Гениальное

Пальчиковая игра «Лето»

Игра – основная форма обучающих и развивающих занятий в детском саду

Важно, чтобы дошкольникам не было скучно и тяжело, только в этом случае усвоение знаний и навыков будет продуктивным. Пальчиковые игры тоже должны быть интересными и увлекательными

Цели таких занятий:

  • улучшение моторики пальцев рук;
  • развитие речевых навыков, расширение индивидуального словаря;
  • улучшение координации движений, общее физическое развитие;
  • повышение осязательной восприимчивости;
  • улучшение памяти, воображения, концентрации внимания;
  • избавление от стеснительности, нерешительности, скованности.

Пальчиковая гимнастика – подражательный метод. Дошкольники повторяют движения за педагогом, запоминают их, впоследствии выполняют самостоятельно. Способами регуляции ритма движений выступают музыка и тематические стихотворения.

Тема «Лето» обширная, может включать стихотворения о погоде, соответствующей этому времени года, о природных явлениях, представителях флоры и фауны, каникулах и отдыхе. Выбирая тематику стихотворений и сложность выполнения движений, необходимо учитывать возрастные особенности воспитанников. Далее представлена картотека пальчиковых игр, разбитая на категории для дошкольников разных возрастных групп.

Анализ физкультурного занятия в старшей группе

Анализ физкультурного занятия встаршей группе

1.Структура занятия соблюдена. Вводной части присутствуют строевые упражнения ( построения в шеренгу, перестроение в колону по три),повороты, различные виды ходьбы( на носках, на пятках ,широким шагом, змейкой), бег (с высоким подниманием колен, обычный бег).Обеспечивалась общая и специальная подготовка организма.

В основной части проведён комплекс с косичками. С целью снятия физической нагрузки использовались различные исходные положения

( основная стойка, ноги врозь, стойка в упоре на коленях, сидя на полу, лёжа на полу).Основные виды движений выполнялись с делением на 2 колоны .Правая шеренга закрепляла навык в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Левая разучивала упражнение на координацию движения. В конце основной части проводилась подвижная игра «Ловишки» с ленточками.

В заключительной части инструктор снижала физическую нагрузку у детей игрой малой подвижности «Затейники».

2. Спортивный инвентарь инструктор подготовила заранее (косички, мячи, кубы, ленточки), провела сквозное проветривания физкультурного зала.

3. На занятие присутствовало 19 детей старшей группы. Внешний вид инструктора соответствовал физкультурному занятию, но не на всех детях была одета физкультурная форма- белый верх, чёрный низ, на ногах чешки. Василина Д., Юля М., Лера В.. Влад Б. присутствовали на занятие в обычной одежде.

4.Дети после принятия и. п. под счёт, правильно выполняют упражнения, у них сформирован навык выполнения основных движений .Строевые упражнения , такие как перестроение в колоны по три и два выполняются неумело, многие дети теряются куда идти.

На учебно- тренирующем занятии использовался фронтальный, групповой способ организации детей, что в свою очередь эффективно сказывается на моторной плотности занятия. В водной части использовалась общая подготовка организма (ходьба, бег) и специальная мышц плечевого пояса и рук.

Учитывая содержания упражнений , возрастные возможности детей 5-6 лет и индивидуальные особенности детей на занятие применялись наглядные и словесные методы. При обучение детей сохранять равновесие на гимнастической скамейке инструктор использовала наглядные приёмы такие (показ образца), словесные приёмы заключались в кратком объяснение.

Многократное повторение, различные исходные положения равномерное распределение физической нагрузки на организм детей. Физическая нагрузка регулировалась в соответствие ср структурой физкультурного занятия. Пик на грузки в основной части нарастал при проведение подвижной игры «Ловишки» и снижался в заключительной части.

Пальчиковая гимнастика в стихах

Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка,начиная с большого) Этот пальчик –бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка Этот пальчик – я Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)

Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики) Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками «идем» по столу) Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок») Птичек крошками кормили («кормим птичек «) С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки) Суп поели («едим суп»), спать легли (ладошки под щечку).

Рыбка в озере живёт Рыбка в озере плывёт (ладошки соединены и делают плавные движения) Хвостиком ударит вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам) И услышим мы – плюх, плюх! (ладошки соединить у основания и так похлопать)

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга) Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх) Два – поймаем. («ловят», приседают) Три – уроним (встают, «роняют») И … сломаем! (топают)

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх). Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз). Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики) И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой) Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками) Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев) И в окошко постучусь. Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

Гости

К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками по столу или по полу) Все друг другу руки жали. Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики) Здравствуй Жанна, (большой и средний) Рад Серёжа, (большой и безымянный) Рад Снежана (большой и мизинец) Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе) Может коржик (показываем 2 открытые ладошки) Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку) Вот драже вам на дорожку (пальчиком тычем в открытую ладошку) Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки) Все стряхнули быстро крошки И захлопали в ладошки!

Ход ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА:

1. Пробуждение.

Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъём». Улыбаемся. Не торопим детей разбудить всех сразу.

Предлагаю снять с себя одеяло и принять исходное положение.

Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

«Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули». Покачивают головой из стороны в сторону.

2. Комплекс гимнастики пробуждения «Солнечные зайчики»

В кровати:

(Гимнастика выполняется сидя на кровати, ноги по-турецки)

«Встало солнышко с утра

Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.

Детям тоже встать пора!

Разводим руки в стороны.

Ручки к солнышку протянем,

С лучиками поиграем.

Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики.

Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые.

Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками».

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!

Легко постукиваем кончиками пальцев

Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки, хватательные движения

Но к солнышку лучистому

Зайчишки ускакали!»

Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.

Туча по небу плывет,

Скоро сильный дождь пойдет.

Дождь весной для всех отрада,

Все дождю, конечно рады

массаж живота (круговые движения).

Профилактика плоскостопия (поднимание платочков с пола пальцами ног сидя на кровати).

3. Возле кровати:

1. Ходьба с высоким подниманием колен.

2. Подтянуться на носках, руки вверх.

3. Приседания.

4. Прыжки.

5. Бег на месте.

4. Ходьба по «Дорожке здоровья».

5. Комплекс упражнений. «Бегут ручьи, кричат грачи»(под музыку).

Чтобы были мы в порядке.

Быстро сделаем зарядку.

I. Ходьба и бег в колонне по одному; «змейкой» — ручейки.

II .1. «Солнце поднимается, день прибавляется».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки вверх через стороны. Подняться на носки; 2,4 – и. п.

2. «Медведь проснулся, в берлоге потянулся».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1,3 – руки в стороны – потянуться; 2.4 – и. п.

3. «Кончались метели, грачи прилетели».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, голову поднять, руки в стороны; 2.4 – и. п.

4. «Тает снежок, побежал ручеек».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз. 1,3 – присесть, руки вперед, ладони вниз; 2.4 – и. п.

5. «Воробьи чирикают, через лужи прыгают».

И. п. – о. с. 1,3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2.4 – и. п. прыжком. В чередование с ходьбой на месте.

6. «Налетел ветерок, он опять принес снежок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед. 1,3 – «пружинка», руки взмахом перевести назад — выдох; 2.4 – и. п. — вдох.

6. Дыхательная гимнастика: «Весна»

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом —

Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют

на руки).

Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).

Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и

дуют на руки).

Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).

-Что- проснулись?

Ну тогда-

Ожидает вас вода!

7. Водные процедуры (дети проходят умываться).

Умывайся, не ленись.

Одевайся, есть садись

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребятами любого возраста

Знаете, я вот подумала, что если хорошо позаниматься с детками на протяжении дошкольного периода, то хотя в школе ребята начисто забудут про детский сад, но заложенные знания, навыки, привычки останутся на всю жизнь

Это очень важно понимать и коллегам-педагогам, и каждому родителю

И вот пальчиковые игры – это фундамент для всей будущей взрослой жизни, поэтому найдите время по 5-10 минут поиграть с сыном или дочкой, а делать это нужно так:

Перед занятием обязательно расскажите ребенку, чем вы займетесь, покажите движения, пусть малыш попробует повторить их без «аккомпанемента», затем уже под стихи или песенку. Придумайте кодовое слово, которое вы будете произносить каждый раз, когда у вас запланирована игра, дети любят упорядоченность в жизни;
Понятно, что всегда делайте упражнения вместе с малюткой, при этом демонстрируйте настоящую увлеченность, малышня чувствует фальшь;
Мотивируйте малыша повторять за вами слова стишков, постепенно ребенок должен уметь самостоятельно для вас уже провести игру;
Не нужно часто менять игры, пусть детки хорошо отработают 2-3 пальчиковые забавы, прежде чем добавлять новую или вообще менять репертуар;
Всегда начинайте знакомство с пальчиковыми играми с самых простых движений, не спешите, не критикуйте и не раздражайтесь, если детка не может осилить сразу движение или запомнить слова

Этот процесс должен доставлять удовольствие всем участникам;
Не заставляйте выполнять упражнения, следите за настроением ребеночка, найдите для этого важного дела подходящее время, когда малыш сможет с удовольствием поиграть и потренировать пальчики;
Хвалите, поддерживайте, будьте терпеливы!

Думаю, пока хватит информации. В конце концов, вам доступна тематическая литература и видео для обучения нехитрым движениям пальчиковой гимнастики. Мое дело – ознакомить с методами развития дошкольников и мотивировать взрослых заниматься со своими детками. Надеюсь, удается хоть иногда?

Советы родителям

Если вы решили начать делать пальчиковую гимнастику со своим ребенком, то стоит учесть несколько простых правил. Они помогут сделать упражнения максимально полезными:

Начните учить отдельные комплексы упражнений постепенно, от более простых к сложным. Главная цель — сформировать боле простые навыки, выучить отдельные элементы, а затем уже можно переходить к более сложным упражнениям.
Каждое занятие должно быть увлекательным и интересным. Малыш должен думать, что это особая игра, тогда он с удовольствием будет повторять ее снова и снова.
Проводите гимнастику регулярно, но не слишком долго по времени

Дети этого возраста довольно быстро устают и теряют к занятиям интерес.
Каждое упражнение желательно повторять несколько раз, четыре или пять за одно занятие.
Уделяйте внимание каждому пальчику, от большого до мизинчика.
Старайтесь рассказывать стихи, сопровождающие упражнения, наизусть, а не читать их из книги.
Делайте каждое упражнение сами, показывайте ребенку пример.

Как наиболее эффективно провести пальчиковую гимнастику в ДОУ

Нужно понимать, на основе каких принципов строятся занятия:

  • Постепенность. Занятия обязательно строятся по типу «от простого к сложному».
  • Дети должны чувствовать себя комфортно, а занятия — приносить им счастье, радость. При этом участие в них добровольное.
  • Все материалы, используемые воспитателем, должны соответствовать возрасту детей и быть им понятны.

Важно! К каждому ребенку подбирается индивидуальный подход, потому что кто-то легко справится с заданием, а у кого-то оно может вызвать трудности. Чтобы работник ДОУ мог эффективно провести игру, необходимо продумать важные и необходимые для успешного проведения моменты:

Чтобы работник ДОУ мог эффективно провести игру, необходимо продумать важные и необходимые для успешного проведения моменты:

Наличие всего необходимого для занятия. Сегодня всю игровую атрибутику (какое-нибудь животное, мордочки зверят, мультяшные герои и т. д.) можно распечатать из интернета, но чтобы они не порвались и служили дольше, их следует обклеить скотчем или специальной самоклеящейся пленкой. Можно также приобрести рельефные игрушки (например, мячики), природные материалы (шишки, орехи и т. п.).
Информация от медсестры о проведении такого занятия. Т. к. пальчиковая гимнастика является еще и точечным массажем, то педагог должен быть проинформирован о плане проведения такого мероприятия (схема проведения, необходимые упражнения, точки воздействия).
Подготовка сценок, состоящих из рифмованных стишков и сказок. Тексты для сценок можно использовать любые (собственного сочинения, рекомендации медсестры, работы коллег, взятые из интернета), главное, чтобы они соответствовали данной возрастной группе и были понятны детям.
Правила чтения текста сценки. Текст нужно читать медленно, выразительно

Важно, чтобы ребенок успевал за воспитателем, чтобы малыш был заинтересован в том, что делает.
Важное значение имеет и музыка, сопровождающая текст. С ее помощью занятие пройдет эффективнее, ведь тогда у малыша, помимо речевого слуха и мелкой моторики, будет развиваться еще и музыкальный слух.

Обратите внимание! Нужно знать правила проведения пальчиковой зарядки. Основными из них являются:

Основными из них являются:

  • Подготовка к занятию. Она включает в себя разогрев пальчиков: их можно тереть друг о дружку или просто подвигать.
  • Упражнения должны проводиться в спокойном темпе.
  • Повторять одно упражнение следует 5-10 раз.
  • Контроль за движениями малыша, его техникой выполнения упражнения.
  • Распределение нагрузки на руки должно быть равномерным.
  • Необходимо подготовить отличающиеся друг от друга упражнения.
  • После занятия нужно расслабить ручки, например, встряхнуть ими.

Пример занятия:

  • Атрибутика: плюшевая кошка, домик, 7 разноцветных ленточек (по цветам радуги), музыка для танца.
  • Мотивационная часть. Разминка: пальчиковая игра «Как живешь?».
  • Основная часть гимнастики. Игра со звукоподражанием «Поезд» с инсценировкой «Погладь кошку». Затем физкультминутка по аудио-сказке «Теремок», после ритмичная сказка «Репка». В конце исполняется танец с ленточками.
  • Складывание ленточек по цветам радуги.
  • Подведение итогов занятия.

Пальчиковая гимнастика в 1 год, в 3 года

В зависимости от возраста можно подбирать дополнительные материалы. Они должны быть разной структуры, формы, величины. При проведении гимнастики для детей в возрасте от 1 до 3 лет стоит использовать изображения или муляжи овощей, фруктов. Детям в возрасте 5-6 лет можно предложить нарисовать домашнее животное, время года

Такое задание позволяет проводить синхронную тренировку мелкой моторики и высших психических функций, которая улучшает память, внимание

Через несколько занятий предложите ребенку повторять за вами не только движения, но и стихотворения. Затем сделайте его «ведущим» и уже он будет показывать упражнения.

Другие интересные игры:

Праздничный сценарий на Новый Год 2022 для большой веселой компании

Игра «Горячая картошка»: подвижная детская игра, правила, разновидности

Развлечения на даче для детей и взрослых: как обустроить дачу для развлечений на воздухе

10 типов развивающих игр: обучение через домашние игры

Игра Паук: веселое развлечение для детей и взрослых — играть бесплатно в Паука

Сценарий выпускного в 9 классе: 3 лучшие идеи сценария выпускного бала 2021

Карантин в школах: чем занять ребёнка на карантине или каникулах?

Игра в фанты для веселой компании — прикольные задания

Психологические игры для детей и подростков: взаимодействие в коллективе

ТОП-10 лучших конкурсов на Новый год 2022 — как весело встретить год Тигра

Обзор пальчиковых игр для детей

«Рыбы»

Посмотри скорей вокруг! Приложите ладошку ко лбу, как будто глядите вдаль. Что ты видишь, лучший друг? Сомкните большой и указательный пальцы в кольцо и приставьте к глазам. Здесь прозрачная вода. Рыбки все плывут сюда. Сожмите кулачек, затем разгибайте пальчики, начиная с мизинца. И медуза, и кальмар. Ну, а это рыба-шар. И расправив восемь ног, Нас встречает осьминог.

Вкусные торт

Тесто ручками помнем, Сжимайте и разжимайте кулачки. Вкусный тортик испечем. Серединку смажем джемом, Ладошкой рисуйте круги на столе. А верхушку – сладким кремом. Потрите ладоши. И кокосовою крошкой. Мы присыплем корж немножко Посыпьте «крошку» пальчиками. А потом заваpим чай – Ну-ка к чаю приглашай! Одной рукой пожмите другую.

В гости

К Маше гости прибежали, Пальчиками рук «пробегите» по столу. Ручки всем они пожали, Одной рукой пожмите другую. Здравствуй, Миша! Соедините подушечками большой и указательный пальцы, образуя кольцо. Здравствуй, Вера! Повторяйте тоже самое, только со средним и большим пальцем. Рад, Гриша! Соедините безымянный и большой пальчики. Рад, Лера! Большой пальчик и мизинец. Хотите пирожок? Сложите ладошки в виде пирожка. А может, коржик? Покажите раскрытые ладошки. Или же рожок? Сожмите кулачки. Вот горох вам на дорожку. Ребенок должен раскрыть ладошки, слегка постучите по ним. Вы берите понемножку! Малыш пощипывает ладони – собирает горох. С ручек все стряхните крошки. Потрясите кистями рук и хлопните в ладоши.

Новогодний стишок

Скоро будет Новый год! Хлопайте ладонями. Ну-ка, встаньте в хоровод. Сцепите пальцы кистей между собой, вытяните руки вперед и разверните кисти изнутри наружу. Висят на елке шарики, Покажите руками новогоднюю игрушку. Светятся фонарики. Покажите руками фонарики. Вот сверкают льдинки, Сжимайте и разжимайте кулачки по очереди, Кружатся снежинки. Плавно двигайте руками. В гости дед Мороз идет, «Шагайте» пальцами, Всем подарки принесет. Потрите ладошки. Чтоб гостинцы посчитать, Легонько хлопните в ладоши. Будем пальцы загибать: Пошевелите пальчиками и посчитайте до десяти, загибая пальцы. Много подарков!

Вкусная каша

Кукле кашу я сварю: Вращайте кистями рук. В миску молока налью, Сожмите кулачек и сделайте движение, как будто наливайте из стакана. Положу туда крупу Сделайте сыпучие движения. И поставлю на плиту. Раскройте ладони. Будет каша хороша! Похлопайте в ладошки. Кушай, кукла, не спеша. Пригрозите пальчиком.

Милый зайчонок

Заяц по лесу скакал, «Прыгайте» пальчиками. И морковку он искал. Перебирайте поочередно пальчиками. Вдруг у зайца на макушке Навострились ушки. Поднимите руки и изобразите ушки ладошками. Тихий шорох раздается: Где-то волк в лесу крадется. Медленно «шагайте» пальчиками. Спутал заяц волку след, Не догнать его вовек. Пальчиками быстро «бегайте» по кругу.

Лепим вместе

Займитесь с ребенком лепкой из пластилина. Вы можете создать несложные поделки, а также декорации для других пальчиковых игр. Вместо пластилина можно попробовать занять ребенка лепкой из теста. Это не только полезно, но и вкусно.

Краски

Существуют специальные безопасные краски для рисования пальцами. Предложите вашему малышу окунуть пальчик в краску и нарисовать что-нибудь на ватмане. Это позволит не только разминать пальцы, но и стимулирует воображение.Рисование для детей 4-6 лет предполагает использование кисточек и акварельных красок. В процессе созидания малыш также разминает запястье и учится удерживать кисточку, что пригодится для письма.

Прямая зависимость

Пальчиковая гимнастика – это различные виды массажа, игр, упражнений, направленных на развитие тонких движений рук ребенка. Ведь от того, насколько ловкие его пальчики, напрямую зависит степень развитости психических процессов. Еще наши прабабушки знали, что работа детских пальчиков влияет на развитие интеллекта ребенка, его речи. Вспомним хотя бы потешки про «Сороку-ворону», «Козу рогатую» или «Ладушки» — эти пальчиковые игры, пожалуй, известны каждому.

Итак, что они дают крохе?

Активируют зоны коры его головного мозга, отвечающие за речь.
Помогают формированию четкой, ритмичной речи.
Помогают научиться концентрировать и распределять внимание.
Снимают излишнее нервное напряжение (особенно возникающее во время говорения).
Улучшают память.
Способствуют овладению навыками письма, рисования.
Развивают фантазию, воображение.
Улучшают гибкость и подвижность кистей и пальцев рук ребенка.

Пальчиковые упражнения (или игры) подразделяются на несколько видов в зависимости от возраста.

  1. Упражнения для кистей рук, помогающие научиться расслаблению и напряжению мышц, переключаться с одного положения на другое, развивают подражание. Такие занятия можно проводить примерно с полутора лет, когда ребенок целенаправленно может повторять движения за взрослым и выполнять простые просьбы.
  2. Динамические упражнения учат детей сгибать-разгибать пальчики, координировать точность движений. Такие игры подойдут для младших дошкольников.
  3. Статические игры помогают закрепить уже полученные умения, требуют точности при выполнении. Могут выполняться в среднем и старшем дошкольном возрасте.
  4. Массаж. Развивает сенсорно-тактильные ощущения, помогает снизить тонус мышц и подготовить пальцы к более сложным упражнениям. Массаж можно делать уже с рождения.

Если подобрать или придумать сопровождение к таким действам в стихах, ребенок будет проявлять к ним больший интерес:

Я орех качу-качу,

Свои пальчики учу:

Если будут слушаться,

Все у них получится!

Пальчиковые игры для детей – видео

Из видео вы узнаете, какие еще бывают пальчиковые разминки для малышей. Чтобы заинтересовать ребенка, проводите пальчиковые игры под музыкальное сопровождение. Таким образом вы отвлечетесь от стихов и уделите больше внимания непосредственно движениям.

Пальчиковая гимнастика – очень полезное и веселое занятие, которое точно понравится вашему малышу. Упражнения способствуют улучшению мелкой моторики, развитию памяти и воображения, усидчивости и концентрации внимания. Кроме того, вы можете использовать музыкальное сопровождение, пальчиковые краски или, например, пластилин.

Учимся держать карандаш

С раннего детства малыши рисуют в альбоме разные каракули и кривые линии, но делают они это совершенно бессистемно, не умея направлять свою руку в нужное место. Такая предпосылка — не что иное, как психофизиологическая потребность к самовыражению через умение писать и рисовать. Ребенок уверенно зажимает в кулачке карандаш и начинает им размашисто чертить по листу в хаотичном беспорядке. Показать и объяснить карапузу более доступным и понятным языком, как правильно держать карандаш в руке, поможет пальчиковая гимнастика. 3-4 года – это возраст, когда детишкам хочется что-то быстро записывать, вычерчивать, разукрашивать. Но не просто так — они хотят делать это, как взрослые. Но для этого следует сначала узнать, как же все-таки нужно обращаться с карандашом, а усидчивости и внимания не хватает. Давайте попробуем разобраться с этим вопросом, прибегнув к игровой форме.

Воспитательница раздает всем деткам по цветному карандашу. Держа в руке свой карандаш, она говорит от его имени:

Я приветствую вас, мои юные коллеги! Это я – Веселый Карандаш! Я знаю, что вы очень любите рисовать, и это у вас здорово получается! Однако многие из вас держат меня неправильно, и поэтому бока мои болят, шею ломит, а тело очень тяжелое стало. Я попросил своих братьев помочь научить вас, как правильно мною пользоваться.

Итак, взяли карандаш в левую руку. Положили его на средний пальчик правой руки, сверху придавили указательным пальцем, а снизу поддержали большим. Видите, как все просто! А теперь попробуйте нарисовать вот такую линию! Молодцы!

Эта игра поможет ребятам понять, как правильно пользоваться карандашом.

Взрослые обязаны уделять особое внимание развитию рук, кистей и пальцев маленького человечка, чтобы он мог научиться держать ручку, карандаш и кисточку, а в дальнейшем — рисовать и писать. Но как сконцентрировать детское внимание? И вновь на помощь приходит пальчиковая гимнастика, которая является отличным тренингом для развития физических и умственных навыков крошки

Чтобы ребенок не уставал, разделите 20-минутное занятие на 4 части и примерно через каждые 5 минут проводите подобные игры.

Пример:

Мы рисовали и писали,

Пальчики совсем устали (ритмично и четко работать кулачками),

Попрыгайте пальчики (пальчики » прыгают» по столу),

Как беленькие зайчики (указательный и средний пальцы поднять к верху, как ушки, а остальные выпрямить).

Прыг да скок, прыг да скок,

Припрыгали на лужок (пальчики «прыгают» по столу).

Ветерок траву качает,

Влево, вправо развивает (легкие движения руками и кистями вправо влево).

Не боятся ветра зайки (Ладошками впереди себя размахивать по горизонтали),

Веселятся на лужайке (Дружно хлопают в ладошки).

Пальчиковая гимнастика для дошкольников предполагает более серьезный подход в подготовке к школе. Для этого нужно приобрести тетрадку в крупную клеточку, в которой малыш будет учиться чертить палочки, рисовать кружочки и квадратики, писать первые в своей жизни буквы. Такие занятия активно развивают точность движения кисти, убирают скованность и напряжение в руке. Ребенка нужно научить писать или рисовать, не прерывая линии, не отрывая ручки или карандаша от бумаги. В перерывах между уроками или после определенных занятий можно провести игру, направленную на развитие мелкой моторики. Она очень понравится деткам и поможет им отдохнуть.

Чертим линию большую…

Сложили большой и средний палец вместе, отвели большой палец сильно в сторону и пододвинули к нему средний. И так делаем 2 раза.

Чертим линию другую…

Те же самые движения повторить в другую сторону.

И рисуем мы кружочки,

Разные, как колобочки.

Обеими ручками и каждым пальчиком отдельно рисовать на столе кружки.

А потом гулять пойдем…

Большим и указательным пальцами изобразить походку.

Буквы разные найдем.

Нажимают отдельно на каждую буковку в азбуке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: