Игра «танграм»

Роль дидактической игры на занятии по ФЭМП в средней группе

Обучение старших дошкольников математике ответственная задача. Малыш должен знать, что такое время, величина, пространство. Чтобы привлечь интерес ко всему окружающему, на помощь воспитателю придут разнообразные дидактические игры по математике в средней группе. Проводить занятия возможно по специально составленной программе.

Обратите внимание! На занятиях математикой широко используются практические, наглядные, словесные методы приемы обучения. На развитие детей в средней группе широко применяются упражнения и игры

Упражнение представляет собой последовательно выполняемые действия, неоднократное повторение которых приводит к выработке навыка и закреплению полученной информации

На развитие детей в средней группе широко применяются упражнения и игры. Упражнение представляет собой последовательно выполняемые действия, неоднократное повторение которых приводит к выработке навыка и закреплению полученной информации.

Типы занятия по математике

Дидактические игры по математике в младшей группе

Представляем развивающие математические игры, с выполнением которых справятся младшие дошкольники.

Найди фигуру

Педагог раскладывает на столе в произвольном порядке 12 геометрических фигур разной величины и окраски. Он называет объект с определенными параметрами, например, большой зеленый треугольник, а воспитанник должен найти эту фигуру на столе, указать на нее пальцем.

Геометрические фигуры вокруг

Игра расширяет представления об основных геометрических объектах. Для занятия нужно подготовить изображения известных дошкольникам фигур. Задача игроков — найти в игровом помещении вещи, схожие по очертаниям с демонстрируемыми фигурами.

3 квадрата

Игра формирует навык соотношения объектов по величине, закрепляет в памяти соответствующие определения.

Педагог подготавливает 3 стопки разноразмерных квадратов. Себе берет 3 бумажные фигуры, остальные по 3 штуки раздает воспитанникам. В начале игры воспитатель поочередно демонстрирует квадраты детям, при этом объясняет, какого размера эти фигуры: «Этот большой, этот средний, а вот этот маленький». Далее дает команды: «Покажите самый маленький квадрат. А теперь большой. Покажите средний». Дети выполняют.

На втором этапе игры воспитатель рассказывает, что из квадратов можно выстроить башенку, показывает, как это сделать. Крупный квадрат должен находиться внизу, на него ставится средний, а макушкой становится маленький. Воспитанники повторяют за педагогом.

Угости белочек и медвежат

Игра учит видеть, равны ли группы объектов разной величины. У игроков формируется понимание, что количество не определяется размером.

Воспитатель расставляет игрушечных зверят в ряд, объясняет, что они якобы пришли в гости, предварительно подготавливает изображения лесных угощений: орехов для белочек, земляники для медвежат. Интересуется у детей, хватит ли угощений, спрашивает, как это выяснить. Игроки подсчитывают, сколько игрушек пришло в гости, сравнивают количество. Далее дают зверятам лакомство: кладут рядом соответствующие изображения. Если число угощений оказалось недостаточным, дети добавляют, сколько нужно. Если лакомства слишком много, удаляют лишние картинки.

Уравняй

Педагог раскладывает счетные палочки в два столбца. Один столбец по количеству должен получиться больше, чем другой. Остальные палочки лежат в раскрытой коробочке. Задача — посредством дополнительных палочек уравнять количество объектов в столбцах. Завершив задание, игрок должен объяснить, как у него получился такой результат.

Дидактические игры по математике

Многочисленные дидактические игры представляют собой универсальный продукт, который формирует математические представления у малышей в возрасте от 5 лет. Игры, в которых присутствуют словесные элементы, обычно обретают образовательный характер. Наиболее популярными дидактическими играми по математике являются:

развлечения, которые способны развить умение сопоставлять количество и число (к примеру, «Чайный сервиз», «Помоги черепашке найти свой остров»);
занятия, которые помогают детям в усвоении геометрических фигур («Фигура домино», «Теремок», «Чудесный мешочек»);
пособия, которые учат опознанию времени (например, «Сначала и потом»);
упражнения, которые учат правильно определять направление (справа, слева);
пособия, которые ориентированы на внимание, умение внимательно рассматривать предметы«, находить сходство и различия («Найди отличия»).

Примеры самодельных дидактических занятий

Математические задачи на смекалку

Почетное место среди всех заданий занимают математические задачи на смекалку. Такие упражнения очень нравятся детям и формируют гибкий, пластичный ум и сообразительность.

Примеры:

  • «В комнате 4 угла, в каждом сидит кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?» (4 кошки);
  • «У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?» (всего 4);
  • «Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?» (8 человек);
  • «7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?» ( 7 дорожек).

Важно! Для детей старшего дошкольного возраста особенно занимательными покажутся олимпиады и конкурсы, проводимые в режиме онлайн. Ребята смогут не только принять в них участие, но и занять почетные места, выиграть призы

Также для участников интернет-конкурсов выдаются соответствующие сертификаты, которые собираются в портфолио.

Картотека дидактических игр по математике для дошкольников

«Опиши узор»

Цель: тренировка ориентирования в пространстве, совершенствование коммуникативных навыков.

Ход игры. У каждого дошкольника рисунок с изображением ковра. Воспитанникам требуется описать положение частей узора на рисунке: с левой стороны, с правой, вверху или внизу.

«Реши пример»

Цель: тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.

Ход игры. Воспитатель кидает мячик дошкольнику и называет пример. Воспитанник, поймав его, отвечает и возвращает мячик. Далее педагог кидает мячик следующему.

«Найди ошибку»

Цель: анализ геометрических фигур, сравнение и нахождение лишнего.

Ход игры. Дошкольнику предлагается проанализировать ряды геометрических фигур и указать на ошибку, предложив вариант исправления с пояснением. Ошибкой может быть круг в ряду квадратов, или фигура красного цвета среди желтых.

«Покажи»

Цель: совершенствование умения узнавать геометрическую фигуру по заданному критерию.

Ход игры. Перед дошкольником разложены в случайном порядке несколько фигур, различающихся цветом, формой и величиной. Педагог предлагает определить фигуру по названному критерию: маленький квадрат, большой красный круг и т.д.

«Одно свойство»

Цель: закрепление знаний о свойствах геометрических фигур, развитие умения характеризовать и выделять фигуры по их признакам.

Ход игры: играющим необходимо предоставить по одинаковому комплекту геометрических фигур. Один из играющих выкладывает на стол одну из них. Задача второго выбрать из своего комплекта фигуру, отличающуюся от выложенной предыдущим игроком только одним каким-либо признаком. Например, если первая выложенная фигура – большой красный круг, то следующей можно выкладывать большой красный квадрат или большой синий круг, или маленький красный круг. Игру следует строить по принципу игры в домино.

«Кто соседи»

Цель: совершенствование умения называть соседей числа.

Ход игры. Участники становятся в круг. Воспитатель кидает мяч и называет случайное число. Ребенок, поймав мяч, называет соседей этого числа. После этого мяч бросается следующему участнику.

«Соберем урожай»

Цель: тренировка навыка сравнения предметов по размеру.

Ход игры. Педагог советует детям собрать урожай в разные корзины – в одну корзину большие овощи и фрукты, в другую – маленькие.

«Магазин и геометрия»

Цель: тренировка в распознавании основных геометрических фигур, совершенствование коммуникативных качеств.

Ход игры. На столе располагаются предметы различной формы, выставленные на «продажу». Каждый воспитанник – покупатель получает карточку – чек, на которой нарисована фигура: круг, треугольник, квадрат или прямоугольник. Он может приобрести любую вещь при условии, что форма товара соответствует рисунку на карточке. Безошибочно сделав выбор и доказав его ребенок получает покупку.

Дидактические игры по математике

Роль дидактической игры на занятии по ФЭМП в средней группе

Обучение старших дошкольников математике ответственная задача. Малыш должен знать, что такое время, величина, пространство. Чтобы привлечь интерес ко всему окружающему, на помощь воспитателю придут разнообразные дидактические игры по математике в средней группе. Проводить занятия возможно по специально составленной программе.

Детские песни для танца с повторяющимися движениями

Обратите внимание! На занятиях математикой широко используются практические, наглядные, словесные методы приемы обучения. На развитие детей в средней группе широко применяются упражнения и игры

Упражнение представляет собой последовательно выполняемые действия, неоднократное повторение которых приводит к выработке навыка и закреплению полученной информации

На развитие детей в средней группе широко применяются упражнения и игры. Упражнение представляет собой последовательно выполняемые действия, неоднократное повторение которых приводит к выработке навыка и закреплению полученной информации.

Типы занятия по математике

Типы занятий по математике для средних групп по методу ДОУ

Очень важно подобрать оптимальную форму и тип занятия. Ведь современные взгляды на дошкольную педагогику дают воспитателю большой простор для творчества, но в то же время требуют проявления креативности, новаторского подхода и нестандартного мышления

Многообразие игрового материала по ФЭМП является основанием для его классификации. Игры различаются по содержанию, характеру мыслительных операций, нацеленности на развитие определённых умений и навыков.

Важно! В зависимости от вида предполагаемой деятельности можно выделить дидактические, подвижные и логические игры по ФЭМП

Дидактические игры

Младшая группа

Детсадовцы младшей возрастной группы, то есть 2-3-летнего возраста, в процессе игр учатся различать формы и размеры объектов, сравнивать, размещать в определенном порядке, использовать полученные представления на практике, действовать конструктивно и аккуратно. Картотека дидактических игр «Величина» включает занятия, развивающие зрительное и тактильное восприятие, моторику пальцев рук, воспитывающие любознательность и усидчивость.

Мячики

Для игры подготовьте плотную коробку, которую можно открыть. В ее верхней стенке вырежьте два круглых отверстия: одно большого диаметра, второе маленького. Возьмите для игры два мячика разного размера, причем больший должен соответствовать крупной дырке, но быть больше маленького отверстия.

Предложите воспитанникам подержать оба мячика. Дети должны уяснить, что крупный мяч тяжелее, его невозможно сжать в ладонях. А маленький весит меньше, его легко скрыть в сжатых руках. Оба мяча, благодаря форме без граней, легко перекатываются.

Дети пытаются опустить мячи в отверстия коробки. Большой падает в крупную дырку, но остается лежать на мелкой. А маленький мячик легко опустить и в большое, и в мелкое отверстие.

Игрушки играют в прятки

Для игры возьмите игрушки, представляющие животных и людей. Они должны быть разной величины. Также подготовьте разноразмерные коробки в количестве, соответствующем числу игрушек.

Расскажите воспитанникам, что игрушки решили сыграть в прятки. Нужно помочь им надежно спрятаться. Дети пробуют вместить игрушки в коробки, плотно накрыть их крышками. Если предмет не помещается, то он слишком крупный, нужно подобрать для него другой тайник. Игра продолжается, пока дети не распределят все игрушки правильно по коробкам.

Волшебный мешок

Возьмите для игры непрозрачный мешок, поместите в него игрушки и вещи разной величины. Далее можно играть следующим способом:

  • попросить ребенка нащупать и достать только маленькие предметы;
  • предложить вытащить только крупные вещи;
  • вытаскивать предметы по очереди, называя их величину.

Башенка

Для игры возьмите 5 разноразмерных игровых кубиков. Желательно, чтобы они были одного цвета: так ребенку будет проще сосредоточиться на задании.

Предложите воспитаннику выстроить из кубиков башенку для принцессы. Объясните ребенку, как строятся здания, чтобы они были устойчивыми. Сначала нужно взять самый большой кубик, он будет фундаментом, на него поставить меньший, затем еще меньший. Верхушкой башенки становится самый маленький кубик. После услышанного объяснения воспитанник выполняет задание самостоятельно.

Дидактические игры по математике в старшей группе

Представляем образовательные игры, соответствующие старшей возрастной группе детсада.

Самолеты

Игра знакомит с составом числа 10. Фланелеграф выступает в роли аэродрома. К нему прикрепляются изображения самолетов. Один из воспитанников становится диспетчером: отправляет в полет по одному самолету — убирает с фланелеграфа. Остальные игроки считают, сколько самолетов улетело, сколько осталось на аэродроме.

Забавная геометрия

Для игры нужны счетные палочки. Дети складывают их так, чтобы вышли геометрические формы:

  • 3 одинаковых квадрата из 10-ти палочек;
  • 2 одинаковых квадрата из 7-ми;
  • 2 одинаковых треугольника из 5-ти;
  • 3 одинаковых треугольника из 7-ми;
  • 4 одинаковых треугольника из 9-ти;
  • один квадрат и 2 одинаковых треугольника из 5-ти;
  • один квадрат и 4 треугольника из 9-ти;
  • 2 квадрата и 4 одинаковых треугольника из 9-ти.

В последнем задании нужно из 7-ми палочек сделать квадраты, затем 2-мя оставшимися палочками разбить их на треугольники.

Что таким бывает?

Цель дидактической игры по математике — развитие представлений о базовых предметных величинах, формирование навыка определять сходство по размеру.

Педагог называет прилагательное, определяющее величину, бросает игрокам по очереди мяч, а те должны назвать объекты, соответствующие указанному определению. Например: «Высокий». Дети перечисляют: «Жираф, шкаф, дом, человек, гора». Аналогично для других определений: длинный, узкий, короткий, низкий, большой, маленький, широкий.

Месяцы

Для игры нужны карточки, изображающие числа от 1 до 12. Дети разбирают карточки не глядя. Затем становятся в ряд соответственно полученным числам. Педагог говорит, что теперь ребята стали 12-ю месяцами года. Далее задает вопросы такого типа: «Третий месяц, какое твое имя? Апрель, какой ты по счету?».

На втором этапе игры педагог раскладывает на столе картинки, изображающие сезонные пейзажи и явления, соответствующие месяцам. Игроки разглядывают картинки, находят изображение, которое соответствует его месяцу.

Подсчитай на ощупь

Для игры нужны картонные полоски с пришитыми к ним бусинами в количестве от 2 до 10. Игроки становятся в ряд, заводят руки за спину, получают от педагога полоски. Руки остаются за спиной, смотреть на полоски нельзя. Игровая задача — подсчитать количество бусин.

Воспитатель называет произвольную цифру, например, 3. Ребенок, насчитавший у себя такое же количество бусин, поднимает руку, показывает всем полоску. Затем педагог меняет полоски у игроков, игра продолжается.

Когда это происходит?

Игра закрепляет представление о временных отрезках суток, о том, чем положено заниматься в разные часы. Для занятия нужно подготовить крупное изображение часов со сдвигаемой стрелкой, а также картинки, на которых показано, чем занимаются люди в разное время суток. Педагог передвигает стрелку на определенное время, а дети выбирают соответствующую картинку. Например, когда стрелка перемещена на час, дети выбирают изображение обедающей семьи.

Сравни ленты

Игра тренирует навык сравнения по внешним параметрам. Для занятия нужны 7 лент, в разной степени широких и длинных.

Разложив ленты, воспитатель спрашивает у детей:

  • сколько здесь лент;
  • одинаковые они или разные;
  • какая лента самая длинная, короткая, узкая, широкая;
  • разложите ленты, начиная от самой короткой, закончив самой длинной;
  • где в получившемся ряду находится самая широкая лента, а где самая узкая;
  • разложите ленты от самой узкой к самой широкой;
  • где в получившемся ряду находится самая длинная лента, а где самая короткая.

Подсчитай звуки оркестра

Для игры нужны знакомые дошкольникам музыкальные инструменты, по которым можно стучать: барабан, бубен, треугольник, игрушечный синтезатор. Сначала педагог демонстрирует воспитанникам, как звучат инструменты, затем прячет их за ширмой. Там воспитатель снова ударяет по определенному инструменту 2–5 раз, а дети должны сказать, что это звучало, сколько ударов они услышали. Игру можно усложнить, за раз ударять по 2–4 инструментам.

Угостимся фруктами

Игра учит делению на разноразмерные части, расширяет тематический словарь. Педагог приносит фрукты, например, персики. Сетует, что на всех угощения не хватит. Спрашивает, что предпринять, чтобы каждый получил по кусочку персика. Дети советуют: «Поделить». Далее объясняют, как делят фрукты: «Пополам». Педагог разрезает персики. Но угощения все равно не хватает на всех. Тогда дети советуют: «Нужно разделить каждую половину на две части. Получатся четвертинки». Вот теперь всем хватает угощения.

Типы занятий по математике для средних групп по методу ДОУ

Очень важно подобрать оптимальную форму и тип занятия. Ведь современные взгляды на дошкольную педагогику дают воспитателю большой простор для творчества, но в то же время требуют проявления креативности, новаторского подхода и нестандартного мышления. Многообразие игрового материала по ФЭМП является основанием для его классификации

Игры различаются по содержанию, характеру мыслительных операций, нацеленности на развитие определённых умений и навыков

Многообразие игрового материала по ФЭМП является основанием для его классификации. Игры различаются по содержанию, характеру мыслительных операций, нацеленности на развитие определённых умений и навыков.

Важно! В зависимости от вида предполагаемой деятельности можно выделить дидактические, подвижные и логические игры по ФЭМП

Дидактические игры

Дидактические игры своими руками: «Помоги зверюшке найти путь»

Даже в игре, вроде бы в шутку, помогая животным, дети учатся доброте в жизни. Эта дидактическая игра не только развивает человеческие качества, но и учит счету, логике, памяти, правильному мышлению. Суть игры в том, чтобы по выложенной «дорожке» правильно разложить фигурки, следуя уже заданному алгоритму. Материал потребуется точно такой же, как и для предыдущей игры. Приступаем сразу к делу.

В нашем случае основой для создания игры послужат полноценные элементы коробки, поскольку они заведомо одинакового размера. Для создания стоит взять ровную плотную коробку (к сожалению, у нас такой не оказалось).

Конечно, оставлять поверхность картонных обрезков в исходном виде не нужно — обклеиваем их самоклеющейся ленты. У нас больше всего было черного цвета, поэтому это послужит дополнительным атрибутом для игры — зверюшки будут не просто искать путь, но и делать это в темноте. Задняя сторона каждого отрезка обклеена другим цветом (не хватило материала).

Следующим этапом из имеющейся бумаги с уже изображенными на ней зверятами мы вырезаем персонажей примерно одинакового размера. Из бумаги контрастного цвета прокладываем дорожки разными способами.

Из цветных отрезков самоклеющейся ленты вырезаем фигурки и приклеиваем первые несколько «шагов» сразу на нашу заготовку. Остальные фигурки создаем аналогично принципу с вырезанием одежды — их дошкольники будут накладывать на дорожку зверят самостоятельно.

Ну а для того, чтобы детали игры не потерялись, на задней стороне каждой из основ приклеим изготовленные вручную кармашки.

Наша вторая дидактическая игра для детского сада готова. Теперь воспитателю можно приступать к развитию малышей!

Дидактические игры по математике

Учебные занятия предусматривают использование различных приемов педагогики:

  • наглядности;
  • технологии игр;
  • словесных бесед;
  • подвижных мероприятий;
  • фронтальных опросов.

Особенное место в образовательном процессе принадлежит развитию воспитанника.

Игра с геометрическими фигурами

Любой конспект по ФЭМП в средней группе второго года обучения предусматривает использование наглядных материалов:

  • пособий;
  • эталонов;
  • картинок;
  • фото.

К сведению. Это позволяет воспитанникам полноценно воспринимать объекты, их качества и характеристики.

Примеры самодельных дидактических игр по ФЭМП

Математика и алгебра по определению – это «плюс» и «минус», треугольные и квадратные формы, разные величины, знаки «больше» и «меньше». Придумывать велосипед не надо. Математическое мышление формируется уже с первого года жизни. Ребенок из своей кроватки наблюдает прямоугольное окошко, круглую лампочку, квадратную простыню или треугольный платок.

К сведению. Все, что окружает, имеет форму геометрии. Поэтому самостоятельные занятия с цветными геометрическими фигурками на 100% увлекут детсадовца.

Фигуры можно сделать своими руками из дерева, картона

Важно, что их много и они различных расцветок. Имея материал, можно играть и развивать ребенка, отбирать по цветам, формам, количеству и так далее

Картотека игр по ФГОС

Картотека представлена разными играми. Для примера стоит рассмотреть ДИ «Разговор животных». Ее цель — расширение словарного запаса ребенка, развитие артикуляции.

Для того, чтобы начать играть, нужно взять мячик. Воспитанники встают в линию, а педагог напротив их объясняет правила игры, делает презентацию: он будет называть животных и бросать мячик первому участнику. Малыш должен поймать мяч, сказать, какие звуки издает это животное, и вернуть мячик воспитателю. Далее мячик кидают следующему участнику. Играть заканчивают, когда мячик получит последний в линии и выполнит задание.

К сведению. Можно играть по-другому: воспитатель произносит звуки, а дети должны отгадать животное, произносящее их.

Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет

Цель: познакомиться с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый), узнать основные формы (круг, квадрат, треугольник), научить сравнивать и различать размеры предметов. Ход игры: игра состоит из 4 карт и дополнительных частей, которые можно хранить все вместе (например, в конверте). В нашем случае карточки сделаны из картона, но в процессе работы с ребенком выяснилось, что сделать такую ​​инструкцию намного удобнее из материала, который не скользит и не мнется (например, фетр).

Прогресс игры: все карты можно объединить в одну сказку, похожую на мою.

1. Учитель: «Далеко-далеко, в сказочном лесу, в красивом доме жил любопытный гном. Посмотрим, в каком доме он жил?». Дети вместе с педагогом «строят» домик из квадрата и треугольника, называя фигуры. Воспитатель: «В один из солнечных осенних дней наш гном решил прогуляться по лесу»

Помещаем солнце над домом, обращая внимание на то, что оно имеет форму круга

2. Учитель: «В лесу гном увидел под ногами много листьев. Все они упали с деревьев, потому что пришла осень. Поможем гному найти половинки листьев». Дети сопоставляют половинки листочков по цвету, называя цвета.

3. Учитель: «Пока гном шел, погода испортилась: пошел дождь. Но у гнома был с собой большой разноцветный зонт, давайте как можно скорее откроем, чтобы он не промок!». Дети открывают зонтик и называют цвета.

4. Учитель: «И когда дождь прекратился, гном увидел в небе красочную радугу. Давайте соединим нашу радугу и снова назовем цвета». Дети собирают радуги, сравнивая разноцветные бантики по размеру.

Мастер-класс по созданию игры «Форма, цвет, размер»

1. Необходимый материал: – цветной картон (3 белых листа; красный, синий, желтый и зеленый лист); – цветные ручки; – ножницы; – Виниловый клей и кисточка

2. Вырежьте шаблоны из белого картона

3. Из оставшихся двух чистых листов получаем четыре карточки. С помощью шаблонов и цветных маркеров наносим рисунки

4. По шаблонам вырежьте детали из цветного картона

5. На соответствующие карточки приклеиваем половину листочков и кружок с зонтиком:

6. Итак, наш туториал готов:

Играйте с удовольствием и развивайтесь!

Роль дидактической игры на занятии по ФЭМП в средней группе

Обучение старших дошкольников математике ответственная задача. Малыш должен знать, что такое время, величина, пространство. Чтобы привлечь интерес ко всему окружающему, на помощь воспитателю придут разнообразные дидактические игры по математике в средней группе. Проводить занятия возможно по специально составленной программе.

Обратите внимание! На занятиях математикой широко используются практические, наглядные, словесные методы приемы обучения. На развитие детей в средней группе широко применяются упражнения и игры. Упражнение представляет собой последовательно выполняемые действия, неоднократное повторение которых приводит к выработке навыка и закреплению полученной информации

Упражнение представляет собой последовательно выполняемые действия, неоднократное повторение которых приводит к выработке навыка и закреплению полученной информации

На развитие детей в средней группе широко применяются упражнения и игры. Упражнение представляет собой последовательно выполняемые действия, неоднократное повторение которых приводит к выработке навыка и закреплению полученной информации.

Типы занятия по математике

Дидактические игры по математике своими руками

Чтобы усилить познавательный интерес дошкольников, рекомендуется делать для игр яркий, разнообразный и увлекательный материал. Сделать своими руками математические игры несложно, вот несколько интересных примеров:

  1. Вырезанные из бумаги яблоки с разным количеством семечек — от 1 до 10. К ним дети прикрепляют карточки с соответствующим изображением цифр.
  2. Математические четки — шнурок с нанизанными бусинами. При решении арифметического примера ребенок сдвигает бусины: отсчитывает первое число, затем второе. А после складывает или вычитает, определяет получившееся количество бусин.
  3. Продолжи ряд. На бумажных полосках изображены разные изогнутые линии. В начале вдоль этих полосок приклеены геометрические фигурки в определенной последовательности. Задача ребенка — продолжить ряд, используя дополнительные фигуры из коробочки.
  4. Вылови рыбку. На бумажных ведерках изображены цифры от 1 до 10. На рыбках — арифметические примеры. Дошкольник решает пример, смотрит на каком ведерке изображен ответ, помещает туда рыбку.
  5. В картонных листах определенного цвета прорезано несколько разных геометрических отверстий. Также вырезаны геометрические фигуры, соответствующие этим отверстиям по форме и цвету листа. Игровая задача — правильно разложить фигуры по отверстиям.

Изготавливая материал для игр, можно использовать любые подручные и природные средства. Главное — они должны быть безвредны для ребенка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: