Игровое занятие «гигиена» в ясельной группе

Составляем карточки по КГН для младшего возраста

Освоение окружающего мира, социализация ребенка реализуется в ходе НОД и режимных моментов. Формирование КГН в группе раннего возраста отражает картотека режимных моментов, что облегчает задачу педагога при составлении плана. Тематические карточки по КГН содержат название мероприятия, задачи, содержание работы.

Актуальность воспитания культуры поведения в раннем дошкольном возрасте

С предметами гигиены ребенок знакомится с рождения. Мыло, полотенце, салфеточки, платочки использует мама, ухаживая за ребенком. Чуть позже малышам начинают прививать навыки культурного поведения. В ДОУ основы культуры и гигиены осваиваются воспитанниками в ходе непрерывной образовательной деятельности.

Важно! Полученные навыки способствуют социализации, принятию малыша обществом

Как научить ребенка мыть руки

Формулировка целей для НОД в младшей группе должна включать формирование целостного процесса мытья рук.

Результат: формирование навыка личной гигиены, мытье рук.

Оборудование: игрушка — резиновый заяц.

Содержание работы: взрослый говорит: «Мы гуляли, мы играли, наши ручки замарали. Нужно ручки нам помыть, Зайку мыться научить. Давайте покажем Зайчику, как мыть ручки». Игрушку ставят рядом с умывальником. Взрослый показывает, как правильно мыть руки. Потом дети моют руки. В завершение Зайчик хвалит и благодарит детей.

Взрослым следует поощрять случаи, когда ребенок проявляет самостоятельность. Но как быть, если малыш увлекся? Многим детям нравится процесс намыливания рук, они готовы делать это каждые пять минут. Родителям и педагогам потребуется терпение и смекалка, чтобы отвлечь малыша от этого занятия.

Как научить ребенка аккуратно есть

Прием пищи малышу в ясельной группе тоже нужно осваивать, а в младшей требуется приучать воспитанников к аккуратности. Одна из задач режимных моментов в ДОУ — сформировать навыки самообслуживания в процессе приема пищи у детей 2-3 лет.

НОД «Чаепитие у Маши»

Некоторые упражнения используют и во время еды, и в ходе НОД: «Послушная ложка», «Каша — сила наша», «Чистый ротик». Задачи при этом могут меняться:

  • Формировать умение правильно держать ложку;
  • научиться аккуратно набирать кашу, пюре;
  • формировать навык пользоваться салфеткой.

Важно! Взрослый показывает на игрушках, как Мишка вытер ротик после еды. Дома мама показывает малышу, как она набирает кашу в ложку. Наглядность в процессе обучения дошкольников играет важную роль

Наглядность в процессе обучения дошкольников играет важную роль.

Как привить малышу навыки самообслуживания

Чтобы сформировать навыки самообслуживания у детей 2-3 лет, используют игровые методы, чтение художественной литературы. Потешки оказывают большую помощь: «Лейся, водица, мы пришли умыться! Капнем мыла на ладошку мы совсем-совсем немножко!»

Зима приносит такие неприятности, как насморк. Малыш должен уметь пользоваться носовым платком. Попробуйте заранее отработать на игрушках гигиенические навыки.

Дидактическое упражнение «Варя заболела»

Результат: формирование КГН по использованию носового платка.

Формирование навыков самообслуживания

Оборудование: кукла Варя, носовой платок.

«Правильно, нужно достать носовой платок. Вот он у Вари в кармашке», — достав платок, взрослый демонстрирует на кукле, как им пользоваться. Затем интересуется у детей, есть ли у них платочки, и предлагает им повторить действия.

Формирование КГН — процесс не быстрый. Планирование на сентябрь, декабрь, май включает одинаковые дидактические упражнения по формированию и закреплению навыков самообслуживания. Постепенное приучение к самообслуживанию помогает воспитанников самоутвердиться, почувствовать себя старше. Если поддерживать постоянный интерес к занятиям по формированию КГН, то полезные навыки превращаются в привычку.

Открытое занятие по формированию культурно-гигиенических навыков у детей ясельного возраста

Открытые занятия для педагогов ДОУ и города проводятся с целью передачи педагогического опыта в использовании нетрадиционных, оригинальных форм работы, обмена свежими идеями, находками

Поскольку дети ясельной группы не обладают запасом знаний и умений, которые могли бы раскрыться на занятии, основное внимание уделяется педагогическому мастерству воспитателя: его умению организовать, заинтересовать детишек, создать благоприятную эмоциональную атмосферу, рационально, полно, эффективно использовать предметную развивающую среду группы

Поскольку дети ещё очень малы, могут растеряться, испугаться незнакомых людей, расплакаться, воспитатель должен держать всех малышей под контролем, видеть их эмоциональное состояние. Поэтому открытые занятия в группах раннего возраста целесообразно проводить по подгруппам не более 7–9 человек.

Составляем карточки по КГН для младшего возраста

Освоение окружающего мира, социализация ребенка реализуется в ходе НОД и режимных моментов. Формирование КГН в группе раннего возраста отражает картотека режимных моментов, что облегчает задачу педагога при составлении плана. Тематические карточки по КГН содержат название мероприятия, задачи, содержание работы.

Актуальность воспитания культуры поведения в раннем дошкольном возрасте

С предметами гигиены ребенок знакомится с рождения. Мыло, полотенце, салфеточки, платочки использует мама, ухаживая за ребенком. Чуть позже малышам начинают прививать навыки культурного поведения. В ДОУ основы культуры и гигиены осваиваются воспитанниками в ходе непрерывной образовательной деятельности.

Зажигательные песенки для детей чтобы было весело танцевать

Важно! Полученные навыки способствуют социализации, принятию малыша обществом

Как научить ребенка мыть руки

Формулировка целей для НОД в младшей группе должна включать формирование целостного процесса мытья рук.

Результат: формирование навыка личной гигиены, мытье рук.

Оборудование: игрушка — резиновый заяц.

Содержание работы: взрослый говорит: «Мы гуляли, мы играли, наши ручки замарали. Нужно ручки нам помыть, Зайку мыться научить. Давайте покажем Зайчику, как мыть ручки». Игрушку ставят рядом с умывальником. Взрослый показывает, как правильно мыть руки. Потом дети моют руки. В завершение Зайчик хвалит и благодарит детей.

Взрослым следует поощрять случаи, когда ребенок проявляет самостоятельность. Но как быть, если малыш увлекся? Многим детям нравится процесс намыливания рук, они готовы делать это каждые пять минут. Родителям и педагогам потребуется терпение и смекалка, чтобы отвлечь малыша от этого занятия.

Как научить ребенка аккуратно есть

Прием пищи малышу в ясельной группе тоже нужно осваивать, а в младшей требуется приучать воспитанников к аккуратности. Одна из задач режимных моментов в ДОУ — сформировать навыки самообслуживания в процессе приема пищи у детей 2-3 лет.

НОД «Чаепитие у Маши»

Некоторые упражнения используют и во время еды, и в ходе НОД: «Послушная ложка», «Каша — сила наша», «Чистый ротик». Задачи при этом могут меняться:

  • Формировать умение правильно держать ложку;
  • научиться аккуратно набирать кашу, пюре;
  • формировать навык пользоваться салфеткой.

Важно! Взрослый показывает на игрушках, как Мишка вытер ротик после еды. Дома мама показывает малышу, как она набирает кашу в ложку

Наглядность в процессе обучения дошкольников играет важную роль.

Как привить малышу навыки самообслуживания

Чтобы сформировать навыки самообслуживания у детей 2-3 лет, используют игровые методы, чтение художественной литературы. Потешки оказывают большую помощь: «Лейся, водица, мы пришли умыться! Капнем мыла на ладошку мы совсем-совсем немножко!»

Зима приносит такие неприятности, как насморк. Малыш должен уметь пользоваться носовым платком. Попробуйте заранее отработать на игрушках гигиенические навыки.

Прививаем культурно-гигиенические навыки детям 3-4 лет во второй младшей группе

Начало закладывания основных КГН у детей 3–4 лет начинается дома, в семье. Именно родители первыми оказывают своим личным поведением пример для подражания. Но роль педагога в дошкольном образовательном учреждении также велика.

Планирование КГН во второй младшей группе: темы, задачи и формы работы

Перед началом работы во второй младшей группе воспитатель составляет план, в котором отображены месяц, НОД (непосредственно образовательная деятельность), а также подробное описание самостоятельной деятельности детей, занятий педагога с детьми и их родителями.

Занятие педагога с детьми

Задачами деятельности воспитателя станут развитие и формирование основных КГН, воспитание культуры поведения и обращения, побуждение к основным самостоятельным видам деятельности и ухода за собой.

Среди форм работы в качественном проработанном плане будут присутствовать диагностика первичных умений, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение сказок и стихотворений, игры-упражнения, показ, групповые и семейные праздники, консультации и анкетирование родителей.

Тематическое планирование будет состоять из следующих примерных разделов:

  1. Как мы кушаем за столом.
  2. Умываться любят все.
  3. Где наши вещи живут.
  4. Ведем куклу на прогулку.
  5. Как мы дружим в группе.

Важно! Для подбора тематики занятий необходимо пользоваться требованиями ФГОС дошкольного образования

Как составить проект по КГН в младшей группе

Для составления краткосрочного, или долгосрочного проекта по КНГ, необходимо поставить цель и задачи, которые нужно реализовать. Для этого сначала ставится проблема или проблемный вопрос, который будет направлять на цель. Затем прописывается возраст детей для реализации проекта и период работы. Отдельным пунктом будет стоять ожидаемый результат.

Для реализации этого проекта разрабатываются отдельно организационный, основной и заключительный этап. Все темы основного этапа могут быть расписаны по кварталам, или месяцам.

Методы и приёмы обучения, актуальные для работы в младшем дошкольном звене

Методы работы подбираются в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Для малышей четвертого года жизни актуальными станут:

  • демонстрация;
  • дидактические и сюжетно-ролевые игры;
  • наблюдение и контроль;
  • практические упражнения;
  • личный пример;
  • потешки, сказки и стихотворения, сопровождающие процесс;
  • наглядность в виде иллюстраций, презентаций и видеороликов.

Культурно-гигиенические навыки во 2 младшей группе воспитываются достаточно продолжительно. Для качественного и бережного развития воспитателю придется проявить терпение и выдержку. Если работа воспитателя в детском саду и родителей дома будет слаженной и нацеленной на один результат, то итогом станет полноценно развитая, культурная личность ребенка.

Суть понятия

КГН — это набор умений, которыми малыши овладевают в процессе психофизического развития, воспринимая их неотъемлемой частью общей культуры человека. Иными словами, дети учатся умываться, держать ложку и т.д., считая эти умения обязательными составляющими поведения каждого человека. В средней группе акцент в работе по воспитанию КГН делается на увеличение степени самостоятельности ребят, возраст которых как раз и направлен на удовлетворение потребности «я сам».

В средней группе в работе на формирование КГН акцент делается на повышение уровня самостоятельности ребёнка

Цели и задачи работы по формированию культурно-гигиенических навыков

Миссия воспитания культурно-гигиенических навыков у детей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) сводится к созданию положительного отношения и освоению умений:

  • мыть руки;
  • умываться;
  • одеваться и раздеваться самостоятельно;
  • принимать пищу аккуратно.

Для реализации этих целей в средней группе на занятиях по формированию КГН педагогу необходимо решать следующие задачи:

приучать стряхивать воду с рук в рукомойник перед тем, как вытирать их;
практиковать самостоятельное выполнение всего алгоритма умывания (намылить лицо так, чтобы в глаза не попало мыло, смыть, вытереть);
развивать навык застёгивания и расстегивания всех видов застёжек (на пуговицах, кнопках, липучках), тренироваться в завязывании шнурков;
поощрять самостоятельность в процессе одевания и раздевания (особенно актуальна эта задача в осенне-зимний период, когда важно не только как, но и что надеть, куда повесить то, что снято, предварительно вывернув вещи налицо);
продолжать тренировать у малышей навык пользования ложкой во время приёма пищи;
приучать кушать первое с хлебом, тщательно пережёвывая пищу с закрытым ртом;
показывать, как можно быстрее освоить тот или иной навык (умывание, мытьё рук), расчленив действие на несколько движений (взяли мыло, открыли кран, поднесли руки к струе и т.д.);
учить тщательно вытирать рот салфеткой после завершения частей приёма пищи (после первого, второго);
закреплять умение пользоваться личной расчёской;
отрабатывать привычку последовательно излагать суть просьбы, благодарить за оказанную помощь;
воспитывать чувство коллектива (требования ко всем предъявляются одни и те же, поэтому дети чувствуют себя приобщёнными к общему делу).

В детском саду КГН осваиваются быстрее потому, что дети видят не только образец взрослого, но и пример товарищей

Принципы проведения работы по воспитанию КГН в средней группе

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены требования к организации работы по формированию КГН в детском саду.

  1. Освоение умений должно быть увлекательным, ненавязчивым.
  2. Все элементы работы по формированию КГН нужно облечь в игровую форму.
  3. Нельзя торопить малышей. Например, начатое ещё в первой младшей группе освоение навыка кушать ложкой, некоторым ребятам 4–5 лет по-прежнему может даваться нелегко, особенно если их подгонять. Поэтому педагогу нужно терпеливо повторять, отрабатывать уже знакомые навыки, совершенствуя их выполнение и добавляя новые.
  4. Отработка того или иного навыка должна проводиться либо в парах, либо в малых группах (по 2–3 человека) – дети должны видеть, как действие выполняется сверстником.
  5. Формирование КГН проводится на отдельных занятиях, вписывается в выполнение режимных моментов, а также стихийно вводится на всех видах занятий (например, когда ребёнку потребовалось высморкаться в носовой платок в процессе любого урока, педагог демонстрирует ему при необходимости порядок выполнения этого действия).

Отработку того или иного навыка следует разбивать на отдельные этапы, например, чистка зубов как элемент утреннего туалета

Планирование образовательной деятельности с детьми с 3 по 7 февраля

Тема недели: «Неделя доброты. Волшебные слова (культура общения)»

Цель: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.Задачи: Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, развитие умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Учить   детей  правилам речевого этикета. Развитие навыков использования в речи вежливых слов. Закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях,  в общественных местах, во время разговора. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей на неделю: Набор картинок «Эмоции», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседы, игровые ситуации – «Доброе утро»; «Передай настроение»; «Сделаем куклам разные прически»; «Как поступают добрые дети»; «Встречаем в группе гостей»; «Как мы моем ладошки»; 

Д/И игры – «Найди такую же игрушку»; «Скажи доброе словечко»; «Разложи фигурки по домикам»; «Разрезные картинки»; 

С/Р игры – «Маша умывается, в гости собирается»; «Гости»

П/И, М/П игры – «Перебежки – догонялки»; «Догони меня»; «Мячики»; «Птички в гнездышках»; «Найди свой домик»; «Бегите ко мне»; «Найди погремушку»; «Автомобили»; «Самолеты»; «Топчем дорожки»; «Доползи до машинки» и др.

Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика – «В гости»; «Дружат в нашей группе»; «В гости к пальчику большому»; «Если пальчики грустят»; 

«Гномик по лесу гулял»; «Расческа»; «Маляр» и др.

Чтение худож. лит-ры. – потешки, прибаутки, стихи; стих. С.Черного «Приставалка»; К Чуковский «Мойдодыр» и др.  

Итоговое мероприятие: игра-инсценировка «Репка»

Дата проведения – 8 февраля                                                                                                                                                             Ответственные – воспитатели группы

Формы организации освоения образовательных областей 

Понедельник – 3 февраля Вторник – 4 февраля Среда – 5 февраля Четверг – 6 февраля  Пятница – 7 февраля
1. Физическая культура

(кн. С.Я.Лайзане, с. 108)

2. Ознакомление с окружающим миром

«В гости к солнышку добра»Формирование у детей навыков хорошего тона, воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками.

(см. конспект)

1. ФЭМП – 

«Строим башенки» – 

Развитие умения детей различать разные по величине кубики и называть их «большие кубики», «маленькие кубики». Формирование умения сооружать простые постройки по образцу. 

(кн. И.А.Помораева, В.А.Позина, с. 23 +

 см. конспект)

2. Музыка (по плану муз.руководителя)

1. Физическая культура

(кн. С.Я.Лайзане, с. 109)

2. Рисование – 

Коллективная работа

«Солнце дружбы»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками).

Воспитывать аккуратность; развивать творческую активность ребят. 

 (см. конспект)

1. Развитие речи 

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка!» – Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку)

(кн. В.В.Гербова, с. 50 + конспект)

2. Музыка 

(по плану муз.руководителя)

1. Лепка 

«Погремушка для Танюшки» – Формирование навыка лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность

 (см. конспект)

2. Физическая культура

(кн. С.Я.Лайзане, с.109)

Утреннее приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх фонариками)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками – «почмокали». Зубками – «пощелкали»

Руки вверх подняли, и ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» – сказали.

Добрым быть совсем не просто,

не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Картотека тем по КГН для детей 6-7 лет

Занятия по выработке у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков сопряжены с параллельным формированием позитивных и социально полезных личностных характеристик воспитанников.

Подходящие методические приемы и игровые форматы подбираются в соответствии с темами, которые осваиваются на текущем занятии. В процессе обучения в план можно вносить корректировки в зависимости от степени усвоения детьми того или иного навыка.

Сложность тем КГН неравномерна. На освоение навыка пришивания пуговицы или заправки постели обычно в подготовительной группе требуется потратить больше учебных часов, чем на мытье рук с мылом. Поэтому картотека организуется в соответствии со сложностью рассматриваемой темы.

Воспитание культурно-гигиенических навыков в группе детей третьего года жизни

Формирование собственно культурно-гигиенических проводится во время различных режимных моментов

Приём пищи

За обедом. завтраком, полдником детей учат ровно сидеть за столом, не разговаривать во время еды, не вертеться, не смеяться, не шалить. Причём слово «не» употребляют мало, чтобы не побуждать детей упрямиться, действоать неперекор (ведь начинается кризис трёх лет). Воспитатель приучает ребёнка следовать положительным примерам, хвалит за проявленную аккуратность, послушание: «Ваня умеет красиво сидеть за столом, молодец. И Оля, и Люда тоже будут сидеть ровно, не шуметь».

Постоянно закрепляют последовательность употребления блюд. Некоторые дети, особенно новички, во время обеда стремятся сначала съесть сладкое (блинчики, сырники) или выпить компот, а вот первые блюда есть отказываются

Скорее всего, и в семье детей мало внимания уделяется употреблению супов, щей, поэтому работу нужно вести не только с детьми, но и с родителями, объясняя им важность первых блюд в питании ребёнка

Малыши ещё могут разливать и крошить еду, но их за это не ругают, а хвалят тех, кто поел аккуратно, приучая к порядку напримере сверстников. После еды детям предлагают воспользоваться салфеткой, напоминают: нужно благодарить за то, что их покормили.

Случается, ясельные детишки засыпают за столом во время обеда — в таком случае стоит поговорить с родителями о корректировке режима дня малыша и строгом соблюдении времени дневного сна дома

Индивидуальная гигиена

Детей учат мыть руки и лицо, используя воду, мыло, полотенце (индивидуальное). Уже на третьем году жизни малыши могут запомнить, где находится их личное полотенце, брать его и с помощью взрослого вешать на место.

Обращается внимание на пользование индивидуальными предметами гигиены, такими как носовой платок, расчёска, горшок. Носовые платки дети приносят из дому, кладут в кармашек на одежде и используют по мере надобности (часто при напоминании педагога). Расчёски родители приносят в детский сад не для всех детишек, эти предметы нужны в ясельной группе лишь тем, у кого достаточно густые и длинные волосы, чаще девочкам

Хранить расчёски, гребни можно в специально сшитой из плотной ткани расчёсочнице с кармашками или в верхних ячейках полотенечниц, помеченных картинками, чтобы дети их узнавали и приучались брать свою расчёску. Расчёсывают детей, делают причёски (косы, хвостики) воспитатель и няня. Но после того как ребёнок причёсан, стоит предложить ему посмотреть на себя в зеркало, полюбоваться аккуратным видом причёски. Можно предложить малышу самостоятельно расчесать чёлку

Расчёски родители приносят в детский сад не для всех детишек, эти предметы нужны в ясельной группе лишь тем, у кого достаточно густые и длинные волосы, чаще девочкам. Хранить расчёски, гребни можно в специально сшитой из плотной ткани расчёсочнице с кармашками или в верхних ячейках полотенечниц, помеченных картинками, чтобы дети их узнавали и приучались брать свою расчёску. Расчёсывают детей, делают причёски (косы, хвостики) воспитатель и няня. Но после того как ребёнок причёсан, стоит предложить ему посмотреть на себя в зеркало, полюбоваться аккуратным видом причёски. Можно предложить малышу самостоятельно расчесать чёлку.

Уже в ясельной группе дети могут запосмнить личную картинку и класть предметы гигиены в нужный кармашек

В открытых шкафчиках с ячейками по числу детей хранятся и ночные вазы (горшки). Их также маркируют картинками, учат детей брать свой горшок. И горшки, и расчёски дезинфицируют в соответствии с правилами СанПин.

Возрастные периоды

С года до трех лет воспитанием больше занимаются родители, поэтому мама или папа знакомят малыша с предметами личной гигиены — полотенцами, расческой, зубной щеткой и пастой, мочалкой. Ребенка приучают мыть руки, принимать душ каждый день, пользоваться носовым платком.

Важно создать приемлемые условия для малыша. Например, в ванной комнате можно поставить специальную ступеньку — она позволит ребенку доставать до раковины

Чтобы ребенок не скользил в самой ванне — на дно укладывают коврик. Можно предоставить малышу право самому выбирать личное полотенце и щетку. Например, ему нравится определенный персонаж мультфильма. Тогда стоит купить предметы с его изображением. После этого малыш начнет охотнее умываться.

На первых порах взрослый все делает сам, но постепенно приучает ребенка к самостоятельности. Например, мама помогла вымыть руки, а малыш сам вытирает их. В качестве сопровождения используют стишки и песенки. Можно использовать игрушки. Например, показывать на кукле как нужно умываться или что делать, если платье испачкалось.

В 3−4 года ребенка учат:

  • самостоятельно умываться и вешать полотенце на крючок;
  • аккуратно есть за столом: не крошить хлеб, не разливать еду;
  • правильно пользоваться столовыми приборами.

В 4 года эти навыки закрепляют и совершенствуют. Можно научить дошкольника пользоваться ножом, показать, как сервировать стол. В старшей группе (с 5 до 6 лет) ребенок учится культурно вести себя: благодарить, тихо задвигать стул, просить выйти из-за стола. Перед школой дошкольник должен уметь хорошо вести себя, знать, как поддерживать опрятность, самому следить за гигиеной.

Воспитание культуры поведения в ясельной группе ДОУ

Придя в детский сад, малыши сталкиваются со множеством новых людей: это воспитатели, няня, работники ДОУ, другие ребятишки. Научить детей правильно себя вести, проявлять доброжелательность, положительные эмоции при общении с окружающими является одной из важных задач педагога на этом этапе. Адаптация, вхождение в новые условия пройдут гораздо легче, если воспитатель в игровой, ненавязчивой форме покажет малышам, как необходимо вести себя при встрече и расставании, в различных ситуациях, которые могут возникнуть при общении со сверстниками, обучит детишек словам вежливости: «добрый день», «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».

Не менее важным является формирование представлений о том, что окружающие люди тоже имеют свои желания, интересы, с которыми малышу нужно считаться. Ознакомление с этими сторонами социальной жизни проводится в виде дидактических игр, упражнений: «Кукла Маша пришла в детский сад», «Попроси игрушку», «Поделись игрушкой» и т. д.

Взаимодействие без конфликта- также часть общей культуры человека

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то плачет. (За дверью раздаётся плач.)

Кто же там за дверью?

Дети: Откроем дверь и посмотрим. (Появляется испачканная кукла Катя.)

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Это наша кукла Катя.

Воспитатель: Почему ты плачешь, Катя? Что с тобой случилось (Кукла Катя объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.)

Воспитатель: Катя, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Кате, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем?

Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Воспитатель: Правильно, надо закатать рукава. Ребята, покажите Кате, как надо закатывать рукава.

Чтение потешки (движения соответственно тексту).

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: Рукава закатали. А затем, что делаем?

Дети: Открываем кран и мочим руки.

Воспитатель: Ребята, что надо взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?

Дети: Мыло.

Воспитатель: А для чего нужно мыло?

Дети: Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.

Воспитатель: Как мы моем руки?

Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.

Воспитатель: Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?

Дети: Стряхнуть руки замочком над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.

Воспитатель: Ребята, покажите Кате, как надо стряхивать замочком руки. Для чего вам нужно полотенце?

Дети: Чтобы насухо вытирать руки и лицо.

Воспитатель: Катя, мы с ребятами тебе покажем, как надо умываться. Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Водичка, водичка…»

Физкультминутка «Водичка, водичка…»

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)

Воспитатель: Ребята, подойдем к умывальнику и научим куклу Катю правильно умываться. А ты, Катя, смотри и запоминай. (Дети идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, затем встряхивают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо). Молодцы ребята, умылись, стали чистые. (Кукла Катя умывается и благодарит ребят за то, что они научили её).

Заключительная часть

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: