Малыш и живопись (рассматривание картин)

Особенности и признаки развития творческих способностей дошкольников

Дошкольный период особенно благоприятен для развития художественных творческих способностей.

Ребенок знакомится с изобразительной и конструктивной деятельностью, обращает внимание на музыкальность окружающего мира, пробует свои силы в создании рисунков, поделок и построек. Ярко выраженная познавательная потребность дошкольника – признак творческого потенциала

Кроме того, способности к различным видам художественной деятельности имеют специфические признаки. Родителям полезно знать, как проявляются склонности детей к определенным творческим областям

Ярко выраженная познавательная потребность дошкольника – признак творческого потенциала. Кроме того, способности к различным видам художественной деятельности имеют специфические признаки. Родителям полезно знать, как проявляются склонности детей к определенным творческим областям.

Признаки творческих способностей дошкольников в изодеятельности

Уже то, как и какие средства выбирает ребенок для воплощения своего замысла, говорит о наличии или отсутствии творческого подхода. Еще несколько говорящих признаков о наличии способностей к изобразительной деятельности:

  1. Дошкольник предпочитает рисование или лепку, как только появляется выбор, чем заняться.
  2. В рамках сюжета изображает большое количество предметов и людей.
  3. Выбирает оригинальные сюжеты для своих рисунков. Например, изображает не привычные дом-дерево-цветочки, а рисует небо, усыпанное звездами вокруг сияющего солнца, и называет свою картину Космосом.
  4. Прибегает к рисованию или лепке, чтобы выразить свое настроение и чувства.
  5. С интересом использует новый материал для осуществления своих замыслов, а также загорается желанием опробовать новое средство в деле (лепить из глины, а не пластилина; рисовать красками вместо карандашей).
  6. Проявляет интерес к произведениям живописи и скульптуры – рассматривает, высказывается по поводу увиденной картины, статуи.

Творческий талант в театрализованной деятельности

Артистический талант внимательные взрослые замечают у ребенка с младшего дошкольного возраста, как только ребенок выработает речевые навыки. Позднее подключается невербальная экспрессия, дополняя выразительные признаки артистизма.

  1. Любит подражать ярким персонажам из сказок и мультфильмов, пытаясь передать тональность речи и характерные движения.
  2. Легко входит в любую роль, представляя себя то дружелюбной собачкой, то опасным волком, то Волшебником.
  3. Активно использует мимику, жесты и движения, чтобы передать чувства и характер образа.
  4. Стремится вызвать эмоциональный отклик у окружающих, рассказывая что-либо или изображая персонажа.
  5. Использует атрибуты (подходящую одежду, характерные вспомогательные детали), чтобы подчеркнуть свое соответствие роли.
  6. Увлеченно смотрит детские представления, будь то театрализованная игра или кукольный спектакль.

Признаки способностей к речевому творчеству в дошкольном возрасте

На какие особенности ориентироваться взрослым, чтобы заметить у дошкольника задатки литературного дарования:

  1. Ребенок внимательно слушает сказки и детские рассказы. В некоторых сюжетных поворотах останавливает рассказчика и задает уточняющие вопросы.
  2. Может сам сочинить историю, соблюдая ключевую структуру: подобие завязки сюжета, кульминационное событие и завершающий момент. У младших дошкольников подобные истории могут состоять буквально из 4-5 предложений, но при этом прослеживается структура рассказа.
  3. Придумывает нечто оригинальное, когда пересказывает всем известную историю или сказку.
  4. Рассказывая о чем-либо, придерживается сюжетной линии и основной мысли.
  5. Использует такие слова, которые передают переживания и чувства героев.
  6. Некоторые моменты объясняет особенно детально, чтобы слушатели поняли происходящее.

Советы родителям

Советуем вам взять в музей фотоаппарат. Тогда у вас будет возможность запечатлеть экспонаты, которые понравились ребёнку. А дома можно вспомнить то, что впечатлило его, и обсудить детали понравившейся картины или скульптуры.

Не забывайте прислушиваться к сыну или дочери. Если он хочет идти в доисторический зал посмотреть на скелет мамонта, то не нужно тянуть его любоваться шедеврами импрессионизма. Если он устал и хочет отдохнуть, то не нужно заставлять его, пусть и быстро, пробежаться ещё по паре залов. Лучше в другой раз зайдёте в них и всё детально осмотрите.

А напоследок зайдите в магазин сувениров и купите малышу магнитик или открытку. Пусть у него останутся не только положительные впечатления, но и материальный подарок. Он будет напоминать ребёнку о прекрасном времяпрепровождении и подтолкнёт его подойти к вам и спросить: «Мам, а когда мы снова пойдём в музей?»

Что смотреть детям от 10 лет и старше

Начиная с десяти лет, детям полезно знакомиться непосредственно и с биографиями художников, развитием их творческой деятельности. Самостоятельно школьники с такой информацией знакомятся очень неохотно, поэтому им нужен рассказчик: тут уж либо вы хорошо подготовьтесь, либо найдите подходящее видео.

Кроме того, нельзя забывать, что теперь школьники вступают в пубертатный возраст, поэтому круг их интересов существенно меняется и расширяется. Их интересуют эмоции и переживания, любовь и дружба, громкие события, харизматичные люди, тайны и загадки. Поэтому и детские картины для ознакомления следует подбирать с соответствующими сюжетами.

Почву для размышлений и интересной беседы даст картина Василия Пукирева «Неравный брак», на котором изображен процесс венчания пожилого жениха и юной невесты:

Читать также:

ТОП-10 шедевров русской живописи XIX века

Не раскрывая названия картины, узнайте у ребенка мысли по поводу данной работы, заметит ли он изображенный на полотне контраст? Расскажите ему о том, какими бывали браки в те времена, укажите, как мастерски художник передал обреченность девушки и разнообразные эмоции окружающих гостей.

Покажите детям картины Ильи Репина: «Запорожцы», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный и сын его Иван».

Интересной для подростка будет и второй вариант картины «Не ждали», на которой изображено, как домой совершенно неожиданно возвращается политический ссыльный. Попросите, чтобы ребенок описал, какими он видит эмоции персонажей картины, увидевших вернувшегося мужчину: радость, недоверие, потрясение, удивление.

Со старшими детьми также можно обсуждать уже и способы передачи изобразительно-выразительных средств, которые живописцы используют в работе, сравнивать творчество разных художников и вместе искать интересные факты о создании того или иного полотна.

Идеи о картинах, которые можно показать детям и подросткам, можно почерпнуть из этого видео о самых известных картинах в мире:

Материал для занятий

Начинать занятия можно уже с полутора лет. Приобретите несколько наборов открыток с репродукциями известных картин. Купить их можно в книжных магазинах и художественных лавках музеев. Замечательным вариантом будет набор репродукций тех картин, которые в последствие малыш сможет увидеть в музее вашего города. Представляете его неописуемый восторг?! Он разглядывал маленькую открыточку, теребя ее в руках, а теперь вот она, такая огромная … висит на стене.
Приобретите книги с репродукциями картин и кратким описанием жизни и творчества художников. Сейчас выпускается много детских книг, посвященных живописи. Их вы сможете рассматривать и черпать нужную информацию, сделав занятия с ребенком информационно насыщенными и увлекательными.

Занятия по математике ФЭМП в детском саду

Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы «Смех, да веселье»

Конспект Математической игры-развлечения «Лесной переполох» или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математике во II младшей группе «Прогулка на полянку»

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе (программа «Школа 2100»)

Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Чудо–лукошко»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»

Конспект занятия по математике «Целое и части»

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения страуса»

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Путешествие в замок»

Образовательная ситуация по математическому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию по теме «Путешествие в матрешкино царство» во 2 младшей группе

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Развитие элементарных математических представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Числа от 1 до 10. Повторение»

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Город сказок»

Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Три поросенка»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Царевны Несмеяны»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на остров Черепашек»

Занятие в средней группе по математике по ФГТ «Поможем Буратино»

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План — карта путешествий»

Интегрированное занятие по математике «Колобок» в средней возрастной группе

Конспект НОД по ПР (математическое развитие) «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествия доктора Айболита»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Маша идет домой»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Итоговая НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет (Подготовительная к школе группа)

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект НОД по математике «Урок в лесной школе»

Игры на знакомство для младших школьников

  1. Волшебная кисть – на листе бумаги выдавить ручкой без пасты имя ребенка. Потом вместе с детьми заштриховать бумагу простым карандашом, чтобы появилось имя. Попросить ребят с таким именем подняться.
  2. Калейдоскоп имен – учитель называет буквы алфавита. Если имя ученика начинается н эту букву, он должен подняться и представиться.
  3. Посылка – первый участник говорит: «Хлоп – сове имя – топ – имя того, кому он передает эстафету (посылку)».
  4. Группы – учитель предлагает ребятам объединиться в группы с одноклассниками с одинаковыми именами. У кого имя редкое – объединяются в группу «Ассорти».
  5. Веселые задания – учитель называет имена одноклассников и придумывает им задания. Например, Женя и Соня берутся за руки и прыгают, Ваня и Лера танцуют польку.

Тематическое занятие «Знакомство» с детьми (5-6 лет)

Педагог напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному «Поздоровайтесь так, как Вы здороваетесь:

-с другом в детском саду

-с воспитателем

-с клоуном в цирке

-с любимой бабушкой

-с тем, на кого обиделись

-с тем, кого рады видеть

А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте!» и поаплодируем друг другу.

Игра «Поварята»

Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д. Педагог раздает картинки.

Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя выпрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.

Коллективная работа “Цветочная поляна ДРУЖБЫ”

На доске висит заготовка поляны. Рядом разложены заготовки цветов.

Педагог:

— Ребята, а вы поможете нам с Умняшей посадить красивые цветы на поляну ДРУЖБЫ? Посмотрите какие у нас есть цветочки?

Ушастик:

— Выбирайте тот, который вам больше всего понравиться. Давайте по очереди. Даша, бери цветок, приклеивай и нарисуй ему стебелек, пожалуйста. Вот какой цветок Даша посадила! Кому, Даша, ты отдашь фломастер? (дети по очереди приклеивают цветы)

Психолог:

— Замечательно! Очень красивая у нас получилась поляна ДРУЖБЫ!

Игра “Раздувайся, пузырь!”

Педагог:

— Ребята, хотите узнать любимое занятие Умняши? Он вам скажет на ушко (Умняша говорит первому ребенку на ушко, а далее дети по кругу повторяют его слова друг другу на ушко).

А потом мы все вместе хором скажем, что это за занятие(«Пускать мыльные пузыри»). -А давайте, тоже попускаем мыльные пузыри (педагог пускает мыльные пузыри, дети ловят).

Игра «Ха-ха-ха!Хе-хе-хе!»

Дети стоят в кругу, соединяют руки в замок. Ведущий показывает следующее:

-3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха-ха-ха»

-3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо-хо-хо»

-3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи-хи-хи»

-3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе-хе-хе»

Затем все движения повторяются в более быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличивается, а темп снижается. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле.

Педагог:

Пора время прощаться, но у нас теперь будет такая ритуал (традиция), что прежде чем нам отравиться домой, сначало встанем в кружок, протянем вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и скажем традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Раздел 5. Рисование с малышами по возрастным этапам: рисуем с детьми от 2 лет до 3 лет

На третьем году жизни мы учим малыша не просто водить карандашом или кисточкой по листу бумаги, но и рисовать определенный предмет – дорожку или мячик, узнавать и называть то, что нарисовал взрослый.

То, что рисует малыш, должно быть очень хорошо и знакомо ему по его личному опыту – то, что он может потрогать, пощупать, обследовать, с чем он может подействовать САМ

Важно, чтобы ребенку были знакомы и известны и детали предмета, их форма и размер. Ведь их мы передаем в изображении на бумаге

5. 1. Чему можно научить малыша 2 лет в рисовании?

Малышей в этом возрасте уже можно начать учить:

  • понимать, что пятнами, линиями, очертаниями можно изображать на бумаге хорошо известные предметы и явления,
  • правильно держать карандаш и фломастер, кисточку тремя пальчиками (с 2 лет),
  • проводить вертикальные линии, горизонтальные линии, пересекающиеся линии, ритмичные штрихи и пятна, колечки, закругленные линии (подготовить руку ребенка к изображению круглых форм),
  • правильно пользоваться изобразительными материалами: 1) сначала кисточку намочить в краске – набрать краску, 2) лишнюю краску убрать о край баночки,  3) после рисования кисточку промыть в баночке и просушить. 4) И только потом убрать на ее место, когда она станет сухой.

Малыш может посмотреть, как рисует взрослый и сделать по подражанию такой же простой рисуночек (нарисовать огурцы в банке – «бабушкины засолки», яблочко для ежика или мячик в подарок котенку).

Что делать, если ребёнок отказывается идти в музей

Для родителей часто походы в музей — семейная традиция, которая передалась им от старшего поколения. Совершенно естественно стремиться передать такую важную часть досуга своим детям. Дети много чего не любят по собственным причинам, и это нормально. У ребёнка ещё нет знаний о великих произведениях искусства, поэтому рассказы про шедевры мировой культуры его вряд ли заинтересуют и могут только вызвать протест. Поэтому главная задача для родителя, если он хочет привить любовь к музею, — создать такие условия, чтобы ребёнку было интересно. Например, ребёнок может не интересоваться искусством, как таковым, но любить рыцарей, и тогда его могут заинтересовать картины эпохи Средневековья.

Самые маленькие посетители музея очень любят играть, проходить уровни, как в видеоиграх, и зарабатывать «плюсики». В таком случае родитель может собрать музейные открытки и вместе с ребёнком искать их в пространстве музея или разработать систему наклеек и жетонов, которые ребёнок получает, если находит картину, где есть животное или любой другой понравившийся объект.

Если собрать все рекомендации родителям в один большой совет, то он может выглядеть так: найдите способ или сферу, интересную ребёнку за пределами искусства, и используйте их для знакомства с музейной жизнью.

Как подростки могут изучать искусство

В воспоминаниях многих взрослых изучение искусства вечно ассоциируется с лекциями по его истории и урокам классической живописи. Для молодых людей, которые в первую очередь ищут площадку для самореализации и общения, такой подход может быстро наскучить. Новый подход к изучению искусства нашли в Пушкинский.Youth. Это сообщество молодых людей в возрасте от 14 до 21 года, которые изучают историю искусства, вместе создают собственные проекты, которые потом реализуются на базе Пушкинского музея, и изобретают собственные форматы разговора об искусстве. Клуб всегда был не только образовательным пространством, но ещё и социальным, где встречаются, знакомятся и что-то делают вместе вокруг истории изобразительного искусства и музея.

«Вот эту традицию и сохраняет Пушкинский.Youth. Мы всё ещё рассказываем детям, какие профессии сейчас существуют в сфере искусства, а сам музей используем как старшего брата, у которого есть много разных знакомых-профессионалов»

1 Основные этапы рисования с малышами

Любой малыш  от года до  трех лет в ходе развития рисования проходит несколько этапов.

На первом этапе рисования мы даем возможность малышу поэкспериментировать с красками или с карандашом, но при этом не даем заданий что-то изобразить.

Однако, посмотрев на  случайно получившийся рисунок ребенка, мы можем придать смысл тому, что у него вышло: «Ой, смотри, дым идет»! (говорим, показывая ребенку на каракули в виде кругов и штрихов). Или: «Это у тебя дождик идет кап-кап-кап-кап» (если малыш чертит карандашом сверху вниз)

Второй этап. Малыш подражает взрослому в рисовании

Малыш в этом возрасте еще не может поставить себе задачу как взрослый (пример такой задачи для взрослого: «Буду рисовать зайчика»).  Даже если ребенок 2 лет и поставит перед собой  такую задачу («Хочу нарисовать снег»), то он быстро ее потеряет и вместо на снега на рисунке получится то, что получится :).

Поэтому игровую задачу и задачу для рисования продумывает и ставит  ребенку взрослый, он показывает, что и как можно нарисовать, передает малышу способы действий с изобразительными материалами.

На этом этапе чаще всего взрослый заранее готовит фон и придумывает тему для рисования, а малыш дорисовывает фрагменты на этом фоне.

ПРИМЕР 1: В рисовании на тему «Салют» взрослый рисует заранее во время сна ребенка (чтобы он не видел) ночной город, а потом предлагает ему готовый фон. После праздника и наблюдения салюта в небе взрослый предлагает малышу изобразить салют, и  малыш тычком кисточкой делает в небе «салют» —  такой же, какой он видел на небе. Ниже представлена примерная схема — алгоритм такого рисунка.

ПРИМЕР 2: Учим малыша раскрашивать и создаем игровую ситуацию. Взрослый рисует на белом листе бумаги автомобиль и дорогу. Говорит, что дорога белая и нужно ее почистить от снега. Малыш раскрашивает дорогу серым или коричневым цветом («расчищает снег» для того, чтобы по дороге смог проехать автомобиль).

А вот такие интересные способы будут интересны не только детям, но и взрослым:

Рисование пальчиками, отпечатками пальцев.

Этим несложным и увлекательным способом можно научить даже годовалых деток. А сколько веселья оно им принесет! Главное — обеспечить условия, при которых после творческого процесса результат будет виден только на бумаге.

Рисование кухонными губками.

С одной стороны, такая техника проста, а с другой — дает ребенку возможность экспериментировать с плотностью красочного слоя, расположением цветовых пятен, заполнением пространства листа отпечатками различной формы, зависящей от характера нажима.

Рисование на камешках и другом подножном материале.

Собирать красивые камешки любят не только дети. Но они могут принести в дом полные ведра камней, и родителям стоит найти им полезное применение. Стоит только взять краски (гуашь, акрил), пластилин, восковые мелки, фломастеры и кисточку и невзрачный серый камешек превратится в необычайной красоты предмет интерьера.

Рисование по соли.

Это настоящее волшебство на бумаге! Ваш малыш почувствует себя волшебником, когда, нарисовав какую-либо фигуру и зверюшку, приклеит на нее соль, а потом дотронется до рисунка кисточкой с краской и она начнет растекаться по фигурке красивыми струйками.

Создание аппликаций с использованием смешанных техник.

Оставить отпечаток ручки на листе бумаги, украсить бабочками, ракушками и цветочками — вот и готов подарок бабушке или украшение домашней выставки. Если разобраться, из чего чаще всего делают аппликации? Из картона и цветной бумаги. Но можно использовать все, что вокруг нас — например, кусочки оберточной бумаги, прочитанные красочные журналы, остатки тканей. Какая красота получается у малыша из подручных средств!

Ход беседы- игры.

1 часть : Беседа с детьми на тему: «Я ваш новый воспитатель»

(Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель садится напротив них)

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Меня зовут, Наталья Владимировна, я ваш новый воспитатель.

— В нашей группе два воспитателя, Марина Викторовна сейчас в отпуске, она отдохнет и вернется к нам в сентябре.

-Ещё в нашей группе есть младший воспитатель, это наш с вами помощник, Марина Сергеевна.

(вопросы детей)

— Ребята, давайте повторим мое имя отчество, проговорите, пожалуйста сами, Наталья Владимировна (дети повторяют)

— Хорошо! И еще раз все хором произнесем, Наталья Владимировна (дети повторяют)

— Молодцы.

—Теперь давайте познакомимся поближе.

Для этого мы с вами поиграем в игру «Перекличка – путанка»

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

Ошибки, которые допускают родители

«Галерея не для малышей», — думаете вы и откладываете поход в музей на более зрелый возраст ребенка. Впечатления об экспозиции откладываются в голове даже у годовалого малыша. Не обязательно начинать знакомство с прекрасным с картинных галерей, для начала можно посетить краеведческий музей. Малышу будет интересно посмотреть вблизи и погладить чучела уже знакомых животных: медведя, лису, которых он не встретит во дворе.
Чтобы малышу не надоело, вы решаете посещать музеи как можно реже. Взрослому человеку, а уж тем более ребенку, чтобы в чем-то разбираться, надо практиковаться в получении навыков и знаний регулярно. Так и с музеями, чем чаще вы будете знакомить малыша с новыми экспозициями, тем увереннее он будет разбираться в искусстве, сравнивать увиденное, выделять для себя более интересное. Только не делайте знакомство с прекрасным обязаловкой.
Вы пытаетесь посмотреть каждый экспонат

Дети не могут концентрировать внимание долго. Достаточно выбрать самые яркие, крупные экспонаты те, на которые ребенок сам обратит внимание. Лучше подробно обсудить 2-3 истории, чем поверхностно оббегать все залы.
Вы очень серьезно подходите к посещению музея, не считая знакомство с прекрасным развлечением.  В музеях всегда есть кафешки, где можно передохнуть от длинных прогулок по выставочным залам

Чай со сладостями и мороженым только вдохновит малыша на новые подвиги в познании нового. Обязательно делайте перерывы и преподносите посещение музея, как веселую прогулку.
Вы строго контролируете процесс запоминания ребенком увиденного. Посещение музея не экзамен, не надо тестировать малыша на полученные в музее знания.  Лучше сами почитайте об экспозиции и расскажите малышу об экспонатах в игривой интересной форме.
Вы запрещаете детям брать гаджеты в музей. Музеологи – научные сотрудники музеев – проделали большую работу, чтобы сделать посещения экспозиций интересными для детей, и не обошлись без гаджетов. Высокие технологии позволяют с помощью специальных проекций, тачскринов и QR-меток на витринах считывать электронными устройствами коды и наслаждаться мини-лекциями о выставке. Так что не забудьте взять с собой телефоны и планшеты.

Лучше подробно обсудить 2-3 истории, чем поверхностно оббегать все залы.
Вы очень серьезно подходите к посещению музея, не считая знакомство с прекрасным развлечением.  В музеях всегда есть кафешки, где можно передохнуть от длинных прогулок по выставочным залам. Чай со сладостями и мороженым только вдохновит малыша на новые подвиги в познании нового. Обязательно делайте перерывы и преподносите посещение музея, как веселую прогулку.
Вы строго контролируете процесс запоминания ребенком увиденного. Посещение музея не экзамен, не надо тестировать малыша на полученные в музее знания.  Лучше сами почитайте об экспозиции и расскажите малышу об экспонатах в игривой интересной форме.
Вы запрещаете детям брать гаджеты в музей. Музеологи – научные сотрудники музеев – проделали большую работу, чтобы сделать посещения экспозиций интересными для детей, и не обошлись без гаджетов. Высокие технологии позволяют с помощью специальных проекций, тачскринов и QR-меток на витринах считывать электронными устройствами коды и наслаждаться мини-лекциями о выставке. Так что не забудьте взять с собой телефоны и планшеты.

Игры на знакомство в детском саду, средняя группа

  1. Я даю игрушку – дети стоят полукругом возле воспитателя с мешком игрушек. Каждый ребенок поочередно вынимает игрушку и говорит кому он ее даст: «Я даю игрушку Алене».
  2. Пирог – дети делают совместную работу, пекут пирог. Дети произносят имя ребенка, а воспитатель дает ему задание: просеять муку, раскатать тесто, помыть фрукты и т.д.
  3. Кто потерялся – дети стоят в кругу. Воспитатель просит их закрыть глаза и отводит одного ребенка за дерево, в беседку или заводит себе за спину. Потом ребята открывают глаза и угадывают, кто потерялся.
  4. Назови имя в движении – необходимо добавить имени движение: бегущая Алина, играющий Сеня.
  5. Повтори – ребенок произносит свое имя и показывает движение. Второй должен повторить и имя, и движение. Например, «Я – Люда», делает реверанс, второй ребенок произносит: «Ты – Люда» и повторяет реверанс.

Музыкальные викторины

В дошкольном отделении школы № 1368 открылся «Музей грампластинок», где дети сами включают ретро аппаратуру, соревнуются в знании мотивов популярных детских песен и слушают лекции об истории звукозаписи. В музее собрано более 30 пластинок со сказками Андерсена, Чуковского, Барто, с песнями из советских мультфильмов – «Два веселых гуся», «Пусть бегут неуклюже», «Антошка». По словам методиста дошкольного отделения школы №1368 Татьяны Рябцевой, экспозиция музея родилась благодаря участию педагогов и родителей. У многих дома сохранились пластинки, которые они принесли в музей. «Мы хотим сохранить связь поколений и хрупкий мир детства, который может уйти безвозвратно», – рассказала Татьяна Рябцева. В ретро-музее дошкольники организуют развлекательные викторины, на лекциях им рассказывают об истории появления винилового проигрывателя, различиях жестких и гибких грампластинок, которые когда-то вкладывали в музыкальные журналы.

Способы развития восприятия произведений искусства

Представление о жанрах изобразительного искусства формируется не только на выставках и экскурсиях в музеи, но и в процессе игр.

Восприятие произведений искусства – это эмоционально-интеллектуальный труд, который требует от ребенка определенной подготовки.

В связи с тем, что дошкольник только учится «считыванию» трёхмерного пространства картины, следует развивать в нем наблюдательность и обращать внимание на прекрасное (сочетание красок, форму предметов) во время прогулок, походов, экскурсий, игр и т. д

Важно научить ребенка замечать красоту в живой природе для того, чтобы он смог увидеть красоту на картине. Развитое восприятие произведений искусства у дошкольника проявляется в том, что он понимает то, что изображено на картине и что хотел нам рассказать художник

Развитое восприятие произведений искусства у дошкольника проявляется в том, что он понимает то, что изображено на картине и что хотел нам рассказать художник.

Для развития эмоционального восприятия можно воспользоваться приёмом «вхождения в картину»:

Что ты чувствуешь, глядя на эту картину? Какое настроение передаёт тебе художник? Давай представим себе, что мы оказались в этом лесу (на этой поляне, на этой дорожке, на этой горе…). Дотронься до дерева (до воды, до листвы)! Что ты почувствовал? Какое оно? Пройдись по этой листве! Ты слышишь шелест? Потрогай воду (траву, листву и т.д.). Посмотри на небо! Какое оно? Попробуй вдохнуть в себя воздух! Что ты почувствовал? и т.д.

Для развития художественного мышления следует обратить детское внимание на выразительные средства: «С помощью каких красок художник передал нам радость (тишину, покой, волнение, грусть, страх, свежесть…)? А что бы ты чувствовал, если бы он взял темные краски?»

Выразить свое эмоционально-личностное отношение к картине может прием установки. Дошкольнику дают установку составить мини-рассказ по картине: «Прежде чем сказать, что тебе нравится в этой картине и что ты думаешь ней, надо вспомнить, как она называется, чему она посвящена и что хотел художник нам передать.

Что такое жанр изобразительного искусства?

Французское слово «жанр» переводится как «род», «вид».

Художник может отдавать предпочтение одному жанру или одному виду изобразительного искусства, а может успешно работать в разных жанрах и в разных видах изобразительного искусства (в живописи и скульптуре, в живописи и графике…)

Обычно художника называют по жанру, который является основным в его творчестве (баталист, анималист, портретист, пейзажист…)

Все произведения изобразительного искусства делятся на жанры, которые могут сливаться (Памятник Минину и Пожарскому можно отнести к портрету и историческому жанру) и разветвляться (И. К. Айвазовский писал марины (морские пейзажи) и баталии (морские битвы). Батальный жанр можно отнести к «ветви» исторического жанра).

Как сделать из похода в музей приключение?

Поход в музей с детьми может быть не скучным, а очень интересным, если немного постараться. Ведь если правильно заинтересовать ребёнка, то он сам не отстанет от вас и будет просить постоянно сводить его в галерею или на выставку. Сообразительные родители смогут сделать из посещения музея настоящее приключение. А помогут вам в этом следующие игры.  

«Запомни картину». Предложите ребёнку посмотреть на шедевр живописи в течение 30 секунд или минуты. Пускай потом он отвернётся и ответит на ваши вопросы: «Сколько цветов в вазе?» или «Есть ли на картине животные?»
«Опиши экспонат». Остановитесь у картины или древних украшений и попросите ребёнка описать предмет. Попробуйте придумать историю, что произошло на полотне или что случилось с бусами древних египтян.
«Эмоции»

Пусть ребёнок обратит внимание на настроение героев картины, какие эмоции они выражают: злость, грусть, радость.
«Фантазии». Кубизм и абстракционизм развивают воображение малыша. Предложите ему придумать, что нарисовано на картине, спросите, что он видит.

Предложите ему придумать, что нарисовано на картине, спросите, что он видит.

Когда пойти в музей?

Франсуаза Барб-Галль в своей книге « Как говорить с детьми об искусстве XX века» говорит «В музее мы чувствуем себя униженными от того, что не все, что мы видим нам ясно. …».  И это происходит от того, что мы пытаемся понять образы которые хотел передать нам автор. Но не можем этого сделать, если не знаем историю создания картины, мнение искусствоведом. Ребенок же старается понимать окружающий мир прежде всего через эмоции

И совместные походы в музей – это самое время взглянуть на живопись эмоционально, не беря во внимание интеллектуальную составляющую образов.
Возраст, в котором можно организовать первый поход в музей зависит от интересов вашего ребенка и от способности удерживать внимание на каком-то занятии.
Поделюсь своим опытом. Наше первое посещение музея состоялось, когда Игнату было около двух лет

Ровно на 15 минут ребенку хватило внимания рассматривать картины и находить по моему заданию предметы, животных. Потом сыну стало интересно лечь посреди зала и смотреть на картины именно из этого положения. Мне ничего не оставалось, как стоять рядом и не мешать человеку наслаждаться прекрасным.

В три года Игнат уже интересовался тем, что изображено на картине. Мы обсуждали, к какому жанру можно отнести картину, какое настроение передает выражение лиц, какая погода, какое время суток (или года) изображено, считали всех животных или люде на картинах в одном зале.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: