. В зоне видимости детей должны быть яркие и интересные игрушки
Задания на логику и мышление для детей 5 лет необходимы, чтобы:
- расширять представления об окружающем мире, людях, профессиях, транспорте и т. д.;
- понимать, что происходящие вокруг события многообразны, вариативны и изменчивы. Это полезно, чтобы развить навыки сравнения и выделения главных признаков;
- выделять признаки предмета, соотносить предметы с сенсорными эталонами, группировать предметы по определенному признаку;
- развивать способности разбора целого на составные части;
- развивать способности находить логические взаимосвязи в природе.
Важно! Развивать мышление детей данного возраста необходимо во всех режимных моментах и видах деятельности. Задачки для детей 6 лет на логику и мышление необходимы, чтобы:
Задачки для детей 6 лет на логику и мышление необходимы, чтобы:
- развивать знаково-символический мыслительный процесс (большая часть работы ведется со схемами, знаками, рисунками);
- развивать умения сравнивать, систематизировать, классифицировать предметы, вести анализ объекта, отслеживать закономерности;
- обучать количественному и порядковому счету;
- понимать взаимосвязанные явления в природе;
- учить анализу.
Важно! В работе с детьми необходимо использовать практические методы развития мышления, чтобы развивать самостоятельность детей
Зачем развивать самостоятельно, если есть школа
Школьные программы развивают мышление, но заниматься с ребенком дома не менее важно. И вот почему: уроки в школе дают детям новые знания, но закрепить и усвоить их помогает как раз домашняя работа — с упражнениями на развитие мышления та же история
Кроме того, дома ребенок чувствует себя комфортнее — в кругу семьи ему проще делиться мыслями, ошибаться и пробовать снова. Вот еще несколько причин в пользу развития мышления:
- Антистресс. С развитым мышлением проще справляться с эмоциями и решать непростые ситуации.
- Экономия времени. Дети с развитым мышлением умеют расставлять приоритеты и стремятся сами управлять своим временем.
- Креативность. Нестандартные идеи и новые решения востребованы как в школе, так и за ее пределами. Развитое мышление помогает увидеть, где лежит граница стереотипов и нормы — и когда уместно выйти за ее пределы.
- Социальная реализация. Недостаточно развитое мышление ограничивает потенциал. Чтобы стать физиком, кроме хороших отметок в школе нужно еще усердие и мотивация, чтобы поступить в вуз и доучиться до конца. Так же и с работой — у специалистов с гибким умом больше возможностей по сравнению с теми, у кого есть только знания и опыт, но нет нужных навыков.
Упражнение 3. Ребусы
Разгадывание ребусов помогает мыслить нестандартно, творчески. Учит ребенка анализировать.
В ребусах могут присутствовать изображения, буквы, цифры, запятые, дроби, размещенные в самом разном порядке. Давайте попробуем вместе решить несколько простых ребусов.
- На первом мы видим слог «БА» и «бочку». Соединим: БА + Бочка = Бабочка.
- На втором принцип тот же: Баран + КА = Баранка.
- Третий посложнее. Нарисован рак, а рядом «а = у». Значит в слове рак, букву «а» нужно заменить на букву «у», получим «рук». К этому прибавим еще одну «а»: рук + а = рука.
- Четвертый ребус с запятой. Так как первой стоит буква «А», то слово-отгадка на нее начинается. Далее видим «кулак», после картинки запятая, значит от слова «кулак» нужно отнять последнюю букву. Получим «кула». Теперь объединяем все вместе: А + кула = акула.
- Пятый ребус только на первый взгляд сложный. Нужно убрать букву «и» из слова «пила», а слово «кот» прочитать задом наперед. В результате получаем: пла + ток = платок.
- Шестой, полностью буквенный ребус. С первой и последней буквами все понятно, а что с серединкой? Мы видим букву «о», нарисованную в буке «т», так и скажем «в т о». Соединяем: А + ВТО + Р = АВТОР.
Потренировались? Теперь попробуйте решить ребус самостоятельно.
Физическое развитие
- Бег. Ребенок должен уметь бегать медленно, с ускорением, быстро, меняя скорость движения. Уметь бегать быстро на короткие дистанции, медленно на длинные (500м). Мальчики и девочки должны освоить навык бега с высоко поднятыми коленями, на носочках, с широким шагом, с подпрыгиванием. Во время движения уметь перепрыгивать небольшие препятствия, не сбавляя скорость, менять направление движения без снижения темпа;
- Прыжки. Уметь прыгать на 1 и 2 ногах вперед, вверх, в стороны, через небольшие препятствия;
- Лазать. Уметь лазать вверх и вниз по лестнице, радуге, канату, веревочной лестнице;
- Висеть на руках. Повиснув на перекладине, уметь оторвать одну руку и провисеть на второй несколько минут, вернуть руку в прежнее положение. Повиснув на турнике, приподнимать свое тело минимум до половины длины руки, чтобы плечо и предплечье были в положении 90 градусов относительно друг друга;
- Ползать. При необходимости проползти на четвереньках, по-пластунски под предметом или натянутой веревкой;
- Наклоняться вперед, в стороны. Во время упражнения “наклон вперед” дотягиваться пальцами рук до пола;
- Приседать. Выполнять приседание, не отрывая пятки от пола, сохраняя спину прямой, не терять равновесие во время упражнения;
- Ездить на велосипеде, роликах, коньках;
- Игры в бадминтон, настольный теннис, мяч.