Кляксография

ПРИЧЕСКА| Кляксография|Как нарисовать✌

6428

229

26

00:20:34

22.05.2020

#рисуеммакварелью #артклякса #какнарисовать

Друзья, привет! Сегодня я покажу Вам, как рисовать в стиле кляксографии просто! Рисуем акварелью очень просто и ярко.

Берем:
— Акварель.
— Акварельный лист.
— Кисть для акварели.

Мы в соцсетях:

Inst:
🤍

Fb:
🤍

VK:
🤍

Присылайте фото Ваших работ по нашим МК

СЕМЬЯ |Акварельный скетч |Рисуем как дети: 🤍

Больше картин акварелью: 🤍

Увидимся!

#paintingwithwatercolors #howtodraw

Friends, hello! Today I will show you how to draw in the style of blotting is easy! We draw in watercolor very simply and brightly.

We take:
— Watercolor.
— Watercolor sheet.
— Brush for watercolor.

We are in social networks:

Inst:
🤍

Fb:
🤍

VK:
🤍

Send photos of your work on our MK

FAMILY | Watercolor Sketch | Drawing Like Children: 🤍

More watercolor paintings: 🤍

See you later!

#артклякса #рисоватьможеткаждый
#какпросторисовать #рисованиекрасками #рисованиедляначинающих #рисованиедлядетейивзрослых
#живопись #творчество #пошаговоерисование #урокрисования #какнарисоватькартину #еслиникогданерисовал
#художник #чтонарисовать
#artklyaksa #everyonecandraw #howeasyitistodraw #paintingwithpaints #drawingforbeginners #drawingforkidsandadults #painting #creativity #stepbystepdrawing #drawinglessons #howtodrawapicture #ifyouhaveneverdrawn #painter #whattodraw

Основные материалы и правила

Техника рисования пятнами подходит как для проведения групповых уроков в детском саду в младшей, средней или подготовительной группе, так и для индивидуальных занятий ребенка с родителями. Освоить ее очень просто – помимо фантазии для этого потребуются:

  • акварельные краски;
  • плотная бумага;
  • кисточки;

В качестве вспомогательных материалов используются:

  • трубочки;
  • ватные палочки;
  • цветная бумага;
  • пластилин.

Также перед началом работы нужно запастись влажными салфетками и застелить стол клеенкой: скорее всего, кляксы выйдут за пределы поверхности бумаги.

Вызвать интерес к занятию у ребенка помогут тематические сказки, стишки, мультфильмы. Можно показать пример самому или найти красивые картинки с пятнами краски. Даже если изначально занятие не захватит дошкольника, в процессе он обязательно увлечется созданием картин.

Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой) Тема: «Дерево».

Художественно-эстетическое развитее

Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой) Тема: «Дерево».

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография с трубочкой). Воспитывать интерес к природе. Художественное творчество: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография». Познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи кисточки. Развивать чувство композиции. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа. Познание: Развивать познавательную и исследовательскую деятельность

Развивать воображение, внимание, память и мышление. Развивать дыхательную систему

Коммуникация: Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизация словаря: трубочка для коктейля. Обогащение словаря: кляксография. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему « Дерево». Игры с водой и трубочкой для коктейля « морской бой» Выдувание воздуха через трубочку.

Материал: альбомный лист, жидко разведенная гуашь в мисочке коричневого цвета, трубочка (соломинка для напитков).

Ход занятия:

Организационный момент. — Дети вы верите в волшебство? (Ответы детей) -Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? ( ответы детей) Где водятся волшебники? В фантазиях твоих! С кем водятся волшебники А с тем, кто верит в них! -Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой. Экспериментирование: Мы палочкой волшебной Тихонечко взмахнем И чудеса в тарелочке Мы из песка найдем. — Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.

Посмотрите, что у нас лежит на столе. ( альбомные листы, кисточки, разведенная гуашь, баночки с водой, бумажные салфетки) Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем ветки дерева с помощью кисточки. А пока мы с вами немножко отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту леса. (звучит запись музыки- релакс «Звуки весеннего леса) 3. Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? — Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность. Итог занятия: Вот и готовы наши рисунки, яркие! В заключении физкультминутка: Мы сегодня рисовали Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Пусть немножко отдохнут Снова рисовать начнут Дружно локти отведем Снова рисовать начнем ( кисти рук погладили, встряхнули, размяли.) Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. Ноги вместе, ноги врозь, Заколачиваем гвозди ( дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.) Мы старались, рисовали, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали, Затем пальчики сожмем, Снова рисовать начнем. Мы старались, рисовали, Наши пальчики устали. А теперь мы отдохнем – Снова рисовать начнем ( Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя за педагогом.) Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.

Кляксография, техника создания клякс:

Теперь, когда всё готово, можно начинать впадать в безумство.

Наберите тушь на кисть и стряхните её на бумагу, чтобы получились кляксы. Красота?

Можно импульсивно водить рукой по бумаге, можно просто капать тушь, можно наклонять лист, чтобы тушь текла в разные стороны. А еще на капли краски можно дуть, и они будут растекаться красивыми потёками. Для этого удобно брать коктейльную соломинку.

Вот парочка пятен, которые при этом получились у меня.

Первое напоминает мне цветок . А второе вызывает какие-то неприятные ассоциации с внутренними органами… Правда, это еще похоже на боб с ростком…

Я предлагаю и вам бездумно поиграть со своими кляксами. Это как раз то, что запрещали в детстве. А теперь то мы взрослые люди и можем себе позволить немного пошалить и впасть в безумство…

Отпустите свою руку и дайте ей малевать всё, что она захочет. Пусть подсознание через движения тела выплеснет наружу то, что ему нужно.

Спонтанные брызги и “дутые” кляксы, конечно, к работе подсознания имеют мало отношения, зато они хорошо украшают графический лист. Поэтому попробуй и то, и другое. В разных вариантах, и на одном листе одновременно.

Читать в контексте: Акварельные мандарины с использованием кляксографии!

Ход НОД:

Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Ответы детей.

Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования.

Воспитатель предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии.

Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.

Физкультминутка «Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки, (Кисти рук сцепить в «замок», вращательные движ. по кругу)

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей, (Хлопки в ладоши)

Яркой краски не жалей!

Это правда! (Встали, рывки руками перед грудью)

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! (Повороты туловища влево-вправо руки на поясе)

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка, (Руки на поясе, наклон туловища вперед)

Много ног, одна макушка?

То ли зверь-сороконог, (Прыжки на месте)

То ли очередь в ларёк?

Это правда! (Хлопки вы ладоши)

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! (Прыжки на месте)

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне! (Хлопки в ладоши) (Э. Успенский)

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Некоторые из них и представлены в данном мастер – классе.

Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска — тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!

Кляксография с использованием ватных палочек

С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа.

С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такое дерево!

Немного подумав, это дерево мне напомнило рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды.

Именно о такой рябине, возможно, и написала стихотворение «Рябина» Ирина Токмакова.

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Кляксография с использованием фломастера

Также как и в предыдущих работах ставим кляксу и выдуваем с помощью трубочки ствол и ветки. А это что за дерево получилось? Конечно же, сосна!

С помощью зеленого фломастера дорисовываем иголки.

Сосна

Над жёлтой осыпью обрыва

Склонилась старая сосна,

Корнями голыми пугливо

Поводит по ветру она. (Тимофей Белозеров)

Украсив все веточки пышными иголочками, приступаем к оформлению полянки вокруг сосны. Наносим кляксы зеленого цвета и раздуваем с помощью трубочки. Получились стебельки цветов!

Дорисовываем на стебельках листья и цветы – одуванчики. Теперь одинокой сосне вовсе не скучно!

Кляксография + пластилинография

С помощью пластилина создаем морское дно: лепим ярких рыбок и камешки.

Но чего – то не хватает в этом рисунке? Конечно же, морских водорослей! С помощью волшебных клякс и трубочки появляется и морская трава! Кляксы располагаются между камешек, и если краска слегка зайдет на пластилин, ничего страшного, его с легкостью можно подтереть тряпочкой и работа не будет испорчена.

Ну чем не морское дно! Дорисовываем пузырьки и рисунок готов!

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла,

Ткнулась в брюшко — Догнала!

— Эй, подружка! Как дела? (Т. Второва)

А этот способ рисования подойдёт для детей более старшего возраста (5 – 7 лет). Набираем краску на кисточку и сбрызгиваем на лист бумаги. С помощью трубочки выдуваем волшебные кляксы. А теперь самый ответственный момент – нужно включить своё воображение!

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Кистью влезть.

В этой кляксе —

Кот с хвостом,

Под хвостом —

Река с мостом,

На мосту —

Чудак с чудачкой.

Под мостом —

Судак с судачкой.

Рисунок нужно рассмотреть с разных сторон и только потом дорисовать отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем.

Кляксография + монотопия

Заранее готовится фон с помощью техники — монотопия.

На высохший слой наносятся кляксы разного цвета и выдуваются с помощью трубочки.

Дальше работает наша фантазия!

Вот лишь малая часть того, что можно выполнить с помощью «волшебных клякс» — кляксографии. А с какими ещё техниками изобразительного искусства можно совмещать кляксографию – это подскажет Ваша фантазия!

Итог НОД.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, оформляют выставку.

О пользе Карандаша и Кисточки

(отрывок)

…. Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит – вот помеха!

Клякса эта очень злится :

— Кляксой быть мне не годится,

Не буду кляксой – это проза,

Буду ромашкой или розой.

Н. Алексеевская.

Особенности занятий в разных возрастных группах

Занятия и выбор тематики по кляксографии должны проводиться с учетом возрастной группы.

Для работы с малышами рекомендуется начать с самого простого, к примеру, изобразить салют или звездное небо. На последующих занятиях задачу усложняют и предлагают группе оживить кляксу, нарисовать глаза, нос и так далее. Кляксография в детском саду является начальным этапом, на котором дети постигают азы техники.

В группах постарше ребята должны проявлять больше творчества и фантазии, уметь гармонично вписать кляксу в полноценный рисунок, совмещать два или более пятна в единую композицию. Кроме того, занятие может быть разбито на две части. На первом уроке дети рисуют в одной из техник кляксографии, а на другом с помощью пластилина вылепливают дополнительные детали. К примеру, если пятну приделать уши и лапы, получится заяц, медведь или другое животное. Маленьким кляксам можно добавить плавники, хвост и получить рыбок в море или аквариуме.

Самые старшие воспитанники фантазируют на тему эмоций кляксы. Им предлагают не просто оживить персонажа, а также наделить его чертами характера, сделать добрым или злым, грустным или веселым. При этом ребенок должен объяснить, почему клякса находится в том или ином настроении.

Любой родитель и педагог должен знать, как найти подход к ребенку, что он любит и чем увлекается. Преподнеся информацию в игровой форме, наверняка получится заинтересовать детей такого рода творчеством.

Лидия Генюш

Мастер
-класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста — от 3 до 6 лет.

Назначение мастер — класса
:

В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография
. Кляксография – это дорисовывание
нанесённой на бумагу произвольной кляксы
до узнаваемого художественного изображения.

Нетрадиционные формы рисования
вызывают живой интерес у детей. В особенности клякография т
. к. обычно за кляксы мы делаем замечание
, а при использовании данного метода наоборот хвалим.

Делая кляксы
(чёрные и разноцветные)
и рассматривая их, уже 3-летний ребёнок может видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похоже?»
, «Кого она тебе напоминает?»
— такие вопросы развивают мышление и воображение.

Кляксография
– это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы
нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно — но и полезно
: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование
выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле)
.

Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо
, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.)
. Попробуйте, результат Вам понравится!

Цель
: Знакомство с таким способом изображения, как кляксография
, показать её выразительные возможности.

Задачи
:

Вызвать интерес к «оживлению»
необычных форм (клякс
, учить дорисовывать детали объектов
(клякс
, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;

Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками
.

Материалы для работы
:

Альбомные листы;

Гуашь или акварель;

Крупная кисть или можно использовать пипетку;

Трубочка для напитков;

Вода в баночке;

Влажная тряпочка — вытирать руки, если запачкаются;

Ватные палочки;

Пластилин;

фломастеры
.

Положительные стороны кляксография

В последние годы кляксография набирает небывалую популярность. И связан этот момент вовсе не с последними веяниями моды. Оказывается благодаря данной технике рисования, у ребенка усиленно развивается творческое воображение.

Казалось бы, что полезного может почерпнуть малыш из обычной кляксы. На самом же деле, случайно сделанное краской пятно имеет уникальную, неповторяющуюся форму и размер. И если приложить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертания какого-либо предмета или создать образ животного. Кстати, этой нетрадиционной техникой рисования зачастую увлекаются и взрослые.

Кляксография техника рисования

Необходимый инструмент

Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:

  • Художественную кисть. Желательно использовать жесткие кисточки. Порой дети, чтобы изобразить кляксу большого размера прибегают к помощи зубной щетки.
  • Краски. В этом виде искусства применяют только жидкую акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто развести имеющуюся акварель водой. Кстати, необходимой для рисунка консистенцией обладает разноцветная тушь. Ее также можно использовать при рисовании.
  • Картон или лист белой бумаги.
  • Емкость для воды.
  • Ватные палочки.
  • Влажная тряпочка. Используется для удаления загрязнения с рук.

Этапы творческого процесса

Итак, кляксография техника рисования. С чего начать? Если вы новичок в этой области, то первоначально следует определиться с темой будущего рисунка

Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, говоря другими словами, задать направление. Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попробуйте увидеть в ней очертания какого-либо предмета или живого существа

Может быть, перед вами расположилась удивительная планета или живописный подводный мир.

Создать рисунок с помощью кляксографии можно несколькими способами.

Наиболее распространенный — капельный метод.

Здесь потребуется широкая, объемная кисть. Ее следует тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку. Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, солнце. Чаще всего при помощи такого способа кляксографии создают пейзажи.

 Во втором способе кляксографии используют метод растекания.

Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу

Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги

Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь присмотритесь к полученному рисунку, что он вам напоминает? Может быть, рябиновый куст?

Если да, то следует завершить рисунок, нарисовав на ветке красные плоды. Для этого воспользуйтесь ватной палочкой. Просто смочите «инструмент» в краске нужного цвета и прорисуйте рябиновые листочки и ягодки. Полученный рисунок при желании можно украсить оригинальной рамкой.

Первые несколько уроков ребенку может потребоваться помощь взрослых. Чаще всего малыши не могут сразу разглядеть в кляксе знакомые очертания.

История появления

Кляксография относится к силуэтному искусству, но история возникновения фигуративной росписи восходит еще к Древней Греции. Изображения на амфорах раскрывают сцены мифологии, олимпийских игр и жизни богов Олимпа. Но наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 веке. Многие художники начали работать в этой технике и создали огромное количество работ в технике кляксографии. Такой была история возникновения такой техники рисования как кляксографии.

Но еще интересней, чем история кляксографии, являются занятия, где используется именно такая нетрадиционная техника рисования. Кляксография поможет детям поэкспериментировать с красками и весело провести время. Техника кляксографии состоит в использовании обычной капельки краски, в простонародье известной как кляксы. В процессе рисования у детей будут получаться очень неожиданные изображения, к которым можно будет нарисовать детали.

В процессе занятия в детском саду и рисования картинки, в которой используется техника кляксография, у  детей:

  • развивается глазомер и координация рук
  • развивается фантазия, творческое виденье и воображение,
  • отрабатываются навыки работы с красками, кистями,
  • дети учат передавать силуэты людей, растений и животных,
  • развивается старательность, внимательность, аккуратность.

Акварель

Приведем в пример мастер-класс занятия, где будет использоваться кляксография для

рисования.  Такой мастер-класс можно легко устроить для детей в детском саду, а рисунки малышей украсят группу или выставку.

Рисунок «Бабочка» при помощи акварели и кляксографии будет нарисовать очень просто. Просто согните листочек пополам и нанесите два крупных пятна акварельной краски на одну сторону листа около линии сгиба. Теперь согните листочек пополам. Когда вы раскроете листочек, у вас получатся очень красивые крылья бабочки с причудливыми узорами. Можно теперь дорисовать детали, такие как туловище, усики и рисунок готов. Такой мастер-класс легко использовать при проведении занятия для маленьких детей, так как такой способ рисования будет очень прост.

Карандаш

Конечно же, можно рисовать при помощи кляксографии и используя одновременно и краски и карандаши. Мы расскажем вам технику рисования при  помощи трубочки. А этот раз мастер-класс будет посвящен тому, как нарисовать дерево.

Возьмите крупную кисточку и поставьте в уголке большую кляксу из коричневой акварельной краски. Теперь, возьмите полую трубочку для воды и начните раздувать краску в разных направлениях. У вас получатся веточки дерева. Пусть веточки просохнут, и тогда вы сможете взять карандаш и им дорисовать веточкам листья. Так дерево получится очень реалистичным.

Если у вас есть задумка нарисовать конкретное дерево, например, рябину, то есть хороший способ продолжить наш мастер-класс. Возьмите на занятия обычные палочки для ушей, они пригодятся для рисования ягодок рябины. Обмакните палочку в краску и нанесите аккуратную точку на бумагу. Это и будет ваша рябина, надеемся, вы помните, что дерево имеет плоды, которые растут кистями.

Мастер-класс. Выпуск 21 (Кляксография)

Брызги

Мы расскажем вам про еще один не менее интересный мастер-класс, которым можно разнообразить занятия для детей в детском саду. Научите детей кляксографии к технике брызг. Это будет очень красиво и весело.

Занятия и мастер-класс с использованием такой техники рисования нужно проводить, используя акварельную краску. Нужен чистый лист бумаги и краски с кисточкой. Наберите на кисть нужную краску и начните разбрызгивать краску, ударяя кисть о палец руки. На бумаге начнут опечатываться капли. При желании можно добавить несколько больших капель при помощи кисти. Рисунок будет готов тогда, когда вы сочтете это нужным.

Кляксография

Для чего нужны занятия

Специалисты также отмечают, что процесс выдувания кляксы способствует укреплению легких и служит отличным профилактическим средством от кашля и других заболеваний дыхательной системы.

После того как рисунок готов, воспитателю рекомендуется задавать наводящие вопросы ребятам. На что похоже пятно? Какое настроение оно передает? Это животное, растение или предмет? Такой диалог позволяет развивать речь и мышление детей.

Уроки кляксографии в детском саду учат воспринимать и распознавать силуэтные картинки, задействовать окружающее пространство рисунка и грамотно располагать объекты, улучшают координацию движений. Такая техника раскрывает потенциал и раскрепощает ребенка, поскольку некоторые стесняются рисовать в окружении других ребят, считая, что у них не очень хорошо получается. Такая техника — не только очень полезное, но и веселое времяпрепровождение.

Основные материалы и правила

Техника рисования пятнами подходит как для проведения групповых уроков в детском саду в младшей, средней или подготовительной группе, так и для индивидуальных занятий ребенка с родителями. Освоить ее очень просто – помимо фантазии для этого потребуются:

  • акварельные краски;
  • плотная бумага;
  • кисточки;

В качестве вспомогательных материалов используются:

  • трубочки;
  • ватные палочки;
  • цветная бумага;
  • пластилин.

Также перед началом работы нужно запастись влажными салфетками и застелить стол клеенкой: скорее всего, кляксы выйдут за пределы поверхности бумаги.

Вызвать интерес к занятию у ребенка помогут тематические сказки, стишки, мультфильмы. Можно показать пример самому или найти красивые картинки с пятнами краски. Даже если изначально занятие не захватит дошкольника, в процессе он обязательно увлечется созданием картин.

Рисование кляксография.

Кляксография – рисование пятнами и кляксами. Этот вид изобразительного искусства не требует особых навыков, единственное, что вам понадобится – это богатая фантазия! Пятно имеет уникальную неповторимую форму. Суть кляксографии в том, чтобы в получившемся пятне увидеть образ и дополнить его деталями.

Для рисования кляксографии вам понадобятся некоторые материалы:

  • Жидкие акварельные краски. Это самый важный материал, ведь только ими можно создать пятно. Если у вас таких нет, то не огорчайтесь – возьмите обычную медовую акварель и разведите большим количеством воды в любой емкости.
  • Жесткие кисти (они подойдут для первого метода). Подойдут кисти из белки, а так же синтетические. Ворсинки обязательно должны быть плотными. Еще более хорошим вариантом станет обычная зубная щетка.
  • Конечно, вам понадобится бумага или картон. Лучше всего натянуть акварельную бумагу на планшет, чтобы она не пошла волнами. Ведь методы рисования кляксографии подразумевают большое количество воды на бумаге.

Подготовив необходимые материалы, можно переходить к самому творческому процессу.

Первым шагом в кляксографии, как и в любом виде изобразительного искусства, является идея. Обдумайте образ, который хотели бы создать. Конечно, ваша цель – не повторить этот образ пятном в точности, а только нечто подобное. Идея – это основа рисования пятнами.

Техника рисование кляксография.

Существует две основные техники рисования кляксографии, их так же можно совмещать:

Первая техника – капельная. С помощью нее, как правило, создают пейзажи. Возьмите большую жесткую кисть, напитайте ее жидкой или разбавленной водой акварелью того цвета, который вам нужен. Если вам нужно небольшое пятно, то слегка постукивайте по ее деревянной основе. Если же большое, то напитанную кисть нужно встряхивать над тем местом, где хотите оставить пятно. Безусловно, можно и нужно использовать разные цвета и пятна разного размера, чтобы создать интересную композицию.
Техника растекания так же распространена. Как и в предыдущем методе, нужно взять большую «бочкообразную» кисть, но уже не обязательно жесткую

Встряхните кисть и сделайте большое пятно, важно, чтобы оно было очень мокрым и с большим количеством краски. При помощи соломинки (пластмассовой трубочки) раздуйте жидкость в разные стороны, чтобы образовалась клякса с разнообразными потеками

Таким образом, вы создали основу для дальнейшего творчества. Эту основу вы можете оформить и дополнить в зависимости от того, что она вам напоминает. Кстати, при этом можно использовать вышеупомянутую капельную технику, если это уместно и соответствует вашей идее.

Кляксография – возможность проявить фантазию и получить положительные эмоции от творческого процесса. Два основных направления рисования кляксографии перекликаются с вышеупомянутыми техниками.

  • Первый «путь»: вы задумываете себе некий образ или даже сюжет и воплощаете его на бумаге (используя при этом первую технику).
  • Второй: вы создаете кляксу неопределенной формы, смотрите, что она вам напоминает, и дополняете ее общую форму деталями. То есть исходя из данной формы, создаете свою.

Этот вид изобразительного искусства часто применяется в детских садиках и начальной школе, так как он не трудоемкий, но при этом дает замечательный результат!

Полезные советы для родителей маленьких художников

Напоследок еще несколько советов, которые позволят вам и вашим детям быстрее освоить навык рисования и получить от процесса удовольствие.

1. Пробуйте разные материалы для творчества, чтобы малыш мог определиться, чем ему удобнее и интереснее рисовать. Карандаши, фломастеры, акварель, гуашь, восковые мелки, пастель – все они по-разному ведут себя на бумаге.

2. Для первых рисунков выбирайте мягкие цветные карандаши или мелки, чтобы ребенок мог оставлять след на бумаге без сильного нажима.

3. Правильный захват тремя пальцами помогут освоить небольшие мелки, а также карандаши с тремя гранями. Круглые лучше покупать детям постарше, которые уверенно держат инструменты для рисования в руках.

4. Для детей, которые все тянут в рот, выбирайте фломастеры на водной основе с пищевыми красителями. И, конечно, не оставляйте юных художников один на один с предметами для творчества.

5. На этапе изучения фигур и форм обводите их пальчиком малыша, чтобы запустить мышечную память. Этому также помогают трафареты, которые ребенок может обводить карандашом или фломастером.

6. Помните про технику «рука в руке». Берите руку малыша в свою и рисуйте вместе. Главное, делать это мягко, не настаивая, когда ребенок в настроении и его ручка расслаблена.

7. Один из важных этапов в обучении – навык рисовать прямые линии. В этом вам помогут специальные книги с заданиями типа «проложи путь мышки до сыра», «соедини точки, чтобы увидеть картинку». Их можно купить в готовом виде, нарисовать самостоятельно или найти в интернете и распечатать.

8. Рисовать под музыку и в хорошем настроении всегда намного приятнее. Сопровождайте ваши занятия интересным рассказом о том, что вы рисуете, или песенкой в тему. Обсудите с малышом, куда бежит нарисованный ежик, дорисуйте ему грибок и ягодку, проложите путь до норки. В игровой форме дети с удовольствием будут постигать новые умения.

9. Увлекайте ребенка соответствующим контентом. К примеру, пролистайте сказки в картинках В. Сутеева «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски». Они в игровой форме покажут процесс рисования, который потом можно вместе повторить.

10. Не настаивайте, если ребенок не хочет рисовать. Регулярно предлагайте ему творческие задания, но никогда не заставляйте силой и не шантажируйте фразами из серии «Пока не дорисуешь, не выйдешь из-за стола». Это не приведет к результату и напрочь отобьет желание рисовать.

И помните: в рисовании процесс важен не меньше, а иногда и больше, чем результат. Поддержите фантазию и энтузиазм, не жалейте бумаги и красок и не забывайте участвовать в творчестве вместе с ребенком. И тогда рисовать понравится вам обоим!

Кляксография для дошкольников

Тема занятия: Кляксография и акварель

Возраст детей – 4-6 лет

Цель: развитие творческих способностей  детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

Обучающие — овладение технологией кляксографии и методом примакивания акварельными красками.

Развивающие — развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с  нетрадиционными методами рисования.

Воспитывающие — воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.

Методическое оснащение:

Образцы ранее выполненных работ, иллюстраций к детским книгам.

Необходимые материалы: лист мелованной бумаги, формат А–3, чернила, палитра, акварельные краски, баночка с водой, кисти.

Ход занятия.

1. Вступление.

Кляксография – это  один из приемов, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы  и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники  превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое.

Сегодня мы с вами познакомимся лишь с одним способом кляксографии, но для начала мы познакомимся с иллюстрациями знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева.

— Как вы думаете что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?

— Правильно! Кляксы!

— Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.

Послушайте стихотворение о кляксах.

Замечательная клякса.

В каждой кляксе 

Кто-то есть, 

Если в кляксу 

Пальцем влезть. 

В этой кляксе – 

Кот с хвостом, 

Под хвостом – 

Река с мостом, 

Судоходная река 

Для судов и судака. 

На мосту – 

Чудак с чудачкой. 

Под мостом – 

Судак с судачкой, 

И плывут туда-сюда 

Всевозможные суда: 

Туда плывут с тудачками, 

Сюда плывут с сюдачками, 

Отражаются в реке 

Судаки с чудачками, 

Чудаки с судачками. 

Этой кляксе — конец, 

Надо сделать новую, 

В ней — огромный дворец 

И балкон с коровою!

2.    Подготовка детей к практическому занятию.

Ребята, сегодня и мы с Вами при помощи клякс будем создавать различные образы деревьев. А поможет нам в этом  волшебная баночка с чернилами. Чернила не отстирываются от одежды, поэтому проверяем, чтобы у всех были фартуки и нарукавники.

3. Практическое занятие.

А теперь приступим к созданию кляксографии. Для этого посредине листа ставим большую кляксу чернил и начинаем дуть. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, превращаясь в дерево.

(Комментарий педагога к каждому этапу изготовления, помощь детям в процессе работы). Кляксы надо выдувать. Поэтому дети быстро устают.

Физкультминутка:

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

После того, как наши деревья готовы, приступаем к завершению работы, используя метод примакивания акварельными красками. На палитре смешиваем желтый и синий цвета. Получаются различные оттенки зеленого. Делаем кистью примакивания, создавая листья у дерева и траву.

В конце дорисовываем солнышко и облака.

4. Подведение итогов занятия. Оценка личностного успеха в процессе создания образов деревьев.

Устраиваем выставку работ воспитанников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: