Авторитарная мать. что делать?

Минусы авторитарного воспитания

Отрицательные стороны такого метода заключаются в том, что:

  1. У малыша развиваются комплексы — это заниженная самооценка, малодушие, неактивность и неуверенность.
  2. Личность ребенка практически не развивается. Он автоматически слушается приказов и советов родителей даже во взрослом возрасте. И порой совсем не замечает, что эти действия идут вразрез с его собственными желаниями.
  3. Развивается огромный комплекс неполноценности. Страдает психика ребенка, если он постоянно боится наказания.
  4. Немаловажным фактором считается то, что в более зрелом возрасте он может просто сорваться и пойти во все тяжкие, наверстывая все то, что ему запрещали.

Сложная ситуация

Что значит авторитарный человек? Это персона, которая своей главной целью будет ставить стремление к власти. Человек будет страстно желать доминировать везде: в семье, на работе, среди друзей. Что же влияет на желание персоны руководить окружающими? Сложная политическая или экономическая ситуация, в которой формируется сознание ребенка, накладывает отпечаток на жизнь взрослого человека. Если малыш с детства понимал, что руководители не справляются со своими задачами, то он начал настраивать себя на то, что его задача – нормализовать ситуацию в стране и добиться лучшей жизни для каждого. Несмотря на все свое желание руководить, человек всегда имеет благие намерения. Он не хочет власти ради власти. Он хочет принести пользу миру и помочь всем страждущим.

Особенности авторитарности

Авторитарность характеризуют поведенческие признаки: завышенный уровень самооценки, агрессивность, склонность к диктату, стереотипная линия поведения.

Термин, который характеризует жесткий контроль выполнения всех задач и пресечение всякой инициативы, которая исходит от подчиненных.

Рассмотрим, более детально, что значит авторитарность. Противоположностью демократии является авторитаризм.

Авторитаризм является одним из типов политического режима, в котором политическая власть производится конкретным лицом (партия, класс, элитная группа) при наименьшем участии народа и для которого являются характерными командные бюрократические методы управления обществом.

Авторитаризм является политической системой, в которой политическая власть концентрируется в руках одной группы (человека) или в одном политическом институте. В данной системе допускают контролируемый плюрализм в политических действиях и мнениях. От населения не нужно демонстрировать преданность лицам, которые представляли органы власти, но исключается его участие в принятии самых важных решений в отношении жизни общества. Представители органов власти беспощадны к политическим реальным конкурентам.

Авторитаризм имеет богатую историю, включающую древние тирании, олигархии и деспотизм, абсолютные монархии и так далее.

Существенные черты авторитаризма

  • частичный или полный запрет на действия оппозиции;
  • монополия на государственную власть одной партии или группы;
  • кооптация и наследование, как главные методы формирования органов управления;
  • централизованная жестко структура власти;
  • исключение возможности участия в управлении обществом граждан;
  • применение для удержания власти силовых органов.

Авторитаризм или её элементы распространены широко в современных обществах. Переход от него к демократическим формам правления оказывается не всегда удачным. К причинам его воспроизводства относят:

  • сохранение патриархального вида политической культуры;
  • сохранение ориентации населения на традиционные авторитеты и формы социальной жизни;
  • экономическая отсталость;
  • значительное влияние на политическую ориентацию населения религиозных норм;
  • высокая степень в развивающихся обществах конфликтности.

Зависимо от характера имеющейся политической силы в границах авторитарных различают олигархические, военные, бюрократические и религиозные режимы.

В имеющейся западной политологии вводят понятие «полудемократия» или «новая демократия». Так квалифицируют переходные режимы от военных диктатур и посткоммунистические режимы. Считают, что авторитарные и демократические тенденции при таком режиме уживаются друг с другом и имеют стабильное основание.

Корпоративный авторитаризм

Корпоративная форма авторитаризма считается наиболее типичным его видом. Она возникает в обществах со сравнительно развитой экономикой, в которых различные олигархические группы (корпорации) приходят к власти. В таком государственном устройстве идеология практически отсутствует, а решающую роль имеют экономические и другие интересы пришедшей к власти группировки. Как правило, в государствах с корпоративным авторитаризмом присутствует многопартийность, но эти партии не могут играть существенную роль в политической жизни из-за апатии к ним общества.

Наибольшее распространение данный тип политического режима приобрел в странах Латинской Америки, в частности в Гватемале, в Никарагуа (до 1979 года), на Кубе во время правления Батисты. В Европе также существовали примеры корпоративного авторитаризма. Наиболее ярко данный режим проявил себя в Португалии во время правления Салазара и в Испании во время диктатуры Франко.

Проявления авторитарности, граничащей с тиранией

Их можно выделить в такой перечень:

  • Беспочвенная и частая критика, касающаяся буквально всего: начиная с внешности, заканчивая манерой двигаться. Поначалу она может быть ненавязчивой, но потом становится настолько очевидной, что у жертвы может сформироваться чувство собственной неполноценности.
  • Попытка ограничить внешние контакты. Такая авторитарность в семьях, где муж является тираном, встречается часто. Он просто берет под контроль круг общения жертвы, самостоятельно решая, с кем ей можно общаться и проводить время, а с кем нет. Так же могут поступать авторитарные жены, родители, друзья и подруги. Цель такого поведения – подчинить себе жертву, сделать ее зависимой.
  • Вечное недовольство и привычка не просить, а требовать. Полнейшее отсутствие благодарности.

Если же человек, с которым контактирует такой «авторитет», попытается высказать свои претензии и возмущение, касающееся такого поведения, то он тут же станет виноватым и неблагодарным.

Физическая активность

Подросткам рекомендуется заниматься физическими упражнениями в течение 60 минут каждый день. Аэробные упражнения должны быть основным видом деятельности.

Но упражнения для наращивания мышц, такие как силовые тренировки, и упражнения для наращивания костей, такие как прыжки, также важны для хорошего здоровья.

Если ваш подросток не заинтересован в вступлении в спортивную команду, не заставляйте его. Помогите ей найти то, чем она действительно хочет заниматься. Ежедневная прогулка или поездка на велосипеде, каякинг или плавание могут быть занятиями, которые ей нравятся больше, чем командные виды спорта.

Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили

Адель Фабер – психолог, педагог, автор книг по воспитанию детей.

Элейн Мазлиш – автор методик по семейному взаимодействию, многодетная мама.

Эта книга – отличный помощник родителям подростков. Авторы в доступной форме рассказывают, как родителям помочь своему ребенку преодолеть этот сложный подростковый возраст и стать самостоятельной и гармоничной личностью; как выстраивать взаимоотношения с подростком, как говорить с ним на разные «сложные» и «запретные» темы и что сделать родителям, чтобы дети им доверяли. Помимо полезных советов, в книге можно найти упражнения, забавные иллюстрации, и самое главное – благодаря книге можно понять, как сделать так, чтобы подросток слышал своих родителей, чтобы чувствовал поддержку с их стороны.

Также приглашаем в наш розничный магазин, который находится в г. Москве (метро ВДНХ, ул. Ярославская, д. 14, корп. 1.), где вы сможете получить консультацию наших сотрудников по интересующей вас продукции, а так же рассмотреть, полистать интересующие вас книги.

Вернуться в раздел

Опекающий стиль воспитания

Оберегать и опекать детей – это обязанность каждого из родителей. Но опека должна быть умеренной. В случае, когда родители очень переживают за них, когда обеспокоены их будущим, они начинают проявлять гиперопеку, придумывают (даже сочиняют) несуразные запреты, накладывают ограничения и не только. Может показаться, что это от авторитарного стиля, но ситуация иная. Речь о таких рамках и границах, запретах и ограничениях, которые, как считают родители, защитят их детей от влияния негативных факторов.

Опекающий стиль – это не о заботе в ее привычном понимании. Это о двух носках в валенки на прогулку зимой («Замерзнет же!»), о трех блюдах на обед («Не наестся же!»), о постоянных визитах в комнату даже подростка («Все ли у тебя хорошо?»), о наставлениях («С теми не гуляй, с этими не ходи») и так далее.

Из этого стиля может вытекать ряд проблем.

Возможные последствия опекающего стиля

Нельзя однозначно говорить, к чему приведет опекающий стиль воспитания, однако есть несколько вероятных последствий, которые будут выражаться в следующих сложностях:

ребенок станет высокомерным и зависимым от внимания. Ему будет казаться, что он – центр мира. Он начнет думать, что все вокруг обязаны уделить ему если не все, то хотя бы чуточку внимания. В худшем случае он начнет всеми возможными средствами манипулировать и родителями, и окружающими

Цель манипуляций – внимание;
ребенок станет несамостоятельным. Любой гиперопекающий родитель, не оставляющий выбора (сочетание опекающего стиля с авторитарным), рискует столкнуться с полной несамостоятельностью своих детей;
ребенок перестанет учитывать чужое мнение, потому что будет противиться навязыванию

Ситуация характерна для случая, когда родители в детстве постоянно под прикрытием опеки навязывают жизненные ориентиры. Если вследствие такого подхода к воспитанию чадо абсолютно не считается с чужим мнением, удивляться не стоит.

Как избавиться от гиперопеки?

Не корите себя за стремление опекать ребенка и заботиться о нем, если соответствующие проявления укладываются в рамки нормальных представлений о воспитании. Если же касается гиперопеки, если вы понимаете, что чрезмерно заботитесь, следует в первую очередь попытаться найти золотую середину.

Вот 3 рекомендации:

  1. Чтобы не вырастить ребенка высокомерным и зависимым от внимания, давайте ему определенную свободу и не стремитесь каждую свободную минуту буквально ходить вокруг него. Учите его самостоятельно одеваться, есть, решать повседневные задачи и отвечать за свои поступки.
  2. Чтобы избежать несамостоятельности ребенка, не давайте ему всегда и во всем подсказок. Стремитесь к тому, чтобы развить в чаде стремление делать какие-либо дела и принимать решения самостоятельно.
  3. Не навязывайтесь, чтобы ребенок не стал презирать чужое мнение, в том числе и ваше.

Воспитание детей

Немного внимания заслуживает и эта тема. Родительская авторитарность – негативное явление, которому посвящено множество книг и научных работ. В такой семье отец и мать относятся к ребенку, словно к подчиненному. Вот лишь некоторые признаки, которыми проявляется родительская авторитарность:

  • Ребенка не считают нужным хвалить за успехи и достижения.
  • Его ни о чем не просят – просто отдают распоряжения, приказы.
  • От ребенка требуют беспрекословного соблюдения любых инструкций. На его желания и потребности внимания не обращают.
  • Компромиссы категорически отрицаются.
  • На первом месте всегда послушание, уважение и соблюдение традиций.
  • Ребенка ограничивают в самостоятельности и свободе, зачастую не обосновывая свои решения.

Авторитарность делает из родителей настоящих тиранов. Многие отцы и матери не просто строги – они жестоки, часто переходят черту. В большинстве семей дело доводится до жестокого обращения и избиения детей.

И родители могут утверждать, что это ради блага ребенка. Вот только на деле этот воспитательный подход ориентирован лишь на их нужды.

Существенные черты авторитаризма

  • частичный или полный запрет на действия оппозиции;
  • монополия на государственную власть одной партии или группы;
  • кооптация и наследование, как главные методы формирования органов управления;
  • централизованная жестко структура власти;
  • исключение возможности участия в управлении обществом граждан;
  • применение для удержания власти силовых органов.

Авторитаризм или её элементы распространены широко в современных обществах. Переход от него к демократическим формам правления оказывается не всегда удачным. К причинам его воспроизводства относят:

  • сохранение патриархального вида политической культуры;
  • сохранение ориентации населения на традиционные авторитеты и формы социальной жизни;
  • экономическая отсталость;
  • значительное влияние на политическую ориентацию населения религиозных норм;
  • высокая степень в развивающихся обществах конфликтности.

Зависимо от характера имеющейся политической силы в границах авторитарных различают олигархические, военные, бюрократические и религиозные режимы.

В имеющейся западной политологии вводят понятие «полудемократия» или «новая демократия». Так квалифицируют переходные режимы от военных диктатур и посткоммунистические режимы. Считают, что авторитарные и демократические тенденции при таком режиме уживаются друг с другом и имеют стабильное основание.

Авторитет и авторитарность

Многие люди путают данные понятия. А ведь разница между ними огромная. Авторитетом называется форма влияния, которую человек приобретает с помощью своей мудрости, этичного поведения, а также при соблюдении общественной морали и определенных социальных правил.

Различие очевидно. Авторитетный человек честно зарабатывает себе уважение, формируя хорошую, позитивную репутацию. В итоге другим людям хочется на него равняться – ему самому даже не нужно ничего для этого делать.

А вот авторитарность – это определение совершенно иное. Человек, которому данное качество свойственно, сам провозглашает свою власть. И он заставляет других слушаться его.

Проявления в работе

Если руководитель считает нужным стать авторитарным в глазах подчиненных, то можно прибегнуть к некоторым действенным способам. Допустим, ввести штрафные санкции. Это гарантия беспрекословного подчинения. Хотя сомнительная.

Из-за санкций у подчиненных выработается страх наказания. А людям не нравится, когда их заставляют бояться. Они, конечно, перестанут опаздывать и будут успевать к срокам, но начальника за спиной все равно будут называть не самыми лучшими словами.

Поэтому лучше уж смотивировать их к подчинению и ответственности иначе. Например, поставить ежемесячный банк на сумму в 30 000 рублей (для примера), и сказать, что он достанется тому, кто сделает больше всех продаж. Вложение в премию окупится – предложение заинтересует каждого, и работать активнее начнут все без исключения. Продажи вырастут в разы, а банк достанется одному.

Этот же метод повысит и уважение к руководителю – людям нравится, когда их значимость доказывают материально. Работают подобные способы намного лучше командных интонаций и приказного тона.

Стили семейного воспитания и их характеристика по типу «материнского» отношения к ребенку:

Отношение матери к сыну-подростку как к «замещающему» мужу

Мать требует от подростка постоянного внимания к себе, заботы. Мать постоянно вмешивается в личную жизнь сына, ограничивает контакты со сверстниками и сверстницами, стремиться быть в курсе его личной и интимной жизни. От матери часто можно услышать недовольство по поводу того, что сын стремится отдалиться от неё, избегает общения. В менее грубой форме подростку присваивается роль «главы семьи».

Гиперопека и симбиоз

У матери наблюдается стойкое желание удержать, привязать ребёнка к себе, ограничить его самостоятельность из-за страха возможного несчастья с ребёнком в будущем. В психологии подобное отношение называется комплексом «умной Эльзы». Мать преуменьшает реальные возможности и способности ребенка, что приводит к ограничением и максимальному контролю, желанию сделать всё за ребенка, чтобы оградить его от мнимых несчастий в будущем.

Воспитательный контроль посредством лишения любви

Характеризуется подобный стиль воспитания в демонстрации ребёнку или подростку отношения «Что он не нужен такой, мама его не любит таким» при любом нежелательном поведении, непослушании, недостаточную, по мнению родителей, школьную успеваемость, навыки и достижения.

Свое недовольство родители как правило прямо не выражают, не проговаривают, не пытаются объяснить ребенку, почему он сделал что-то не так. Родители просто перестают разговаривать с ребёнком, игнорируют, говорят о нем в третьем лице.

У гипертимных подростков подобное отношение к нему родителей порождает бессильное чувство гнева и ярости, вспышки агрессии. Подросток подобным поведением хочет доказать свое существование, внедриться напролом в семейное «Мы». Родитель из-за чувства страха перед агрессией идет на мировую, либо путем ответной агрессии (оплевух, побоев) пытается преодолеть созданную им стену отчуждения.

Гипертимность — это стойкое приподнятое настроение, жизнерадостность, сопровождающееся личной и профессиональной активностью, повышенной социализацией.

У сензитивных детей или подростков подобное отношение родителей формирует глубокое чувство одиночества, собственной ненужности. Чтобы вернуть любовь родителей ребёнок вынужден ограничивать собственную индивидуальность, поступаться чувством собственного достоинства, лишаясь собственного «Я». Таким образом родители добиваются послушания путем обесценивания личности ребенка.

Воспитательный контроль, путем вызывания чувства вины

На ребёнка, нарушившего запрет навешивается родителями ярлык «неблагодарный», «доставляющий любимой маме столько огорчений», «предавший родительскую любовь» и т.п. В будущем подросток под постоянным страхом оказаться виноватым перед неблагополучием родителей вынужден сковывать собственную самостоятельность и инициативу.

Стили семейного воспитания — книги 1.Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М., 1985. 2.Добрынина О. А. Проблема формирования благоприятного социально-психологического климата семьи (на примере рабочих-металлургов): Дисс. … канд. психол. наук. Новокузнецк, 1992. 3.Дружинин В. Н. Психология семьи. – М., 1996. – 158 с. 4.Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. — М: Издательский центр «Академия», 20075.Шнейдер Л. Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов / Л. Б. Шнейдер. — Изд. 3-е. М.: Академический Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007.

Ключевые особенности

Итак, что такое авторитарность, ясно. Различить присутствие данного качества в характере человека просто. На это указывают следующие проявления:

  • Стремление добиться своего во что бы то ни стало.
  • Желание доминировать.
  • Жажда занять самое высокое положение.
  • Привычка манипулировать другими либо ярко выраженная склонность к этому.
  • Мастерское использование людей во имя достижения личных целей.
  • Привычка оказывать давление на других.

Авторитарность – это качество единоличника. Тот, кому оно свойственно, не прислушивается к стороннему мнению, не учитывает его в принятии каких-либо решений, а также довольно грубо пресекает любые инициативы, исходящие со стороны.

И причина такого поведения весьма фанатична: человек видит в этих действиях своеволие и даже некое посягательство на его авторитет.

Особенности авторитарности

Авторитарность характеризуют поведенческие признаки: завышенный уровень самооценки, агрессивность, склонность к диктату, стереотипная линия поведения.

Термин, который характеризует жесткий контроль выполнения всех задач и пресечение всякой инициативы, которая исходит от подчиненных.

Рассмотрим, более детально, что значит авторитарность. Противоположностью демократии является авторитаризм.

Авторитаризм является одним из типов политического режима, в котором политическая власть производится конкретным лицом (партия, класс, элитная группа) при наименьшем участии народа и для которого являются характерными командные бюрократические методы управления обществом.

Авторитаризм является политической системой, в которой политическая власть концентрируется в руках одной группы (человека) или в одном политическом институте. В данной системе допускают контролируемый плюрализм в политических действиях и мнениях. От населения не нужно демонстрировать преданность лицам, которые представляли органы власти, но исключается его участие в принятии самых важных решений в отношении жизни общества. Представители органов власти беспощадны к политическим реальным конкурентам.

Авторитаризм имеет богатую историю, включающую древние тирании, олигархии и деспотизм, абсолютные монархии и так далее.

Особенности мышления

Их рассмотрению тоже стоит уделить внимание, раз речь идет о том, что такое авторитарность. Особенность мышления людей, которым свойственно данное качество, заключается в следующем: они придают огромное, даже решающее значение мнению известных, властных людей

Они конкретизируют, а затем и усиливают выдвигаемые положения, находя и комбинируя самые разные цитаты и изречения, авторами которых являются определенные авторитеты. Для таких людей эти личности – кумиры. Они считают, что, следуя за мировыми авторитетами, копируя их поведение, гарантированно добьются успеха. При этом их совершенно не смущает тот факт, что до того или иного лидера им, как от Земли до Луны пешком.

Таким образом, авторитарность в психологии — это такая специфическая характеристика, которая проявляется в завышенной самооценке, агрессивности, привычке соблюдать стереотипы, а также в слабой рефлексии.

Семья

Авторитарный человек – это персона, которая получила неправильное воспитание. Родители недоглядели за ребенком и поэтому у него начали развиваться различные фобии и странные предпочтения, которые противоречат нормальным общественным устоям. Какие семьи способствуют развитию авторитарной личности? Семья с одним родителем, семья, в которой отец пьет и семья, которая слишком опекает ребенка. Именно крайности формируют нездоровое чадо. Человек должен с детства расти в атмосфере любви и нежности. Если он недополучает внимания от родителей, то вырастет озлобленным и будет всех ненавидеть. Если же мать слишком много тряслась над ребенком, ей удастся вырастить эгоистичное существо, которое будет без зазрения совести манипулировать окружающими. Поэтому именно на родителей возлагается задача правильно развить свое чадо. Нет надобности сваливать свои ошибки на плохих учителей или же дурное влияние улицы. Хорошая семья никогда не воспитает асоциального типа.

Абсолютистская монархия

Данный вид авторитаризма присущ современным абсолютным и дуалистическим монархиям. В таких государствах власть передается по наследству. Монарх имеет либо абсолютные полномочия по управлению страной, либо слабо ограниченные.

Основные примеры авторитарного режима подобного типа – это Непал (до 2007 года), Эфиопия (до 1974 года), а также современные государства Саудовская Аравия, Катар, ОАЭ, Бахрейн, Кувейт, Марокко. Причем последняя страна является не абсолютной монархией, а типичной конституционной (дуалистической). Но, несмотря на это, власть султана в Марокко настолько сильна, что эту страну можно относить к авторитарным государствам.

Почему человек становится авторитарным

Авторитарность развивается по многим причинам. Как говорилось выше, создатель теории авторитарной личности согласен с Зигмундом Фрейдом в том, что подобные проблемы берут начало в детстве. Виной всему неправильное воспитание.

Представьте ситуацию, когда мама окружает ребенка чрезмерной заботой. По ее мнению, она сможет уберечь сына или дочь от плохого. Но на самом деле она вселяет в малыша тревогу. Ребенок боится сделать что-либо без материнского разрешения. Во взрослом возрасте он неосознанно будет бояться всего на свете. И в попытке избавиться от этого страха, будет стремиться всегда все контролировать.

Еще одним следствием гиперопеки является несамостоятельность. Если в детстве родители ограждают ребенка от работы, принимают за него решения, он вырастет неуверенным в себе. Но вместе с тем в нем разовьются такие черты, как заносчивость, самодовольство. Неспособность к решительным действиям такой человек маскирует под уверенность в себе. При этом он манипулирует окружающими, перекладывая на них ответственность, заставляя действовать в своих интересах.

F-шкала

  • Консерватизм Строгая приверженность традиционным ценностям среднего класса. («Самые главные ценности, которые нужно привить детям, — это послушание и уваже- ние к властям».)
  • Авторитарное подчинение Безоговорочное принятие власти. («У молодых иногда бывают бунтарские идеи, но когда они вырастают, то должны забыть их и остепениться».)
  • Авторитарная агрессия Склонность осуждать любого, кто нарушает традиционные нормы. («Человек с плохими манерами, дурными привычками и воспитанием вряд ли может рассчитывать на то, чтобы общаться с приличными людьми».)
  • Секс Чрезмерная забота о должном половом поведении. («Гомосексуалисты вряд ли чем-то лучше, чем преступники, поэтому их надо строго наказывать».)
  • Антиинтрацепция Отрицание слабости и сентиментальности. («Бизнесмен и промышленник гораздо важнее для общества, чем художник и профессор».)
  • Предвзятость и стереотипия Вера в мистические детерминанты судьбы, негибкость и категоричность мышления. («Когда- нибудь мы увидим, что астрология способна объяснить многие вещи». )
  • «Комплекс власти» Озабоченность превосходством над другими. («Если у человека есть сила воли, ничто не может ему помешать».)
  • Деструктивность и цинизм Общее чувство враждебности и агрессии. («Природа человека неизменна, всегда будут существовать конфликты и войны».)
  • Проективность Склонность проецировать наружу внутренние эмоции и импульсы. («Большинство людей не осознает, как многое в нашей жизни управляется тайными заговорами».)

Признаки авторитарного характера

В изложении Э. Фромма, авторитарная личность имеет определённый тип социального характера, который ярко раскрывается в его отношении к власти и силе. Для авторитарного характера присущи следующие признаки:

чёткое разделение всех людей на два вида: сильные и бессильные. Сильные вызывают у этого типа любовь и признание, а также готовность беспрекословно подчиняться. Слабые – презираются, и уничтожаются;

Авторитарная личность

экстернальность, то есть подсознательное стремление чувствовать свою принадлежность к мощной, непреодолимой силе, которая полностью подавляется волю. Проще говоря, человек этого типа личности свято верит, что его действиями руководит «высшая сила», которая подавляет его волю, и любые его действия являются следствиями действия этой силы. Подчинение этой силе приносит авторитарной личности «единственно возможное счастье»;

Власть в руках небольшой группы

Северокорейская династия Кимов правит КНДР уже более 50 лет При авторитарном руководстве все рычаги управления государством находится в руках небольшой группы людей. Часто бывает, что такая группа связана семейными или клановыми узами. Власть передаётся по наследству или по согласованию с членами клана. Примером такого режима является КНДР (Северная Корея), которой уже на протяжении более чем полвека, а именно с 1948 года правят члены династии Кимов.

Одна группа монополизирует политическую власть и контроль над всей государственной системой. Часто эта группа «сидит на шее» у силовых структур, представители которых взамен получают различные гарантии и социальные привилегии.

Власть в руках небольшой группы

Северокорейская династия Кимов правит КНДР уже более 50 лет При авторитарном руководстве все рычаги управления государством находится в руках небольшой группы людей. Часто бывает, что такая группа связана семейными или клановыми узами. Власть передаётся по наследству или по согласованию с членами клана. Примером такого режима является КНДР (Северная Корея), которой уже на протяжении более чем полвека, а именно с 1948 года правят члены династии Кимов.

Одна группа монополизирует политическую власть и контроль над всей государственной системой. Часто эта группа «сидит на шее» у силовых структур, представители которых взамен получают различные гарантии и социальные привилегии.

Как сегодня воспитывают детей

Семья влияет на становление личностных качеств человека с самого его рождения. Особенности воспитания детей в семье определяют дальнейшее развитие ребенка. Если взрослые не будут принимать участие в воспитании малыша, они не смогут стать для него предметом подражания. Ни в коем случае нельзя допускать доминирование над детьми.

Всё чаще современные родители прибегают к помощи других людей из-за собственной занятости. Дети, которые воспитываются няней, недополучают нужной теплоты и любви. Допускается оставлять малыша у родственников или с кем-либо ещё на непродолжительный период. Ребенку будет полезна смена обстановки, к тому же он получит новый опыт общения.

Стоит поговорить о родительской ответственности в современной семье. Все чаще наблюдаются такие ситуации, когда дети предоставлены самим себе. Заблуждением является и то убеждение родителей, что дети получают нужное воспитание в дошкольном учреждении или школе. Сегодня родители ограничивают свои обязанности проверкой дневника или посещением школьных собраний.

Родители не должны забывать о своих детях

Важно принимать участие в их жизни, знать интересы, знакомиться с друзьями и любопытствовать, где они проводят свободное время. Если вы будете спокойны в предъявлении своих требований и избежите насилия, ребенок обязательно прислушается к вам

Воспитание детей в современной семье должно строиться на взаимном уважении. Поэтому нужно относиться к своим детям так, как бы вы это делали по отношению к себе.

Познавательная программа по теме

«Я и мама» — Стили воспитания

Советуем почитать: Книги по воспитанию детей от российских и зарубежных авторов

Автор

Наталия Дмитриенко
Педагог-психолог

Поделиться

Вы здесь:

Главная

»

Ребенок

»

Стили воспитания детей в семье. Проверьте себя!

Последствия

Продолжая обсуждать то, что значит авторитарность, нужно оговориться, что вышеупомянутый воспитательный подход практически всегда сказывается на психике ребенка.

В подростковом возрасте возникают конфликты, недоразумения, развивается враждебность. Некоторые подросшие дети могут даже сбежать из дома, чтобы освободиться от родительских правил, запретов и упреков.

Но это поступок сильного, активного подростка. В подобных семьях дети редко вырастают такими. Как правило, они, наоборот, становятся забитыми, податливыми и неуверенными. Им даже предположить сложно, что можно действовать по-другому – не так, как велели родители.

В вопросе воспитания авторитарность является огромной проблемой. Этот подход оставляет ощутимый отпечаток в формировании личности. Дети в таких семьях вырастают абсолютно не стрессоустойчивыми, нерешительными, неуравновешенными и со слабой самооценкой.

Также им сложно адаптироваться в обществе, завести какие-либо отношения в дальнейшем, а еще самореализоваться. К тому же они понятия не имеют о том, что такое духовная близость, любовь и привязанность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: